Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить что растянулась цепь грм

Как определить, что цепь ГРМ растянулась, и поменять своими силами

  • В чем опасность растянутой цепи и есть ли регламент замены
  • Симптомы износа
  • Алгоритм замены своими руками

Цепной привод газораспределительного механизма передает вращательное движение от коленчатого до распределительного вала. Зубчатая цепь характеризуется надежностью, плавностью и бесшумностью во время работы. Качественные цепи не растягиваются и не сжимаются в процессе работы. С другой стороны, у этих элементов есть свой максимальный ресурс эксплуатации. Несвоевременная ее замена может привести к дорогостоящему ремонту.

Признаки износа цепи ГРМ

Без снятия хотя бы клапанной крышки внешне определить состояние цепи привода газораспределительного механизма невозможно: в отличие от ремня ГРМ, цепь спрятана внутрь двигателя. Поэтому к косвенным признакам износа этого элемента надо прислушиваться особенно внимательно.

Характерный шум (рокот, металлический звон) от работы растянутой (ослабленной) цепи;

Неравномерная работа двигателя на холостом ходу (нарушение фаз газораспределения из-за растянутой и перескочившей зубья цепи);

Хлопки в выхлопной системе (из-за изменения фаз газораспределения впрыск становится либо слишком ранним, либо слишком поздним, и несгоревшее топливо воспламеняется в глушителе);

Двигатель работает с перебоями, падением мощности;

Двигатель вообще перестал заводится (растянутая цепь перескочила сразу несколько сточенных зубьев звездочки распредвала);

Резкая потеря мощности и выход двигателя из строя прямо на ходу (обрыв цепи ГРМ);

На панели приборов загорается индикатор «check engine».

Если цепь ГРМ не заменить вовремя на BMW

В отличие от обрыва ременного привода газораспределительного механизма (который находится снаружи двигателя), обрыв цепи (находящейся внутри мотора) приводит к серьезнейшим разрушениям внутренностей двигателя. Это, пожалуй, один из самых дорогих и трудоемких ремонтов силового агрегата.

  • Обрыв цепи ГРМ (или перескакивание сразу на несколько зубьев шестерни) приводит к рассинхронизации работы клапанов и поршней. Это приводит к удару поршня по клапанам. В результате такой «встречи» происходит загиб клапанов, поршень пробивается тарелкой клапана, появляются вмятины на плоскости головки цилиндров около камеры сгорания, может повредится даже седло клапана и направляющая втулка;
  • Оборвавшаяся цепь из-за своей большой массы и инерции разрушает детали двигателя;
  • Сильно растянутая цепь как правило перескакивает сразу на несколько зубьев и мотор в этом случае вообще не заводится, а если это произошло на ходу, то как следствие – внутренние разрушения двигателя;
  • Растянутая цепь нарушает работу систем изменения фаз газораспределения (VANOS), регулировки подъема клапанов (Valvetronic) и других механизмов.

Что изнашивает цепь ГРМ на БМВ

С одной стороны – то, что цепь «спрятана» в двигателе защищает ее от внешних воздействий, делает ее работу менее шумной, с другой, именно это преимущество перед ремнем становится для цепи и главной угрозой. Цепь очень сильно зависит от уровня, качества и периодичности замены масла в двигателе, а недостаток смазки – это основная причина ускоренного износа этого привода.

  • Сильно изношенный натяжитель может привести к ослаблению натяжения цепи и как следствие к проскакиванию цепи и нарушению фаз газораспределения;
  • Также гидронатяжитель цепи плохо справляется со своей работой при недостаточном давлении масла (натяжение цепи ослабевает и появляется риск проскакивания через зубья);
  • К проскакиванию цепи могут привести и изношенные шестерни (звездочки) распредвалов;
  • К ускоренному износу цепи ГРМ приводит и некачественное, неподходящее конкретному двигателю или давно не меняное моторное масло;
  • Цепь изнашивает возраст: со времен ослабевают шарнирные соединения звеньев и цепь растягивается;
  • Резкое повышение оборотов двигателя, а также длительная эксплуатация мотора на предельных нагрузках;
  • Некачественный ремонт и техобслуживание системы газораспределения.

Как понять конда кончилась цепь ГРМ?

#1 KapToXuH

  • Пользователи
  • 141 сообщений
    • Откуда:Москва
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:KTM 690 Rally Factory, R1-2009
    • Год выпуска:2009

    В моторе постукивает цепь, ну или мне кажется что цепь.

    Звук не постоянный, когда мотор прогреется и выйдет на температуру ближе к сотне градусов появляется не симметричное по времени постукивание. Может раз в 5 секунд, может раз в десять.

    Звук идет справа из мотора, натяжитель только что поменял. Пробег 20 тыс км.

    Может цепь ГРМ растянулась? На мотике езжу и я и предидуший владелец очень деликатно, мотор не винтили.

    Сложно ли менять цепь ГРМ и сколько это может стоить?

    Сообщение отредактировал KapToXuH: 24 Май 2014 — 12:22

    long way to Dakar.

    • Наверх

    #2 Илюха

  • Модератор
  • 5 928 сообщений
    • Откуда:Моск Обл
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:МИНСК 3.111/ИЖ-Юпитер5/ZX-400/R-6/R-1
    • Год выпуска:2015

    Глянь вот тему http://yamaha-r1.ru/. showtopic=15120 может и у тебя тоже самое:-/

    • Наверх

    #3 KapToXuH

  • Пользователи
  • 141 сообщений
    • Откуда:Москва
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:KTM 690 Rally Factory, R1-2009
    • Год выпуска:2009

    Я думаю поменять успокоители это совсем не дорого.

    long way to Dakar.

    • Наверх

    #4 borismoto

    Читать еще:  Стоит ли покупать ладу гранту с пробегом
  • Пользователи
  • 1 234 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R6
    • Год выпуска:2005

    Я думаю поменять успокоители это совсем не дорого.

    какой в этом смысл. проведи аналогию с машиной, меняется все

    • Наверх

    #5 Den919

  • R1 Club Member
  • 644 сообщений
    • Откуда:Климовск МО
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:стрит на базе CBR900RR

    это скорей корзина гремит. при вытянутой цепи метки убегут и в мануале написано как цепь проверить (размер 10-ти звеньев)

    мастерская переехала на ул.Угрешская д1 стр1 (база BPS)

    • Наверх

    #6 sh0ti

  • Пользователи
  • 70 сообщений
    • Откуда:ПМР
    • Мотоцикл:r1
    • Год выпуска:2004

    это скорей корзина гремит. при вытянутой цепи метки убегут и в мануале написано как цепь проверить (размер 10-ти звеньев)

    фиг там, у меня такой же лязгот, особенно когда масло горячее, оно более жидкое становится и слышен лязгот, цепь проехала 900 км. верхняя направляющая со временем протирается

    Сообщение отредактировал sh0ti: 25 Май 2014 — 20:22

    • Наверх

    #7 KapToXuH

  • Пользователи
  • 141 сообщений
    • Откуда:Москва
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:KTM 690 Rally Factory, R1-2009
    • Год выпуска:2009

    Вот вот вот, когда масло прогревается лязгот начинается.

    А еще у меня обожены внутренние части лажек, потому что стоит только остановиться на светофоре и мотор сразу прогревется до 104-107 градусов.

    long way to Dakar.

    • Наверх

    #8 M@x23

  • Пользователи
  • 198 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1
    • Год выпуска:2010

    не фиг в шортах ездить и шлепанцах

    Сообщение отредактировал M@x23: 28 Май 2014 — 21:16

    • Наверх

    #9 KapToXuH

  • Пользователи
  • 141 сообщений
    • Откуда:Москва
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:KTM 690 Rally Factory, R1-2009
    • Год выпуска:2009

    long way to Dakar.

    • Наверх

    #10 DOBERMAN17

  • Пользователи
  • 162 сообщений
    • Откуда:Москва
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1 05 и R1 09
    • Год выпуска:2009

    Натяжитель ГРМ. 100%

    То что ты поставил новый, не говорит о том что он исправен.. они все бракованные или их хватает на 5000 км и все..

    при интенсивном пробеге в 28000 на моем, цепь растянулась на 0,4 см.

    • Наверх

    #11 xSmit

  • Пользователи
  • 1 328 сообщений
    • Откуда:Владивосток
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:YZF-R1 2016
    • Год выпуска:2015

    опять натяжители? пиздец панику развели. ни у кого еще от этого двиг не загнулся на моей памяти. общался с диллерами. ямаха не считает это болячкой.

    отзывной даже как таковой нет, меняют только по просьбе владельца.

    После 180 тусич только начинается

    RTFM

    • Наверх

    #12 DOBERMAN17

  • Пользователи
  • 162 сообщений
    • Откуда:Москва
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1 05 и R1 09
    • Год выпуска:2009

    да меняют.. через 5000 км он снова мозг делает.. его опять меняют.. и так пока гарантия не кончиться

    • Наверх

    #13 Labus

  • Пользователи
  • 408 сообщений
    • Откуда:Краснознаменск М.О.
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:BMW S1000RR
    • Год выпуска:2011

    да меняют.. через 5000 км он снова мозг делает.. его опять меняют.. и так пока гарантия не кончиться

    Вован, может проще сразу механический поставить и забыть?

    Как выявить неполадку в работе цепи?

    Точно диагностировать неисправность цепного привода ГРМ и толкателей сможет только опытный механик. В лучшем случае, за некоторое время до того, как мотор получит серьезные повреждения, на приборной панели загорится Сheck Engine.

    Почти в половине таких случаев ремонт не ограничивается заменой деталей механизма ГРМ, а влечет за собой более серьезный дорогостоящий ремонт двигателя. К тому же некоторые виды операций довольно сложные и для устранения неисправности приходится демонтировать много элементов, что неизбежно приводит к удорожанию ремонтных работ автомобиля.

    Простым, но в то же время эффективным способом проверки состояния цепи ГРМ, считается компьютерная диагностика. Но для этого потребуется посетить автосервис, имеющий в своем распоряжении соответствующее оборудование.

    Учтите, что двигатель и ГРМ работают под постоянной нагрузкой, при сильных оборотах и вибрации. Это способствует сильному натяжению цепи, что может привести к последующему разрушению узла.

    Металлический стук свидетельствует о том, что цепь уже растянулась, либо начались проскоки. Даже один такой признак ярко свидетельствует о том, что узел требуется менять. Также на цепь стоит обратить внимание, если:

    • температура двигателя без явных причин растет;
    • стучат клапана ;
    • появляются странные и непонятные металлические звуки;
    • из выхлопной трубы валит густой дым;
    • ощущается падение мощности;
    • машина движется словно рывками;
    • растет расход топлива и пр.

    На многих современных авто, где используется цепной привод ГРМ, устанавливается специальный индикатор. С его помощью автомобилист может вовремя заменить ошибки, связанные с работой газораспределительного механизма. Если индикатор есть, и он сработал, тогда стоит приступать к замене. В случае растягивания начнутся перескакивания, и это выльется в порчу ГБЦ. В лучшем случае можно обойтись заменой прокладки ГБЦ и сменой погнутых клапанов. В худшем, замене будет подлежать весь блок цилиндров.

    Читать еще:  Atum 92 чем отличается

    Если вам есть, чем дополнить, либо хотите задать вопрос по теме, пишите в комментариях.

    У меня на этом все. Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь и рассказывайте о нашем сайте своим друзьям!

    Как выбрать подходящую запчасть

    Цепи ГРМ бывают однорядными и двухрядными. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.

    • При установке однорядного варианта немного увеличивается мощность двигателя, уменьшается уровень шума. Дело в том, что силовому агрегату проще прокручивать один ряд цепи, чем два.
    • Двухрядная цепь приводит к повышению уровня шума при езде, зато она намного надёжнее. Такое изделие рассчитано на долгий срок службы.

    Цепи подразделяются на несколько видов по количеству звеньев. Выбор зависит от марки автомобиля и особенностей используемого в нём двигателя. Так, в машинах ВАЗ 2101 и 2102 и других авто с рабочим объёмом двигателя в 1.2 и 1.3 л используются модели на 114 звеньев. Цепь на 116 звеньев пригодится обладателю машины с объёмом мотора 1.5, 1.6 и 1.7 л (это ВАЗ 2103, 2107 и «Нива»). Точную информацию о подходящем комплекте лучше уточнить в документации к транспортному средству.

    Чем грозит неисправность цепи ГРМ Шевроле Каптива?

    К сожалению, шум из-под капота, это не все, что грозит вам и вашему автомобилю. Выше мы описали вариант перескока цепи, из-за которого автомобиль глохнет «намертво». Данный ход событий куда опаснее чем может показаться, представьте что вы заглохнете не на стоянке у дома, а на оживленном шоссе, картина сразу поменялась, не так ли? На самом деле все еще хуже, ведь когда двигатель прекращает свою работу происходит следующее:

    1. Отказывают тормоза. Когда двигатель глохнет, перестает работать вакуумный усилитель тормозов. Некоторые скажут, что наши отцы и деды ездили на машинах без всяких усилителей, и тормоза были. Все верно, но тормоза были спроектированы без учета усилителя, то есть рассчитанные на человеческую силу. Те, у кого современная машина глохла на ходу скажут, что ощущения, будто тормозов нет вообще.
    2. Клинит руль. Когда двигатель глохнет, перестает работать гидроусилитель руля. В действительности руль не клинит, но ощущения именно такие, так как необходимо приложить много усилий, чтобы машина повернула. Владельцы машин с электроусилителем могут расслабиться, их это не касается.

    Таким образом, перескок цепи может отправить ваш Шевроле Каптива на кузовной ремонт, а вас в реанимацию. Так что независимо от того что у вас стоит: цепь или ремень, за ними обоими нужен регулярный контроль и своевременная замена.

    На некоторых автомобилях при перескоке цепи, поршни гнут или даже ломают клапана. Цепь перескакивает из-за того, что она растягивается, и натяжитель цепи уже не может компенсировать ее растяжение, соответственно натяжение цепи падает, она перескакивает, и происходит контакт поршней с клапанами. Такой контакт может очень дорого вам обойтись, вплоть до полной замены двигателя.

    Замена цепной передачи самостоятельно

    Сначала следует приготовить все необходимое, что может понадобиться для замены цепи – это набор инструментов и, нуждающиеся в замене, расходные материалы. В процессе ремонта придется прокручивать коленвал. Для проведения этой процедуры есть специальный ключ. Постарайтесь, чтобы он также был в наличии.

    Сначала нужно снять все детали, мешающие в процессе ремонта. К ним можно отнести:

    • радиаторную решетку;
    • воздушный фильтр;
    • карбюратор (весь карбюратор снимать необходимости нет, можно обойтись лишь демонтажем головки);
    • радиатор (перед его снятием не забудьте слить всю жидкость).

    Производить ремонт лучше на смотровой яме. Так будет гораздо удобнее производить некоторые действия. Теперь отворачиваем кожух головки цилиндров. Вставляем специальный ключ в пазы коленвала. Проворачивать его надо до той поры, пока метка на шкиве распредвала ни расположиться напротив отлива на подшипнике вала.

    Теперь ослабляем натяжение привода генератора и насоса для подачи воды. Привод снимаем. Вместе с ним демонтируем шкив помпы насоса для подачи воды. Теперь ставим машину на ручник, а в коробке передач включаем четвертую передачу. Это обязательно нужно сделать хотя бы для того, чтобы автомобиль был надежно зафиксирован. Необходимость этого продиктована правилами безопасности.

    На шкиве распредвала есть шайба. Ее необходимо отогнуть. Крепление шкива следует ослабить.

    После этого снимаем натяжитель цепной передачи. Выворачиваем крепеж верхней звездочки. После этого шестеренку можно демонтировать вместе с цепью. Болт, который держит звездочку распредвала, необходимо выкрутить до конца. Теперь цепь снята. Можно приступать к установке нового расходника.

    Внимание! Не забудьте снять кожух сальника распредвала. Это можно сделать, только снять шкив распредвала и слив все масло из системы. Когда цепь будет снята, обязательно проверьте совмещение моток на блоке цилиндров и шестеренке коленвала. Если совпадение отсутствует, прокручивайте коленвал до полного совмещения меток.

    Новую цепь сначала одеваем на шестеренку коленвала. После этого шестеренка фиксируется при помощи болта. Остальную часть цепи протягиваем при помощи крючка.

    Читать еще:  Карбюратор солекс устройство и принцип работы

    Теперь звездочка распредвала находится под цепью. Закручиваем ее. Но перед этим обязательно следует проверить совмещение всех меток, особенно на распредвале. Сейчас уже можно устанавливать натяжное устройство, успокоители и другие детали узла. Кожух сальника коленвала тоже устанавливается на свое место. После этого производится заливка масла в систему.

    В данной статье речь пойдет о цепи газораспределительного механизма, сокращенно ГРМ.

    Замена цепной передачи самостоятельно

    Сначала следует приготовить все необходимое, что может понадобиться для замены цепи – это набор инструментов и, нуждающиеся в замене, расходные материалы. В процессе ремонта придется прокручивать коленвал. Для проведения этой процедуры есть специальный ключ. Постарайтесь, чтобы он также был в наличии.

    Сначала нужно снять все детали, мешающие в процессе ремонта. К ним можно отнести:

    • радиаторную решетку;
    • воздушный фильтр;
    • карбюратор (весь карбюратор снимать необходимости нет, можно обойтись лишь демонтажем головки);
    • радиатор (перед его снятием не забудьте слить всю жидкость).

    Производить ремонт лучше на смотровой яме. Так будет гораздо удобнее производить некоторые действия. Теперь отворачиваем кожух головки цилиндров. Вставляем специальный ключ в пазы коленвала. Проворачивать его надо до той поры, пока метка на шкиве распредвала ни расположиться напротив отлива на подшипнике вала.

    Теперь ослабляем натяжение привода генератора и насоса для подачи воды. Привод снимаем. Вместе с ним демонтируем шкив помпы насоса для подачи воды. Теперь ставим машину на ручник, а в коробке передач включаем четвертую передачу. Это обязательно нужно сделать хотя бы для того, чтобы автомобиль был надежно зафиксирован. Необходимость этого продиктована правилами безопасности.

    На шкиве распредвала есть шайба. Ее необходимо отогнуть. Крепление шкива следует ослабить.

    После этого снимаем натяжитель цепной передачи. Выворачиваем крепеж верхней звездочки. После этого шестеренку можно демонтировать вместе с цепью. Болт, который держит звездочку распредвала, необходимо выкрутить до конца. Теперь цепь снята. Можно приступать к установке нового расходника.

    Внимание! Не забудьте снять кожух сальника распредвала. Это можно сделать, только снять шкив распредвала и слив все масло из системы. Когда цепь будет снята, обязательно проверьте совмещение моток на блоке цилиндров и шестеренке коленвала. Если совпадение отсутствует, прокручивайте коленвал до полного совмещения меток.

    Новую цепь сначала одеваем на шестеренку коленвала. После этого шестеренка фиксируется при помощи болта. Остальную часть цепи протягиваем при помощи крючка.

    Теперь звездочка распредвала находится под цепью. Закручиваем ее. Но перед этим обязательно следует проверить совмещение всех меток, особенно на распредвале. Сейчас уже можно устанавливать натяжное устройство, успокоители и другие детали узла. Кожух сальника коленвала тоже устанавливается на свое место. После этого производится заливка масла в систему.

    Сегодня поговорим о том как произвести замену цепи ГРМ в автомобилях Ssangyong Actyon своими руками. Я думаю всем владельцам СсангЙонг Актион известна проблема перескока цепи, из-за её растяжения. Вы можете провести самостоятельную диагностику сняв клапанную крышку и оценив состояние цепи.

    Сколько стоит цепь ГРМ и её замена?

    Оригинальная цепь ГРМ с номером 1729970094 (на бензин) стоит в районе 12 тысяч рублей, делается она кстати в Китае. Прозвонив официальных дилеров было выяснено, что процедура её замены колеблется от 17 до 30 тысяч рублей. Выходит не самый дешёвый ремонт, если доверится профессиональным мастерам. Но можно очень существенно сэкономить. Очень много владельцев Ssangyong Actyon поставили себе цепь от УАЗ производства чешского CZ. Надёжность её проверена, ставится даже на Хаммер. Одна цепь на 84 звена стоит в среднем 800 рублей, необходимо купить два комплекта и сделать из них 146 звеньев как у оригинальной.

    40904.1006040-01 / 18049 номер детали цепи на 84 звена от CZ, которая ставится на УАЗики.

    Вот так выглядит прибор для разбора и сборка цепи:

    Можно заказать с АЛИ Экспресса или сделать из выжимки цепи для велосипеда.

    Видео замена цепи ГРМ в Ssangyong Actyon по меткам G20D:

    Для удобства просмотра, рекомендуем развернуть видео в полный экран. На этом автомобиле недавно уже была заменена цепь, но при этом были неправильно установлены распредвалы, присутствовало отставание в один зуб. При этом Chek Engine не горел на панели, но был слабый разгон, пропала мощность. После выставления меток, проблема исчезла. Автор ролика не комментирует ход работы, но в ролике вставлены текстовые аннотации, которые поясняют непонятные моменты.

    Видео как заменить цепь в Ssangyong Actyon протяжкой:

    Несколько разрозненных роликов от опытного моториста склеили в один, убрав малозначительные моменты.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector