Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как найти время тормозного пути

Как найти время торможения

Известно, что грузовой автомобиль массой пять тысяч килограмм движется по горизонтальному пути со скоростью семьдесят два километра в час (20 метров в секунду). Необходимо: определить силу и время торможения автомобиля, если тормозной путь составил пять метров.

Дано: m=5000 кг; v=20 м/сек; s=5 м Найти: F-?; t-?

Исходя из того, что работа силы торможения численно равна изменению кинетической энергии движущегося автомобиля , получаем формулу для определения силы торможения

Подставив в формулу численные значения, рассчитаем силу торможения грузового автомобиля

Из формулы , при условии, что vt=0: , где , получаем формулу времени торможения

Время торможения автомобиля

Ответ: сила торможения автомобиля составила двести тысяч ньютон, время торможения равно половине секунды.

Как узнать тормозной путь

Учитывая важность такого параметра, как тормозной путь, кажется странным политика автопроизводителей. Ведь они практически никогда и нигде не указывают тормозной путь для своих моделей.

Исключения составляют разве что спорткары и те автомобили, которые могут похвастаться лучшими характеристиками в классе. Достаточно вспомнить протестированный АвтоПорталом Renault Clio RS, отличающийся лучшим в сегменте тормозным путем (35 метров).

В большинстве же случаев узнать тормозной путь практически невозможно. Единственный вариант — отыскать этот показатель в результатах тест-драйвов, проводимых независимыми авто-экспертами из различных организаций и СМИ. Говоря проще, точной информации, скажем, о тормозном пути Ланоса никто не даст.

Путь, пройденный автомобилем за время срабатывания тормозной системы

После того, как Вы перенесли ногу на педаль тормоза, начинается второй этап процесса остановки (рис. 53, поз. 2–3). Нажимая на педаль тормоза, Вы тем самым приводите в действие рабочую тормозную систему автомобиля – давление Вашей ноги передается к исполнительным тормозным механизмам.

А посредством чего это давление передается?

Для примера возьмем обычный гидравлический привод тормозов, который используется на отечественных легковых автомобилях.

Когда Вы начинаете давить на педаль тормоза, то сначала выбирается свободный ход педали. Затем давление Вашей ноги через шток и поршень главного цилиндра передается по трубопроводу гидравлической системы к рабочим цилиндрам, где поршни начинают разводить (или сводить) тормозные колодки, которые за счет сил трения затормаживают колеса автомобиля. Это совсем коротко и лишь о гидравлическом приводе тормозов.

Теперь главное. Сейчас Вы должны согласиться с тем, что от момента первого прикосновения к педали тормоза до начала реального торможения – пройдет некоторое время!

Конечно, тормозная система начнет работать не через час, но уверены ли Вы в том, что в данный момент тормоза Вашего автомобиля работают абсолютно исправно?

Сколько месяцев назад Вы меняли тормозные колодки? Когда последний раз проверяли уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода? Свободный ход педали тормоза Вам когда-нибудь регулировали? А ведь существуют еще и старые модели автомобилей, где зазор между тормозными колодками и барабаном выставляется не автоматически, а вручную (с помощью эксцентриков). И вдобавок ко всему этому вспомните выражение «тормоза работают с третьего качка», которое мы с Вами разобрали в третьей главе первого раздела.

Исходя из вышеизложенного, нельзя говорить о том, какое конкретное расстояние пройдет Ваш автомобиль за время срабатывания Ваших тормозов. А для любознательных могу сказать, что исправная тормозная система с гидравлическим приводом срабатывает за 0,2–0,3 сек.

Торможение на мокрых дорогах

Если во время поездки в сильный дождь вы длительное время не используете тормоза, при первом торможении они могут сработать с некоторой задержкой. Это также может происходить после мойки автомобиля. В этом случае потребуется с большим усилием нажимать на педаль тормоза. Поэтому вам следует увеличить расстояние до автомобиля перед вами.

После движения по мокрым дорогам и мойки автомобиля затормозите автомобиль в полную силу. При этом тормозные диски нагреваются, быстрее высыхают и защищаются от коррозии. Торможение выполняйте с учетом действующей дорожной ситуации.

Уравнение энергии

Теоретический тормозной путь можно определить, определив работу, необходимую для рассеивания кинетической энергии транспортного средства .

Кинетическая энергия E определяется формулой:

E знак равно 1 2 м v 2 < displaystyle E = < frac <1><2>> мв ^ <2>> ,

где m — масса автомобиля, а v — скорость в начале торможения.

Работа W, выполненная при торможении, определяется как:

W знак равно μ м грамм d < Displaystyle W = mu mgd> ,

где μ — коэффициент трения между поверхностью дороги и шинами, g — сила тяжести Земли , а d — пройденное расстояние.

Тормозной путь (который обычно измеряется как длина заноса) при начальной скорости движения v определяется следующим образом: W = E , из чего следует, что

d знак равно v 2 2 μ грамм < displaystyle d = < frac > <2 mu g>>> .

Читать еще:  Восстановление уплотнителей дверей авто

Максимальная скорость с учетом доступного тормозного пути d определяется как:

v знак равно 2 μ грамм d < displaystyle v = < sqrt <2 mu gd>>> .

Что такое формула тормозного пути?

В общем, торможение автомобиля делится на два вида. Например, есть нормальное торможение, а есть экстренное, когда вам нужно резко остановить машину, чтобы избежать аварии.

При торможении в повседневной жизни, допустим, если вы хотите остановить автомобиль на светофоре, вы обычно нажимаете педаль тормоза намного плавнее и мягче, чем при необходимости полностью остановить автомобиль на парковке во дворе. В этом случае вы не применяете в машине максимальное тормозное усилие. При таком плавном и мягком торможении, как правило, (тормозное расстояние) увеличивается. Примерное расстояние тормозного пути при нормальном торможении можно рассчитать по следующей простой формуле:

(Скорость в км/ч: 10) x (скорость в км/ч: 10) = тормозной путь в метрах

При экстренном торможении педаль тормоза, как правило, нажата целиком и с полной силой. Из-за более высокой силы торможения обычно тормозной путь машины сокращается примерно в 2 раза. Поэтому длину тормозного пути можно также вычислить по следующей формуле:

(Скорость в км/ч: 10) x (скорость в км/ч: 10) / 2 = тормозной путь в метрах

Внимание: Вычисляемый по этим формулам тормозной путь является лишь приблизительным значением и подсказкой для водителей. На самом деле в реальности тормозной путь может быть как меньше, так и больше. Ведь расстояние тормозного пути зависит от навыков и опыта вождения водителя, от технической исправности автомобиля, его конструкции, марки, модели, состояния дорог, состояния протектора резины и многих других факторов, которые напрямую влияют на длину тормозного пути. Но благодаря этим формулам вы примерно сможете высчитать среднюю длину тормозного пути машины при определенной скорости движения. Это позволит вам скорректировать ваш стиль управления автомобилем, а также станет хорошим пособием для водителей-новичков.

Пример расчета времени, скорости и пути торможения вагона на участке второй тормозной позиции сортировочной горки при воздействии встречного ветра малой величины

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список литературы
  • Cited By

Аннотация

Ключевые слова

Об авторах

Список литературы

1. Правила и нормы проектирования сортировочных устройств на железных дорогах колеи 1 520 мм. М.: ТЕХИНФОРМ, 2003. 168 с.

2. Железнодорожные станции и узлы: учебник / В. И. Апатцев [и др.]; под ред. В. И. Апатцева и Ю. И. Ефименко. М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014. 855 с.

3. Туранов Х. Т., Гордиенко А. А. Некоторые проблемы теоретической предпосылки динамики скатывания вагона по уклону сортировочной горки // Бюллетень транспортной информации. 2015. № 3. С. 29 — 36.

4. Образцов В. Н. Станции и узлы. Ч. II. М.: Трансжелдориздат, 1938. 492 с.

5. Туранов Х. Т., Гордиенко А. А. Аналитическое описание движения вагона на первом скоростном участке сортировочной горки при воздействии встречного ветра малой величины // Транспорт Урала. 2015. № 2. С. 7 — 12.

6. Туранов Х. Т., Гордиенко А. А. Пример расчета времени и скорости вагона при его движении по всей длине участка первой тормозной позиции сортировочной горки при воздействии встречного ветра малой величины // Известия ПГУПС. 2015. № 4. С. 64 — 71.

7. Туранов Х. Т., Гордиенко А. А. Пример расчета времени и скорости вагона на втором скоростном участке сортировочной горки при воздействии встречного ветра малой величины по новой методике // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. 2015. № 3. С. 25 — 35.

8. Khabibulla Turanov, Andrey Gordiienko and Irina Plakhotich. (2015). Simplified Analytical Description of Wagon Movement with Braking Action on the Marshalling Hump Section of the First Braking Position under the Impact of Fair Wind. Science and Technology, Vol. 5 No. 4, December 2015, pp. 57 — 62. e-JSSN: 2163 — 2677. ID: 104000150 doi: 10.5923/j.scit.2015 04.01.

9. Туранов Х. Т., Гордиенко А. А., Плахотич И. С. Пример расчета скорости вагона на участке первой тормозной позиции сортировочной горки с затормаживанием при воздействии попутного ветра // Бюллетень транспортной информации. 2015. № 12. С. 29 — 35.

10. Лойцянский Л. Г., Лурье А. И. Курс теоретической механики. Т. II. Динамика. М.: Наука, 1983. 640 с.

11. Земблинов С. В., Страковский И. И. Альбом схем элементов станций и узлов. М.: Всесоюз. изд.-полиграф. объедин. МПС, 1963. 89 с.

12. Кирьянов Д. В. Mathcad 15 / Mathcad Prime 1.0. CПб.: БХВ-Петербург, 2012. 432 с.

Читать еще:  Как снять разъем с фары приора

13. Кобзев В. А. Технические средства сортировочных горок, обеспечивающие безопасность движения: Учебное пособие. Ч. 1. М.: МИИТ, 2009. 92 с.

Для цитирования:

Туранов Х.Т., Гордиенко А.А. Пример расчета времени, скорости и пути торможения вагона на участке второй тормозной позиции сортировочной горки при воздействии встречного ветра малой величины. Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2016;(2):123-128.

For citation:

Turanov Kh.T., Gordienko A.A. An example of calculating time, speed and brake way of the car on the site of the second braking position at the hump yard under the influence of small crosswinds. VNIIZHT Scientific Journal. 2016;(2):123-128. (In Russ.)


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Определение тормозного пути

Дистанция, которую авто проходит после срабатывания тормозной системы до полной остановки, называют тормозным путем. При проведении замеров расстояние указывается в метрах, на разном дорожном покрытии, у различных марок авто длина отметок может меняться. В ПДД приведены средние показатели величин, помогающие водителям ориентироваться на практике. Примеры:

  1. Легковое авто – 14,7 м.
  2. Мопед, мотоцикл – 7,5 м.
  3. Грузовое авто или автобус, весом до 12 тонн – 18,3 м.
  4. Грузовое авто, масса которого превышает 12 тонн – 19,5 м.

Для автомобилистов залогом безопасности является хорошая реакция тормозных дисков и колодок, а неосмотрительность и невнимательность приведут к плачевному результату. В зависимости от скорости, при ДТП сила удара при различных показателях может разниться, отвечать падению с многоэтажного дома.

Вот как можно рассчитать тормозной путь: Формула

Как быстро автомобиль ускоряется, наверное, знает большинство автовладельцев. Даже если вы не замеряли динамику разгона своей машины, вы наверняка смотрели заводские технические характеристики вашего авто, где обычно автопроизводитель указывает минимально возможное время разгона с 0-100 км/час. Но теперь вопрос: сколько времени нужно, чтобы остановить вашу машину? Вы знаете это? Уверены, что нет. Но, оказывается, рассчитать расстояние тормозного пути можно достаточно легко с помощью простой формулы. Мы расскажем вам, как это делается.

Нет такой вещи во Вселенной или материи, которая может мгновенно остановиться. Также и любой автомобиль, когда вы нажимаете педаль тормоза, не сразу может остановиться. Дело в том, что для того чтобы автомобиль или любой объект в нашем мире остановился, необходимо, чтобы он потерял энергию, которая его движет. В результате у любого автомобиля есть тормозной путь, который он проезжает с момента нажатия педали тормоза до момента полной остановки. Это и есть тормозное расстояние машины.

Но на самом деле тормозной путь любого авто зависит не только от его характеристик и тормозной системы, но и от реакции водителя при нажатии педали тормоза. Ведь для того чтобы принять решение о необходимости торможения и нажать педаль тормоза, требуется время, которое хоть и минимально, но достаточно, чтобы машина успела проехать немаленький путь. Особенно это важно при большой скорости движения, где за какие-то доли секунды автомобиль проезжает приличное расстояние. Итак, в итоге, чтобы рассчитать реальную длину тормозного пути, нужно учитывать не только время и расстояние, пройденное автомобилем с момента нажатия водителем педали тормоза до момента остановки машины, но и время, необходимое для принятия решения о торможении. Дело в том, что при принятии решения о торможении мы тратим драгоценные секунды. Вот пример:

  • Время отклика: Прежде чем водитель нажмет педаль тормоза, он должен оценить дорожную ситуацию и определить, необходимо ли торможение. Также нужно понять, какое необходимо торможение – полная остановка автомобиля или простое снижение скорости. Обычно, согласно многочисленным исследованиям, большинству водителей для этого требуется около 0,1 секунды.
  • Время, необходимое для нажатия педали тормоза: После того, как водитель понял, что должен тормозить, необходимо еще примерно 0,8 секунды, для того чтобы переместить ногу с педали газа на педаль тормоза и нажать ее.

Кроме того, даже при нажатии педали тормоза есть еще небольшая потеря времени, связанная с тем, что при нажатии педали тормоза автомобиль, как правило, не начинает резко тормозить. А для того чтобы машина реально начала резко снижать скорость, надо усилить давление на педаль тормоза (пороговое время, необходимое для требуемого тормозного давления в тормозной системе). Также у всех автомобилей разное время отклика на нажатую педаль тормоза. Здесь все, конечно, зависит от конструкции тормозной системы и наличия различной электроники, контролирующей тормоза автомобиля.

Смотрите также: Полный привод оказался лучше при торможении, чем привод на два колеса: Видео

Читать еще:  Покрасочная камера для порошковой окраски

Вы не поверите, но для того чтобы машина реально начала тормозить после нажатия педали тормоза, необходима еще почти 1 секунда времени. Вы представляете, как это много при движении на большой скорости? За эту лишнюю секунду вы можете проехать очень большой путь.

Что такое формула тормозного пути?

В общем, торможение автомобиля делится на два вида. Например, есть нормальное торможение, а есть экстренное, когда вам нужно резко остановить машину, чтобы избежать аварии.

При торможении в повседневной жизни, допустим, если вы хотите остановить автомобиль на светофоре, вы обычно нажимаете педаль тормоза намного плавнее и мягче, чем при необходимости полностью остановить автомобиль на парковке во дворе. В этом случае вы не применяете в машине максимальное тормозное усилие. При таком плавном и мягком торможении, как правило, тормозной путь (тормозное расстояние) увеличивается. Примерное расстояние тормозного пути при нормальном торможении можно рассчитать по следующей простой формуле:

(Скорость в км/ч : 10) x (скорость в км/ч : 10) = тормозной путь в метрах

При экстренном торможении педаль тормоза, как правило, нажата целиком и с полной силой. Из-за более высокой силы торможения обычно тормозной путь машины сокращается примерно в 2 раза. Поэтому длину тормозного пути можно также вычислить по следующей формуле:

(Скорость в км/ч : 10) x (скорость в км/ч : 10) / 2 = тормозной путь в метрах

Внимание: Вычисляемый по этим формулам тормозной путь является лишь приблизительным значением и подсказкой для водителей. На самом деле в реальности тормозной путь может быть как меньше, так и больше. Ведь расстояние тормозного пути зависит от навыков и опыта вождения водителя, от технической исправности автомобиля, его конструкции, марки, модели, состояния дорог, состояния протектора резины и многих других факторов, которые напрямую влияют на длину тормозного пути. Но благодаря этим формулам вы примерно сможете высчитать среднюю длину тормозного пути машины при определенной скорости движения. Это позволит вам скорректировать ваш стиль управления автомобилем, а также станет хорошим пособием для водителей-новичков.

Как рассчитать полное время остановки и итоговый тормозной путь?

Как мы уже сказали, чтобы рассчитать весь тормозной путь, нужно учитывать потерю времени при принятии водителем решения о торможении (то есть время реакции водителя). Для этого нужно использовать другую формулу, которая обеспечивает более точный приблизительный расчет тормозного расстояния, которое проедет автомобиль в момент принятия решения о необходимости остановки. Вот эта формула:

(Скорость в км/ч : 10) x 3 = путь реакции в метрах

В итоге, сделав вычисление по вышеуказанным формулам, вы можете вычислить приблизительный итоговый тормозной путь вашего автомобиля при любой скорости движения. Вот пример. Если вы управляете своим автомобилем со скоростью 50 км/ч, то с помощью приведенных формул вычислите следующие значения:

  • Тормозной путь при принятии решения о торможении на этой скорости (реакция на дорожную ситуацию + принятие решения о торможении + время, необходимое для перемещения ноги с педали газа на педаль тормоза, а также время отклика тормозной системы на нажатую педаль тормоза) составит где-то (50/10) х 3 = 15 метров. То есть пока вы будете принимать решение о торможении при скорости в 50 км/ч, ваша машина проедет 15 метров.
  • Тормозной путь при нормальном торможении (с момента нажатия педали тормоза до момента остановки машины) составит около (50/10) х (50/10) = 25 метров.
  • При экстренном торможении тормозной путь, как мы уже отметили, сокращается примерно в два раза. Соответственно, расчет тормозного расстояния автомобиля, который движется со скоростью 50 км/ч, будет выглядеть следующим образом: (50/10) x (50/10) / 2 = 12,5 метров.
  • В результате теперь мы можем вычислить реальный итоговый тормозной путь автомобиля. Так, при нормальном (не резком, а обычном) торможении итоговый тормозной путь составит около 40 метров. При экстренном торможении – не менее 28 метров.

Примечание: Обратите внимание, что если скорость автомобиля будет выше всего в два раза, его итоговый тормозной путь увеличится в четыре раза.

Смотрите также: Основные принципы работы тормозного механизма автомобиля [Принцип работы и элементы тормозной системы]

То есть мнение о том, что при увеличении скорости автомобиля в два раза тормозной путь увеличивается только в два раза, – это чистый воды миф среди многих автолюбителей. Так что имейте это в виду, когда садитесь за руль. Самое удивительное, что об этом не знают даже многие опытные водители.

Пример расчета тормозных и остановочных расстояний

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector