Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пересечь границу нелегально

Сколько нелегалов хочет попасть в ЕС из Украины и что с ними происходит

Автор фото, УНІАН

Недавняя трагедия с обнаружением в ​​грузовике-рефрижераторе в пригороде Лондона 39 тел мигрантов, среди которых могут быть граждане Китая и Вьетнама, обострила внимание к «транзитным странам».

Такие страны используются нелегалами и преступниками, чтобы попасть на территорию стран ЕС, и Украина одна из них.

По данным Вьетнамской службы BBC, часть вьетнамских нелегальных мигрантов пытаются попасть в ЕС из Украины. Чтобы оплатить дорогу контрабандистам, они работают в условиях, близких к эксплуатации.

BBC News Украина выяснила, сколько иностранцев пытаются незаконно пересечь западную украинскую границу, гражданами каких стран они являются, и что с ними происходит в Украине.

  • Мигранты или инвесторы: кто больше вкладывает в экономику Украины?
  • Покинуть Украину: «диванная» эмиграция или реальная угроза?

«Россия – моя среда обитания»

26-летний Данияр лишился работы в марте прошлого года. Он был официантом в Москве. С каждым новым днем в кафе становилось все меньше клиентов, пока власти не ввели локдаун. Два месяца молодой человек сидел дома и проедал сбережения – деньги, которые он собирался отправить домой. В сентябре Данияр улетел в Узбекистан, в родной городок в Андижанской области.

«Я чуть-чуть отдохнул и начал искать работу. Пошел пятый месяц, а я до сих пор ничего не нашел – ни у себя в городке, ни в центре. Максимум, который мне предлагают, – это $130-150, а ведь в России я получал в восемь-десять раз больше», – рассказывает Данияр.

Он полагает, что зарплаты в Узбекистане сейчас снижаются из-за переизбытка предложения на рынке труда: «До сих пор кто-то возвращается, а уехать обратно никто не может. И эту конкуренцию за рабочие места мы уже ощущаем, особенно на стройках, – говорит Данияр. – Также в этом году обострились проблемы с веерным отключением электричества и снабжением газом. Да, на родине я не трачу деньги на аренду жилья. Но какой смысл иметь свой дом, когда в нем нет газа, а электричество отключают несколько раз в сутки на три-четыре часа?»

«Россия для меня не только место работы – это моя среда обитания, там все мои друзья. Я там жил и работал с 18 лет», – рассказывает молодой человек. Но пока не рискует, в отличие от его соотечественников, пытаться попасть в Россию не самыми легальными путями. А о них в Узбекистане знают все.

«Полететь в Москву не проблема, проблема пройти паспортный контроль. До Нового года у нас активно продавали «возможность» попасть в Россию за $1000-1200. Продавали по системе «все включено»: в эту сумму входил билет (который в доковидное время стоил $150-200), справка о болезни, гарантия (конечно же, устная), что на границе будет все хорошо, и услуги людей, которые все это оформляли. И далеко не все смогли пересечь границу», – рассказывает Данияр.

Современные трафики

В сети есть немного секретный, но популярный канал, где пересекаются клиенты и исполнители. Одним нужно в Россию, другие берутся обеспечить современные трафики.

Кидалово — первое, что приходит в голову, когда читаешь эту переписку. Как раз то, что нам надо. Формулируем заказ: хотим в Ленинград. Ответ приходит в личку через несколько минут: нам готовы помочь за 4000 российских рублей. Человек без аватары и со скрытым номером заверяет: с ФСБ проблем не будет, «все пересекем окольными путями». Тогда ладно, подвоха быть не должно.

Скоро приходит и другое предложение, от Снежаны: 3500 России, старт из Витебска в 6:00. Волнуемся: что там с переходом границы, не пристрелят ли? Снежана присылает голосовое сообщение (говорит она мужским голосом):

— А напрямую через границу никто и не повезет. Я везу в Смоленск, а там ты садишься на «Ласточку» и едешь дальше. Вот пару дней назад парня так возил.

Собеседники недоумевают: а какие у нас могут быть сомнения? Оплата же по факту, на российской стороне. Рассчитались и забыли друг о друге.

Мы тоже недоумеваем: где нас кидают?

Вообще, рассматриваются два основных варианта перевода через границу: на машине клиента и на машинах проводников. Цены немного различаются, но плавают в пределах 3500—6000 российских рублей.

Врем, что определимся с датой и свяжемся.

Нелегально в Финляндию. Реально?

#1 Сашка

Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 49 сообщений
    • Пол: Женщина
    • Город: Москва

    Сообщение отредактировал Serge&: 15 сентября 2008 — 22:26

    • Наверх

    #2 Skazochnik

  • Заслуженный
  • 4 588 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва

    мдя. ну, вобщем ьут не правильно задавать такие вопросы. (накажут)
    но было время на них даже отвечали. (поищи может что осталось)
    Переходить лучше с местными .. сильно задружившись близ границы на нешумных переходах..
    За поимку тебя с той стороны и без визы (не с просроченной а именно без) 2 года тюрьмы минимум.
    с департацией и закрытием шенгенской зоны на 15 лет.

    скажи стоит такой риск 30-ти баксов?

    • Наверх

    #3 Идущий

    дорогу осилит Идущий

  • Путешественник
  • 5 679 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург

    . Переходить лучше с местными .. сильно задружившись близ границы на нешумных переходах..

    • Наверх
    Читать еще:  Захваты для кузовных работ своими руками

    #4 bobych

  • Путешественник
  • 369 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Leeds UK

    Впрочем способ прохода без визы существует, я сам удивляюсь этому упущению в контроле границы. Но про способ этот я никому не скажу, тот кто много раз пересекал эту границу и сами могли его заметить.

    • Наверх

    #5 Nik111

  • Путешественник
  • 107 сообщений
    • Город: Fi

    Дада. С Единственно на российской стороне надо иметь загран.

    Сообщение отредактировал Nik111: 10 октября 2008 — 18:32

    • Наверх

    #6 Dimon2007

  • Путешественник
  • 592 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Наверх

    #7 Идущий

    дорогу осилит Идущий

  • Путешественник
  • 5 679 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург

    а на сопредельной — внж или ихний паспорт.

    • Наверх

    #8 Nik111

  • Путешественник
  • 107 сообщений
    • Город: Fi

    просто не выходить из автобуса

    • Наверх

    #9 bobych

  • Путешественник
  • 369 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Leeds UK

    заглядывают они в автобус , видел много раз. не получится.лучше самому сдаться.

    • Наверх

    #10 Nik111

  • Путешественник
  • 107 сообщений
    • Город: Fi
    • Наверх

    #11 grommit

  • Заслуженный
  • 10 457 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва

    ИНТЕРФАКС-АВН
    В Петербурге и Ленобласти за год задержаны около 70 нарушителей госграницы
    Санкт-Петербург. 17 января.

    В Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2008 году пограничники задержали почти 3 тыс. нарушителей.
    «В частности, задержаны около 70 нарушителей государственной границы, более 1600 нарушителей пограничного режима, почти 300 нарушителей режима в пунктах пропуска», — сообщил «Интерфаксу-АВН» представитель Пограничного управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

    Он отметил, что в минувшем году органами дознания регионального пограничуправления возбуждено 29 уголовных дел в отношении 29 человек по статье 322 УК России («Незаконное пересечение государственной границы Российской Федерации»).

    Рассмотрено 2 170 дел об административных правонарушениях, общая сумма административных штрафов составила 1 млн 253 тыс. рублей.
    —————————————————
    Взято здесь: http://www.interfax. ws.asp?id=57524

    • Наверх

    #12 -=AlexuS=-

  • Путешественник
  • 241 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Рязань
    • Наверх

    #13 grommit

  • Заслуженный
  • 10 457 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва

    . сказал, что погранзаставы обычно дружат с местным населением.

    • Наверх

    #14 Lekay

  • Путешественник
  • 2 278 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: москва
    • Наверх

    #15 kaa

  • Путешественник
  • 544 сообщений
  • Как Чухонскую границу перейти не знаю, но думаю возможность может быть, там ведь много озер, болот и лесов. Хотя граница там еще с советских времен и обустраивалась во время войны, когда чухонцы были союзниками Германии, т. е. нашими врагами. Поэтому граница может быть и непроходимой.

    Во время войны финляндско-советская граница была не на нынешнем месте, а менялась с 1940 по 1945 два раза. Современные инженерные сооружения построены между 1955 и 1960 годами и уже были рассчитаны на попытки нелегально пересечь границу советскими гражданами. Отсюда и два (в прошлом) рубежа погранзоны, и два рубежа границы (их до сих пор можно увидеть в районе переходов).

    Кроме того, действительно работает связь местного населения с погранвойсками. Один далекий знакомый повез в Светогорск (даже не на границу!) нелегала и заставил таксиста ехать в обход погранзонных проверок. Не прошло и получаса, как в подъезде во все квартиры стучали менты с погранцами. Нашли и увезли обоих. Что с нелегалом — не знаю, местного попугали и отпустили.

    • Наверх

    #16 rommel

  • Путешественник
  • 2 560 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер
    • Наверх

    #17 Yulia_D

  • Путешественник
  • 807 сообщений
    • Пол: Женщина
    • Город: Moscow

    Отличная история.

    Я как-то в Москве похожим образом нарвалась на проверку паспорта — шла к метро и у самого входа вдруг вспомнила, что куда-то забыла зайти, резко повернула на 180 градусов и быстро пошла в другую сторону.
    Причём, я естественно не обратила никакого внимания на россыпь милиционеров у входа в метро, перед носом у которых я совершила этот манёвр.
    Зато они обратили (народу мало было — поздний вечер) и побежали проверять мои документы.
    Я сначала сильно удивилась, так как обычно меня за нелегала не принимают, а тут аж вдвоём подбежали.
    А потом сообразила, как моя траектория движения выглядела с их стороны — шла-шла, увидела милицию, резко развернулась и чуть ли не побежала в обратную сторону.

    • Наверх

  • Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    История границы [ править | править код ]

    Современная граница между двумя государствами формировалась поэтапно. После Американо-мексиканской войны 1846—1848 годов по Гваделупо-Идальгоскому мирному договору граница с Техасом была установлена по фарватеру Рио-Гранде, также к Соединённым штатам отошла обширная территория, известная как Мексиканская уступка. Мексика получила контрибуцию в 15 миллионов долларов. В 1853 году граница западнее Рио-Гранде была перенесена южнее. Так называемый договор Гадсдена обошёлся американской казне в 10 миллионов долларов. После этого граница не менялась, за исключением нескольких небольших споров при демаркации границы по Рио-Гранде (Rio Grande border disputes) в 1927—1970 годах.

    Человек в костюме автокресла

    В 2001 году мексиканец пытался нелегальным образом попасть в США, что, естественно, сделать ему не удалось. Однако это не мешает нам удивляться его креативному мышлению, которое привело к неординарной задумке. Дело в том, что мужчина практически вшил себя в автомобильное кресло. Разумеется, такой изысканный наряд не позволил ему уйти и от ответственности.

    Граница закрыта с той стороны — но есть щелочка для смелых и хитрых… В этой авантюре были предусмотрены и «бомжи» с дорогими рациями, и конная разведка во мраке, и трактор, прокладывающий дорогу по пашне для автоколонны «беженцев». Белорус до сих пор в восторге: говорит, такого экстрима в «мирное» время не получал даже за деньги. Нет, повторить не хочет, пока хватило. Но плату создатели аттракциона отработали максимально честно. Даже хотел благодарность написать, да организатор сгинул.

    Караван идет

    В ночь на 18 марта эффектно захлопнулась российская граница. Со стороны Беларуси периодически барабанят в этот железный занавес, с той стороны даже иногда реагируют. Недавно вот впустили вахтовиков.

    Да, есть категории, которые могут перемещаться легально, но большинство в них все равно не вписывается. И надо что-то решать — в России работа, деньги, обязательства. Тысячам людей жесточайше потребовалась новая услуга: перевод через «мексиканскую границу» (с какой стороны «Мексика» — никто не уточняет, это невежливо).

    Иногда белорусский рынок реагирует на возникший спрос мучительно долго. Существует много разумных объяснений, почему то или иное невозможно и как достали бюрократы. А тут все произошло молниеносно.

    Приграничные деревни, не видевшие до той поры особой разницы в том, на чьей стороне находятся, принялись разрабатывать Бизнес-Схему. С нуля, без опыта. Может, первую (и последнюю) в своей жизни. Внезапно получилось: и реальная союзная интеграция, и беспощадность к бюрократии, и молниеносное согласование трансграничных процедур. И ни одного прихлебателя.

    Потом, когда граница откроется и услуга потеряет актуальность, эти дядьки смогут проводить тренинги для наших фабричных менеджеров. Или вернутся на ферму. А пока некогда, надо вести караван.

    Фото: российско-белорусская граница

    Современные трафики

    В сети есть немного секретный, но популярный канал, где пересекаются клиенты и исполнители. Одним нужно в Россию, другие берутся обеспечить современные трафики.

    Кидалово — первое, что приходит в голову, когда читаешь переписку. Как раз то, что надо. Формулируем заказ: хотим в Ленинград. Ответ приходит в личку через несколько минут: нам готовы помочь за 4000 российских рублей. Человек без аватары и со скрытым номером заверяет: с ФСБ проблем не будет, «все пересекем окольными путями». Тогда ладно, подвоха быть не должно.

    Скоро приходит и другое предложение, от Снежаны: 3500 России, старт из Витебска в 6:00. Волнуемся: что там с переходом границы, не пристрелят ли? Снежана присылает голосовое сообщение (говорит она мужским голосом):

    — А напрямую через границу никто и не повезет. Я везу в Смоленск, а там ты садишься на «Ласточку» и едешь дальше. Вот пару дней назад парня так возил…

    Собеседники недоумевают: а какие у нас могут быть сомнения? Оплата же по факту, на российской стороне. Рассчитались и забыли друг о друге…

    Мы тоже недоумеваем: где нас кидают?

    Вообще, рассматриваются два основных варианта перевода через границу: на машине клиента и на машинах проводников. Цены немного различаются, но плавают в пределах 3500—6000 российских рублей.

    Врем, что определимся с датой и свяжемся.

    Нужен доброволец

    Уникальная юридическая коллизия: на белорусской стороне клиент чист перед законом, ему нечего предъявить. Ну разве что проконтролировать, как будет изолироваться, если вернется. На российской территории — сложнее…

    У Игоря семья в Беларуси, работа — в России. И обязательно надо быть на месте к определенному дню. Читатель сайта onliner сам вызвался добровольцем, чтобы узнать, как эта услуга устроена внутри — раз уж все равно надо ехать. Вторым добровольцем назначен его автомобиль (не скажем, какой марки и цвета) с белорусским номером.

    — А так вообще можно? На первом же посту остановят… — мы немного удивлены такой самонадеянностью.

    Игорь уверяет, что до сих пор успешно ездил по РФ в условиях всех этих эпидемических ограничений — никто не придирался.

    Услугами проводника наш доброволец намерен воспользоваться впервые. Как и мы, до конца не уверен, что там все чисто. Точнее, там точно все нечисто, но что конкретно — предстоит выяснить на своей шкуре. То есть на шкуре Игоря.

    «Я и не знал, что у меня внедорожник»

    В мессенджере «диспетчер» выясняет: какая машина, сколько человек. Назначает цену: 6000 России.

    На вопрос о гарантиях отвечает так:

    — Гарантии дают только дураки, мы не даем, мы берем и перевозим. У нас каждый день кто-то куда-то уезжает, приезжает.

    Что будет, если поймают и отправят назад?

    — Скажу одно: у нас пока такого не происходило.

    Игорь получает инструкции: быть в определенном приграничном населенном пункте в 4 утра, оттуда позвонить для получения дальнейших инструкций. Потом выяснится, что он не один такой, в этой точке собирают «чартер».

    Итак, 4 утра, мрак, какая-то умирающая деревня. Дальше — показания Игоря с его иллюстрациями (теми, которые можно показывать).

    — По телефону мне сообщили более точные координаты. Туда же подъехал бусик с людьми, которые заказали услугу без своего транспорта — человек пять там было. Вокруг поле, грязь, дороги в общем-то нету… Появляются проводники. Если честно, по виду — бомжи бомжами. Но я тебе сразу скажу: если бы наши директора работали так, как эти «бомжи», — мы бы процветали… В общем, у этих оборванцев при себе довольно серьезные дорогие рации.

    Фото: пересечение российско-белорусской границы

    Вскоре к месту сбора подтянулся УАЗ-«буханка» с белорусским номером (туда перегрузились пассажиры), приехал командир проводников на машине с российскими номерами, которая явно снималась в «Безумном Максе». И почему-то прикатил трактор «Беларус». За последним на тросе волочилась здоровенная бетонная плита. Что к чему — непонятно, но видно: дело поставлено основательно. Игорь говорит — на самом деле, даже основательней, чем могло показаться на первый взгляд.

    Очень скоро выяснилось, зачем трактору плита.

    — Построились мы, я за «буханкой», — ­рассказывает Игорь. — Поле, грязища — а впереди едет трактор и плитой этой трамбует нам дорогу!

    Вскоре добрались до маленькой речки. За ней — Россия. Снова понадобился трактор, чтобы втащить машину Игоря на высокий русский берег.

    — Я и не знал, что у меня, оказывается, внедорожник! — белорус восхищен тем, как его мирный с виду автомобиль форсировал реку. — Но в грязи, конечно, был полностью.

    Дальше снова своим ходом — до точки сбора на российской стороне.

    — Там уже стояли несколько российских машин, в них перегрузили белорусов из УАЗа… И тут я замечаю в лесочке всадника. Спрашиваю у проводника — это, мол, что еще такое? А он объясняет: конная разведка. То есть они реально, перед тем как нам стартовать с белорусской территории, посылают разведку с рациями, чтобы мы не напоролись на пограничников. Ты представляешь, какая международная кооперация?!

    Фото: пересечение российско-белорусской границы

    Клиенты уже в России, но исполнители их не бросают. Игорь предполагает, что там вообще задействовано больше народа, чем он видел — в том числе местные «решалы», которые включаются в случае форс-мажоров… Снова построение машин в колонну. Игорю велено выключить фары и ехать прижавшись к бамперу переднего автомобиля, чтобы на всякий случай не отсвечивать своим белорусским номером.

    — Скорость порядочная, дорога лишь бы какая, я стараюсь не отстать… — доброволец вспоминает о пережитом экстриме. — Как я понял, нас провели по каким-то деревням мимо постов, прежде чем получить деньги и попрощаться.

    Следующие несколько десятков километров Игорь ковылял на машине по каким-то разбитым дорогам, лишь бы не вылезать на большую трассу.

    Рассудил, что облепленный землей автомобиль с белорусским номером, движущийся со стороны границы, может вызвать некоторые подозрения. В каком-то населенном пункте нашел мойку, там привел машину в божеский вид.

    Фото: пересечение российско-белорусской границы

    Оно того стоит?

    Через 17 часов после старта из безвестной белорусской деревни Игорь был у себя в съемной квартире. Автомобиль на удивление перенес все эти испытания с честью — если не считать трещину на лобовом стекле. Ну и на сервис не мешало бы съездить, проверить подвеску.

    — На мой взгляд, 6000 — цена вполне справедливая с учетом того, как все сделано. Меня просто удивляет, как простые колхозники с обеих сторон границы сумели самоорганизоваться и настолько четко работать! Налажена переправа, работает разведка, они узнают обо всех рейдах и постах… Вот бы наши заводы так работали, — не забывает белорус о родной экономике.

    И все же, что было бы, если бы поймали? Игорь говорит, что заранее оценивал риски, сопоставлял их с необходимостью любой ценой быть на работе:

    — Ну что грозило бы мне? Максимум штраф 2000 на первый раз, сутки в КПЗ и отправка в Беларусь без запрета на въезд… Не то чтобы я авантюрист, но на самом деле это было круто!

    «Не хотим в Беларусь» — Вся белорусская граница с ЕС забита нелегалами. Что говорят в ГПК, и на что жалуются в Польше, Литве и Латвии?

    В Литве заявляют о некой «площадке для съемок» того, «как литовские пограничники избивают нелегалов». На нейтральной полосе между Беларусью и Латвией застряла группа мигрантов, которые уже просят депортировать их в Ирак. В Польшу пытались нелегально перейти уже более 2100 человек. А белорусские пограничники обвиняют ЕС в избавлении от афганских беженцев, писал Телеграф.

    Заключение

    Согласно существующему законодательству, не подлежат наказанию не только беженцы, но и иные лица, чьи действия не были признаны потенциально опасными. К таким лицам следует отнести «заблудившихся» путешественников. Если они смогут доказать факт непредумышленного нарушения закона РФ, то суровые меры и штраф применяться к ним не будет.

    Например, люди которые пересекают границу России и Беларуси в лесу, в крайнем случае, могут заплатить штраф от 500 до 2000 рублей, потому что границы на всем протяжении России и Беларуси просто нет.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector