Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить противотуманки через реле схема

Схема подключения птф через 4х контактное реле

Давайте я предположу, что Вы не знаете как подключать птф в машине, где они не предусмотрены и объясню, так будет проще понять как подключится к штатной кнопке задних противотуманок.

1.Противотуманки подключаются через защиту(предохранитель) и силовое реле (4х контактное реле света)
2. Ищем, откуда хотим взять 12+ в машине для света. Я рекомендую разрезать самый толстый провод(красный) на блоке предохранителей и приять туда свой. Только пайка. Если нет пайки — все плохо, где-то что-то получится не так, может и машина сгореть.
3.Цепляем предохранитель. Есть навесные предохранители, 10грн штука на авторынках.
4.Подключаем силовое реле. На нем 4 контакта. Они подписаны номерами.
4.1 Контакт 30. Сюда подключаем провод после предохранителя
4.2 Контакт 87. Сюда подключаем провод на прямую к ПТФ
4.3 Контакт 86. Сюда подключаем провод и цепляем его на массу, на ближайший болт рядом с реле.
4.4. Контакт 85. Тут самое интересное. Это управляющий контакт. Когда на 85 попадет 12+, то контакт 30и87 замыкаются будто выключатель.
4.4.1 Проще — вытягием кнопку птф. Не снимаем колодку.
4.4.2 Берем мультиметр, цепляем один провод на кузов, только на нержавое место.
4.4.3 Включаем габариты и фары. Только в таком случае будут работать задние птф.
4.4.4 Теперь проводим эксперимент. ПТФ выключены — где у нас есть +, на каких проводах. Нашли запомнили/записали и поняли что они нам не надо.
4.4.5 Включаем кнопку и смотрим где 12+ появлися после включения.
4.4.6 Нашли? Тогда прикручиваемся к нему и тянем на контакт 85.

UPD:
Допустим, вы не знаете как подключить бензонасос на своем новеньком инжекторе. Используется стандартное силовое реле=)
бензонасос, если управляющий «-«:
вход 30 от замка зажигания или акб через предохранитель
выход87 на «+» бензонасоса
вход 85 постоянный «+» от замка зажигания
вход 86 от ЭБУ.

бензонасос, если управляющий «+»
вход 30 — от замка зажигания или акб через предохранитель
выход87 на «+» бензонасоса

86 масса (кузов)
85 управляющий от ЭБУ(+)

UPD 03.03.14 :
человек спрашивал как через реле подключить вентилятор охлаждения радиатора, мой ответ:
«по факту, :
1. провод от зажигания идет на датчик в радиаторе, с радиатора он попадает на контакт «85» реле.
2.контакт 86 подключен на массу кузова.
3.через предохранитель на контакт 30 идет плюс.
4.Вывод 87 или 87А подключается на сам вентилятор.
5.Второй провод вентелятора на массу.

Если хочешь, чтобы как в стоке вентелятор работал даже после выключения зажигания, то на 85 и 30 контакт нужно подавать плюс с блока предохранителей или напрямую от акб через навесной предохранитель.»

Сайт по автомобилям и ремонту.

Любой автомобилист знает, насколько важна оптимальная освещенность дороги, особенно при вождении в сложных погодных условиях – снегопад, ливень или туман. Те, кто часто путешествуют на своем автомобиле, не могут представить себе возможность эксплуатации авто без установленных противотуманных фар. В отличии от головной оптики, ПТФ способны эффективно осветить дорогу даже в условиях сильного тумана.

Требования к монтажу

Большинство автомобилистов, прилежно изучавших теоретический курс в автошколе, знают, что нельзя по своему желанию ставить на авто приспособления, не предусмотренные производителем, но монтаж противотуманок прописан в ПДД.

Даже если авто от производителя не оснащено противотуманками, каждый автовладелец может их установить, вынеся отдельно или переделав бампер. Нужно помнить, что при переделке вносят серьезные изменения в конструкцию машины, а это уже считается частичным переоборудованием.

  • разрешается установить две противотуманные фары;
  • максимальное расстояние между фарой и боковой поверхностью — 0,4 м;
  • минимальное расстояние от ПТФ до дороги — 25 см.

Монтаж ПТФ проводится в соответствии с предусмотренными нормами.

ПТФ, возможно, понадобится регулировка, т. к. угол падения светопотока на дорожное покрытие должен соответствовать правилам.

Схема подключения реле противотуманных фар

При подключении противотуманных фар прежде всего снимите центральную панель, это позволит вам получить доступ к электрике автомобиля. Обратить внимание стоит на провода, идущие к лампочкам регуляторов печки. Край подобного провода будет представлять собой разъем контактов, к которому надо будет присоединить релейный контакт от фар.

Итак, один провод следует присоединить к кнопке, а второй – к разъему печки. Далее эти провода необходимо подвести непосредственно к реле и сделать замкнутую цепь, мощность которой составит 12Вт.

Следом один из проводов нужно пропустить под педалями, направив контакт к аккумулятору. Здесь важно не ошибиться и установить 15-амперный предохранитель. Лучше всего, если этот предохранитель будет находиться как можно ближе к самой батарее. Наконец, контакт можно закреплять на кузове как заземление и приступать к установке противотуманных фар и подключению их к уже собранной электрической цепи.

В каждой фаре вы увидите по два провода, один будет «минус», а другой «плюс». «Плюсовые» провода нужно соединить и подключить к аккумулятору, а «минусовые» провести на кузов. Затем можно включить установленные фары, протестировать их и убедиться, что вы все сделали правильно.

Читать еще:  Через сколько проходит наркоз после удаления зуба

Помимо несложной схемы, предложенной в нашей статье вы можете обнаружить большое количество других схем, предложенных автолюбителями на просторах Интернета. Не советуем применять первую же попавшуюся схему к вашей машине – большинство рассчитаны на определенные марки. Однако так или иначе большинство из них в упрощенном варианте представляют собой схему, предложенную нами, а потому вы смело можете придерживаться ее при подключении как реле, так и самих противотуманных фар.

Куда проще будет владельцам авто, у которых в бампере уже предусмотрено место для крепления противотуманных фар. Тогда никаких предохранителей покупать не нужно. Все, что требуется — это пара новых противотуманок и до 100 сантиметров провода (про запас).

Такой алгоритм установки ПТФ подходит не только для иномарок, но и для всех отечественных автомобилей, на которых производителем предусмотрено место крепления оптики. К примеру, на машинах ВАЗ 2110 и 2114 подключение противотуманок таким способом занимает не более 20-40 минут времени (и это при том, что автолюбитель не имеет опыта установки такой техники на транспортное средство).

Схема подключения противотуманок через реле

Перед началом монтажа необходимо определиться со схемой включения:

Автономная, противотуманки будут включаться независимо, правда тогда фары могут посадить аккумулятор полностью, что сопряжено с проблемами. Подключение происходит к плюсу габаритов или проводу зажигания +ACC

Смотрите в видео ниже, как правильно подключить реле.

С зажиганием, в этом случае без заведенного двигателя не включить противотуманные фары, обычно используется плюс с замка зажигания или IGN2, который лучше всего искать с помощью вольтметра, так как если использовать ламповый пробник, есть вероятность повреждения электроники автомобиля.

Чтобы подключить противотуманки через реле не обязательно разбирать половину кузова. Основная часть работ проводится в салоне, где необходимо обеспечить доступ к электрике автомобиля, сняв часть передней панели.

Роль реле

Реле необходимо для снижения тока в проводах, питающих противотуманные фары, во избежание их расплавления. Оно имеет 4 контакта, два коммутирующих и два управляющих, иногда используют пятиконтактное устройство. Обмотка возбуждения должна иметь сопротивление не менее 70 Ом, при меньшем значении возможно превышение тока и выход из строя предохранителя. Сила тока реле составляет 30 А, возможно использовать и 70. Подключение контактов происходит по следующей схеме:

  • 1-ый коммутирующий — блок предохранителей;
  • 2-ой коммутирующий – противотуманки;
  • 1-ый управляющий — кнопка включения/выключения;
  • 2-ой управляющий – масса.

Предохранители

После выполнения подключения проводов к реле с помощью клеммников следуют установить предохранители, которые служат для защиты цепи от короткого замыкания. Предохранитель на 15 А необходимо установить в блоке предохранителей и через него запитать цепь от батареи. Если нет возможности такой установки, предохранитель следует установить отдельно, как можно ближе к аккумуляторной батарее.

Как подключить кнопку включения?

Кнопка включения выключения должна быть запитана любого провода 12 В. В зависимости от предпочтений это могут быть не только управляющие провода от зажигания, но и любой другой источник. Чаще всего его прицепляют к габаритным огням.

Подключение самих фар не отличается сложностью. Красный провод – плюс, подключается к реле, а черный – масса, к корпусу автомобиля.

Проверив правильность подключения противотуманок через реле, можно закончить работы по монтажу противотуманных фар.

Схема подключения противотуманок через реле

Подключение противотуманных фар, если они не предусмотрены заводом изготовителем, вовсе необязательная процедура, но безусловно полезная. Не стоит говорить о том, как освещенность дорожного полотна может повлиять на безопасность движения, на усталость глаз и на комфорт вождения автомобиля в сложных погодных условиях. Противотуманки очень полезная штука, но подключать их нужно правильно, тем более современные модели.

Содержание:

Для чего и как подключать противотуманные фары

Каждый источник света имеет свой спектр излучения, и если мы говорим о противотуманных фарах в исконном понимании этого термина, то они должны обладать непростым спектральным балансом. Дело в том, что стандартный, стоковый свет, устанавливаемый на автозаводе имеет достаточный запас яркости, интенсивности, и если головной свет настроен правильно, то его с головой должно хватать для повседневной эксплуатации. Другое дело, старые модели автомобилей, которые на момент выхода с конвейера не имели таких осветительных приборов, как современные автомобили.

Так или иначе, но дополнительное освещение не помещает никогда. Смысл установки противотуманных фар трактуют зачастую не совсем верно. Противотуманка — это фара с особым цветовым спектром света, который совсем по-другому ведет себя в условиях густого тумана. Чаще всего на противотуманные фары ставили желтые светофильтры, потому что только они могли придать пучку света особые характеристики. Каким образом влияет светофильтр? Самым непосредственным.

Читать еще:  Как снять моторчик с бачка омывателя

Почему именно противотуманные?

Дело в том, что туман представляет собой водяную взвесь, мельчайшие частички влаги, которые во взвешенном состоянии находятся над почвой. Оптическая структура капли такова, что обычный свет от обычных фар головного света она просто отражает, как зеркало. Какой бы мощности ни были белые лампы, какой бы ни была природа их света, они ни за что не пробьют маленькую частичку воды, каких миллиарды расстелилось перед вашим капотом. Они просто будут создавать белую стену, и чем ярче будет свет, тем прочнее будет эта стена. Желтый спектр — наоборот, не отражается от водяной взвеси, а прошивает ее насквозь, и хотя видимость не стает идеальной, но значительно отличается от условий движения, которые создают фары головного света.

Электрическая схема подключения противотуманок

Таким образом, мы больше не будем путаться в терминах. Если речь идет о подключении мощной лампы, то она подключается по такой схеме.

Схема подключения противотуманных фар через реле поясняет практически все сложности, которые могут возникнуть при установке. Тем не менее, мы приведем несколько комментариев к схеме, чтобы ее работа была более понятной, а установка более осмысленной.

Как подключить противотуманные фары через реле

Для подключения фар нам понадобятся некоторые инструменты:

  • дополнительные провода и клеммы;
  • предохранитель противотуманных фар;
  • реле противотуманных фар;
  • изолента;
  • колюще-режущие инструменты;
  • кнопка включения, если вы не хотите задействовать одну из неиспользуемых на приборной панели.

Первым делом стоит определиться с физическим расположением реле. Оно небольшое, поэтому его можно даже не крепить, а спрятать за приборной панелью. Но место найти ему нужно, поскольку нужно как-то отмерять провода. Снимаем приборную панель и центральную консоль, находим место для реле.

Питать реле мы будем от габаритных огней, вместе с которыми включается подсветка приборов и центральной панели. Находим любой подсветочный провод с разъемом, крепим к нему первый провод от реле. Второй провод должен идти на кнопку включения. Где ее разместить — решать вам.

Далее протягиваем провод от контакта 87 к АКБ, предварительно расположив в удобном месте предохранитель. Контакт 86 реле соединяем с массой в любом удобном месте. Собственно, схема подключена, осталось только поставить противотуманки, а эта работа схемы не требует.

При установке самих противотуманок нужно внимательно ознакомиться с нормами установки дополнительного светового оборудования, которые прописаны в ПДД. Иначе, проблем потом не оберешься. Также противотуманки стоит тщательно отрегулировать, но это совсем другая история. Пусть ваши противотуманки светят ярко в любой туман, и безопасных вам дорог!

Схема Подключения Противотуманок Через Реле

#1

    • Сообщений 444

    */—> 444

  • Возраст: 35
    • Имя: Gadina
    • Город: Днепр
    • Авто: Hyundai Santa Fe
    • Регистрация: 28.04.2011

    всем ДД! купил противотуманки, 4-х контактное реле РС-113-10 75.3777-10, предохранитель на 10 А.

    Как подключить противотуманки к кнопке в салоне не знаю.Поэтому решил запитать противотуманки от фар.
    То есть противотуманки горят когда горит ближний(габаритный) или дальний свет.
    С реле никогда дела не имел (почитал только принцип действия и варианты применений). Вот наваял схему подключения.
    Прошу покритиковать. можно так включать или нет?

    • Наверх

    #2

    • Сообщений 400

    */—> 400

  • Возраст: 34
    • Имя: Андрей
    • Город: Харьков, Северная 5
    • Авто: Вектра а
    • Гос. номер: 73846ХА
    • Регистрация: 26.04.2011
    • Наверх

    #3

    • Сообщений 1 663

    */—> 1663

  • Возраст: 38
    • Имя: Володя
    • Город: Дрогобич
    • Авто: Тракторне
    • Гос. номер: ВС9604НХ
    • Регистрация: 26.01.2009
    • Наверх

    #4

    • Сообщений 444

    */—> 444

  • Возраст: 35
    • Имя: Gadina
    • Город: Днепр
    • Авто: Hyundai Santa Fe
    • Регистрация: 28.04.2011

    Я сначала и хотел от кнопки в салоне провести.НО:
    1.нада ж понять куда она ведет? торпеду разбирать.
    2. она ж наверно на блок реле ведет..нада искать в какой разъем.
    3. искать реле именно под тот разъем.

    ну и машине 22 года, там в цепях самопала валом.

    на 86 клему візьми не + від фари, а + від кнопки туманок

    • Наверх

    #5

    • Сообщений 400

    */—> 400

  • Возраст: 34
    • Имя: Андрей
    • Город: Харьков, Северная 5
    • Авто: Вектра а
    • Гос. номер: 73846ХА
    • Регистрация: 26.04.2011

    Блин, схему загрузить не получается.
    У меня кстате провода к противотуманкам шли сразу с проводкой.

    http://automn.ru/ope. m_id-1714.html
    Вот ссылка со схемами. Может там ты найдёшь счастье!

    Изменено: BeeRchik, 18 Апрель 2012 — 15:39

    • Наверх

    #6

    • Сообщений 444

    */—> 444

  • Возраст: 35
    • Имя: Gadina
    • Город: Днепр
    • Авто: Hyundai Santa Fe
    • Регистрация: 28.04.2011

    Блин, схему загрузить не получается.
    У меня кстате провода к противотуманкам шли сразу с проводкой.

    так это ж Vectra B

    • Наверх

    #7

    • Сообщений 400

    */—> 400

  • Возраст: 34
    • Имя: Андрей
    • Город: Харьков, Северная 5
    • Авто: Вектра а
    • Гос. номер: 73846ХА
    • Регистрация: 26.04.2011
    Читать еще:  Что лучше десятка или девятка

    http://www.autoprosp. -1989-goda.html
    ссори, вот она

    http://www.autoprospect.ru/opel/vectra-a/images/289.jpg
    Вот твоя схема

    • Наверх

    #8

    Не Лексус, но ездит!

    • Сообщений 10 378

    */—> 10378

  • Возраст: 36
    • Имя: Max
    • Город: Почти Киев(Буча)
    • Авто: Японское
    • Регистрация: 21.07.2010

    .Поэтому решил запитать противотуманки от фар.
    То есть противотуманки горят когда горит ближний(габаритный) или дальний свет.

    • Наверх

    #9

    • Сообщений 56

    */—> 56

  • Возраст: 41
    • Имя: Вячеслав
    • Город: Киев
    • Авто: OPEL Ascona
    • Регистрация: 26.07.2010

    Не советовал бы так делать. Туманки слепят не на много слабее дальнего.
    Туманки — для тумана, а не для ночной езды.

    • Наверх

    #10

    • Сообщений 444

    */—> 444

  • Возраст: 35
    • Имя: Gadina
    • Город: Днепр
    • Авто: Hyundai Santa Fe
    • Регистрация: 28.04.2011

    ну, правильно в моем случае звучит «дополнительный свет».

    Там две секции в каждой фаре. Одна секция противотуманк, вторая — доп свет.

    + 100 я бы эти противотуманки вместе со ксеноном кой куда бы всунул .

    Изменено: gadina, 18 Апрель 2012 — 16:03

    • Наверх

    #11

    Не Лексус, но ездит!

    • Сообщений 10 378

    */—> 10378

  • Возраст: 36
    • Имя: Max
    • Город: Почти Киев(Буча)
    • Авто: Японское
    • Регистрация: 21.07.2010

    ага, ездить и дальше на желтом 55w свете. хватит — я уже столько ям поймал из-за хренового света.
    ИМХО, правильно отрегулированные, низко-посаженные противотуманки(доп свет) не должны слепить.

    Туманки тебе не помогут не ловить ямы.(сам пробовал на скрости туманки нихрена не помогают ямы объезжать, только мешают).
    Наоборот у тебя будет хорошо освещен участок вблизи машины, а чуть дальше ты уже хоже будешь видеть ямы.
    Тебе нужно нормальные лампы ближнего и дальнего света.(правильно отрегулированные).
    Как ты их отрегулируешь? У них назначение светить во все стороны, тут розмещение роли не играет.
    Для того чтоб не ловить ямы нужен хороший направленный свет. А туманки дают свет на 1 — 1.5 метра(потому что он не направленный). Который только мешает видеть ямы дальше.

    Сори за прямоту, но наши люди как стадо, «Туманки, круто! Нужно чтоб все ночью видели что у меня тоже есть туманки!»
    Туманки изначально не предназначены чтоб мне было лучше видно, а чтоб меня было лучше видно, но ночью они слепять и нихрена не помогают.
    Своими пользуюсь только в сумерки(когда они еще не будут влепить), туман, сильный дождь или снег.

    Изменено: Maxim Radetsky, 18 Апрель 2012 — 16:18

    Схемы установки противотуманных фар

    Подключение противотуманных фар возможно двумя способами – параллельным и последовательным.

    Установка через реле

    Старайтесь не подключать противотуманки автономным способом. В этом случае они включаются независимо, но каждая фара способна высадить аккумуляторную батарею в ноль за несколько дней. Эта схема задействует провод зажигания, ведущий к режиму +ACC, либо плюс габаритов.

    Второй вариант – с использованием зажигания. Питание ведут с плюсового провода замка зажигания. Для его поиска понадобится вольтметр. Кустарная проверка лампочкой способна может повредить штатную электронику автомобиля.

    Установка через кнопку

    В случае использования кнопки подключить плюсовой провод придется не через отдельный предохранитель на аккумуляторной батарее. Тут он не понадобится. Достаточно найти любой провод с напряжением, появляющимся, когда водитель включает зажигание.

    Важно! Эта схема питания удобна для забывчивых хозяев, которым свойственно не выключать противотуманные фары после остановки двигателя. Они перестанут гореть, как только водитель вытянет ключ из замка зажигания.

    Как подключить ПТФ через реле

    Процесс самостоятельного подключения противотуманных фар сложностью не отличается, и выполняется за несколько часов. Для этого следует заблаговременно приготовить все необходимое:

    • медные провода;
    • предохранитель мощностью не менее 15 А;
    • реле;
    • кнопка включения, если на панели отсутствует свободная;
    • изолента или «термоусадка».

    Схема подключения противотуманок через реле предельно проста, и справиться с этой задачей по силам любому человеку.

    Провод к аккумулятору удобно протянуть под педалями. Особое внимание стоит обратить на качество создаваемого контакта с клеммами, а также на необходимость установки предохранителя.

    После этих работ останется лишь установить сами противотуманки.

    П О П У Л Я Р Н О Е:

    Аккумулятор — достаточно дорогая деталь автомобиля. Поэтому за ней нужен уход и контроль! Ниже рассмотрим индикатор, который предназначен для контроля за напряжением автомобильной аккумуляторной батареи. Он контролирует напряжение бортовой сети автомобиля и от неё же питается.

    Установка зажигания с помощью стробоскопа

    Ранее мы писали о стробоскопах, выпускаемых промышленностью: «АВТО-ИСКРА» и СТБ-1. Сегодня предлагаем посмотреть схему автомобильного стробоскопа для настройки угла опережения зажигания на тиристоре, а вместо стробоскопической лампы используются яркие светодиоды.

    Производитель принтеров, МФУ HP дифференцирует ассортимент и цены на свою продукцию в разных странах по своему.

    Почти для всех принтеров (МФУ) предлагаются картриджи с разными номерами в разных странах. По размерам и форме они могут быть одинаковыми и отличаться только прошивками чипов.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты