Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подобрать подшипник по размерам

Как подобрать подшипник

Подшипник – это ответственная механическая деталь, предназначенная для опирания вращающихся валов и осей, а также качающихся узлов машин и механизмов. К таким опорам предъявляются строгие требования по типу воспринимаемых нагрузок, грузоподъемности, скорости вращения и размерам. От правильного выбора подшипника зависит работоспособность и эффективность техники, поэтому подходить к нему нужно максимально ответственно.

Выбор подшипников по нагрузке

Важнейшим критерием выбора любой опоры качения является тип нагрузки, с которой ей предстоит работать. Различают радиальную, осевую и смешанную (комбинированную) нагрузку на деталь. Радиальная направлена перпендикулярно оси вала, осевая – вдоль, а комбинированная представляет собой сочетание этих двух сил в разных пропорциях.

Если говорить о подшипниках качения, то производители выпускают радиальные, упорные, радиально-упорные и упорно-радиальные модели узлов, адаптированные для разных нагрузок. Но следует помнить, что радиальные шариковые подшипники способны выдерживать небольшие осевые силы, причем двустороннего действия. Роликовые опоры качения хоть и имеют гораздо более высокую грузоподъемность, в радиальном исполнении не работают с осевыми нагрузками.

Если вал оказывает на опору большую комбинированную нагрузку, то стоит отдать предпочтение конические роликовым подшипникам. Способность выдерживать те или иные силы определяется углом наклона роликов к оси вала. Чем больше этот угол, тем выше может быть упорная сила на деталь. При разносторонней осевой нагрузке применяют двухрядные конические подшипники.

Величина нагрузки, которую может выдержать тот или иной узел вращения, определяется по данным, предоставленным производителем. Как правило, в таблицах указывается величина статической и динамической нагрузки на деталь.

Подбор опоры вала по особым параметрам

Бывает и так, что вал в процессе работы механизма перекашивается или провисает из-за значительной длины. В таких случаях используют сферические шариковые или роликовые подшипники. Благодаря особой форме дорожки наружного кольца, внутреннее, вместе с телами качения и сепаратором, может отклоняться от оси на заданную производителем величину. Обычно эти узлы могут компенсировать отклонение вала до 4 градусов.

Еще один важный параметр, который учитывают при подборе подшипника – скорость вращения. Шариковые модели считаются более скоростными, чем роликовые, хотя и уступают им в грузоподъемности и стойкости к моментным нагрузкам и центробежным силам. Часто для валов, вращающихся со сверхбольшими скоростями, используют подшипники скольжения, которые не имеют деталей, плохо переносящих ускорения.

Многие опоры работают в сложных, даже экстремальных условиях и это непременно нужно учитывать при подборе подшипников. Для применения в разных ситуациях производители предлагают широкий выбор эффективных решений:

Закрытые подшипники, с защищенным от пыли и влаги внутренним объемом;

Термостойкие – изготовленные из сплавов с минимальным коэффициентом теплового расширения;

Стойкие к коррозии узлы из нержавеющих сплавов;

Керамические подшипники, способные работать в агрессивной химической среде и радиации.

Также можно выбрать изделия и для других сложных случаев использования, например для механизмов с высоким уровнем вибрации, ударными нагрузками, для работы под водой и с минимальным количеством смазки. Учитывая большое количество факторов, влияющих на опоры качения, выбор подшипника стоит доверить специалисту, который хорошо ориентируется в маркировке продукции, ее особенностях и знает ассортимент ведущих подшипниковых брендов.

Читать еще:  Вибрация от защиты двигателя

Похожие статьи:

Можно ли восстановить заржавевший подшипник?

Если подшипник подобран правильно и за ним обеспечен необходимый уход, то ржавчина ему не грозит.

Подшипники NSK: 50 лет инноваций для высокоскоростных поездов Японии

Магистрали поездов Синкансэн с 1960-х годов являются надежными транспортными артериями Японских.

Как подобрать подшипник по размерам

Подбор по размерам осуществляется по каталогу, где указан его номер. Все детали стандартизированы и имеют строго определенную маркировку.

Поэтому требуется при подборе знать заводскую маркировку. Если и ее не удается найти, подбор происходит по базам данных компаний-дистрибьюторов отечественных и зарубежных заводов производителей.

Мы привели таблицу соответствия основных размеров, использующихся в машинах, но если экземпляр редкий или заменяется не часто, то его придется искать в базах данных производителей. Зачастую знать только размеры недостаточно для поиска замены, поэтому мы проведём экскурсию по автомобильным подшипникам. Изделие может разрушиться, маркировка может стереться, и тогда останутся только посадочные параметры.

Габариты устройств качения

Чтобы подобрать подшипник по размеру, нужно узнать точную размерность его главных габаритов: внутреннего (d) и внешнего (D) диаметров, ширины (B) и высоты. Существуют стандартные данные шарикоподшипников. Таблица, в которую они занесены, поможет определить нужный. Характеристики указываются так — dxDxB.

Замер внутреннего диаметра

Важным моментом является посадочное отверстие изделия. У конического его диаметр можно найти по узкой стороне, если нет фиксирующей втулки. В этом случае замеры производят по ней. Любая другая геометрическая фигура в месте посадки вычисляется по формуле вписанной окружности.

Для упорных механизмов диаметром считается размер внутреннего, неподвижно зафиксированного кольца. ГОСТ разрешает минимальные допуски для них, который изменяется в пределах от 0, 2 до 0, 8 миллиметра. Это зависит от размера детали.

Для дюймовых осей существует погрешность в полмиллиметра.

У изделий без внутреннего кольца таким параметром принимается диаметр вала, на котором оно установлено.

Внешняя обойма

При её отсутствии этот диаметр нужно измерить по посадочному месту механизма, где установлен подшипник. Такой показатель бывает сферообразным или бомбированным, если внешнее посадочное место имеет сложный профиль.

Для упорных изделий измеряются два показателя:

  • Внешний диаметр D1.
  • Расстояние до упора D2.

Такие типоразмеры подшипников таблица указывает в виде дробного значения.

Ширина подшипника и тел качения

Для обычного изделия измерение этого параметра не должно вызывать затруднений. Упорные конические детали имеют небольшую особенность. При замерах необходимо обратить внимание на параллельность торцов обоймы, тогда ширина определяется как разность габаритов внутреннего и внешнего кольца. Под различные размеры шарикоподшипников таблица имеет несколько значений этой характеристики в зависимости от номера серии изделия.

Кроме основных размеров, нужно знать параметры элементов качения. Для определения диаметра шариков в подшипниках таблица потребует, кроме главных размеров, серию ширины. В этом документе отдельным столбцом указывается также вес самого шарика. Так что для измерения его габаритов разбивать подшипник не придётся. Подобные справочники есть и для роликовых компонентов и других тел качения.

Читать еще:  Шевроле авео кузов т250

Где наиболее выгодно и надежно купить подшипник

Мир информационных технологий предоставляет оптимальное решение, как найти подшипник по размерам быстро и выгодно. Есть в Интернете различные сайты официальных производителей и фирменных магазинов, где можно не только подобрать оптимальный вариант по цене/качеству, но и получить детальную консультацию по вопросам установки и пр.

Компания УкрЗахидПостач гарантирует широкий выбор подшипников различных видов и целевого предназначения, компетентную консультационную помощь, оперативную доставку заказа + альтернативы форм оплаты + скидки и другие выгодные условия. Купить подшипники мировых брендов здесь – значит получить безукоризненный по качеству товар по стоимости завода-производителя.

Назначение

Широко распространены 3 типа: скольжения, качения и магнитные. Они отличаются своей конструкцией и сферой использования. Первая группа состоит из корпуса с отверстием, втулки и смазывающего устройства. Для эксплуатации такого изделия необходимо большое количество смазочного материала, поэтому требуется технический специалист, регулирующий его подачу. Сегодня этот тип деталей используют все реже, но найти их можно в любой аппаратуре, требующей высокоскоростной работы, в паровых и турбинных установках, в системах навигации и множестве других приборов высокой точности.

Подшипники качения на сегодняшний день являются самыми часто используемыми. В основном тела изготавливаются в виде шариков и роликов. Главное отличие этих изделий от первого типа заключается в отсутствии необходимости постоянно смазывать конструкцию. Элемент длительное время может использоваться и без этого материала, а значит постоянный контроль специалиста не требуется. Многообразие опор качения позволяет использовать их буквально везде: от электродвигателей до бытовой техники, от сложных промышленных станков до медицинского оборудования.

Магнитные устройства представляют собой конструкцию, работающую на левитации. В нее может входить собственно изделие, электронная система контроля его работы или постоянные магниты. Область применения таких деталей очень широка и необычна, по сравнению с другими. Часто их используют в сложных газовых центрифугах, криогенной технике, турбомолекулярных насосах и в других механизмах.

Именно конкретный вид подшипников становится основой выбора, поскольку эти детали не являются взаимозаменяемыми, хотя и могут подстраховывать друг друга.

Сборные детали, обеспечивающие движение конструкций, называют подшипниками. В современных авто используют три основных типа подшипников:

  • Телескопический – используется для обеспечения движение по прямой и устанавливается в багажнике, поддерживающих стойках, капоте.
  • Скольжения. Благодаря отполированной форме и смазке подшипника снижается сила трения. Существуют бронзовые, полимерные и керамические подшипники.
  • Качения. Детали отличаются своим устройством, есть модели с шариками и роликами, с кольцами и без них. Чтобы смазка дольше сохраняла свои свойства, используют полимерные прокладки.

Важно: Подшипники качения нельзя заменять подшипниками скольжения, это разные детали. Конструкция рассчитана на определённое количество вращений и другой подшипник просто не выдержит таких нагрузок. Если поставить аналог, могут выйти из строя другие детали.

Различают подшипники и по другим критериям, таким как:

  • Посадочный размер.
  • Предельные нагрузки.
  • Уровень шума.
  • Класс точности.
  • Уровень вибрации.
  • Тип смазки.

Каждый из этих критериев играет важную роль, поэтому при покупке подшипников важно правильно выбрать деталь, соответствующую всем необходимым техническим характеристикам.

Регулировка конических подшипников: пошаговая инструкция

Рассмотрим ее на примере одного из наиболее часто встречаемых в жизни случаев — при появлении люфта в ступице автомобильного колеса. Для подтягивания гайки в такой ситуации понадобится минимум инструментов: домкрат, бородок, отвертка, молоток, динамометрический ключ (и набор обычных, на 12-27).

Читать еще:  На холодную не работает один цилиндр

Порядок действий таков:

  • фиксируете машину на ровной поверхности с помощью стояночного тормоза;
  • поднимаете проблемное колесо и снимаете его;
  • выпрессовываете защитный колпак, аккуратно используя молоток и отвертку;
  • устанавливаете колесо на ступицу и, взяв два болта, закручиваете его;
  • проверяете люфт, удерживая получившуюся конструкцию сверху одной рукой и раскачивая ее вдоль оси другой, не забывая прижимать шайбу;
  • при наличии зазора более 0,02 – 0,08 мм (в зависимости от величины выбранного из таблицы размеров конусного роликового подшипника) берете молоток и бородок, чтобы расконтрить согнутые элементы ступицы;
  • снимаете гайку и накручиваете новую, затягивая со значительным усилием (примерно 19,6 Нм);
  • проворачиваете ступицу, причем в нескольких направлениях – тогда тела качения займут положенное им место;
  • ослабляете гайку и снова затягиваете, но уже с меньшей силой (6,8 Нм), после чего отворачиваете на 25-градусный угол;
  • заминаете буртики в пазы;
  • собираете ступицу и устанавливаете колесо.

Отдельно отметим, что просто необходимо обеспечить обилие смазки. И важно не перетягивать, оставляя технологический люфт. Если не выполнить 2 этих требования, возникнут чрезмерные напряжения, которые со временем приведут к перегреву сборочного узла и выходу его из строя.

У нас вы всегда сможете купить резинотехнические изделия (РТИ) гарантированного качества. В компании всегда есть в продаже манжеты армированные, сальники, рукава с нитяным усиление, клиновые ремни, техпластины, роликовые цепи, стопорные кольца, звездочки и многое другое. Менеджеры компании всегда помогут подобрать манжеты армированные (сальники), кольца уплотнительные, ремни клиновые, по размерам или образцу.

Вы спросите: «Выгодно ли торговать качественной продукцией и предлагать комплексные решения проблем заказчика?» Ведь тогда техника реже выходит из строя — и, как результат, ее очень редко потом будут менять.

Очень выгодно! Потому что выгода — это не только деньги.

Это:

  • успешные ;
  • доброе имя;
  • довольные клиенты, которые советуют нашу организацию своим друзьям.

Всем нашим партнерам желаем: ПРОЦВЕТАЙТЕ И ПРЕУСПЕВАЙТЕ!

Классификация подшипников

Существует две основные группы:

  1. Подшипники качения имеют две обоймы. Между ними расположены шарики или ролики, заключенные в сепаратор.
  2. Подшипники скольжения в своей конструкции имеют только две обоймы. Вместо шариков или роликов вращение осуществляется за счет смазки.

По конструкции техническое изделие отличается формой элементов качения: шарики, обычные или игольчатые ролики. Принцип работы рассчитан на осевую и радикально-осевую нагрузку. Модели бывают сферические, с одним или несколькими рядами.

Чтобы правильно подобрать модель, нужно знать все размеры, особенности конструкции. На сайте магазина приведены таблицы, помогающие осуществить выбор. Однако проще это сделать, когда есть возможность получить консультацию. Менеджеры компании ООО «УСА» помогут купить нужной модели подшипник в Кирове, быстрее сориентируют по размерам, наличию и стоимости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector