Как настроить ксв автомобильной антенны
Услуги
УСТАНОВКА РАДИОСТАНЦИЙ, МОНТАЖ и НАСТРОЙКА РАДИООБОРУДОВАНИЯ
УСТАНОВКА, НАСТРОЙКА АНТЕНН и АНТЕННО-ФИДЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Мы предлагаем Вам услуги по установке радиостанций и ретрансляционного оборудования, а так же услуги по настройке, и техническому обслуживанию уже установленного оборудования. Наш опыт, квалификация и наличие измерительной аппаратуры позволяют нам быстро и профессионально подбирать, настраивать и устанавливать оборудование необходимое для решения Ваших задач, а также оперативно осуществлять ремонтно-восстановительные и профилактические работы радиооборудования и фидерных линий вышедших из строя.
Мы готовы, по Вашему предварительному запросу оказывать вам услуги по:
— квалифицированной оценке качества текущего положения предприятий в области оснащения средствами связи;
— оценке целесообразности принятия тех или иных решений и проведения работ;
— установке и монтажу / демонтажу радиостанций, радиоэлектронной аппаратуры и антенно-фидерных устройств;
— согласованию КСВ и настройке антенн и антенно-фидерных устройств;
— регламентному, профилактическому обслуживанию радиостанций и систем связи.
Мы производим работы любого типа сложности – начиная с установки разъемов на кабели и настройки антенно-фидерного оборудования, заканчивая установкой антенно-мачтовых устройств на крышах зданий, с применением специальной техники. Наш основной профиль это продажа и установка автомобильных раций для дальнобойщиков, таксистов, радиолюбителей, а также организаций нуждающихся в обеспечении средствами оперативной радиосвязи — таксомоторные парки, аварийные службы, службы экстренного реагирования, инкассация, транспортные предприятия по перевозке пассажиров и грузов, обеспечению дорожной безопасности, строительные организации и предприятия по обслуживанию дорог. Мы устанавливаем автомобильные рации как профессионального назначения — работающие на выделенных частотах, так и CB (Си-Би) радиостанции предназначенные для гражданского использования — работающие в диапазоне 27 МГц. Установка раций производится на любые типы транспортных средств, начиная с обычных легковых автомобилей, заканчивая специальным транспортом и строительной техникой. Исходя из Ваших потребностей, наши специалисты готовы выполнять работы по установке раций, как на собственных площадях, так и на Ваших объектах.
Установка Си-Би СB антенн и авто раций в машину в Новосибирске производится по адресу — Бердское шоссе 270/1, а также может осуществляться на выезде.
Установка и настройка автомобильных раций в Москве
На трассе дальность использования радиостанций в среднем держится в диапазоне от 5 до 10 километров. В зависимости от выбора производителя раций и антенн дальность может быть увеличена и на более широкий диапазон приема сигнала, что очень важно для дальнобойщиков. Для качества работы радиоканала необходимо произвести настройку радиооборудования специализированными инструментами. КСВ- метр позволяет произвести тонкие настройки и повысить дальность используемой рации. При установке важно учитывать, что оборудование CB- диапазона работает в горизонтальном волновом диапазоне, поэтому установка антенны производится как можно более перпендикулярно, относительно горизонта, повысит качество работоспособности оборудования. Так же очень важно что бы было качественное заземление рации и антенны — это очень существенно сказывается на дальности приема и передачи сигнала. Ни в коем случае нельзя использовать рацию без подключенной к ней антенне — это может вывести радиостанцию из строя. Поэтому купить рацию с установкой в специализированной компании гораздо проще и надежней. Если Вам нужно установить и настроить радиостанции — обращайтесь к нам и будете довольны сервисом.
Специфика автомобильных раций и антенн для них.
Основные характеристики
Для начала отметим, что, когда мы говорим об автомобильных рациях, прежде всего имеются в виду рации «для таксистов и дальнобойщиков», которые работают в СВ-диапазоне на частоте 26-27 МГц. Кроме того, для автомобильных раций применяются более высокие частоты из диапазона VHF (148-174 МГц) / UHF (400-470 МГц).
Также иногда в качестве автомобильных раций используются и портативные рации СВ-диапазона либо цифровые решения UHF-диапазона, которые тоже можно подключить к внешней автомобильной антенне. Особенно популярно такое решение среди туристов: подключив к автомобильной антенне вашу портативную рацию, можно существенно расширить покрытие и обеспечить надежную связь.
Антенны подбираются строго по частотному диапазону. Для каждого частотного диапазона есть свои антенны, и «путать» их нельзя. К примеру, подключив FM-рацию к СВ-антенне, вы не получите никакого позитивного эффекта.
Конструктивные особенности автомобильных антенн
Существует три варианта исполнения автомобильных антенн:
- Внутрисалонные. Представляют собой небольшой пластиковый прибор, который обеспечивает усиление сигнала. Как правило, очень посредственное усиление. Применяются как правило только для любительских целей.
- Внешние магнитные. Антенна крепится на магнитном основании к крыше. Обеспечивает уверенный прием, но всегда есть риск, что в движении от встряски магнит «отцепится» и антенна будет болтаться на проводе. Кроме того, магнит портит лакокрасочное покрытие. Но портит он его гораздо более щадяще, чем вариант, предложенный далее.
- Внешние врезные. В кузове автомобиля делается отверстие, и антенна крепится снизу. Обеспечивается самое жесткое соединение, а соответственно – и высшее качество связи.
Технические параметры антенн
Как мы определились, главным критерием выбора антенны является ее частота. Кроме того, при выборе антенны также следует обращать внимание на следующие характеристики:
- Длина. Чем длиннее – тем лучше. К примеру, для СВ-диапазона рекомендуются антенны длиной не менее 1,1 метров. Для высокочастотных диапазонов достаточно антенн 0,5 метров.
- Импенданс, или волновое сопротивление антенны. Для каждого типа частот нужно выбирать антенны с подходящим импендансом. К примеру, для СВ-диапазона подходят антенны 50 Ом, а для FM-частот подойдут антенны на 75 Ом.
- Максимальная мощность передатчика. Параметр, который поможет согласовать антенну с вашей рацией. Важно, чтобы ваш передатчик был менее мощным, чем максимальная мощность антенны.
- Длина кабеля для подключения. Также важный параметр, так как кабеля должно хватать с запасом, чтобы иметь возможность его аккуратно уложить внутри салона автомобиля.
- Коэффициент стоячей волны. Характеризует качество согласования нагрузки с линией передачи. Допустимым значением КСВ считается показатель в пределах 1,2 – 1,1.
Настройка антенны – важный этап подключения
Просто подключить антенну к устройству недостаточно для повышения эффективности работы радиооборудования. Антенна без надлежащей настройки не только не улучшит, но может и ухудшить качество сигнала.
Для настройки антенны применяется специальный прибор, КСВ-метр, с помощью которого измеряется соотношение прямой и обратной волны. Проще говоря, прибор измеряет, насколько эффективно радиоволна проходит от радиостанции по антенне. Антенну настраивают уже в смонтированном состоянии, так как от положения антенны в корпусе автомобиля также зависят ее характеристики.
В ходе настройки необходимо изменять частоту работы приемо-передатчика с максимальной до минимальной, постоянно измеряя КСВ. Исходя из значений КСВ в ходе настройки делаются выводы о необходимости удлинения или укорачивания антенны, а также касательно необходимости подстройки оборудования.
Приём, приём, как слышно: самостоятельно подключаем и настраиваем Си-Би-радиостанцию в автомобиле
Несмотря на погодные катаклизмы, лето в этом году все же вступило в свои права, и множество легких на подъем автотуристов устремилось в дальние маршруты – кто на юга, а кто и в более любопытные и отдаленные уголки необъятной России. В разгар периода путешествий у автовладельцев традиционно возрастает интерес к Си-Би-радиостанциям, работающим на «канале дальнобойщиков», способных принести пользу в дальнем путешествии. Для желающих приобрести и установить рацию самостоятельно – наш инструктаж!
Подключение радиостанции к питанию
Н ижеследующий гайд по инсталляции Си-Би-рации в автомобиль касается не тех, кто юзает радиосвязь ежедневно и профессионально, а тех, кому она нужна для эпизодического использования, в основном в дальних поездках. В этом случае большинство водителей предпочтет не крепить рацию в салоне стационарно, портя интерьер и провоцируя парковочных воров, а захочет пристроить её временно в подходящем месте: между сиденьями, между сиденьем и боковой стойкой или в лотке для мелких вещей под торпедо, как это сделано, к примеру, на фото Chevrolet Lachetti:
Пристроили рацию – подключаем к ней питание! Бытует мнение, что радиостанцию в автомобиле непременно нужно подключать отдельной проводкой от АКБ, однако это решение больше подходит для ежедневного использования. В нашем же случае эпизодического использования это совершенно не нужно – гораздо удобнее взять питание с разъема прикуривателя. Это самое простое, быстрое, и при этом, особо подчеркнем, вполне корректное подключение. Не халтурно-компромиссное, как некоторые думают, а отвечающее всем требованиям – как в плане силовой части, так и в плане непосредственной работы радиостанции в эфире.
Такой коннект абсолютно безопасен для электропроводки и осуществляется за полчаса. А главное, он оптимален в случае нового автомобиля и вредных гарантийщиков, только и ищущих повод, чтобы отказать в гарантии по надуманным причинам.
У радиостанции с выходной мощностью 4-5 ватт максимальный потребляемый ток не превышает 2-3 ампера, а у радиостанции мощностью 8-10 ватт – менее 5 ампер, что как минимум вдвое-втрое меньше тока предохранителя, защищающего разъем прикуривателя.
Чтобы подключить рацию к прикуривателю, два провода питания выходящие из радиостанции — черный и красный — мы удлиняем пайкой или скруткой до длины 1-2 метра (в зависимости от предполагаемого места установки аппарата). На конец надставленного провода припаиваем (центр – плюс, боковые контакты – минус) стандартный разъем-«папа» в прикуриватель, который продается в каждом автомагазине.
штекер провода питания рации должен быть вставлен именно в прикуриватель в торпедо, использовать разветвители, качество которых часто отвратительное, нежелательно!
Если же гнездо прикуривателя одно, а питать в дороге нужно и телефон, и регистратор, и другие гаджеты, а гарантийный период уже завершился, и ваши умелые руки не пугаются необходимости протащить провод из подкапотного пространства в салон, то можно подключить радиостанцию напрямую к АКБ. Хотя ещё раз замечу в скобках: такое подключение не имеет каких-либо преимуществ перед питанием через прикуриватель – ни с точки зрения электробезопасности, ни с точки зрения качества связи.
В этом случае придётся купить трёхметровый (примерно) отрезок обычного электросетевого провода сечением 2х1,5 мм, упаковать его по всей длине в пластиковую гофру и протащить от аккумулятора в салон через какой-либо резиновый уплотнитель моторного щита. На концы проводов возле АКБ обжимаются или паяются клеммы под болтики М6 и предохранитель на 10 ампер (предохранитель ставится в плюсовой провод рядом с аккумулятором), а к двум противоположным концам проводов подключается «хвост» питания радиостанции с соблюдением полярности. Место соединения проводов тщательно изолируется липкой лентой или термоусадкой.
Установка антенны
Станция установлена и подключена, теперь монтируем антенну. Будем считать, что она у нас быстросъемная на магнитной подошве, что не потребует портить кузов для установки. Поэтому дадим лишь несколько общих тезисов – без углубления в лишнюю теорию.
- Антенны с длиной около метра или даже меньше – работоспособны, но чрезвычайно малоэффективны. Зависимость эффективности от длины – прямая, при покупке стоит предпочесть антенну с длиной, близкой к двум метрам. Впрочем, с ростом длины растет и цена…
- Оптимальная установка антенны – на крыше (в центре или на краю – разницы фактически нет). Несколько хуже – на багажнике, но тоже вполне допустимо. Чтобы не портить краску на крыше, кладем под магнит полиэтилен.
- Провод от антенны к станции пропускается между уплотнителем двери и дверным проемом или между крышкой багажника и уплотнителем проема багажника, и заводится в салон. Необходимо убедиться, что уплотнители не оставляют на кабеле заметных вмятин!
- Кабель антенны на магнитной подошве нельзя произвольно укорачивать или удлинять – его длина должна оставаться неизменной, около 3,6 м. Лишнее прячем под сиденьями или ковриками, не скручивая в кольца или бухты.
- А теперь самое главное: антенны в магазине продаются ненастроенными, поскольку настройка зависит от места установки на конкретном автомобиле. Чаще всего регулировка осуществляется изменением длины штыря антенны (выдвиганием и задвиганием), для чего в комплекте идет небольшой ключик-шестигранник. Место регулировки обязательно будет указано в инструкции к антенне.
Настройка антенны
Собственно, настройка антенны — самый важный момент всей нашей истории. Возможно, настройку стоит заказать профессионалам: эти услуги недороги, работа занимает менее получаса и предлагается на парковках грузовиков и возле крупных автомагазинов на трассах. Но многие предпочитают самостоятельно разобраться в вопросе, исповедуют принцип «хочешь сделать хорошо – сделай сам!» и хотят иметь собственный комплект инструментов для контроля состояния антенны в дальнейшем. Для них — нижеследующий мастер-класс. Опять же: только алгоритм, без углубления в лишнюю теорию и физику происходящих процессов, в которую каждый при желании сможет погрузиться самостоятельно.
Для настройки антенны нам понадобится прибор под названием КСВ-метр (измеритель коэффициента стоячей волны), который несложно приобрести – Google в помощь. Стоимость простейшей модели – от 500 до 1000 рублей. Наиболее распространен прибор, уже много лет встречающийся в продаже под разными названиями (SWR-420, 430, KW-520, и т.п.), на самом деле – один и тот же китайский КСВ-метр с одним и тем же принципом работы и одинаковым обозначением переключателей и разъёмов. Прибор, безусловно, более чем средненький, но для нечастого использования вполне сойдет.
Также нам потребуется высокочастотный соединитель того же стандарта, что и гнездо на рации и штекер на кабеле. Он нужен, чтобы включить КСВ-метр между радиостанцией и антенной, не удлиняя существенно антенный кабель. Подойдет переходник-«бочонок» формата «папа-папа» (для жесткого подключения), или коротенький (10-20 см) антенный кабель, также с разъемами «папа» на обоих концах. Стандарт разъемов наиболее известен под именем «PL», именно так его нужно спрашивать в магазине.
Какую рацию установить на автомобиль?
Выбрать и установить рацию на грузовой автомобиль или другое транспортное средство достаточно несложно. На сегодняшний день сформировался определенный стандарт, которому соответствует подавляющее большинство изделий в продаже. Каким же требованиям должно отвечает устройство?
- Практически все переговоры ведутся в диапазоне 27МГц (15 канал) в режиме амплитудной модуляции (АМ).
- Для переговоров применяются модели «CB» (Си-Би) — стационарные или портативные.
- Чем выше мощность, тем больше дальность и лучше качество связи. Устройства, работающие в указанном диапазоне и имеющие мощность до 10 Вт, не подлежат обязательной регистрации. Это серьезно упрощает монтаж рации на грузовик в Москве или СПб и любом другом крупном городе.
К дополнительным полезным функциям специалисты относят систему шумоподавления, модуляцию АМ/ЧМ, частоты сеток C/D и др.
При покупке переговорного устройства нужно подобрать и антенну. Антенны могут быть как врезными, так и магнитными. Чем больше высота антенны, тем лучше прием – но слишком высокие устройства на грузовиках могут иногда мешать проезду.
Как настроить спутниковую антенну НТВ+ Восток
Антенна настраивается на спутник Экспресс АТ1, расположенный в позиции 56 гр. в.д.
Сначала надо выбрать место установки антенны и определить хотя бы приблизительное направление на спутник.
Куда направить антенну, или какое задать направление по горизонтали?
Для населенных пунктов, расположенных западнее 56° в.д. спутник будет находиться на юго-востоке ( а если вы живете точно на 56 гр. в.д, то и спутник для вас точно на юге). Если вы живете восточнее 56° в.д , то спутник для вас будет находиться на юго-западе.
То есть, чем дальше вы находитесь от 56гр. в.д. , тем больше будет отклонение антенны по азимуту (горизонтали) от юга, на запад или восток, в зависимости от того, с какой стороны от 56гр. в.д вы находитесь.
Например, вы проживаете в Ижевске. Город расположен точно на 56гр. в.д. Это значит, что и спутник НТВ+Восток (Экспресс АТ1), будет в Ижевске точно на юге. То есть, по азимуту (горизонтали) поворачиваем антенну на юг.
В Новосибирске, который расположен на 83° в.д., место установки антенны НТВ+Восток находится восточнее позиции, на которой расположен спутник (56°). Значит вам надо повернуть антенну на запад примерно на 83° — 56°= 27°.
Кызыл, например, находится на 94° восточной долготы. Значит надо повернуть антенну на запад на 94° — 56°= 38°.
Вот по такому принципу и рассчитываем угол поворота антенны по азимуту. Понятно, что абсолютно точно рассчитать направление антенны на спутник, без специальных приборов и вычислений практически невозможно. Но таким образом мы сужаем сектор поиска по горизонтали до 5-10 градусов. А это значительно упростит процесс настройки антенны на спутник НТВ+Восток.
Если у вас есть интернет, то узнать направление антенны еще проще. Для этого следует зайти на сайт НТВ+Зона охвата , в строке «Поиск по адресу» ввести название совего населенного пункта и вы тотчас получите подробную информацию с указанием необходиого размера антенны и направления на спутник. Например, я живу в Кызыле. Ввожу название города и получаю нужную информацию:
При желании, увеличив масштаб, можно с большой точностью, иногда вплоть до дома, узнать направление антенны на спутник. Увеличиваем масштаб, перемещаем указатель на нужный нам адрес и получаем картинку с направлением на спутник. Очень удобно.
В случае небольших населенных пунктов, карта не сможет выдать картинку с точностью вплоть до дома, но все-равно можно получить вполне приемлемый результат. Например, для небольшого Танзыбея
Так же, здесь можно перейти в режим спутника и получить изображение, на котором можно довольно точно оценить наличие мешающих приему НТВ+ препятствий.
При выборе места установки антенны важно, чтобы никакие препятствия не загораживали сигнал со спутника. Так как, точное положение спутника на небосводе нельзя установить без специальных вычислений, лучше выбирать место для установки антенны, где нет никаких препятствий в месте предполагаемого направления на спутник, либо высота их не намного превышает высоту места установки антенны..
Как определить, насколько надо наклонить антенну?
Опять же, не вдаваясь в точные расчеты, следует придерживаться следующего принципа: чем дальше находится место установки антенны от 56гр. в.д, тем сильнее надо антенну наклонить вперед. Для начала можно установить антенну немного выше вертикали (чтобы она немного смотрела вверх), и затем, по мере сканирования, как указано на рисунке ниже, наклонять антенну, пока не появится сигнал.
Отключение
Заглушить двигатель командой с брелока также возможно. Для этого в модификациях FX-5 и FX-8 необходимо нажать и удерживать кнопку 1, пока не раздастся четырехкратный свето-звуковой сигнал — двигатель заглушен, режим охраны включен. Чтобы остановить мотор и снять охрану, нужно после длительного удерживания 1 кнопки нажать ее однократно.
Чтобы выключить мотор в автомобиле, оборудованном сигналками FX-7, FX-10 и G-5, необходимо нажать и удерживать вторую кнопку до звукового сигнала, и подтвердить команду нажатием клавиши 3. На GX-5RS аналогичный приказ машине отдается нажатием с удержанием + повторным нажатием 2 клавиши — «разблокировать».
Настройка КСВ (коэффициент стоячей волны) для автомобильной CB антенны связи BIG Optim мгц в рено каптур (на магните,),
Показан самый простой способ настройки автомобильной портативной радиостанции (рации) и антенны, доступный любому начинающему пользователю радиостанцией, без специальных терминов.
КСВ должен быть 1 -1,5.
Мы ждем Вас на нашем канале! – Присоединяйтесь.
https://www.youtube.com/channel/UCdwY.
Вопросы по радиостанциям, усилителям, антеннам и прочему оборудованию гражданской радиосвязи можно задавать:
* в комментариях:https://youtu.be/1L3SYAKltHg?list=PLV.
* в группе ВКонтакте:https://vk.com/avtokanal_orenburg
* на сайте арк урал оренбург : http://автоканал56.рф/
Что нужно для настройки антенны
КСВ-метр
Прибор, который показывает соотношение прямой (поступающей от радиостанции в антенну) и обратной (отражающейся от антенны) волны в кабеле.
Косвенно этот прибор показывает, что выходное волновое сопротивление радиостанции равно сопротивлению кабеля, а оно равно сопротивлению антенны. О том, что такое волновое сопротивление и чем оно отличается от того, которое показывает обычный тестер, можно прочитать в статье: Об антеннах, коаксиальных кабелях и КСВ, по-простому о сложном.
КСВ-метр (измеритель КСВ) можно приобрести (цена вопроса около 1000 рублей) или на время попросить у кого ни будь из знакомых, у кого он имеется.
Радиостанция
КСВ-метр не работает без радиостанции.
Чем больше «сеток» есть в радиостанции, чем по более широкому диапазону частот может перестраиваться радиостанция, тем легче будет настроить антенну на нужную частоту (канал).
Имея радиостанцию с 40 каналами на 27 МГц настроить антенну можно, но очень сложно, с радиостанцией, которая имеет 400 или 600 каналов, это сделать намного проще.
Рулетка или линейка
Потребуется для измерения полотна антенны и определения на сколько сантиметров укорачивать или удлинять.
В принципе можно обойтись и без рулетки или линейки и выполнит настройку просто пошагово, по чуть-чуть укорачивая или удлиняя полотно антенны.
Теперь есть несколько вариантов:
КСВ везде большой, прибор «шкалит».
Или вы не так пользуетесь КСВ метром или у вас обрыв в кабеле или антенне.
КСВ плавно, по мере уменьшения частоты падает, но до минимума мы не дошли.
Ваша антенна слишком длинная. Надо укорачивать. В укорочении стоит помнить золотое правило: «семь раз отмерь, один раз отрежь». Укороченное прилепить назад в больинстве случаев невозможно, так что укорачиваем по чуть-чуть, для антенн Си-Би диапазона 27МГц чуть-чуть это примерно 1 сантиметр, для LPD или PMR антенн диапазона 433-446МГц чуть-чуть это 2 миллиметра.
КСВ по мере уменьшения частоты возрастает.
Ваша антенна слишком короткая. Антенну нужно удлинить. Насколько именно – лучше процентов на 20, а потом укорачивать.
КСВ по мере уменьшения частоты падал, на некоторой частоте он стал минимален, а потом, по мере дальнейшего уменьшения частоты снова стал возрастать.
Это наиболее частый случай.
Означает такое поведение, что всё нормально, антенна работает в нужном диапазоне, осталось только подстроить её на нужную частоту (канал).
Если у вас этот случай, то желательно найти точно на каком канале минимум КСВ.
Если частота на которой был минимум КСВ ниже чем нужная вам, то антенну надо чуть-чуть укоротить, буквально по 5 миллиметров, если речь идёт о диапазоне 27МГц, после каждого укорачивания смотреть где сейчас минимум КСВ, и укорачивать так до тех пор, пока минимум КСВ не окажется на нужной вам частоте.
#АРКУРАЛ
Антенна для рации уже куплена? Но какой с нее толк, если она не настроена на рацию? Сам процесс настройки антенны, точнее показателей ее КСВ (коэффициент стоячей волны), не представляет собой ничего сложного. Но если этого не сделать, рация не будет работать вовсе. Для настройки вам понадобится КСВ-метр. Эти приборы различаются между собой по частотным диапазонам. Так для рации на 27 МГц выбирайте тот, который работает именно с такой частотой.
Итак, приступим к настройке:
- Для начала в разрыв между антенной и рацией подключаем КСВ-метр. Стрелку выставляем на отметку «0», включаем прибор и нажимаем кнопку передачи на радиостанции или тангенте. Стрелка сразу переместится на показатель настоящего КВС. В данном случае действует правило – чем ниже, тем лучше. 1,2 или 1,1 – это идеальные показатели. 1,3 еще может быть. Если показатели выше, ваша передача пострадает. Причину ищите либо в самой антенне, либо в проводе, либо в передатчике радиостанции.
- Настраиваем рацию. Делать это необходимо на определенную сетку (как правило, С). К примеру, если работать с 19 и 15-м каналами, то настраивать необходимо «серединный» – 17-ый. Не забывайте: после того, как вы настроите канал, переместив хоть на чуток магнитное основание, вы рискуете сбить все настройки КВС. Чтобы этого не произошло, заранее определитесь с местом, где будет установлена антенна для рации.
- Регулируем антенну. Для начала у основания антенны ослабьте винтики, затем поднимайте штырь из катушки или опускайте его внутрь. В некоторых видах антенн регулировка осуществляется путем «откусывания» лишней длинны штыря. Но не забывайте о том моменте, что если штырь антенны слишком сильно поднять вверх, то встречный порыв ветра может вырвать его во время движения авто.
Совет для тех, кто еще только собрался покупать антенну: если катушка и штырь продаются отдельно друг от друга, не верьте ни в какие убеждения продавцов, что антенна настроена. Настраиваться она должна на вашу рацию и будучи закрепленной прямо на вашем авто. Если же штырь уже в катушке, то, вероятнее всего, антенна прошла настройку на сетку С и можно ее покупать без опаски.
В момент покупки требуйте у продавца настройку КСВ. Антенна не настроенная может при передаче вывести рацию из строя. А это уже не есть хорошо.