Как гудит шрус при движении
Гул спереди!
Опции темы
- Версия для печати
Колодки на 3, диск левый (где гул) выработка не ровная
насколько жив диск и как давно появилась проблема ? на левом колесе колодки стерты одинаково или нет ? что пытался делать ? если обходиться малой кровью я б колодки перекинул для начала с левого колеса на правое ,и будем посмотреть ))
Диски в планах поменять перед зимой. Когда брал машину, это колесо на стенде, показывало самое лучшее торможение, т. к. остальные тормозили плохо. Но это я вроде устранил. Ещё при диагностике в момент покупки, коробочных дел мастер сказал, что шрус внутренний «подходит» к замене. Он не может так гудеть?
Отличительные особенности конструкции внутреннего ШРУСа
Схематическое изображение ШРУСов передних колес
Разное устройство наружной и внутренней «гранат» («народное» наименование ШРУСов) обусловлено немного разными режимами работы шарниров. Если для наружного ШРУСа, соединённого со ступицей, главной задачей является передать крутящий момент под любым возможным углами поворота/наклона колеса, то для внутреннего важнее скомпенсировать несоосность трансмиссии и приводного вала (частично разгрузив при этом наружный ШРУС), а также обеспечить «неразрывность» вала при больших ходах работы подвески. То есть внутренний ШРУС должен позволять приводному валу «удлиняться» или «укорачиваться».
Разное устройство наружного и внутреннего ШРУСов обусловлено немного разными режимами работы шарниров.
На рисунке сверху изображён ВАЗовский привод. Его конструкция является наиболее простой и, можно сказать, изящной – минимум деталей при высокой надёжности и простоте демонтажа и ремонта шарниров. В левой части рисунка – внутренний ШРУС. Как видите, корпус внутренней «гранаты» больше, чем наружной. Именно это позволяет внутренней обойме ШРУСа перемещаться вместе с валом и шариками внутри корпуса по «дорожкам». Но шарнир способен и поворачиваться под углом – меньшим, чем наружный.
Наружный ШРУС работает в основном «на поворот» и достаточно жёстко фиксируется на валу стопорным и упорным кольцами. (На некоторых моделях Ford наружный ШРУС можно снять, лишь разрезав его корпус.)
В полость шарнира закладывается специальная «одноимённая» смазка ШРУС. Она обладает высокими водоотталкивающими свойствами, а также способна предохранять шарнир от сильных ударных перегрузок.
Иногда ошибочно в ШРУС закладывают графитную смазку – этого нельзя делать ни в коем случае – «графитка» превратится в некое подобие воска, налипшего на внутренние стенки корпуса «гранаты» и не будет защищать детали.
Неисправности ШРУСа заключаются в износе шариков, обоймы шарнира, рабочей поверхности корпуса – «дорожек», но иногда происходит разрушение деталей и шарнир «разъединяется».
Что гудит? Подшипник,шрус,редуктор?
#1

- Сообщений 540
*/—> 540
- Имя: Aлександр
- Город: Кривой Рог
- Авто: ООБ Караван 94г. 3.0 АКП
- Регистрация: 27.10.2011
- Наверх
#2

- Сообщений 2 299
*/—> 2299
- Имя: artem
- Город: м. Кам’янське
- Авто: omega b ч20чум серебристый седан уже с ГМО
- Гос. номер: АЕ4629НА
- Регистрация: 02.09.2010
Я тут: 067 976 23 06
- Наверх
#3

- Сообщений 1 129
*/—> 1129
- Имя: Родион
- Город: Мариуполь
- Авто: Туарег
- Гос. номер: Т08665АН
- Регистрация: 28.11.2012
- Наверх
#4

- Сообщений 40 817
*/—> 40817
- Имя: Valentin
- Город: Луцк
- Авто: 3.0 KOMPRESSOR
Opel Insignia 1,6T
Opel Vectra C
Honda CR-Z - Регистрация: 15.07.2012
Машину на пеньки/подъёмник и фонендоскопом /палочкой слушать.
склоняюсь к подшипнику
Sex есть как Опель — запроектированный, чтобы радовать.
З/Ч Vectra C http://www.opel-club. r-korobka-i-td/
0975105661
- Наверх
#5

- Сообщений 540
*/—> 540
- Имя: Aлександр
- Город: Кривой Рог
- Авто: ООБ Караван 94г. 3.0 АКП
- Регистрация: 27.10.2011
Машину на пеньки/подъёмник и фонендоскопом /палочкой слушать.
а без нагрузки будет гудеть?
Если ступичный гудит, то при загрузке стороны гул усиливается. Есть машины в которых установлен промежуточный подшипник, как его диагностировать подсказали выше
склоняюсь к подшипнику
- Наверх
#6

- Сообщений 7 959
*/—> 7959
- Имя: Дмитрий
- Город: которого больше нет, под Харьковом
- Авто: ASTRA G, Z1.6ХЕР 07 ГБО Zavolli
- Регистрация: 06.05.2009
Если подшипнику хана, то гудеть будет в любом случае громче других.
- Наверх
#7

- Сообщений 540
*/—> 540
- Имя: Aлександр
- Город: Кривой Рог
- Авто: ООБ Караван 94г. 3.0 АКП
- Регистрация: 27.10.2011
Да , вы были правы, это подшипник. Был в запасе рычаг в сборе думал заменить, поехал к мастеру на сто, оставил машину и ушел, звонит мастер и говорит что на том рычаге подшипник тоже не очень, буду искать новый)
- Наверх
#8

- Сообщений 40 817
*/—> 40817
- Имя: Valentin
- Город: Луцк
- Авто: 3.0 KOMPRESSOR
Opel Insignia 1,6T
Opel Vectra C
Honda CR-Z - Регистрация: 15.07.2012
Sex есть как Опель — запроектированный, чтобы радовать.
З/Ч Vectra C http://www.opel-club. r-korobka-i-td/
0975105661
- Наверх
#9

- Сообщений 385
*/—> 385
- Имя: Andrey
- Город: Lviv
- Авто: 0pel vectra c 2.2l z22se
- Регистрация: 23.12.2015
- Наверх
#10

- Сообщений 540
*/—> 540
- Имя: Aлександр
- Город: Кривой Рог
- Авто: ООБ Караван 94г. 3.0 АКП
- Регистрация: 27.10.2011
У меня прям фулхаус какой-то))
Заказал у нас в клубе подшипник, записался на СТО, в субботу отогнал машину пошел домой думаю кино посмотрю. звонит мастер и говорит что не тот(наружный диаметр меньше на 2мм), поехал на рынок и всял такой же, только наружный диаметр 74мм ,отдал мастерам, они его установили, и только потом обнаружили что внутренний диаметр тоже не тот:( а подшипник в отличии от первого, уже запресован!значит куплен100%. И на дворе суббота 17.00, машина ни туда ни суда, пришлось старый ставить ,что бы машину выкотить на улицу( бокс освободить), сказали что я должен заплатить за двойную работу:(, и в итоге получилось что два подшипника куплены) машина не сделана) денег за работу должен) прям как в анекдоте:))
Приходит русский к еврею просить в долг рубль, еврей ему и говорит:
‘Хорошо, я дам тебе рубль, но ты должен что-то под залог оставить’
‘Да нет у меня ничего, что оставить-то?’
‘Да хотя бы топор’
‘Ладно, бери’
‘Слушай’-говорит еврей-‘мне ведь невыгодно тебе просто так рубль давать,
давай, ты мне через год два рубля отдашь?’
‘Хорошо’-отвечает русский. Взял он рубль, собтрается уходить.
Еврей его останавливает:’Да, но ведь тебе сложно будет через год мне
два рубля отдавать, ты мне сейчас рубль сразу отдай, тогда через год
тебе будет легче’
И правда, подумал русский и отдал обратно рубль еврею.
Выходит он от еврея и думает:’Интересно, топора нет, рубля нет и еще
рубль остался должен, и вроде все правильно. ‘
И вопрос к знатокам- то ли лыжи не едут? то ли я что то не так делаю?:))
Изменено: Alex-andr, 25 Сентябрь 2016 — 19:54
- Наверх
#11

- Сообщений 385
*/—> 385
- Имя: Andrey
- Город: Lviv
- Авто: 0pel vectra c 2.2l z22se
- Регистрация: 23.12.2015
Появился сильный гул при езде.
Съездил в субару-клуб на диагностику. Сказали, что надо менять ступичные подшипники на 3-х колесах. Заказ на экзисте подшиники, привез к ним на замену.
Звонят оттуда, говорят, что надо еще и привода задние менять.
Я вот думаю, может они ошиблись с диагностикой и перепутали шум подшипников с шулом приводов задних?
Как их отличить?
отличить на подъемнике можно — поднять машину, завести мотор, включить передачу и слушать откуда гул 🙂 может и задний редуктор гудеть.
У меня так и слушали. Сказали, что подшипники. А как подшипники стали менять, увидели, что еще и привода.
меняй привода на контрактные в сборе — чтобы при очередной ошибке диагностов привода можно было вернуть в магазин и забрать деньги, а лучше поменять СТО.
Зря я панику поднял. После замены подшипников гул прошел. Просто при замене подшипников увидели, что задние привода в плохом состоянии.
Тему можно закрыть.
сервисмены не открыли тайну, ЧТО может ГУДЕТЬ в приводах?
я думаю просто был дикий люфт в приводах, либо заметили пыльник порваный и характерные хрусты
очередная попытка «РАЗВЕСТИ НА БАБЛО»
Внутренний ШРУС может гудеть. По звуку очень похоже на подшипник.
У меня было такое.
Соглашусь, такое часто встречается.
SVKan и SCIF1973 вы хоть раз видели привод в разобранном виде? гул может быть только следствием (грубо говоря) движением шарика с выбоинами в обойме. в приводе нет как такого подшипника, шрусы при прямой и ровной дороге не работают!
внутренний шрус задних валов — не трипод, а как раз шариковый. на вывешанной машине имхо, привода вообще опущены мах. вниз.
по поводу звука гула валов — звук специфичный, отличается от звука ступичного подшипника. От передних разбитых валов -в основном вибрация исходит
Последний раз редактировалось SCIF1973; 12.09.2011 в 09:34 .
Гул ступичных подшипников довольно быстро прогрессирует. просто поездить. когда при 80 км/ч будет напоминать «сбитый мессер». просто поднять по очереди и покачать колесо люфт будет заметным :).
задние наружные шрусы,если в плохом состоянии,корозия в месте внутреннего уплотнительного кольца и сальника,сожрет кольцо уплонительное,а вода с песком -сальник и подшипник загудит через месяц. надо как минимум снимать шрусы и на станке, наждачкой, снимать ,полировать корозию в месте прилегания шруса и уплотнительного резинового кольца(сальника) или шрусы новые )
Видел.
И передний и задний. Передние и с триподами и с шариками.
Ты это моему приводу объясни. А то гудел зараза. Мне все пытались редуктор лечить. Безуспешно.
Замена заднего ШРУСа вылечила проблему сразу.
Это где ты у нас такие дороги видел?
И даже на идеально ровной дороге они работать будут. Или у тебя задние привода стоят строго горизонтально? У меня вот под углом.
Ты привода с жесткой осью то не путай. Это там все строго на одной прямой и ничего никуда не гнется. А если привода стоят под углом, то на них есть два перелома — на каждом из ШРУСов. И эти ШРУСы не могут не работать. Согни палку под углом и попробуй ее покрутить за один конец строго по оси этого конца палки. Никаких мыслей не возникает? Если бы ШРУСы не работали, то колеса должны были бы описывать очень даже приличное кольцо. Ан нет. Не описывают.
здравствуйте
хоть теме год, попробую задать вопрос
со стороны заднего правого колеса слышен даже не гул, а рокот какой-то. На скорости после 40 действительно напоминает пикирующий мессершмит. Есть ли способ определить ступица это или всетаки внешний шрус? Пыльник целый, смазку нигде не давит. На ступице люфта нет. Слушали на подъемнике — непонятно. Надо определиться с запчастями (что заказывать?) а то у нас просто в магаз сбегать и прикупить чего нибутдь не получиться, хоть контракт, хоть новье. Странно как-то: слышал, что задние внешние шрусы чуть ли не вечные, типа они же не поворачивают. Хотя ушатать, конечно, можно все, если захотеть)).
Могут ли гудеть ШРУСы
- Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
#1
Наверх
#2

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Omega A, 1990, AКПП, С20NE, CD Diamond
- Имя: Олег
Наверх
#3
Наверх
#4
Скорее всего подшипники полетели
Наверх
#5

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: LADA седан на Каме Евро
- Имя: Олег
- Город: Санкт-Петербург
Или кончилось масло в редукторе.
Или в него ТАД-17 залили .
ИМХО по разному может быть, но если только на разгоне, скорее всего все же редуктор.
Ибо шрусы, как и подшипники шумят, гудят и скрежетают постоянно, в той или иной степени интенсивности.
Наверх
#6

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: ООА, ООБ, ОАФ, ОФА, МПII
- Имя: Сергей
- Город: Сыктывкар
Ибо шрусы, как и подшипники шумят, гудят и скрежетают постоянно, в той или иной степени интенсивности.
а вот расскажите мне- ЧТО может гудеть в шрусе?
в подшипнике гудеть могут шарики(ролики), катящиеся по изношенным обоймам. А в шрусе?
шрус может только щелкать, трещать, греметь и т.д., но никак не гудеть! Скорости качения внутри него малы для гудения.
Наверх
#7

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: LADA седан на Каме Евро
- Имя: Олег
- Город: Санкт-Петербург
а вот расскажите мне- ЧТО может гудеть в шрусе?
в подшипнике гудеть могут шарики(ролики), катящиеся по изношенным обоймам. А в шрусе?
шрус может только щелкать, трещать, греметь и т.д., но никак не гудеть! Скорости качения внутри него малы для гудения.
Нестандартные причины скрипов, шелеста
При поиске посторонних шумов обратите внимание на шкивы агрегатов, приводящихся в движение общим с приводом гидроусилителя сервисным ремнем. При износе подшипников шелест может возникать в результате дополнительной нагрузки. Работа насоса под нагрузкой провоцирует дополнительное натяжение приводного ремня, что может вызвать писк или шелест обводного, натяжного ролика.
Нелишним будет изучить опыт других владельцев вашей модели авто. К примеру, на Renault Koleos известна проблема появления скрипа при повороте руля, который издает уплотнительная манжета рулевого вала. Многие владельцы Hyundai Solaris столкнулись с посторонним звуком при повороте руля влево/вправо, причина которого крылась в дефектном подшипнике рулевого вала. Также не стоит отметать вероятность неквалифицрованного ремонта, при котором кардан рулевого вала или сам вал при вращении задевает пластиковую обивку, незакрепленные шумоизоляционные материалы.
Рекомендации по продлению срока службы ГУРа
В некоторых случаях полезно добавлять особые присадки в жидкость ГУР. Они снимают усилие на руле, улучшают работу узла в целом, снижают вибрации и защищают элементы от износа. Однако компоненты должны быть очень качественными, не подделкой, иначе механизмы начнут выходить из строя ещё быстрее, а гудеть насос гидроусилителя руля будет сильнее.
Особое внимание уделяется выбору ATF. В первую очередь жидкость должна соответствовать температурным характеристикам конкретной климатической зоны. Так, минералки с неправильной вязкостью не справятся со своими функциями при морозах ниже 15-20 °С.