Как отремонтировать стойку стабилизатора своими руками
Как отремонтировать стойку стабилизатора своими руками
Описание передней подвески Nissan Almera
Замена втулок стабилизатора 2107
Ремонт стоек стабилизатора своими руками
Замена рулевой рейки Форд Фокус 2 видео фото, видео — Замена наконечника рулевой тяги Форд Фокус 2 Ford
Тяга переднего стабилизатора L=R HONDA Mobilo/OPEL Movano/RENAULT Master 2010
Что диагностировать, если при торможении бьет руль?
Honda Civic Turbo — 10,646 сек/402 м — Страница 17 — TurboBazar
Тяга стабилизатора — Чебоксары
Купить Тяга / стойка, стабилизатор 09475 FEBI BILSTEIN в Киеве, Украина. в Киеве описание, характеристики, цены
Восстановление стабилизатора своими руками
Комплект стоек стабилизатора AWR для Mazda CX-7 MAZDALAB
Правильная замена стойки стабилизатора на Форд Фокус своими руками ford-master.ru
Втулки стабилизатора своими руками
На автомобилях установлены четырехцилиндровые, четырехтактные карбюраторные двигатели с различным объемом цилиндров
Меняем стойки стабилизатора в автомобиле Daewoo Nubira. Продажа авто
Восстановление стабилизатора своими руками
Установка регулируемой тяги Панара на ВАЗ 2107 ваз 2106 ваз 2101 и другую классику
Задний стабилизатор на классику своими руками
Купить Тяга / стойка, стабилизатор TRW — JTS290 в Киеве от Интернет магазин автозапчастей L&B Group. Доставка по Украине.
Рулевая рейка. Стуки, ремонт, замена. Страница 60 Форум владельцев Renault Megane
Подвеска представляет собой многосоставный узел автомобиля. В комплекте этого элемента присутствует стабилизатор, ответственный за снижение крена и заноса в процессе поворотов и торможения, а также за устойчивость автомобиля в любой ситуации на дороге. Стойки выступают в качестве элементов стабилизатора и принимают существенную часть нагрузок, благодаря широкой функциональности. Основная задача этих частей – снизить раскачивание автомобиля в процессе движения. Стойки связывают подвеску с кузовом, создавая единый целый механизм, благодаря которому функционирует система.
Многих хозяев машин интересует вопрос, связанный с самостоятельным ремонтом и заменой элементов стоек стабилизатора. Дело в том, что проведение полноценной замены таких элементов обходится в немалую сумму, а ремонт на СТО – также дорогое удовольствие. Самостоятельный качественный ремонт стоек – это недорогой и непродолжительный процесс, а знание хитростей и нюансов позволит каждому водителю осуществить комплекс работ не в ущерб текущему состоянию авто.
Составные части стойки стабилизатора
Прежде чем говорить о ремонте стоек, нужно в корне разобраться в их строении, чтобы водитель четко понимал как можно иметь с этим всем дело. Нужно заметить, что данный элемент является одним из самых простых составных частей автомобиля. Достаточно всего раз понять структуру и строение детали, как в дальнейшем вся работа будет выполняться сама собой.
Стойки можно условно поделить на три типа по креплению:
- шарнирные;
- со втулками;
- комбинированными.
Нужно заметить, что шарнирные стойки встречаются гораздо чаще. Они крепятся к кузову и стабилизатору автомобиля, позволяют соединить эти две важные части автомобиля, заставляя работать их синхронно. Шарнирные встречаются очень часто, их постоянно приобретают, так как легко устанавливаются. Кроме этого, многие отмечают улучшенное движение автомобиля. Но как бы оно ни было, стойки не служат долго.
Шарнирная стойка стабилизатора
Строение шарнирных элементов очень простое — эти стойки состоят из того же металлического стержня и шарнирами по концам. Сам шарнир представляет собой опорный элемент с пыльником и смазкой под ним. Это позволяет детали более мягко работать с подвеской, что ощущается в легкости при езде.
Стойка стабилизатора с втулками
Также на рынке можно встретить ещё и стойки со втулками, которые отличаются теми же типами крепежных элементов. Здесь всё гораздо проще — никаких пыльников и смазки, стойка работает сама по себе. Но с таким элементом сложно иметь дело в дальнейшем, но по крайней мере втулки ремонтируются, важно только понимать как это делать.
Комбинированная стойка стабилизатора
Комбинированные стойки — это те самые шарнирные опоры и втулки, только представленные на одной и той же стойке в противоположных друг от друга местах. Если водитель планирует отремонтировать стойку стабилизатора после её эксплуатации, лучше не покупать такие сложные элементы, так как они требуют разного подхода. Порой бывает что шарниры починить нельзя, а втулку можно, поэтому элемент в любом случае придется выбрасывать.
Симптомы неисправной стойки стабилизатора
Понять что со стойками не всё в порядке легко. Подозрения можно проверить на лежачих полицейских или на мелких ямках, по кузову будет разносится надоедливый дребезжащий стук, который передается от разбитых шарниров стойки стабилизатора.
Выполнив несколько знакомых вам тестов с привычной скоростью. Если действительно есть неполадки, то вы обязательно услышите работу стабилизатора.
что такая проверка под силу лишь опытным водителям, которые хорошо знают свой автомобиль и умеют слушать.
Ещё один способ выявления неполадки – это прохождение участков дорожного покрытия.
Обнаружив стуки в работе стойки стабилизатора автомобиля Пежо рекомендуется обратиться к мастерам СТО (станции технического обслуживания).
О причинах выхода из строя стабилизатора, расположенного в передней части Пежо 308, 408.
- естественный износ и пыльников,
- проезжая плохие участки дороги увеличивается скорость их прохождения,
- на технические проблемы может влиять манера вождения: резкое торможение, прохождение поворотов на высокой скорости,
- Если автомобиль постоянно перегружен и эксплуатируется с игнорированием рекомендаций завода-изготовителя.
Как обезопасить автомобиль от поломки или уменьшить риск, что необходимо предпринять?
Пересмотрите концепцию вождения машины. Не стартуйте резко, плавно начинайте движение. Не предпринимайте экстренное торможение без необходимости. Следите за транспортным средством. Чаще заезжайте на СТО с целью профилактического осмотра. Эти меры помогут продлить жизнь Пежо 308 и сократить расходы на ремонт машины. Никому не нужна непредвиденная трата денег, согласитесь.
Визуальная проверка состояния стоек
Более точно определить состояние стоек стабилизатора можно визуально осмотрев их. Наиболее легко выявить облом. С такой ситуацией автовладельцы стыкаются обычно либо после длительной эксплуатации, либо в случае попадания колеса в глубокую ямку или на другую неровность дорожного покрытия.
Проверкой состояния резиновых элементов стойки стабилизатора при визуальном осмотре также можно выявить неисправность. Растрескавшаяся от старения втулка или пыльник говорят о том, что ресурс костяшек исчерпан. В нормальном состоянии резина должна быть упругой, без надрывов, следов истирания или прочих повреждений.
Инструмент для замены
Для того чтобы поменять стойку стабилизации вам потребуются:
- домкрат;
- противооткатные упоры;
- головка и трещотка для откручивания нижней косточки, а также накидной ключ для верхней (размер «шляпы» болта можно посмотреть в мануале по ремонту и обслуживанию вашего авто). В некоторых вариантах конструкции для фиксации штока нужно использовать шестигранник;
- ВД-40 – полезная вещь, если узел продолжительное время не собирался-разбирался.
Диагностика и ремонт стойки стабилизатора солярис своими руками
Лучше всего не дожидаться выхода из строя стоек, а регулярно осматривать их. Проверка включает в себя несколько шагов:
- Освобождение колесной ниши и выворачивание рулевого колеса в одну сторону до упора. В результате появится пространство для проведения осмотра стойки.
- Раскачивание средней части стойки в разные стороны.
- Наличие свободного хода при покачивании запчасти свидетельствует о том, что требуется ремонт.
- ключ накидной на 17 мм;
- головка диаметром 17 мм;
- подъемник или домкрат.
- Откручивание передних колес.
- Вывешивание передних колес.
- Откручивание болтов на 17, при этом необходимо придерживать их с обратной стороны с помощью ключа.
- Снятие стойки стабилизатора.
- Установка новой автозапчасти и ее фиксация с помощью болтов.
- Повтор описанных операций для замены стойки с другой стороны.
Как проверить стойки стабилизатора?
Об этом будут свидетельствовать характерные постукивания, которые машина будет издавать при проезде на поворотах и на неровностях. Выбирать новые стойки стабилизатора необходимо с осторожностью, так как нужно использовать только те стойки, которые предназначены конкретно для определенной модели автомобиля. Вы можете столкнуться с тем, что стойки походят одна на одну и по длине, и по углу наклона, но это еще не говорит о том, что они взаимозаменяемые. На тему диагностики на нашем сайте есть две статьи: как проверить амортизаторы — тут и диагностика подвески автомобиля — здесь.
В чем опасность
Зная, как проявляется стук стоек стабилизатора, логично спросить, как поступить дальше.
Случается даже и так, что стучит новая стойка, буквально после замены. Это можно объяснить неправильной установкой, проблемой в других узлах, либо же банальным заводским браком.
Нельзя сказать, что стук стоек является характерной проблемой исключительно недорогих автомобилей типа Лады Веста, Шевроле Лачетти, Поло Седан и пр. Это происходит на любых авто, поскольку речь идет о расходнике. Да, срок службы стоек внушительный, но он не вечный.
При возникновении стука со стороны стоек стабилизатора продолжать движение настоятельно не рекомендуется.
При этом не все понимают, чем опасен стук. Попытаемся объяснить.
Стойка стабилизатора, которая начинает выходить из строя и от этого стучит, снижает качество управляемости, что может привести к аварии. Параллельно стуки банально отвлекают водителя.
Стук указывает на то, что шарниры внутри стоек постепенно вырабатываются. Продолжая движение, выработка будет только прогрессировать. Сначала это просто шум, затем откровенные стуки, крен кузова и прочие признаки.
Для того чтобы снять и установить стойку стабилизатора своими руками, потребуется придерживаться некоторых шагов. Первым делом поднимается перед машины. Нужно ослабить гайки на колесе и снять его.
- Необходимо смазать WD-40 или другой смазкой болты, на которых крепятся стойки. Процедура проделывается для более лёгкого снятия.
- После того как прошло пять минут, разрешается снимать стойки. Взять ключ звездочку TORX T30, чтобы удержать гайку от проворачивания. Ключом на 16 следует открутить болт, на котором держится стойка стабилизатора. Снимается по очереди одна и вторая гайка крепления.
- Осторожно вытащить стойку из посадочного места и установить новую. Закрутить все гайки и установить колесо.
Таким же образом меняется стояка на другой стороне. Необязательно менять стабилизаторы с двух сторон. После установки новых стоек можно заметить, что езда станет намного качественнее, поэтому удастся насладиться поездкой.