Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как остановить окисление алюминия

Ржавчина

Ржа́вчина — итог окисления металла, также общий термин для определения оксидов железа. В разговорной речи это слово применяется к красным оксидам, образующимся в ходе реакции железа с кислородом в присутствии воды или влажного воздуха. Есть и другие формы ржавчины, например, продукт, образующийся в ходе реакции железа с хлором при отсутствии кислорода. Такое вещество образуется, в частности, на арматуре, используемой в подводных бетонных столбах, и называется зелёной ржавчиной. Несколько видов коррозии различимы зрительно или с помощью спектроскопии, они образуются при разных внешних условиях [1] . Ржавчина состоит из гидратированного оксида железа(III) Fe2O3·nH2O и метагидроксида железа (FeO(OH), Fe(OH)3). При наличии кислорода, воды и достаточного времени любая масса железа в конечном итоге полностью преобразуется в ржавчину и разрушается. Ржавая поверхность не создаёт защиты для нижележащего железа, в отличие от патины, образующейся на медной поверхности, или оксида алюминия, покрывающего алюминиевые предметы.

Ржавчиной, как правило, называют продукт коррозии только железа и его сплавов, таких как сталь, хотя многие другие металлы тоже подвергаются коррозии.

Причины и последствия образования коррозии на металле

В идеальных условиях любой металл сохраняет свои характеристики в течение длительного периода времени. Даже если в состав материала не входят дополнительные примеси, отсутствие внешних воздействий позволяет сохранять прочность и жесткость конструкции. В реальной жизни таких условий добиться практически невозможно. Коррозийные процессы могут быть вызваны следующими причинами:

  • повышенная влажность воздуха, за счет которой металл постоянно подвергается значительным нагрузкам и очень быстро начинает окисляться;
  • выпадение осадков на незащищенную поверхность стали также влечет за собой распространение очагов коррозии;
  • часто причиной окисления металла являются блуждающие токи, присутствующие на поверхности изделия;
  • атмосфера с различным содержанием химически активных элементов также может вызвать увеличение скорости распространения коррозии.

На начальном этапе окисления на поверхности металла становятся заметны яркие пятна, впоследствии металл полностью покрывается ржавчиной. Если не обращать внимания на подобные явления, со временем коррозия проникает внутрь изделия, полностью разрушая его.

Защита алюминия от коррозии

Алюминий и его сплавы отличаются отличной устойчивостью к разрушениям различного характера. Однако, несмотря на это — коррозия алюминия представляет собой не такое уж и редкое явление. Различные формы коррозии представляют собой основную причину порчи этих материалов. Для борьбы с разрушительными процессами необходимо обязательно понимать факторы, которые являются причиной их появления.

Коррозия алюминия представляет собой реакцию, которая имеет место между металлом и окружающей средой. Этот процесс может иметь как естественное, так и химическое происхождение. Самой распространенной формой разрушения металла можно назвать появление на его поверхности процессов ржавления.

Особенностью всех видов металлов можно назвать их свойство вступать в реакцию с водой и окружающей средой. Отличием для каждого вида металла считается только интенсивность данного процесса. К примеру, у благородных металлов типа золота скорость такой реакции не будет слишком быстрой, а вот железо, в том числе и алюминий, будут реагировать на воздействия такого характера достаточно быстро.

Можно выделить два фактора, которые оказывают непосредственное влияние на интенсивность протекания процесса коррозии. Одним из них можно назвать степень агрессивности окружающей среды, а вторым металлургическую или химическую структуру. Атмосфере, которая нас окружает, всегда характерен определенный уровень влажности. Кроме того, ей характерен определенный уровень загрязнений и отходов.

Если учесть, что свойства атмосферы часто определяются регионом и степенью индустриализации, на сегодняшний день можно выделить:

  • сельская местность (малая степень загрязнений и средний уровень влажности);
  • приморские области (средняя степень загрязнений и высокий уровень влажности);
  • городская местность (средний уровень влажности и средний уровень продуктов распадов жидкого топлива, серы и окислов углерода);
  • промышленные и индустриальные зоны (большое количество серы, окислов углеродов и кислот, а также средний уровень влажности)

Для большинства случаев, кислоты неорганического типа, даже при низкой концентрации смогут растворить алюминий. И даже натуральная пленка оксида алюминия не сможет стать достаточной защитой от возникновения коррозийных процессов.

Самыми мощными растворителями можно назвать фтор, калий и натрий. Кроме того, алюминию характерна довольно низкая сопротивляемость к соединениям хлора и брома. Весьма агрессивны к различным сплавам алюминиевых металлов, являются известковые и цементные растворы.

Можно выделить несколько разновидностей проявления коррозии алюминия и его сплавов:

  1. Поверхностная. Данный тип разрушения встречается чаще всего и является наименее вредоносным. Его легче всего заметить на поверхности. Это дает возможность своевременно использовать предохранительные средства. Поверхностные разрушения очень часто встречаются на анодированных профилях для строительства.
  2. Локальная. Такие разрушения проявляются в виде форм, углублений и пятен. Такой тип коррозии бывает поверхностного и междукристаллического типа. Разрушения такого характера являются особенно опасными, по причине того, что их достаточно сложно обнаружить. Такая коррозия очень часто разрушает именно труднодоступные части конструкций и узлов.
  3. Нитеподобная или филигранная. Этот вид разрушения алюминия часто появляется под покрытиями органического типа, а также на граничных поверхностях обработки. Нитеподобная коррозия появляется в ослабленных местах повреждения органического покрытия или краях отверстий;
Читать еще:  Увеличение мощности атмосферного двигателя

Довольно часто, естественных антикоррозийных способностей алюминия и его сплавов для защиты от разрушений бывает недостаточно. А длительный период эксплуатации изделий из этих металлов, в обязательном порядке потребует использования дополнительных методов защиты. К самым частым методам протекции металлов от коррозии можно отнести:

  • анодирование окисление (исследования немецких специалистов показывают, что данный вид защиты используется на 15% от общего количества производства строительных профилей в мире);
  • покрытие поверхности металлов порошковыми составами;
  • защита от контакта с другими металлами

к содержанию ↑

Анодирование

Анодированное покрытие представляет собой покрытие, которое создает на поверхности алюминия прочную пленку из оксида алюминия, которая не поддается воздействию агрессивных сред. Такая обработка позволяет создать на поверхности металла такой слой пленки, который просто не оставляет алюминию возможности контактировать с внешней средой и ограждает его от процессов окисления.

Анодированное покрытие различных цветов профилей из алюминия к содержанию ↑

Защита от контакта с другими металлами

При соприкосновении с другими металлами, алюминий и его сплавы могут составлять гальваническую пару. Такое соприкосновение часто становится причиной коррозии. Для того, чтоб избежать возникновения таких процессов необходимо использовать на изделиях из этого металла крепежи, которые изготовлены только из нержавеющей и оцинкованной стали.

Полимерные покрытия

Одним из самых действенных способов антикоррозийной защиты конструкций из алюминия и его сплавов считается покрытие поверхностей при помощи различных красок и полимерных составов. Постоянный рост спроса на изделия и металла и огромная цветовая изделия из этого материала, является причиной того, что техника и методы нанесения таких покрытий постоянно улучшаются и становятся более совершенными с технологической стороны.

Современные материалы, при помощи которых на алюминий наносится защитное покрытие, состоят из растворителей, красителей и вяжущих материалов. Краски, в которых отсутствует растворитель, называют порошковыми, а те, в составе которых, все-таки, есть растворитель, называются мокрыми красками.

Способы окрашивания, которые используют современные производители можно подразделить на:

  • покрытие «на мокрую поверхность» выполняется посредством использования двухкомпонентной краски с отвердителем, которая в технической информации к материалу часто носит название краска DD и PUR-Lack.
  • покрытия порошкового типа, наносится методом обычного напыления на один слой или насухо.

Можно отметить, что сам по себе алюминий обладает отличными характеристиками устойчивости к процессу коррозии. Но при контакте с электричеством или другими металлами, все-таки подвергается различным разрушительным процессам.

Лучшими способами защиты этого металла и его сплавов считается анодирование и нанесение порошкового покрытия.

2 Коррозия меди и других цветных металлов – признаки и особенности

Вообще коррозия алюминия и многих его сплавов встречается достаточно редко, а все благодаря особенностям данного металла – он способен пассивироваться в различных агрессивных средах. Другими словами, он переходит в пассивное состояние, так, например, при взаимодействии с воздухом на его поверхности образуется оксидная пленка, выполняющая защитные функции. Причем в зависимости от условий толщина пассивного слоя может быть различной.

Также пленка устойчива и к воздействию влаги, а вот в кислой среде нет однозначного ответа, тут все зависит от вида кислоты. Таким образом, изделия из алюминия практически не боятся ни азотной, ни уксусной (при нормальной температуре), а вот щавелевая, серная, муравьиная и соляная губительно влияют на металл. Но особенно этот материал боится щелочной среды, так как при воздействии данного вещества разрушается оксидная пленка алюминия.

Теперь рассмотрим, в каких случаях встречается коррозия меди и содержащих ее сплавов. Этот металл разрушается при взаимодействии с серой и разными ее соединениями. Также она боится окислительных и некоторых аэрированных неокислительных кислот, солей и тяжелых металлов. Что же насчет водной среды, так в этом случае все зависит от того, насколько она насыщена кислородом, чем его содержание больше, тем скорее происходит разрушение.

Признаки коррозии латуни выражаются в основном в растрескивании (во влажной среде интенсивность повышается) и обесцинковании этого сплава, последнему же способствуют растворы, которые содержат ионы хлора. Также происходят данные процессы при взаимодействии материала с аммиаком, растворами различных кислот-окислителей и солей. Кроме того, губительными для латуни являются ртуть, оксиды азота, трехвалентное железо и медь. Еще одной причиной растрескивания могут послужить растягивающие напряжения.

Причины образования ржавчины

Все элементы автомобиля, расположенные возле поверхности земли, подвержены коррозии. Основная причина образования ржавчины — воздействие воды и химических активных реагентов. Зачастую дороги обрабатывают химическими веществами для противодействия гололеду. Такой способ довольно действенный, но реагенты негативно влияют на резину, металлические поверхности, в том числе покрытые краской.

Читать еще:  Средство для прочистки инжектора

При наличии дефектов и повреждений на металлических элементах автомобиля ржавчина распространяется еще быстрее. Отсутствие краски и других защитных покрытий усугубляет ситуацию, и коррозия распространяется быстрее.

Разные типы дисков по-разному защищают от ржавчины. На штампованные наносят лакокрасочное покрытие для защиты металла от коррозии. Лучшим вариантом в данном случае являются порошковые эмали, которые плотно прилегают к металлу и меньше подвержены повреждению. Существуют неокрашенные колеса – они сильно подвержены воздействию воды, грязи. Для защиты необходимо периодически наносить слой краски.

Для защиты литых колес используют лакокрасочное покрытие и специальные защитные материалы. Покраска дисков выполняется после всех операций по его формированию и обработке.

Чем почистить алюминий?

Сообщение Arisha » Пт май 29, 2015 9:02 pm

Добрый день! Я помыла металлические части электромясорубки (муж говорит, сплав алюминия) в посудомоечной машине, после чего они стали темными, почти черными и мажутся. Обычными моющими средствами, содой, мочалкой этот черный налет не смывается. Подскажите, пожалуйста, чем можно его отмыть?

[ Post made via iPad ]

Re: Чем почистить алюминий?

Сообщение chaus » Пт май 29, 2015 10:06 pm

Re: Чем почистить алюминий?

Сообщение avor » Сб май 30, 2015 8:55 am

Re: Чем почистить алюминий?

Сообщение SkydiVAR » Сб май 30, 2015 3:32 pm

Re: Чем почистить алюминий?

Сообщение kika » Сб май 30, 2015 7:31 pm

Мне вот интересно, а если бы эти части электромясорубки помыть не в посудомоечной машине а вручную, они бы тоже потемнели?

[ Post made via Android ]

Re: Чем почистить алюминий?

Сообщение Arisha » Сб май 30, 2015 7:55 pm

Спасибо за ответы. Посмотрела, что силумин — это алюминий с кремнием. Видимо, этот черный густой налет как сажа и есть кремний. Почитала (но уже поздно)) инструкцию к мясорубке, три раза
написано, что нельзя мыть в посудомойке).
Вручную мыла до этого, все было нормально. А в
посудомойке моющее средство сильное, щелочь, кажется, наверное, из-за него все и произошло.
Налет смывается, конечно, но не до конца, хоть и
меньше, но мажет. Шкуркой потерла, оттирает, но
четыре больших детали со всякими бороздками, спиралями, трубочками! Год тереть.) Попробую в
уксусе замочить.
У меня еще вопрос. Прочитала, что детали мясорубки были покрыты какой-то оксидной
пленкой, и теперь она разрушилась. Если я все же черный налет очищу каким-то образом, то можно
ли будет пользоваться мясорубкой? Будут ли попадать в продукты какие-либо вредные вещества из алюминия, уже не защищенного этой пленкой?

[ Post made via iPad ]

Re: Чем почистить алюминий?

Сообщение Sovetnik » Сб май 30, 2015 8:18 pm

Re: Чем почистить алюминий?

Сообщение kika » Сб май 30, 2015 9:13 pm

Конечно, если пленка была нанесена на производстве, а сейчас будет стерта, то сама по себе она не восстановится. Конечно, хорошо бы было, если бы эта пленка была. Но и расстраиваться не стоит. На мой взгляд, плюс тот, что ничего горячего Вы ведь не будет через мясорубку проркучивать?
А так со временем там своя пленка устаканится.

[ Post made via Android ]

Re: Чем почистить алюминий?

Сообщение maze » Сб май 30, 2015 9:56 pm

Ы, я тоже наступала на те же грабли))
Хорошенько помыть вручную, тщательно протереть марлечкой, смоченной растительным маслом. Перед использованием по назначению перемолоть пару кусков чёрствого хлеба. И больше не засовывать в посудомойку.

[ Post made via Android ]

Сталь, нержавейка или все-таки композит? Что выбрать?

Как итог, возникает вопрос: «Какую же защиту предпочесть? На чем остановить свой выбор, чтобы потом не пожалеть?» Чтобы разобраться с этим, информация по рассмотренным в статье вариантам собрана в табличке, которая следует ниже. Однако вкратце остановимся на тех моментах, которые все же могут оказать влияние на выбор:

Сталь (2 и 3 мм). Наименее дорогостоящий вариант, особенно если используется 2 мм лист, поскольку 3 мм сырье оказывается более жестким как при формовании, так и в последующей эксплуатации. Подобная защита приобрела наиболее широкое распространение благодаря следующим достоинствам:

  • достаточная жесткость, особенно при наличии ребер жесткости;
  • доступность по цене;
  • высокая ремонтопригодность, особенно у 2 мм защиты;
  • 3 мм защита ориентирована на эксплуатацию в более тяжелых условиях бездорожья, в комплексе защиты внедорожников.

Алюминий. Ввиду своей распространенности, подобный тип защиты достаточно востребован. Но! Главным и основным препятствием для ее приобретения оказывается высокая цена, чаще всего она в 3-4 раза превышает стоимость обычной стальной.

Однако, как упоминалось выше, при сопоставимом весе с 2 мм стальной, толщина «летучего» металла может быть 5 мм, что сказывается, в том числе, и на жесткости конструкции. Чаще всего алюминиевая защита используется на спортивных моделях, а также на тех, чей кузов выполнен из алюминия. Причина – стремление снизить вес и избежать образования гальванической пары. Вот явные преимущества:

  • жесткость, позволяющая при сохранении веса добиться большей площади защиты с применением единого листа, а в связи с этим – легкий монтаж под днищем с защитой всех требующих ее автомобильных органов;
  • контактируя с препятствием, алюминий не искрит, что значительно снижает опасность воспламенения.
Читать еще:  Не работает реле бензонасоса приора

Нержавеющая сталь. Весомым ее преимуществом оказывается ее замечательный внешний вид. Однако вследствие сложности обработки, даже без оглядки на высокую антикоррозионную устойчивость, «нержавейка» однозначно менее приемлема при изготовлении защиты, нежели обычная сталь, например. Трудности обработки тут же сказываются на стоимости готового изделия. Что же скажет в пользу ее применения:

  • низкая, практически нулевая подверженность коррозии;
  • очень хороший внешний вид, что благоприятно сказывается на выборе для вседорожных машин.

Нередки решения, когда владелец комбинирует материалы и останавливает свой выбор на обычной стальной защите с накладками из нержавеющей стали.

Титан. Великолепная альтернатива стали и тем более алюминию. Обладает прекрасной прочностью, в принципе не окисляется, достаточно хорошо обрабатывается, хотя по степени обрабатываемости скорее походит на нержавеющую сталь. Главное препятствие к широкому распространению среди автолюбителей – стоимость. Поэтому титановую защиту не увидишь на дешевых моделях, удел этого метала – дорогостоящие эксклюзивные модели. Преимущества:

  • вес, сопоставимый с алюминиевой защитой;
  • великолепные внешние характеристики;
  • высочайшая прочность, превышающая даже 3 мм стальную защиту картера;
  • отсутствие подверженности коррозии.

На достоинствах и недостатках композитной защиты останавливались несколько выше.

Для наглядности и полноты картины, сведем достоинства той или иной защиты в таблицу, дополнив данные ориентировочными сроками эксплуатации, весовыми и иными характеристиками изделий, позволяющими осуществить абсолютно адекватный потребностям выбор:

РУСАЛ снижает цены на алюминиевые полуфабрикаты для нацпроектов

РУСАЛ, один из крупнейших в мире производителей алюминия, заявляет о снижении цены на алюминиевые полуфабрикаты для производства самонесущих изолированных проводов (СИП) с 1 августа 2021. Данное решение будет способствовать повышению эффективности реализации национальных проектов в области энергетики.

РУСАЛ объявил о снижении цен во время подписания соглашения о сотрудничестве между компанией и Международной Ассоциацией «Электрокабель». Документ нацелен на развитие сотрудничества и поддержку предприятий кабельной и энергетической отраслей России.

Принимая во внимание меры государственной политики по стимулированию промышленного производства и стратегических программ по декарбонизации экономики, сотрудничество направлено на внедрение принципов устойчивого развития, снижение углеродного следа по всей цепочке поставок за счет использования производителями кабельной продукции алюминия и сплавов с низким углеродным следом ALLOW.

Соглашение также подразумевает разработку и внедрение инновационных технологий и материалов, совершенствование качества продукции и услуг предприятий-производителей кабельно-проводниковой продукции, а также противодействие производству фальсифицированной и контрафактной продукции.

Подписания соглашения состоялось в рамках проведения летней энергетической школы Сколково.

«У российского рынка огромный внутренний потенциал. И наша задача – оказать содействие добросовестным российским предприятиям в производстве кабельно-проводниковой продукции, способствовать повышению эффективности реализации национальных проектов в области энергетики», – сказал заместитель генерального директора РУСАЛа по продажам в России, СНГ и Китае Роман Андрюшин.

РУСАЛ – крупнейший производитель «зеленого» алюминия в мире. Созданная на основе ALLOW продукция позволит клиентам предприятия существенно снизить свой углеродный след по всей производственной цепочке. Для сравнения, выбросы ALLOW не превышают 4 тонн CO2 на тонну алюминия, тогда как текущий среднемировой уровень составляет около 12 тонн CO2 (Scope 1, Scope 2 – прямые и косвенные энергетические выбросы).

Удалить ржавчину с металла с помощью антикоррозийного средства

Это радикальный метод, который мгновенно уберет ржавчину. Химический раствор взаимодействует с оксидом железа, растворяет его за несколько минут. Формирует защитную пленку, которая в дальнейшем препятствует появлению повторного ржавления.

На примере таблицы рассмотрим достоинства и недостатки химических средств, которые делятся на две группы:

Как нейтрализовать ржавчину.

  1. Зачистить поверхность наждачкой или щеткой по металлу от грязи и рыхлого слоя.
  2. Обезжирить растворителем.
  3. Нанести вещество кисточкой или распылителем в один слой.
  4. Выдержать до высыхания 30 минут.
  5. Нанести второй слой.

Металл готов к покраске после высыхания пропитки. Сохнет от двух до четырех часов в зависимости от влажности и температуры окружающей среды.

Выбирают средства для борьбы с коррозией исходя из количества материала, его загрязненности и наличия средств. Обработка жиром, маслом или лакокрасочными материалами образовывает на поверхности металла защитный слой, который исключает контакт с водой и агрессивной внешней средой. Это поможет надолго избавиться от ржавчины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector