Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как менять направляющие втулки клапанов

Замена направляющих втулок клапанов и седел

Технология выпрессовки старых втулок бывает разной, но чаще применяют ударный способ . Со стороны седла на втулку устанавливают латунную или бронзовую оправку, по которой наносят удары молотком. Чтобы не повредить посадочное гнездо в головке, оправка должна быть ступенчатой: по меньшему диаметру она с небольшим зазором входит во втулку на глубину 30—40 мм, а по большему — свободно проходит через гнездо в головке цилиндров.

Втулки из бронзы не создают больших проблем при выпрессовке, обычно они устанавливаются в головку с небольшим натягом. При выпрессовке «твердых» втулок головку желательно нагреть до 150 градусов, чтобы несколько уменьшить натяг. Нагревать головку лучше в электропечи, но в условиях гаража подойдет бытовая электроплитка.

Если ни один из способов не позволяет выпрессовать втулку из-за слишком плотной посадки в гнезде, ее приходится высверливать. Обычный сверлильный станок вполне подойдет, а вот при пользовании ручной электродрели неизбежны перекосы и повреждение посадочного гнезда. Кстати, деталь лучше высверливать не полностью. При толщине стенки около 1 мм оставшуюся часть удается выбить без особого труда.

Общее устройство втулок головки блока цилиндров

На современных машинах головки клапанов выполнены из специальных сплавов.

Направляющие втулки клапанов ВАЗ 2106

На ВАЗ 2109, к примеру, направляющие изготовлены из износостойкого материала и запрессованы в головку при высокой температуре, поэтому сменить их достаточно сложно. Но проводить процедуру замены всё же нужно, поскольку втулка, несмотря на её прочность, со временем изнашивается, теряя герметичность. Проблема особенно актуальна для двигателей с большим количеством клапанов.

Замена направляющих втулок клапанов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 Vladimir

  • Пользователи
  • 1003 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: г. Тула

    ссылка
    Стоит ли шаберить фаски на головке. тк чел по ссылке утверждает. что если этого не сделать. то клапана не герметичны. Так нехочется шаберы покупать.
    Ребята, еще посоветуйте пожалуйста фирму изготовителя втулок. а то на экзисте глаза разбегаются.
    . ссылко екзист

    • Наверх

    #22 Golf2_86

  • Пользователи
  • 246 сообщений
    • Город: Харьков

    Но для начала обязательно проверить — стоит ли менять направляющие (опять же по мануалу), лишняя замена сокращает количество ремонтов головки.

    • Наверх

    #23 Vladimir

  • Пользователи
  • 1003 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: г. Тула

    Т.е. процедура эта все-таки для головки не полезная? Тогда получается если без насилия менять их то и ресурс замен может быть выше? И еще вопрос сколько замен можно делать и сколько обычно они отхаживают?

    • Наверх

    #24 Hrull

  • Пользователи
  • 1658 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Вологда

    Сообщение отредактировал Hrull: 06 March 2009 — 17:15 PM

    • Наверх

    #25 Jimmmy

  • Пользователи
  • 2233 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Питербургер

    Ресурс не в количестве замен направляющих, а в зенковке седел клапанов. После каждой замены направляющих нужно под них зенковать седла! 2-3 зенковки и головку на помойку, но чисто теоритически можно поменять и седла, но там техпроцесс — просто пипец!
    Направляющие обычно ходят очень долго, шлышал что по поллимона отхаживают и больше.

    • Наверх

    #26 muhomor

  • Пользователи
  • 901 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Калининградская обл г. Черняховск
    • Интересы: Г2/Ж2

    Совсем не обязательно, у меня и так отлично притерлось

    Сообщение отредактировал muhomor: 06 March 2009 — 23:38 PM

    • Наверх
    Читать еще:  Как защитить машину от царапин

    #27 Vladimir

  • Пользователи
  • 1003 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: г. Тула

    Спасибо. решил направляющие не трогать. Тк люфт где-то 0.8 мм. А тупо сменить выпускные клапана. Но вопрос в следующем. фаски седел, если смотреть в разрезе. то место. которое притирается, у меня от старости не прямое. а закругленное. Если я буду тупо притирать клапана. у меня они притруться как надо.

    • Наверх

    #28 smokimo

  • Пользователи
  • 100 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: москва
    • Наверх

    #29 Ndanila

    Гольфовод из Кирова

  • Пользователи
  • 4469 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Kirov

    Как определить, что направляющие втулки изношены

    Масло в цилиндры попадает и по причине неисправности деталей цилиндро-поршневой группы. Чтобы исключить данную причину, необходимо замерить компрессию. Это исключит неисправность поршневых колец.

    Осмотрите свечи зажигания. Наиболее загаженная свеча говорит о проблемах в данном цилиндре.
    Далее осматриваем мотор на предмет износа направляющих в следующем порядке:

    1. Открутите гайки, крепящие клапанную крышку к ГБЦ, и снимите ее.
    2. Ослабьте цепь и, совместив метки, открутите и снимите шестерню распредвала.
    3. Постепенно и поочередно открутите постель распредвала и снимите ее.
    4. Демонтируйте коромысла, разблокируйте пружины клапанов цилиндра, в котором свеча больше всего покрыта нагаром.
    5. Аккуратно снимите маслосъемный колпачок и покачайте клапан в стороны, двигая вверх-вниз. Если при движении имеется боковой люфт, то требуется замена втулки.

    В рабочем состоянии зазор между клапаном и направляющей минимален и не позволяет клапану двигаться в горизонтальном направлении (только вверх или вниз). Поэтому любое боковое качание означает износ втулки.

    Прежде чем покупать новые направляющие, желательно снять клапаны и вместе с ними прийти в магазин. И при выборе обязательно пробуйте их посадку на шток клапана.

    Направляющая втулка на штоке клапана должна двигаться легко, но при этом она не должна болтаться.

    Необходимо это для того, чтобы в дальнейшем вам не пришлось снова идти в магазин, если втулки по каким-то причинам не подойдут.

    Замена направляющих втулок клапанов – собираем инструменты

    Перед тем, как заменить направляющие втулки клапанов, необходимо произвести определенную подготовку. Замена втулок на всех автомобилях производится примерно одинаково. Есть небольшие отличия в двигателях определенных стран, например, порядок работ на русских и японских моторах будет различным. Чтобы произвести данную операцию, необходима специальная оправка, которую можно заказать любому знакомому токарю, или же можно обратиться в мастерскую.

    Также перед заменой вам необходимо подготовить стандартный набор инструментов: ключ, отвертки, сверла и тому подобные вещи. Стоит отметить, что вам понадобится запрессовка направляющих втулок клапанов, это специальный инструмент. Данный девайс сейчас продается в магазинах, но можно также его сделать самому. В данной статье, как именно сделать этот инструмент, мы описывать не будем, но вы с легкостью сможете найти информацию в других статьях.

    Направляющие можно выпрессовать съёмником, либо выбить молотком через проставку. У каждого из этих способов есть свои достоинства и недостатки, и свои особенности в применении того или иного метода. Проще, конечно, выбить молотком, но можно повредить направляющую и она разобьёт посадочное отверстие; съёмник свою работу сделает аккуратно, но он достаточно дорогой, чтобы его покупать ради разового использования, проще тогда отдать на СТО, там сделают за те же деньги.

    Читать еще:  Не работает печка из за термостата

    Направляющие вставляются в головку сверху, а это значит, что выбивать их надо со стороны камеры сгорания. Для выбивания нужна оправка чуть уже внешнего диаметра втулки. Для удобства самый край оправки надо сточить до размеров внутреннего диаметра втулки, чтобы оправка внутренней частью залезла в отверстие направляющей, а внешней упиралась в торец. Тогда эта конструкция никуда не соскочит.

    Для выбивания желательно взять молоточек потяжелее, тогда направляющая выйдет с одного удара. Для уменьшения натяга головку можно слегка подогреть, к примеру, на электрической плитке; благодаря разным коэффициентам линейного расширения стали (материал втулки) и алюминия (материал головки), натяг уменьшается и требуется меньше усилий. Недостатком такого метода может стать расплёсканная с одной стороны втулка, которое не пройдёт через отверстие и таким образом повредит головку.

    Выпрессовывается аналогичным способом, только вместо удара молотка будет приложена сила съёмника. Съёмник выглядит следующим образом: через направляющую втулку проходит шпилька примерно такого же диаметра, как и внутреннее отверстие, со стороны камеры сгорания стопорится гайкой, с обратной стороны делается упор, через который будет тянуться шпилька вместе со втулкой. Далее на шпильку накручивается гайка, расстояние уменьшается, и втулка выходит из посадочного отверстия. Если при большом усилии втулка не пошла, ей надо сорвать, постучав по съёмнику со стороны камеры сгорания. Дальше всё пойдёт как по маслу.

    Civic 4d, пробег 90. Озадачен вопросом о регулировке клапанов. В сервисе сообщили, что помимо регулировки клапанов и замены прокладки, желательно поменять «направляющие втулки клапанов», якобы чтоб в мотор не лазить долгое время.

    Нужно ли их менять?! Никаких симптомов нет, масло не ест вообще, мотор работает ровно.
    Какой у них номер?! Хочу узнать цену.

    Если кто не понял, что за втулки: сюда

    ———- Сообщение добавлено 18.08.2015 в 17:14 ———-

    Номера нашёл, по цене космос. Вопрос о необходимости замены остаётся открытым.

    1. Как происходит выпрессовка старых втулок

    Замена направляющих втулок клапанов – это неизбежный процесс, который необходимо периодически повторять, так как втулки во время эксплуатации изнашиваются. Перед заменой направляющих втулок необходимо извлечь клапаны и определить степень износа втулок, для чего существует два метода:

    Для этого используют микрометр и нутромер, которыми замеряют внутренний минимальный диаметр втулки и максимальный диаметр рабочей зоны стебля клапана. Разность этих значений составляет диаметральный зазор. Также стоит учесть конусный и бочкообразный износ стебля и изменения в диаметре втулки по высоте. Эти параметры и определяют степень износа направляющих втулок. Перед измерениями необходимо очистить все поверхности от грязи.

    Для этого метода используют индикатор часового типа, у которого есть стойка. Если измеренный зазор будет больше, чем рекомендованный инструкцией, то все измерения необходимо повторить на новом клапане. Если при сравнении параметров с новым клапаном, зазор всё равно останется большим, то нужно проводить ремонт или замену втулок.

    Для выпрессовки старых втулок обычно применяют ударный метод, при чём головку цилиндра предварительно переворачивают. Понадобятся оправка и молоток (либо другой ударный инструмент).

    Читать еще:  Ниссан альмера классик распиновка предохранителей

    Оправку из латуни или бронзы устанавливают со стороны седла, а потом по ней наносят удары при помощи молотка. Чтобы посадочное гнездо не повредилось, оправку выбирают ступенчатую, которая по меньшему диаметру входит во втулку на 30-40 мм с зазором, а по большему диаметру – вольно проходит через отверстие в головке цилиндров.

    Когда производится выпрессовка втулок, головку цилиндра следует нагреть до +150 градусов Цельсия, чтобы натяг немного уменьшился. Нагревать лучше в электропечи, но на крайний случай, подойдёт и обычная электроплитка.

    Если втулка крепко «засела» в гнезде, то её можно высверлить обычным станком для сверления. Ручную электродрель лучше не использовать, так как с большой долей вероятности посадочное гнездо повредиться или получится перекос. Втулку можно высверлить не полностью. При стенке с толщиной в 1 мм, остальную часть втулки очень просто выбить.

    Поверхность гнезда после выпрессовки должна быть идеально гладкой, полностью чистой и не иметь царапин, шероховатостей и «черноты». Для этого её дополнительно обрабатывают.

    Как правильно производится замена направляющих втулок клапанов ВАЗ-2109

    Конечно же, при большом желании выполнить замену элементов, служащих для направления движения втулки двигателя, можно и самостоятельно в гаражных условиях. Но подобная процедура способна вызвать некоторые сложности. Это связано с тем, что сама втулка плотно запрессовывается с целью предотвращения появления зазора, через который может попасть в камеру сгорания моторное масло.

    Для проведения процедуры замены направляющих элементов понадобятся инструменты (они обычно есть в гараже у каждого автолюбителя):

    • съемник/оправка для выпрессовки;
    • запрессовщик;
    • развертка на 8,03 мм (специальное длинное сверло, с помощью которого отверстие доводится до нужного размера).

    Еще желательно подготовить охлаждающую жидкость. Эти все инструменты понадобятся, так как перед заменой направляющего элемента придется извлечь сами втулки.

    На ВАЗ-2109 процедура замены производится в следующей последовательности:

    1. Первый этап – подготовка двигателя к извлечению втулок клапанов из него:
      • снимается клапанная крышка;
      • откручиваются болты, которыми крепится головка блоков (их должно быть десять);
      • снимается головка блока цилиндров;
      • с нее снимается распредвал;
      • выкручиваются шпильки (в первую очередь торцевые).
    2. Второй этап – очистка головки блока цилиндра, должна производиться на верстаке с помощью растворителя либо солярки.
    3. Третий этап – выпрессовка или выбивание втулок:
      • оправка наставляется на данный элемент с боку камеры сгорания;
      • головка нагревается до температуры в 100-120 градусов;
      • с помощью молотка выбивается каждая из втулок (удары должны быть относительно легкими);
      • места из-под выбитых деталей промываются бензином посредством ветоши или тряпки из мягкого материала;
      • после промывания посадочные места продуваются сжатым воздухом.
    4. Четвертый этап – замена направляющих втулок клапанов двигателя с последующей сборкой всего механизма:
      • разогревается головка блока;
      • ремкомплект из новых втулок предварительно охлаждается в обычной морозильной камере;
      • посадочные отверстия под втулки обрабатываются с помощью развертки;
      • в обработанные отверстия помещаются новые направляющие элементы.
    5. Пятый этап – запрессовка, которая проводится методом забивания молотком с использованием оправки.

    Если подобная процедура вызывает сложности у автолюбителя, то лучше всего обратиться в автосервис.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector