Avto505.ru

Авто 505
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать пороги автомобиля без сварки

Способы ремонта порогов автомобиля

Автомобиль – это сложное инженерно-техническое устройство. В первую очередь это определение обуславливается большим количеством элементов. В зависимости от среды эксплуатации автомобиля, качества дорог и стиля вождения, изнашиваются некоторые элементы. Что уж говорить, в машине нужно регулярно менять большое количество деталей, независимо от факторов. О сроке службы, нуждающегося в замене элемента, можно узнать в паспорте автомобиля. Порог – это та часть кузова, которая изнашивается в первую очередь из-за сильных морозов. В этой статье мы хотим рассказать про ремонт порогов авто, а также о тонкостях этой процедуры при работе своими руками.

Портит порог автомобиля не только коррозия, но и постоянная вибрация, передаваемая от кузова, изгибающие и крутящие моменты. Частенько можно заметить на пороге вмятину, скорее всего водитель помял его из-за неправильной эксплуатации домкрата. Повредить порог можно и в ДТП. Но исправить ситуацию не так уж и сложно – нужно провести правку и вытяжку порогов. Но если коррозия сильно ударила по железу, придется заменять поврежденные участки.
Перед тем, как начать ремонт порога автомобиля, нужно узнать, съемный он или нет. Несъемными называют те пороги, который объединены с кузовом при помощи сварки. Что касается съемных порогов, то они крепятся специальными болтами или винтами в салоне автомобиля. Мы расскажем про ремонт своими руками съемных и несъемных порогов. Разумеется, что ремонт несъемного порога будет сложней выполнить, но все же реально при наличии гаража.

Жестко посаженные и съемные

В конструкциях большинства машин предусматривается лишь два вида пороговых элементов. Первые – «посаженные» на сварку и составляющие с кузовом и лонжероном единое целое, вторые – съёмные или накладные пороги.

Второй вид порогов устанавливается крайне редко и чаще всего с целью дополнительной защиты от механических повреждений и усиления корпуса.

Реставрация жёстко фиксируемых порогов возможна лишь путём выравнивания повреждённых мест, их сварки или же полной замены на новые элементы. Однако приварить пороги своими руками удаётся не каждому желающему, даже при наличии у него сварочного аппарата.

Читать еще:  Амортизаторы av autotechnik отзывы

Восстановление же сильно износившихся съёмных порогов, крепящихся к кузову посредством специальных саморезов, как правило, сводится к их обновлению. Однако кажущаяся простой замена порогов также нуждается в подготовке кузова к предстоящему ремонту.

Проводим ремонт съемных частей своими руками

Сделать пороги на автомобиле со съемными деталями? Ремонт съемных деталей можно делать только при помощи рихтовки. Опыта в рихтовке как такого не требуется, необходимо только орудовать молотком по металлу. Если проводится вытяжка, то необходимую деталь можно снять и просто укрепить на станке.

Такие детали не несут на себе силовую нагрузку, к днищу автомобиля они прикручиваются болтами. Перед ремонтом их стоит раскрутить, выровнять и потом установить на место.

Ремонт порогов на Пассате Б3

Объем работы с порогами на Volkswagen Passat B 3 самостоятельно будет зависеть от степени их повреждения: иногда приходится прибегать к крайним мерам и использовать частичную замену детали. Специалисты дают следующие рекомендации:

  1. Лучше всего не экономить на ремонте и при необходимости заменять старые испорченные детали на новые.
  2. Наиболее качественный результат ремонта будет получен только с использованием сварочного аппарата.
  3. Не рекомендуется при замене использовать железные и цинковые пороги: они не очень долговечны и требуют много времени для установки.

На рынке существует достаточно большой ассортимент порогов для кузовного ремонта Пассата Б3. Лучший вариант – выбирать прочные, приближенные к “родным” пороги, они прослужат дольше и в монтаже будут удобны.

Ремонт съемных порогов автомобиля

Характерная особенность данного элемента кузова – кратковременный срок эксплуатации. Именно поэтому конструктивно они оснащены возможностью замены при полном либо частичном износе.

Повреждения порогов могут быть различной степени сложности

Подобный ремонт порогов автомобиля без сварки сможет осуществить каждый автомобилист своими руками, поскольку для данного процесса требуются минимальные навыки и подручный инструмент. Он есть в каждом гараже.

Чтобы выровнять вмятины, придется раскрутить крепежные болты и полностью снять порог с автомобиля. Нелишним будет установить под кузов твердые подпоры в виде пеньков или других элементов. Важно, чтобы он не терял жесткость, и его геометрия не нарушалась.

Читать еще:  Клапан отвода паров топлива

Если пороги задеты коррозией лишь слегка, а вмятины несущественны, нет необходимости менять их на новые детали. Оптимальным способом ремонта будет:

  • выпрямление заломов;
  • удаление коррозии;
  • зачистка детали до металла;
  • покрытие защитным составом;
  • шпаклевание поверхности для выравнивания плоскости;
  • окраска элемента несколькими слоями краски и лака.

После всех этих манипуляций порог можно будет снова установить на автомобиль в штатные места. Благодаря этому, возможно сэкономить значительные средства на установке новых деталей, сохранив основное их функциональное предназначение.

Эту работу нельзя отнести к особо сложным, но если вы ни разу с этим не сталкивались, нелишним будет посмотреть видео, чтобы наглядно удостовериться в правильности всех манипуляций.

Меняем стойку и порог

Если с порогом повредилась и стойка, то необходимо произвести одновременную замену порога и стойки. Действовать необходимо по простой схеме.

Для начала должен быть вырезан лонжерон средней стойки. Прежде чем заняться выпрямлением лонжерона, необходимо убедиться в крепости кузова авто.

После этого место установки должно быть зачищено, а все лишние части металла – убраны.

Дальше поверхность лонжерона необходимо выровнять и подогнать. После этого производится крепление, монтаж и сварка. Вот и все. Остается поставить двери на место и отрегулировать зазоры.

Разновидности конструкции порогов

В зависимости от способа крепления и назначения они подразделяются на несколько видов:

  1. Несъёмные. Они привариваются к кузову и составляют с ним единое целое. Выглядят как жёсткая конструкция.
  2. Съёмные, в отличие от предыдущих, крепятся саморезами или болтами. Используются в качестве дополнительной защиты кузова или вспомогательной ступеньки.
  3. Силовые конструкции устанавливаются на джипах с рамной конструкцией. Крепятся сваркой или болтами. По размерам превосходят аналоги у автомобилей с несущим корпусом.

При ремонте учитываются конструктивные особенности. Пороги бывают пластиковыми, металлическими, хромированными, подсвечиваемыми.

Ремонт съемных конструкций

Съемные пороги легко демонтируются и заменяются. Они удобны и практичны в эксплуатации. Их монтаж осуществляется снаружи либо сбоку лонжеронов. С помощью съемных порогов обеспечивается эффективная защита днища машины от камней.

Читать еще:  Обзор сузуки бандит 250

Чтобы отремонтировать съемные элементы, применяют металл либо пластик. Самостоятельная реставрация выполняется по следующему алгоритму:

  1. Вкручивание крепежных элементов.
  2. Демонтаж порога.
  3. Удаление следов коррозии.
  4. Нанесение шпаклевки, грунтовки.
  5. Покраска.

После ремонтных работ детали монтируются к днищу. Если конструкция имеет значительные повреждения, её полностью заменяют новым аналогом.

Ремонт несъемных порогов

Характерными повреждениями для этой несъемной кузовной детали являются вмятины и коррозия из-за длительной эксплуатации в неблагоприятных условиях.

Коррозия образуется от прямого постоянного воздействия воды, грязи и различных солевых и химических растворов, которыми обрабатывают дороги. Из-за некачественной покраски кузова такое может произойти за относительно небольшой пробег машины. Особенно это характерно для машин отечественного автопрома.

Прежде чем приступить к такой работе, как кузовной ремонт отдельных деталей своими руками, надо оценить степень повреждения. От этого зависит набор необходимых инструментов и материалов.

Автолюбитель своими руками может сделать кузовной ремонт при небольшой и средней тяжести повреждений. Когда планируется ремонт порогов, могут понадобиться:

  • верстак;
  • споттер или сварочный аппарат;
  • ручная вытяжка, которая создает плавные и щадящие усилия, в отличие от молотка;
  • рихтовочные молотки и поддержки;
  • наковаленки;
  • болгарка;
  • слесарные инструменты.

  1. Для удаления вмятин или других незначительных перекосов без повреждения покраски детали достаточно поверхностного ремонта с помощью вытяжки и плоттера.
  2. Если удалить вмятины таким образом не получается, то этот кузовной элемент ремонтируется с помощью сварки. В боковой части порога вырезается отверстие в виде прямоугольника. Туда вставляется наковаленка и с помощью рихтовочного инструмента аккуратно выправляются вмятины.
  3. При более серьезных повреждениях делаются надрезы металла в нескольких местах. После рихтовочных работ на вырезанные части устанавливаются заплатки.
  4. Участки, поврежденные коррозией, вырезаются с помощью болгарки до целого металла, затем делается выкройка, по которой вырезается заплатка. Эта заплатка приваривается на место поврежденного металла. Возможен ремонт порогов автомобиля без применения сварки. Существуют технологии, когда своими руками можно заделать поврежденные участки с помощью стекловолокна и эпоксидного клея.

Смотрите также видео по теме:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector