Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить генератор напрямую к аккумулятору

Как заряжать два аккумулятора одновременно

Если два аккумулятора необходимо зарядить от одного генератора, у владельцев часто возникают сомнения как сделать, чтобы во время работы двигателя аккумуляторы были соединены параллельно, а после того как двигатель заглушен, изолированы друг от друга.

С задачей справляется одно из следующих устройств: ручной переключатель аккумуляторов, дистанционный переключатель, диодный изолятор, зарядное реле, устройства развязки аккумуляторов

Немного об эффекте возбуждения

Напряжение, формируемое генератором при разных оборотах работы мотора, регулируется обмотками возбуждения. Сила тока поддерживается на постоянном напряжении в пределах 13.8-14.2 В. Для обеспечения питанием всех систем автомобиля, в нем предусмотрен регулятор напряжения (РН). Устройство размещается внутри генератора и встречается как в отечественном автопроме, так и на машинах зарубежного производства. В народе его называют шоколадкой либо таблеткой.

Генератор соединяется с аккумуляторной батареей плюсовым выводом «30» (часто встречается название «плюс», «В» или «ВАТ»). Зажим с отрицательным потенциалом обозначается как «31» (встречается название «D» и «В-»). Контакт от «шоколадки», который используется для подачи напряжения от сети автомобиля после включения зажигания, обозначается как вывод «15» («S»). Контакт для подачи питания на индикатор зарядки отмечается как «61» («D+»).

Прекращение подзарядки аккумулятора от генератора, в большинстве случаев, указывает на выход из строя «таблетки». Но не стоит расстраиваться, ведь в таком случае можно подать напряжение на обмотки возбуждения и добраться до ближайшего магазина либо автосервиса. Итак, чтобы не разрядить батарею в ноль, потребуется отсоединить «таблетку», а после возбудить генератор.

Как возбудить ген

Итак, что же надо сделать, чтобы возбудить генератор? Как и говорилось выше, следует демонтировать таблетку с генератора, так как неисправность возникла именно в нем. Далее, соединить плюсовые выводы обоих устройств, а минусовой выход в шоколадке разрезать. В процессе сборки соединить его с массой щеток.

От клеммы «30» гена изолировать провод, подсоединить в выводную цепь «15» индикатор, мощностью не более 15 Вт. Это касается генов серии Г222. Если агрегаты других моделей, то возбуждать надо, подключая индикатор к выводу «В».

Самовозбуждение генератора можно представить себе и так.

На представленной выше схеме левыми крайними стрелками отмечены диоды. Они устанавливаются только в генераторы современных моделей, в старых агрегатах их не бывает. Точнее говоря, схема без представленных диодов считается классической, а с ними – модернизированной, современной.

На некоторых моделях генов якори подразумевают наличие щеток. Они тоже снимаются, высверливается таблетка. Один контакт напрямую идет к якорю через диоды на плюс, как видно на схеме, второй контакт – на минус (самая нижняя стрелка).

Соответственно, на схеме отмечено: плюс и минус.

Ток начнет подаваться не сразу, т.е, не с малых оборотов. Где-то, если смотреть по тахометру, напряжение начнет вырабатываться после 4000 об/мин. Другими словами, газуем до 4 тысяч оборотов, появляется ток. Если спускаемся до 1 тысячи оборотов в минуту или меньше, напряжение пропадает, нужно будет заново газануть. Примерно таков принцип генерации тока при самовозбуждении.

На некоторых автомоделях двигатель установлен малооборотистый. В этом случае придется делать что-то со шкивами, чтобы увеличить начальную скорость вращения. Для обычного двигателя все должно быть нормально.

Идем дальше. На выходе получается не 12 вольт, это следует знать изначально. Без регулятора ген будет выдавать все, что он сможет, вплоть до 20-30 вольт. К примеру, во время старта и до 36 вольт доходит. Это можно проверить по лампочке такого вольтажа, подключенной к выходам. Дальше уже опускается до 20 вольт.

Схему, безусловно, можно доработать. Например, врезать конденсатор в плюсовой провод, идущий на якорь. Делается это для того, чтобы при падении оборотов двигателя, не допустить спада напряжения. Хороший конденсатор можно поставить также на выходе, чтобы сгладить первый скачок напряжения и регулировать, сглаживать спады.

Реализуя данную схему, важно помнить о выдаче большого напряжения. Это не 12 вольт, можно легко спалить лампочки, ЭБУ и всю автомобильную электрику в принципе.

Предупреждение. В режиме самовозбуждения ген будет отдавать все, что сможет без каких-либо ограничений, что чревато перегревом и для него самого. Чуть больше нагрузки, и пиши панегирик генерирующему устройству. Поэтому данный способ применим только, как вынужденная мера, опять же, если вы остались на дороге и надо доехать до ближайшего СТО.

Читать еще:  Luzar отзывы о радиаторах

Место провода АКБ в электросистеме автомобиля и его принцип работы

Как уже было сказано, провода АКБ решают две основных задачи:

  • Питание стартера при запуске двигателя;
  • Подача тока на электросистему транспортного средства.

Наиболее часто провода АКБ имеют следующую схему подключения:

  • Один провод (как правило — положительный) напрямую соединен со стартером;
  • Второй провод соединен с «массой» автомобиля (с кузовом, также предусматривается отвод на блок двигателя).

В момент запуска двигателя по проводам АКБ протекают высокие токи — от 200 до 1000 А, при этом они обладают некоторым электрическим сопротивлением, что вследствие закона Ома влечет за собой падение напряжения на проводах и их нагрев. Согласно отраслевому стандарту ОСТ 37.001.052-2000 на стартерных проводах падение напряжения должно быть не более 2 В на 1000 А, а это можно обеспечить только использованием проводов большого сечения, изготовленных из металла с малым удельным сопротивлением. Поэтому сегодня провода АКБ изготавливаются из меди и имеют сечение не менее 16 кв. мм — только такие провода могут обеспечить нормальную работу стартера без чрезмерного нагрева и каких-либо негативных последствий.

Провода АКБ подвергаются значительным нагрузкам и с течением времени теряют свою прочность и характеристики, поэтому периодически нуждаются в ремонте или замене. В случае замены следует правильно подбирать новые провода и правильно их устанавливать — только так электросистема автомобиля будет функционировать надежно и безопасно.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Во всех современных автомобилях используются устройства переменного тока. В старых моделях, например, ГАЗ-51, можно встретить генераторы постоянного электричества. Но в современных машинах от них полностью отказались, так как они отличаются низким КПД и требуют частого обслуживания.

Принцип работы и устройство автомобильного генератора напрямую связаны. Агрегат состоит из таких узлов, размещенных в едином корпусе:

— Привод. Это обычная ременная передача, через нее крутящий момент от мотора передается на шкив устройства вращающий ротор.

— Ротор. Представляет собой вал, на котором закреплены обмотки, размещенные между двух сердечников. Является обычным электромагнитом, при его вращении в статоре возникает переменный электроток. В конструкцию ротора входят и вентилятор, который вращается вместе с ним и служит для охлаждения узла.

Читать еще:  Как правильно пользоваться типтроником

— Статор. Выполняется в форме кольца, состоит из сердечника и обмотки. В зависимости от конструкции могут использоваться разные типы соединения обмоток, например, «звезда» либо «треугольник».

— Диодный мост. Служит для преобразования переменного тока в постоянный, который затем поступает в бортовую электросеть. Все электроприборы в машине запитываются именно постоянным электричеством, поэтому это обязательная деталь.

— Регулятор напряжения. Нужен, чтобы удерживать создаваемое агрегатом напряжение в заданных пределах, независимо от скорости вращения ротора.

Принцип работы изделия достаточно прост. После включения зажигания на обмотку ротора поступает ток от аккумулятора. Одновременно крутящий момент, поступающий по ременной передаче от двигателя, запускает вращение ротора, что приводит к генерации переменного электричества в обмотках статора. После достижения определенной частоты вращения, генератор начинает запитывать обмотку самостоятельно.

Затем энергия проходит через диодный мост, в котором происходит «выпрямление», то есть преобразование ее в постоянный электроток, именно он и поступает в энергосистему автомобиля.

Для чего в генераторе регулятор напряжения?

При изменении частоты оборотов коленчатого вала и соответственно ротора в бортовой сети могут возникнуть скачки напряжения, которые негативно сказываются на работе потребителей. Скачки устраняются за счет ограничения тока возбуждения, передаваемого через щетки с регулятора напряжения на ротор. Управление осуществляется путем изменения времени подключения обмотки якоря в зависимости от нагрузки на бортовую сеть.

Если возникает неисправность регулятора или повреждение щеточного узла и контактных колец, возможен недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи. Длительная эксплуатация машины с таким дефектом приведет к выходу из строя АКБ.

Неисправность генератора можно определить по индикатору на панели приборов. Горение лампочки заряда аккумулятора после запуска говорит о недостаточном напряжении в сети, а мигание указывает на превышение.

Использование щелочных аккумуляторов в генераторно-аккумуляторной системе

Альтернативой свинцово-кислотным аккумуляторам являются щелочные аккумуляторы с жидким электролитом. Щелочные аккумуляторы бывают двух типов: никель-кадмиевые или никель-металгидридные (герметичные) и никель-железные с жидким электролитом (типа НЖ).

Достоинства щелочных аккумуляторов:
  1. Возможность глубокого (до 100%) разряда без причинения вреда аккумулятору
  2. Заряд относительно большими токами (до 0,25С)
  3. Отличная работа при пониженных температурах (до -40С)
  4. Менее значительное по сравнению со свинцово-кислотными аккумуляторами снижение емкости при снижении температуры
  5. Стойкость к недозаряду. Щелочные даже лучше недозаряжать – дольше прослужат.
  6. Малый саморазряд
  7. Большой срок службы
  8. Имеют меньший удельный вес, чем свинцово-кислотные
  9. При пониже­нии температуры против нормальной (+25°) ем­кость щелочных аккумуляторов уменьшается на 0,5% на каждый градус понижения температуры. Т.е. при -10С емкость АБ снижается на 17,5%. Это гораздо лучший показатель, чем у свинцово-кислотных – примерно -1% на каждый градус (например, у гелевых аккумуляторов при -10С емкость снижается на 30%. Нужно учитывать, что снижение нелинейное, и при низких температурах скорость снижения емкости возрастает).
Недостатки, с которыми в некоторых условиях работы можно смириться
  1. Невозможность заряда малыми токами ( при заряде от генератора выставить любой, и даже лучше если ток будет большой – быстрее зарядится)
  2. Эффект памяти. Если щелочные аккумуляторы разряжать не до конца, они теряют емкость.
  3. Больший диапазон рабочих напряжений – от 1В до 1,75В на элемент, что для 12В аккумулятора означает диапазон от 10 до 17,5В. Очень немногие инверторы и зарядные устройства могут работать в таком диапазоне напряжений. При этом при низких напряжениях на входе инвертора почти всегда его выходная мощность снижается.
  4. Более низкий КПД заряда – около 55% против 80% у свинцово-кислотных. Однако при заряде от генератора это не так важно, так как во второй части заряда ток заряда сильно уменьшается, а генератор все равно нужно оставлять работающим. Если при этом нет другой нагрузки на генератор, он работает неэффективно.
  5. Необходимость обслуживания. Обычно, ежегодно нужно менять электролит. Также, требуется некоторая квалификация персонала для обслуживания аккумуляторов
  6. В отличие от герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов, щелочные требуют специального вентилируемого помещения для хранения и работы. Мы не рассматриваем здесь герметичные никель-кадмиевые аккумуляторы – они в несколько раз дороже. Тем не менее, щелочные аккумуляторы при работе выделяют меньшее количество вредных газов и испарений, чем свинцово-кислотные с жидким электролитом.
Читать еще:  Замена прокладки гбц 21083

Электролитом щелочных аккумуляторов является раствор едкого калия КОН с удельным весом 1,18—1,20.
В начале заряда батареи щелочных аккумуляторов на каждый аккумулятор подают около 1,55В, затем напряжение постепенно увеличивают и доводят его в конце заряда до 1,75—1,8 В. В этом отличие от режимов заряда свинцово-кислотных аккумуляторов, которые в начале заряжаются максимальным током 0,2-0,3С, а затем при постоянном напряжении 2,4В/элемент. Соответственно, если мы имеем аккумулятор с номинальным напряжением 12В, на второй стадии заряда для щелочных аккумуляторов нужно напряжение 17,5-18В – такое напряжение обеспечивают не все зарядные устройства ББП . Поэтому обычно в системе используются щелочные аккумуляторы с пониженным напряжением – например, для 12В не 10, а 9 элементов, т.е. с номинальным напряжением 10,8В. При таком напряжении максимальная мощность инвертора снижается, следовательно, для обеспечения одинаковой мощности нужно брать инвертор на 20% мощнее, чем если бы он работал от свинцово-кислотных аккумуляторов.

Никель-железный аккумулятор ТНЖ-250

Напряжение заряженного щелочного аккумулятора, отключенного от зарядного агрегата, составляет 1,25—1,3 В. Это примерно соответствует напряжению заряженного свинцово-кислотного аккумулятора.

Разряжать щелочной аккумулятор можно только до напряжения 1,0—1,1В. Если брать 10 банок для 12В аккумулятора, то обычное защитное отключение большинства инверторов 10,5В вполне подходит.

Все вышеперечисленное позволяет сделать вывод, что в отдельных случаях использовать щелочные аккумуляторы выгоднее, чем свинцово-кислотные. Таким случаем является генераторно-аккумуляторная система, в которой генератор является единственным источником энергии. При этом при применении щелочных никель-железных аккумуляторов есть следующие требования и особенности эксплуатации

  • Необходимо иметь отдельное вентилируемое помещение
  • Необходимо обслуживать аккумуляторы и ежегодно заменять в них электролит
  • Зарядное устройство должно иметь широкий диапазон регулирования напряжения (от 9,5 до 17-18В)
  • Инвертор должен иметь более широкий рабочий диапазон по входному напряжению
  • Инвертор нужно выбирать с 20% запасом по номинальной мощности, т.к. от будет работать при пониженных входных напряжениях.
  • Для того, чтобы обеспечить совместимость с зарядными устройствами для свинцово-кислотных аккумуляторов, нужно использовать меньшее номинальное напряжение аккумулятора (например, 10,8В против 12,5В у свинцово-кислотных).

Дополнительная информация по никель-железным аккумуляторам:

Volvo. Электрическая техника из разных сегментов

Источник фото: volvoce.com Нулевой уровень выбросов и практически бесшумная работа. Мини-экскаватор Volvo ECR25 Electric

В 2019 году специалисты Volvo продемонстрировали мини-экскаватор Volvo ECR25 Electric (масса — 2,5 тонны) и компактный фронтальный погрузчик Volvo L25 Electric (5 тонн). В этом же году первые экземпляры были отгружены клиентам для испытаний. На машинах вместо ДВС установлены электродвигатель и 48-вольтовая литий-ионная АКБ, полного заряда хватает на 8-часовую смену в обычных условиях использования. Для того чтобы зарядить технику, необходимо подключить её на ночь к бытовой розетке. Кроме этого, предусмотрена функция быстрой зарядки: в этом случае потребуется более мощная электросеть.

В 2020 году публике были продемонстрированы 5,5-тонный Volvo EC55 Electric и 22-тонный EC230 Electric (обе модели — гусеничные), а также колёсный экскаватор EX03. «Мы планируем, что к 2030 году более трети всех машин, продаваемых Volvo Group, будут электрическими», — отметил генеральный директор корпорации Мартин Лундстедт.

***

Как видите, можно запитать любое зарядное устройство от генератора бытового типа (вроде тех, что мы покупаем на дачу, в путешествия или на объекты строительства). Главное с умом подойти к выбору зарядного устройства и немного разобраться в возможностях самого топливного агрегата, чтобы не перегружать его потребителями.

Напишите в комментариях, какой у вас был опыт использования бытовых генераторов и что вы думаете об этом источнике питания для использования в наше время или отправьте сообщение нам ВКонтакте @NeovoltRu.

Подпишитесь в группе на новости из мира гаджетов, узнайте об улучшении их автономности и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector