Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как обклеить капот карбоном своими руками

Как клеить карбоновую пленку

  1. Подготовительный процесс
  2. Карбоновая пленка на капот
  3. Карбоновая пленка на бампер
  4. Карбоновая пленка на панель приборов
  5. Видео

Сегодня большой популярностью в автомобильном тюнинге как профессионального, так и любительского уровня, пользуется карбоновая пленка. Это плотный, растягивающийся при нагревании теплым потоком воздуха материал, имитирующий по своей текстуре настоящий карбон.

Карбоновая пленка используется, как правило, в целях стайлинга автомобилей, однако не замечать дополнительных преимуществ, которые дает ее применение, просто нельзя. Кроме изменений в экстерьере машины, пленка-карбон становится защитным покрытием кузовных элементов, на которые она наносится. Она предотвращает появление сколов и царапин, неизбежно появляющихся на лакокрасочном покрытии автомобиля в процессе его интенсивной эксплуатации.

Процесс оклейки кузовных деталей карбоновой пленкой – довольно сложная процедура. Если вы хотите получить действительно качественный результат, то целесообразно доверить это дело опытным специалистам. Если же вы хотите попробовать свои силы в оклеивании карбоновой пленкой тех или иных деталей кузова или элементов салона, то вполне можно заняться этим и самому.

Защита автомобиля от различных последствий эксплуатации — важный шаг для каждого владельца. Ведь именно с помощью такой защиты можно сохранить рабочее состояние авто и не платить в будущем за восстановление. Особенно трепетно владельцы машин относятся к лакокрасочному покрытию, восстановление которого стоит зачастую очень дорого. Потому активно растет популярность такого процесса, как бронирование кузова. Тысячи водителей приезжают на станции обслуживания с вопросом о том, сколько стоит обтянуть машину пленкой.

Процесс бронирования происходит с помощью специальной плотной пленки, которая наносится на металлические и стеклянные детали кузова. Это может быть полная оклейка автомобиля или частичная защита. При обычной эксплуатации оклеивают только наиболее подверженные повреждениям части, а вот для спортивных авто, которые участвуют в разных соревнованиях бронирование нужно полное. Рассмотрим особенности и стоимость этого процесса.

Вопрос стоимости — цена за материал и работу по оклейке машины

Бронирование автомобиля оказывается достаточно сложным процессом, потому стоимость работы здесь окажется достаточно высокой. Вы можете подумать, что платить лишние деньги не имеет смысла, нужно обтянуть машину самостоятельно. Но в таком исходе на кузове вашего авто будет масса небольших пузырей воздуха под пленкой, которые быстро выведут защитный слой из строя.

Также проблемой при самостоятельной обтяжке будет выбор материала. Если вы решили бронировать кузов машины, лучше доверить этот процесс профессионалам. С помощью услуг специалистов можно легко получить замечательные результаты и избежать распространенных проблем. Стоимость обтяжки автомобиля пленкой сильно зависит от выбранных материалов и специалистов:

  • при использовании не слишком дорогих материалов цена оклейки стартует с 25-30 тысяч рублей;
  • стоимость может быть значительно увеличена от изменения размеров машины — коэффициент до 200% от изначальной цены;
  • хорошая пленка и ответственный сервис возьмутся за работу по бронированию машины не меньше чем за 50 тысяч рублей;

Можно выбрать пленку прозрачную, которая призвана просто защищать машину от сколов и царапин. Это будет на порядок дешевле других вариантов, но такая пленка часто просто не защищает должным образом, да и после третьей мойки под давлением начинает терять свои свойства. Оклейка кузова винилом стоит несколько дороже и служит больше для эстетических целей.

Наиболее дорогой вариант — оклеить автомобиль пленкой под карбон. Это весьма красивый способ изменить внешность машины, придать ей интересные черты. Но пленка стоит достаточно дорого, а клеить ее должен только специалист. Потому лучше обратить внимание на наиболее простые защитной пленки, если вы хотите сэкономить денег и защитить кузов от неприятностей.

Частичная оклейка автомобиля защитной или декоративной пленкой

Цены, приведенные выше, относятся только в полной оклейке автомобиля. Если вы хотите клеить пленку ради придания машине определенных визуальных эффектов, то дешевле и качественнее будет просто покрасить автомобиль в нужный цвет. Но не стоит забывать о том, что любая пленка служит еще и для защиты кузова от сколов и царапин. Такая возможность становится основой выбора именно пленки.

Не обязательно клеить защитную пленку на весь кузов, чтобы получить необходимый эффект защиты. Часто владельцы машин выбирают частичную оклейку и получают не менее интересные результаты. Если речь идет о пленке под карбон, можно оклеить крышку багажника и капота, крышу автомобиля или капот и крылья. При бронировании бесцветной пленкой оклеивать нужно следующие части:

  • пороги и нижние части бамперов автомобиля — наиболее подверженные влиянию гравия места кузова;
  • передние крылья — это детали, которые часто становятся жертвами сколов при поездках на трассе;
  • капот — одно из больных мест каждого автомобиля, которое всегда усыпано повреждениями краски;
  • лобовое стекло — обтягивать этот элемент не обязательно, но пленка будет дешевле замены;
  • боковые зеркала — обтяжка карбоновой пленкой значительно улучшит внешний вид обычных черных зеркал;
  • передний и задний бампер — детали, которые всегда принимают удары на себя и нуждаются в защите.

Также многие владельцы автомобилей обтягивают пленкой передние двери, но это уже ближе к полной оклейке. Часто можно встретить готовые нарезанные комплекты пленки для передней части конкретной модели автомобиля. Лучше купить рулонный материал и отдать предпочтение профессиональной обтяжке. Иначе вы купите некачественную пленку, которая смоется на первой же мойке.

Если же вы подбираете винил для обтяжки кузова, здесь вовсе не обязательно покупать большое количество материала. Достаточно выбрать небольшие места на кузове, которые вы хотели бы закрыть, а затем выбрать подходящий рисунок на виниле. Это и украсит машину, придаст ей определенную уникальность и индивидуальность, и предоставит определенную защиту для лакокрасочного покрытия. Смотрите видео про оклейку машины виниловой пленкой:

Подводим итоги

Оклейка машины пленкой разного типа — это неплохой выход из ситуации, когда необходимо защитить автомобиль от различных неприятностей или просто скрыть от глаз смотрящего последствия таких неприятностей. С помощью прозрачной, виниловой или карбоновой пленки можно придать машине новый внешний вид, интересные черты внешности и полную защиту кузова от мелких сколов и царапин. Но стоимость процедуры оклейки автомобиля достаточно высока.

Потому многие предпочитают просто раз в определенный период времени проводить свежую покраску машины у специалистов. Учитывая тот факт, что пленка держится примерно год без проблем, а затем начинаются неприятности, стоимость покраски на самом деле окажется выгоднее. Был ли у вас опыт обтяжки автомобиля тем или иным видом защитной и декоративной пленки?

Виды карбоновой пленки

  • 2D — первые виниловые пленки, имеют статический рисунок с защитным ламинированным слоем.
  • 3D — многослойная виниловая пленка с трехмерной структурой. Объемный эффект достигается нанесением на поверхность прямых рельефных микрополосок, которые под разными углами меняют насыщенность цвета.
  • 4D — обладает еще более глубокой текстурой, позволяющей воссоздать объем и рельефность настоящего углепластика не только визуально, но и на ощупь. Рельефные полоски имеют вид полусфер, создают потрясающий визуальный эффект.

Описание процесса

Поклейка защитной поверхности состоит из следующих этапов:

  1. Оклейка машины виниловой пленкой начинается с тщательной очистки от пыли и грязи (для облегчения процесса можно обратиться в автомойку). Затем нужно обработать поверхность кузова обезжиривающим средством, протереть сухой салфеткой.
  2. Не отрывая бумажную основу, приложить пленку к предполагаемому месту ее расположения. Отметить границы при помощи приготовленного скотча. Вырезать необходимый элемент покрытия, оставляя небольшой запас со всех сторон.
  3. Положив пленку на горизонтальную поверхность, оторвать бумажную основу под углом 30-40°, следя, чтобы пленка не приклеилась сама к себе. На оклеиваемую часть автомобиля равномерно и щедро нанести мыльный раствор.
  4. Теперь оклеиваем транспортное средство. Виниловое покрытие прикладываем к поверхности кузова, постоянно натягивая и фиксируя на верхних углах. При помощи ракеля прокатываем пленку от центра к периферии, нагревая ее феном. Во время нагревания фен держат на расстоянии 20 см. Винил должен прогреваться равномерно, ни в коем случае нельзя допустить его перегрева, поэтому поток горячего воздуха должен постоянно перемещаться. Если винил большого размера, то оклейка пройдет успешнее с чьей-либо помощью.
  5. После того, как оклейка машины винилом была завершена, нужно еще раз хорошенько пройтись феном по всей поверхности — это способствует активизации клеящего состава.
  6. Подрезать лишние края, оставляя запас 0,5 см, затем тщательно приклеить их герметизирующим клеем. Протереть всю оклеенную поверхность сухой салфеткой.

Оклейка авто виниловой пленкой закончена, но схватится она только через сутки. Оклеенное транспортное средство нельзя мыть в течение 7-10 дней. Если процесс кажется слишком сложным и нет уверенности в собственных силах, лучше обклеить машину в салоне. Это поможет избежать пустых финансовых затрат и разочарования в результате.

Руководство: как клеить карбоновую пленку самому

Парень сам обтянул крышу и капот своей машины карбоном, сможешь ли ты?

Перед оклейкой карбоновой пленкой в первую очередь нужно очистить поверхность и обезжирить ее, затем можно приступить к вырезанию нужных элементов. Важно помнить, что работы производятся в соответствующих условиях: все делается в закрытом помещении при температуре +10-+30 градусов.

Специалисты советуют начинать с небольших деталей, например с зеркал или спойлера. Это позволит немного потренироваться, а в случае неудачи оторвать и выбросить испорченную пленку будет не так жалко, как пустить в брак большой кусок с капота.

Впрочем, нет смысла объяснять весь процесс «на пальцах»: на видео отлично видно, как происходит оклейка автомобиля карбоновой пленкой:

Обклеиваем виниловой пленкой «карбон» пороги на авто

Поговорим о том, как можно защитить свой автомобиль от различного рода повреждений, и речь пойдет о защите дверных порогов автомобиля. Они царапаются и очень хорошо.

Очередной раз, после мойки авто я заметил несколько новых царапин и задумался о том, как можно защитить пороги от постоянных шорканий по ним и царапин.

Выход всегда есть. Продаются специальный металлические накладки, которые приклеиваются двусторонним «автомобильным» скотчем. Пошел на рынок. Накладки на пороги стоят в районе 500 рублей, но на мой Nissan note их не было, были на кашкай и x-Trail. Уговаривали купить и попробовать подойдут или нет (если нет — то с возвратом). Пороги были узкие и не родные — покупать не стал. В интернете пороги на мой авто стоят порядка 2000 — 2500 рублей (какие-то оригинальные). Заказывать тоже не стал.

Мы не ищем легких путей! Я приобрел виниловую пленку Карбон и регил мои пороги обтянуть ею. Она довольно прочная, царапаться и рваться не будет. Пленка стоит 600 рублей погонный метр, я купил кусок 100 на 150 см, черная карбон.

Вот так выглядел порог авто до обклеивания: не очень презентабельно для почти нового авто ))). Приступаем!

Автомобиль или места, которые будут обтягиваться пленкой должны быть чистыми: тщательно все вымываем.

Место где будет происходить процесс обтягивания карбоном должно быть светлым и чистым, чтобы не было пыли. Сначала я хотел все сделать в гараже, но он у меня не достаточно светлый и мне пришлось все делать на улице 😉

Что нам понадобится:

  • Виниловая пленка карбон
  • ножницы
  • Канцелярский нож
  • Линейка или рулетка
  • Фен промышленный или обычный (взял у жены)
  • Пластиковая карта для разравнивания пленки
  • Распылитель с мыльным раствором ( в моем случае вода + жидкое детское мыло )
  • Сухие тряпки
  • Маркер
  • Прямые руки и желание все сделать хорошо 😉

Снимаем уплотнительные резинки и еще раз промываем / протираем рабочую область.

Под резинками видим белые пластиковые уголки к которым прикреплены коврики. Благодаря им коврики держатся и не поднимаются.

И тут сразу обнаруживаем мелкую не приятную недоработку производителя: эти уголки прикреплены степлером скобами. И вот что эти ржавые скобы натворили. Подрали всю краску на коробах с внутренней стороны. И такая картина меня ждала на всех 4-х дверях. Не приятно! Авто собиралось с Великобритании. Вот вам и Европа!

Это дело сразу же устраняем путем изолирования скоб двусторонним скотчем, заклеивая им скобу на уголке (вторую сторону скотча просто не отклеиваем). Поцарапанные места хорошо очищаем от ржавчины, где была и промазываем мовилью.

Сделали мы это уже после наклейки пленки, непосредственно перед установкой уплотнительных резинок.

Сам процесс обклеивания начинается с того что необходимо отмерить и отрезать нужное количество пленки.

Длина каждого куска пленки (на все 4 порога) составила 50 см.

Ширина: на передние — 16 см, на задние 20. Я делал немного с запасом, лишнее всегда можно обрезать.

Пленка идет с клеящимся основанием.

Технология примерно такая же как и при тонировании авто — клеить лучше «не на сухую». Для этого нам и понадобится мыльный раствор 10:1 — 1 часть воющего средства и 10 частей воды.

Распылителем наносим мыльный раствор на пороги, далее снимая бумажный слой с пленки, также смачиваем клеящуюся сторону пленки. Это нам даст возможсть разравнивать пленку на месте, двигать и подгонять как надо.

К сожалению я почти все делал самостоятельно, поэтому фото самого процесса вырезания и снятия пленки — нет. Но есть видео снятое на «последнем пороге» (благодаря моему племяннику, которые поработал оператором).

После того как лист пленки смочили, его прикладываем к месту, не мого выравниваем и сразу начинаем прогревать феном. Пленка нагревается и постепенно облегает порог. Когда она хорошо прогревается, ей легко, с помощью сухой тряпки, придавать нужную форму. Тряпкой и пластиковой карточкой выгоняем всю воду из под пленки, одновременно постоянно прогревая всю поверхность феном.

Я думал возникнут проблемы на этих изогнутых местах и будут складки, но нет. все получилось хорошо. Складки были — все таки не ровная поверхность. Их я убрал нагреванием феном и разглаживанием руками и тряпкой. Пленка все облегла как надо )))).

Все излишки обрезаем и еще раз хорошо все прогреваем феном и притираем.

После остывания пленки и небольшого перерыва на некоторых участках (изгибах) пленка немного поднялась. Я еще раз прогрел феном и протер тряпкой.

Вот так теперь выглядят пороги на моем ниссане

Выводы и рекомендации:

Чем меньше мочить, тем лучше и быстрее происходит приклеивание пленки.

На обклеивание 4-х порогов на авто ушло примерно полтора — два часа. Наверно больше готовился и вымеряя сколько отрезать.

Если говорить о расходах, то вот во сколько это обошлось: 600 рублей я отдал за погонный метр карбоновой пленки, а реально израсходовал полоску 1м на 40 см, т.е. меньше чем третья часть, соответственно на 200 рублей. Но остаток я куда-нибудь приспособлю.

Таким же способом можно обклеивать прозрачной пленкой бампер, капот и фары для защиты от камешков. Сделать это будет просто. Прозрачные пленки можно купить тоже на рынке по метражу или уже готовые заготовки для капота и бампера.

Обойдется это в районе 1 тыс рублей, я думаю. Узнавал я сколько это стоит, там где делают тонировку. Так вот, бронирование кабота, фар, бампера и зеркал стоит от 10 до 15 тыс. рублей. Дороговато, не правда ли? Лучше это сделать своими руками.

Спасибо племянникам: Ростиславу и Кириллу за помошь в снятии ролика, самому было бы не удобно!

Видео процесса обклеивания карбоновой пленкой порогов

Какие инструменты и материалы потребуются для оклейки

Качественная оклейка авто винилом подразумевает использование профессиональных инструментов и качественных материалов. Из инструментов понадобится:

  • шпатель из пластика;
  • ракель из войлока;
  • специальные ножницы и острый канцелярский нож;
  • распылитель;
  • строительный фен.

Также пригодятся следующие материалы:

  • винил;
  • скотч малярный;
  • растворитель, который не разъест ЛКП автомобиля либо спирт;
  • кусок ткани х/б;
  • жидкое моющее средство (1 л на 10 литров воды).

Подготовьте все необходимое прежде, чем начать поклейку выбранной виниловой пленки.

Технология приклеивания мыльным раствором

Давайте разберем как наклеить карбоновую пленку при помощи мыльного раствора. Этим способом пленка плотно склеится с кузовом. Кроме того, этот метод достаточно прост, поэтому его могут применять люди, которым не приходилось ранее сталкиваться с винилом. Давайте разберемся как клеить карбоном автомобиль с использованием мыльной воды.

Узнайте из видео как это сделать самостоятельно:

Как и говорилось выше, для этого способа перед тем, как обтянуть машину, следует подготовить автомобиль. Область модернизации требуется помыть и обезжирить, а после дождаться полного высыхания. Пока просыхает кузов можно заняться подготовкой пленки. Требуется отрезать подходящий кусок винила.

Когда корпус машины будет сухим, можно начинать готовить пленку. Уберите бумажное основание наклейки, а после смажьте внутреннюю сторону мыльным раствором. Качество нанесения средства напрямую отразится на итоге тюнинга, поэтому необходимо тщательно делать это. Кроме того, нельзя перебарщивать с раствором, поскольку это также негативно отразится на результате. Если будет мало мыльной воды, то пленка может отойти меньше чем за месяц.

Закончив с обработкой, можно клеить пленку на авто с подготовленным кузовом. Аккуратно приклеивайте карбон на корпусе. В процессе наклеивания могут появиться излишки раствора. Их достаточно просто убрать шпателем. Осторожно проведите инструментом от центра наклейки к краям. После этого нужно обработать материал промышленным феном. Также можно применить и бытовую технику, но это может негативно сказаться на результате. После этого следует еще раз разгладить пленку при помощи шпателя. Если на поверхности наклейки есть явные деформации, то можно применить праймер. Затем нужно оставить материал сохнуть как минимум на 7 минут.

На заключительном этапе следует снова воспользоваться промышленным феном для обклеенной поверхности, а затем загните и подравняйте края. Далее потребуется примерно 12 часов для полного высыхания наклеенной пленки. В этот период не рекомендуется использовать автомобиль.

Начинаем клеить карбоновую пленку

Приступаем к поклейки карбоновой пленки.

Для этого замеряем ширину и длину капота и отрезаем пленку так, чтобы и в ширину и в длину оставалась лишняя пленка длиной не менее 15 см.

Еще раз хорошо вытираем поверхность капота резиновой тряпочкой и обезжириваем капот с помощью, смоченной в растворе с водой и изопропилового спирта микрофибровой тряпочки.

Далее в дело вступает праймер 94 3M, которым с помощью кисточки смазываются участки под капотом шириной в 1,5 – 2 см., там, где карбоновая пленка будет подворачиваться.

Следующий этап считается основным, и потребует от Вас терпения, ловкости рук и точности глаза.

Положите карбоновую пленку на капот автомобиля, закрепите ее магнитами. Фломастером отметьте границу капота автомобиля с запасом в 10 см и обрежьте все то, что лишнее.

Теперь у Вас карбоновая пленка копирует капот.

Если кто то когда либо, клеил самоклейку, то ему будет гораздо проще.

Процесс клейки карбоновой пленки будет очень похож, но здесь ошибка будет дорого стоить.

Клеить карбоновую пленку необходимо от центра капота, сначала одну сторону, затем другую.

Постепенно убираем защитную бумагу и постоянно работаем комбинированным ракелем, который должен быть обмотанным микрофибровой тряпочкой. Не допускайте попадания воздуха под карбоновую пленку, это самое важное условие.

Если воздух все же попал, то с помощью строительного фена прогреваем данный участок, отводим пленку назад и убираем воздух.

Закончив одну сторону, переходим к другой.

Аккуратно заворачиваем карбоновую пленку под капот и приклеиваем. Где образуются сложные участки, прогреваем строительным феном.

После того, как все закончили, аккуратно обрезаем лишнюю карбоновую пленку под капотом, оставив 2 – 3 см.

Процесс монотонный, но займет у Вас не более 40 минут.

Как мы видим клеить карбоновую пленку не так сложно, главное подготовить необходимые инструменты, и иметь желание.

Однако, мне известно много людей, которые даже самоклейку поклеить не могут, ну не дано им и все, постоянно воздух остается. Поэтому таким людям советую при любых раскладах обращаться к специалистам.

Данный способ клейки карбоновой пленки не панацея, может кто-то клеит карбоновую пленку по-другому, то поделитесь своими способами, будет интересно.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Рейтинг автомобильных шин зимних 2018
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector