Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отличить всесезонные шины от летних

В чем разница между зимней и летней резиной?

Другой рисунок протектора — это еще не все видимые различия между летними и зимними шинами. Их намного больше, чем вы думаете.

Какая резина лучше на зиму: сравнительный анализ преимуществ

Истина познается в сравнении. В сравнении преимуществ, особенностей и недостатков каждого отдельного вида резины:

  • Всесезонные шины, как известно, были разработаны для конкретных европейских регионов с умеренным климатом, характеризующимся влажной, легкой зимой. Всесезонные шины предназначены для того, чтобы обеспечить водителям уверенное, безопасное вождении автомобиля круглый год без необходимости замены покрышек.
  • Всесезонные шины являются воплощенным компромиссом между зимними и летними покрышками, обеспечивая баланс управления, торможения и сцепления в сухих, влажных и снежных условиях. Это означает, что они вряд ли будут такими же хорошими, как обычная летняя или зимняя резина. Они будут лучше работать на зимних дорогах, чем летние покрышки, и меньше изнашиваться в летний период, чем зимние аналоги. Их главное преимущество заключается в том, что в умеренном климате они позволяют экономить время и деньги на двухразовой смене резины.
  • Всесезонные шины просты в управлении благодаря стабильным поворотам и сильной тяге в сухих и влажных условиях. На мокрых дорогах специально сконструированные блоки обеспечивают ровную эвакуацию воды, что снижает риск гидропланирования. Водители не должны волноваться, если зима наносит удар, так как их высокоплотные прорези (канавки) эффективны, помогая протектору укусить поверхность дороги, чтобы обеспечить сцепление в условиях замерзания для уверенного управления и торможения на холодных, замороженных и заснеженных дорогах.
  • Что касается зимних шин, то результаты тестирования в холодных условиях показали, что машины, которые передвигаются с их помощью, могут достигать максимального ускорения до 64 километров за 11,7 секунд. Никакие другие виды шин в снегопад и гололед такого ускорения не обеспечивают. Лучший результат всесезонных шин – 14,5 секунд. Что касается летних моделей, то они при отменных погодных условиях разгоняются только за 41, 7 секунду – и это не может не печалить.
  • Зимняя резина позволяет существенно сократить тормозной путь. Если на обледенелой трассе при использовании всесезонных шин тормозной путь тестовых автомобилей был 56 метров, то даже худшие экземпляры зимней резины обеспечивали сокращение тормозного пути 47 метров.
Читать еще:  Конденсатор для катушки зажигания

Очевидно, что сточки зрения универсальности и экономии выигрывают всесезонные шины. Но если говорить об особенностях использования в наших погодных условиях, безопасности и легкости управления, производительности автомобиля, то приоритетным вариантом, конечно, являются зимние шины.

Основные разновидности

Может показаться удивительным, но всесезонные шины не являются полностью идентичными — в них также выделяются свои группы. Наиболее распространены модели, которые адаптированы к преимущественному движению летом по дорогам, обладающим удовлетворительным качеством покрытия. Такие всесезонные модели резины позволяют достичь максимальной комфортабельности, а также способствуют достижению неплохой управляемости для этой категории шин. Однако даже не пытайтесь заезжать на них в глубокий снег либо умеренное бездорожье — машина быстро начнёт пробуксовывать и в конечном счёте завязнет.

Существуют также всесезонные шины, которые предназначаются для скоростной езды в условиях большой влажности — их можно отличить благодаря ориентации на V-образную структуру протектора. Они также не могут справиться со снегом, и не позволяют достигать хорошей проходимости, однако позволяют рассчитывать на безопасность во время сильного дождя или умеренного обледенения дорог. Существуют и специальные шины всесезонные для внедорожников — они действительно могут сделать вашу машину универсальным транспортом, однако обладают целым рядом минусов:

  • Повышенная шумность;
  • Серьёзно увеличенный расход топлива;
  • Ускоренный износ резины;
  • Ухудшенная динамика;
  • Сниженная комфортабельность при движении по асфальту.

Тест зимних, летних и всесезонных шин при разных температурах

До сих пор бытует расхожее мнение, что всесезонные шины являются универсальным вариантом и более того зимой в определённых случаях могут дать фору зимним шинам, несмотря на рекомендации производителей «переобуваться» с летней резины на зимнюю при температуре воздуха ниже 7 °C.

Для того, чтобы узнать как ведут себя летние, всесезонные и зимние шины при различной температуре, изданием Tyre Reviews был проведен специальный тест, результаты которого могут разрушить заблуждения и беспечность некоторых автовладельцев.

Читать еще:  Как выглядит прокладка дроссельной заслонки

Разные шины, разные температуры

Тест зимних, летних и всесезонных шин проводился в шести температурных режимах: -9°С, 0°С, 2°С, 6°С, 10°С и 15°С. Измерить влияние температуры на шины, а вернее на их эксплуатационные свойства и прежде всего тормозной путь, стало возможным только благодаря использованию крытых помещений испытательного комплекса Test World в Финляндии.

В тесте принимали участие пять моделей шин премиум-класса в размере 205/55 R16. В качестве тестового автомобиля был задействован VW Golf 7-го поколения.

Шины, протестированные при -9°С, 0°С, 2°С, 6°С, 10°С и 15°С

Список протестированных моделей:

  • Continental AllSeasonContact — всесезонная
  • Continental PremiumContact 6 — летняя
  • Continental WinterContact TS 860 — зимняя европейского типа
  • Michelin CrossClimate — летняя с зимними характеристиками (всесезонка)
  • Nokian Hakkapeliitta R3 — зимняя скандинавского типа

Результаты теста

Шины-участницы прошли через три тестовые дисциплины, которые проводились при разных температурах:

  • Торможение на воде
  • Управляемость на снегу
  • Торможение на сухой поверхности

Торможение на воде

Замеры эффективности торможения на мокрой поверхности проводились последовательно при 2°С, 6°С, 10°С и 15°С. Без сюрпризов в дисциплине не обошлось. Во-первых, даже при 2°C зимние шины европейского типа тормозят хуже, чем всесезонные шины Continental AllSeasonContact и Michelin CrossClimate, хотя и с небольшой разницей. В своём лидерстве всесезонные шины по мере повышения температуры только укреплялись.

Торможение на воде

Ещё одной неожиданностью стало то, что даже при 10°C летние шины не смогли обойти всесезонные модели. Однако различия были минимальными. Летние Continental PremiumContact 6 смогли выбиться вперёд только когда температура воздуха в помещении была установлена на уровне 15°С.

Удивление может вызвать самый длинный тормозной путь зимних шин нордического типа. Но не будем забывать, что они предназначены для обеспечения надёжного сцепления на снегу и льду, что в принципе исключает их вхождение в топ эффективности торможения на воде.

Управляемость на снегу

Тест, проводившийся при температуре -9°С, не принёс ничего невыходящего за рамки ожиданий. Самое короткое время прохождения заснеженной трассы управляемости показали шины-скандинавки Nokian Hakapeliitta R3. Тест-пилот подчеркнул, что он не ощущал скольжение и на этих шинах он ехал намного увереннее по сравнению с классическими зимними шинами Continental WinterContact TS 860, результат которых был вторым.

Читать еще:  Сколько полос для движения имеет данная дорога

Управляемость на снегу

Обратите внимание, что отрыв показателей всесезонок от зимних шин был не очень то и большим, в отличие от результатов летних покрышек.

Торможение на сухой поверхности

И снова тест на эффективность торможения, на этот раз при температурах 0°С, 2°С, 5°С и 8°С. Во всех температурных режимах самый короткий тормозной путь оказался у летних шин. Хуже остальных, говорит технический специалист Shina Guide, выступили зимние шины скандинавского типа. Европейки на их фоне выглядели более убедительными, но были хуже всесезонок, даже при 0°С.

Торможение на сухой поверхности

Какие выводы можно сделать?

Проведенный изданием Tyre Reviews тест шин при разных температурах в очередной раз продемонстрировал опасность использования зимних и летних шин вне условий, для которых они были спроектированы.

Тесты на воде показали, что тормозной путь летних шин с уменьшением температуры начинает резко увеличиваться при снижении температуры ниже 7°C, в то время как у всесезонок и даже классических зимних шин разброс показателей в температурном интервале от 2°C до 15°C минимален.

Это говорит о том, что летним шинам в зимний период на дорогах однозначно не место, особенно, если учесть и огромный временной разрыв с соперницами данного теста в испытаниях на снегу.

Использование же всесезонных шин вполне уместно, но при их покупке нужно учитывать условия «за бортом». Хотя всесезонки и ведут себя вполне прилично на заснеженных трассах (а здесь не лишним будет напомнить, что речь идёт о премиальных моделях) их эксплуатация имеет смысл только в регионах с мягкими зимами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector