Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как гремит рулевая рейка

Стук в рулевой рейки: почему появляется и как убрать?

При эксплуатации транспортного средства на неровных дорогах или в условиях бездорожья автолюбители рано или поздно начинают слышать стук в рулевой рейке. Проблема может возникнуть и из-за того, что водитель предпочитает агрессивный стиль вождения.

Независимо от причины возникновения стук нужно немедленно устранить. Если рейка издают тревожные звуки, это первый «симптом». Если не отреагировать на него своевременно, снизится управляемость авто – а это уже риск аварии.

Рулевая рейка — что это

Рулевая рейка — это специальный механизм автомобиля, обеспечивающий передачу момента усилия руля на управляемые колеса. Через рейку водитель передает требуемый угол поворота на колеса. Поворачивая руль вправо, колеса через рулевую рейку поворачиваются направо, а если водитель поворачивает руль налево, колеса повернутся влево посредством механизма рулевой рейки.

На автомобили устанавливаются рулевые рейки гидравлические (ГУР) и электрические (ЭУР — электро-усилитель руля).

Рулевая рейка — это важный компонент автомобиля

Реечный рулевой механизм — самая популярная система для управления поворотом автомобиля. Данная система имеет ряд достоинств, которые являются наиболее важными.

Достоинствами рулевой рейки являюся:

Достаточно высокая точность управления и удобство эксплуатации; Небольшое количества деталей, которые могут изнашиваться, и следовательно, ломаться.

В большинстве случаев специальный реечный механизм практически всех транспортных средств основан на работе всего лишь двух составных частей — шестерни и стойки. Именно это обеспечивает долгий срок службы механизма. В случае правильного монтажа механизма, он сможет работать без перебоев больше 100 тыс. км. Но, все же, рано или поздно потребуется и его ремонт. Ряд проблем, возникающих с механизмом рулевой рейки можно решить самостоятельно. И одна из этих проблем — стук в рулевой рейке. Посмотрим, как работает этот нехитрый механизм.

Конструкция

Конструкция этого механизма проста. Рулевая рейка — это часть специальной системы автомобиля, которая предназначена для осуществления контроля за движением колес. При помощи этой системы осуществляется движение транспортного средства по заданной траектории. Работа рулевой рейки заключается в том, чтобы осуществить перемещение ведущей шестерни, которая связана с колесами.

Принцип действия поворотного механизма несложно объяснить: при произведении вращения рулевого колеса, рулевая рейка осуществляет перемещение в необходимом направлении, что в свою очередь приводит в движение специальные тяги рулевого привода. В результате таких манипуляций колеса и поворачиваются.

Недостатки реечного управления.

Несмотря на уровень надежности реечного управления, оно обладает рядом недостатков:

Повышенная чувствительность к различным ударным нагрузкам, которые появляются вследствие движения по дорогам с покрытием очень низкого качества.

Механизм склонен к небольшой виброактивности.

Довольно высокая нагрузка на работающие детали.

Процесс монтажа намного сложнее, чем сама конструкция.

Определение технического состояния.

Кстати, максимально подробно про устройство рулевых реек можно почитать тут. Достаточно качественный портал об автомобильных рулевых рейках.

Если в рулевой рейке появился стук для начала необходимо провести полную проверку механизма. Определение технического состояния рулевой рейки осуществляется при неработающем двигателе на смотровой яме. Благодаря такой диагностике можно окончательно установить сложность требующегося ремонта и решить осуществлять ли его самому или обратиться в автосервис для полной замены узла.

Попеременное поворачивание рулевого колеса до упора в одну и другую сторону поможет сделать ряд выводов:

Визуально, а также на слух произвести оценку положения всех креплений данного механизма;

Осуществить проверку шарниров рулевых тяг на наличие в них различных зазоров.

Выявить наличие стука, а также заедания рейки. В случае, если стук остается после того, как было произведено откручивание поворотных рычагов и поперечных тяг, необходимо осуществить ремонт рулевой рейки или же ее замену.

Читать еще:  Симптомы засорения топливного фильтра

Узнав причину, можно попробовать самостоятельно сделать ремонт данного узла или обратиться за помощью к специалисту. В любом случае потребуется либо замена отдельной детали, либо всего механизма. Что дальше делать с узлом, который был сломан, решать только водителю. Повод для раздумий в том, что проведение полной замены рулевой рейки процедура не из дешевых. Новый механизм прослужит намного дольше, чем тот, который был отремонтирован.

Обратите внимание! Были замечены случаи появления стука даже в новых автомобилях. При этом независимо, в какой стране был произведен автомобиль.

Как определить стук рулевой рейки

Учитывая, что стук может сигнализировать о плохой работе других узлов подвески, необходимо знать, как определить, что стучит рулевая рейка, а не другой механизм. Сделать это можно на специальном диагностическом стенде в автосервисе, но и самостоятельно выявить эту проблему можно, имея немного опыта. Начать следует с того, что рулевая рейка стучит при повороте руля независимо от того, в какую сторону его поворачивают. Звук раздается при движении по неровной дороге и полностью исчезает на прямом шоссе. Также рулевая рейка стучит на кочках, особенно если наехать на нее, двигаясь с большой скоростью. Если присутствуют эти признаки, то данный механизм требует обслуживания и, возможно, ремонта. Иногда бывает, что новая рейка стучит, и тут причина может быть только в плохой затяжке болтов. Исправить этот недочет мастеров можно самостоятельно, зная как понять, что стучит рейка, а не другие комплектующие.

Проверка рулевой рейки

Стук в автомобиле может возникать по нескольким причинам. Многие автомобилисты спрашивают, как определить стук в рулевой рейке. Сделать это можно следующими способами:

  • Визуально на слух. Вы можете услышать поверхностный и внутренний стук. Первый происходит из-за разрыва пыльника. В этом случае наконечник никак не защищен, поэтому быстро выходит из строя. Внутренний стук говорит об более серьезной поломке, диагностировать которую лучше в автосервисе.
  • Проверить, есть ли зазоры в шарнирах рулевых тяг.
  • Отсоединить поперченные тяги. Если стук остался, то проблема именно в рулевой рейке.

Рекомендуется поставить автомобиль на подъемник или яму, а затем попросить кого-то покрутить руль. Находясь непосредственно под машиной, вы с большой вероятностью сможете определить источник звука.

При покупке подержанного автомобиля диагностика может усложниться. Повреждение будет трудно определить, так как предыдущий владелец мог полностью заменить пыльники на новые, оставив основную проблему без решения. В таких ситуациях лучше полностью произвести демонтаж всей конструкции.

Как определить из-за чего стучит рулевая рейка?

Есть два варианта ответа на этот вопрос – поехать в автомобильный сервис или самому залезть под машину. Если вы выбрали самостоятельную диагностику, то последовательность осмотра будет такова:

  1. Заглушите двигатель, поставьте автомобиль на ручной тормоз и посадите помощника за руль.
  2. Сами забирайтесь вниз в то место, где расположена рейка и попросите человека наверху покрутить руль в разные стороны.
  3. Внимательно осмотрите все защитные пыльники (резиновые гофрированные изделия) на предмет их состояния. Если заметите повреждения или потеки смазки, то на эти места обратите более пристальное внимание, – скорее всего, неисправность будет именно там.
  4. Постарайтесь определить на слух, откуда исходит стук.
  5. После этого можно будет переходить непосредственно к ремонту неисправного узла.
Читать еще:  Xray кроссовер отзывы владельцев

Если вы не смогли определить место неисправности, то обращайтесь к специалистам.

Стук в рулевой рейке: причины возникновения неисправности

Реечное рулевое управление довольно простое в плане конструкции, и оно состоит из нескольких основных компонентов: зубчатая рейка, шестерня, рулевой вал, рулевой механизм и рулевой наконечник.

В тот момент, когда автомобилист начинает вращать рулевое колесо, рулевой вал передает усилие на шестерню, что приводит рейку в движение. В свою очередь, зубчатая рейка выполняет задачу по преобразованию поступающего вращательного движения в прямолинейное поступательное движение, которое передается на рулевой наконечник.

Исходя из принципа устройства реечного рулевого управления, можно сделать вывод, что не так много компонентов в системе могут привести к возникновению стуков. Всего можно выделить две основные причины, из-за которых появляется стук в рулевой рейке:

  • В месте зацепления компонентов рулевого управления возник серьезный люфт. Чаще всего причиной его появляется становится неадаптированная к российским дорогам подвеска автомобиля. Кроме того, постоянные передвижения по бездорожью так же приводят к тому, что компоненты рулевой системы автомобиля сильно изнашиваются;
  • Изношены защитные чехлы в рулевой рейке. Сильный износ защитных элементов конструкции приводит к тому, что внутрь реечного механизма забивается песок с дороги и различная грязь. Из-за этого на рейке и шестерне начинает проявляться коррозия. Это приводит к плохому соединению компонентов и возникновению стуков при движении.

Как можно видеть, всего две причины могут привести к тому, что появится стук в рулевой рейке, но полностью исключить возникновение подобной неисправности довольно сложно.

Может ли стучать рулевая рейка

Посторонние звуки во время движения должны настораживать. Причин глухих стуков, которые издаёт автомобиль, может быть множество. Среди них — сбой в работе рулевого механизма, проявляющийся в нарушении функций рейки. Повреждённая рейка может стучать либо «стрелять» при езде по ровной поверхности и усиливаться при наезде на кочки. Если были замечены шумы, не характерные для нормальной работы автомобиля, необходимо обязательно определить точную причину нарушений, ведь любое повреждение чревато опасными последствиями.

Гремит рулевая рейка

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 e404

  • Супермодераторы
  • 20944 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    Гремит рулевая
    на неподвижной машине если держаться за тяги и крутить руль из стороны в сторону отчетливо прощупывается стук
    это можно вылечить или тока замена?

    зы: поиск ввиду глюков хостинга отрублен, искать нет возможности — если кто видел тему с подобным вопросом, наведите на цель 😉

    • Наверх

    #2 e404

  • Супермодераторы
  • 20944 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    • Наверх

    #3 eXotic

  • Пользователи
  • 649 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб

    ау! что, ни у кого что ли не стучит?

    • Наверх

    #4 e404

  • Супермодераторы
  • 20944 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    Ты сначало проверь, рейка ли это! Для этого закатай вверх пыльник который стоит в соединении рейки и рулевого кардана, потом пусть кто нибудь покрутит руль, а ты смотри на переход рейка — карданчик ! Там обычно разбиваеться угловой переход в карданчике — от туда и стук

    • Наверх

    #5 eXotic

  • Пользователи
  • 649 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб
    • Наверх

    #6 LogDog

  • Пользователи
  • 2140 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Moscow
    • Наверх

    #7 e404

  • Супермодераторы
  • 20944 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    • Наверх

    #8 Jimmmy

  • Пользователи
  • 2233 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Питербургер

    карданчик живой
    гремит именно на кочках — у нас перед работой не парковка а танковый полигон. вот там и проявляются все скрипы, стуки и люфты 😀

    на рейке есть регулировочный болт который стягивает соединение кардана и рейки

    • Наверх

    #9 eXotic

  • Пользователи
  • 649 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб

    на рейке есть регулировочный болт который стягивает соединение кардана и рейки

    • Наверх

    #10 e404

  • Супермодераторы
  • 20944 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    Нет это не регулировочный винт — это просто фиксирующий болт от проворота!
    Регулировочный стоит на самой рейке

    • Наверх

    #11 d0b

  • Пользователи
  • 339 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Петербург
    • Наверх

    #12 Yurok

    жизнь отдам за Г2К

  • Пользователи
  • 1064 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва / ЧГ / Ногинск
    • Наверх

    #13 ikrus

  • Пользователи
  • 30 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Наверх

    #14 KillerAngel

  • Пользователи
  • 3281 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: С-Пб, ветеранов
    • Интересы: ржавые гайки
    • Наверх

    #15 Владимир_Golf

  • Пользователи
  • 288 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Рязань

    Рядышком с креплением кардана к рулевой рейке есть пластина с регулировочным винтом, сам винт под внутренний шестигранник (5 или 6, не помню), на винте контрящая гайка. Вставляешь в винт шестигранный ключ и аккуратно откручиваешь контрящую гайку, далее винт подкручиваешь на градусов 10-15-20 в зависимомти от разболтанности зацепления шестерня-рейка и снова фиксируешь винт гайкой. Далее прокатись и посмотри насколько тугим стал рулевой механизм, возвращается ли руль в нейтральное положение после выхода из поворота. Путем 2-х или 3-х подходов отрегулируешь зацепление как надо и всё.

    • Наверх

    #16 andgy

  • Пользователи
  • 199 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    Сообщение отредактировал andgy: 13 August 2008 — 10:44 AM

    • Наверх

    #17 e404

  • Супермодераторы
  • 20944 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    • Наверх

    #18 andgy

  • Пользователи
  • 199 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    после отпуска буду менять рейку на новую
    старую попробую перебрать. ведь есть же некие ремкомплекты для гуровых реек, вдруг что то из них подходит и на безгуровую 😉

    Сообщение отредактировал andgy: 13 August 2008 — 14:44 PM

    • Наверх

    #19 e404

  • Супермодераторы
  • 20944 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    Ничего не подходит. Без ГУРа рейка не ремонтируется по замыслу гансов.

    • Наверх

    #20 ikrus

  • Пользователи
  • 30 сообщений
    • Пол: Мужской

    Как уберечь рулевую рейку от повреждений?

    Чтобы рулевая рейка не стучала нужно выбрать максимально плавный и спокойный стиль вождения. Эта предосторожность продлит срок эксплуатации детали на много лет. Также стоит воздержаться от экстренного торможения или слишком быстрого ускорения.

    Во время парковки нужно избегать ударов колёс о бордюр. Подобные удары наносят вред рулевой рейке, и она начинает стучать. Не стоит забывать и о периодическом техническом обслуживании.

    Старайтесь ездить только по хорошим дорогам, избегая проблемных участков. Это позволит продлить срок эксплуатации не только рулевой рейки, но и всего автомобиля. Если же вы услышите, как что-то стучит, сразу приступайте к диагностике и починке.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector