Как подключить домашние колонки в машину
- Допустим, на колонках 2 входа RCA (тюльпаны), то производится подключение с помощью аудиокабеля Mini jack (джек 3.5 мм) на 2 RCA. Mini jack подключается к звуковой карте (зеленый выход), если вы хотите использовать их как фронтальные динамики или как стереопару. Либо с помощью аудиокабеля 2 RCA — 2 RCA и переходника mini jack на 2 входа RCA.
- На колонках по 2 клеммы. В таком случае вам подойдет кабель от любых наушников с mini Jack 3.5 мм. Отрезаете динамики и аккуратно зачищаете провод. Подключаете зачищенные концы в клеммы, а mini Jack штекер в звуковую карту.
- Купите недорогой стерео усилитель, особенно если вы хотите использовать колонки от в прошлом приличного музыкального центра, это оправдает затраты.
P.S. Особой громкости звука таким способом подключения колонок к компьютеру не добиться, выходная мощность будет в несколько Ватт, так как для пассивных динамиков требуется усилитель, но хотя бы избавите свои колонки от участи попасть в мусорное ведро.
Для тех кто озадачен вопросом покупки недорого ресивера, будет интересна статья: «Как подключить аналоговые колонки к любой технике?».
Тебе понадобится автомобильный инвертор, что это такое?
В современных тачках масса электрических приборов, работающих от аккумулятора. Им нужно напряжение 12В, и вся электроника внутри твоего таза разработана именно под него. Но тебе нужно 220 или около того, где его взять?
Представь, хочешь поехать с друзьями на природу, загрузить в сковородку креветок, бросить все это на костер и отметить любой день лета с хорошим европейским пивом. Берешь из дома самую обычную аудиосистему и подключаешь в розетку прямо в машине. Отличный план!
Чтобы реализовать задуманное, тебе нужно купить пару кило морепродуктов, ящик нефильтрованного и автомобильный инвертор.
Это такой прибор, который поможет преобразовать ток в электросистеме машины необходимым образом и даст возможность подключить через себя не только домашнюю аудиосистему, но даже телевизор или холодильник.
Автомобильный инвертор преобразовывает постоянное напряжение в тачке в переменное — такое используется у тебя дома. Для этого нужен встроенный генератор тока. Он создает гармоничную волну, которая и переделывает твои 12В в 220 или около того.
В нормальном инверторе также есть защитные механизмы. Они нужны, чтобы девайс не загорелся, когда слишком сильно нагреется от высокой нагрузки. Есть даже модели, в которых предусмотрено активное охлаждение воздушного типа.
А какие инверторы внешне? Чаще всего это такие небольшие коробки, которые можно подключить или к прикуривателю, или прямо к электрической системе автомобиля.
В них есть несколько розеток для подключения самых обычных вилок от бытовых приборов, а на некоторых — даже пара USB, и в них можно засунуть любые мобильные гаджеты.
В общем, если планируешь ехать на поиски приключений, тебе точно нужен инвертор.
Подключение
Как к автомагнитоле подключить динамики
Итак, чтобы соединить друг с другом эти две составляющие акустической системы, надо будет для начала вооружиться требуемыми инструментами.
Ниже приводим список:
- Хороший акустический кабель (экономить на нем ни в коем случае нельзя и чем он дороже, тем лучше будет звук);
- Гофра;
- Какой-нибудь изоляционный материал;
- Дрель и сверла;
- Специальный тестер.
Как подключить динамики к автомагнитоле
Начало
Приступаем к операции:
- Первым делом надо будет определиться с местоположением приобретенных динамиков. Если в автомобиле уже есть предусмотренные производителем места, то это рассматривается, как большое преимущество.
Примечание. Как правило, передние динамики должны стоять по краям торпеды или в дверях автомобиля.
Оба варианта хороши, но второй намного популярнее и подразумевает прочную фиксацию динамиков. Для этого дополнительно в дверь встраивается акустическим подиум.
- Что касается второй пары динамиков, то они, как нетрудно догадаться, устанавливаются уже сзади, преимущественно на полке багажника. Также, как и с дверями, здесь подразумевается доработка.
Штатная декоративная полка демонтируется, а вместо нее монтируется настоящая акустическая с подиумами(см.Подиумы для акустики своими руками) для динамиков.
Электропроводка
- Следующий этап операции – электропроводка. Так, если в дверях производителем не было предусмотрено отверстий для электрического кабеля, придется сверлить их самостоятельно.
Подключение динамиков к автомагнитоле
Примечание. Очень важно помнить, что кабель запрещается протягивать через металл или даже пластик без защиты.
Это приводит к замыканию. Поэтому устанавливаются специальные кольца прокладки, которые очень прочно надо зафиксировать с внутренней стороны.
- Чтобы было легче провести кабель к задним колонкам, используем края автомобиля. Ни в коем случае нельзя прокладывать кабель под ковриками.
Лучше всего примотать его изолентой к общей проводке, разобрав прежде обшивку автомобиля и торпеду; - Сам акустический кабель должен быть тщательно заизолирован. После натяжения гофры, провод сразу же маркируется: к какой он колонке должен идти – передней или задней.
Такой подход к делу значительно облегчит подключение динамиков на завершающем этапе работ; - После того, как обшивка автомобиля будет разобрана, берем проволоку и затягиваем кабель внутрь. Если кабели предназначены для тыловых колонок, то проводим их по одному борту, а фиксируем для надежности при помощи пластиковых клипс.
Как правильно подключить колонки к автомагнитоле
Примечание. Хочешь не хочешь, а некоторые отрезки проводов пойдут по полу. В этих местах их лучше всего обернуть прочной гофрой, к примеру той, которой защищают электрокабели.
- Важно маркировать провода, особенно если используются кабели одного цвета. В этом случае также не забываем о минусовом проводе, который можно пометить красным или каким-либо другим цветом.
Завершающий этап работы
- После того, как провода помечены, берем тестер и проверяем их на отсутствие замыкания;
- Если все в порядке, то подключаем провода к разъемам, а головное устройство монтируем на свое место.
Примечание. Крайне запрещается проводить все описанные выше манипуляции с подключением при включенной АКБ!
- Пришло время проверить и сами колонки на сопротивление. Как правило, оно не должно превышать 4 Ом. Если все нормально, то ставим колонки в предназначенные для них места, а затем подключаем проводку.
Примечание. На данном этапе работ надо быть крайне внимательным. Дело в том, что клеммы динамиков не должны ни в коем случае касаться металлических элементов машины.
- Теперь проверяем работу всей акустической системы.
В процессе проведения работ по подключению своими руками важно использовать наглядные пособия. Очень помогут видео обзоры и фото – материалы, пошаговая инструкция и чертежи.
Цена вопроса в данном случае практически нулевая, ведь за услуги платить не придется, а надо лишь купить кое-какие материалы для работы.
Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства
Если все эти «цветочки» с динамиками кажутся вам несерьезными, пора переходить к «ягодкам» — затрагивать усилительную часть системы. Главная задача, которую приходится решать в этом случае — где взять исходный нескорректированный линейный сигнал, от которого начать строить новую аудиосистему.
На самом деле, просто так вы его нигде не найдете. И единого рецепта для всех автомобилей тут просто нет, в любом случае придется обращаться к профессионалам, которые специализируются на «постановке голоса» автомобилям. По большому счету, все сводится к четырем вариантам.
Первый вариант – это «вытащить» линейный сигнал из электронных недр головного устройства. Для многих моделей этот процесс, кстати, хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму ваше штатное головное устройство обзаводится хвостом с RCA-разъемами с тыльной стороны.
Во многих головных устройствах достать линейный сигнал несложно. Иногда, правда, его уровень невысок, и чтобы не нахватать помех на пути к усилителю, приходится добавлять небольшой выходной буфер. Но для опытного мастера это не вызывает особых сложностей
Второй вариант приходится использовать, когда нет возможности вывести «линейники». В этом случае мы оставляем в системе штатный усилитель, решительно отключаем от него штатные динамики и заводим его выходы на входы нового усилителя. Единственное требование к последнему — это наличие в нем так называемых высокоуровневых входов.
Высокоуровневые входы — это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть. Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате.
Но этот вариант тоже применим не всегда. Чуть выше я уже говорил о том, что во многих системах вводится намеренная коррекция сигнала. В этом случае просто пускать «кривой» сигнал со штатного усилителя на новый смысла нет. А если штатная система и вовсе с поканальным усилением, то тут даже и кривого сигнала не найти — одни лишь частотные «обрезки».
Для таких случаев — третий вариант, с применением цифрового процессора вроде Audison bit One, Audison bit Ten, Helix DSP и т. п. Фишка этих девайсов в том, что они могут сложить из этих отдельных частотных кусков исходный аудиосигнал, убрать коррекцию (а вернее, скорректировать сигнал «в обратную сторону») и вот такой восстановленный сигнал уже отправить на новый усилитель. В умелых руках, кстати, довольно действенная штука.
Как правило, автомобильные процессоры настраиваются с ноутбука или планшета
Ну и четвертый вариант применим в машинах, в которых штатная система построена с применением MOST-шины (Media Oriented Systems Transport). Таких, кстати, нынче немало. Особенность структуры MOST в том, что все устройства (источник, усилители, мониторы, чейнджеры и т.д.) объединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по кольцу. Взять и что-нибудь убрать из такой системы нельзя, передача данных прерывается и все просто перестает работать.
При кажущейся на первый взгляд сложности на самом деле этот вариант один из самых удобных для инсталляции новой системы. Все, что понадобится — это MOST-адаптер. Он включается в MOST-кольцо как еще одно устройство, вытаскивает из шины цифровой аудиосигнал и выдает его нам «на блюдечке с голубой каёмочкой» — в виде привычного SPDIF.
Если штатная аудиосистема использует MOST-шину, то использование адаптера позволяет получить SPDIF без хирургического вмешательства в головное устройство или проводку
А дальше мы можем делать с ним всё, что душе угодно — от экономного решения «процессор + усилитель в одном корпусе» (MD.Lab AM-60.6DSP, Audison Prima AP8.9 bit, Helix P SIX DSP и т.п.) и до экстравагантных систем с внешним ЦАП и прочими аудиофильскими заморочками.
Выбираем колонки для музыки
При выборе колонок для музыки нужно учитывать сразу несколько параметров. Традиционно, основным считается диапазон воспроизводимых частот: чем он шире, тем более точно акустика передаёт звуки инструментов и голоса. Как правило, хорошие колонки, идеально воспроизводящие весь диапазон звуков, имеющие при этом большую мощность и обеспечивающие максимальное качество, достаточно дороги. К счастью, современные технологии не стоят на месте и способны предложить технические решения, которые позволят получить отличный звук даже с помощью небольших и недорогих систем. Для расширения возможностей компактных и недорогих колонок очень рекомендуется добавить в свою систему сабвуфер — специализированный громкоговоритель для низких, басовых частот. Важно, что дополнить систему никогда не поздно — Вы можете начать с покупки стереопары колонок, а потом уже заниматься расширением их возможностей.
В любом случае, обратите внимание на следующие параметры понравившихся Вам акустических систем:
Мощность
В теории, чем выше этот параметр, тем более громкие звуки могут воспроизводить колонки, однако громкость требуется не всегда. На практике же, можно сказать, что мощности никогда не бывает слишком много — более мощные АС позволят Вам не только слушать музыку погромче — необходимости в этом может и не быть — а обеспечат запас, который очень позитивно влияет на общее качество звука.
Номинальное сопротивление
или так называемый импеданс; измеряется в омах (Ω, Ом). Величина импеданса не связана с качеством или мощностью колонок как таковых, это просто характеристика, позволяющая определить, совместимы ли АС с Вашим усилителем. Изучите заднюю панель усилителя или ресивера и узнайте, колонки с каким сопротивлением он поддерживает — надо, чтобы оно находилось в пределах, обозначенных там. Например, если усилитель поддерживает сопротивление от 6 до 8 Ω, подключать к нему 4-омные нельзя. Некоторые усилители оборудованы переключателем сопротивления колонок; в таком случае перед его включением необходимо поставить этот переключатель в правильное положение.
Диапазон воспроизводимых частот
Чем он шире, тем лучше, но можно сказать, что для хороших музыкальных колонок он должен быть в пределах 50-20.000 Hz. Если в выбранной Вами модели он шире — это отличный признак!
Количество полос
Для улучшения отдачи на самых высоких и самых низких частотах, конструкторы акустических систем выделяют для воспроизведения низких и высоких звуков разные динамики. Считается, что минимальным количеством являются 2 полосы, то есть один специальный динамик для высоких частот и ещё один — для средних и низких. В самых дорогих и качественных моделях обычно используют 3 полосы, выделяя специальный среднечастотный динамик.
Расположение отверстия фазоинвертора. Фазоинвертор обычно выглядит как круглое отверстие на корпусе, на расположение которого пользователи часто не обращают внимания. Однако, это важный элемент конструкции, помогающий обеспечить хорошее звучание басов. Важно помнить, что если фазоинвертор находится на задней панели, то их нельзя ставить вплотную к стене — надо, обеспечить хотя бы 30-40 сантиметровый зазор. В противном случае, звучание басовых звуков может ухудшиться или они станут тише.
Вариант 1 — подключение через HDMI:
Если внешняя аудиосистема оснащена кабелем HDMI ARC, этот тип подключения является предпочтительным. Преимущество кабеля HDMI-ARC заключается в том, что для подключения телевизора к аудиосистеме требуется всего один кабель.
Если после подключения через кабель и выполнения перезапуска обеих систем внешняя аудиосистема не воспроизводит звук, проверьте систему EasyLink на телевизоре.
● Нажмите кнопку HOME и выберите:
Установка > [Настройки телевизора] (TV Settings) > [Общие настройки] (General Settings) > [EasyLink] > [EasyLink] > Вкл..
или
Установка > [Настройки телевизора] (TV settings) > Звук > Дополнительные > [HDMI ARC] > Вкл.
Проверьте параметры акустической системы, как указано ниже:
Установка > [Настройки телевизора] (TV Settings) > Звук > Дополнительные > [Акустические системы телевизора] (TV speakers).
Выберите [Автозапуск EasyLink] (Autostart Easy Link) или [EasyLink]. При выборе настройки [Автозапуск EasyLink] (EasyLink autostart) телевизор будет подключаться к внешней аудиосистеме каждый раз, когда система будет включена.
Если внешняя аудиосистема не поддерживает технологию ARC, необходимо подключить кабель HDMI-ARC к входному порту на внешней аудиосистеме. Для получения подробной информации см. инструкцию по эксплуатации внешней аудиосистемы. Примите во внимание: если внешняя аудиосистема поддерживает передачу видео на телевизор, потребуется второй кабель HDMI для подключения к выходному порту на внешней аудиосистеме.
Можно ли к сабвуферу подключить колонки
Осуществить подсоединение других колонок к активному сабвуферу достаточно просто. Пассивный вариант не имеет штатного усилителя аудиосигнала, поэтому его потребуется приобрести и установить. Если такой возможности нет, то «саб» можно подключить напрямую к акустике. Однако, в таком случае качество звучания будет недостаточным. Для обеспечения фильтрации звука можно дополнительно установить фильтр.
ВНИМАНИЕ! Фильтр способен немного усилить подаваемый на акустику аудиосигнал, однако качество звука повысится незначительно.
Таким образом, оптимальным способом является использование усилителя. Так нагрузка на динамики существенно снижается.
Какие марки автомобилей мы обслуживаем
Описание в процессе подготовки
Установка автозвука в BMW — это далеко не редкость, впрочем, так же как и в других именитых брендах. В этот раз мы меняли Harman/Kardon на BMW 550I G30. Именитый американский бренд, специализирующийся на автомобильном HI-FI аудио не устроил владельца от слова совсем. Забегая вперед, скажу, что победить Harman/Kardon смогли не самые дорогие компоненты. Замена автозвука была произведена на компонентах фирмы AMP. У BMW своя архитектура и видение на акустическую систему в авто и ее расположение. Расположение midwooferов — это эксклюзив от Bayerische Motoren Werke AG)) И достаточно интересное решение.
В эпоху конкуренции автопроизводители должны оставаться в конкурентном ценовом диапазоне своих моделей. А для этого им нужно уменьшать себестоимость товара и экономить. И штатная акустика, да же в топовых авто требует доработок, а про бюджетный сегмент (конечно с нынешними ценами на авто, с трудом можно использовать слово — «бюджетные») и говорить нечего. Но всегда есть решение! К примеру комплекс работ с этим Hyundai Solaris, включая шумоизоляцию салона, установку автозвука с изготовлением сабвуфера типа stealth, заменой динамиков, установке усилителя, замене проводки и организации линейных выходов в штатном головном устройстве составил порядка 150 тыс. рублей. С учетом стоимости оборудования. Подробности в фотоотчете с описанием процесса дальше)
Описание в процессе подготовки
Установка автозвука — всегда работа достаточно творческая и индивидуальная. И, конечно, это большая ответственность, ведь мы должны оправдать ожидания заказчика при этом лавируя между соотношением цены и качества. В работе с этой Toyota Tundra ответственность, возлагаемая на нас, была возведена в квадрат, если не в куб)). Эта Tundra — единственная в своем роде.Её владелец ооочень любит не только автомобили, но и их доработку. Экстерьер полностью эксклюзивен. Эксклюзивная покраска с рельефным рисунком гор, глубокие доработки для OFF Roadа, доп. свет, лифт подвески и т.д. Можно подробно расписать перечень внешних доработок, но это не по нашей части. Мы снимаем шляпу перед владельцем за любовь к тюнингу и оказанное нам доверие по доработке интерьера. Помимо серьезной аудио системы, мы перетянули потолок в алькантару.
Каждый день занимаясь инсталляциями звука в автомобили мы постоянно открываем для себя что-то новое, ведь каждое сделанное авто — это не только новая страничка истории автостудии StyleGarage, но и новые знания, которые мы приобрели во время реализации проекта. Каждый автомобиль — индивидуален, архитектура салона, места расположения динамиков, сабвуфера, усилителей и т.д. Отдельное хотим отметить снятие сигнала, даже в одной и той же модели, но в разных комплектациях приходится искать разные решения. Хорошо, про индивидуальность автомобилей мы немного поговорили. А как насчет их владельцев? Ведь каждый человек — индивидуальность, и наша задача сделать индивидуальный автомобиль, для индивидуального человека, с учетом его индивидуальных пожелание! Так и установка автозвука в Mercedes-Benz GLC для нас была интересная и не простая работа именно с учетом ряда пожеланий владельца, а точнее владелицы.
Установка автозвука — понятие очень обширное, от обычной замены динамиков до построения процессорной аудиосистемы HI-FI уровня с изготовлением стоек, подиумов и т.д. В случае с Hyundai Elantra мы сделали полную шумоизоляцию салона максимально эффективными материалами и заменили акустику, так сказать в среднем «варианте», установив процессорный усилитель AMP DA-80.6DSP Panacea V3 с поканальным подключением динамиков Focal Access 165 AS — фронт и Focal Access 165 AC — тыл. Компоненты проверенные временем, с качественным и приятным звучанием. Ориентировочная стоимость работы и оборудования составила — 130 000 руб. вместе с шумоизоляцией салона.
Описание в процессе подготовки
Сделать качественный звук в автомобиле человека у которого в домашней системе метр кабеля стоит как половина проекта — это та еще задача но , забегая вперед скажем, мы с ней справились! Долгие часы подбора компонентов, согласования, а затем две недели инсталляции дали результат, которого и ждал от нас заказчик. Была предложена классическая схема реализации системы — трехкомпонентный фронт с поканальным подключением и сабвуфер Stealth расположенный в багажнике. Ниже, представляем Вашему вниманию фотоотчет о проделанной работе с описанием процесса.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
Не обязательно быть меломаном, чтобы ценить высокое качество акустики автомобиля. Качественный звук — важный источник приятного звучания музыки, хорошего настроения, залог комфортной поездки и удовольствия от вождения авто. Но штатные колонки редко соответствуют даже среднему уровню качества. Выход — профессиональная установка качественного автозвука в автостудии Style Garage.
Автономная работа
Время работы вдали от розетки, пожалуй, одна из главных особенностей всех устройств новой линейки. И небольшая XG500, и здоровенная XP700 могут проработать от одного заряда больше 20 часов. Причем значительно больше: автономность первой модели заявлена на уровне 30 часов, второй — 25 часов. На пять часов меньше проработает средняя модель в линейке.
Большое преимущество двух старших моделей — блок питания, расположенный непосредственно в корпусе колонки. Достаточно одного небольшого кабеля, чтобы запитать устройство. У XG500 блок питания все же внешний, однако это сполна компенсируется наличием быстрой зарядки, которая за десять минут даст примерно три часа прослушивания музыки. Показатель хороший, особенно для вместительных аккумуляторов.
Быстрая зарядка | |
---|---|
Sony XG500 | 10 минут заряда = 3 часа воспроизведения |
Sony XP500 | 10 минут заряда = 1,5 часа воспроизведения |
Sony XP700 | 10 минут заряда = 3 часа воспроизведения |
Кстати, каждую колонку можно запросто использовать как портативный аккумулятор, заряжая смартфон прямиком от источника звука. Для этого предусмотрены стандартные выходы типа USB-A.
Беспроводное подключение в X-Series под стать современным смартфонам. И если в Bluetooth 5.0 ничего нового нет, то вот поддержка LDAC и AAC колонками — очень и очень хорошо, ведь порой эти кодеки не встретишь даже в наушниках, а тут с их поддержкой все в полном порядке (тем временем, начиная с Android 8.0, LDAC – часть операционной системы).
Для большей чистоты звука, в Sony решили использовать динамики типа X-Balanced. Ключевое отличие от других — их форма. Прямоугольные динамики позволяют более рационально использовать пространство, так как увеличение площади диафрагмы происходит без увеличения размера динамика. На деле это дает более высокое звуковое давление и прокачивает отдачу всего диапазона частот.
Отличие X-Balanced (справа) от обычного динамика
Рекордсмен по количеству излучателей в линейке — XP700. Кроме базового набора из двух низкочастотных динамиков и двух “верхних” твиттеров, инженеры решили использовать два дополнительных динамика, которые работают в зависимости от положения колонки.
Первый из пары дополнительных излучателей помогает добиться более широкой акустической картины. Как это ему удается? Все просто — его расположили сзади. Однако работает он только пока колонка находится в вертикальном положении. Стоит ее разместить горизонтально, как в дело вступает третий на фронтальной поверхности высокочастотный динамик. При этом, один из верхних отключается для соблюдения симметрии в расположении.
За все время использования, к качеству звука у меня ни разу не возникло вопросов, впрочем, как и к уровню громкости. Две сопряженные колонки (XP500 и XP700), находясь в изолированном багажнике автомобиля, способны даже не на полной громкости буквально заставить внутренности машины дребезжать. Слышать звук, находясь в салоне, вы будете отчетливо, только слегка приглушенно. Согласен, странный пример, ведь никто так музыку в здравом уме слушать не будет, однако эта ситуация наглядно иллюстрирует мощность колонок. В условиях многоквартирного дома, с головой будет хватать даже пары делений громкости, о максимальном уровне даже думать не стоит.
Выделить какой-то определенный жанр, в котором все три колонки хороши — сложно, но больше всего меня впечатлили “тяжелые” направления, где плотность звука зашкаливает, а низкие частоты составляют довольно весомую часть общего звучания. Так вот, с разными видами core-жанров никаких проблем не было. Перегруженные гитары звучат приятно, при этом они не спорят с ударными — каждый инструмент можно разобрать. В некоторых случаях, мне даже приходилось отключать функцию MegaBass, чтобы вибрации попросту не передавались соседям.