Как определить подсос воздуха в двигателе
Со временем эксплуатации автомобиля большое количество его резиновых деталей начинает выходить из строя и подлежит замене. Система инжектора Лады Приоры в качестве уплотнителей использует резиновые кольца, со временем они начинают стареть, терять свою эластичность и трескаться от воздействия больших температур.
Для стабильной работы ДВС необходим точный расчет количества топлива и воздуха, но когда в авто появляется подсос воздуха, то стабильной и устойчивой работы от двигателя можно не ждать. О том, как найти и решить проблему с подсосом на Приоре подробно рассказывается в данной статье.
Для быстрого определения есть ли серьезный подсос, нужно отсоединить датчик массового расхода воздуха вместе с патрубком, и перекрыть его ладонью при работающем двигателе.
Перед этим стоит поддать газу. В результате в патрубке создастся вакуум, и мотор заглохнет. Нужно продолжать держать ладонь.
Если подсос есть, то можно будет услышать шипение, с которым воздух заходит через мелкие трещины в уплотнителях. Если звука нет, а воздушный патрубок сжавшись от вакуума не распрямляется, то подсос отсутствует и причина плохой работы мотора в чем-то другом.
Для более детальной проверки герметичности можно отсоединить патрубок от датчика массового расхода воздуха и заложить между ними полиэтиленовый пакет. Затем патрубок зажимается хомутом обратно.
Далее на шланг компрессора устанавливается переходник с набора, и на него надевается тонкая трубка, такая как используется на жабо.
Затем нужно закачать воздух во впускной коллектор, через любой штуцер предварительно сняв с него шланг. Воздух закачивается в ресивер до тех пор, пока патрубок от фильтра не раздуется в области гофры до упругости мяча. После выключения компрессора нужно послушать, нет ли шипения.
При создании вакуума в коллекторе или наоборот накачки в него давления необходимо просматривать на предмет подсоса в первую очередь сам патрубок от фильтра, так как на нем часто бывают трещинки.
Также воздух может заходить через щуп, регулятор холостого хода, трубку от адсорбера, прокладку дросселя, уплотнительные кольца форсунок и самого впускного коллектора, плохо затянутые хомуты на воздушном патрубке.
Заменив изношенные уплотнители и затянув хомуты, можно устранить подсос, тем самым восстановив нормальную работу двигателя.
Как самому найти «подсос» воздуха в карбюратор?
«Подсос» лишнего воздуха в карбюратор в той или иной степени обедняет приготавливаемую им топливную смесь (пропорцию бензин/воздух). Так как доля воздуха при этом увеличивается.
На обедненной или бедной топливной смеси двигатель автомобиля работает неохотно, так как для получения определенной мощности ему необходим зачастую обогащенный состав смеси, а не обедненный.
Отсюда ряд хорошо известных владельцам карбюраторных машин неисправностей в работе двигателя: отсутствие холостого хода, провалы и рывки после нажатия на педаль газа, потеря мощности и приемистости и пр.
На примере двигателя 21083 с карбюратором 21083 Солекс автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) попробуем подробно выяснить откуда в карбюратор подсасывается лишний воздух, как самому обнаружить и устранить этот «подсос». Быстрый, предварительный анализ неисправности изложен в статье «Подсос воздуха в карбюратор Солекс».
Как самому быстро определить место «подсоса» воздуха в карбюратор?
Мест вероятного «подсоса» всего несколько. Обозначим их и попробуем применительно к каждой конкретной ситуации принять меры к самостоятельному устранению.
— Прокладки под карбюратор
Карбюратор Солекс 21083 устанавливается на впускной коллектор двигателя через две прокладки и одну теплоизоляционную проставку между ними (см. фото, подробно о прокладках: «Прокладки Солекс 21083»). Со временем, либо от частого ремонта, прокладки изнашиваются и начинают под действием разрежения засасывать воздух под карбюратор прямо во впускной коллектор. Помимо этого «подсосу» воздуха способствует искривление (деформация) привалочной поверхности (фланца) карбюратора в следствии затягивания гаек крепления на горячую (либо затягивания с большим усилием). В таком случае плотно зажать прокладки между карбюратором и впускным коллектором не получится и «подсос» обеспечен.
Для выявления неисправности необходимо при работе двигателя на холостых оборотах побрызгать мыльным раствором или проникающей жидкостью на стык карбюратора и коллектора. Если обороты холостого хода стабилизируются или даже возрастут, «подсос» лишнего воздуха присутствует.
Методы самостоятельного устранения неисправности следующие: для начала слегка подтянуть гайки крепления карбюратора. Не помогло, устанавливаем дополнительную верхнюю прокладку под карбюратор. Если и после этого двигатель «троит», снимаем карбюратор и понемногу шлифуем его фланец большим напильником или большим наждачным кругом для устранения деформации.
Устранение деформации фланца карбюратора Солекс 21083 при помощи напильника
При этом необходимо постоянно проверять качество работы устанавливая карбюратор на ровную поверхность (например, лист стекла) и проверяя зазор под ним. Подробности такого ремонта карбюратора «Устранение деформации фланца карбюратора Солекс».
— Шланг от вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору двигателя
Вакуумный усилитель тормозов работает от разрежения (вакуума) возникающего во впускном коллекторе при движении поршней (поэтому педаль тормоза становится легче после пуска двигателя). Разрежение подается на усилитель прямо из впускного коллектора по шлангу. В случае потери этим шлангом герметичности возникают «подсос» воздуха под карбюратор и последующее обеднение смеси. При этом сопровождающее такой «подсос» некоторое увеличение силы нажатия на педаль тормоза водитель может не заметить.
Шланг подведения разрежения к вакуумному усилителю тормозов от впускного коллектора (показано на разобранном двигателе — для наглядности)
Поэтому в первую очередь необходимо проверить надежность крепления шланга на штуцере впускного коллектора и на штуцере вакуумного усилителя тормозов. Хомуты на них обязательны.
Если «подсос» все равно присутствует, возможно шланг прохудился и подтравливает воздух. Пережимаем его при помощи плоскогубцев возле штуцера на коллекторе. Обороты холостого хода стабилизировались? Да. Тогда шланг под замену. Нет, ищем место «подсоса» дальше.
— Шланг системы вентиляции картерных газов
Шланг малого круга системы вентиляции картера двигателя идет от штуцера на клапанной крышке к штуцеру на нижней части карбюратора Солекс 21083. Далее по каналу газы удаляются под дроссельную заслонку. Если сам шланг или его соединения не герметичны дополнительный воздух под действием разрежения затягивается прямо во впускной коллектор вызывая обеднение топливной смеси и перебои в работе двигателя.
Обычно водители не уделяют должного внимания этому шлангу и «подсосу» воздуха через него. Мы же, наоборот, уделим ему немного времени для проверки. Снимем шланг и на холостом ходу заткнем пальцем штуцер под него на карбюраторе. Если обороты ХХ стабилизировались, то причина «подсоса» в нем. Если нет, возможно проблема в чет-то еще или засорен отложениями штуцер на карбюраторе или его канал (что встречается довольно часто).
Шланг отвода картерных газов за дроссель карбюратора Солекс 21083 и штуцера
В случае неисправности шланга (потрескался, прохудился и т.п.) заменяем его новым. Места его посадки на штуцера стягиваем хомутами.
— Трубка от вакуумного регулятора зажигания на трамблере к карбюратору
На холостом ходу «подсос» воздуха через соскочившую, не плотно посаженную или прохудившуюся трубку не происходит. Так как отверстие для подведения разрежения находится выше кромки дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. А она закрыта. При нажатии на педаль газа дроссельная заслонка приоткрывается и вакуумный регулятор начинает работать. Если имеется «подсос» воздуха через его трубку, то он будет не особо заметен и ощутим на оборотах. Единственно, двигатель будет тупить так как вакуумный регулятор опережения зажигания перестает работать при разгерметизации его системы.
Трубка вакуумного регулятора зажигания должна быть герметична и плотно сидеть на штуцерах
Поэтому просто для подстраховки, проверяем состояние трубки и плотность ее посадки на штуцера.
— Повреждено уплотнительное кольцо на электромагнитном клапане карбюратора
Соединение электромагнитного клапана (ЭМК) с крышкой карбюратора Солекс 21083 уплотнено резиновым широким кольцом с защитной шайбой. Износ или повреждение этого кольца создадут благоприятные условия для попадания постороннего воздуха прямиком в систему холостого хода. Двигатель сразу затроит и задергается на ХХ, возможно вообще перестанет запускаться без педали газа.
Резиновое уплотнительное кольцо на электромагнитном клапане (ЭМК) карбюратора Солекс 21083
Для проверки исправности кольца необходимо вывернуть ЭМК и визуально оценить состояние уплотнения. В случае необходимости заменить его на новое.
Кроме того, через электромагнитный клапан возможен «подсос» воздуха если он не до конца завернут. С заворачиванием до упора ЭМК могут быть проблемы, так как нужно знать определенные особенности его установки. Поэтому перед работой стоит прочитать «Особенности установки электромагнитного клапана на карбюратор Солекс».
— Повреждено уплотнительное кольцо на винте регулировки «качества» топливной смеси
На винте регулировки «качества» топливной смеси установлено небольшое резиновое уплотнительное кольцо не позволяющее воздуху попадать в СХХ и обеднять топливную смесь. Его износ или повреждение создадут проблемы с холостым ходом двигателя автомобиля, но на средних и больших оборотах какого-либо значительного влияния на его работу не окажут.
Резиновое уплотнительное кольцо на винте регулировки «качества» топливной смеси карбюратора Солекс 21083 (канал винта для наглядности разрезан)
Если есть подозрение на неисправность этого уплотнения необходимо сначала завернуть винт «качества» до упора, считая обороты (чтобы потом не ошибиться при его установке), потом вывернуть его полностью и заменить резиновое кольцо.
Таким образом, зная места возможного «подсоса» лишнего воздуха в карбюратор Солекс 21083 (или аналогичный ему) и зная способы устранения проблемы можно самому и в короткие сроки найти и устранить неисправность восстановив нормальную работу карбюратора и двигателя автомобиля.
Примечания и дополнения
Если в результате проведенных манипуляций по поиску «подсоса» двигатель как троил так и троит, попробуйте накрыть ладонью сверху карбюратор при работе двигателя на холостых. Двигатель заглох — «подсоса» нет, продолжает работать «подсос» где-то есть.
Помимо перечисленных мест вероятного попадания лишнего воздуха в карбюратор и впускной коллектор есть еще одно — это стык впускного коллектора и головки блока двигателя. Соединение уплотнено прокладками которые могут износиться, прогореть, быть установлены с перекосом. Гайки крепления коллектора могут быть не затянуты нужным моментом и пр.
Момент затяжки гаек крепления карбюратора 13 — 16 Н.м. Порядок затягивания крест-накрест в несколько проходов.
avtoexperts.ru
Для нормальной работы ДВС требуется определенный состав топливовоздушной смеси, в соотношении 1:14, 1:16. То есть для полного сгорания одного литра бензина необходимо 14-16 кг воздуха. При соблюдении данной пропорции двигатель работает стабильно, в экономичном режиме и с полной отдачей мощности. При нарушении состава смеси начинаются проблемы с работой силовой установки. Одной из причин изменения состава топливной смеси является дополнительный воздух в соединениях. При этом происходит обеднение смеси, из-за добавочного воздуха, что сразу отражается на работе мотора.
Симптомы неисправности:
• Провалы или мотор может заглохнуть при резкой подачи газа;
• Проблемы с запуском (доля топлива становится меньше, смесь обедняется, а для холодного запуска необходимо ее обогащение);
• Снижение мощности и увеличение расхода топлива;
• Самодиагностика выдает ошибки по работе двигателя: бедная смесь, перебои зажигания, неисправность кислородных датчиков.
Как найти место подсоса?
В большинстве случаев излишний воздух появляется в стыке соединений различных деталей или из-за образования трещин в самих деталях.
Чаще всего подсос наблюдается в следующих местах:
• Узел дроссельной заслонки;
• Шланге с вакуумным усилителем;
• Уплотнения коллектора впуска;
• В гофре от воздушного фильтра к дросселю (сам патрубок или места подсоединения);
• Прокладки под карбюратором или через его элементы (винт качества, пусковой диафрагмы, осей заслонок и их овальность, мембраны экономайзера);
• Кольца топливных форсунок;
• При заклинивании клапана адсорбера.
Подсос воздуха в дизелях
Чаще всего неисправность появляется в соединениях между баком топлива и соединения трубок, а также между фильтром и ТНВД. На современных дизелях подсос вызван изменением конструкции соединений.
Так в старых моторах соединения были выполнены из латуни и были по сути «вечными», а в двигателях нового типа, латунь заменили пластиком, срок службы которого на порядок ниже. Плюс к этому в зимний период на пластике могут появиться трещины, особенно у машин с пробегом порядка 150-200 тыс. км.
Основные причины неисправности:
• Негерметичность трубопроводов (подающей или обратки);
• Износ соединительных шлангов;
• Через крышку топливного насоса или вала его привода.
Трудность в поиске неисправности вызвана тем, что нет подтекания в прохудившихся соединениях, так как наружное давление выше внутреннего в трубопроводе.
Признаки подсоса на дизелях:
• Трудный утренний запуск мотора;
• Двигатель глохнет во время езды.
Причины неисправности:
Проблемы на дизельных и бензиновых моторах часто вызваны повреждением уплотнения между головкой блока и впускным коллектором либо поведением плоскости соединения на теле самого коллектора, что достаточно трудно определить визуально.
Способы определения точек подсоса воздуха:
• Закрыть поток воздуха. От воздушного фильтра снимается гофра, запускается двигатель. Далее патрубок закрывается рукой и мотор должен заглохнуть, а сама гофра сжаться. Если двигатель работает, а гофра разжалась, значит есть лишний воздух;
• Проливка стыков. С помощью медицинского шприца, наполненного бензином, обрабатываются все имеющиеся стыки. При попадании жидкости в место подсоса обороты мотора либо упадут, либо вырастут. При работе необходимо следить, чтобы бензин не попал на электропроводку. Для этих целей можно также использовать WD-40 или любое средство для очистки карбюратора.
Рекомендуемые места обработки:
• Коллектором впуска и дросселем;
• Патрубок между РХХ и крышкой клапанов;
• Между ДМРВ и РХХ;
• Коллектором впуска и головкой блока;
• Соединения с хомутами.
При обращении в автосервис механики могут определить место неисправности с помощью компрессора, подавая давление через отверстие свечи зажигания, а также с использованием дымогенератора, путем подачи дыма в коллектор. В негерметичных местах появится дым.
Преимущества использование дыма в том, что он покажет любые места подсоса, где практически невозможно подобраться со шприцом для пролива соединений.
Дымогенератор можно изготовить своими руками, посмотрев, например, один из видео роликов в интернете.
Меры профилактики
Периодически производить осмотр всех соединений, шланги, патрубки, а также надежность хомутов крепления. При проявлении выше перечисленных признаков подсоса воздуха, не откладывая, найти проблемные места и устранить неисправность.
Подсос воздуха во впускном коллекторе
Если в двигатель проникает воздух, который не «видят» расходомер воздуха или датчик абсолютного давления, будет формироваться слишком бедная смесь топлива и воздуха. Эта проблема вызвана подсосом воздуха во впускном тракте.
- перегрев мотора (сказывается на состоянии прокладок);
- внешнее вмешательство;
- повреждение прокладок в результате неправильного использования карбклинера.
Очень часто трудности могут возникнуть в том случае, если повреждено уплотнение между впускным коллектором и головкой блока цилиндров, поскольку обнаружить такой подсос визуально непросто.
Поиск подсоса в коллекторе
На бензиновых моторах лишний воздух может оказаться в коллекторе из-за разгерметизации воздуховодов, износа уплотнительных резинок топливных форсунок или повреждений шлангов, ведущих к вакуумному усилителю тормозов.
Для того чтобы найти подсос воздуха используют разные способы:
- Перекрытие подачи воздуха. Необходимо отсоединить патрубок от корпуса фильтра и завести мотор. После этого прикройте рукой патрубок – если подсоса нет, двигатель заглохнет. Если двигатель продолжает работать, и вы слышите шипение, подсос точно есть.
- Пережим шлангов. Необходимо запустить мотор и через определенное время постараться услышать шипение. Если обнаружить место повреждения герметичности не удалось, надо по очереди пережимать шланги, которые соединены с ресивером. Если вы пережали и отпустили шланг, и это повлияло на работу силового агрегата, ищите проблему в данной зоне.
- Сжатый воздух. Систему впуска неработающего двигателя необходимо обработать мыльным раствором, после чего перекрыть подачу воздуха от фильтра и закачать воздух через одну из трубок.
- Опрыскивание горючей смесью. Для поиска места подсоса воздуха в двигатель применяются такие средства как бензин, WD-40 или очиститель карбюратора. С помощью выбранного средства необходимо опрыскивать все стыки. Когда жидкость окажется в месте подсоса, вы заметите изменения в работе двигателя (обороты должны вырасти или упасть). Для опрыскивания лучше использовать медицинский шприц.
Применяя этот метод, проверьте такие места: патрубок между клапанной крышкой и регулятором холостого хода, патрубок между датчиком массового расхода воздуха и РХХ, соединение впускного коллектора и дроссельной заслонки, соединение коллектора и головки блока цилиндров, уплотнения форсунок, все шланги в зонах крепления хомутов.
- Дымогенератор. Далеко не у всех автомобилистов есть такое приспособление, в связи с чем обычно его используют в автомастерских. Вы можете купить готовое решение или изготовить его самостоятельно (инструкций и видео в Интернете хватает). Суть в том, что необходимо обеспечить подачу дыма через любой шланг во впускной коллектор. В проблемных местах дым будет просачиваться.
- Автор
- Сообщение
Где искать подсос или.
Сообщение Shakhvorostov.aa » Пн фев 11, 2013 3:25 pm
Есть marino с двигателем 4A-FE, также есть желание улучшить характеристики своего железного коня, но не в силах я справиться самостоятельно. Судя по показаниям программы CarTester во впускном коллекторе высокое давление и как следствие, я так думаю, велико время открытого состояния форсунок. А это значит двигатель работает неправильно, от сюда и вялость, и большой расход. С карбклинером вчера весь вечер искал подсос воздуха — не нашел. При затыкании пальцем отверстия в корпусе БДЗ двигатель глохнет. Подскажите, как найти подсос воздуха? может ли датчик абсолютного давления давать неверные показания? есть ли способ его проверить? так как в мануале написано, проверить не могу, не знаю как создать необходимое давление.
P.S.: Сейчас выставил УОЗ (купил-таки стробоскоп), изменений не замечено
P.S.: прикреплю файл диагностики CarTester’а, может быть кто-нибудь что подскажет
Re: Где искать подсос или.
Сообщение sumomo » Пн фев 11, 2013 4:28 pm
Тут к гадалке не ходи подсосы. Может подсосы на форсунках. Может на вакуумнике. Может быть вообще на любых стыках трубок.
Да и еще, проверь клапан вентиляции. Который картерные газы отправляет на дожигание.
По чем брал стробоскоп и какой фирмы?
Re: Где искать подсос или.
Сообщение Nevazhnyy » Пн фев 11, 2013 4:55 pm
у меня вот тоже повышенные обороты после чистки БДЗ.
уже одолел он меня, не знаю что и делать.
Вроде ДПДЗ отрегулировал по букварю, пружина тоже ровно стоит, заслонка плотно закрыта.
Куда рыть хз.
Подсоса по идее не должно быть, запшикал весь БДЗ, ничего нет.
На выходных сделал самодиагностику, показал неисправность датчика температуры воздуха на впуске, из-за него могут быть постоянно повышены обороты где то на 400.
Датчик протестил, показал сопротивление 1,8 КОм при температуре в гараже около 0, правда я датчик вытащил сразу из прогретого двигателя.
Re: Где искать подсос или.
Сообщение Shakhvorostov.aa » Пн фев 11, 2013 6:30 pm
Nevazhnyy писал(а): у меня вот тоже повышенные обороты после чистки БДЗ.
уже одолел он меня, не знаю что и делать.
Вроде ДПДЗ отрегулировал по букварю, пружина тоже ровно стоит, заслонка плотно закрыта.
Куда рыть хз.
Подсоса по идее не должно быть, запшикал весь БДЗ, ничего нет.
На выходных сделал самодиагностику, показал неисправность датчика температуры воздуха на впуске, из-за него могут быть постоянно повышены обороты где то на 400.
Датчик протестил, показал сопротивление 1,8 КОм при температуре в гараже около 0, правда я датчик вытащил сразу из прогретого двигателя.
Откуда идет подсос воздуха
В системе бензиновых и дизельных двигателей существуют много мест, откуда может подсасываться воздух:
- прокладка впускного коллектора не обеспечивает герметичность;
- фланцы дроссельной заслонки не герметичны;
- патрубок идущий от воздушного фильтра до дроссельного узла поврежден;
- на форсунках уплотняющие кольца не обеспечивают герметичность;
- вакуумный усилитель тормозов;
- вакуумные шланги (шланги разряжения);
- клапан адсорбера;
- датчик холостого хода (при его наличии).
Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе
Проблема может практически не проявляться, если имеет место быть небольшой подсос. Но если же неучтенки достаточно много, то силовой агрегат быстро даст знать об этом.
Для начала следует разобраться, какой расходомер установлен на двигателе. Если это ДМРВ, то, как правило, отмечается крайне нестабильный холостой ход, провалы при разгоне, ухудшение динамических показателей автомобиля, а также повышенный расход топлива. Нередко пропадают прогревочные обороты. Также можно заметить потрясывание двигателя и неровную работу во всем диапазоне оборотов.
Для автомобилей, оборудованных ДАДом, симптомы немного иные. Во-первых, нестабильный холостой ход проявляется крайне редко. Чаще всего из-за подсоса он сильно возрастает, что обусловлено уменьшением разряжения во впуске. Затрагивая вопрос со смесью, можно отметить тот факт, что она практически не меняется, а то изменение, которое есть, сглаживает лямбда-зонд, информирующий ЭБУ о количестве CO в выхлопе. Падение динамики автомобиля замечается крайне редко. Но можно выделить странно прыгающий ХХ, если подсос слишком сильный. Почему же это происходит? ЭБУ, опираясь на датчик положения дроссельной заслонки, понимает, что на газ никто не давит, а ДАД информирует «мозги» о том, что воздух в коллектор поступает. Из-за этого, при достижении 1700-1900 об/мин., «мозг» отсекает топливо.
Как найти подсос воздуха?
Существуют разные методы и способы, эффективные и не очень.
Начать следует с того, чтобы на холостом попытаться услышать характерное шипение и понять откуда оно. Но, на «громких» моторах, особенно дизельных, это вряд ли возможно.
Вариант второй — перекрываем подачу воздуха. Чтобы понять есть ли подсос воздуха в целом, можно сделать довольно быстрый тест. Для этого отсоединяем патрубок воздушного фильтра и на рабочем двигателе закрываем подачу. В идеале мотор глохнет, это значит, что подача воздуха в систему осуществляется исключительно через воздушный фильтр, поэтому перекрыв эту подачу, мотор глохнет. Если же мотор не заглох, значит он берет воздух из других источников, которые предстоит найти и устранить.
Идем дальше, зная, что подсос есть, пробуем найти, где именно. Если это возможно попробуйте поочередно пережимать подачу воздуха, которые идут к впускному коллектору, как правил,о это шланг вакуумного усилителя тормозов, воздушная магистраль клапана адсорбера, а также воздуховод РДТ (регулятор давления топлива).
Смысл следующий, пережимая шланг, работа мотора должна существенно меняться. Если, пережав какой-то шланг, работа мотора улучшилась, скорее всего проблема где-то в этом месте, то есть на стыке или стыках. Логика следующая, если, пережав подачу в конкретном месте, мотор стал лучше работать, скорее всего здесь есть подсос, так как ограничив подачу в этом месте ТВС стала «правильной» и мотор выровнял обороты. Кстати, если подсоса нет в системе, то передавив какой-либо воздушный шланг, мотор должен давиться, глохнуть и работать хуже.
Вариант третий — «проливка» стыков
Будьте осторожны. Данный метод довольно опасен, так как предусматривает работу с легковоспламеняющимися жидкостями, поэтому уберите все источники огня и следите, чтобы жидкость не попала на коллектор и проводку.
Если предыдущие варианты ни к чему не привели, придется прибегнуть к «дедовским» методам. Берем шприц, набираем в него WD-40 или жидкость для очистки дросселя, можно даже обычный бензин. Но, ни в коем случае не вода! Заводим движок и начинаем аккуратно обрабатывать возможные места подсоса воздуха, о них рассказал выше (стыки дроссельного узла и патрубка, стыки ГБЦ, впускного коллектора, гнезда форсунок, впускную резиновую гофру и т. д., короче все воздушные соединения, которые могут иметь неплотность). Наносим по стыку жидкость, после чего несколько секунд наблюдаем. Если в каком-то месте будет подсос воздуха, то нанесенная жидкость моментально будет втянута, а вы при этом услышите, как изменилась работа двигателя. ТВС станет богатой и мотор, так или иначе, поменяет свою работу.
Проливка стыков — видео
Вариант четвертый — парогенератор или дымогенератор. Кто-то использует масло, кто-то пар, кто-то дым. Не важно, суть одна! Запускаем в герметичную воздушную систему пар или дым через тонкую трубку, используя переходники, после чего наблюдаем за тем, что происходит. Если в соединениях есть неплотность, то сквозь них будет просачиваться наш пар или дым. Подсвечиваем и проверяем все точки, которые теоретически могут иметь подсос воздуха. Принюхиваемся и наблюдаем, что и где. Найдя одну неплотность, устраняем ее и продолжаем поиски.
На этом у меня все, используйте метод, который вам больше всего подходит, уверен у вас все получится. Если же подсос воздуха найти не удалось, обратитесь на СТО. Опытные мотористы при помощи специального оборудования быстро установят место подсоса, после чего сразу же устранят проблему.
Рекомендую тематическое видео о том, как найти подсос воздуха
Жду ваших комментариев по данному вопросу, расскажите как вы решили данную проблему и какой из методов использовали. Если статья вам помогла или пришлась по душе, поделитесь ссылкой на нее со своими друзьями в соц. сетях. Всем добра и удачи! До новых встреч на ГБОшнике.