Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить какой привод хрустит

Хрустит ШРУС

Для всех владельцев переднеприводных автомобилей далеко не редкостью будет хруст шарнира равных угловых скоростей. Данный признак является знаком к самой неприятной неисправности, которая может случиться на переднем приводе. После нее, автомобиль теряет способность к движению.

Хороший водитель всегда внимательно относится ко всем узлам и агрегатам своего автомобиля. Если вы один из тех людей – это значит, что вы с беспокойством относитесь к появлению различных стуков, и шорохов, которые возникают в ходовой части машины. Ведь появление «лишних» стуков всегда несет в себе признак определенной неисправности.

Невозможно комфортно управлять автомобилем с определенным неисправным элементом. Больше всего это касается тех деталей, которые привыкли испытывать на себе большие механические нагрузки.

Рано или поздно, такое отношение к детали приводит к ее выходу из строя. Износ неизбежен и его появление вполне нормально. Ни в коем случае нельзя воспринимать все признаки поломки с равнодушием. Ведь именно в не подходящий момент они становятся явью в виде обездвиженного автомобиля.

Разберемся, что такое ШРУС, почему он хрустит и как избавиться от этого неприятного звука?

Хрустит шрус — как это исправить?

  • Хрустит шрус — как это исправить?
  • 1. Знакомимся с наиболее распространенными причинами, которые приводят к хрусту ШРУСа
  • 2. Пробуем самостоятельно определить источник хруста: на самом ли деле виноват ШРУС?
  • 3. Какой ШРУС хрустит: знакомимся с особенностями проверки внешнего, внутреннего, правого и левого шарниров
  • 4. Внутренний шарнир равных угловых скоростей – определяем исправность работы детали в обоих колесах

Истинный автомобилист также всегда прислушивается к звукам, которые создает при работе его автомобиль, как это делает врач, проверяя здоровье своего пациента. Ведь шутки с первыми признаками «болезни» автомобиля очень плохи. Если вовремя не применить необходимые меры по «лечению» — он может заглохнуть прямо среди дороги, если неисправность не приведет к более катастрофическим последствиям. Если говорить об автомобилях с полным и передним приводом – то их самым проблемным местом принято считать ШРУС, или же шарниры равных угловых скоростей. Не смотря на то, что эти шарниры изготавливаются из очень высококачественных сплавов металлов, бывают случаи, когда даже совсем новая деталь выходит из строя. При этом причин, по которым происходит подобное, можно назвать очень много.

В связи с актуальностью данной проблемы, мы решили раскрыть ее более широко и подробно. В нижеприведенной статье мы вместе с Вами попробуем разобраться не только в причинах, которые вызывают хруст ШРУСа, но и с тем, как самостоятельно определить поломку и ее дислокацию.

  • 1. Знакомимся с наиболее распространенными причинами, которые приводят к хрусту ШРУСа
  • 2. Пробуем самостоятельно определить источник хруста: на самом ли деле виноват ШРУС?
  • 3. Какой ШРУС хрустит: знакомимся с особенностями проверки внешнего, внутреннего, правого и левого шарниров
  • 4. Внутренний шарнир равных угловых скоростей – определяем исправность работы детали в обоих колесах

1. Знакомимся с наиболее распространенными причинами, которые приводят к хрусту ШРУСа

Но прежде, чем перейти к изучению основных причин возникновения подобных неисправностей, стоит более подробно разобраться в особенностях устройства ШРУСа или «гранаты», как шарниры еще называют опытные автомобилисты. Основная задача, которую выполняет данная деталь на полноприводных и переднеприводных автомобилях – это передача вращений между полуосями в условиях постоянной перемены размера угла между ними. Необходимость в таком устройства нужна потому, что во время движения ведущее колесо должно не только вращаться, но и поворачивать, подниматься и опускаться на пружине.

Конструкция «гранаты» также не отличается простотой, что в значительной степени и отражается на стоимости самой детали. Так, ее основными элементами являются:

1. Внешний корпус. Он выполнен в форме чаши, которая внутри имеет шесть полукруглых борозд. Снаружи на этой чаше находится полуось.

2. Внутренняя обойма. Она имеет форму сферического кулака. На обойме расположено шесть канавок, за которые и цепляются борозды внешнего корпуса. Полуось же соединяется с обоймой благодаря специальным шлицевым соединениям.

3. Шесть шариков в сепараторе, которые располагаются между станками чаши и ее обоймой.

Для того, чтобы устройство работало полноценно и было надежным, все его элементы должны выполняться с очень большим уровнем точности. В собранном виде у «гранаты» не должно быть люфтов, иначе такая деталь будет считаться бракованной. Но как же функционирует такой механизм? Вращение корпуса происходит благодаря шарикам, которые передают ему усилие непосредственно от обоймы. Кроме этого, постоянное перемещение шариков по канавкам способствует тому, чтобы угол между полуосями мог постоянно меняться.

Однако, при очень интенсивной и продолжительной эксплуатации автомобиля деталь начинает понемногу изнашиваться. В частности, из-за соприкосновения шариков с корпусом и обоймой ШРУСа начинает образовываться выработка, что, в свою очередь, приводит к появлению зазоров. Как следствие, ход (или перекатывание) шариков теперь становится достаточно свободным и именно они начинают вызывать характерный звук, которые многие интерпретируют как хруст.

Однако, вышеописанная причина объясняет только саму логику износа детали. Если же Вы услышали подобный хруст при езде на собственном автомобиле, его истинную причину может раскрыть и один из следующих пунктов:

1. На Ваше авто была установлена бракованная деталь, в которой были просветы появились еще на этапе изготовления. Довольно часто случается, что для удешевления автомобиля изготовители закупают контрафактные детали, среди которых попадаются и бракованные. Еще один способ, который помогает концернам «богатеть» — это использование для производства «гранат» металла низкого качества, что приводит к более быстрому износу детали. К счастью, но те производители автомобилей, которые действительно беспокоятся о собственном имени, не допускают подобных «люфтов».

2. К преждевременному износу ШРУСа может привести недостаточное количество гранитной смазки или же ее полное отсутствие. Не менее частая причина выхода из строя данной детали – это некачественные пыльники. Как результат, они сразу же после начала эксплуатации рвутся и на трущиеся поверхности «гранаты» попадают вредные частицы – пыль, песок, вода и другой мусор, которые через некоторое время приводит к появлению хруста.

3. Очень быстрая и агрессивная езда на автомобиле, из-за которой перегружаются шарниры. Если такая езда будет сочетаться и некачественным дорожным покрытием или вообще с бездорожьем, то потребность в замене «гранат» наступит очень скоро, даже если на авто были установлены детали самого высокого качества.

Каждому водителю и автовладельцу необходимо также знать и о том, что на каждое колесо Вашего «железного коня» обязательно устанавливается по две «гранаты». Поэтому, когда Вы услышали, что хрустит ШРУС – это еще не дает Вам возможности определить, какой из них является виновником. Однако, для автолюбителей подобная задача не является проблемой, из-за которой стоит обращаться в автосервис. Мы также постараемся поделиться с Вами таким полезным народным опытом.

2. Пробуем самостоятельно определить источник хруста: на самом ли деле виноват ШРУС?

Понять, что причиной неестественного для автомобиля звука является именно ШРУС достаточно просто и сделать это вполне можно самостоятельно просто сев за руль собственного автомобиля. Для этого необходимо до упора вывернуть руль в сторону, завести двигатель своего автомобиля, переключиться на переднюю (первую) передачу и попробовать резко сдвинуться с места. Если при этом Вы и услышите тот характерный хруст – «диагноз» для Вашего автомобиля будет однозначным.

Читать еще:  Машина на скорости катится с горки

Стоит назвать еще два признака, которые также будут на все 100% свидетельствовать о том, что неисправность автомобиля кроется непосредственно в ШРУСе:

— наличие несильных рывков, которыми сопровождаются попытки тронуться с места, а также в тех ситуациях, когда во время езди меняется динамика движения (автомобиль на большой скорости съезжает на проселочную дорогу и начинает медленно двигаться объезжая препятствия);

— при попытках изменить положение вала, который располагается непосредственно между «гранатами», в нем образовывается люфт.

Вообще, непосредственно во время езды такой хруст обычно возникает либо при резких разворотах, резком ускорении автомобиля или же во время преодоления преград, когда на передние колеса оказывается особенно сильная нагрузка. Поэтому, чтобы окончательно убедиться в том, что причиной посторонних звуков являются именно шарниры, следует также проверить целостность пыльников. О том, к каким именно последствиям приводит их разрыв для самой детали, мы уже говорили. Однако, если пыльник был разорван, смазка из «гранаты» будет заметна не только на поверхности детали, но даже и на дисках колес. Поэтому, вооружитесь фонариком и посмотрите, в каком состоянии находятся все названные элементы переднего привода. Но определив неисправность системы, необходимо разобраться с тем, какая именно деталь вышла из строя. Подробное описание проверки всех четырех шарниров передних ведущих колес приводим далее.

3. Какой ШРУС хрустит: знакомимся с особенностями проверки внешнего, внутреннего, правого и левого шарниров

Как мы уже упоминали, каждое их ведущих колес автомобиля с передним приводом имеет по два ШРУСа. Один из этих шарниров является внутренними он передает вращательные процесс от шестерен дифференциала непосредственно к самой оси. А наружный шарнир уже заканчивает работу внутреннего, передавая вращение от оси на ступицу колеса Вашего автомобиля. Что же касается левого и правого шарнира равных угловых скоростей, то о их размещении можно логично догадаться: левые стоят на левом колесе, а правые – на правом. Говорить о них более подробно не имеет вообще никакого смысла, поскольку они имеют абсолютно идентичную конструкцию.

Да и внешний и внутренний шарниры практически полностью идентичны друг другу по особенностям своего устройства. Единственной, что их отличает – это размеры. В частности, более крупные размеры имеет внутренний ШРУС, что также обеспечивает его надежность и выносливость. Соответственно, внешний менее устойчив к износу и его замена производится наиболее часто.

Для того, чтобы определить, какой именно шарнир вышел из строя, можно попробовать применить один из двух описанных ниже способов:

1. Заглушите автомобиль и с помощью фонарика отыщите оси обоих шарниров. Попробуйте поочередно дернуть их, не прикладывая при этом много усилий. Если деталь полностью исправна – никаких зазоров не должно возникать. Однако, если Вы даже из салона слышите характерный хруст, то выработка должна быть достаточно большой, чтобы ее можно было заметить даже непрофессиональным взглядом.

2. Определить, какой именно шарнир не является пригодным для дальнейшей эксплуатации можно и в движении. Внешний ШРУС диагностируется в первую очередь. Для этого при движении по абсолютно ровной площадке необходимо максимально вывернуть руль сначала в одну, а потом в другую сторону. При таких поворотах непосредственно проявляется хруст в наружных шарнирах. В противном случае – поломка, скорее всего, кроется во внутренних деталях.

Что же касается того, как работает правый ШРУС и левый ШРУС, то здесь снова все достаточно просто и очевидно. Если хруст проявляется при повороте вправо – неисправен правый, если при повороте влево – левый. А вот с внутренним шарниром дела обстоят немного сложнее. Не стоит пугаться, что для определения его неисправности придется обращаться к платным специалистам. Такую проверку также под силу провести любому водителю, однако ей необходимо уделить особенное внимание.

4. Внутренний шарнир равных угловых скоростей – определяем исправность работы детали в обоих колесах

Теперь же необходимо разобраться с тем, как можно на все 100% удостовериться в том, исправен или неисправен внутренний ШРУС. Основная сложность в данной ситуации заключается в том, что в естественных условиях езды добиться максимального искривления шарнира не так уж и просто. Для этого необходимо подбирать специальную «испытательную» площадку. Благо, что в отличии от наружного ШРУСа, внутренний может издавать характерный хруст без поворотов, при обычном прямолинейном движении.

В этом случае также необходимо немного проехаться на автомобиле по прямолинейному участке дороги, однако, с обязательным наличием на нем канавки или ямы. Это необходимо для того, чтобы во время движения сначала одно, а потом второе колесо опустилось максимально низко. При подобной нагрузке неисправная деталь обязательно даст про себя знать тем же характерным хрустом и вибрацией.

Однако, чтобы не искать канавы и ямы, можно запустить двигатель на первой передаче, предварительно приподняв автомобиль для того, чтобы передние колеса могли вращаться в подвешенном состоянии. Как не странно, но в таком положении внутренний ШРУС поддается довольно сильному искривлению, и если в нем есть люфты – Вы об этом обязательно услышите. И это уже никак не смогут быть звуки из наружного шарнира, поскольку он в данный момент будет находиться в полностью недвижимом состоянии.

Ну что же, надеемся, теперь Вы уже точно знаете, где именно прячется причина хруста. Зная об этом, ни в коем случае не стоит тянуть с ремонтом и полной заменой детали, поскольку хруст – это только симптом, который указывает на возможность полного прекращения работоспособности детали. Если это произойдет на большой скорости – Ваша жизнь и жизнь всех пассажиров может оказаться под угрозой.

Поэтому, немедля отправляйтесь в автомагазин и приобретайте необходимый конкретно Вашему автомобилю шарнир равных угловых скоростей. Естественно, на такую покупку Вам придется потратить немалое количество денег, однако практика показывает, что такие затраты вполне оправданы. Главное, следовать нашим указаниям и выбрать действительно качественную и надежную деталь без люфтов. Думаем, теперь у Вас не возникнет вопрос, почему хрустит ШРУС, поэтому удачных Вам поездок на новой «гранате»!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Хрустит шрус, почему и что делать?

На примере автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099) определим почему возникает неисправность «хрустит шрус» и что делать если он захрустел. А так же ответим на пару популярных вопросов касающихся этой неисправности.

Читать еще:  Черный дым из глушителя карбюратор

Признаки неисправности «хрустит шрус»

При трогании автомобиля с места с вывернутыми колесами или при повороте на небольшой скорости со стороны приводов колес слышен хруст. Звук очень характерный, повторяющийся, спутать его с каким-либо другим сложно. Исчезает после выезда на прямую дорогу. Хруст слышен как с наружи автомобиля посторонними людьми, так и самим водителем, находящимся в салоне. Громкость его зависит от степени разрушения шарнира.

Причины неисправности «хрустит шрус»

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 приводы колес имеют по два шруса каждый. Внутренний шрус и наружный шрус («граната»), соединенные палкой (осью). Внутри каждого шруса сепаратор и обойма с круглыми подшипниками между ними, позволяющими ему вращаться и предавать крутящий момент на колеса под разными углами. Детали шарнира изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира. Снаружи шарнир герметично закрыт пыльником, внутри которого заложен определенный объем смазки. Такая конструкция позволяет этому узлу не выходить из строя практически никогда.

Наиболее распространенной причиной его неисправности является попадание грязи под пыльник во внутрь шарнира из-за его повреждения. После чего нарушается целостность контактных поверхностей шаров подшипника и обоймы. Их разрушение происходит очень быстро и сопровождается хрустом при определенных углах (под нагрузкой). За одну поездку в 10-20 км в дождливую погоду с порванным пыльником можно запросто угробить шрус.

Наружный ШРУС (граната) привода переднего колеса ВАЗ 2108, 2109, 21099 и его защитный чехол (пыльник)

К числу других причин можно отнести низкое качество детали, манера езды с постоянным резким ускорением, слишком маленькое количество смазки в шрусе.

Как определить какой шрус хрустит?

В подавляющем большинстве случаев хрустят наружные шрусы. При повороте налево хрустит левый шрус, при повороте направо — правый.

Если вдруг захрустел внутренний шрус, то его хруст будет заметен при движении по прямой, по неровной дороге, на небольшой скорости.

На подъемнике или яме можно рукой покачать вал привода колеса вверх-вниз. Если при покачивании ощутим люфт, шрус неисправен.

Можно ли ездить на автомобиле если шрус хрустит?

Ездить на автомобиле с хрустящими шрусами можно, но не долго. Как уже говорилось ранее разрушение подшипника шруса происходит очень быстро и может привести к его заклиниванию или (и) обрыву. Что очень опасно, особенно если это произойдет на скорости.

Что делать если захрустел шрус?

Необходимо провести его замену. См. «Замена наружного шруса на автомобиле ВАЗ 2109 (2108, 21081)». Если повреждение пыльника шруса было замечено еще до появления хруста, то возможен вариант с промывкой шарнира шруса и заменой пыльника и смазки.

Примечания и дополнения

— Иногда хруст шруса можно спутать с неисправностью других элементов подвески (например, поломка пружин) или звуком возникающем если болты колеса не затянуты до конца. Поэтому прежде чем заменять шрус необходимо провести проверку подвески и ходовой автомобиля.

Как же точно выявить проблему?

Хрустит наружный шрус

Сначала выбирается заасфальтированная широкая площадка, чтобы на машине можно было развернуться и поездить. Далее водителю следует вывернуть до упора колеса в любую из сторон и сразу нажать на газ. Таким образом искусственно создается высокая нагрузка на соединение и при неполадках, появится тот самый звук. Его легко услышать и водителю из машины при открытом окне или напарнику, который должен стоять в зоне этого колеса.

Другой вариант диагностики особенно пригодится при определении проблем в правых ШРУСах, так как водителю самому звуки слышаться из кабины плохо. Впрочем, такие проверки доступно осуществлять и в условиях езды на подходящих участках трассы, если поблизости нет удобного для тестов места.

При повороте автомобиля влево хруст будет издавать правый наружный шарнир и наоборот левый при повороте вправо. Это продиктовано тем, что на конкретный шарнир в данный момент перемещается основная тяжесть машины в условиях создания значительной тяги. А с увеличением нагрузки и звуки нарастают. Однако есть и противоречивые ситуации, потому нужно прислушиваться с какой стороны авто исходят звуки снаружи.

Хрусты внутреннего шруса

Здесь диагностика несколько отличается. Для определения неисправности ШРУСа, левого или правого, можно завернуть на дорогу со множеством ухабов. И поломанный шарнир сразу начнет стучать.

Предлагается еще один необычный способ выявления проблем у внутренних шарниров. Он заключается не в необходимости вывешивать колеса, а в утяжелении задней части машины. Например, посадить на заднее сиденье трех пассажиров, заполнить багажник. Это делается с целью получения эффекта качели – задняя сторона опускается, а передняя поднимается. При этом ось внутреннего шарнира подвергнется изгибу. И если послышится знакомый хруст, то узел неисправен.

В повседневной эксплуатации специалисты не рекомендуют часто ездить с приподнятым передом машины, то есть нагрузка на кузов должна быть равномерной. Также следует регулярно осматривать состояние пружин амортизатора, проставок.

Щелчки при поворотах.

Ну как не понять-то. ? Ну неужели сам не слышишь с какой стороны хрустит.
Поменяй местами для начала.

ШРУС -состоит как любой подшипник из наружной обоймы (с шлицевым валом), внутренней обоймы (с шлицевым отверстием под вал привода), шариков и сепаратора (который собствено удерживает шарики в нужном положении). Почему собственно хрустит ШРУС? Да потому что движение автомобиля по большей части прямолинейное и большую часть своей «жизни» шарики находятся в определенном (среднем) положении, соответственно износ обойм в этом положении максимальный и на рабочих поверхностях обойм образуются канавки, при таком износе и изменении траектории движения шарик уже не плавно перекатывается в пазах обойм, а «выкатывается» из изношенной канавки, собственно и издавая хруст. Переставив ШРУСы местами действительно может оказаться, что шарики в среднем положении окажуться на неизношенных поверхностях обойм и хруст исчезнет (износ происходит в основном на «стенках» канавок, а не на «дне», потому что при движении на шарик действует в основном радиальное усилие и при перестановке ШРУСов это усилие будет направлено на противоположную стенку). однако он будет появляться при движении задним ходом, но с этим можно смириться.
Тут мы рассмотрели наиболее распространенную неисправность — износ. И тут надо понимать, что порванный пыльник и попавшая внутрь грязь и влага лишь ускоряют процесс износа (абразивный износ от грязи и ржавение поверхностей от влаги — коррозионный износ), поэтому вовремя замеченный порваный пыльник — это еще не повод к замене ШРУСа. ШРУС надо снять, разобрать, промыть, набить новой смазкой и поменять пыльник. И он проходит еще долго. То же самое если ШРУС уже хрустит, его надо снять (даже если пыльник с виду целый, внутри могла скопиться влага по другим причинам (конденсация к примеру), разобрать и осмотреть масштабы неисправности, т.е. степень износа поверхностей обойм и шариков, если износ равномерный, без задиров, сколов (металл сепаратора особенно хрупкий), коррозии, то можно также промыть, смазать и поставить всё на место.

Читать еще:  Дастер плохо заводится по утрам

Как узнать, что требуется замена ШРУСа (гранаты)

Вот как выглядит ШРУС

К сожалению, определить неисправность гранаты довольно сложно, так как она имеет схожие симптомы, если нужна замена шаровой , или требуется замена рулевых наконечников.

Традиционный способ — выкрутите рулевое колесо автомобиля до упора влево или вправо. Затем начните двигаться. Если вы услышите звук похожий на хруст или хлопки, вердикт прост — нужно заменить ШРУСа. Для проверки левой гранаты следует максимально вывернуть руль влево, а для проверки правой гранаты, соответственно вправо.

Бывает, что ШРУС хрустит при движении прямо. В этом случае, не следует затягивать с посещением автосервиса.

Чтобы более точно самостоятельно определить состояние гранат, понадобится подъемник или смотровая яма. Когда передний привод машины будет висеть, включите первую передачу. Вы сможете точно определить, откуда идет хруст.

ШРУС — механизм довольно прочный и замена его производится не по техническому регламенту, а по его состоянию. Обычно, ресурс гранаты составляет в пределах 100 тысяч километров пробега. При соблюдении простых правил, замена гранаты может понадобиться позже обычного.

Отличительные особенности конструкции внутреннего ШРУСа

Схематическое изображение ШРУСов передних колес

Разное устройство наружной и внутренней «гранат» («народное» наименование ШРУСов) обусловлено немного разными режимами работы шарниров. Если для наружного ШРУСа, соединённого со ступицей, главной задачей является передать крутящий момент под любым возможным углами поворота/наклона колеса, то для внутреннего важнее скомпенсировать несоосность трансмиссии и приводного вала (частично разгрузив при этом наружный ШРУС), а также обеспечить «неразрывность» вала при больших ходах работы подвески. То есть внутренний ШРУС должен позволять приводному валу «удлиняться» или «укорачиваться».

Разное устройство наружного и внутреннего ШРУСов обусловлено немного разными режимами работы шарниров.

На рисунке сверху изображён ВАЗовский привод. Его конструкция является наиболее простой и, можно сказать, изящной – минимум деталей при высокой надёжности и простоте демонтажа и ремонта шарниров. В левой части рисунка – внутренний ШРУС. Как видите, корпус внутренней «гранаты» больше, чем наружной. Именно это позволяет внутренней обойме ШРУСа перемещаться вместе с валом и шариками внутри корпуса по «дорожкам». Но шарнир способен и поворачиваться под углом – меньшим, чем наружный.
Наружный ШРУС работает в основном «на поворот» и достаточно жёстко фиксируется на валу стопорным и упорным кольцами. (На некоторых моделях Ford наружный ШРУС можно снять, лишь разрезав его корпус.)
В полость шарнира закладывается специальная «одноимённая» смазка ШРУС. Она обладает высокими водоотталкивающими свойствами, а также способна предохранять шарнир от сильных ударных перегрузок.
Иногда ошибочно в ШРУС закладывают графитную смазку – этого нельзя делать ни в коем случае – «графитка» превратится в некое подобие воска, налипшего на внутренние стенки корпуса «гранаты» и не будет защищать детали.
Неисправности ШРУСа заключаются в износе шариков, обоймы шарнира, рабочей поверхности корпуса – «дорожек», но иногда происходит разрушение деталей и шарнир «разъединяется».

Как проверить ШРУС на Ланосе, не снимая с автомобиля

Снять полуось на Ланосе при наличии инструмента, съемников и определенного опыта не составит особого труда. Но в любом случае займет пару часов, которые не всегда есть. Поэтому для начала постараемся определить износ ШРУСа прямо на машине.

Сложность в том, что наружный и внутренний шарниры при износе издают похожие звуки, но ведут себя по-разному. По конструкции наружный шарнир сложнее и выходит из строя чаще . Работа у него тоже не из легких — он обязан передававть крутящий момент на ступицу под углом вплоть до 70° во всех плоскостях.

Чтобы избежать преждевременного износа и разрушения наружного ШРУСа, достаточно следить за целостностью пыльника и не подвергать полуось нагрузке при повернутых колесах. И еще следить за количеством смазки под пыльником.

В таких условиях ШРУС пройдет все положенные ему километры. Однако в том случае, когда пыльник прорвется, внутрь сразу попадает пыль, вода и грязь, смазка вымывается и весь этот мусор работает в качестве абразивного материала.

Чтобы выяснить, какой из шрусов неисправен, не снимая с автомобиля, можно выполнить несколько простых операций:

  1. Наружный ШРУС начинает шуметь в тех случаях, если спровоцировать поворот на ровной дороге с добавлением оборотов на пониженной передаче. При этом может появиться небольшая вибрация на рулевой колонке или отдача.
  2. Внутренний ШРУС будет издавать характерный хруст даже при прямолинейном движении, но при отработке подвеской неровностей . Также может возникать вибрация или отдача в рулевую колонку.

Правый наружный ШРУС шумит в большинстве случаев при левых поворотах, левый — наоборот.

Также можно попробовать радикально изменить угол работы шарнира и проехать в таком положении с небольшим ускорением. Для этого достаточно максимально загрузить заднюю часть автомобиля, при ускорении изношенный ШРУС даст о себе знать.

Как натянуть цепь на мопеде Альфа — пошаговая инструкция

Чтобы упростить доступ к нужным узлам, сначала снимают заднюю левую подножку для пассажира. Мопед необходимо поставить на центральную подножку. Также желательно открутить болт и снять выхлопную трубу. Если этого не сделать, нельзя будет использовать головки с трещотками.

Далее берут два ключа — 17 и 14 мм. Нужно открутить гайку, чтобы ослабить колесную ось. Гайку откручивают, но не полностью. Вторым ключом нужно придерживать ось с обратной стороны, чтобы был упор. Если не держать с обратной стороны, ось будет прокручиваться.

Теперь нужно ослабить расположенную с другой стороны гайку при помощи ключа диаметром 24 мм.

Ключом диаметром 10 мм закручивают болт натяжки цепи. Но натяжение не должно быть слишком сильным.

Задняя ось ослаблена. Нужно убедиться, что зубчики ведомой звезды не попадают на край цепи. Для этого необходимо прокручивать колесо. Когда зубчики заходят справа, нужно немного закрутить болт при помощи ключа на 10 мм. Если заходят слева, необходимо ослабить его, а если справа, то, наоборот, закрутить.

Теперь нужно закрутить ось колеса ключами на 24 и 17 мм. Второй болт закручивают ключом диаметром 14 миллиметров. Цепь натянута, остается поставить левую подножку и защиту.

Чтобы правильно натянуть цепь, придется совместить метки на звездах. На подтяжке есть риска и палочки. Эти обозначения наносятся с обеих сторон.

Нужно постараться, чтобы риски справа и слева совпадали. Если не совместить эти отметки, колесо не будет ровно держаться. Естественно, крутиться оно тоже будет неправильно. В итоге с одной из сторон начнет усиленно изнашиваться резина. Поэтому важно подтягивать гайки с обеих сторон.

Для более точной подтяжки важно снимать крышку, закрывающую цепь. Иначе есть вероятность, что она будет натянута слишком сильно. После натяжки может также потребоваться регулировка тормозов.

Полезное наглядное видео о том, как натянуть цепь на мопеде «Альфа»:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector