Как добавить смазку в ступичный подшипник
Смазки ступичных подшипников. Общая
Сообщение Gubkin » 13 авг 2015, 15:33
Подшипник KBC F569214.02.TR2-DY-KBC
идет как оригинал 50310-3E102
Вопрос. Смазку заменить на другую или оставить ?
Что это за кислотно-зелёная ?
Смазки ступичных подшипников. Общая
Сообщение 380VAC » 13 авг 2015, 16:28
Смазки ступичных подшипников. Общая
Сообщение Gubkin » 13 авг 2015, 17:48
Castol LMX зелёная на фотках, а в PDS написано коричневая )))
Перемажу на Chevron Starplex EP2
XADO точно в Корее не будут использовать.. продукты для укров и россии
Смазки ступичных подшипников. Общая
Сообщение veles » 13 авг 2015, 18:40
Смазки ступичных подшипников. Общая
Сообщение Gubkin » 13 авг 2015, 18:49
Смазки ступичных подшипников. Общая
Сообщение veles » 13 авг 2015, 18:52
Смазки ступичных подшипников. Общая
Сообщение Gubkin » 13 авг 2015, 21:31
Я вот думаю, что из своего мини-ассортимента выбрать для смазки ступичного подшипника
Shell Alvania RL2 (Shell Gadus S2 V100 2)
Chevron STARPLEX EP 2
Mobilgrease Special
petro-canada PRECISION SYNTHETIC MOLY
Сам склоняюсь есссно к двум вариантам Chevron STARPLEX EP 2 или Mobilgrease Special . шеврон вроде покруче
Смазки ступичных подшипников. Общая
Сообщение Gubkin » 14 окт 2015, 08:04
Может кто расшифровать что имелось ввиду вот тут http://sorento.kia-club.ru/forum/viewto . 9#p1484019
про смазку подшипника ?
типо после монтажа её надо перемазать на другую ? (но почему это не указали четко и понятно)
Смазки ступичных подшипников. Общая
Сообщение Алекс » 24 окт 2015, 19:15
Смазки ступичных подшипников. Общая
Сообщение Vitek74 » 24 окт 2015, 19:42
Смазки ступичных подшипников. Общая
Сообщение Gubkin » 26 ноя 2015, 07:44
Это что-то типо допуска API SN в двигатель
Поэтому смазки из списка выше можно смело использовать в ступичных подшипниках
Смазки ступичных подшипников. Общая
Сообщение Gubkin » 28 май 2016, 11:45
Смазки ступичных подшипников. Общая
Сообщение sirantony » 28 май 2016, 15:21
Смазки ступичных подшипников. Общая
Сообщение Gubkin » 11 авг 2016, 16:22
Известный сайт http://www.machinerylubrication.com/ о применении молибденовой смазки для ШРУС в ступичных подшипниках
«Механик друг предложил мне использовать ШРУС смазка с содержанием дисульфида молибдена для подшипников колеса моей легковушке. Должен ли я принимать его рекомендации?»
Если сомневаетесь в том, что смазка для использования в подшипники колес, проконсультируйтесь с изготовителем транспортного средства и/или производитель подшипников. В общих чертах, свет автомобиля колеса подшипники адекватно смазывать классификации nlgi (Национальный институт пластичных смазок) 2 класс универсальных или EP смазки с вязкость базового масла около 200 сантистокс и совещания по классификации nlgi рубрике сервис ГК, которая охватывает обслуживание, типичные для колесных подшипников, эксплуатируемых на легковых автомобилях, грузовых автомобилей и других транспортных средств под легкой до тяжелой обязанностью.
Смазок, содержащих молибден рекомендуется для роликовых подшипников, испытывающих очень большие нагрузки и ударные нагрузки, особенно в медленных или колебательное движение такие, как найти в карданы и шрусы. Если такие смазки используются в высокоскоростных подшипников, проблемы могут быть испытаны с роликом “заноса”, где подшипник ролика не вращаться через 360 градусов, за счет уменьшения трения. В результате, ролик разрабатывает плоские пятна, и его ресурс снижается.
Кроме того, ШРУС смазка часто изготавливаемых по шкале nlgi 1 и, следовательно, не подходят для автомобильных колесных подшипников.
P.S. Ну в общем по-моему мнению правильно процентов на 70% ответил автор
Роликовые ступичные подшипники имеют ещё большую площадь контакта ролик-дорожка, чем шарикоподшипник (отсюда и большая долговечность как правило)
Поэтому эффект проскальзывания ролика ещё выше, чем шарика
CFMOTO Смазка ступичного подшипника DAC 3055W
- Главная
- Форумы
- Основной раздел
- Ремзона
- CFMOTO (АВМ, РМ)
андрейххх
Пользователь
Я давно думал как добавлять смазку в ступичные подшипники (DAW3055) после многих грязей и сотен луж. Наврятли заводская смазка там долго задерживается. Цена нового подшипника для замены неадекватна. Сделать шприцовку хотелось не напрягаясь, то есть без выпресовки из буксы, но без съема буксы не сделаешь. Если использовать смазку работающую в воде то наверно раз в год зимой когда особо делать нечего и чешутся руки то можно произвести такую манипуляцию. Задних оба подшипника шприцанул с обеих сторон каждого подшипники (из-за двойной внутренней обоймы) за 3 часа. После легкого опыта с задом, передние так же за 3 часа, хоть и с переди надо шаровые опоры отсоединить и рулевой наконечник выбить. До шприцовки:
Гайку ступичную завальцованную я сперва тупанул и пытался развальцевать, потом опытный батек подсказал, и гайку открутил в наглую и завальцовка выправилась. При этом гайку не надо менять.
Снимаем буксу с привода. За ранее готовим одну приспособу с прокладками для герметизации обойм подшипника – наружной и внутренней, а между обоймами на приспособе колотница. Прокладки использовал основные это фторопластовые, но регулировачные паронитовые милимитровые. Но и нужна к приспособе втулка для центрования подшипника на оси.
Вот так все собирается, шайба упирается через фторопластовую прокладку снаружи и она герметизирует буксу (наружную обойму то есть) но другая прокладка меньшего диаметра упирается во внутреннюю обойму. Для герметизации внутренней обоймы надо промерить глубокомером разницу высот и все точно плотно прижмется через регулировачные милиммитровые добавочные прокладки. Все приготовил заранее.
Я все сделал не напрягаясь без центровочной втулки. Все с первого раза получилось. Но на будущее посчитал нужным и сделал и ее. Втулку длиньше 15 мм делать не стоит. Может исказиться информация по прошприцованности стороны. Когда смазка полезет то все там вымажется, и непонятно будет где она прошла или прокладка пропустила или между обоймами. Сперва сделал ось длинной 130 мм (использовал лишние проставки. Щас скорректировал и длину уменьшил. Гайку использовал ступичную 18-ю от переднеприводного ВАЗА.
Так же не стоит диаметр оси увеличивать. Не будет зазора между обоймой и осью и так же непонятно будет где прошла смазка.
После шприцовки поимел опыт и необходимо — когда затягиваешь гайку приспособа проворачивается по фторопластовой прокладке. Надо снаружи аккуратно приварить рычаг или гайку для держания ключом.
Вложения
cipa198
Активный участник
Я давно думал как добавлять смазку в ступичные подшипники (DAW3055) после многих грязей и сотен луж. Наврятли заводская смазка там долго задерживается. Цена нового подшипника для замены неадекватна. Сделать шприцовку хотелось не напрягаясь, то есть без выпресовки из буксы, но без съема буксы не сделаешь. Если использовать смазку работающую в воде то наверно раз в год зимой когда особо делать нечего и чешутся руки то можно произвести такую манипуляцию. Задних оба подшипника шприцанул с обеих сторон каждого подшипники (из-за двойной внутренней обоймы) за 3 часа. После легкого опыта с задом, передние так же за 3 часа, хоть и с переди надо шаровые опоры отсоединить и рулевой наконечник выбить. До шприцовки:
Посмотреть вложение 444622 Посмотреть вложение 444623
Гайку ступичную завальцованную я сперва тупанул и пытался развальцевать, потом опытный батек подсказал, и гайку открутил в наглую и завальцовка выправилась. При этом гайку не надо менять.
Снимаем буксу с привода. За ранее готовим одну приспособу с прокладками для герметизации обойм подшипника – наружной и внутренней, а между обоймами на приспособе колотница. Прокладки использовал основные это фторопластовые, но регулировачные паронитовые милимитровые. Но и нужна к приспособе втулка для центрования подшипника на оси.
Посмотреть вложение 444624
Посмотреть вложение 444626 Посмотреть вложение 444627
Так выглядит снятая букса с подшипником
Посмотреть вложение 444628
Вот так все собирается, шайба упирается через фторопластовую прокладку снаружи и она герметизирует буксу (наружную обойму то есть) но другая прокладка меньшего диаметра упирается во внутреннюю обойму. Для герметизации внутренней обоймы надо промерить глубокомером разницу высот и все точно плотно прижмется через регулировачные милиммитровые добавочные прокладки. Все приготовил заранее.
Посмотреть вложение 444629 Посмотреть вложение 444630
Когда шприцом мажешь смазка не пройдет через весь подшипник, она вылезет посередине внутренней обоймы. Подшипник переварачиваеш и с другой стороны так же. Сальник никакого сопротивления не представляет для шприца. Шприц давится без нагрузки одним пальцем.
Смазка должна вылезти между внутренними обоймами.
Посмотреть вложение 444631 Посмотреть вложение 444632
Я все сделал не напрягаясь без центровочной втулки. Все с первого раза получилось. Но на будущее посчитал нужным и сделал и ее. Втулку длиньше 15 мм делать не стоит. Может исказиться информация по прошприцованности стороны. Когда смазка полезет то все там вымажется, и непонятно будет где она прошла или прокладка пропустила или между обоймами. Сперва сделал ось длинной 130 мм (использовал лишние проставки. Щас скорректировал и длину уменьшил. Гайку использовал ступичную 18-ю от переднеприводного ВАЗА.
Так же не стоит диаметр оси увеличивать. Не будет зазора между обоймой и осью и так же непонятно будет где прошла смазка.
После шприцовки поимел опыт и необходимо — когда затягиваешь гайку приспособа проворачивается по фторопластовой прокладке. Надо снаружи аккуратно приварить рычаг или гайку для держания ключом.
Посмотреть вложение 444633
Смазка подшипника рено логан
Для того, что бы автомобиль двигался, нужно, что бы механическая энергия, которая вырабатывается двигателем, через коробку передач, трансмиссию, валы в виде вращательного движения передается на ведущие колёса. Конечно, колёса не крепятся к валам (цапфам) напрямую, а через деталь, которая и называется ступицей. Этот узел один из самых важных и ответственных в автомобиле и отвечает за управляемость автомобиля во время движения.
При этом одной стороной ступица крепится к валу, а другим к колесному диску.
Узел испытывает постоянные нагрузки, причем нерегулярные — торможение, ускорение. Температура, которую испытывает ступица, также не регулярная. Поэтому наилучшим материалом для её изготовления являются сталь и чугун. Но всё — таки ступицу можно сломать, например, если ехать на большой скорости по выбоинам.
Естественно, сердцевиной ступицы является подшипник. На подшипник ступицы выпадает вся ответственность за работу колёс и за управление ими. При езде всегда нужно прислушиваться, как себя ведёт подшипник, не появился ли лишний шум, особенно, когда машина делает поворот.
Подшипники для ступицы колеса
Конструкция этих подшипников, в принципе, относится к стандартным подшипникам качения. Поскольку нагрузка на подшипник всегда большая вследствие действия различных сил: как радиальных так и осевых, а также комбинированных, плюс агрессивная окружающая среда, например реагенты на дорогах зимой, состояние подшипника должно всегда быть под контролем.
Правда, между подшипниками, установленными на переднюю ступицу и на заднюю ступицу есть разница.
Если автомобиль имеет задний привод, на ступицу ставят однорядный роликовый подшипник конический, причем они устанавливается спаренными. При замене подшипников нужно с осторожностью отнестись к выставлению осевых зазоров.
Более популярными сейчас считаются конические двухрядные роликоподшипники или шарикоподшипники радиально — упорные, закрытые, которые более сложные в изготовлении, следовательно, являются дороже. Их применяют в автомобилях, как с ведущими передними колёсами, так и с ведущими задними. При замере, такие подшипники выдерживают нагрузку в два раза больше. Кроме того, смазка в этих подшипниках закладывается при их изготовлении, на заводе. И подшипник нужно менять только тогда, когда наблюдается вытекание смазки.
Также в настоящее время, особенно в грузовых автомобилях и внедорожниках, ступица колеса выпускается в сборе с подшипником и срок службы подшипника равен сроку службы ступицы. Естественно, такой узел дороже подшипника, но иногда это оправдано.
Нужно для себя запомнить, что проверяются ступичные подшипники каждый раз при проведении диагностики автомобиля, независимо от того, есть шум в подшипнике или нет, подтекает смазка или нет.
Тем более, если подшипник однорядный, его нужно не только проверять, но и периодически очищать от грязи и смазывать.
Основные правила смазки для ступичных подшипников
Самое главное, как указывалось выше, периодически их проверять, причем каждые 20 −30 тысяч километров. Определяется при этом люфт, посторонние шумы. Некоторые подшипники, например, диагональные шариковые, его не должны иметь, а при роликовых конических от необходим по конструкции.
В закрытых подшипниках нужно проверить, не нарушен ли уплотнитель, нет ли течи смазки. Если есть необходимость, подшипник подлетит замене.
Если это подшипник открытый, рассмотрим его смазку.
Смазка передних ступичных подшипников сложна тем, что, например, роликовые подшипники очень требовательны к качеству установки.
При небольшом перекосе сразу следует поломка подшипника, следовательно, колесо «клинит» и, хорошо ещё, если скорость будет небольшая.
Если это шариковые диагональные, то они более стойкие при применении к ним осевым нагрузкам, но срок службы их гораздо меньше, чем у конических.
Поэтому у этих подшипников большое требование к смазке. Сам подшипник собирается с такими зазорами, что бы в них была введена смазка. Без смазки сила трения детали внутри очень сильно нагреваются, деформируются и покрываются окалиной, после чего просто заклинивают и разрушаются. Кроме того, смазка отводит тепло и удлиняет срок службы.
Что бы смазать подшипник, для начала нужно подготовиться. Перед работой должны быть: новые гайки ступиц, сальники, выбранная смазка, жидкость для промыва подшипника (бензин, керосин и т.п), чистая и сухая ветошь.
- При помощи домкрата, установленного со стороны колеса, которое будем снимать, приподымаем авто и снимаем колесо.
- Откручиваем и снимаем колпак от ступицы.
- Демонтируем тормозной узел, затем стопорная шайба после откручивания ступичной гайки.
- Удаляем сепаратор подшипника.
- Вынимаем ступицу.
- Промываем подшипник, протираем его, даем все просохнуть и затем аккуратно смазываем.
- Собираем в обратном порядке.
При этом гайку на ступице меняем, так как прежде,она уже служить не будет.
Это и рекомендуют производители машин. После сборки обязательно проверить люфт.
Если нужна замена подшипника, нужно его выпрессовать из специальной обоймы, в которой он находится. Эту процедуру производим при помощи силовой отвертки или при помощи съемника.
Задняя ступица и разница в смазке подшипников передней и задней ступицы
Задняя и передняя ступица имеют практически одинаковую нагрузку и выполняют работу по сути одну и ту же, хотя конструктивно они и разные. Эта разница состоит в поворотном кулаке.
Если рассматривать, какие же подшипники применяются в задней ступице, можно отметить, что вместе с зависимой подвеской применяются радиально- шариковые или роликовые подшипники. Если в наличии независимая подвеска — применяются конические подшипники.
Желательно проводить смазку нового ступичного подшипника с небольшой ревизией, для того, что бы быть уверенным в том. что среди дороги колесо не станет поперёк движения.Виды смазок указано ниже.
Конечно, износу подвергаются и те и другие виды подшипников, и главный их враг — вытекание смазки или её загрязнение. Этому может способствовать и плохое уплотнение, и большой зазор и неправильная установка подшипника. Дело в том, что, как правило, при снятии ступицы подшипник обычно подвергается разрушению. Его нужно менять, предварительно при этом хорошо его смазать. Можно, если есть сноровка, отвернуть гайку ступицы (потом её нужно менять), стянуть крышку руками, вынуть стопорное кольцо и всё открывается. После этого промыть, вытереть насухо и смазать.
Если ступица изготавливается в неразъемном виде вместе с подшипником, её снимать не нужно.
Как вариант, можно смазку ступичного подшипника без снятия закачать шприцем, предварительно сняв колесо и тормозной барабан. Иголку просунуть в щель и накачать масла. Иногда придётся просверлить пару отверстий в пластине, которая закрывает подшипник и ввести опять таки шприцем смазку. Сверло должно быть небольшого диаметра.
Но если подшипник шумит — только замена.
Смазка подшипников и её выбор
На вопрос, какую же купить смазку для ступичных подшипников, ответ однозначным быть не может.
Главное, что бы она отвечала тем задачам, которые ей поставлены. Она должна прекрасно защищать подшипник от воздействия агрессивной среды и влаги, не менять свои свойства при повышенной температуре, например до 280 градусов и выдерживать высокие скорости вращения.
Должна быть густая, что бы заполнять собой все щели, и достаточно пластичная. Обычно это трёх компонентные смазки, основу которых составляет само вещество смазывающее, а также загуститель и присадки.
Наиболее знакомая всем это литиевая смазка Литон — 24, которая применима к этим узлам. Она достаточно дешёвая, купить её не сложно, её густота соответствует назначению. Недостатком её является то, что она при нагревании становится жидкой и вытекает. Вследствие чего чаще придётся смазывать подшипник, т. е чаще разбирать ступицу.
Неплохо отзываются и о MC1000, она, судя по многочисленным отзывам, делает ход намного мягче и не так быстро вытекает.
Выдерживает температуру от −40 до +150, хорошо работает с большой нагрузкой, которая также присутствует в ступичном узле, а главное, образует хороший металлический защитный слой, что и уменьшает износ деталей.
Есть смазка Sell Helix,которая подходит как для смазки для конусных ступичных подшипников, так и для шариковых радиальных подшипников. Она устойчива к вибрационным и неравномерным нагрузкам, а также к перепадам температуры, не теряет свою вязкость. Температура максимальная, при которой она не теряет своих свойств +180 градусов. Об этой смазке самые положительные отзывы, производитель — Бельгия.
Прекрасно себя зарекомендовала и синяя смазка LIqui Moly.
Если нужна смазка для ступичных подшипников грузовиков, по отзывам самой лучшей считают немецкую смазку BPW, это бренд компании, которая действительно является № 1 по выпуску таких продуктов. Единственное, у её каталогов нет каталога, выпущенного на русском языке.
Также неплохо для грузовых авто зарекомендовала себя та же МС 1000, Liqui Moly LM 50, имеющая в своей основе литий, тот же Литол −24, а также выдерживающая перепады температуры и значительные нагрузки STEP UP High Temperature Wheel Bearling Lithium Grease. А вот Castrol LMX Li-Komplexfett 2 неплохая, но не является водостойкой.
Главное, при покупке смазки не попасть на подделку. Покупайте в специализированных магазинах, ищите описание смазок в интернете.
Проверка подшипник на пригодность
Прежде чем смазать закрытый подшипник, нужно проверить его износ. Учтите, что любое работающее устройство изнашивается, поэтому при разборке зачастую обнаруживаются люфт, трещины и т.д. За этим стоит следить, особенно если подшипник устанавливается в какой-нибудь важный узел. Итак, внимание надо обратить на три основные вещи:
- осевое биение — оно появляется в результате осевых нагрузок. Чтобы проверить люфт, достаточно пошевелить одну обойму относительно другой в осевом направлении;
- радиальное биение — более серьёзный признак, говорящий о том что подшипник необходимо выбросить. Чтобы проверить, можно одеть его на ось и пошевелить в радиальном направлении. Здесь люфт является крайне нежелателен, в отличие от предыдущего пункта. Он указывает на то что дорожки для шариков уже износились, поэтому ось постоянно будет испытывать биения;
- усталостные раковины — они появляются обычно из-за ржавчины. Но поскольку подшипник закрыт, случается это редко.
В 90% случаев при разборке вы обязательно обнаружите люфт. Он будет или незначительным, или критичным, поскольку подшипник до этого работал и изнашивался даже со смазкой. То есть, вы, грубо говоря, проверяете его состояние, и, если оно ещё терпимое, то можно заменить смазку и собрать назад. Объективно даже маленький люфт является аргументом для замены подшипника, но это в зависимости от того, где стоит подшипник. Если это колесо от телеги, то там на биение можно даже не обращать внимание. Ну а если это подшипник коленчатого вала ДВС, то его необходимо смело выкидывать, так как для работы он уже не сгодится.
КАК СМАЗАТЬ ЗАКРЫТЫЙ ПОДШИПНИК БЕЗ РАЗБОРКИ
В основном так смазывают неразборные подшипники с металлической шайбой уплотнителя. Принцип, как смазать закрытый подшипник без необходимости его разбирать, основан на том, что с помощью медицинского шприца или плотно прилегающих втулок с внутренним поршнем, которые одинаковы по диаметру с наружным диаметром уплотнителя, создают избыточное давление смазки, которая постепенно проникает сквозь зазор между обоймой и уплотнителем. Это трудоемкий и ненадежный способ, не гарантирующий, что достаточное количество смазки попадет внутрь необслуживаемого подшипника и продлит срок его эксплуатации.
Компания «МСК» предлагает смазки для ступичных подшипников нового поколения, способные существенно продлить срок службы любых подшипников. Приобретайте качественные смазочные материалы и консультируйтесь с нашими экспертами по вопросам смазки любых узлов!
Смазка в подшипниках и её роль
Подшипник это такой узел, который собирается специально с расчетом на то, что между его составляющими будет введена смазка. Без смазки, пожалуй, подшипник сможет работать, но только непродолжительное время. Потом его просто заклинит. Всё дело в том, что при вращении вала, на котором надет подшипник, возникает сила трения в самом подшипнике. И неважно, это будет подшипник качения или скольжения. Сила трения, не остановленная смазкой, нагреет детали подшипника, которые при нагревании и нагрузке начнут деформироваться. Так как детали в узле устанавливаются с определённым зазором, при расширении они тормозят друг друга, покрываются окалиной и подшипник выходит из строя.
Подшипники с высохшей смазкой
Смазка в подшипнике, правильно подобранная, уменьшает трение в узле подшипника, улучшает скольжение одной детали относительно другой, при этом способствует теплообмену за счет отвода тепла между соприкасающимися элементами.
Подшипник с высохшей смазкой вышел из строя
Кроме того, в открытых подшипниках она защищает от попадания грязи, пыли, влаги. В подшипниках скольжения для выполнения работы используются сила скольжения, которую обеспечивает правильно подобранная смазка.
Немного о ступице колеса и о ступичном подшипнике
Для установки колеса на ось (цапфу) используют деталь, которую называют ступицей. К ней прикручиваем автомобиль. Внутри ступицы находится ступичный подшипник, через который и крепится колесо. Но она не так проста, как кажется. Она не только повторяет вращение вала, но находясь на корпусе вала, она снимает частично нагрузку, которая возникает на колесе во время изменения скорости при ускорении или при торможении
Стойка в сборе, схема
При этом она получает различную нагрузку, постоянную смену температур и неравномерно распределяемый импульс. Поэтому материал, из которого она изготавливается, должен быть достаточно прочными, например, таким как чугун.
Ступица колеса относительно автомобиля
Подшипник, который находится в ступице, является основным её элементом. Очень многое зависит от состояния этого подшипника: и работа автомобиля, и, что самое главное, здоровье и жизнь как водителя, так и пассажиров и окружающих других участников движения. Обычно это такие типы, как шариковые с радиально упорной конструкцией, а также с роликами в качестве тел вращения, имеющих коническую форму.
Подшипник получает такие же нагрузки, как сама ступица, плюс агрессивная среда, такая, как реагенты, применяемые на трассе зимой, плюс попадание в различные неровности на дороге, плюс рывки при ускорении или торможении.
Бывают однорядными, с такой же конструкцией, какая указана выше. Их применение имеет свои неудобства. Это неудобно и сложно их устанавливать, их нужно постоянно смазывать, а также необходимо создать предварительный натяг, связанный с натягом в ступичном узле.
Но появление нового вида подшипников типа HUB стало действительно прорывом в автомобилестроении.
Ступичный узел в сборе по технологии HUB
Дело в том, что сейчас ступицы выпускаются в сборе с подшипником, увеличивая срок службы подшипника, тем самым увеличивая безопасность движения. При этом отпадает необходимость менять подшипник самостоятельно, при котором может быть испорчен подшипник или ступица.
Поэтому для автомобилей, имеющих повышенную проходимость, также перевозящих большие грузы, этот вариант наиболее подходящий. Автомобильные заводы стараются перейти на этот вид узла в новых моделях автомобилей, которые облегчают их сборку на конвейере.
Но большая часть автомобилей оснащена однорядными подшипниками, которые требуют осмотра ,периодической смазки, замены.
Как выбрать лучшую смазку для подшипников ступицы
От выбора смазки подшипника зависит много, как писалось выше. Хорошая работа подшипника – это значит устойчивый в движении автомобиль, уменьшается расход топлива, быстрее автомобиль стартует и меньше тормозной путь. Поэтому, выбирая смазку, нужно разобраться, для каких подшипников и механизмов она предназначена.
Основные факторы при выборе – разница температур от -40 до +250 градусов, большие обороты, влияние окружающей среды. Поэтому синтетические смазки отвергаем сразу, хотя разработана такая специальная термостойкая пластичная смазка, как Molykote 41, которая подходит именно для подшипников, работающих с такими нагрузками. Этот смазочный материал при нагреве не теряет свой структуры и отлично защищает подшипник от коррозии.
Не берем для смазки и материал на основе натрия и кальция. Конечно, трение они снижают, но коррозию усиливают. Не подходит также смазка на основе графита. Температуру высокую выдерживает такой состав, но сам графит способствует быстрому износу деталей подшипника.
Неплохо показали себя смазки на основе молибдена: и температуру держит, и качество хорошее и коррозию не вызывает, но всегда можно найти хоть одно «но». Можно использовать только в закрытых подшипниках, так как при контакте с влагой или воздухом сразу теряет свои свойства и обязательно подлежит замене в случае, если произошёл контакт.
Если рассматривать смазочный состав, имеющий в своей основе такие добавки, как медь и никель, отмечают, что они являются одними из лучших. Они работают при температурах от -40 градусов до +180, устойчивы к коррозии, различные перепады скоростей не влияют на её качество.
Между автолюбителями наибольшее одобрение получили смазочные составы с литием в составе органических кислот. Этот состав имеет жёлтоватый цвет. Он существенно увеличивается ресурс подшипника, да и смазав один раз смазкой при установке подшипника, можно практически больше не добавлять состава. Это всем известная смазка для подшипников ступицы Литол – 24, а также от компании Renolit и Very Lube.
Как происходит смазка подшипника передней ступицы и подшипника задней ступицы
Между передним и задним мостом есть разница, что очевидно. Для того, что бы смазать подшипник передней ступицы, нужно снять колесо, затем крышку подшипника. После этого открутить 2 гайки с обратной стороны диска и снимаете суппорт, откручиваете гайку ступицы, снимаете диск. Далее смазываете подшипник перечисленными смазками.
Если нужна замена подшипника, нужно учесть, что это сделать сложнее, так как он запрессовывается в обойму. Эту обойму лучше извлечь при помощи плоской отвертки силовой по окружности кольца либо применяя специальный съемник.
Выпрессовка подшипника передней ступицы
Если есть необходимость и выпрессовка не получается, все очищается керосином или WD-40, после чего протирается насухо сухой и чистой ветошью. Назад все собирается в обратном порядке. Обратить внимание на гайки ступицы, иногда её лучше потом менять, так как при выкручивании она может помяться, а при закручивании лучше вращать колесо, и немного накернить.
При смазке подшипника задней ступицы нужно помнить, что здесь часто, но не всегда устанавливают подшипник закрытого типа. Поэтому просто открыть его и смазать не получится, нужно обязательно вынимать подшипник. При снятии ступицы подшипник разрушается, поэтому его меняют, можно только дополнительно его смазать. Поэтому снимать ступицу и устанавливать нужно очень осторожно, что бы при установке не повредить подшипник и установить его без перекосов.
Замена подшипника в ступице заднего колеса
Если необходима смазка подшипников ступицы отечественной Нивы, особых проблем с этой работой нет. Все операции проводятся аналогично. При смазке этой детали у Нива Шевролет цепочка операций следующая: приготовить инструмент сразу, это ключи на 13, ключ для гаек колеса, можно использовать гайковёрт, и остальные столярные инструменты, такие как плоскогубцы, отвертка плоская, слесарный молоток, смазка, промывка.
Далее снять колесо, тормозные колодки, суппорт, причем при снятии суппорта шланги гидропривода отсоединять не нужно, просто подвязать узел на проволоке и подвесить.
Затем из кронштейна нужно вынуть держатель со шлангом. Следующее, это установить съемник, потом при помощи ключа нужно выпрессовать палец шарнира.
Выпрессовка пальца шарнира из бобышки
Затем нужно снять гайки от крепления шарового шарнира и шаровой опоры, после чего отвернуть гайку ступицы. После чего снимается уже ступица.
Снятие ступицы
После чего приступайте к выпрессовке. Сальник после этого нужно менять на новый.
Процесс выпрессовки
Промыть все детали в керосине и тщательно протереть чистой и сухой ветошью. После чего смазать все узлы, соединения, ну и подшипник. Собирать все в обратном порядке, не забыв поменять сальник и отрегулировать зазор в подшипнике.
Покупка смазки для подшипника ступицы колеса
Как уже писалось выше, наилучшей смазкой считается Литол – 24, она хорошо себя показала при высоких температурах и больших скоростях, она не разжижается в работе, к тому же , что бы купить смазку для подшипников ступицы не нужно особо и потратиться. Минус этой смазки – недостаточная защита от влаги.
Нужно запомнить, что марка смазки для подшипников ступицы для подшипника ступицы колеса должна быть одна, делать эксперимент и смешивать смазки лучше на машине, предназначенной для утиля.
Смазка для роликовых подшипников ступицы или для шариковых подшипников- разницы нет, поэтому можно рассмотреть следующие виды смазок для использования:
Liqui Moly LM 50 – это высокотемпературная синяя смазка для подшипников ступицы с медными и никелевыми добавками. Они добавляются в виде микропорошков.
Высокотемпературная синяя смазка для подшипников ступицы
Добавки бывают и в виде соединений.
Таким же качеством обладает и смазка Castrol LMX Li-Komplexfett, очень эффективная и знакомая автолюбителям. В состав этой смазки добавлен литий и подобранный состав присадок.
Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE смазка выдерживает и высокую температуру и нагрузку, защищает от влаги и химических реагентов на дороге. Хорошо подходит для роликовых подшипников ступицы или для шариковых подшипников. Можно использовать для размаха температур от -40 до +250 градусов.
Литол -24 эта смазка для использования во многих узлах.
Если рассматривать стоимость покупки, то цена на смазку для подшипников ступицы самая маленькая у последней, от 50 рублей за упаковку, далее идёт Castrol, по 480 рублей за одну упаковку, Step Up HIGH по 770 рублей и Liqui Moly по 950 рублей.
Для того, что бы смазка работала на полную меру, нужно очистить места нанесения от загрязнений и ржавчины.
гудит подшипник ступицы Astra H
Раскручиваем болтовое соединение у шаровой опоры. Затем вставляем отвёртку в паз и забиваем молотком, чтобы разжать крепёж. Осторожно молотком стучим по рычагу подвески, чтобы выбить наконечник шаровой из поворотного кулака.
Поворачиваем кулак, чтобы получить доступ к задним болтам как смазать ступичный подшипник опель астра н фланца для их откручивания. Технология замены подшипника ступицы на Опель Астра H Перед тем, как поменять ступичный подшипник необходимо проверить состояние шлицев приводного вала и поворотного кулака, а так же герметичность ШРУСа. Замена подшипника передней ступицы на Опель Астра H выполняется согласно инструкции. Подготавливаем новую запчасть к монтажу, сняв пластиковую крышку. Затем наставляем её на монтажные отверстия и прикручиваем к поворотному кулаку.
Подключаем провод датчика ABS.
Обычно, наверняка узнать предыдущую смазку весьма сложно, поэтому придется все таки снимать ступицу. Итак, как смазать передний ступичный подшипник, не выпресовывая его: Нужно установить автомобиль на ручник; Приподнять машину Снимите колесо, затем металлический колпак, закрывающий ступицу; Теперь следует снять стопорное фиксажное кольцо при помощи отвертки или тонких пассатижей; После этого открывается доступ к подшипнику, здесь то и необходимо добавить смазки, затем прокрутить ступицу.
По сути как смазать ступичный подшипник опель астра н предыдущем варианте уже выполнена половина процедуры от полного разбора ступицы, поэтому можно просто дополнить инструкцию. Видео инструкция Выше был рассмотрен процесс смазки переднего колеса, как смазать задний ступичный подшипник, точнее основные отличия от предыдущего варианта разберем далее. Он находится в закрытом блоке.
Необходимо раскрутить, подковырнуть крышку, чтобы ее снять. Далее потребуется шприц, лучше с длинным носиком. В зазор, который находится по краям всовываем шприц со смазкой и выдавливаем до наполнения подшипника, также его следует периодично прокручивать.
Истории автовладельцев Валерий: Решил, что производитель сам озадачился данной проблемой, но, как показала практика — нет, на следующий день пришлось снова все разбирать и смазывать.
MyZafira.ru
Замена втулок стабилизатора ВАЗ Владелец ваз При ремонте ступичного подшипника и ступицы шаровую откручивать нет необходимости. Можно просто выбить шрус и выкрутить руль до упора, тогда легко можно подлезть под все болты. При установке новой ступицы, необходимо смазать саму ступицу и посадочное место графитовой смазкой. Датчик из колодки можно не выключать. На процедуру замены одного ступичного подшипника вместе со ступицей опционально до 6 часов.
Все зависит от навыка и опыта ремонта ходовой части автомобиля.
Opel Astra — задняя ступица Замена подшипников задней ступицы производится по тому же принципу и способу, как и замена передних. Симптомы изношенных подшипников абсолютно идентичные — гул при езде на скорости свыше 60 км. В час. Как правило, вторым симптомом является и люфт колеса при его расшатывании. На процедуру замены одного подшипника уходит до 4 часов времени, в зависимости от наличия необходимого инструмента и опыта ремонта ходовой части автомобиля. Как смазать ступичный подшипник опель астра н инструментов необходимо все то же, что и при замене подшипников переднего колеса.
Инструкция по замене задних ступичных подшипников Демонтировать колесо, предварительно подняв заднюю часть автомобиля домкратом. Демонтировать пылезащитный колпачок. Теперь необходимо выкрутить гайку, которая зашплинтована. Шплинт вытянуть, гайку выкрутить. Большинство подшипников быстро изнашиваются из-за того, что данная гайка не закреплена должным образом.
Извлечь со ступицы внутренние подшипники.
5.1.7 Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес
Вытереть посадочные места от грязной смазки. Извлечь сальник с внутренней стороны ступицы и выбить наружные обоймы старых подшипников. Для данной процедуры рекомендуется использовать молотки. Теперь необходимо впрессовать в ступицу, пока она находится в разобранном состоянии, внутренние обоймы с уже новых подшипников.
Какая смазка применяется для ступичных подшипников
Смазки для ступичных подшипников автомобилей
Подавляющее большинство автомобилей (за редким исключением) имеют ступичные узлы, подшипники которых смазываются пластичной или консистентной смазкой.
Но её свойства напрямую зависят от состава и далеко не каждая способна защитить подшипник от перегрева, коррозии, преждевременного износа. Например, смазка солидол обладает хорошими водоотталкивающими и антикоррозионными свойствами, но разлагается уже при температуре 800°С, поэтому годится лишь для тихоходных машин и механизмов, а также для консервации.
Более всего удовлетворяет требованиям литиевая смазка для подшипников. Известный уже не одному поколению автомобилистов отечественный «Литол-24» достаточно хорошо себя зарекомендовал. Также, как и солидол, он изготавливается методом загущения нефтяного минерального масла, но в качестве загущающей присадки при его изготовлении применяется не кальциевое, а литиевое мыло.
Но не следует думать, что все смазочные составы с литием годятся для подшипников, например, «ЦИАТИМ-201 – 204» используются, в зависимости от цифрового индекса, в качестве консервационного материала, трансформаторного масла и пр.
Смазка для подшипников «Литол-24» имеет рабочий диапазон температур от -40°С до +120°С, водостойкость немного хуже, чем у солидола. Литиевый загуститель обеспечивает необходимые термостойкость и вязкость, хорошее прилипание к деталям.
Смазка для ступичных подшипников грузовиков
Ступичные подшипники небольших грузовиков смазываются пластичными смазками
В зависимости от конкретной модели грузового автомобиля и устройства в его ступицах могут применятся, как пластичные, так и жидкие смазочные материалы.
Небольшие грузовики («Газель», микроавтобусы VW, FORD и им подобные) имеют конструкции ступичных узлов, сходные с легковыми, только больших размеров, и смазываются также пластичными смазками.
Но на ведущих колёсах тяжёлых машин (например, МАЗ), для разгрузки полуосей, ступицы выполнены в едином корпусе с редуктором. В таких случаях ступичный подшипник и редуктор работают в одной масляной ванне с более жидким трансмиссионным маслом.
Рейтинг лучших смазок
- Liqui Moly LM 50. Густая смазка с хорошими антизадирными свойствами и широким температурным диапазоном – от -60 до +160 °С. Обеспечивает хорошее скольжение на высоких скоростях и при значительных нагрузках, поэтому пригодна для легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и спецтехники. Водоотталкивающая и антикоррозионная, из подшипника не вытекает.
- SKF LGWA 2. Влагостойкий состав на основе минерального масла с литием. Работает при температуре до 220 °С, однако, менее густая.
- EFELE MG-213 красивого синего цвета также разработана на основе минеральных масел с литием в качестве загустителя. Сохраняет скользящие свойства при температуре до 160 °С, хорошо противостоит высокой влажности, сохраняет механизмы от разрушения при значительных нагрузках. Применяется сельхоз и спецтехнике, механизмах, задействованных в тяжёлой промышленности – машиностроении, металлургии, добыче полезных ископаемых. Выпускается в мелкой и крупной таре – до 18 кг.
- Molykote Multilub – смазочный состав с молибденом и минеральным маслом. Предохраняет подвижные части механизма от износа и деформации, не вытекает при высокой температуре, защищает от коррозии благодаря водоотталкивающим веществам в составе.
- Step Up HIGH – хорошо работает при высоких и низких температурах – от -40 до +250 °С и во всех видах подшипников на высоких оборотах, поэтому подходит для эксплуатации в любом климате. Применяется в гоночных и спортивных автомобилях.
- Motul Tech Grease 300 – влагостойкая и антикоррозионная. Литиевая добавка обеспечивает высокие антизадирные качества, а сбалансированный состав на основе полусинтетических масел. При нормальных и высоких нагрузках стабильно работает в широком температурном диапазоне – от -30 до +150 °С, в экстремальных условиях выдерживает температуру до 200 °С.
- Shell Gadus S3 V220C 2 – с хорошими адгезивными и водоотталкивающими показателями, хорошо защищает механизмы от окисления, коррозии, физической деформации в условиях повышенной вибрации. Не смывается водой. Применяется в ступичных подшипниках автомобилей и машин тяжёлой промышленности.
- Mobil XHP 222 – применяется для смазывания подшипников в устройствах и механизмах различного назначения – пассажирском и грузовом транспорте, спецтехнике, снаряжении и автомобилях для экстремальных видов спорта. Адгезивные и водоотталкивающие свойства сохраняются в широком температурном интервале. Однако, для суровых зим она не годится.
- Fuchs Renolit LX EP 2 – стабильная и термостойкая, защищает от повышенной влажности, окисления, коррозии, хороша для ступичных подшипников передних колёс. Сохраняет рабочие свойства длительное время.
- Castrol LMX Li-Komplexfett 2 хорошо сцепляется с металлическими поверхностями и не смывается большим количеством воды. Применяется для смазывания ступичных подшипников всех видов автомобилей, в том числе спортивных, а также в судовой, строительной, промышленной технике. Хорошо защищает от коррозии и окисления.
Смазка для ступичного подшипника – важный элемент его конструкции. Она обеспечивает плавное скольжение внутри механизма, защиту от коррозии, деформации и физического износа. Особенно важны защитные качества смазки для механизмов, работающих в условиях повышенных нагрузок – строительной и сельскохозяйственной техники, грузовых машин, гоночных автомобилей.