Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ездить с прицепом зимой

Каждый год в преддверии долгого зимнего периода на всех форумах автолюбителей обсуждаются вопросы, посвященные необходимости менять на автомобилях шины. Ведутся содержательные дискуссии о том, надо ли переобувать прицеп на шипованую резину. Как правило, мнения водителей не совпадают.

Одни автовладельцы уверены, что менять шины необходимо и тягачу, и трейлеру обязательно. Другие не соглашаются, по их мнению, если ускоряться и тормозить спокойно, то зимняя резина прицепу не обязательна. Есть и такие водители, которые предпочитают зимой на легковые прицепы ставить так называемую «всесезонку» или ездить на нешипованой зимней резине.

Зимой дорога может быть скользкой, другую опасность представляет собой рыхлый снег, сугробы на обочинах. Водитель должен уметь правильно и оперативно отреагировать, если видит в зеркалах, как прицеп заносит. Причем опасности со всех сторон. Если левый поворот, трейлер уходит на обочину, увязает в рыхлом снегу и тянет автомашину за собой. На правом повороте прицепная платформа с летней резиной вообще вылетает на встречную полосу, если за рулем неопытный водитель.

Безопасность автоприцепа на зимней дороге

Некоторым владельцам легковых автомобилей приходится пользоваться прицепом для перевозки большого количества груза. Каждый сезон возникает одна и та же проблема – ставить зимнюю резину для колёс прицепа или нет? Летний комплект покрышек подлежит замене на самом автомобиле в период с сентября по ноябрь. Ранее водители подходили к данному вопросу с такой логикой: «Если прицеп без собственного тормоза, то заботиться о замене покрышек не требуется». С другой стороны, есть несколько существенных «НО».

  1. Эксплуатация прицепного устройства зимой представляет риск заноса на резких поворотах и скользком покрытии.
  2. При появлении толчков от раскачивания приходится набирать скорость, чтобы погасить их. А на оживлённой трассе это совсем не безопасно.
  3. Если легковой транспорт двигается с автоприцепом, – не стоит нажимать на тормоз резко: это делается только плавно.

Санкции за нарушение правил зимней эксплуатации автоприцепов

Вождение легкового автомобиля с неисправностями, касающимися колёс и прицепа, наказываются штрафом (согласно КоАП ст. 12.5, пункты 1 и 2). Но в так называемом «законе о зимней резине» нет ссылок на технический регламент, поэтому момент является спорным.

Также: использовать прицеп категории О3 (массой более 3,5, но менее 10 т) на скользкой дороге рекомендуется именно с обновлённым комплектом резины, так как здесь установлена тормозная система, которая сразу же должна реагировать.

Поэтому ответ на вопрос «нужна ли зимняя резина на легковой прицеп?» очевиден: да, для обеспечения безопасности участников движения шипованная резина необходима.

Общие правила

Тут я бы вам посоветовал заглянуть в предыдущие материалы, чтобы мне не пришлось повторяться.

Для начала ознакомьтесь с правилами перевозки прицепа, ссылку на которые я оставлю здесь . Не менее важной я считаю тему категории водительских прав для эксплуатации автоприцепа. Ссылка будет тут . А поскольку каждый прицеп следует обязательно зарегистрировать, то есть поставить на учет, в качестве инструкции по этим вопросам у меня также есть полезная статья. Здесь вы узнаете, какие документы нужны будут для оформления, а также что вас ждет в случае эксплуатации автоприцепа без регистрации.

Вообще правила управления авто с прицепом не сильно отличаются от общих правил по управлению самой машиной. Но есть несколько нюансов, о которых следует знать. А именно:

  • Предельная скорость эксплуатации на автомагистралях за пределами населенных пунктов составляет 90 километров в час. На всех остальных дорогах не более 70 км/час или в рамках действующих дорожных знаков. Это актуально для автомобиля с прицепом общей массой более 3500 кг;
  • Если вы передвигаетесь в темное время суток, на прицепе следует обязательно включить габаритные фонари. Также это правило действует при проездах тоннелей и плохо освещенных участков дороги;
  • Нельзя использовать прицепы без документов. Ну тут правило действует давно. Ничего нового на этот счет не придумали;
  • Автоприцепы можно соединять только с ТСУ, у которых есть сертификаты ;
  • Запрещено соединять прицеп с самодельным фаркопом, не имеющим сертификатов соответствия или не прошедшим соответствующую проверку безопасности;
  • Категорически запрещается перевозить людей в прицепах. Касательно перевозки в прицепе-даче есть отдельный материал. Ссылка будет здесь .

Все эти правила действуют в РФ. Хотя многие посетители нашего сайта из РБ (Беларусь) и Украины, все же я говорю в большей степени про российское законодательство.

Что говорит ПДД

Чтобы получить право на управлением транспортными средствами, человек обязан иметь водительское удостоверение. Там указывается перечень открытых категорий, то есть видов ТС, которые водитель может управлять.

В 2016 году были внесены некоторые изменения в ПДД, в результате которых увеличилась важность категории Е. К ней относятся разные тягачи и автоприцепы. Детальнее про эту категорию можете почитать здесь .

В ПДД есть конкретные ситуации, в которых водитель допускается к управлению автоприцепом на дорогах общественного пользования:

  • отсутствуют ограничения в плане видимости;
  • нет затруднений для управления самим автомобилем;
  • установленный прицеп не закрывает основное освещение на задней части машины;
  • автоприцеп не загрязняет дорогу;
  • при плохом освещении и в темное время суток на прицепе работает собственная светотехника;
  • в ОСАГО есть пометка об эксплуатации автоприцепа (на этот счет почитайте очень полезную статью );
  • в водительском удостоверении есть отметка, разрешающая управлять машиной с прицепом;
  • автоприцеп прошел регистрацию в ГИБДД и оснащается собственным номерным знаком.

Если соблюдать все эти условия, никаких препятствий к езде с прицепом у вас не будет.

В приложенных ссылках вы найдете много полезной и актуальной информации, включая важные видео. Так что не вижу смысла дублировать все в новой статье.

Штрафы

Я понимаю, что наиболее актуальным вопросом является именно штраф, который водитель рискует получить при нарушении правил езды с автоприцепом.

Если вы не будете следовать правилам, нарушите ПДД, не возьмете с собой документы или банально их не получите, не зарегистрируете прицеп, тогда шансы на выписку штрафа просто огромные.

На этот счет действует несколько законодательных актов. Предлагаю с ними ознакомиться:

  • Если вы неправильно установите на машину автоприцеп, либо нарушите правила перевозки, готовьтесь отдать за нарушение 500 рублей. Иногда можно обойтись простым предупреждением, но особо на него не рассчитывайте;
  • Аналогичная сумма штрафа предусматривается за выявление неисправностей у автоприцепа или автомобиля, соединенного с ним. Также 500 рублей вы заплатите при обнаружении любых нюансов, которые мешают нормальной и безопасной эксплуатации ТС;
  • Не внесли в полис КАСКО отметку об эксплуатации прицепа, А сами ездите на машине с ним? Это распространенный способ сэкономить на страховке. Но обычно подобная хитрость оборачивается штрафом в 500 рублей;
  • Если на прицепе отсутствуют собственные номера, которые выдаются после регистрации в ГИБДД, штраф уже возрастает до 2500 рублей;
  • Если по ПДД для эксплуатации прицепа вам нужно иметь категорию Е, но соответствующей пометки в удостоверении нет, тогда с вас по закону возьмут 5000 рублей.

Кстати, при выявлении технических неисправностей вы простым штрафом не отделаетесь. Вам придется прекратить свое движение, устранить проблему и только потом продолжить поездку. И тут вы платите штраф, поскольку нарушили ПДД касательно эксплуатации прицепа, а также создали опасную ситуацию на дороге.

Вы наглядно можете видеть, что езда с прицепом имеет множество важных правил и особенностей. Потому прежде чем цеплять к машине это ТС, обязательно изучите все правила, откройте дополнительную категорию, если нужно, а также убедитесь в технической исправности всего автопоезда.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!

(18 оценок, среднее: 3,61 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Автомобильный прицеп зимой – хороший помощник во многих делах, но, в основном, мы привыкли пользоваться им летом. А что делать зимой? Ведь владельцам квадроциклов и снегоходов до места покатушек нужно как-то добираться, и без хорошего прицепа не обойтись. Да и, вообще, кроме вязанки дров на дачу и старой мебели, мало ли что надо перевезти. Так с какими проблемами мы столкнёмся, пользуясь автомобильным прицепом зимой?

Для начала напомню, что у автомобиля должен быть фаркоп и электрика с блоком согласования. Всё это можно купить здесь. Помимо фаркопа у прицепа должен быть свой техпаспорт и действующий техосмотр. Бывает, что прицеп покупает компания друзей и у него несколько хозяев. Нужно ли в этом случае оформлять доверенность, как в случае с автомобилем?

В соответствии с пунктом 2.1.1 правил дорожного движения, водитель обязан предъявить регистрационный документ на транспортное средство, а при наличии прицепа, и на прицеп. Соответственно, это будет либо путевой лист, либо доверенность, которая может быть как нотариальной, так и рукописной.

Читать еще:  Подсос впускного коллектора симптомы

С документами разобрались. Теперь о проблемах, с которыми водители столкнутся в это время года. Зима – это плохое сцепление колёс с дорожным покрытием. И сами понимаете, нагруженный автомобильный прицеп зимой ситуацию только ухудшает. Ведь с ним непросто и на твердом покрытии, что уж говорить про лёд, глубокий снег или бездорожье. Так что, если у вас моноприводная легковушка, то езда с прицепом зимой не для вас. Конечно, полегче будет владельцам полноприводных внедорожников. Но и им не стоит расслабляться.

При движении с автомобильным прицепом зимой по загородному шоссе, необходимо двигаться максимально осторожно, все манёвры выполнять под небольшую тягу; обгоны и перестроения должны происходить очень мягко и аккуратно, с небольшим добавлением газа.

И отдельно про резину. Во-первых, если вы собираетесь эксплуатировать прицеп круглый год, то, при его покупке, выбирайте покрышки с ярко выраженным внедорожным протектором, желательно с маркировкой «M+S». Во-вторых, и для вашего автомобиля понадобится шипованная резина, ведь именно она лучше всего работает по укатанному снегу и льду.

Ещё один совет. Если собираетесь за город, не забирайтесь с прицепом далеко в снежные дебри, лучше оставьте машину на надёжной укатанной площадке. Иначе выбираться без помощи, будет непросто.

Русская зима – красивейшая пора! Вот только нужно помнить про обратную сторону медали, чтобы отдых не обернулся поиском трактора.

Российский автомобильный портал

В холодное время года дорожное покрытие, как правило, очень неоднородно: на асфальте может внезапно появиться лед, укатанная колея или снежная «каша». Эта особенность существенно влияет на безопасность вождения.

Меняем стиль езды

В первую очередь нужно осознать: как только появляется прицеп, автомобиль ведет себя по-другому: тормозной путь увеличивается, а места для маневра требуется гораздо больше. И если вы привыкли к быстрым разгонам и резкому торможению, то с прицепом об этой практике придется забыть, иначе занесет. Скорость необходимо снизить на 20 км/ч от привычной для вас в конкретной ситуации. Если на трассе, допустим, действует ограничение 90 км/ч, то с прицепом стоит ехать не быстрее 70 км/ч. Кстати, частой причиной аварий на заснеженной или обледенелой трассе является то, что автовладельцы не устанавливают на прицеп зимнюю резину. Мы настоятельно рекомендуем «переобуться»: в таком случае прицеп будет заносить гораздо меньше.

Тормозим с умом

Самая большая опасность на дороге зимой – это гололед. На льду у колес нет достаточного сцепления с дорожным покрытием, поэтому машина может внезапно стать неуправляемой. Резкое торможение на скользкой дороге зимой практически на 100% гарантирует возникновение заноса. А если прицеп не имеет своих собственных тормозов, то это еще больше усугубляет ситуацию: он сталкивает заднюю ось автомобиля, вызывая вращение всего автопоезда. Счастье, если в этот момент встречная полоса окажется пустой! Но даже это не гарантирует, что аварии удасться избежать: сам прицеп «сложившись» может ударить ваш автомобиль в бок. Поэтому задача водителя – любыми способами избегать резкого торможения. Нужно заранее готовиться к маневрам и снижать скорость на опасных участках. Если машина не оборудована ABS, тормозить нужно короткими и частыми нажатиями на педаль, чтобы избежать блокировки колес. А самый лучший вариант – торможение двигателем, то есть последовательный переход на пониженную передачу.

Избегаем раскачиваний

Водителю автопоезда нужно следить не только за поведением автомобиля, но и прицепа. Почувствовали поперечные колебания – прицеп начал раскачиваться как маятник – прибавьте газу, чтобы «растянуть» автопоезд и избежать ритмического заноса. Тоже самое нужно делать если прицеп начало выкидывать из колеи – нажатие на газ позволит погасить «болтанку».

Аккуратнее с обочинами

На загородных трассах нужно быть особенно внимательными. На обочине часто образовывается высокий снежный «бордюр», который может стать причиной заноса и сваливания автомобиля с прицепом в кювет. Чтобы не зацепить это «бордюр», передвигаться нужно медленно, а если необходимо разъехаться со встречной машиной, дополнительно снижать скорость. Обгон совершайте только при полной уверенности, что не заедите на встречную обочину.

Глубокий снег

Другая напасть загородных дорог зимой – глубокий снег. Если у вас полноприводный внедорожник – включите пониженную передачу. На переднем приводе двигайтесь на первой передаче и избегайте пробуксовки колес. Если застряли, нужно расчистить снег перед колесами и попробовать выбраться «в раскачку», двигаясь на машине вперед-назад. Если не помогло – придется разгрузить прицеп, избавившись от лишнего балласта.

Советы по безопасному вождению подготовили специалисты направления «Прицепы «Экспедиция»» «Краснокамского ремонтно-механического завода»

Как загрузка фуры влияет на «складывание»

Чаще всего для перевозок используется схема седельный тягач + полуприцеп. Такой автопоезд гораздо чувствительнее к степени загрузки, чем легковой авто.

Летом на сухом дорожном покрытии проще и экономичнее ехать, когда груза мало или нет вовсе. А вот зимой пустой автопоезд с большей вероятностью выбросит из колеи или «сложит».

Поэтому первое правило зимних перевозок — планировать их таким образом, чтобы передвигаться, по возможности, гружёному. И чем больше — тем лучше: груз будет давить сверху на колеса, буквально прижимая их к дороге.

Но не только количество и вес груза имеет значение. Многое зависит от того, насколько равномерно распределен груз по прицепу. В идеальном варианте, груз нужно распределить равномерно по прицепу, выдерживая ограничение нагрузки на ось — но в жизни так не бывает.

  • Если перегружен сам тягач, это чревато разве что порчей дорог, но ехать так безопаснее.
  • Если перегружена задняя часть прицепа — будет сложно тронуться с места и затормозить; зимой это реальный риск «складывания» автопоезда.

Почему может «сложиться» фура

Седельный тягач с полуприцепом организован по принципу шарнира, где тягач поворачивается вокруг шкворня полуприцепа, а тот заперт седельно-сцепным устройством. При этом угол поворота тягача ограничен только бортами фургона или стойками прицепа, в зависимости от конструкции.

При движении возникает эффект, когда прицеп массой втрое выше массы тягача и неуправляемыми, по понятной причине, осями, стремится сохранить заданную траекторию. Даже небольшого поворота достаточно для того, чтобы водителю не удалось преодолеть эту силу инерции, особенно если ведущие колеса тягача начнут проскальзывать, теряя сцепление с дорогой — а так происходит, в частности, от недостаточной нагрузки на седло тягача.

В результате возникает эффект складывания по типу ножниц: передняя часть тягача поворачивает, а задняя едет прямо. Точнее, ее толкает по прямой прицеп.

Ситуация развивается мгновенно и часто заканчивается трагично.

На такой печальный сценарий влияет множество факторов — степень и равномерность загрузки автопоезда, состояние шин и дорожного покрытия, даже количество смазки на седле тягача. Конечно, и подготовленность водителя — иногда получается отловить момент самого начала «складывания», если шофёр опытный и следит за зеркалами — в то время как на легковом автомобиле занос можно почувствовать спиной, дальнобойщики лишены такой возможности.

Чаще всего «сложить» фуру можно в гололед, при экстренном томожении. Но случается такое и при резком манёвре на неровной дороге.

Складывание провоцирует лопнувшая покрышка. Или наезд на заснеженную обочину передним колесом.

Встречный разъезд фур на узкой дороге

Опасны в этом смысле и разъезды с встречными фурами и грузовиками на узкой дороге, особенно если на ней образовалась колея — как часто бывает зимой.

При встречном разъезде даже самое минимальное смещение грузовика на полосу, которую занимает фура, уже опасная ситуация. Если встречный автопоезд попадет в колею левыми колёсами и его начнет складывать «ножницами», прицеп незваного гостя прилетит аккурат в машину.

И тогда на реакцию у водителя остается пара секунд, и нужно принять решение.

Если встречного коллегу начнет «складывать» прямо в тебя, как быстро это будет происходить и что делать: остаться и следить за развитием событий (риск повредить машину) или уходить на обочину (риск перевернуться и повредить груз).

И как защитить самого себя, если выскочить из кабины невозможно, да и некуда — встречная фура потеряла управляемость…

  • В то время как легковые или просто не такие огромные машины бы могли использовать ширину проезжей части и сманеврировать прямо на ней, если бы что-то пошло не так.

Поэтому при движении по узкой дороге нужно предельно внимательно подходить к разъездам и, если есть возможность, пропускать встречные фуры, чтобы не оказаться в ситуации одномоментного на скользком покрытии.

Торможение на скользком покрытии

То, что тягач и прицеп связаны между собой шарнирной связью, ухудшает курсовую и траекторную устойчивость автопоезда при торможении.

Читать еще:  Стук при вывернутом руле при трогании

Когда колеса тягача и прицепа скользят в поперечном направлении независимо друг от друга, возникает эффект складывания автопоезда.

  • Надежнее всего тормозить на автопоезде, если тот оборудован антиблокировочной системой.
  • Применение циклического способа торможения (краткими нажатиями на педаль, имитируя работу ABS), повышает надежность управления тягачом и прицепом. Одновременно с этим можно понижать передачи, применяя торможение двигателем.

Если автопоезд начинает складываться в заносе, и водитель отпускает педаль тормоза или нажимает педаль газа для стабилизации ситуации, важно помнить, что прекращение торможения увеличивает остановочный путь — и увеличивать резерв пространства перед фурой.

Алгоритм действий водителя, если он замечает, что автопоезд начинает складываться, зависит от типа складывания.

Действия при заносе в повороте такие же, как при заносе при торможении. Главное — сразу же прекратить торможение! И затем:

  • Если тягач заносит, а прицеп держит заданную траекторию, нужно выжать сцепление и поворачивать руль в сторону заноса, по возможности, притормозить колеса прицепа.
  • Если заносит или сносит прицеп, руль нужно поворачивать тоже в сторону заноса, но нажать на газ.

Итого

  • Чем больше нагрузка на ведущий мост (в рамках допустимого) — тем лучше управляемость автопоезда зимой и меньше риск «сложиться».
  • В опрокидывании важнее даже не скорость, в степень загрузки, потому что чем выше центр тяжести прицепа, тем больше у него шансов перевернуться.
  • Плохая резина, непродуманная с точки зрения распределения веса загрузка и скользкое покрытие плюс один неловкий манёвр — и фура сложится по типу ножниц.
  • Прицеп проходит поворот с меньшим радиусом, чем радиус тягача. Поэтому водитель должен выдерживать больший интервал между кромкой дороги и внутренним колесом дороги, чем при прохождении поворота на легковой машине.
  • Одновременного разъезда с фурами на узкой дороге зимой лучше избегать, ситуация может развиваться мгновенно и непредсказуемо.
  • Даже в критической ситуации, важно бороться за управляемость до последнего, применять алгоритм действий как при управлении легковым автомобилем, но с учетом специфики габаритов, веса и шарнирного соединения компонентов автопоезда.

О том, как и зачем устанавливать цепи противоскольжения на колеса, узнаете здесь.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

Буксировка прицепа

Особенности вождения автомобиля зимой с прицепом заключаются в следующем. Во-первых, езда в зимний период со всеми его атрибутами — это уже испытание на внимательность и опытность. С гололедицей и снегом и без прицепа трудно бороться. Поэтому однозначно стоит сбросить скорость еще больше. И не нужно ее увеличивать намного после того, как привыкли к тому, что за машиной что-то болтается. Лучше доехать медленно, но верно.

Во-вторых, при торможениях прицеп, не оснащенный тормозами, упирается в заднюю часть автомобиля, провоцируя, таким образом, занос задней оси. Мало того, что появляется неконтролируемый занос, так возникает опасность повреждения кузова машины, если ваш автопоезд «сложится». Поэтому тормозить нужно очень и очень аккуратно, заранее. Не стоит идти на поводу у других участников движения, которым может не понравиться ваша медлительность.

Езда по гололеду вообще не рекомендуется. Лучше отложите буксировку до лучших времен, тогда, когда трасса будет более или менее чистой.

В принципе, на этом секреты зимнего вождения с легковым прицепом заканчиваются. Как видите, ничего сложного: в гололед не ездим, если ездим, то медленно, тормозим заранее и осторожно.

Как правильно ездить с прицепом

Правильная езда на легковом автомобиле с прицепом

У поездки на легковом автомобиле у которого есть прицеп имеются некоторые особенности. Если смотреть со стороны на автомобиль, движущийся с прицепом, возникает ощущение того, что в этом нет ничего сложного. Однако оно обманчиво. Ситуация на дороге может измениться в любое время, и многие водители не успевают своевременно отреагировать на это.

Что касается прицепа, то он на шоссе может повести себя резко, и совершенно неожиданно. Для безопасного вождения у водителя должны иметься соответствующие навыки управления автомобилем на любой дороге как летом, так и зимой.

Если у водителя имеются права категории «В», он может пользоваться автомобильным прицепом, но его масса не должна превышать 750 кг.

Если обратиться к другим публикациям, то можно найти подробное описание различных прицепов и их технические характеристики, а также цены за которые их можно приобрести.

Особенности управления автомобилем с прицепом

Чтобы поездка с прицепом была максимально безопасной, требуется соблюдение определённых правил. От их соблюдения зависит безопасность следования по маршруту и прибытие к конечной точке поездки. Автомобильный прицеп вещь нужная и довольно практичная при использовании, но при этом с ним нужно правильно обращаться.

  • Прежде, чем отправиться в дорогу, нужно убедиться в том, что прицеп и автомобиль надёжно сцеплены;
  • Для надёжности соединения машины с прицепом, шар находящийся на фаркопе необходимо хорошо обработать графитовой смазкой. Благодаря ей будет уменьшено трение между фаркопом и сцеплением автоприцепа;
  • Для безопасности в пути, шины прицепа не должны отличаться;
  • Задние фары прицепа должны быть правильно присоединены к бортовой сети машины. Нужно проверить правильно ли соединение проводов, которые ведут к сигналам фар. Помимо этого, рекомендуется использовать медный провод, чтобы улучшить контакт между массами автомобиля и прицепа;
  • При размещении груза не стоит забывать о том, что он не должен быть выше, чем его в характеристиках прицепа установил производитель данной модели. Центр тяжести устанавливаемого груза должен быть почти на оси, а дышло оказывало правильное давление на соединение с фаркопом, но тяжесть давления не должна превышать 50кг.

Водитель должен иметь возможность легко манипулировать передней частью констукции прицепного устройства :

  1. Если перегрузить корму, дышло будет пытаться поднять зад автомобиля к верху, вследствие чего понизится эффективность работы задних тормозов, а также передняя ось будет испытывать на себе дополнительную нагрузку;
  2. В случае перегруза передка прицепа, будет наблюдаться обратный эффект, то есть дышло усилит давление на фаркоп, это приведёт к дополнительной нагрузке задней части машины в следствие этого передние колёса уменьшат свой контакт с дорогой, что приведёт к худшей управляемости автомобилем.

Для того, чтобы пустой прицеп мягче вёл себя в пути и не подпрыгивал на различных кочках, давление в колёсах не должно превышать одной атмосферы. Стоит также не забывать, что перед загрузкой колёса должны быть подкачены. Над грузом обязательно нужно натянуть тент, он не только не позволит попадать грязи на груз, укроет от идущего дождя, но и улучшит качество аэродинамики.

В борт прицепа находящийся спереди постоянно будут попадать мелкие камни с задних колёс транспорта, к которому он прицеплен (это особенно сильно заметно у автомобилей с задним приводом). Учитывая это, борт должен быть закрыт куском брезента или полиэтиленом.

Советы по езде с прицепом

Помимо умения грамотно снарядить автомобильный прицеп к поездке, с ним нужно также уметь и ездить. Если дорога по которой проходит движение прямая и выполнены все нужные действия при загрузке прицепа, то автомобиль будет управляться легко. Но несмотря на это следует периодически глядеть в зеркала как он себя ведёт, особенно если машина шире прицепа.

Водитель должен привыкнуть правильно набирать скорость, а также уметь правильно затормозить и постоянно поглядывать на поведение прицепа.

Отмечают четыре вида раскачивания прицепа:

  1. Вертикальное. Это раскачивание вверх-вниз. Подобная неприятность легко гасится амортизаторами, поэтому она не оказывает большого дискомфорта в поездке.
  2. Продольное. Это когда прицеп раскачивается взад и вперёд. Обычно это происходит если перевозимая вещь очень высокая, или было произведено резкое торможение или разгон.

Амортизаторы заднего моста автомобиля легко справятся с этой задачей, и волноваться тут тоже особенно нечего.

  1. Горизонтальное. Это раскачивание происходящее вследствие изменения дорожного покрытия, автомобиль продолжает двигаться, как и двигался, а прицеп начинает вилять. Также, его такое поведение могут вызвать сильные порывы ветра.
  2. Поперечный. Когда происходят такие колебания, то автоприцеп начинает раскачивание из одной стороны в другую. Это может быть вызвано неровной дорогой, или если центр тяжести находится слишком высоко. При поперечных колебаниях водителям рекомендуется снизить скорость движения, и они прекратятся.

Если на дороге появляются повороты, особенно если это происходит в городе, водитель должен проявлять особенную внимательность.

  1. Перед входом в поворот необходимо сбавить скорость, это необходимо для того чтобы прицеп вместе с машиной не перевернулись;
  2. Если поворот правый, то нужно как можно больше прижиматься к левой стороне дороги, а при левом повороте соответственно к правой. При этом нужно смотреть в зеркала чтобы траектория движения не привела к столкновению;
  3. В том случае если на пути движения возникла яма, то при её объезде нужно постараться чтобы колёса прицепа также в неё не попали.
Читать еще:  Двигатель после капремонта не заводится

В первое время езда на автомобиле с прицепом никому не покажется простым делом. Как и в любом другом занятии, здесь необходима практика. По прошествии некоторого времени, водитель станет чувствовать себя гораздо увереннее в управлении.

Другие советы

  • В процессе езды необходимо как можно чаще смотреть в зеркала заднего вида проверяя смещение груза, или не спустило ли колесо;
  • Тормозной путь при передвижении с прицепом возрастает, поэтому начинать торможение следует заблаговременно. Если резко затормозить, то автоприцеп может «сложиться»;
  • Если впереди длинный спуск, то ехать необходимо на низкой передаче. Это приведёт к уменьшению давления на систему тормозов. В случае если машину начнёт заносить, необходимо мягко повысить скорость, а после выправления ситуации продолжить тормозить;
  • В случае необходимости обгона едущей впереди машины, необходимо помнить, что обгон опасное действие, и уж тем более на машине у которой сзади прицеп. Необходимо начинать обгон сходу. Это необходимо для того, чтобы не задеть прицепом обгоняемый автомобиль. Водитель должен помнить, что его машина стала длиннее и тяжелее;
  • Если на прицепе установлены колёса с маленьким радиусом, так называемые «мотороллерные», с большой скоростью лучше не ехать по причине более быстрого вращения маленьких колёс, так как ступицы у подшипников сильно нагреваются, и может произойти их перегрев.

Всегда стоит помнить, что любая машина и любой прицеп могут вести себя по-разному, если их сравнить друг с другом. С этим нужно всегда считаться.

Так уж получилось что появились небольшие деньги свободные. Решил осуществить то что давно хотел сделать. А именно купить прицеп к своей калине чтобы уже не искать транспорт на каждый чих.
Ещё один аргумент что что цены на прицепы видать из за зимы или как заметно просели. Ну и собственно после нового года в связи с НДС и топливом будет дороже я думаю.
Прицеп хочу брать марки «титан» новый размер 3 метра на 1,5 метра.
Сейчас такое счастье отдают за 31-37 тыс руб.

Теперь основная проблема. Опыта езды с прицепом нет совсем то есть вообще. Человека который поможет тоже нету надеяться только на себя.

Далее варианты за 31650р можно купить в Красноярске но без колёс (отдельно). До Красноярска мне 300км и я плохо езжу по городу. Зимой по Красноярску я вообще не ездил не разу.
За 37 тыс привезу уже в ближайший город всего 50км от меня, с колёсами но r13 на летней резине.

Далее вопросы: Есть ли смысл переться в Красноярск? У Калины колёса R14 на прицепе надо тоже R14 или пойдёт R13? Надо ли зимняя резина прицеп? (зимой ездить не предполагается за исключением, перегона от места покупки к месту стоянки до лета)

Подойдет.
Не надо.

И не забудь, что фаркоп надо оформлять в ГАИ по хорошему

Так уж получилось что появились небольшие деньги свободные. Решил осуществить то что давно хотел сделать. А именно купить прицеп к своей калине чтобы уже не искать транспорт на каждый чих.
Ещё один аргумент что что цены на прицепы видать из за зимы или как заметно просели. Ну и собственно после нового года в связи с НДС и топливом будет дороже я думаю.
Прицеп хочу брать марки «титан» новый размер 3 метра на 1,5 метра.
Сейчас такое счастье отдают за 31-37 тыс руб.

Теперь основная проблема. Опыта езды с прицепом нет совсем то есть вообще. Человека который поможет тоже нету надеяться только на себя.

Далее варианты за 31650р можно купить в Красноярске но без колёс (отдельно). До Красноярска мне 300км и я плохо езжу по городу. Зимой по Красноярску я вообще не ездил не разу.
За 37 тыс привезу уже в ближайший город всего 50км от меня, с колёсами но r13 на летней резине.

Далее вопросы: Есть ли смысл переться в Красноярск? У Калины колёса R14 на прицепе надо тоже R14 или пойдёт R13? Надо ли зимняя резина прицеп? (зимой ездить не предполагается за исключением, перегона от места покупки к месту стоянки до лета)

А в чём проблема ? Прицепил и поехал.

Смысла переться нет.

Подойдет.
Не надо.

И не забудь, что фаркоп надо оформлять в ГАИ по хорошему

думаешь на проволоку примотать?)

Смысла переться нет.

Подойдет.
Не надо.

И не забудь, что фаркоп надо оформлять в ГАИ по хорошему

Узнавал вроде как для Калины не надо, у меня с завода предусмотрена установка фаркопа. Сертифицированный я уже нашёл, и сервис с правом установки тоже.

На изоленту синюю. А дома уже фаркоп приварить.

это я и имел ввиду

Ну, так дуй за прицепом, пока не подорожал. ДокУменты проверь.

считаю, 600 км по трассе + неимение опыта езды в большом городе и приобретение прицепа без колес — не окупят разницы в доставке прицепа на колесах автору

Так уж получилось что появились небольшие деньги свободные. Решил осуществить то что давно хотел сделать. А именно купить прицеп к своей калине чтобы уже не искать транспорт на каждый чих.
Ещё один аргумент что что цены на прицепы видать из за зимы или как заметно просели. Ну и собственно после нового года в связи с НДС и топливом будет дороже я думаю.
Прицеп хочу брать марки «титан» новый размер 3 метра на 1,5 метра.
Сейчас такое счастье отдают за 31-37 тыс руб.

Теперь основная проблема. Опыта езды с прицепом нет совсем то есть вообще. Человека который поможет тоже нету надеяться только на себя.

Далее варианты за 31650р можно купить в Красноярске но без колёс (отдельно). До Красноярска мне 300км и я плохо езжу по городу. Зимой по Красноярску я вообще не ездил не разу.
За 37 тыс привезу уже в ближайший город всего 50км от меня, с колёсами но r13 на летней резине.

Далее вопросы: Есть ли смысл переться в Красноярск? У Калины колёса R14 на прицепе надо тоже R14 или пойдёт R13? Надо ли зимняя резина прицеп? (зимой ездить не предполагается за исключением, перегона от места покупки к месту стоянки до лета)

Цена без колес обоих прицепов одинакова но тот, что ближе и с колесами Р-13 оно еще лучше резина на них всегда дешевле чем Р-14. На своем прицепе с р-13 с расчетной массой 350 кг. 30 лет возил яхты по 1000-1500кг. Конечно усилив прицеп. И колеса на прицеп почти не изнашиваются ,а если их менять с авто то запаришься с Б.У. ПОКРЫШКАМИ. Как пошли машины с р-14,16 НА ПРИЦЕП ОДЕЛ Новые Р -13 и проблемы с колесами пропали. Не бойся аккуратно назад сдавай ,чтоб сложившийся прицеп задние крылья авто не помял . И ездей как автобус длинномер с прицепом резко не переставляй в потоке. На площадке поманеврируй задом с прицепом и все получится. И обязательно возьми еще одно колесо запасное на прицеп меня не раз оно выручало.

Последний раз редактировалось КЭП АРГО; 11.12.2018 в 17:30 .

Нарушение правил езды с прицепом ничем не отличается от стандартного нарушения и наказывается точно так же. Помимо этого, есть ряд специфических норм, касающихся именно прицепов. Любое отклонение от установленных правил влечет для автолюбителя неприятные последствия, а именно:

  • неправильная сцепка, нарушение правил перевозки (ст. 12.21 КоАП)
  • технические неисправности (ст. 12.5 КоАП)
  • езда без документов (отсутствует страховой полис ОСАГО (Федеральный закон №40-ФЗ).

Это серьезные нарушения, но за них полагается относительно легкое взыскание — всего лишь полтысячи рублей.

Штраф за езду с незарегистрированным прицепом составит уже 2 500 рублей. А если у собственника нет соответствующей категории в водительском удостоверении — в два раза больше ( ст. 27.12 КоАП).

Придется оплачивать и нарушение прав, и штрафстоянку, и создание аварийной ситуации. Соблюдать правила гораздо выгоднее.

Избежать наказания при доказанных нарушениях и отсутствии злоупотреблений и ошибок со стороны полицейского довольно сложно. Точнее даже невозможно. Но даже доказанный факт нарушений не значит, что у гражданина прекращаются его права. Так например, следует внимательно смотреть за тем, как автоинспектор оформляет протокол. Что ставится вам в вину? Лучше всего, если ваша беседа будет записана на видеорегистратор или смартфон.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector