Avto505.ru

Авто 505
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как найти обрыв провода в авто

Проводка в машине: от первых мотоколясок до современных авто

Человеку, далекому от автоиндустрии, трудно себе представить бесконечные жгуты проводов, скрытых под обшивкой автомобиля. В современном авто их метраж исчисляется сотнями метров, и поиск неисправности превращается в целую проблему, решить которую по силам лишь с помощью специального диагностического оборудования. Наглядный пример общей протяженности электропроводки легкового автомобиля

Причем, удовольствие это недешевое, цена нормо-часа на фирменной СТО добавит еще и немалые расходы в общую смету временных и финансовых затрат по поиску и устранению неисправных электропроводов и компонентов электроцепи. Но на самом деле, все гораздо проще, поскольку физические параметры проводов доступны и для проверки своими руками.

И если возникают трудности с эксплуатацией автомобиля, то владелец сам может определить причину отказа, или найти узел, который работает нестабильно именно из-за выхода из строя соединительных проводов.

  1. История развития
  2. Однопроводная схема
  3. Двухпроводная схема
  4. Вторые руки
  5. В заключение

Короткое замыкание.

Вторая неисправность электропроводки это короткое замыкание, то есть соединение провода, с корпусом так называемое «короткое замыкание», или замыкание (объединение) с другим проводом. Замыкание двух проводов между собой характерно одновременным включением нескольких потребителей. При поиске такой неисправности надо обратить внимание на оплавленные и перетёртые места. Это обычно следствие короткого замыкания плюсового провода на корпус автомобиля и применение не типовых или не качественных предохранителей.

Перегорание предохранителя говорит о замыкании плюсового провода на корпус автомобиля, коротком замыкании. Для поиска такой неисправности не стоит заменять предохранитель «гвоздём» и смотреть где задымятся провода, это чревато оплавлением проводов и замыканием их между собой, а так же возможен пожар. Поиск неисправности в этом случае зависит от конкретной модели автомобиля, а если точнее, то способа формирования жгута. В старых авто источники, коммутационные приборы и потребители соединялись целыми проводами, причём питающий провод от одного предохранителя соединяет сразу несколько потребителей. Собирались эти провода в жгуты, имеющие тряпочную или пластиковую изоляцию. В современных автомобилях проводка обычно разделена на несколько отдельных кусков, соединённых между собой разъёмами. Это обусловлено применением различных комплектаций. Эта особенность в большинстве случаях облегчает поиск неисправностей, особенно короткого замыкания.

Поиск обрыва скрытой проводки в бетонной стене

Место обрыва провода в бетонной стене поможет найти специальный прибор – трассоискатель. Он представляет собой сочетание приемника и генератора. Данный способ можно ассоциировать с индукционным методом в поиске повреждений кабелей под землей.

Итак, определить место обрыва трассоискателем не сложно. Конец провода, в котором есть обрыв, подключают к генератору, который посылает в него импульсы определенной частоты. Проводя рамкой по месту прокладки проводки, в наушниках будет отчетливо слышен звук, который образуется в результате воздействия импульсов. Как только звук пропадет, отметьте это место на стене – это и будет точка повреждения провода.

Отыскать обрыв в фазном проводе также поможет бесконтактный указатель напряжения. Здесь все просто. Ведем прибор по стене до тех пор, пока индикатор наличия напряжения перестанет гореть. Проводим прибором несколько раз по кругу в данной области стены, чтобы убедиться, что мы не ушли с маршрута прохождения проводов. Отсутствие свечения индикации укажет на ориентировочное место обрыва.

В завершение хотелось бы отметить, что трассоискателем и бесконтактным указателем напряжения можно пользоваться для поиска повреждений проводки под штукатуркой или же под гипсокартоном.

Напоследок рекомендуем просмотреть полезное видео по поиску КЗ в проводке:

Вот мы и рассмотрели самые известные методики поиска места повреждения кабеля. Надеемся, информация была для вас полезной и интересной!

Также рекомендуем прочитать:

3 комментария

Доброго дня! укажите пожалуйста полное название прибора показанного на видео.

Здравствуйте! На каком именно видео? Если вы о последнем, то это кабельный локатор MASTECH MS6818.

Какая емкость конденсатора при низковолтьной акустики.

Короткое замыкание.

Вторая неисправность электропроводки это короткое замыкание, то есть соединение провода, с корпусом так называемое «короткое замыкание», или замыкание (объединение) с другим проводом. Замыкание двух проводов между собой характерно одновременным включением нескольких потребителей. При поиске такой неисправности надо обратить внимание на оплавленные и перетёртые места. Это обычно следствие короткого замыкания плюсового провода на корпус автомобиля и применение не типовых или не качественных предохранителей.

Перегорание предохранителя говорит о замыкании плюсового провода на корпус автомобиля, коротком замыкании. Для поиска такой неисправности не стоит заменять предохранитель «гвоздём» и смотреть где задымятся провода, это чревато оплавлением проводов и замыканием их между собой, а так же возможен пожар. Поиск неисправности в этом случае зависит от конкретной модели автомобиля, а если точнее, то способа формирования жгута. В старых авто источники, коммутационные приборы и потребители соединялись целыми проводами, причём питающий провод от одного предохранителя соединяет сразу несколько потребителей. Собирались эти провода в жгуты, имеющие тряпочную или пластиковую изоляцию. В современных автомобилях проводка обычно разделена на несколько отдельных кусков, соединённых между собой разъёмами. Это обусловлено применением различных комплектаций. Эта особенность в большинстве случаях облегчает поиск неисправностей, особенно короткого замыкания.

Наиболее распространенные неисправности электрооборудования авто

Услуги автоэлектрика включают весь комплекс мероприятий по ремонту и обслуживанию систем зажигания, стартеров, аккумуляторов, цепей бортового компьютера, генератора, датчиков, электронных блоков управления (ЭБУ), реле, датчиков, приборов освещения, аудиосистем, автосигнализаций, климатических систем и электронного оборудования. Для быстрого поиска неисправностей используется приборная и компьютерная диагностика, позволяющие оперативно выявлять нарушения в работе бортовой сети.
К наиболее распространенным неисправностям автоэлектрики относятся:
• Разрядка и выход из строя аккумуляторной батареи (причиной неисправности может быть нарушение регламента обслуживания АКБ, недостаточная плотность электролита, повреждение корпуса, окисление клемм и т.д.).
• Неисправности генератора (обрыв обмотки, неисправность реле напряжения, диодного моста, изношенные щетки или подшипник).
• Неисправности системы зажигания (неправильная работа свечей, катушки зажигания, контактной группы и т.д.)
• Нарушение электропроводки (окисление контактов, клемм, обрывы проводов, нарушение изоляции, короткое замыкание и т.д.).
• Неисправность элементов электроники (конденсаторы, диоды и др.).

Проверка электропроводки автомобиля (компьютерная диагностика)

Для проверки электропроводки и диагностики электрооборудования используются нагрузочные вилки, мульти метры, диагностические стенды, компьютерные сканеры и другое оборудование. Компьютерная диагностика предполагает считывание кодов ошибок и анализ настроек бортовой сети автомобиля.
Для чего используется мультиметр?
Предохранители автомобиля первыми «принимают на себя удар» в случае появления неисправностей в работе электропроводки авто. Именно поэтому они не отличаются долговечностью. После выхода предохранителей из строя они не восстанавливаются, и подлежать замене. Если в вашем авто часто горят предохранители, необходимо с помощью мультиметра проверить напряжение в электроцепи. Для этого:
— мультиметр переводят в режим вольтметра;
— соединяют один щуп с подающим проводом цепи, а второй с минусом АКБ.
При наличии напряжения в сети, на дисплее отобразиться определенное значение, которое следует сравнить с данными, которые предусмотрены техническими характеристиками конкретной модели авто.

Для диагностики короткого замыкания используется мультиметр или сигнальная лампочка. Короткое замыкание, как и отсутствие напряжения, может быть вызвано двумя причинами:
— неисправностью электрооборудования авто;
— неисправностью электропроводки (обрыв, нарушение контактов, блоков и т.д.). Поиск короткого замыкания может производиться и с помощью вольтметра. В этом случае на диагностируемом участке цепи необходимо вытащить все предохранители и присоединить щуп к клеммам предохранителя. При наличии короткого замыкания прибор покажет значение «0». Если при шевелении проводов напряжение будет появляться, значит, требуется замену участка электропроводки.

Проверка надежности заземления

Автомобильная электропроводка имеет однопроводную схему («-» соединен посредством цепи с массой). В процессе эксплуатации авто происходит окисление и разрушение контактов, что нарушает заземление проводки. Для проверки этой неисправности используется мультиметр. Процедуры выглядит следующим образом:
— отключается аккумуляторная батарея;
— соединяем один щуп прибора с кузовом авто, а другой к месту соединения электропроводки;
— показатель, появляющийся на табло мультиметра, сравнивают с техническими параметрами, предусмотренными заводом изготовителем;
— если показания расходятся, нужно восстановить заземление.

Ремонт автоэлектрики, восстановление электропроводки

Ремонт электропроводки следует выполнять в условиях специализированного сервиса «Автопартнер на Оболони». Наши специалисты подберут провода соответствующие характеристикам вашей модели авто.
Замена проводки автомобиля производится при отключенном питании (отсоединяется аккумуляторная батарея). Данная мера позволяет предохранить электронику от короткого замыкания при выполнении ремонта. Данная работа должны выполняться специалистами высокой квалификации, так как ошибки при подключении могут привести к повреждению дорогостоящего оборудования.

Читать еще:  Переделка амортизаторов в разборные


Популярные услуги от автосервиса «Автопартнер на Оболони»
• Диагностика электрооборудования
• Компьютерная диагностика автомобиля
• Проверка и замена аккумуляторной батареи
• Диагностика, ремонт и замена генератора
• Диагностика, ремонт и замена стартера
• Замена реле и ЭБУ
• Установка дополнительного электрооборудования.

Подводим итоги

Прежде чем начинать самостоятельно диагностировать и ремонтировать систему проводки в автомобиле, необходимо убедиться в том, что вы понимаете, как довести дело до конца. Будет обидно, если вы распаяете некоторые соединения, а потом просто не сможете до конца разобраться и забудете, что с чем нужно спаивать обратно. Придется искать мастера, который сможет приехать к вам в гараж и выполнить все работы качественно. В случае с проводкой не должно быть никаких экспериментов. Короткое замыкание станет причиной возгорания системы подкапотного пространства и уничтожит ваш автомобиль.

Но некоторые этапы диагностики можно выполнить и своими руками. Для этого достаточно найти, что именно влияет на работу вашего двигателя. Нужно признать, что определенные неполадки просто невозможно найти и устранить в домашних условиях. Крайне важно выполнять всю работу качественно и аккуратно. Если вы не разбираетесь в автомобильной электрике, будет лучше обратиться к мастеру и заплатить деньги. Для вас в долгосрочной перспективе это будет стоить дешевле. А вы когда-нибудь боролись с проблемами по проводке в автомобиле?

Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля — инструкция на все случаи

Как правило, все неприятности с авто случаются в самый неподходящий момент – этот закон известен издавна. Нередки ситуации, когда на квалифицированную помощь надеяться не приходится. Например, при выезде на природу, на проселочной дороге автомобилист остается один на один со всеми своими проблемами.

Оптимальное решение – самому стать специалистом. Если не категории «профи», то хотя бы разбираться в азах поиска неисправностей автомобиля и простейших способах их устранения. Разберемся, как найти место в эл/проводке автомобиля, где произошло короткое замыкание.

Полная диагностика схемы возможна лишь при наличии специального оборудования. Но когда под рукой практически ничего нет, остается одно – воспользоваться простейшей методикой. У каждого автомобилиста она своя. Автор предлагает ту, которую он не единожды успешно реализовал на практике. Хороша она или нет – судить вам, читатель. Но результат всегда положительный – место короткого замыкания проводки определяется точно.

Проверка целостности всех предохранителей

Пр (традиционное обозначение этих защитных элементов) – самое слабое «звено» в цепи. При коротком замыкании они сразу же перегорают, предохраняя тем самым все подключенные к этой линии приборы и устройства, которые являются потребителями тока от бортовой сети. Вот с проверки их целостности и следует начинать. В любом автомобиле, независимо от марки и модели, есть специальный мини-блок, в котором размещаются все предохранители, предусмотренные схемой эл/проводки. Достаточно снять крышку, и они – как на ладони.

Проверку лучше делать с помощью мультиметра, так как визуальный осмотр – дело ненадежное. Есть еще авто, в которых стоят предохранители старого образца. Целостность токопроводящей нити обычным осмотром определить в них невозможно. Поэтому – мультиметр, в любом случае. С ним точно ошибки не будет.

Все дальнейшие манипуляции – только при выключенном зажигании.

Предохранители вынимаются из посадочных гнезд, и проверяется каждый из них, так как часто бывает, что еще неизвестно, где именно в проводке короткое замыкание. Возможно, оно затронуло сразу несколько электрических цепей. Кстати, весьма распространенная ошибка – найдя неисправный Пр, малоопытный автомобилист считает, что дело сделано, и на этом ремонт заканчивает. Не факт, что это действительно финал.

Эл/схема проводки современного автомобиля довольно сложная, и как взаимосвязаны все ее цепи, знает лишь профессиональный автоэлектрик, и то, при достаточном опыте практической работы. Также возможно замыкание между отдельными проводниками. Поэтому проверять предохранители нужно все до одного, тем более что это не занимает много времени – от силы 10 – 15 минут (вместе с организационными мероприятиями).

Сопротивление исправного Пр (для тех, кто забыл) = 0. В таких случаях профи говорят – цепь «звонится». А вот ее обрыв – прямое свидетельство того, что где-то на линии проводки, которую защищает предохранитель, короткое замыкание. Ставить новый, даже для поиска неисправного участка, бесполезно, так как при включении напряжения произойдет то же самое.

Проверка цепей схемы на короткое замыкание

Вытащив из гнезд все предохранители, мы разорвали отдельные линии проводки. Следующий этап – проверка целостности проводников и подключенных к ним приборов на предмет КЗ. Предварительно нужно выключить массу. Это уже второй разрыв в электрических цепях.

Для проверки можно использовать мультиметр или лампочку. И то, и другое в багажнике автомобиля должно быть всегда. Автор возит в пластиковом футляре лампу 12 В от «поворотника». К ней припаяны 2 проводка – первый к цоколю, второй к центральному контакту. Для удобства работы на других концах проводов также методом пайки зафиксированы заостренные штырьки из толстой медной проволоки, на которые надеты трубки ПВХ соответствующего диаметра (для изоляции). Получаются неплохие самодельные пробники для работы с проводкой.

Методика проверки цепей несложная. Ключ зажигания – в первое положение. К клеммам держателей предохранителей (по очереди, попарно) прикладываются щупы. Получается, что лампочка заменяет конкретный Пр, а ее нить накала – плавкую вставку. Если она не горит, все нормально. А вот свечение свидетельствует, что по цепи от «+» к корпусу (он же «–») протекает ток.

Но ведь масса выключена? Значит, короткое замыкание именно в этой линии проводки. С прибором аналогично. Переключатель режимов ставится в положение «измерение тока», и по индикатору контролируется его наличие/отсутствие. Все – цепь, в которой «коротыш», найдена.

Проверка исправности проводки

Здесь можно дать лишь общие рекомендации. Марок и моделей автомобилей множество, и электрические схемы у каждой разные. Линия, на которой короткое замыкание, найдена. Но что явилось его причиной? Нужно посмотреть по схеме, какие потребители к ней присоединены. Далее – отключать их по одному и снова делать проверку проводки с помощью лампочки.

Если результата не будет, то вывод однозначный – «коротит» провод. Его нужно отсоединить с любого конца и взять такой же по сечению. Он фиксируется в тех точках схемы, где и «подозрительный» проводник. Если дальнейшая проверка показывает, что короткого замыкания больше нет, то понятно, что место неисправности найдено. Остается лишь заменить поврежденный провод на целый.

В случае если не удается переделать жгут, то старый проводник отсоединяется полностью, с обоих концов, а новый прокладывается поверх свивки. Но это уже личное решение – оставить такую «времянку» или обратиться в сервисную мастерскую для «капитального» ремонта электропроводки.

Практический совет

Даже вмешательство профессионала мало чем поможет, если у владельца автомобиля нет электрической схемы бортовой сети. Ремонт проводки «на ощупь» – дело бесперспективное. Во-первых, производители постоянно что-то совершенствуют, и даже для одной модели авто в различных сериях могут быть некоторые отличия. Во-вторых, перебирать провода, собранные в жгут, да еще и с изоляционным покрытием, не получится. В-третьих, нельзя сбрасывать со счетов и грязь, пыль под капотом. Визуальный осмотр – не гарантия определения неисправности, особенно если это касается короткого замыкания проводки.

Вывод – только схема может помочь в понимании алгоритма действий, дать подсказку, какие цепи прозвонить, какой предохранитель проверить в первую очередь и так далее. Именно поэтому, отправляясь в дорогу, всю техническую документацию на авто следует держать не в гараже, а в машине. Равно как и мультиметр (контрольную лампочку).

Проверка исправности изоляции

Данное испытание проводят только с одного конца кабеля. Для этого зачищают проводники, включают мультиметр в режим измерения сопротивления, выбирают диапазон мегаом.

Не касаясь пальцами щупов, проверяют ими, нет ли пробоя между жилами.

Из-за емкости кабельных проводов на электронном дисплее вначале показания будут меняться, но в течение нескольких секунд емкость зарядится и на индикаторе должна высветиться единица в левой стороне экрана – это означает, что сопротивление настолько велико, что выходит за диапазон измерений.

Читать еще:  Диаметр нижнего патрубка радиатора


Если же установится ноль, то это значит, что между жилами есть короткое замыкание. Бывает, что мультиметр показывает какое-то среднее значение. Если кабель новый, то он некачественный, и увлажнённая изоляция дает утечку, или же, может сказываться влияние электромагнитных помех.

В этом случае прибор переключают в более низкий диапазон – сотни килоом, и следят за показаниями – в случае электромагнитных наводок отображаемое на дисплее значение будет постоянно меняться, но если это неисправная изоляция, то показания будут стабильными.

Основные единицы измерения

Обязательно следует следить при проверке за руками – они не должны касаться щупов, чтобы не создавать погрешностей при измерениях. Часто таким способом можно проверить исправность проводки, находящейся во влажной стене, подключаясь к заведомо обесточенным и неподключённым к электроприборам проводам.

Прозвонка целостности проводника

В исправном кабеле каждая жила должна проводить электрический ток, и между ними не должно быть короткого замыкания.

Если кабель имеет маркированные провода, значит идентифицировать пары окончаний каждой жилы не нужно. В этом случае нет нужды подтягивать окончания кабеля в одно место, или тянуть провод от мультиметра к другому концу.

После проверки изоляции на пробой по описанному выше способу, достаточно будет зачистить и соединить в одну скрутку провода на одном конце кабеля, а на другом производить прозвонку.

Мультиметр переключают в режим измерения сопротивления, устанавливают самый низший диапазон – как правило, это 200 Ом, или специальный значок динамика специально предназначенный для прозвонки.

Мультиметр в положении переключения динамика для прозвонки

Всегда перед прозвонкой проверяют сам мультиметр – для этого соединяют два щупа вместе – тестер должен зазвенеть и показать ноль, уже после этого можно проводить измерения.

Для проверки будет достаточно подсоединить один щуп к любому проводу, а другим поочерёдно пройтись по всем жилам – везде они должны прозваниваться, то есть прибор должен издавать звуковой сигнал, если в нём присутствует данная опция, или показывать сопротивление, близкое к нулю.

Некоторые длинные кабели могут обладать сопротивлением в несколько Ом – это нормально. Если прибор показывает единицу справа – значит где-то в тестируемом проводе обрыв.

Как прозвонить проводку между распределительными коробками

Очень часто требуется найти окончания одного проводника в хитросплетении одноцветных проводов в распределительных коробках. В этом случае не обойтись без дополнительного проводника, с длиной большей расстояния между двумя коробками.

Сначала прозванивают сам дополнительный провод, потом один его конец подсоединяют произвольно к одному выводу в распределительной коробке, а к другому окончанию дополнительного проводника подсоединяют один из щупов мультиметра. Электропроводка должна быть обесточена, все розетки должны быть свободными, а выключатели выключены.

Оставшимся щупом проверяют выводы в другой коробке – тот, на котором тестер зазвенит, или покажет ноль и будет единым проводом. Его окончания маркируют, и таким же способом идентифицируют окончания остальных жил. Дополнительный провод и сами щупы лучше снабдить зажимами «крокодил», таким способом цепляя их на тестируемую жилу, что позволит проводить прозвонку проводки самостоятельно.

зажим крокодил

Если одна из жил перебита, то её находят методом исключения, идентифицировав и проверив остальные провода. Таким же способом можно осуществить прозвонку и проверку автомобильной проводки, предварительно отключив аккумулятор.

Альтернативные способы прозвонки

Если тестер отсутствует, то его можно заменить, используя аккумулятор или батарейки и лампочку. В разрыв данной цепи включают испытуемый проводник, процедура ничем кардинально не отличается – при исправной жиле лампочка должна светиться.

Профессиональные электрики для прозвонки также используют специальные телефонные трубки, при этом они могут переговариваться, прозванивая разные окончания проводки.

альтернативные способы прозвонки при помощи : а) простой батарейки и лампочки, б) тоже но с заземлением, в) с трубкой телефона через батарею и заземление и г) через трансформатор на разные напряжения с вольтметром или мультиметром

С использованием трансформатора, на одном конце кабеля подключают к проводам выводы вторичной обмотки, имеющие разные напряжения, которые измеряют на проводах другого окончания, тем самым их идентифицируя.

Прозвонка фаз

Также с помощью вольтметра фазируют провода в параллельно подключённых кабелях – для этого на них подают трехфазное напряжение – включенный между одинаковыми фазами вольтметр будет показывать ноль.

Тех же результатов достигают, делая прозвонку фаз при помощи двух последовательно соединённых ламп 220В – они не перегорят при подключении между разными фазами, и не будут светиться при включении на одинаковые фазы.

Электрооборудование, свет, освещение

Существует множество причин неполадок электрической проводки, а все работы по удалению может сделать каждый. В данной статье мы рассмотрим способы определения повреждений и процесс их устранения.

Оглавление:

  1. Какие могут быть причины обрыва проводки?
  2. Как действовать при обрыве проводки
  3. Как определить обрыв с помощью транзисторного приемника
  4. Поиск обрыва проводки в разных сетях с помощью тестера
  5. Как обнаружить обрыв в открытой проводке
  6. Как определить обрыв в открытой проводке: поэтапный процесс
  7. Как обнаружить обрыв в скрытой электрической сети
  8. Общая инструкция поиска обрыва проводки
  9. Как обнаружить обрыв в кирпичной или бетонной стене
  10. Как устранить обрыв в проводке

Какие могут быть причины обрыва проводки?

Обрыв проводки может случиться в любые минуты, а также в то время, когда провода расположены под напряжением. Причинами повреждения могут стать любые неисправности, например, брак провода, проведение некачественного электромонтажа и так далее. В местах повреждения кабеля, провода будут постоянно нагреваться, а в случае повышенного напряжения случается обрыв провода.

Причинами неполадок могут стать механические повреждения, чему предшествует забивание гвоздей или неточное высверливания дыр в стене. Также, иными причинами может стать отсутствие света или электричества в стене, что значит, что в системе перегорели все пробки, через повышения напряжения в сети. Это происходит, когда перегружается одна фаза или все. Повышение напряжения в электрической сети также может стать причиной обрыва проводки.

Как действовать при обрыве проводки

Если в электрической сети произошел обрыв проводки, то он может быть двух типов:

  • обрыв в скрытой проводке;
  • обрыв в открытой проводке.

Как определить обрыв с помощью транзисторного приемника

В случае со скрытой системой, нужно найти место неполадки в стене. Отыскать линию кабеля легко при содействии обыкновенного транзисторного приемника. Чтобы начать процедуру для начала нужно подсоединить к розетке любое устройство, например, электробритву. При этом свой приемник необходимо восстановить на средневолновый диапазон, и двигать им по всей поверхности, пока не найдете место неполадки. Определение обрыва проводки в конкретном пункте будет сопровождаться шумом и треском, когда вы будете проходить определенную местность.

Поиск обрыва проводки в разных сетях с помощью тестера

При отсутствии электричества в пределах квартиры, необходимо определить поддается ли напряжение на счетчик. Для этого необходимо индикаторным тестером прикоснуться к контактам счетчика, перед этим выключив автоматы в электрощите. Если при наведении тестера на счетчик напряжение отсутствует, то значит, что место повреждения находится перед счетчиком. В противном случае, когда напряжение показывается на счетчике, это обозначает, что обрыв случился в квартире. В некоторых случаях, все исправности можно устранить заменой предохранителей. В более трудных вариантах необходимо провести устранение неполадки в системе, о чем позже расскажем.

Процесс обнаружения обрыва проводки в пределах дома иногда бывает сложно отыскать, особенно если причина в перегрузке системы или в механических неполадках провода. Место, где чаще всего встречается обрыв проводки – это разводные коробки. Это объясняется тем, что в моменты высокого сопротивления, провода способны перегореть.

Разумеется, в случае открытой проводки точку повреждения найти проще, а в варианте скрытой проводки доводится сдирать весь круг штукатурки в квартире или доме. Это необходимо затем, что провода имеют двухжильную пластмассовую изоляцию, отчего пункт неполадки найти довольно сложно. В таких случаях, рекомендуется обратиться за поддержкой к специалистам, ведь объем работы очень велик.

Как обнаружить обрыв в открытой проводке

Прежде чем начать все электромонтажные работы необходимо приготовить и найти следующие инструменты:

  • тестер для обнаружения напряжения;
  • специальная отвертка-индикатор;
  • отвертка;
  • пассатижи;
  • нож с изолированной ручкой;
  • материалы для изоляции;
  • бесконтактный индикатор скрытого электрического провода.
Читать еще:  Ватные тормоза после прокачки

Во многих моментах бесконтактный индикатор ввертывают в отвертку-индикатор. Но, для того чтобы определиться в эффективности и точности работы необходимо перепроверить стену на отсутствии металлических элементов, которые смогут помешать найти обрыв проводки.

Как определить обрыв в открытой проводке: поэтапный процесс

1. Для начала нужно определить вид поврежденного провода, например, фазный или нулевой.

2. Это осуществляется с содействием индикаторной отвертки, какая определяет все контакты включателей или розеток на их исправность.

3. Если определяется, что розетка под электрическим напряжением, то в ней присутствует лишь один из контактов. В случае с выключателем, в момент усиления мощности лишь единственный контакт будет отключен или все включены.

4. Если данная отвертка обнаруживает, что фаза работоспособная, это значит, что повреждение произошло на нулевом проводе.

В случае со скрытой электропроводкой, точку повреждения провода могут определить или исправить только электрики. В ином случае, когда повреждение находится в открытой системе, поиск обрыва проводки проводится легко, используя электрический тестер.

5. Чтобы обусловить точку обрыва нужно, для основы в распределительной коробке отключить напряжение, а также и на проводе.

6. В пункте, где провод подключен к распределительной коробке делают основной надрез, то есть совершают насечку гидроизоляции. Это проводят с целью оголить кабель до металлического его основания.

7. После, примерно через метр делается новый надрез. На отмеченной области между двух насечек, тестером определяют электрический отпор. Если показатели слишком меленькие, значит разрыв расположен не здесь.

8. Далее, после второго надреза, через метр, нужно выработать еще одну насечку, и на новой области вымерить уровень напряжения. Подобная процедура осуществляется до того момента, пока вы не найдете пункт обрыва проводки, а на тестере не будет отображаться сопротивление. В пределах данного метра и будет находиться обрыв проводки.

9. Следующий этап предвидит ограничение линии поврежденного участка. Далее, таким же образом, необходимо делать надрезы на проводке, но уже с меньшим расстоянием между собой. Для начала, подойдет интервал в полметра. Так вы определите, какая часть показывает сопротивление. При определении области нужно опять провести процедуру с надрезами уже с меньшим расстоянием. Применяя электрический тестер в предоставленном случае, обрыв провода можно обусловить со значительной точностью, даже вымерить расстояние повреждения до миллиметра. Во многих случаях, надобность в точном измерении не нужно, ведь поврежденный участок находится ранее.

10. После этапа определения обрыва провода, починка устраняется, а все открытые участки обратно изолируются.

Как обнаружить обрыв в скрытой электрической сети

Обрыв скрытой проводки имеет больше сложностей, чем открытой системы. Обнаружение неполадок можно осуществить двумя способами:

  • с содействием акустического метода;
  • используя индукционный метод поиска.

Разыскивание повреждения кабелей можно осуществить, применяя акустический вариант. Для совершения этой процедуры требуется наличие данных элементов:

  • генератор, который необходимо подсоединить к кабелю;
  • наушники;
  • акустический специализированный датчик.

Процесс происходит методом прослушивания поврежденного участка с помощью вышесказанных приборов. В пункте поиска обрыва скрытой проводки в наушниках будет слышно характерные щелчки. При этом важно, чтобы генератор смогли настроить на необходимую частоту.

В случае индукционного метода разрыва кабеля, генератор подключается к силовому кабелю. Ситуация подключения к системе может быть разной, о чем свидетельствует тип повреждения. Выставляется уровень нагрузки, вслед за тем используется специализированный датчик и наушники для прослушивания. В момент высокой нагрузки, специалист услышит определенный сигнал в том пункте, где случился обрыв проводки в стене.

Общая инструкция поиска обрыва проводки

Существует определенный порядок поиска обрыва проводки, вне зависимости от типа повреждения и проборов поиска.

Итак, процесс поиска осуществляется следующим образом:

1. Прежде, чем приступить к поиску места повреждения, необходимо отключить электрическое кабельное питание с любых источников.

2. В отдельных случаях осуществляют прожиг кабельной изоляции, чтобы снизить уровень сопротивления;

3. Далее, с помощью тестера, транзисторного приемника для открытой проводки или акустическим методом и индукционным способом, используется один из этих приборов для поиска обрыва проводки.

4. В некоторых электромонтажных работах используют трассоискатели. С их содействием можно легко и скоро определить кабельную линию, а также отыскать все токопроводящие провода, которые имеют определенный уровень напряжения или нет. В данном случае, может быть использован для лучшего эффекта генератор, какой можно приобрести вместе с отдельными моделями трассоискателей.

В современном мире, особенно в европейских странах, начали использовать новую технологию проведения кабельных сетей. Она заключается в том, что в провода устанавливают некоторые маячки или маркеры. Применяя при поиске обрыва трассоискатели, эти элементы помогают точно определить местоположения неполадки. Это очень эффективно и удобно при электромонтажных работах, хотя в нашей стране такая система не установлена.

Как обнаружить обрыв в кирпичной или бетонной стене

Для определения пункта повреждения в бетонном или кирпичном основании стоит использовать бесконтактный индикатор для обнаружения скрытой проводки. Перед началом работ необходимо знать тот факт, что все кабели в подобных зданиях установлены в горизонтальном и вертикальном положении. При этом все повороты в расположении, сделаны под прямым углом. С одной стороны, это помогает предельно правильно обусловить схему расположения проводов и кабелей от коробки к розетке.

На вопрос: как найти обрыв проводки в стене в доставленном эпизоде, нужно использовать индикатор. Вдоль сети кабелей его передвигают по стене, а в районе, где случился обрыв, обязательно услышите характерный сигнал. Как правило, устройство в пунктах обрыва проводки перестает издавать звуковые сигналы.

Для обнаружения неисправностей в бетонном или кирпичном основании, могут использоваться и другие методы: колебательного разряда, емкостный метод, а также метод шаговых напряжений. В этих эпизодах, определение пункта повреждения и его исправления осуществляется с содействием компаний, которые занимаются электромонтажными работами и имеют лицензию на проведение данных процедур.

Специальные компании, как правило, имеют не только опыт в работе, но и необходимые инструменты, материалы, а также оборудование, которое предназначено для устранения всех проблем. В ситуациях, когда вы сами проводите электромонтажные работы необходимо помнить технику безопасности, а также следовать четким инструкциям. Главное, несколько раз убедитесь, что вы отключили электричество во всей квартире или доме.

Как устранить обрыв в проводке

С вопросом: как найти обрыв в проводке, мы разобрались. Это довольно важный этап, который требует внимательности и аккуратности в проведении работ. Процесс устранения обрыва проводки следующий:

1. Перед началом работ выключите фазный провод.

2. Используя молоток, необходимо убрать всю штукатурку с поверхности, включая правую и левую сторону от центра повреждения. Примерно, нужно освободить около 10 – 15 сантиметров.

3. Два конца прерванного провода разведите в разные края.

4. Применяя перфоратор и особую коронку, сделайте отверстие в стене, чтобы в него могла поместиться ответвительная коробка.

5. После этого в проем необходимо поместить коробку и закрепить ее с помощью алебастра.

6. В коробку аккуратно поместите провода.

7. При наличии запаса, поврежденные провода необходимо объединить по цветам и обмотать их изолентой.

8. После этого, коробку с восстановленными проводами нужно закрыть крышкой. Теперь ремонтное место можно покрыть штукатуркой. В ситуации, когда проводка находится в специальных трубках, то оборванные провода аккуратно вытягивают. Вместо них необходимо вставить новые провода, используя протяжное приспособление.

Мы рассмотрели процесс устранения неполадок с фазным проводом. Для осуществления ремонта нулевого провода все этапы остаются теми же, кроме первых. В начале работ, нужно отсоединить нулевой провод от шины и прикрепить к нему фазный провод. Далее, все этапы устранения неполадок остаются аналогичными.

Фактически, все работы с приборами для обрыва проводов и устранением неполадок завершены, после чего можно включать электричество в помещении.

Процесс нахождения обрыва провода, а также его устранение требует определенных знаний. В ситуации с открытой проводкой каждый сможет совершить все процедуры, а в моментах со скрытой проводкой лучше обратиться к специалистам. Надеемся, что данная статья поможет определить места обрыва, а также устранить их, используя специальные приборы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты