Как подключить кнопку открывания багажника
Как подключить кнопку открывания багажника
Купив пару месяцев назад кнопку открывания багажника, локер, 4-контактное реле и предохранитель несколько метров провода.
И так начнём что мне понадобилось
1 локер (соленоид, электропривод кому как нравиться)
2 кнопка открывания багажника мама к ней
3 4-х контактное реле мама к нему
4 предохранитель 10 А
5 несколько метров провода
6 изолента
Ну и нехитрый инструмент отвертки, плоскогубцы, дрель со сверлом на 3,5
В корпусе замка сверлим 2 отверстия рядом друг с другом объединяем их в одно овальное чтобы тягу не закусывало язычком замка.
Намечаем место где будет крепится локер обрезаем тягу с запасом примерно в сантиметр загибаем этот сантиметр заводим её в замок проверяем не закусывает ли её обратите внимание на то чтобы язычок после открытия свободно возвращался в крайнее положение (фото №2 как должно быть) иначе после установки багажник не будет захлопываться.
Дальше всё устанавливаем на места прокладываем провода (самое нудное дело) и подключаем у меня по такой схеме, чтобы еще с брелка сигналки открывалось.
Автор; Александр Овчаренко г.Ростов-на-Дону
Сделать багажник с кнопки в ВАЗ 2114 намного проще, чем это кажется многим владельцам автомобиля. Вся работа осуществляется с минимальным количеством временных и физических затрат. Не прибегая к дорогостоящей услуге профессионала можно самостоятельно достаточно быстро улучшить защиту багажного отделения своего авто. Выполнив один раз работу по простым алгоритмам и схемам владелец ВАЗ 2114 сможет спокойно и непринужденно открывать багажное отделение авто путем нажатия всего лишь одной кнопки, размещенной в салоне или на пульте сигнализации.
Электрическая схема подключения привода замка багажника.
Я нарисовал стандартное автомобильное реле, 4 или 5 контактов не имеет значения, у меня в дальнейшем описано реле omron G5LB-1-25 на 10А из поломанной стиральной машинки, но принципиально они кроме размера, сопротивлением обмотки и громкостью срабатывания ничем не отличаются.
Опишем электрическую схему подключения соленоида замка багажника: на 87 и 85 контакты реле подаём постоянный плюс, предварительно пустив его через предохранитель на 5-10 ампер, постоянный плюс я взял от питания автосигнализации, всё-равно тянул провод от неё. На 30 контакт цепляем сам электрозамок, по нему побежит положительный заряд, второй провод от актуатора прикручиваем на какой-нибудь неокрашенный болт корпуса автомобиля, это будет отрицательный. На 86 контакт будет подаваться отрицательный импульс или от кнопки, или от дополнительного канала сигнализации.
ВАЗовская кнопка 2822.3710-02 имеет три контакта, на 3 контакт цепляем сигнализацию, от 1 тянем провод на 86 контакт реле, а 2 контакт на корпус автомобиля. Если кнопка не нужна, соответственно провод от сигнализации цепляем напрямую на 86 контакт. Вот в принципе и вся схема, всё проверено и всё отлично работает.
Обзор цен производителей
Наименование / артикул | Цена (Руб.) |
замок с электроприводом 2191-5606010-10 | от 1500 |
2191-5606452 | |
2191-5605789-00 | —/— |
2191-5603652 | —/— |
2191-5604521 | —/— |
Vartex 56526454 | от 1700 |
Apollo 54654 | —/— |
FX-F 82665/22 | —/— |
Monado fd515545 | —/— |
*цены актуальны состоянием на 09.10.18 года.
Мнения мастеров СТО сошлись воедино в выборе производителя— особой разницы нет. При покупке оригинальной продукции срок эксплуатации оборудования превышает 5 лет.
Установка в «кустарных» условиях, некачественное изготовление лишь сокращают период использования оборудования. Зачастую в поломке виноват владелец, нарушая регламент обслуживания автомобиля.
Подключение
Подключать установленную кнопку на крышке багажника Лада Веста лучше всего к параллельной клавише, что располагается в салоне седана.
Подключение осуществляется к штатной клавише
В данном случае 2 провода подключаются к 2-м проводам (желтого и черного колера), что идут к заводской клавише от блока предохранителей. Причем нет необходимости паять – достаточно купить клеммы.
Установка кнопки на крышку багажника Лада Веста заметно повысит комфорт использования багажного отсека.
Итог работ показан на видео.
Многих интересует, как сделать, чтобы багажник открывался с кнопки. Сейчас узнаете.
На примере нестареющей классики ВАЗ 2107 процесс выглядит так:
- Установите под капотом реле. Оптимальный вариант для размещения четырехконтактного реле. Не придется тянуть плюсовую проводку до кнопки. Плюс место под приборной панелью искать сложнее. Хороший вариант — это фиксацию к бачку от стеклоомывателя. Убедитесь в герметичности, а также изоляции соединений и контактов;
- Через штатное отверстие всех проводов протяните еще 2 провода. Один пойдет на кнопку, а второй на активатор;
- Проводку нужно протянуть по салону. Лучше это делать по крыше. И до багажника. Либо используйте участки, где проходит штатная проводка под слоем ковролина;
- По багажному отсеку аккуратно протяните провод до крышки. Проводка соединяется с основным пучком. Фиксируется изолентой или пластиковым хомутом;
- Теперь крепится активатор на замок багажной двери. Не забывайте, что электропривод работает на толкание и втягивание. Чтобы поменять направление движения, достаточно изменить полярность;
- Чтобы подключить активатор, нужно сделать следующее. Открутить пару гаек и снять замок. В нем сверлом выполнить сбоку отверстие. Туда завести тягу и соединить с язычком замкового механизма;
- Будет правильно закрыть установленный активатор, а также замок с помощью кожуха. Это предотвратит попадание пыли и грязи. Плюс будет защищать от механических повреждений;
- Теперь выберите место, где в салоне будет располагаться кнопка. Если это семерка от АвтоВАЗа, то тут обычно выбирают пластиковую накладку слева от водительского кресла. Это позволит кнопке всегда находиться под рукой. Быстро нажал, вышел из салона, а багажник уже открыт;
- Кнопка устанавливается легко. В накладке выполняется отверстие. Туда вставляется кнопка, а также надеваются клеммы. Минус крепят сюда же, на болт фиксации накладки из пластика.
Выбор привода замка
Стоит только пройтись по рынку или по магазинам автозапчастей либо же посетить автосервисы, специализирующиеся по автоэлектрике, моментально будет получено тысяча и одно предложение приобрести электропривод на замок крышки багажника. Следует тщательно подойти к вопросу выбора этой детали, так как именно от её качества зависит, как долго можно будет пользоваться очень полезной опцией открывания багажника.
Не стоит слушать советов продавцов и менеджеров относительно того, что «вот именно этот суперпривод стоимостью в число с тремя нулями будет работать как надо, а обычные дверные соленоиды недостаточно мощные для двери багажника». Нельзя забывать, что багажник открывается таким же ключом, как и двери автомобиля, и усилия для его открытия прилагаются те же самые, но, судя по советам, с завода к комплекту ключей должны докладывать маленький ломик «для открытия багажника».
С функцией открытия замка дверной соленоид справляется на ура, главное, как говорится, не экономить на качестве. То есть не стоит брать нечто китайское и непонятное за копейки, есть хорошие отечественные привода, их стоимость несколько сотен рублей, а мощность превосходит зарубежные аналоги. И что самое удивительное, они довольно тихо работают.
Подключение
Подключать установленную кнопку на крышке багажника Лада Веста лучше всего к параллельной клавише, что располагается в салоне седана.
Подключение осуществляется к штатной клавише
В данном случае 2 провода подключаются к 2-м проводам (желтого и черного колера), что идут к заводской клавише от блока предохранителей. Причем нет необходимости паять – достаточно купить клеммы.
Установка кнопки на крышку багажника Лада Веста заметно повысит комфорт использования багажного отсека.
Итог работ показан на видео.
Преимущества данной опции
Многие не находят в данной опции ничего особенного, но стоит только попробовать электропривод багажника, как сразу начинаешь оценивать все достоинства. К положительным моментам опции по автоматическому открытию багажника на ВАЗ-2107 можно отнести:
- Удобство. Пока водитель выйдет из салона, багажник уже будет открыт.
- Практичность. Отсутствует необходимость извлекать ключи из замка зажигания, чтобы осуществить открытие багажного отсека ключем, особенно если вы только запустили двигатель и прогреваете его.
- Мода. Практически все современные автомобили оснащены такой интересной опцией, поэтому «семерка» с данной функцией станет выглядеть интереснее на их фоне, особенно при наличии тюнинга.
Далее рассмотрим, что представляет собой процедура по монтажу электропривода для открытия багажника на ВАЗ 2107 своими руками.
Что потребуется для проведения работ
Прежде чем приступать к рабочему процессу, следует закупить необходимое оборудование. Для проведения работ потребуется:
- Кнопка, при нажатии на которую будет осуществляться срабатывание электропривода. Оптимальный вариант – это кнопка с авто ВАЗ-2110, стоимость которой составляет около 50-80 рублей.
- Реле четырехконтактное и специальная клемма для него.
- Активатор.
- Провода.
- Разъемы «мама» и «папа», а также изолента и термоусадки.
Любой из компонентов вы легко сможете найти в любом автомагазине, а затем самостоятельно установить и подключить на своем авто.
Установка активатора
Первоначально необходимо установить активатор, который представляет собой электропривод, работающий на втягивание или отталкивание в зависимости от подключения. Первым делом нужно снять замок и установить тягу активатора. Для снятия замка потребуется вывинтить две гайки.
После этого необходимо просверлить отверстие в боковой части замка, чтобы завести тягу и соединить ее с язычком замка. Тягу потребуется согнуть(закрепить), должно получиться примерно так, как показано на фото ниже.
После фиксирования тяги к замку, последний можно установить на место. Желательно запомнить уровень наклона замка и установить его также, чтобы не пришлось при установке его регулировать. Теперь можно закрепить активатор к багажнику. Для этого потребуется 2 самореза и специальная пластина, которая идет в комплекте с изделием. После этого вручную можно попробовать, будет ли срабатывать замок на открытие.Когда активатор на свой автомобиль ВАЗ 2107 будет установлен, можно перейти к следующей стадии -подключение.
Подключение изделия
Перед проведением работ с подключением обязательно следует откинуть клемму «минус» с АКБ. Для начала представляем схему, по которой будет функционировать изделие.
На электрозамок питание 12В будет подаваться напрямую от АКБ, хотя можно и воспользоваться проводом от прикуривателя. Для начала подключается провод к клемме «+» АКБ.
От АКБ подается питание на реле, которое можно расположить как в салоне, так и в подкапотном пространстве, что будет гораздо рациональнее. С клеммы «86» провод подается на кнопку открытия багажника, расположить которую можно в любом удобном месте торпеды. Для установки кнопки, посредством которой будет осуществляться открывание крышки багажника, потребуется просверлить отверстие соответствующего диаметра в торпеде.
Провод от клеммы реле «30» прокладывается по салону к активатору. Его длина должна быть не менее 5 метров. Провод можно прокладывать вместе со штатной проводкой. Этот провод необходимо соединить с зеленым проводом активатора при помощи разъемов «мама-папа». Синий провод необходимо закоротить на «массу» автомобиля. Теперь можно проверить, как функционирует электропривод замка багажника ВАЗ 2107. Достаточно уделить 2-3 часа времени, чтобы в итоге открывался багажник с кнопки ВАЗ 2107. После завершения работ не забудьте накинуть клемму «минус» на АКБ.
На что обратить внимание
Если автомобиль имеет штатную систему открывания багажника кнопкой из салона или с брелока заводской сигнализации, то в этом случае методология подключения будет зависеть во многом от самого автомобиля. Универсальный совет дать сложно, следует ориентироваться по обстановке, главным образом принимая во внимание сложность «завязанной» на багажник электрики. В более современных версиях Томагавков подключение дистанционного открытия багажника можно осуществить по CAN-шине, и приведенный выше метод может оказаться неактуален — в случае с CAN-шиной все одновременно и сложнее, и проще.
При осуществлении проводки следует соблюдать базовые правила электротехнических работ. Все контакты должны быть тщательно заизолированы во избежание окисления. Скруток следует избегать и использовать пайку либо клеммники. Ни в коем случае нельзя допускать случайного сопряжения с датчиком открытого багажника, который устанавливается по умолчанию — в этом случае при работе сигнализации возможны сбои. Пример такого сбоя — система не позволяет поставить сигнализацию на охрану, т. к. считает, что багажник постоянно открыт. Либо наоборот — открытие багажника приводит к срабатыванию сигнализации.
Напомним также, что кнопка на брелоке, отвечающая за данную функцию, используется в различных комбинациях с другими клавишами для решения разных задач. Даже если все подключения выполнены правильно, ее кратковременное однократное нажатие к открытию багажника не приведет.