Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отличить бескамерную резину от камерной

Интересное о шинах

Как известно, существуют камерные шины и бескамерные. Первые – более архаичные и сегодня в легковом автомобилестроении практически не используются, уступив место вторым. Однако какие же все-таки отличия этих двух типов покрышек? Какие преимущества и недостатки у каждого?

В каких случаях может потребоваться установка камеры

По всем правилам эксплуатации повреждённая шина, существующими и одобренными технологиями ремонта не подлежащая восстановлению, подлежит безусловной замене. Ездить на такой неудобно и небезопасно, даже если потерю воздуха удалось свести к минимуму. Но жизненные обстоятельства могут потребовать сделать исключение из правил.

То же касается и диска. Искажение геометрии посадочных мест обода, например в результате механических ударов или коррозии, приводит к невозможности качественного уплотнения. Колесо не держит воздух, и никакие герметики не помогают.

В этих ситуациях установка камеры может решить проблему. Ситуация временная, но иногда без этого не обойтись. Найти камеру подходящего размера пока ещё несложно, а стоят они недорого.

Что такое бескамерная шина? Все, что Вам нужно знать

Введение в технологию бескамерных шин и ободов для велосипедов.

Технология бескамерных шин для велосипедов – это именно то, что вы можете себе представить по названию – они покончили с внутренними камерами, работая во многом так же, как шина и обод современного автомобиля.

Бескамерные шины теперь используются по умолчанию для горных велосипедов среднего и высокого класса и гравийных велосипедов, а также становятся все более популярными для шоссейных велосипедов .

В этом руководстве описаны основные принципы бескамерной технологии, и у нас есть отдельные советы по настройке для шоссейных велосипедов и для горных велосипедов.

Если есть какие-либо незнакомые технические термины или жаргон, прокрутите статью до конца, чтобы увидеть полный глоссарий.

Что такое бескамерная шина? Как работает бескамерная шина?

Бескамерные технологии покончили с внутренними трубками.

Бескамерная шина выглядит как стандартная шина для клинчера камерного типа, но не требует внутренней камеры, и после «посадки» (посадка – это процесс защелкивания борта) она образует герметичное уплотнение с ободом.

Клапан, подобный тому, который вы найдете на внутренней трубе, крепится непосредственно к ободу.

Чтобы система работала, ни обод, ни шина не должны пропускать воздух, поэтому шина должна плотно прилегать к ободу.

Герметик, который плещется внутри шин, является неотъемлемой частью любой бескамерной шины.

Герметик, залитый в шину или впрыснутый через клапан, помогает устранить любые крошечные утечки. Этот герметик сохраняет жидкость внутри шины и заживляет небольшие проколы, полученные во время езды.

Бескамерные шины не следует путать с трубчатыми шинами. Трубчатые шины (также известные как «бадьи» или «швы») – это традиционные шины, которые приклеиваются к ободу, предназначенному для камер. Они по-прежнему широко используются в шоссейных гонках и велокроссе, но в остальном были в значительной степени заменены высокопроизводительными клинчерами.

Бескамерные шины – плюсы

Преимущество номер один бескамерных шин по сравнению со стандартными клинчерами с камерами заключается в том, что они могут работать при более низком давлении без риска защемления плоских поверхностей.

Зажим происходит, когда ваша шина ударяется о препятствие (например, камень или край выбоины) и деформируется до такой степени, что прижимает камеру к ободу. Это приводит к характерному двойному проколу в стиле «укуса змеи».

Читать еще:  Как правильно запрессовать сайлентблоки

Без камеры, которую можно было бы защемить, и герметика в шине для заживления небольших проколов, бескамерная установка в целом гораздо менее склонна к сплющиванию, что позволяет вам воспользоваться преимуществами более низкого давления в шинах.

К ним относятся больший комфорт, а также потенциально большее сцепление и скорость, хотя взаимосвязь между давлением в шинах и характеристиками является сложной, поэтому ее трудно обобщить.

Бескамерные шины также могут иметь более низкое сопротивление качению и, следовательно, быть быстрее, чем эквивалентные камерные шины, но, опять же, трудно обобщить, потому что существует много переменных, и это зависит именно от того, что вы считаете сравнением яблок с яблоками.

Однако существует общее мнение, что бескамерные шины катятся быстрее, чем трубчатые, и это способствует постепенному переходу на бескамерные шины профессиональными гонщиками .

Преимущества бескамерного велосипеда довольно очевидны для горных велосипедов и гравия, но для дорожного движения картина более тонкая – многие гонщики считают, что дополнительная сложность не стоит преимуществ.

Бескамерные шины – минусы

Когда дела идут не по плану, бескамерные работы могут быть беспорядочными и неудобными.

Установка и обслуживание бескамерных шин по своей природе более обременительны, чем использование камер, бескамерные шины стоят дороже, и вам нужно будет продолжать покупать герметик.

Некоторые бескамерные шины легко устанавливаются на обод с помощью обычного насоса. Однако часто это не так, и некоторые шины сложно установить, и/или для их установки требуется специальный бескамерный насос или воздушный компрессор.

Герметик может загрязьняться, и его необходимо периодически обновлять, обычно каждые несколько месяцев, потому что он постепенно высыхает.

Бескамерные шины также необходимо накачивать чаще, чем камерные – желательно проверять давление перед каждой поездкой.

Нужны ли мне специальные шины и диски для бескамерного использования?

Когда вы пользуетесь бескамерным шины, важно убедиться, что вы подбираете совместимые детали.

Для получения наилучших и безопасных результатов при использовании бескамерной технологии требуются как шины, так и диски, специально разработанные для этой работы. Бескамерные шины имеют устойчивые к растяжению бортики для предотвращения раздува под давлением и герметизированные кожухи для предотвращения потери воздуха.

Обода различаются по конструкции, но обычно имеют центральный канал, чтобы облегчить установку шин, и неровности, которые удерживают бортики шины на месте. У большинства из них также есть крючки для бортов, которые помогают удерживать шины, но также распространены конструкции обода без крючков, и некоторые бренды заявляют, что это даёт преимущество.

Раньше было обычным явлением в мире горных велосипедов – а также в велокроссе и гравии в некоторой степени – использовать стандартные клинчерные шины камерного типа и/или стандартные бескамерные клинчерные диски.

Однако с выбором подходящих бескамерных шин и колесных дисков, которые сейчас доступны на рынке, нет особого стимула для этого. Результаты с настройками сильно различаются, и это определенно не самый простой и безопасный вариант.

С дорожным велосипедом вы никогда не должны использовать бескамерные шины пытаясь переделать стандартный обод камерного типа. Более высокое давление на дороге делает это опасным, а последствия поломки могут быть серьезными.

Читать еще:  Поршни 2108 на классику
Готовность к бескамерному использованию или совместимость с бескамерными

Бренды используют различные термины для обозначения своих бескамерных шин. Maxxis, например, использует TR для Tubeless Ready.

Эти термины иногда используются как синонимы и не имеют стандартных определений.

Для некоторых брендов обод, готовый к использованию без камер, – это именно то, что вам нужно, и все, что вам нужно сделать, это вставить клапан (который может входить в комплект, а может и не входить в комплект), установить подходящую шину и добавить герметик.

Если колесо описано как бескамерное, вероятно, вам также понадобится приклеить бескамерную ленту для герметизации обода.

В дорожном мире велосипеды нередко поставляются с бескамерными колесами, но не с бескамерными шинами.

Это означает, что вам нужно будет раскошелиться на набор новых шин в дополнение к другим частям, если вы хотите отказаться от своих камер – значительные дополнительные расходы.

Обода без зацепа подходят только для бескамерных шин. Обычно вы можете установить камеру, если вам нужно (например, в качестве меры чтобы доехать домой – вам, конечно, нужно сначала снять бескамерный клапан), но вы не можете установить стандартную шину, потому что есть риск, что она сорвется с обода.

Бескамерные стандарты – это немного беспорядок

Для горных велосипедов совместимость с бескамерными велосипедами в основном проста, но конструкции шин различаются, и некоторые из них будут более пористыми (и, следовательно, требуют большего количества герметика для удержания воздуха), чем другие.

В конце девяностых Mavic создал стандарт UST (универсальная бескамерная система), который предназначен только для работы с шинами и ободами, соответствующими стандарту UST.

Эти шины изготавливаются в соответствии со строгими требованиями, они тяжелее и герметичнее, чем многие шины, предназначенные для использования в бескамерных условиях.

В противном случае вы должны ожидать, что любая бескамерная шина для горного велосипеда будет работать с любым ободом для бескамерного горного велосипеда, если соответствующий производитель явно не запрещает это.

Когда дело доходит до шин, очень важно следовать рекомендациям производителя, чтобы оставаться в безопасности.

С дорожными и гравийными велосипедами дела обстоят немного сложнее. Стандарты бескамерных шин еще не окончательно устоялись, и вам следует внимательно следить за рекомендациями производителя обода и шин при рассмотрении конкретной комбинации.

Как установить бескамерные шины?

Вот основы установки бескамерных шин:

  • Установите соответствующую бескамерную ободную ленту в соответствии с инструкциями производителя.
  • Вставьте бескамерные клапаны через ободную ленту и затяните стопорную гайку.
  • Надевайте шину на обод, по одному бусинке за раз. Если вы заливаете герметик в шину, а не через клапан, сделайте это, прежде чем вставлять второй борт на место. Если вы вводите его через клапан, сначала снимите сердечник клапана.
  • Надуть шину. В зависимости от комбинации вашего обода и покрышки, вашего уровня энергии и расположения планет, это может сработать с некоторой энергичной накачкой обычным насосом. В противном случае вам понадобится бескамерный инфлятор или компрессор.
Что произойдет, если я проткну бескамерную шину?

На рынке представлены всевозможные решения для ремонта бескамерных шин.

Читать еще:  Продажа поршней для двигателя

В целом, при использовании бескамерных трубок будет меньше проколов. Прелесть технологии в том, что небольшие проколы заживляются герметиком во время езды, иногда даже не вы незамечаете этого.

Более крупные проколы или порезы требуют большего вмешательства. Возможны следующие варианты:

  • Попытка ремонта с помощью комплекта заглушек для бескамерных шин
  • Снимите бескамерный клапан с обода и установите стандартную внутреннюю камеру.
Стоит ли хлопот бескамерная?

Бескамерный режим – не панацея, но он предлагает значительные преимущества для многих райдеров.

По-разному. Для горных велосипедов это однозначное «да». Для гравийных велосипедов это да, при условии, что вы хотите получить максимум от своего велосипеда и действительно снимаете его с асфальта.

Для шоссейных велосипедов это да, если вы хотите получить преимущества в производительности или получаете много проколов, но различия менее заметны.

Мы в целом сторонники бескамерных технологий, но мы понимаем, что это не для всех, и мы определенно не рекомендуем его для велосипеда, который используется нечасто, потому что герметик просто высохнет.

Технический глоссарий по бескамерным шинам
  • Борт : внешний край шины, прилегающий к ободу (у шины есть два борта). Бусины бескамерного типа изготовлены из прочных материалов, таких как кевлар, чтобы противостоять растяжению.
  • Крючок для борта : выступающая кромка в верхней части внутренней стороны стенок обода, которая помогает удерживать борт шины на месте (на ободе с крючками есть два крючка для борта)
  • Клинчер : стандартная велосипедная шина с подковообразным поперечным сечением и бортами, которые вдавливаются в обод под давлением.
  • Бескамерный обод : конструкция обода без крючков для борта
  • Герметик : жидкость, заливаемая в шину или вводимая через клапан, которая способствует герметизации и заживлению небольших проколов.
  • Бескамерный насос : устройство для облегчения посадки бескамерных шин. Может быть интегрирован в насос или полностью отдельный блок
  • Готовность к бескамерному использованию : обозначает компоненты, подходящие для бескамерного типа, но для разных производителей это означает разное. «Бескамерная совместимость» аналогична
  • Бескамерная лента/ободная лента : лента, наклеенная на внутреннюю часть обода для герметизации отверстий для спиц и стыков обода.
  • Бескамерный клапан : клапан, который проходит через отверстие клапана в ободе и фиксируется гайкой для образования уплотнения. Обычно Presta-type, но также доступен Schrader
  • Тип камеры : обозначает шины, предназначенные для использования с внутренними камерами, а не для бескамерной эксплуатации.
  • Трубчатая : шина традиционной конструкции, которая приклеивается к ободу специального типа.
  • UST : стандарт универсальной системы Mavic для бескамерных систем. Ряд производителей шин производят шины UST, но только Mavic и лицензиаты Mavic производят диски UST.

Рекомендуемые товары
Запчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector