Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить что стучит в двигателе

Откуда появился стук в двигателе и что с ним делать

Новый автомобиль хорош тем, что практически не доставляет никаких хлопот своему владельцу, однако с годами и увеличением пробега автовладелец может сталкиваться с различными неисправностями, среди которых одной из самых неприятных и опасных считается стук в двигателе. Поэтому если водитель заметил, что силовой агрегат его «железного коня» начал стучать, следует сразу предпринять меры по диагностике и устранению неисправностей, в противном случае игнорирование проблемы с двигателем может обернуться дорогостоящим ремонтом, а то и вовсе его выходом из строя.

Почему стучат

Распространённые причины возникновения стука

Чтобы определить, что стучат именно клапаны, необходимо определиться с причинами возникновения данного дефекта. Первой причиной стука может быть заводской брак. Этот вариант характерен для новых машин, которые были собраны недобросовестно. Следующим вариантом является чрезмерный износ деталей головки блока цилиндров за счет длительной работы. Также не стоит забывать про недобросовестное «нехозяйское» отношение к автомобилю, которое приводит к образованию множества поломок в двигателе.

Причины возникновения стука из-за износа

Одной из причин, по которым можно определить стук клапанов, является изменение (увеличение) зазора между кулачком распредвала и рычагом. За счет изменения зазора между деталями в головке блока цилиндров, распредвал начинает с инерцией ударять о рокер, и в результате этого возникает металлический стук в моторном отсеке. Этот неприятный момент чреват поломкой мотора в скором времени и дорогостоящим ремонтом.

Еще одним моментом, приводящим к клапанному звону, является заниженный зазор между вышеуказанными деталями. При этом клапан постоянно находится в зажатом состоянии и в скором времени перестаёт закрываться полностью. Это приводит к снижению компрессии и выходу из строя одного или группы цилиндров. Но определить это довольно сложно.Частой причиной звона клапанов является детонация в цилиндрах, которая создает отдачу во все элементы поршневой группы. За счет повышенной отдачи по деталям они начинают издавать металлический звон.

Опасен ли стук

О чём может сигнализировать стук в трансмиссии или силовом агрегате автомобиля? О том, что где-то ослабло крепление детали, узла или агрегата. Возможно о том, что в сопряжении подвижных деталей увеличился зазор. А может быть том, что при предельном износе тормозных колодок в автомобиле при торможении появляется скрежет и свист. Или о том, что при разряженном аккумуляторе или слабом ремне генератора при большой нагрузке в электрической сети автомобиля в подшипниках генератора появляется резкий свист. Подведём краткий итог: посторонние звуки, шумы, скрежеты — это результат изношенности деталей, узлов и агрегатов автомобилей. У нового, качественно собранного автомобиля ничего подобного случиться не может.

Как избежать неприятностей

Чтобы предотвратить преждевременное изнашивание деталей, не допускайте повышенного трения и перегрева двигателя. Для этого нужно просто придерживаться следующих правил и, как говорится, будет вам счастье:

  • Не пренебрегайте прогревом двигателя перед началом движения
  • Используйте только качественное масло соответствующей вязкости и горючее
  • Следите за уровнем масла
  • Регулярно меняйте масло (не через 15000 км, как пишут, а через 5000, максимум 7000 км пробега!)
  • Своевременно делать промывку радиатора.

И в заключении, хочется еще раз повторить: возможны самые неприятные последствия для различных деталей, узлов и агрегатов при нарушении правил эксплуатации автомобиля. Это распространяется на двигатели разного объема и касается машин любых марок, не только Субару. Но какой-то особенной «проблемы 4-го цилиндра» не существует.

Стук двигателя?

Рекомендуем почитать на тему Стук двигателя?

Всем привет! Почти 8 лет лежат у меня лапы для установки jz в кузов е46. Комплект из 3 элементов. Дв.

Продам низ двигателя M43TU-B19, установлены новые поршневые кольца, новые шатунные вкладыши, новый у.

!— m —>a href=»youtu.be/zWp9cAxLfMc»>youtu.be/zWp9cAxLfMc/a>.

Привет, подскажите ребят, машинка чудит. Стрелка температуры на прогретую скачет то в холодную, то в.

  • член клуба
  • На форуме с 01 04 2010, 12:17
  • Сообщений 1371
  • Авто: БМВ 330 XI: X5 E53 3.0D
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва, СВАО
  • Изображения:13
  • Репутация: 0
    • член клуба
    • На форуме с 26 08 2010, 16:54
    • Сообщений 1749
    • Авто: BMW E46 320 АКПП
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва, САО
    • Репутация: 0
      • член клуба
      • На форуме с 26 08 2010, 16:54
      • Сообщений 1749
      • Авто: BMW E46 320 АКПП
      • Торговая репутация:
      • Откуда: Москва, САО
      • Репутация: 0
        • член клуба
        • На форуме с 01 04 2010, 12:17
        • Сообщений 1371
        • Авто: БМВ 330 XI: X5 E53 3.0D
        • Торговая репутация:
        • Откуда: Москва, СВАО
        • Изображения:13
        • Репутация: 0
          • завсегдатай клуба
          • На форуме с 15 04 2011, 12:50
          • Сообщений 453
          • Авто: VW Jetta 1.4Tsi 2016
          • Торговая репутация:
          • Откуда: г.Брянск тел. +79038198913 mail: ai2004@ya.ru
          • Изображения:4
          • Репутация: 0
            • член клуба
            • На форуме с 26 08 2010, 16:54
            • Сообщений 1749
            • Авто: BMW E46 320 АКПП
            • Торговая репутация:
            • Откуда: Москва, САО
            • Репутация: 0
              • ветеран клуба
              • На форуме с 24 05 2010, 15:17
              • Сообщений 3294
              • Авто: Бем 328 Rакет , Тойот 4-R , Subarik outback2
              • Торговая репутация:
              • Откуда: МО , г.Коломна
              • Изображения:28
              • Репутация: 50
                • гость клуба
                • На форуме с 13 05 2011, 10:35
                • Сообщений 220
                • Авто: E46, M54 2.2
                • Торговая репутация:+1
                • Репутация: 0
                • С месяц назад первый раз застучал. как знаете, хондовские моторы, цок-цок-цок, как часики, сказали что компенсатор, я проехал пару километров — звук пропал!)

                  А сейчас именно гул и в конце оборота гула цоканье, на ролик не похоже.

                  Вечером попробую видео заснять!

                  Чем грозит это? Машину не эксплуатировать лучше? Если Ванос, то скок по деньгам?

                  • член клуба
                  • На форуме с 26 08 2010, 16:54
                  • Сообщений 1749
                  • Авто: BMW E46 320 АКПП
                  • Торговая репутация:
                  • Откуда: Москва, САО
                  • Репутация: 0
                  • С месяц назад первый раз застучал. как знаете, хондовские моторы, цок-цок-цок, как часики, сказали что компенсатор, я проехал пару километров — звук пропал!)

                    А сейчас именно гул и в конце оборота гула цоканье, на ролик не похоже.

                    Вечером попробую видео заснять!

                    Чем грозит это? Машину не эксплуатировать лучше? Если Ванос, то скок по деньгам?

                    • ветеран клуба
                    • На форуме с 21 04 2009, 09:15
                    • Сообщений 8134
                    • Авто: Х6 5.0
                    • Торговая репутация:+10
                    • Откуда: Москва
                    • Репутация: 782
                      • член клуба
                      • На форуме с 23 11 2007, 09:08
                      • Сообщений 1734
                      • Авто: овощ и гонка
                      • Торговая репутация:
                      • Откуда: Москоу
                      • Изображения:19
                      • Репутация: 1
                        • гость клуба
                        • На форуме с 13 05 2011, 10:35
                        • Сообщений 220
                        • Авто: E46, M54 2.2
                        • Торговая репутация:+1
                        • Репутация: 0
                          • гость клуба
                          • На форуме с 13 05 2011, 10:35
                          • Сообщений 220
                          • Авто: E46, M54 2.2
                          • Торговая репутация:+1
                          • Репутация: 0
                          • Ну что, уважаемые форумчани, слушаем стук и высказываемся кто знаком с такой болячкой)

                            • гость клуба
                            • На форуме с 13 05 2011, 10:35
                            • Сообщений 220
                            • Авто: E46, M54 2.2
                            • Торговая репутация:+1
                            • Репутация: 0
                              • гость клуба
                              • На форуме с 31 10 2011, 21:59
                              • Сообщений 2
                              • Торговая репутация:
                              • Репутация: 0
                                • гость клуба
                                • На форуме с 18 09 2011, 20:04
                                • Сообщений 62
                                • Авто: BMW 325i m54 АКПП e46 2001г.в.
                                • Торговая репутация:
                                • Откуда: Москва
                                • Изображения:1
                                • Репутация: 0

                                • Рекомендуем почитать на тему Стук двигателя?

                                  • Продам Лапы двигателя и кпп для установки jz в е46

                                  Всем привет! Почти 8 лет лежат у меня лапы для установки jz в кузов е46. Комплект из 3 элементов. Дв.

                                  Продам низ двигателя M43TU-B19, установлены новые поршневые кольца, новые шатунные вкладыши, новый у.

                                  !— m —>a href=»youtu.be/zWp9cAxLfMc»>youtu.be/zWp9cAxLfMc/a>.

                                  Привет, подскажите ребят, машинка чудит. Стрелка температуры на прогретую скачет то в холодную, то в.

                                  • гость клуба
                                  • На форуме с 13 05 2011, 10:35
                                  • Сообщений 220
                                  • Авто: E46, M54 2.2
                                  • Торговая репутация:+1
                                  • Репутация: 0
                                  • Пробоему решил, но не факт, что у вас такая же!

                                    Я грешил на натяжитель цепи, гидрокомпенстатор и другие части ДВС. Вобщем, всё что было связано с мотором, то ценник на ремонт выходил очень не приятный.
                                    Но тем не менее, нашёл свободное время и поехал на диагностику, даже не электронную. Простейшим фонендоскопом был прослашан весь двигатель и все вращающиеся детали. Мотор работал ровно, а вот один из роликов доп. оборудвания издавал подобный стук. Я прям обрадовался, что мой кошелек ещё поживет без ремонта ДВС!)

                                    В итоге, затянув с заменой ролика, а менять их как правило надо сразу 2, у меня сорвало этот самый ролик и порвало ремень!)

                                    Вобщем, советую не затягивать и ехать на диагностику.

                                    • АЦЦЦкий баньщик
                                    • На форуме с 02 05 2010, 20:15
                                    • Сообщений 32142
                                    • Авто: Е53, Е46 325 xi, Е70, Вранглер YJ
                                    • Торговая репутация:+4
                                    • Откуда: Первопрестольная.
                                    • Изображения:5
                                    • Репутация: 28716
                                    • —> . благодарить не надо — бмв не терпит рукожопов.
                                      «Экономичная езда – самое мерзкое, скучное и недостойное занятие для тех, кто любит автомобили.» (Джеймс Мэй)

                                      «не звезди, лосиный остров находится между ярославким и щёлковским шоссе, а балашиха в основном сориентирована на горьковке!
                                      по факту ты бы определился с местположением, магазы у тебя рядом или парк?»
                                      (торговец гнилой резиной Пушкинский долбойопп веселуха)

                                      • гость клуба
                                      • На форуме с 31 10 2011, 21:59
                                      • Сообщений 2
                                      • Торговая репутация:
                                      • Репутация: 0
                                        • завсегдатай клуба
                                        • На форуме с 30 03 2011, 17:33
                                        • Сообщений 313
                                        • Авто: пешиход
                                        • Торговая репутация:
                                        • Откуда: из Мурома
                                        • Изображения:3
                                        • Репутация: 0

                                        • Кто сейчас на форуме

                                          Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30

                                          Типы и устройство стетоскопов

                                          В настоящее время существует две больших группы стетоскопов:

                                          • Электронные;
                                          • Механические.

                                          Наиболее просто устроены механические стетоскопы, которые фактически являются лишь усовершенствованными медицинскими стетоскопами. Основу прибора составляет герметичная акустическая (звукоулавливающая) камера, в которой имеется эластичная мембрана. Правда, в автомобильном стетоскопе мембрана расположена внутри камеры, а доступ звука к ней осуществляется через небольшое отверстие в передней стенке. Камера соединена с двумя трубками, которые заканчиваются каплевидными наконечниками для вставки в ушные каналы.

                                          Принцип работы прибора основан на передачи звука от мембраны камеры непосредственно в ушной канал и к барабанным перепонкам. Это достигается за счет герметичности системы из камеры и трубок при вставке их в слуховой канал — колебания мембраны заставляют колебаться воздух в камере, эти колебания беспрепятственно проходят по трубкам и достигают барабанной перепонки. А так как звук идет по трубкам, то он не рассеивается и не теряет энергию по пути от источника звука до уха — это создает эффект усиления.

                                          Главное отличие автомобильного стетоскопа от медицинского — в рабочем органе. Автомобильный стетоскоп может комплектоваться двумя типами рабочего органа:

                                          • Рупор большого относительного удлинения;
                                          • Металлический щуп (зонд).

                                          С помощью рупора удобно прослушивать доступные поверхности агрегатов, его можно переставлять с места на место и выслушивать шумы. А с помощью тонкого щупа удобно прослушивать труднодоступные узлы и агрегаты, либо конкретные детали (например, подшипники). Как известно, скорость звука в металлах гораздо выше, чем в газах (воздухе), так что с помощью металлического щупа можно уверенно и очень точно выслушивать шумы различных механизмов.

                                          Конструкция стетоскопов предусматривает легкую замену рупора и щупа, поэтому многие стетоскопы имеют в комплекте сразу несколько щупов различной длины и рупор.

                                          Электронные стетоскопы имеют более сложное устройство — в них обязательно предусмотрено звукоулавливающее устройство (обычно на основе пьезоэлектрического элемента), усилительный блок и наушники. В усилительном блоке расположен усилитель, а также блок регулировок, с помощью которого можно изменять интенсивность звука. В современных электронных стетоскопах может быть очень широкий функционал — многоканальность (прослушивание механизмов сразу в нескольких точках), автоматическая обработка сигнала и другие.

                                          Электронный стетоскоп — это профессиональный, а потому и более дорогой диагностический прибор, поэтому в среде любителей он не нашел широкого распространения. А механический стетоскоп — это очень простое и доступное решение, которое при правильном подходе может помочь даже непрофессионалу.

                                          Стук двигателя Хонда Аккорд: причины и устранение

                                          У двигателей К24, устанавливаемых на автомобили Хонда Аккорд, есть одна специфическая проблема, заключающаяся в появлении сухого треска при холодном запуске. Этот шум длится несколько секунд, а затем затихает и не повторяется при повторном старте, когда двигатель уже прогрет. Чтобы разобраться с диагностикой и возможными последствиями такого явления, необходимо поближе познакомиться с техническими решениями, отличающими данный двигатель от других моторов, устанавливаемых на автомобили Honda.

                                          Газораспределение в двигателе К24

                                          Система газораспределения, реализованная в этом моторе Хонда Аккорд, является предметом гордости компании и носит название i-VTEC, где буква «i» обозначает «интеллектуальный». За работу клапанов в двигателе отвечают два распредвала, приводимые в движение одной цепью ГРМ. И «интеллектуальность» в данном случае означает возможность изменения фаз газораспределения в зависимости от режима работы двигателя, то есть в зависимости от оборотов выходного вала.

                                          Изменение угла между кулачками распредвалов происходит благодаря работе шкива, установленного на впускной вал. Его корпус, жестко соединенный с цепью ГРМ, вращается синхронно с коленвалом и выпускным валом. Внутри расположена лопатка, которая закреплена на впускном валу и имеет ход относительно корпуса. Между корпусом и лопаткой имеются камеры, заполненные маслом, и их взаимное смещение достигается благодаря изменению давления внутри этих полостей. Изменение давления масла осуществляется перемещением соленоида: когда одна из камер заполняется, из второй происходит сброс жидкости.

                                          Работа устройства выглядит следующим образом:

                                          • низкие обороты. Отсутствует перекрытие между впускными и выпускными клапанами;
                                          • высокие обороты. В этом случае система увеличивает угол перекрытия между клапанами, то есть в какой-то момент они находятся в открытом положении одновременно.

                                          При нажатии на педаль газа происходит увеличение расхода топлива и повышение мощности, а в обратной ситуации мотор уходит в режим экономии.

                                          Причина появления стука

                                          Система VTC Хонда Аккорд начинает функционировать после заполнения маслом, а до тех пор фиксация положения лопатки шкива осуществляется механически. С течением времени поверхности деталей шкива покрываются слоем твердого налета, который препятствует его корректной работе. Треск, слышимый при холодном запуске, говорит о том, что движение фиксатора при попытке занять свое рабочее положение затруднено нагаром. Звуки продолжаются до тех пор, пока система не заполнится рабочей жидкостью и не начнет функционировать за счет нее.

                                          Методы решения проблемы

                                          Одним из возможных способов решения проблемы является чистка системы. Демонтаж и разборка шкива не вызывают особых затруднений. С такой задачей вполне справится ремонтная мастерская. Очистить систему от нагара, проверить ход фиксатора и собрать агрегат также не очень сложно.

                                          Одним из осложнений в случае образования нагара является износ деталей, поскольку твердые частицы имеют высокую абразивную способность и могут испортить их рабочие поверхности. Как показывает практика, шкивы с изношенными деталями снова начинают трещать уже через несколько месяцев. В таком случае их лучше заменять на новые.

                                          Как избежать стука двигателя

                                          Появление твердых частиц в масляной системе при наличии фильтра может быть обусловлено несоответствием или низким качеством рабочей жидкости. Чтобы предотвратить подобную проблему, необходимо:

                                          • использовать масло высокого качества;
                                          • использовать масло только той марки и вязкости, которая указана производителем;
                                          • своевременно производить его доливку и замену.

                                          Определение характера стука в двигателе

                                          Итак, давайте подведем итог:

                                          • Глухой звук – износ поршня или коленвала;
                                          • Шум в моторе – увеличение зазоров;
                                          • Звонкий стук – проблема с клапанами;
                                          • Металлический звук – детонация;
                                          • Глухой или шипящий – нужна замена ремня ГРМ.

                                          Что делать, если за транспортным средством были замечены ранее перечисленные звуки? Обязательно запишитесь в ближайший автосервис в Москве, который показан на сайте. Опытные специалисты помогут решить проблему с любым авто (Ауди, Субару, Мерседес, Поло Седан, Лада Гранта, Ситроен, Шевроле и др.).

                                          О чем свидетельствует стук пальцев при разгоне?

                                          Само определение «стук пальцев» в корне неверно. Дело в том, что посторонние шумы не являются признаком стука самих пальцев. Характерный звук появляется в результате возникновения ударной волны взорвавшегося топлива о стенки цилиндров. В нормальном состоянии горючая смесь воспламеняется равномерно. Начинается взрывное сгорание топливной смеси возле свечи и после равномерно распространяется в различные стороны. Как правило, скорость распространения ее составляет 20-30 м/с. При детонации обогащенная смесь взрывается сразу после попадания в камеру сгорания. Взрывная волна начинает распространяться и сталкивается со стенками цилиндра на огромной скорости. В результате этих столкновений и появляется характерный шум. При хаотичном движении элементов сгорания в топливе повышается температура стенок цилиндров. При постоянной работе в таком режиме возникает дополнительная нагрузка на все элементы. Игнорирование данной проблемы может привести к следующим проблемам:

                                          • Искривлению блока цилиндров;
                                          • Деформации поршня;
                                          • Повреждению клапана и шатунов.

                                          Здесь важно понимать, что игнорирование стука пальцев может привести к дорогостоящему ремонту. Поэтому не стоит запускать проблему, иначе необходимость капитального ремонта возникнет быстрее, чем ожидалось.

                                          голоса
                                          Рейтинг статьи
                                          Читать еще:  Какой радиатор отопителя лучше медный или алюминиевый
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector