Avto505.ru

Авто 505
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как и чем промыть радиатор охлаждения двигателя

Чем промыть систему охлаждения двигателя

Вы открыли крышку расширительного бачка (или радиатора), чтобы долить антифриз, и обнаружили, что охлаждающая жидкость потемнела или в ней содержатся какие-то примеси, налет. Другая ситуация – уже несколько лет вы не делали системе охлаждения двигателя обслуживание. Не многие знают о том, что систему охлаждения надо периодически промывать, задумываются об этом лишь тогда, когда появляются проблемы. Итак, чем промыть систему охлаждения двигателя?

Профессиональная промывка радиатора

Для промывки радиатора сегодня используются специальные жидкости. Процедура чистки выполняется только после того, когда радиатор полностью остыл (необходимо соблюдать технику безопасности). В случае засорения наружной стороны радиатора, она аккуратно снимается и прочищается.

Промывка радиатора в техническом центре «Кунцево Плюс» осуществляется с помощью составов, которые очищают поверхность от различных загрязнений. Наши мастера имеют солидный опыт в проведении подобных работ, поэтому данная процедура займет минимум времени. Мы используем специальное оборудование для повышения эффективности промывки. Внутренние поверхности обрабатываются специальными жидкостями, которые хорошо очищают поверхности и промывают все трубопроводы. Подача воды происходит под давлением, благодаря чему все элементы очищаются моментально.

Промывка радиатора без снятия и со снятием выполняется в кратчайшие сроки. Стоимость промывки радиатора с применением очищающих составов несколько дороже, чем водой. Хотя эффективность такого метода существенно выше. Цена данной процедуры зависит от уровня загрязнения, необходимости применения средств очистки и сложности демонтажа радиатора.

Использование качественных запчастей, современного оборудования и расходных материалов обеспечивают сжатые сроки и высокое качество работ. Персонал нашего технического центра составляют только высококвалифицированные специалисты, настоящие профессионалы своего дела. Длительные гарантийные обязательства на все выполняемые работы дает уверенность в бесперебойной эксплуатации машины.

Для чего нужна промывка

Многие автомобилисты до определенного момента не задумываются о необходимости очистки охлаждающей системы мотора, а лишь при необходимости доливают антифриз до положенного уровня. Но со временем такой подход перестает действовать должным образом.

Жидкость в системе мутнеет, а на внутренних поверхностях расширительного бачка, радиатора и других элементов образуется накипь или осадок от разложившихся компонентов антифриза или тосола.

Отложения и выработанная жидкость мешают нормальному охлаждению силового агрегата. Хотя система требует очистки не только изнутри. Существуют разные типы загрязнений СО автомобиля:

Засорение радиатора песком, пылью, насекомыми, дорожной грязью, листьями и тополиным пухом. Проблема устраняется промывкой радиатора специальным аппаратом высокого давления. При этом вода под напором должна поступать таким образом, чтобы не погнуть соты и не ухудшить их теплоотдачу.

Внутреннее загрязнение ржавчиной, отложениями старого антифриза, моторным маслом, если перед этим случился перегрев. В последнем случае, когда в расширительном бачке или радиаторе наблюдается масляная эмульсия, обычно заменой охлаждающей жидкости не отделаться, а требуется найти причины проблемы и как минимум заменить прокладку ГБЦ, если она была повреждена.

При обслуживании СО автомобиля категорически не рекомендуется отвинчивать пробку радиатора, если мотор только что заглушили, и он еще не успел остыть.

Когда следует промывать радиатор

Вот признаки того, что система охлаждения засорилась:

  • двигатель быстро перегревается даже в холодное время года, после чего появляются провалы мощности, которые особенно заметны при попытке разогнаться;
  • на приборной панели постоянно горит лапочка «охлаждающая жидкость», хотя антифриз есть. Это ещё один типичный признак засорившегося радиатора.


Постоянное горение лампочки «охлаждающая жидкость» говорит о засорении радиатора

Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, производители автомобилей рекомендуют промывать системы охлаждения как минимум раз в 2 года.

Признаки и последствия загрязнения радиатора

Так как радиатор расположен перед двигателем, то он больше других узлов страдает от пыли, грязи, насекомых, растительного пуха, которые попадают в него при движении машины. Все эти мельчайшие частицы забивают ячейки и накапливаются между радиаторами кондиционера и охлаждения, образуя плотную прослойку, которая препятствует прохождению воздуха от вентилятора.

Тревожными сигналами могут стать следующие изменения:

  • участилось включение радиаторного вентилятора
  • температура в салоне в зимний период не достигает необходимого уровня
  • амплитуда колебаний стрелки температуры увеличилась, колебания стали резкими
  • при визуальном осмотре радиатора видно, что ячейки радиатора забиты разнообразным мусором

Игнорирование профилактики радиатора может привести к очень неприятным последствиям:

  • увеличится нагрузка на вентилятор, его моторчик может выйти из строя
  • вырастет потребление электроэнергии и расход топлива
  • температура охлаждающей жидкости на каждом цикле будет повышаться, приводя к перегреву двигателя
  • возможен перегрев масла ДВС и АКПП
  • элементы двигателя от температуры могут расшириться, увеличится трение, ускорится износ деталей
  • жидкость под давлением может найти слабое место, образуются течи, пострадают соединительные шланги
  • начнет сбоить кондиционер

А так как загрязнения накапливаются постепенно, то радиатор может прийти к полной неисправности, если не следить за нормальным функционированием системы охлаждения. И тогда вместо штатной промывки придется делать ремонт или замену радиатора охлаждения.

Преимущества и недостатки способа промывки

Разумеется, у «народных» методов ремонта и обслуживания есть как свои сторонники, так и противники. Профессиональные средства для промывки системы охлаждения содержат в своем составе более сильные кислоты, что, естественно, положительно скажется на качестве последствий обслуживания. Но это далеко не всегда так. Простой способ приготовления раствора для промывки (такой, как разведение лимонной кислоты) крайне ощутимо экономит денежные средства автолюбителя, а результат при этом может страдать минимально (или же не страдать вовсе). Выбор за вами. Все зависит исключительно от вашего желания и доверия к производителям химикатов для обслуживания автомобиля, а также от возможности нести регулярные расходы на дорогостоящие расходные материалы.

После зимней эксплуатации, чаще всего в летний период, многие автовладельцы сталкиваются с проблемами перегрева двигателя, особенно при пользовании салонными климатическими системами в режиме охлаждения. Изменившийся тепловой режим работы часто связан со снижением проходимости воздушного потока сквозь ламели радиатора охлаждения в связи с его забитостью. В ходе эксплуатации автомобиля на радиаторы попадают пыль, грунт, песчинки, пух и частички мусора – это всё забивает теплоотводящие каналы и препятствует эффективной работе системы охлаждения. Избежать ряда проблем с двигателем поможет регулярной осмотр состояния и промывка радиатора со снятием его с автомобиля, доверенная мастерам автотехцентра. Ведь правильный тепловой режим работы двигателя является залогом его длительного ресурса, тоже самое относится и другим агрегатам, и системам, оборудованным дополнительными теплоотводящими радиаторами.

Мы рекомендуем проводить промывку радиаторов несколько раз в год:

  • после зимней эксплуатации перед наступлением теплого сезона — для восстановления теплоотдачи радиаторов и предупреждения перегревов двигателя;
  • и перед зимней эксплуатацией — чтобы предупредить разрушение алюминиевых ламелей антигололедными реагентами, которые налипнут на неубранные частички грязи.

Без частичной разборки и снятия не добиться чистоты между радиаторами — несколько фотографий состояния «до промывки» яркий тому пример, автомобиль Audi A5. Радиатор кондиционера относительно чист, в то время как радиатор охлаждения находится в плачевном состоянии: в местах, где он был накрыт конденсатором и интеркулером, накопилась «грязевая прослойка».

Промывка радиатора охлаждения со снятием

Специалисты автотехцентра «Урал-Мотор-Спорт» проводят процедуру в несколько этапов:

  • Разборка элементов экстерьера лицевой части кузова (бампер, радиаторная решетка, защиты);
  • Слив охлаждающей жидкости из системы в специальный резервуар;
  • Снятие радиатора охлаждения с автомобиля;
  • Промывка оборудованием, при необходимости со специальными средствами;
  • Наружная чистка и продувка ламелей;
  • Обратная сборка узлов системы охлаждения;
  • Визуальный контроль состояния радиаторов, патрубков, шлангов и трубок системы кондиционирования – по результатам осмотра могут быть даны рекомендации к замене компонентов;
  • Заливка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы охлаждения (в зависимости от состояния может проводиться заливка новой жидкости).

У системы кондиционирования также имеется отдельный радиатор охлаждения (конденсатор), а от его состояния зависит комфорт водителя и пассажиров. Забитые теплоотводящие каналы этого радиатора ведут к закипанию фреона и снижению эффективности системы кондиционирования. Радиатор кондиционера — деталь к которой нужно относиться бережно и аккуратно, его чистка — тонкий процесс, который мы не рекомендуем проводить самостоятельно, чтобы не нарушить герметичность контура. В автотехцентре мы проводим мойку радиатора без снятия с автомобиля.

Стоимость услуги

Мы снизили стоимость услуги «промывка радиатора со снятием» для всех автомобилей марок Mitsubishi и Subaru (кроме модели Tribeca*, где требуется масштабный разбор элементов экстерьера), специальная цена — 1000 руб. Стоимость услуги для других марок автомобилей — по запросу.

Услуга по сниженной стоимости доступна с 10 июня по 31 июля 2019 года .

* — Для Subaru Tribeca действует прежняя цена на услугу промывки радиатора.

Промывка радиатора охлаждения двигателя автомобиля позволяет продлить срок службы и увеличить эффективность работы системы охлаждения и двигателя.

Оформите заявку на сайте, администратор-приёмщик свяжется с вами в ближайшее время и ответит на все интересующие вопросы.

Дополнительные услуги:

Промывка системы охлаждения от отложений

Замена охлаждающей жидкости (теплоносителя)

Процесс промывки системы охлаждения

Процедура промывки мало чем отличается от замены охлаждающей жидкости. Выполняется на подъемнике либо с использованием ямы, хотя при желании, на многих моделях авто, эти работы можно выполнить и просто на ровной площадке. Подготавливается весь необходимый инструмент, емкости для сливаемой жидкости.

Процедуру по промывке и замене охлаждающей жидкости следует проводить на холодном моторе, поскольку при работе двигателя температура охлаждающей жидкости достигает 78–115 °С. Горячая жидкость может находиться под повышенным давлением в системе охлаждения и представлять опасность для человека.

Как промыть систему охлаждения двигателя при замене антифриза:

  1. Визуально осмотреть шланги системы охлаждения. Если имеются трещины — приобрести новые шланги и стальные хомуты для их крепления.
  2. Снять крышку с расширительного бачка системы охлаждения.
  3. Подставить емкость для сбора жидкости под сливное отверстие в корпусе радиатора.
  4. Открыть сливное отверстие в корпусе радиатора (обычно расположено в низу радиатора).
  5. Открыть заправочное отверстие в корпусе радиатора (обычно расположено сверху радиатора).
  6. Дать полностью стечь жидкости.
  7. Закрыть сливное отверстие внизу радиатора.
  8. Залить промывочный состав в радиатор до горловины и затем плотно закрыть заливное отверстие крышкой.
  9. Залить промывочный раствор в расширительный бачок системы охлаждения до отметки максимального уровня. Крышку не закручивать, лишь положить сверху на горловину бачка, что бы избежать выбросов брызг.
  10. Завести мотор, включить печку. Прогреть мотор до включения электрического вентилятора принудительного охлаждения (находится рядом с радиатором системы охлаждения). При этом следить за уровнем жидкости в расширительном бачке. Периодически доливать. При необходимости сжимать рукой шланги системы охлаждения для более полного удаления пузырьков воздуха, используя защитные рукавицы, поскольку температура поверхности шлангов может быть велика.
  11. После того как мотор полностью прогрелся, воздух с салонной печки идет горячий, дать еще поработать двигателю 5–10 минут и выключить.
  12. Плотно закрыть крышкой расширительный бачок и дать постоять автомобилю несколько часов, а лучше сутки, затем слить промывающую жидкость и залить антифриз.

Внимание! Водный раствор антифриза не обладает достаточной морозоустойчивостью.

Удаление налета: чем промыть систему охлаждения двигателя машины от ржавчины – разносортные варианты

В ход можно пускать как народные средства, так и фирменные жидкости. Решать владельцу. Основное преимущество авторыночных средств – быстрота растворения включений.

Домашние рецепты

  • Лимонная кислота. Пропорции рассчитываются как при бытовых нуждах (для очистки чайника от накипи) – 15-20 г. на 1 литр воды. Идеальным считается состав с pH около 3-х единиц. Руководство к действию простое – растворить вещество в небольшой емкости с кипящей водой, вылить в основную емкость, заправить и нагреть мотор до рабочей температуры. Заглушить ДВС и дать постоять раствору в течение 5-7 часов. При необходимости процедура повторяется.
  • Уксусная кислота. Очищающая жидкость формируется исходя из такой пропорции: 0,5 л. на 10 литров дистиллированной воды. Ключевая особенность – двигателю необходимо поработать 30…40 минут и сразу же слить моющее средство.
  • Fanta. Напиток имеет кислотный состав. Система полностью заполняется питьевой жидкостью, но с предварительно выпущенным газом. Режимные операции с двигателем – по первому пункту домашних рецептов.
  • Молочная сыворотка. Готовится на 10 л. воды. Чистящая «жижа» фильтруется и наливается через расширительный бачок. Мотор работает 1-2 часа. Эмульсия сливается в горячем виде.
  • Каустическая сода. В основе – гидроксид натрия. Данное средство – лучший ответ на вопрос, чем промыть систему охлаждения двигателя от накопившихся внутри ржавчины и налета. Применяется индивидуально – исключительно для чистки радиатора, причем, только медного. Теплообменник демонтируется, промывается проточной водой и продувается. Готовится 1 литр 10% раствора соды. Состав подогревается до Т=90°C и заливается на 30 минут в деталь. После, оболочки радиатора промываются горячей водой и продуваются в направлении, обратном рабочему, в течение 30-40 минут. В ходе промывки может показаться пена. Сода ядовита – работы производить только в перчатках.

Однако не все бытовые средства «лечат» охлаждающую систему двигателя. Не рекомендуется использовать такие препараты, как:

  • Coca-Cola
  • Кухонное моющее (Fairy)
  • Calgon
  • Мистер Мускул
  • Крот

Фирменные средства

Многообразие чистящих жидкостей можно классифицировать по 4 разрядам:

  • Кислотные. Хорошо подходят для удаления ржавчины.
  • Щелочные. Отлично чистят трубки от накипи.
  • Двухкомпонентные. Уничтожают и накипь, и ржавчину.
  • Нейтральные. Не содержат кислот и щелочей. Исключительно профилактическое средство.

К сведению. Использовать поочередно различные промывки не рекомендуется. Технологию, как мыть двигатель автомобиля , можно не использовать при решении данного вопроса.

Мониторинг отзывов показывает, что шоферы наиболее часто используют такие промывочные составы:

  1. LAVR Radiator Flush Classic
  2. Liqui Moly Kühler-Reiniger
  3. Hi-Gear Radiator Flush – 7 minute

Использовать фирменные консистенции нужно строго в соответствии с изображенной на их упаковке инструкцией. Игнорирование требований производителя приведет к поломке мотора.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Моргает кнопка старт стоп мазда 6
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector