Как настроить зажигание на иж планета 3
Как настроить зажигание на иж планета 3
как правильно выставить , отрегулировать зажигание на иж планете 5
- ошибку поправлю. когда модулятор не находиться в дачике хола показывает -ноль…. а когда находиться то показывает 7в, вот когда выходит модулятор то тогда и искра..
- Для начала нам нужно обзавестись (изготовить, купить нужное подчеркнуть) спец инструментом. 1)Пробник (лампочка 12 вольт с двумя проводами или магазинный) Если у вас установлена БСЗ то лучше воспользоваться вот таким приборчиком- тестером. 2) нам нужен глубиномер это может быть штангельциркуль, или специальное приспособление. 3) Щупы для измерения зазора. Выставляем зажигание на Планете.
Инструкция по установке и настройке
В мотоциклах ИЖ Планета, будь то версия 3, 4 или 5 установка зажигания в соответствии со схемой должна осуществляться при помощи прибора, который шел в комплекте с мото. Но поскольку найти это приспособление сегодня не так легко, будем обходиться подручными средствами. Бесконтактное зажигание настраивается путем регулировки и выставления зазора контактов трамблера. Не менее важный нюанс – это правильное выставление момента искрообразования.
Схема и обозначение деталей трамблера ИЖ
Если ваш ИЖ Планета 3 оборудован одноцилиндровым ДВС с генераторным устройством Г-36 М, то в данном случае процедура установки зазора осуществляется путем поворота эксцентрика, отмеченного на схеме цифрой 1. При этом болт 2 по схеме должен быть ослаблен, а сам эксцентрик проворачивается или в правую, или в левую сторону. Перед тем, как выставить БСЗ на продуктах завода ИЖМАШ, коленвал необходимо повернуть. Проворачивается он до того момента, пока не произойдет момент наибольшего расхождения контактов. Именно в этом положении осуществляется настройка зажигания ИЖ Планета 5 – вам необходимо добиться того, чтобы максимальный зазор на контактах составлял в районе 0.35-0.45 мм.
По мнению специалистов, система зажигания должна настраиваться при демонтированной головке цилиндра. При этом сам поршень должен располагаться в положении, когда он не доходит до мертвой точки, чтобы узнать, какой зазор в данном случае должен быть, нужно воспользоваться книжкой по эксплуатации. К примеру, в версиях 3 этот параметр должен составлять 3.5-4 мм, в Планетах 4 – от 3 до 3.5 мм, а в версиях Спорт – от 3.5 до 3.8 мм. Именно в таком положении будет появляться искра. Процедура регулировки в данном случае выполняется путем поворота прерывательного узла, при этом болты, отмеченные на схеме номером 10, должны быть ослаблены.
Схема узла для ИЖ
Регулировка зажигания, в частности, выставление зазоров между контактами прерывательного устройства должна выполняться в таком порядке:
- В первую очередь производится поворот коленвалаа кик-стартером.
- Один из прерывательных элементов устанавливается в положение размыкания контактов. При этом болт, отмеченный на схеме номером 4, необходимо ослабить.
- Далее, используя эксцентрик под номером 3, производится выставление зазора, этот показатель должен составлять от 0.4 до 0.6 мм. После этого такие же действия осуществляются со второй парой контактов.
Следует отметить, что вся процедура должна осуществляться при открученных свечах. Когда вы поставите щуп в соответствующее отверстие под свечку в правом цилиндре, необходимо повернуть кик-стартером коленвал. Вам нужно найти верхнюю мертвую точку и найдя ее, на щупе следует сделать несколько отметок – одна из меток ставится на уровне отверстия, а другая должна быть расположена чуть выше – примерно на 2-3 мм. После этого коленвал необходимо продолжить проворачивать, это делается до того момента, пока верхняя отметка не попадет в положение, в котором была выставлена первая риска в верхней мертвой точке (автор видео – Гараж в СССР).
В данном положении будет производиться начало размыкания элементов прерывательного узла, который стоит на нижней поверхности. Следует отметить, что процедура установки размыкания контактов осуществляется путем поворачивания основания, но для этого необходимо ослабить болты по номерами 2 и 7. И когда вы сможете правильно произвести настройку, эти винты необходимо будет затянуть. Что касается непосредственно определения момента разрыва, то его можно выявить благодаря лампочке, которую заранее необходимо подключить к массе кузова и клемме трамблера.
После того, как момент на правом цилиндре был выставлен, аналогичным образом производится эта же процедура только на левом цилиндре. В целом ситуация аналогичная, только в данном случае поворачивается не нижнее, а верхнее основание, и при этом следует ослабить болты 1 и 7.
Настройка зажигание на байке ИЖ Планетка 3, 4 и 5 модели.
Чтоб найти момент начала размыкания, воспользуйтесь вашей лампочкой. Чтоб это выполнить, необходимо подключить лампочку с применением учебника провода к массе, а другой провод подвести к клемме. Потом нужно включить зажигание Планетки 5. Пуск мотора должен произойти, когда контакты разомкнутся: о данном будет свидетельствовать загоревшаяся лампочка.
Смотрите:
Мало раскрутив болты, чтоб выставить зажигание на Планетке, необходимо повернуть их до конца (к тому же по часовой стрелке). Здесь лампочка не станет сияет. Потом медлительно снова поверните контакты уже в оборотную сторону, пока лампочка опять не засветится. В то время должна показаться искра. Так конечно отрегулировать зажигание Иж Планетка.
Если ваш байк обустроен бесконтактной системой пуска мотора, то устанавливать зазоры ненужно, так как момент образования искры определяются средством использования специального тестера. При таких обстоятельствах, для установки зажигания на Иж Планетка 5, необходимо:
- верно установить устройство, чтоб измерить напряжение (до 20 вольт);
- подключить аппарат на 2-й и 3-й контакт Датчика Холла.
Отличия от второй Планеты
Для многих современных граждан информация о том, что отечественные мотопроизводители неустанно трудились над улучшением своих моделей в эпоху тотального дефицита, может оказаться неожиданной.
Обратите внимание! Факт имеет место, более того, подкреплен официальными документами, в частности 1970N04P16-17 – это исходящий номер заводского информационного бюллетеня, в котором рассказывалось о проведенных изменениях. На фото – официальные материалы КБ Ижмаша
Мотоцикл нового поколения получил:
- Фонари указателей поворотов – впервые в отечественной практике;
- Полупроводниковое реле управления указателями поворотов (устанавливалось в фаре);
- Новой размерности колеса и шины (3,50х18 против прежних — 3,25х19);
- Новый аккумулятор увеличенной емкости марки (старый на ИЖ Планета 2 — ЗМТ-6);
- И, конечно же, большую мощность двигателя. Силовой агрегат теперь развивал 18 л.с.
Модификации
Но и на этом инженеры-создатели не остановились и, выпустив с конвейера пятимиллионную машину, представили модификацию ИЖ Планета 3-01. Зеркало и дуги безопасности – отличительные особенности новой модификации
В числе нововведений следует отметить:
- Подножки для заднего пассажира;
- Дуги безопасности;
- Зеркало заднего вида;
- Руль новой конструкции.
Справочно: Изменения оплачивал покупатель из собственного кармана. В частности, цена на ИЖ Планета 3-01 составляла 750 рублей, версия с коляской – 1140, а «сельский вариант» стоил еще дороже. Благо, что инструкция по уходу прилагалась при покупке, что облегчало обслуживание.
- Чем распилить ДСП в домашних условиях
- Чем пилить фиброцементную плиту
- Рубка резка и опиливание металла
- Как правильно пилить УШМ
- Как правильно пилить электропилой
Электронное зажигание для мотоцикла IZH PLANETA 5
Генератор Izh Planet 5 на постоянных магнитах с контактной системой зажигания, которая работает независимо от батареи, с автоматическим ускорением зажигания.
Поэтому на Izh Planet 5 электронное зажигание может быть установлено с ВАЗ 2108. Установка занимает примерно два вечера. В двух словах:
1. Изготовление и установка угла (Рисунок 1) для фиксации датчика Холла (стандартное контактное зажигание не касалось!) В номинальные отверстия с резьбой на платформе генератора (фото 2). Оба элемента выполнены из обычного железа толщиной 1,5 мм.
3. Установка катушки под баком (фото 3). Места недостаточно, но вы можете установить. Мне пришлось вырезать сцепление.
4. Установка переключателей (фото 4). Длинные скрученные, скрученные, место было найдено только около сигнала под баком.
5. электропроводка (Фото 5). Ничего сложного, кроме как вытащить камбрика с проводами из датчика Холла под крышкой сцепления.
6. Объединение всех элементов согласно схеме (рис. 6).
Установите угол продвижения зажигания 3,5 мм к ВМТ. Стоит учитывать, что датчик производит импульс на выходе модулятора из зазора. Запустить двигатель. Если все пойдет хорошо, то вы можете спокойно ездить, имея. У меня все прошло без проблем. Запуск был легким, и проблем не было. На разогретом двигателе стабильные обороты поддерживаются, двигатель отлично соблюдает ручку ускорителя.
Устройство синхронизации зажигания (FIZ)
Я прошу скептиков успокоиться, компания работает и, по-видимому, будет запущена в производство. Вариант изготовления будет одним для 1 и 2-цилиндровых двигателей. Добавлена новая функция. настроена для конкретного движка. Те. Характеристика будет установлена водителем в движении. И установленная характеристика будет запоминаться и использоваться в будущем. Алгоритм прост:
1) запустите двигатель;
2) позволяют достичь рабочей температуры;
3) начать движение;
4) фиксируя ручку газа в определенном положении, выполните настройку потенциометра UOZ КВЧ;
5) нажмите кнопку «запомнить»
6) повторите шаг 4. для других поворотов.
Потому что такие шаблоны могут быть. много, то для загруженного мотоцикла можно будет построить еще одну характеристику и переключить на нее черно-белый пункт меню. При достижении этой температуры можно переключать m / s-шаблоны, что также очень полезно. Таким образом, у вас будет почти идеальная характеристика для вашего двигателя.
FISO. устройство для формирования необходимого угла продвижения зажигания мотоцикла (и не только мотоцикла) с расширенными сервисными функциями. Устройство монтируется на поверхности и помещается под ЖК-дисплеем (PC1601LRS-FNH-B / PC1601F D). FOG подключен к разрыву датчика Холла (управляющий выход DC) и 6 клемм. коммутатор. График UOZ показан на рисунке. График берется из аналогичного устройства, которое выполняется на микроконтроллере ATMEL и 100% работает на ИЖ Юпитер 5. При желании установите характеристику для конкретного двигателя независимо, в соответствии с вышеприведенным алгоритмом. Выбор характеристики отображается на ЖК-дисплее. Идеально, это, конечно, датчик детонации датчик положения дроссельной заслонки датчик воздушного потока датчик температуры насадка Но я стремлюсь к дизайну, который доступен для повторения человеком, возможно, далеким от микроэлектроники, для этого будет только ручной октановый корректор, датчик температуры, автоматическая генерация функций сервисной программы UOZ
Зажигание на Иж ПС от бензопилы
Бензопиловское зажигание на двигателе Иж Планета спорт Бензопиловское зажигание на двигателе Минск.
Иж планета с зажиганием от бензопилы)
Ставим зажигания от скутера на мотоцикл.
Для простоты устройство можно сделать без ЖК-дисплея. В то же время видимость устройства теряется, тем более сложно исправить некоторые параметры.
Начальный POC устанавливается на порядок 30 градусов (7 мм до TDC). EHF обеспечивает генерацию желаемой задержки с высокой точностью. При минимальном об / мин импульсная задержка будет максимальной (UOZ составляет 0 градусов), а наоборот высокая (UO3 имеет тенденцию к 30 градусам).
Схема HZ для варианта с ЖК-дисплеем показана на рисунке 9. Устройство было изготовлено на PIC-контроллере MicroChip PIC16F873, работающем на частоте 4 МГц. Схема проста и не требует пояснений, деталей для поверхностного монтажа (кроме ЖК-дисплея).
Вот чертежи (тест!) Двусторонней печатной платы для поверхностного монтажа размером 84х57 мм.
Все это вписывается в приборную панель мотоцикла.
В главном меню отображается: частота вращения двигателя, UOZ, напряжение на борту
Температура, коррекция угла октанографа
Режим многосканирования (Опции: Вкл. / Выкл.). Если «Вкл.», То при оборотах менее 400 дает три искры
Индикация перегрева (Опции: Выкл. / 100/120/140/160)
Индикация превышения скорости (Опции: Выкл. / 4000/5000/6000)
Подсветка (Опции: Вкл. / Выкл.)
Режим UDP (Опции: Шаблон №1 / Шаблон №2 / Шаблон №3)
Переключение между шаблонами при превышении заданной температуры
Установите угол продвижения зажигания 3,5 мм к ВМТ. Стоит учитывать, что датчик производит импульс на выходе модулятора из зазора. Запустить двигатель. Если все пойдет хорошо, то вы можете спокойно ездить, имея резервную систему зажигания. У меня все прошло без проблем. Запуск был легким, и проблем не было. На разогретом двигателе стабильные обороты поддерживаются, двигатель отлично соблюдает ручку ускорителя.
Устройство синхронизации зажигания (FIZ)
Я прошу скептиков успокоиться, компания работает и, по-видимому, будет запущена в производство. Вариант изготовления будет одним для 1 и 2-цилиндровых двигателей. Добавлена новая функция. настроена для конкретного движка. Те. Характеристика будет установлена водителем в движении. И установленная характеристика будет запоминаться и использоваться в будущем. Алгоритм прост:
1) запустите двигатель;
2) позволяют достичь рабочей температуры;
3) начать движение;
4) фиксируя ручку газа в определенном положении, выполните настройку потенциометра UOZ КВЧ;
5) нажмите кнопку «запомнить»
6) повторите шаг 4. для других поворотов.
Потому что такие шаблоны могут быть. много, то для загруженного мотоцикла можно будет построить еще одну характеристику и переключить на нее черно-белый пункт меню. При достижении этой температуры можно переключать m / s-шаблоны, что также очень полезно. Таким образом, у вас будет почти идеальная характеристика для вашего двигателя.
FISO. устройство для формирования необходимого угла продвижения зажигания мотоцикла (и не только мотоцикла) с расширенными сервисными функциями. Устройство монтируется на поверхности и помещается под ЖК-дисплеем (PC1601LRS-FNH-B / PC1601F D). FOG подключен к разрыву датчика Холла (управляющий выход DC) и 6 клемм. коммутатор. График UOZ показан на рисунке. График берется из аналогичного устройства, которое выполняется на микроконтроллере ATMEL и 100% работает на ИЖ Юпитер 5. При желании установите характеристику для конкретного двигателя независимо, в соответствии с вышеприведенным алгоритмом. Выбор характеристики отображается на ЖК-дисплее. Идеально, это, конечно, датчик детонации датчик положения дроссельной заслонки датчик воздушного потока датчик температуры насадка Но я стремлюсь к дизайну, который доступен для повторения человеком, возможно, далеким от микроэлектроники, для этого будет только ручной октановый корректор, датчик температуры, автоматическая генерация функций сервисной программы UOZ
Для простоты устройство можно сделать без ЖК-дисплея. В то же время видимость устройства теряется, тем более сложно исправить некоторые параметры.
Начальный POC устанавливается на порядок 30 градусов (7 мм до TDC). EHF обеспечивает генерацию желаемой задержки с высокой точностью. При минимальном об / мин импульсная задержка будет максимальной (UOZ составляет 0 градусов), а наоборот высокая (UO3 имеет тенденцию к 30 градусам).
Схема HZ для варианта с ЖК-дисплеем показана на рисунке 9. Устройство было изготовлено на PIC-контроллере MicroChip PIC16F873, работающем на частоте 4 МГц. Схема проста и не требует пояснений, деталей для поверхностного монтажа (кроме ЖК-дисплея).
Вот чертежи (тест!) Двусторонней печатной платы для поверхностного монтажа размером 84х57 мм.
Все это вписывается в приборную панель мотоцикла.
В главном меню отображается: частота вращения двигателя, UOZ, напряжение на борту
Температура, коррекция угла октанографа
Режим многосканирования (Опции: Вкл. / Выкл.). Если «Вкл.», То при оборотах менее 400 дает три искры
Индикация перегрева (Опции: Выкл. / 100/120/140/160)
Индикация превышения скорости (Опции: Выкл. / 4000/5000/6000)
Подсветка (Опции: Вкл. / Выкл.)
Режим UDP (Опции: Шаблон №1 / Шаблон №2 / Шаблон №3)
Переключение между шаблонами при превышении заданной температуры
Проблемы, связанные с проводкой
Практика показывает, что если мотоцикл хранился в сухом гараже и не подвергался сомнительным переделкам, то схема проводки Юпитер 5 живет очень долго. Время от времени нужно менять некоторые расходники, вроде ламп и катушек зажигания, а в остальном она функционирует достаточно стабильно. Однако это не всегда так и проблемы случаются, например:
Описанные выше проблемы могут возникать как по причине естественного износа элементов проводки, так и после некомпетентного вмешательства в цепь. Универсального решения проблемы в данном случае нет и чтобы узнать, что стало причиной поломки следует запастись терпением и иметь некоторые элементарные знания технической части мотоцикла. Прежде всего следует обзавестись мультиметром или собрать примитивный индикатор сети с помощью 12 вольтовой лампочки, чтобы «прозвонить» проводку на предмет обрывов. Найдя работающий неправильно узел цепи или обрыв проводки его нужно будет устранить, заново проверить работоспособность сети и так далее, до полного восстановления работы.
Обслуживание мотоцикла
В отличие от других моделей, как отечественных, так и иностранных, ИЖ Юпитер 3 отличается завидной живучестью.
Вот небольшая инструкция для реанимации простоявшего без движения мотоцикла:
- Достаточно заменить или почистить своими руками свечи;
- Отрегулировать зажигание;
- Заменить высоковольтные провода от катушек на свечи;
- Заменить масло в двигателе;
- Установить новый аккумулятор или зарядить имеющийся.
Современная схема, более понятная молодому поколению
И он заведется и поедет. И в этом его отличительная особенность, которая хорошо знакома поколению 80-х. Восстановить старое лакокрасочное покрытие, перетянуть сиденье или надраить до блеска хромированные детали можно и потом, главное – его живучесть.
Совет: проводка ИЖ Юпитер 3 после долгого хранения также требует пристального внимания. Осмотрите ее на предмет потертостей и нарушения изоляции. Если таковые имеются – замените провода. Не ремонтируйте, а именно замените .
На фото — восстановленный ИЖ Юпитер 3 (справа) смотрится не хуже современных моделей
На представленном ниже видео вы сможете познакомиться с особенностями данной модели. Следует отметить, что цена восстановления вполне по силам большинству, а сложность заключается лишь в отсутствии запчастей и необходимости доработки найденных с других моделей.
БСЗ на ИЖ Юпитер 2 6вольт , 1 часть
Катимся дальше, стало скучно ничего не делать, на форумах и в соц сетях я вычитал про Бесконтактную Систему Зажигания.
СРАЗУ СКАЖУ : ВСЁ РАБОТАЕТ НА 6 ВОЛЬТ(овой) БОРТ СЕТИ.
У многих возникает вопрос будет ли работать на 6 вольт бортовой сети, ведь все комплектующие в магазинах для 12 вольт борт сети.
Перерыв просторы интернета, я нашёл статьи где ЯВИСТЫ , на свои мотоциклы ставили эту систему и она работала, там была представлена информация о том, что почти все комплектующие начинают работать от 5.5 (6.0)вольт. Тоже самое я увидел в инструкциях к ним.
Значит начинаем собирать!
Есть несколько вариантов:
1) покупаем готовые детали (Автомобильные ВАЗ-овские);
2) собираем всё сами (от А до Я) ;
3)покупаем набор готовый полностью, только установи.
ПОДРОБНО О КАЖДОМ:
1) покупаем готовые детали (Автомобильные «автопром»);
идём в магазин и покупаем:
1) Датчик Холла от автомобилей ВАЗ (датчик Холла, он и в Африке датчик Холла от любой модели там только крепления отличаются )
2) Коммутатор для электронного зажигания ВАЗ (Я рекомендую ВТН 0529.3734. Он дороже, но на много надёжнее, проверено множеством коротких замыканий. Был у меня АСТРО и при первом же коротыше сгорел, а и чуть не забыл они почти все боятся спада клеммы с аккумулятора. ВТН нет.)
3)Бронепровода силиконовые высоковольтные с резиновыми колпачками:
4)Катушка с Газели 406 или с ОКИ (двух выводная) (если на ней нет надписи «+»или»-«, то при подключении без разницы как подключать + и -)
5) Проводка Вазовская для БСЗ(приходим в магазин так и просим есть для ВАЗ 2101-07 и ВАЗ 2108-09 без разницы в принципе. можно и самому всё собрать, но это только время терять! )
ТИПИЧНАЯ СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ
чертёж модулятора(металл)
2) собираем всё сами (от А до Я)
Что можно сказать, вариант очень сложный в техническом плане(деталях, времени, ещё раз времени, но самый дешевый вроде бы)
1) в место датчика холла можно собрать или купить( в интернете, в соц сетях есть парни которые продают их)
2)Коммутатор можно собрать по различным схемам
более подробно на :
в разделе: Электронное зажигание c датчиком Холла
3) но катушку надо всё же покупать и бронепровода тоже
собираем по представленной выше схеме
3)покупаем набор готовый полностью, только установи.
Пошаговое управление по установке и регулировке зажигания
Для проведения опции нужно приготовить особый инструмент, тестер, лампочку с 2-мя проводами. Штангенциркуль пригодится в роли глубиномера. Для выставления зазора комфортно воспользоваться особым щупом.
Настройка СЗ на ИЖ юпитер 5 состоит из последующих действий:
- Поначалу откройте крышку генератора.
- Чтоб было удобнее работать, снимаем правую крышку с картера.
- С применением болта генератора проворачиваем коленвал по часовой стрелке. Нужно сделать так, чтоб контакты прерывателя разомкнулись на наибольшее расстояние.
- Мало выверните винт и поверните эксцентрик. Меж контактами нужно выставить зазор равный 0,4-0,6 мм. После чего винт отлично затянуть.
- Вращаем коленвал в направлении движения стрелки часов. Поршень следует установить в ВМТ.
- Поворачивать коленвал необходимо в оборотном направлении, другими словами против стрелки часовой. Одновременно поршень не должен достигнуть ВМТ, должно остаться расстояние приблизительно 3,0-3,5 мм. Ослабив винты, следует установить начало замыкания контактов. После такого факта винты необходимо плотно затянуть.
- Для определения размыкания контактов воспользуйтесь проверочной лампочкой с проводами. Один провод необходимо подключить к клемме молоточка прерывателя, а другой – к массе. После включения зажигания, при замыкании контактов лампочка должна загореться.
- Если установлена БСЗ на ИЖ Юпитер, то не надо выставлять зазор. Для определения момента необходимо пользоваться тестером. Устройство следует выставить для измерения напряжения. Щупы нужно подключить ко 2-му и 3-му контакту ДХ. Пока модулятор не находится в ДХ, на тестере значение напряжения должно составлять 7 В. Как раз когда модулятор в ДХ, показания напряжения должно находится во время от 7 до 0 В. При таких обстоятельствах появляется искра.
- Функцию нужно выполнить на каждом цилиндре. Лучше начинать регулировку зазора на левом прерывателе. Когда будет выполнена настройка левого прерывателя, можно перебегать к правому.
Установка зажигания мотоциклов ИЖ заключается в регулировке максимального зазора контактов прерывателя. И второе самое важное момент искрообразования. На одноцилиндровых мотоциклах ИЖ с генератором Г-36 М 1 установка зазора, производится поворотом эксцентрика 1 либо вправо, либо влево, при ослабленном винте 2. Перед установкой нужно повернуть коленчатый вал и в момент максимального расхождения контактов остановить. В этом положении и регулируем зазор. Устанавливаем максимальный зазор у контактов равный 0,35 мм – 0.45 мм.
Установку опережения зажигания желательно производить, сняв головку цилиндра. Поршень должен находиться, не доходя мертвой точки расстояния, которое указано в инструкции от производителя. Например, для Планеты 3 – (3,5-4,0мм), Планета 4 – (3,0-3,5мм), Планета Спорт – (3,5-3,8мм). В этом положении поршня должна образовываться искра. Регулируется поворачиванием всего прерывателя при ослабленных болтах 10.
На мотоциклах ИЖ-Ю регулировка зазоров между контактами прерывателя производится в следующем порядке: проворачивая коленчатый вал кик-стартером, ставят один из прерывателей в положение полного размыкания контактов и, ослабив винт 4, с помощью эксцентрика 3 устанавливают зазор, который должен быть равен 0,4—0.6 мм. Затем аналогичным образом устанавливают зазор на второй паре контактов.
Установка зажигания мотоциклов ИЖ производится при вывернутых свечах. Вставив щуп в отверстие под свечу в правом цилиндре и проворачивая кик-стартером коленчатый вал, находят верхнюю мертвую точку и в этом положении на щупе делают две риски: одну на уровне отверстия, а вторую — выше на 2—3 мм. Затем вновь проворачивают коленчатый вал кик-стартером до тех пор, пока верхняя риска не дойдет до места, где была сделана первая отметка в. м. т. В этом положении должно быть начало размыкания контактов прерывателя, смонтированного на нижнем основании. Установка размыкания контактов достигается поворотом основания при ослабленных винтах 2 и 7, которые после нахождения момента размыкания затягиваются. Момент разрыва определяется с помощью лампочки, включенной к клемме прерывателя и массе.
После установления момента зажигания в правом цилиндре приступают к этой же операции и в той же последовательности в левом, при этом поворачивают верхнее основание прерывателя при ослабленных винтах 1 и 7.