Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как достать реле из блока предохранителей

Как снять блок реле и предохранителей Нива Шевроле

Блок предохранителей нива ваз 2123 Калуга


Выверните два винта крепления крышки блока предохранителей. Отвернуть три 10 мм гайки крепления блока предохранителей.

Вы просматриваете: Главная > Chevrolet > Блок предохранителей Нива шевроле. Предохранители монтажного блока в салоне…

Далее у вас есть два варианта:

Перед тем, как начать ремонт, нужно разобраться с сутью неисправности. Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис. Проверьте также выключатель печки и его контакты.

Реле обогрева заднего стекла обмотка.

Реле очистителя заднего стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла.

Электродвигатель омывателя заднего стекла. Откручиваем ещё один саморез вверху блока и сдвигаем его вверх а потом на себя..

Зачем нужны предохранители

Плавкие вставки требуются в бортовой сети как защитный элемент. Каждая магистраль предусматривает небольшой запас прочности, однако при КЗ этого недостаточно. В случае критического скачка напряжения провода или питаемая деталь могут оплавиться или воспламениться, что приводит к серьезным последствиям для авто.

Плавкие вставки калибруются заводом на определенный порог. Во время превышения отметки тонкий элемент разрушается и цепь размыкается, что «спасает» всю машину от пожара.

Расшифровка схемы монтажного блока предохранителей в моторном отсеке

Нужно открыть капот, отсоединить от аккумулятора клеммы. Пренебрежение этим окажется печальными последствиями для автомобиля. Можно увидеть, что блок предохранителя находится справа, в подкапотном пространстве.

Далее нужно открутить винты, которые крепят аккумулятор, и снять его. Следующий шаг – открутить крышку блока предохранителя. Открутить гайку ключом на 10 и снять хомут с пучком проводов, открутив винты, которые крепят блок предохранителя. Записывать место нахождения каждого из устройств не надо, их можно поставить только на прежнее место. Заменив блок, поставить все на место в обратной последовательности.

Таблица МБП в моторном отсеке Renault Megane 2

Основные процедуры снятия монтажного блока любой модели одинаковы. Чтобы снять монтажный блок сделайте следующее:

  • Снимите минусовую клемму аккумулятора.
  • Открутите две гайки по бокам блока (он расположен с водительской стороны подкапотного пространства над вакуумным усилителем тормозов).
  • Приподнимите блок насколько возможно и вытащите все разъемы снизу.
  • Установку проводите в обратном порядке. Сначала вставьте все разъемы, затем прикрутите гайки.

Как разобрать и собрать

Прежде чем разбирать монтажный блок, распечатайте фотографию или схему установки предохранителей и реле, а также пометьте или запишите, где какие реле установлены, потому что описание деталей, которое присутствует на внутренней стороне крышки, не всегда помогает.

  • Снимите крышку. Для этого на старой модели блока отстегните по одной защелке с каждого бока, на новой модели отстегните по две защелки с каждого блока.
  • Вытащите все реле и предохранители. В новой модели присутствует специальный пинцет, который помогает вытаскивать предохранители, он расположен рядом с реле указателя поворотов.
  • После этого выкручивайте саморезы, которые соединяют обе половины корпуса.

На большинстве блоков старых моделей саморезы установлены сверху. На большинстве новых снизу. Но бывает и наоборот, ведь блоки производит не только АВТОВАЗ. С помощью тонкой плоской отвертки разъедините обе половины корпуса. Если разъединить не получается, убедитесь, что выкрутили все саморезы и попробуйте вставить отвертку в другом месте. Раскрыв корпус, извлеките печатную плату с установленными на ней разъемами. Сборку проводите в обратном порядке. Сначала установите печатную плату на крепления одной половины корпуса, затем наденьте вторую половину и плавно сожмите их так, чтобы они соединились. Если соединить половинки корпуса не получается, разберите их и убедитесь, что печатная плата стоит на месте, после чего повторите сборку. Затем зафиксируйте половинки корпуса саморезами.

Как отремонтировать

Внимательно осмотрите дорожки печатной платы. Если где-то обнаружили грязь между дорожками, увлажните ее с помощью жидкости для снятия лака и кисточки. Убедитесь, что лак не растворяет кисточку. После того как удалили всю грязь, тщательно протрите дорожки спиртом и просушите сжатым воздухом. Эту операцию выполните с обеих сторон печатной платы. Осмотрите все разъемы.

Если обнаружили грязь или окисление, замените их. Если вы не обладаете необходимыми знаниями, инструментами или запчастями для этого, обратитесь к автоэлектрику. Не обрабатывайте разъемы спреями для очистки контактов, велика вероятность, что часть контактов не удастся очистить с первого раза. К тому же, спрей не поможет восстановить контакт, если изношены или ослабели прижимные пластины (лепестки). Если печатную плату отремонтировать не удается, а новый блок стоит дорого, купите и установите новую печатную плату. Перед этим убедитесь, что она подходит для вашего блока, для чего сравните каталожный номер вашего блока и того, для которого предназначена плата.

Расположение основного монтажного блока предохранителей

Основной блок предохранителей и реле Лада Калина расположенный под левой панелью от руля, где находится переключатель главного света.

Читать еще:  При включении поворота падает напряжение

Для того, чтобы получить доступ к основной панели предохранителей Лада Калина нужно сделать ряд манипуляций:

    На закрывающей панели, слева и справа есть пазы, за которые нужно потянуть поочередно. Также снизу. Эту операцию стоит делать аккуратно, чтобы не сломать пластиковые крепления.

Аккуратно дёргаем снимая с пазов

Получен доступ к блоку предохранителей

Таким образом, меняются предохранители и реле основного блока Лада Калина, а также плата управления.

Расположение дополнительного блока предохранителей

Дополнительный блок предохранителей отмечен стрелочкой на фото

Дополнительный блок реле и предохранителей Лада Калина находится справа от ног переднего пассажира. Доступ к нему открывается, если открутить болты крышки и демонтировать ее. Для того чтобы демонтировать этот блок следует выкрутить 3 болта крепления. Процесс замены производится так само, как и у основного блока.

  1. реле включения топливного насо­са;
  2. предохранитель электровенти­лятора системы охлаждения (50А);
  3. реле включения электровентилятора системы охлаждения (низкая скорость);
  4. главное реле;
  5. реле включения электровентилятора системы охлаждения высокая скорость).

Подготовка электрики к зиме

Электрика в ВАЗ 2114 — немощное место и подлежит сезонной проверке

Как правило, подготовка к зимнему вождению ограничивается заменой шин, проверкой аккумулятора и «незамерзайкой». Но максимальные летние температурные нагрузки, повышенная влажность осенью, пыль и загрязненность контактов негативно сказываются и на работоспособности электрики. Чистота — заклад не только здоровья, но и качественной работы электрооборудования автомобиля. Загрязненные или неплотно зафиксированные клеммы нередко становятся причиной невозможности завести автомобиль. Чувствительность электрики автомашины в период перехода на более экстремальные для нее условия эксплуатации — фактор, о каком многие забывают. Понижение температуры и ее перепады негативно сказываются на изоляции проводов, содействуют образованию микротрещин. Постоянная вибрация приводит к ухудшению контактов. Поскольку по отзывам обладателей Лады 2114 электирика — не самое сильное ее место, она, наряду со свечами, шинами и аккумулятором подлежит сезонной проверке.

Кто снимал блок предохранителей под капотом,подскажите,как это делать. такую тему тут не нашёл.

Снятие и установка коммутационного блока в левой части моторного отсека
– Отсоединить аккумуляторную батарею
– Сдвинуть предохранительную скобу -1- в -направлении стрелки- и снять крышку коммутационного блока -2- движением вверх.
– Открутить шестигранные гайки -1-.
– Открыть крышку -3- проводки на коммутационном блоке по -стрелке-.
– Снять клеммы проводов со шпилек.
– Высвободить провода из направляющих.
– Вывернуть центральный винт -стрелка- коммутационного блока -1-.
При выкручивании центрального винта -стрелка- коммутационный блок -1- будет отжат вверх от кронштейна.
– Снять коммутационный блок -1- движением вверх с держателя коммутационного блока.
Для того, чтобы снять колодку с контактами -1-, необходимо снять корпус воздушного фильтра (только у автомобилей с дизельным двигателем), аккумуляторную батарею и кронштейн аккумуляторной батареи.
– Если необходимо, снять корпус воздушного фильтра.
– Снять аккумуляторную батарею
– Вывернуть винты -стрелки- консоли АКБ -1-.
– Снять консоль АКБ -1-.
– Отжать фиксаторы на кронштейне коммутационного блока -стрелки В- и движением вбок -стрелка А- выдвинуть колодку с контактами -1- из кронштейна коммутационного блока.
Наличие дополнительного блока реле зависит от комплектации автомобиля.
– Снять кронштейн коммутационного блока -1- со шпилек, и поднять вверх настолько, насколько позволяет длина кабелей вспомогательного щита реле.
– Отсоединить установленный сбоку вспомогательный щит реле -1- от кронштейна коммутационного блока -2-.
– Снять держатель коммутационного блока -2- из автомобиля.
Установка:
Установка осуществляется в обратной последовательности,

КАК сделать что бы текст и кртинки шли вперемешку?

Миниатюры

Изображения

Блок предохранителей в автомобиле ВАЗ – 2106 один из самых простейших, нет никаких монтажных плат, диодов, сопротивлений и т.п. Представляет из себя две линейки с предохранителями крепится все это на две гайки к корпусу автомобиля. Если вы решите снять линейки предохранителей, то обязательно отключите аккумуляторную батарею. Недостатки этого блока предохранителей в его очень неудобных крышках, но основной недостаток в том что лапки удерживающие предохранитель разгибаются и контакт преподает, либо в следствии плохого контакта предохранитель нагревается и пластмассовая линейка плавиться. Этот недостаток можно исправить путем замены блока под вилка-образные предохранители, дело 10 минут за то в будущем избавитесь от многих хлопот связанных с электричеством.

Схема

На рисунке показаны:

1 – основной блок предохранителей;
2 – дополнительный блок предохранителей;
F1 – F16 – предохранители;

Контролируемые цепи питания:

Предохранитель F 1 (16 А)
— звуковой сигнал.
— штепсельная розетка для переносной лампочки .
— прикуриватель.
— лампочки сигнала торможения.
— часы.
— плафоны внутреннего освещения кузова

Предохранитель F 2 (8 А)
— реле стеклоочистителя.
— электродвигатель отопителя.
— электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла

Предохранитель F 3 (8 А)
— дальний свет (левые фары).
— лампочка сигнализатора включения дальнего света

Читать еще:  Сцепление включается в самом начале

Предохранитель F 4 (8 А)
— дальний свет (правые фары)

Предохранитель F 5 (8 А)
— ближний свет (левая фара)

Предохранитель F 6 (8 А)
— ближний свет (правая фара).
— задний противотуманный фонарь

Предохранитель F 7 (8 А)
— габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь).
— лампочка освещения багажника.
— правый фонарь освещения номерного знака.
— лампочки освещения приборов.
— лампочка подсветки прикуривателя

Предохранитель F 8 (8 А)
— габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь).
— левый фонарь освещения номерного знака.
— подкапотная лампочка.
— лампочка сигнализатора габаритного света

Предохранитель F 9 (8 А)
— указатель давления масла с лампой сигнализатора.
— указатель температуры охлаждающей жидкости.
— указатель уровня топлива
— лампочка сигнализатора заряда аккумуляторной батареи.
— указатели поворота и соответствующая лампочка сигнализатора.
— сигнализатор приоткрытия воздушной заслонки карбюратора.
— обмотка реле обогрева заднего стекла

Предохранитель F 10 (8 А)
— регулятор напряжения.
— обмотка возбуждения генератора

Предохранитель F 11 (8 А)
— резервный

Предохранитель F 12 (8 А)
— резервный

Предохранитель F 13 (8 А)
— резервный

Предохранитель F 14 (16 А)
— элемент обогрева заднего стекла

Предохранитель F 15 (16 А)
— электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Предохранитель F 16 (8 А)
— указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

Какой аккумулятор выбрать по ссылке.

Замена

Замена ножевых предохранителей ваз 2106 начинается со следующих действий:

откручивается блок и тянется вниз, насколько позволяют провода;

дома подготавливаются перемычки (их нужно сделать всего 5 штук);

замена предохранителей ваз 2106 на ножевые подразумевает самодельную подготовку перемычек по схеме;

делаем перемычки вот так;

заполняем перемычками блок;

замена блока предохранителей на ножевые ваз 2106 в итоге должна выглядеть примерно следующим образом;

убираем Z-образные кронштейны, так как они более не понадобятся;

поворачиваем старый блок к себе и тщательно его рассматриваем, дабы понять какие провода, куда пойдут;

Совет. В данном случае будет полезно знать, что где обнаруживается один разъем – это вход, а где два – выход. Кроме этого, замена предохранительного блока ваз 2106 должна проводиться, исходя из следующего принципа.

Так, как в новом монтажном блоке будет использоваться в основном два разъема, расположение проводов будет слишком близким относительно друг друга. И поэтому при перекидывании перемычек, нужно изолировать ветки термоусадкой, чтобы избежать короткого замыкания.

сначала устанавливаем вход первого предохранителя в новом монтажном блоке;

после чего подключаем первый из предохранителей;

постепенно переносим все предохранители со старого блока на новый;

в итоге получается блок с 5 перемычками, которые заходят в разъемы попарно;

замена предохранительного блока на ваз 2106 обязательно проводится посредством переброски со старой колодки;

после того, как работа будет закончена, необходимо закрепить блок;

блок имеет ушки крепления правый и левый, которые идеально подходят на Ваз 2106 (только нужно подогнуть одну из ушек немного в сторону);

фиксируется новый монтажный блок стандартными гайками;

заменить блок предохранителей ваз 2106 можно посредством его подгибания вниз или вверх, кому как нравится больше.

Если сопоставить со схемой выше, то новый вариант будет выглядеть так:

номера 1, 11 и 12 – 15 А;

номера от 2 до 10 и 13 – 7,5 А.

Подключение

К особенностям эксплуатации блока предохранителей «шестерки» относятся следующие правила:

Не рекомендуется смена неисправных изделий на устройства с иными характеристиками силы тока.

Категорически запрещена установка т.н. «жучков» (самостоятельно изготовленных изделий) вместо прежних неисправных деталей, равно, как и перемычек и нестандартных изделий.

Целесообразно иметь в запасе новый набор заводских изделий с различными параметрами силы тока.

Купить заводской блок предохранителей можно в специализированном автомагазине концерна ВАЗ. И элементы в нем имеют различные номинальные значения силы тока, что выражается в ширине полосы из металла, соединяющие торцевые плоскости изделий. Широкополосные элементы служат для защиты электроцепей высокого тока, а узкополосные – цепей с низким значением силы тока.

Блок предохранителей конструктивно составлен из двух смежных блоков – основного (с большими габаритами) и запасного (меньшего размера).

Как поменять

В процессе смены деталей БП нет ничего трудного, поэтому этот процесс мы описывать не будем. Зато мы расскажем вам, как произвести смену БП старого образца на устройство нового образца.

В первую очередь, отключите аккумуляторную батарею. Теперь откройте водительскую дверь и при помощи отвертки подденьте два фиксатора крепления декоративной обшивки салона. Отодвиньте ее в сторону и вы увидите блок. используя крестообразную отвертку открутите винты крепления БП. Делайте это аккуратно, чтобы в процессе не слетели провода с клемм.

Как только БП откручен, отведите его вниз. Но не тяните его сильно, чтобы не оборвать провода. Обратите внимание! Перемычки необходимо устанавливать на те провода, через которые с моторного отсека поступает напряжение. Не подключайте перемычку после самого предохранителя, иначе в результате этого через одну деталь будет проходить напряжение, питающее несколько компонентов электрооборудования.

Читать еще:  Иж ода 4х4 фото

Порядок установки перемычек должен быть следующим: 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13.

Теперь вам нужно по очереди демонтировать каждый провод, начиная с первого предохранителя со старого БП, и смонтировать его на новый. ту операцию проделайте с каждый контактом, до самого последнего провода. Когда все контакты будут на своих местах, следует проверить, правильно ли вы все сделали. В частности, нужно включить источник потребления напряжения и вытащить соответствующий предохранитель. Если устройство перестало функционировать, то все действия были выполнены верно. К примеру, включите ближний свет фар и вытащите один из элементов БП, отвечающий за левую или правую фару. Если она погасла, то вы все сделали правильно.

Аналогично произведите проверку каждого предохранителя. Если при демонтаже элемента устройство продолжает работать, то перемычка, по всей видимости, установлена некорректно, поэтому перепроверьте схему подключения.

На этом замена БП на устройство нового образца окончен. Как вы видите, в этом нет ничего трудного, но если вы не уверены в том, что все сделаете верно или не можете отличить синий провод от красного или зеленого, то доверьте это дело электрику.

Блок предохранителей Калины — устройство и назначение

Самые частые неисправности у автомобилей – это поломки в электрооборудовании. Блок предохранителей в Калине – это самый важный узел, который отвечает за безопасность и коммутацию. В его состав входят как плавкие предохранители, которые защищают электрическую цепь от короткого замыкания, так и реле. Реле предназначены для коммутации мощных потребителей.

Блок предохранителей в Калине расположен внизу, у левой ноги водителя. Чтобы получить к нему доступ, нужно открыть крышку, которая установлена на двух фиксаторах. Освободить сначала один фиксатор, затем второй. На крышке блока предохранителей имеется рисунок с обозначением всех реле и предохранителей. Чтобы узнать, в цепи какого потребителя установлен тот или иной предохранитель, нужно найти его номер на рисунке.

За что отвечают предохранители?

Предохранители в блоке Калины служат для обеспечения безопасности. При возникновении короткого замыкания, нить предохранителя расплавится под действием высокого тока, и цепь разомкнется. Номинальный ток предохранителя – это отношение мощности потребителя к напряжению (в Калине напряжение в бортовой сети 12 Вольт). Ток короткого замыкания же будет составлять несколько тысяч Ампер. Следовательно, при такой нагрузке предохранитель сразу же выходит из строя.

В блоке предохранителей Калины имеется два пинцета. Маленький – для вытягивания предохранителей. Все дело в том, что руками очень сложно вытянуть предохранитель, так как он плотно сидит в гнезде. Благодаря тому, что предохранители в блоке Калины сидят плотно, исключается вероятность того, что от воздействия вибрации отойдут контакты, и цепь будет неправильно функционировать.

Наличие запасных предохранителей в блоке очень кстати. Теперь не нужно возить с собой в бардачке или пепельнице кучу предохранителей. Они находятся в удобном месте, не мешают и не потеряются. Если один и тот же предохранитель на Калине сгорает второй раз за короткий промежуток времени, то нужно не просто поменять его, а потребуется проверить всю цепь, которую он защищает. Возможно, где-то оголился провод и бьет на массу. Или же, если предохранитель установлен на приводе, возросла нагрузка на электродвигатель. Вследствие этого увеличивается потребляемый ток, который превышает ток срабатывания предохранителей.

Реле в блоке Калины

Для коммутации в Лада Калина применены электромагнитные реле. Они расположены сверху предохранителей, хотя на рисунке, который на крышке, они изображены снизу. Реле в блоке предохранителей обеспечивают включение самых мощных потребителей. Всего на Калине установлено 12 реле, причем одно из них – резервное. В зависимости от комплектации автомобиля, некоторые не будут задействованы.

В блоке предохранителей реле обозначены буквой К. Назначение электромагнитных реле Калины:

  • К1 – омыватель оптики (опционально, установлено не на всех автомобилях).
  • К2 – электрические подъемники стекол (аналогично, в зависимости от комплектации автомобиля).
  • К3 – реле включения стартера.
  • К4 – реле системы зажигания.
  • К5 – аварийная сигнализация и поворотники.
  • К6 – дворники и электродвигатель бачка омывателя.
  • К7 – дальний свет фар.
  • К8 – клаксон.
  • К9 – противотуманки передние.
  • К10 – электрический обогреватель заднего стекла.
  • К11 – подогрев сидений (тоже опционально).

К12 – резервное реле. В блоке предохранителей установлены два вида реле, которые внешне отличаются размером. Для снятия меньших предохранителей используется пинцет, который предназначен для вытягивания предохранителей. Для снятия больших реле Калины предназначен второй пинцет, имеющий больший размер.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты