Avto505.ru

Авто 505
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открутить контргайку рулевого наконечника

Стоит отметить, что этот элемент является слабым местом в системе рулевого управления любого автомобиля. Деталь является частью конструкции рулевой тяги. Но, сама тяга редко выходит из строя, а вот ее наконечник следует менять после 35-45 тыс. км пробега. Эта цифра приблизительна, и зависит от характера эксплуатации транспортного средства, состояния дорожного покрытия и качества изготовления самой детали.

Диагностика рулевой системы автомобиля не отличается сложностью, поскольку большинство неисправностей проявляется еще на начальной стадии, информируя водителя о наличии проблемы нарушением управления. К распространенным симптомам, свидетельствующим о неполадках с рулевым управлением относятся:

  1. Неравномерный износ протектора шин, при этом покрышки стираются намного быстрее.
  2. Появление сторонних шумов в передней части транспортного средства. Стоит отметить, что этот симптом является общим для большинства поломок ходовой части автомобиля. Однако, он является прямой предпосылкой к проведению диагностики подвески и рулевой системы авто.
  3. Вибрация и биения рулевого колеса, которые особенно ощутимы в момент выполнения различных маневров.
  4. Проблемы с управлением автомобиля (увод в сторону, нарушение траектории движения, затрудненное вращение руля и его запоздалый отклик на усилие прикладываемое водителем).

Заметим, что описанные симптомы могут являться не только свидетельством износа наконечников, вполне возможно, что повреждены элементы рулевой рейки, а также детали подвески. Конструкция наконечников представлена обыкновенным шарнирным соединением, износ которого негативно отражается на работе всего рулевого механизма. Правильно определить неисправность можно и самостоятельно, без применения сложного диагностического оборудования.

Замена рулевых наконечников на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Рулевые наконечники (наконечники рулевых тяг) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 представляют собой шаровые шарниры, состоящие из корпуса, вкладыша, пружины вкладыша, пальца, защитного резинового чехла (пыльника).

Наконечник рулевой тяги соединяет поворотный рычаг на стойке с внутренней (длинной) тягой, крепящейся к рулевой рейке.
Со временем вкладыши поджимающие подвижные шарниры в наконечниках разрушается, что приводит к увеличению люфта при вращении рулевого колеса и характерных частых стуков в подвеске при проезде неровностей. При выявлении вышедшего из строя наконечника рулевой тяги меняем его на новый.

Инструменты необходимые для замены наконечника рулевой тяги

Рожковый ключ на 27 мм, для ослабления затяжки контргайки наконечника.
Рожковый ключ на 24 мм, для удержания от проворачивания соединительной муфты длинной тяги и наконечника.
Накидной ключ на 19 мм, для отворачивания гайки крепления пальца наконечника рулевой тяги.
Съемник наконечника, либо монтажная лопатка для отсоединения пальца наконечника от поворотного рычага на стойке.
Накидной ключ на 22 мм, для отворачивания болтов крепления рулевых тяг к рулевой рейке.
Молоток
Плоскогубцы

Подготовительные работы

— Ставим автомобиль на ручной тормоз и передачу
— Подставляем под колеса упоры
— Ослабляем затяжку болтов колеса, где собираемся менять наконечник
— Поддомкрачиваем и снимаем одно из передних колес автомобиля
— Очищаем от загрязнения наконечник рулевой тяги и примыкающие к нему детали

Порядок замены наконечника рулевой тяги автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Отворачиваем контргайку наконечника рулевой тяги

Вращаем рулевое колесо и устанавливаем наконечник так, чтобы был удобный доступ к его контргайке из подкапотного пространства. Рожковым ключом на «22» удерживаем соединительную муфту за имеющиеся на ней грани, а рожковым ключом на «27» ослабляем затяжку контргайки наконечника. Резьба на наконечнике левая, отворачиваем гайку по часовой стрелке.

Ослабляем контргайку наконечника при помощи двух рожковых ключей

— Поворачиваем колеса так, чтобы наконечник максимально выдвинулся в арку колеса

Вращаем рулевое колесо в сторону противоположную заменяемому наконечнику.

— Расшплинтовываем гайку крепления пальца наконечника

Используем пассатижи, при помощи которых сжимаем усики шплинта и извлекаем его из отверстия в пальце.

Детали наконечника рулевой тяги ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Отворачиваем гайку крепления пальца наконечника к поворотному рычагу на стойке

Используем ключ на «19». При необходимости гайку обстукиваем молотком и заливаем проникающей жидкостью.

Отворачиваем гайку крепления пальца наконечника к поворотному рычагу

— Съемником отсоединяем наконечник от поворотного рычага

Если съемника нет, то монтажкой создаем натяг в соединении наконечника и рычага и стукаем молотком по бобышке рычага.

Читать еще:  Система питания дэу матиз

Отсоединяем наконечник от поворотного рычага при помощи монтажки и молотка

— Выворачиваем наконечник из муфты

Необходимо подсчитать число оборотов, на которые вывернется наконечник, что бы при установке нового наконечника завернуть его на то же число оборотов и не сбить угол схождения передних колес.

— Свинчиваем с наконечника контргайку

Наворачиваем ее на новый наконечник (если там ее нет).

— Вворачиваем новый наконечник в соединительную муфту

Вворачиваем на установленное ранее число оборотов. Ориентируем взаимное положение наконечника и тяги вставив палец наконечника в отверстие бобышки поворотного рычага.

— Затягиваем контргайку

Опять используем ключи на «22» и «27». Момент затяжки — 121-149 Н.м.

— Закрепляем палец наконечника в бобышке поворотного рычага

Устанавливаем гайку крепления пальца и затягиваем ее моментом 27-33 Н.м.

Примечания и дополнения

— После замены наконечника рулевой тяги на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендуется подкорректировать углы установки колес.

— При обнаружении люфта и стуков в самих рулевых тягах рулевого механизма, необходимо заменить и их (см. «Замена рулевых тяг автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»).

Инструкция по снятию без съемника

После подготовки необходимых инструментов нужно провести такую работу:

  1. Установить машину на ровной поверхности, подложить под заднее колесо башмак, чтобы она не катилась во время поднятия домкратом.
  2. Ослабить болты крепления колеса, с помощью домкрата поднять переднее колесо автомобиля. Для надежности под порог положить надежную подставку и немного отпустить домкрат, чтобы порог уперся на подставку.
  3. Открутить крепежные болты колеса и снять его. С помощью щетки по металлу очистить рулевой наконечник от грязи, ржавчины и пыли. Обработать резьбовые соединения жидкостью WD-40, подождать 10 минут для откисания прикипевших гаек.
  4. Рожковым ключом ослабить контргайку рулевого наконечника. Вывернуть руль в противоположную сторону и с помощью гаечного ключа или головки открутить рулевой шаровый палец.
  5. С помощью специального приспособления снять рулевой наконечник. При отсутствии съемника использовать лом или монтировку, вставив инструмент между тягой и стойкой. Делая упор на рычаг, резкими движениями наносить удары молотком в торец рулевого наконечника.
  6. Снимая наконечник, штангенциркулем замерять расстояние от середины детали до отметки рулевой рейки, чтобы правильно установить новую деталь и сохранить развал-схождение колес. Если штангенциркуль отсутствует, можно посчитать обороты при откручивании наконечника или витки резьбы.
  7. Открутить запчасть и заменить на новую.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. При этом нужно смазывать графитной смазкой все резьбовые соединения.

Что делать при сорванной резьбе на гайке

Если на старой гайке сорвана резьба, необходимо вставить монтировку так, чтобы плотно придавить рулевую гайку к проушине, и с помощью рожкового ключа выкрутить ее. Если попытка не удалась, нужно смазать гайку жидкостью WD-40, обстучать и попробовать снова.

При слизанных гранях на гайке необходимо использовать разводной или газовый ключ.

Если все равно невозможно открутить гайку, на гранях следует сделать надрез болгаркой или ножовкой.

Действия при деформации деталей

В процессе эксплуатации детали рулевого управления быстро изнашиваются и деформируются. Для безопасности движения они подлежат только замене. Если деформированную деталь невозможно демонтировать, ее можно срезать болгаркой и заменить на новую.

Бывают случаи, когда нет доступа для срезания детали. В таком случае ее можно нагреть горелкой и легкими ударами молотка выровнять в исходное положение, после чего ее нужно снять и заменить.

Рекомендуем почитать

Снимать головку блока цилиндров (ГБЦ) нужно при замене прокладки, блока, а также, когда проводится ремонт механизма поршневой группы и ее клапанов или .

Неотъемлемыми составляющими ходовой части являются опорные подшипники и передние стойки. Из-за амортизаторов и стоек смягчаются удары, идущие от .

Неисправность ходовой части может стать причиной очень серьезных нарушений работы автомобиля, даже привести к потере управляемости. Заменять рулевые .

Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, .

Снятие и установка наконечника рулевой тяги/пылезащитного чехла/гофрированного чехла 1 — шплинт (заменять новым), 2 — гайка (40 Нм), 3 — пылезащитный чехол, 4 — шаровой палец шарнира тяги, 5 — наконечник поперечной рулевой тяги, 6 — контргайка (90 Нм), 7 — хомут, 8 — гофрированный чехол, 9 — хомут (заменять новым), 10 — поперечная рулевая тяга, 11 — рычаг поворотного кулака

Читать еще:  Холодно в ларгусе зимой что делать

Наконечник поперечной рулевой тяги Снятие Предупреждение. Использование домкрата или спец. подъемников при поднятии автомобиля сопряжено с возможностью получения травмы. Поэтому заранее следует прочесть главу «Применение домкрата, спец. подъемников».

• Отметить краской положение передних колес по отношению к ступицам. Благодаря этому при сборке отбалансированное колесо можно будет установить в первоначальное исходное положение. Открутить гайки крепления колес, при этом автомобиль должен стоять на земле. Поднять перед автомобиля и снять передние колеса.

• Достать шплинт — 1 — из гайки -2-.

• Ослабить гайку -2- и отвернуть ее до тех пор, пока гайка и закроет конец шарового пальца шарнира тяги -4-.

• Выпрессовать с помощью специального приспособления наконечник поперечной рулевой тяги из рычага поворотного кулака. На СТО для этой цели используется спец. приспособление: Mazda 49 0118 850 С или Hazet 779.

• Отвернуть гайку до конца и вынуть наконечник поперечной рулевой тяги из маятникового рычага поворотного кулака.

• Перед снятием контргайки отметить ее положение по отношению к наконечнику поперечной рулевой тяги. Для этого нанести краской метку — 1 — на поперечную рулевую тягу, ее наконечник и контргайку.

• Открутить гайку, При этом удерживать наконечник поперечной рулевой тяги рожковым ключом.

• Открутить наконечник поперечной рулевой тяги. При этом необходимо посчитать и записать число сделанных оборотов.

Установка • Завернуть наконечник поперечной рулевой тяги. Число оборотов при установке должно соответствовать числу оборотов, сделанных при снятии наконечника.

• Зафиксировать наконечник по отношению поперечной рулевой тяге с помощью контргайки. Затянуть контргайку (90 Нм), удерживая ключом с открытым зевом наконечник поперечной рулевой тяги. Совместить сделанные во время разборки метки на поперечной рулевой тяге, ее наконечнике и контргайке.

• Установить наконечник поперечной рулевой тяги в маятниковый рычаг и зафиксировать шарнир гайкой.

• Затянуть гайку (40 Нм) и зашплинтовать ее новым шплинтом.

• Вставить и загнуть шплинт, как показано на рисунке выше. Если гайка мешает установке шплинта, затянуть ее до тех пор, пока шплинт не войдет свободно в отверстие.

• Совместить передние колеса с отметками на ступицах, сделанными при снятии колес. Заранее нанести тонкий слой смазки на направляющие. Ни в коем случае не смазывать гайки крепления колес. Заменить новыми заржавевшие гайки крепления колес. Закрепить гайки. Опустить автомобиль на землю.

Крест-накрест затянуть гайки крепления колес (110 Нм).

• На СТО проверить развал-схождение колес, при необходимости отрегулировать.

Пылезащитный чехол Снятие • Снять наконечник поперечной рулевой тяги.

• Зажать наконечник поперечной рулевой тяги в тисках.

• С помощью зубила и молотка снять пылезащитный чехол. Устанавливать зубило, как изображено на рисунке.

Внимание. Будьте осторожны, не повредите зубилом шаровой палец и наконечник тяги.

Установка • Вытереть наконечник поперечной рулевой тяги от старой смазки.

• Нанести на внутреннюю часть нового пылезащитного чехла небольшой слой литиевой смазки и одеть его на шаровой палец шарнира рулевой тяги.

• Напрессовать пылезащитный чехол на шаровой палец. На СТО для этого применяют спец. приспособление Mazda 49 F034 201-1.

• Установить наконечник поперечной рулевой тяги.

Гофрированный чехол Снятие • Демонтировать наконечник поперечной рулевой тяги.

• С помощью пассатижей и отвертки снять хомут.

• Снять резиновую манжету.

Внимание. При повреждении манжеты внутрь могла попасть грязь, которая вместе со смазкой действует как абразивный порошок, что ведет к разрушению рулевого механизма. При наличии грязи, следов ржавчины на зубчатой рейке необходимо перебрать рулевой механизм (на СТО).

• Нанести тонкий слой смазки на поперечную рулевую тягу -С-.

• Смазать каемку -Е- гофрированного чехла -Ви одеть его на поперечную рулевую тягу -С-.

• Надеть гофрированный чехол на корпус зубчатой рейки А.

• Обернуть проволокой (два оборота) гофрированный чехол со стороны рулевого механизма, закрутить концы проволоки и прижать их к поверхности чехла. Вместо проволоки можно использовать хомут подходящего диаметра -D-.

Читать еще:  Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром

• Каемка гофрированного чехла должна зайти за выступ поперечной рулевой тяги. Надеть на гофрированный чехол хомута -F-.

Внимание. Нельзя крутить (вращать) гофрированный чехол.

Снятие, установка, регулировка и проверка спиральной пружины
Удаление воздуха из рулевого механизма с гидроусилителем
Другое на сайте:

Колеса и шины
Величина давления воздуха в задних шинах автомобилей с кузовом универсал составляет 2,5 бар, а при полной загрузке автомобиля – 3,2 бар. Величина рекомендованного давления в шинах указана на таблич .

Проверка тормозной системы — Дисковые тормозные механизмы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Суппорт каждого из тормозных механизмов оборудован двумя колодками (внутренней и наружной). Торцы колодок хорошо просматриваются сквозь специальное смотровое окно в корпус .

Подвеска и рулевое управление
Перед проверкой подвески и рулевого управления проверьте, что давление в шинах соответствует требуемому, углы установки передних колес правильно отрегулированы и автомобиль загружен равномерно. А .

Устройство наконечников

Рулевой наконечник представляет собой конструкцию, предназначенную для передачи тягового усилия на поворотные кулаки. К поворотному кулаку наконечник крепится через шарнирное соединение, имеющее определенную степень жесткости. С другой стороны наконечник устанавливается на рулевую тягу через жесткое резьбовое соединение.

Непосредственно на самой рулевой тяге находится резьба и контровая гайка, за счет которой подбирается оптимальное положение рулевого наконечника. Резьба на рулевой рейке необходима для фиксации наконечника относительно заводских параметров и сохранения углов сход-развала.

Шаровое соединение на наконечнике надежно защищено резиновым пыльником, внутри которого расположена смазка, требуемая для правильной работы шарового соединения. Смазочные материалы снижают нагрузки на трение при работе узла, а так же защищают частично шаровой механизм от ржавчины, так как защитная функция механизма в первую очередь возложена на резиновый пыльник.

Использование шарнирного механизма в конструкции наконечника обеспечивает несколько важных функций при управлении автомобилем, а именно:

  • демпфирование ударов от дорожного покрытия;
  • снижение вибраций на рулевом колесе;
  • улучшение «информативности» рулевого колеса;
  • надежное соединение рулевого механизма с поворотными кулаками.

Признаки неисправности

Первый враг наконечников ВАЗ 2114–грязь. Они представляют собой шарнирный элемент, поэтому нарушение целостности пыльника вызывает попадание в механизм твердых частиц. Из-за трения происходит повышенный износ детали и разрушение движущихся элементов.

Второй «убийца» — плохие дороги. Постоянные удары от езды по кочкам крайне плохо влияют на состояние детали: изнашивается шарнир, возникает вертикальный люфт.

Неисправный наконечник рулевой тяги

Неисправные детали требуется немедленно заменить.

Часто спрашивают, какие признаки указывают на то, что нужно поменять наконечник. Проверить их состояние несложно. Выверните колесо до упора в одну сторону, тщательно удалите с пыльника загрязнения. Если видны разрывы или резина потрескалась от времени, нужно заменить деталь. Повторите операцию для второго колеса.

Даже если видимых нарушений целостности нет, вставьте монтировку между тягой и поворотным кулаком и попробуйте переместить их друг относительно друга. Вертикального люфта быть не должно. Если он присутствует, деталь нуждается в замене.

Замена рулевой тяги Мазда 3

Наши квалифицированные работники проводят замену рулевой тяги следующим образом:

  • демонтируют колёса;
  • снимают фиксаторы;
  • откручивают гайку наконечника;
  • выпрессовывают наконечник кулака;
  • выкручивают и снимают наконечник рулевой тяги;
  • очищают все элементы от загрязнения и коррозии;
  • монтируют все детали в обратном порядке.

Что использовано в процессе замены рулевых наконечников Дэу Матиз?

  1. Набор ключей
  2. Домкрат и упор
  3. Съемник рулевых наконечников (артикул КМ 507)
  4. Плоскогубцы

Нужны будут и сами наконечники рулевых тяг.

Дополнительная информация

Про износ наконечников рулевых тяг свидетельствуют следующие симптомы:

  1. Руль уводит в сторону при движении по прямой
  2. В руль идет заметная отдача от кочек

С заменой наконечников лучше не медлить. Изношенные наконечники быстро приводят в негодность рулевые тяги, а вместе с ними и саму рулевую стойку, ремонт которой обходится очень недешево .

Специалисты сервисного центра настоятельно рекомендуют уделять внимание и другим элементам ходовой. То есть параллельно с наконечниками рулевых тяг крайне желательно поменять и шаровые опоры, а также втулки и стойки стабилизатора. Комплексное обслуживание ходовой позволит Daewoo Matiz обрести бывалый прежде уровень маневренности .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector