Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как покрасить литой диск своими руками

Вопрос покраски интересен каждому автовладельцу, следящему за состоянием транспортного средства. Когда автомобильные колеса теряют эстетичность, окраска автодисков из баллончика для любого актуальна. Новые диски стоят дорого, а самостоятельное окрашивание помогает сэкономить. Реставрировать машину в автосервисе дорого. Такое окрашивание обычно проводят, когда у автодиска сильно изменена геометрическая форма, или имеются значительные поражения коррозией.

Крашеный диск

Порошковое окрашивание является более высококачественным, чем баллонное, но это финансовые траты, на которые согласен не каждый автовладелец. Кроме того, на диски из алюминия или магния порошок ложится плохо. Однако ежедневно видеть потускневшие колеса тоже нет желания. Проблема не только в эстетичности — облупившееся покрытие больше не защищает от коррозии, а это означает, срок смены автодиска близится с угрожающей прогрессией.

Специалисты выделяют некоторые особенности:

  • Перед окраской следует хорошо потрясти баллон. Перед работой нужно подробно изучить инструкцию по применению, и протестировать краску на металлической поверхности. Баллоны могут распылять краску круглым факелом или веером, как современный краскопульт. Веер дает более качественный результат, так как получается четкая граница перекрытия, и красящее вещество ложится ровно.
  • Как только краска будет нанесена в 2 слоя с промежутком в 10 минут, она должна хорошо просохнуть. Когда поверхность высохнет, можно лакировать, чтобы диск был более долговечным. Надо дождаться просыхания лакированной поверхности, и только после этого можно убрать малярный скотч. Окрашивание автодисков баллончиком — вполне допустимый вариант. Важно не торопиться и соблюдать рекомендации изготовителя краски.
  • Результат окрашивания баллоном зависит первостепенно от способа покраски. Лучше всего для самостоятельной работы предпочесть факельное распыление. Когда распыление имеет форму круга, то при окраске автодисков краска расходуется экономно.
  • Автодиски обычно имеют сложнейшую форму с большим числом изгибов, отверстий. При их окрашивании имеет значение, чтобы красящее вещество проникло везде. Круглым факельным распылением это выполнить легче.

Пыль вряд ли можно заметить. Если окрашивать по инструкции, то все обязательно получится идеально. В случае чего, всегда можно перекрасить.

Варианты покраски литых дисков

Для того чтобы осуществить покраску автомобильных дисков, нужна специальная краска. Наиболее популярные виды краски для них:

  • порошковая,
  • акриловая,
  • так называемая жидкая резина.

Порошковая краска считается самой износостойкой и долговечной

Порошковая краска считается самой износостойкой и долговечной. Она создаётся на базе специальных полимерных материалов. Зачастую такую краску использует сам производитель в ходе промышленного производства. В домашних условиях порошковая краска используется чрезвычайно редко, так как её использование требует наличия специализированного и весьма дорогого оборудования, а также сложности процесса её нанесения.

Акриловую краску можно наносить с баллончика или краскопульта

Акриловая краска наиболее распространена среди автовладельцев. Она выпускается в жидком виде, благодаря чему её можно наносить с баллончика или краскопульта. Такая краска отличается отменными адгезионными свойствами, за счёт чего отлично держится на поверхности и надёжно защищает диск от негативных факторов окружающей среды.

Жидкая резина может использоваться как для кузова, так и для отдельных элементов автомобиля

Жидкая резина — новый вид покрасочного материала, стремительно набирающий популярность. Она представляет собой краску, созданную на основе резины, которая может использоваться как для нанесения на кузов транспортного средства, так и на отдельные элементы автомобиля, включая колёсные диски.

Каждый из представленных видов обладает своими преимуществами, однако в бытовых условиях автовладельцы останавливают свой выбор именно на покраске акриловыми красками.

Технология покраски литых дисков своими руками.

Подготовительный этап.

Первым делом при проведении собственноручной покраски литых дисков следует освободить последние от покрышек, а также снять с них пластиковые заглушки.

Затем диски нужно очистить от битума, пыли, грязи и масла. Для этих целей можно использовать как обычные чистящие средства, приобретенные в ближайшем магазине, так и специальные автомобильные.

Теперь избавляемся от царапин и сколов на поверхности диска: неглубокие сколы удаляются при помощи наждачной бумаги, а более глубокие – шпатлевкой.

После поверхность диска обезжиривается.

Этап покраски.

Непосредственно покраску дисков следует начинать с грунтовки, которую нужно наносить равномерно в 2-3 слоя. Каждый следующий слой грунтовки наносится только после того, как предыдущий слой полностью подсохнет.

Читать еще:  В какую сторону вращается стартер

Если после грунтования поверхность получилась недостаточно ровной, то ее (лишь если она хорошо просохла) можно обработать наждачной бумагой с мелким зернением.

Чем можно покрасить литые диски?

Время использовать краску. Ее на поверхность диска нужно наносить так же, как и грунтовку, уделяя особое внимание труднодоступным местам.

Напомню, что краска может продаваться и в аэрозольных баллончиках, и в банке. Вам лучше отдать предпочтение первому варианту, так как последний потребует от вас наличия специальных инструментов: компрессора и молярного пистолета.

Еще раз обращаю ваше внимание: наносить следующий слой краски можно только после высыхания предыдущего.

Завершающий этап.

Покраска литых дисков своими руками практически завершена, остался последний этап – лакирование.

Лак на диски наноситься по такой же схеме, что и грунтовка с краской. После полного высыхания первого (на это может уйти несколько дней), диски можно установить на свои места.

Пошаговая инструкция

Подготовка литых дисков к покраске должна быть тщательной. Она требует соблюдения чистоты и отсутствия в помещении пыли.

При работе с аэрозолями порядок работ следующий:

  1. Снимаются покрышки. Для экономии времени можно совместить это с сезонным переобуванием.
  1. Деталь тщательно промывается специальным шампунем и зачищается до металла. Чтобы не было глубоких царапин, рекомендуем использовать грубую шкурку с зернистостью .
  2. При необходимости сколы шпаклюются. После сушки поверхность шлифуется тонкой наждачной бумагой ().
  3. Диск обрабатывается универсальным обезжиривателем, затем грунтуется в несколько слоев.
  4. Краска наносится в 2–3 слоя (последний — самый толстый) с близкого расстояния (20 см). Так можно избежать подтеков.
  5. Завершающим этапом станет нанесение лака, но можно и обойтись без этого.

Сегодня в продаже представлен большой ассортимент автоэмалей специального назначения. Они бывают акриловыми, алкидными, глянцевыми, матовыми, различных цветов. Для получения антикоррозийного эффекта приобретайте эмаль с алюминием, любителям строгой классики рекомендуем краску для дисков черного цвета.

Лайфхак от TopDetal.ru! Если на свежеокрашенную поверхность прилипли мелкие насекомые, не убирайте их сразу. Дождитесь полного высыхания детали и примените полировку!

Своевременная замена автомобильных дворников — залог комфортности и безопасности езды. При покупке следует учитывать не только длину каркаса. Разные модели при одинаковых размерах могут отличаться по конструкции и способу крепления. Расскажем, как подобрать щетки стеклоочистителя по марке авто.

В водительской практике бывают ситуации, когда приходится лить дизельное масло в бензиновые двигатели и наоборот. Такая экстренная необходимость может возникнуть, например, в пути при утечке смазочной жидкости. Чтобы не допустить масляного голодания авто, приходится обращаться за помощью к другим водителям. В то же время применение несовместимых автомасел может привести к различным последствиям.

Износ деталей двигателя может происходить даже при наличии достаточного количества моторного масла. При этом на металлических поверхностях возникают локальные разрывы масляной пленки.

Красим полимерной краской

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Порошковая краска отличается долговечностью, устойчивостью к истиранию. Таким способом осуществляется покраска литых дисков на заводе изготовителе. Своими руками порошковая покраска дисков обычно не проводится: эта процедура требует специального дорогостоящего оборудования.

Если решили заняться порошковой (полимерной) покраской, то стоит ознакомиться с процессом поближе. Разумеется, резина с автомобильных колес должна быть демонтирована.

Технологически покраска дисков автомобиля порошковой краской происходит следующим образом:

  • Проверка дисков на отсутствие биения, трещин и наличия царапин;
  • Снятие старого слоя краски, следов коррозии пескоструйным способом;
  • Обезжиривание поверхности для увеличения адгезии нового покрытия;
  • Покраска поверхности жидкой грунтовкой, которая заделывает микроскопические царапины и проявляет пропущенные крупные;
  • Нанесение на всю поверхность порошковой краски в электростатическом поле;
  • Лакирование и сушка в термопечи.

На основе полимера может быть осуществлена покраска литых дисков своими руками, а также изготовленных из штампованной стали, кованых. Минимальный срок гарантированного пробега составляет два года. Из дорогого оборудования стоит выделить специальную электромагнитную камеру, в которой порошковая краска и наносится на элемент. Заменить пескоструйную машину можно дрелью с резиновым диском на который будет надета крупнозернистая наждачная бумага. В этом случае своими руками будет сложно удалить всю старую краску и возможно потребуется сменить два или три абразионных диска-насадки.

Читать еще:  Устройство вискомуфты вентилятора охлаждения

В печи порошковая краска сначала плавится, затем происходит ее полимеризация. На остывший диск обратно «надевается» резина, и колесо в сборе готово к установке на авто. Цвета при этом доступны любые, как отдельные, так и комбинированные: можно покрасить диск автомобиля в разные цвета.

Роль лака

Лак предохраняет краску от внешней среды, реагентов, соли, нефтепродуктов, камней и т. п. Кроме того, лак защищает и от болтов, которыми вы закручиваете диски. В месте контакта всегда образуются потертости и даже вмятины. Лак защищает краску еще и от выгорания на солнце. Поэтому не пренебрегайте лаком, он очень помогает при эксплуатации. Даже грязь к нему не цепляется. А ведь налипание грязи на колесах сводит на нет всю балансировку, и машину начинает «трясти», что не очень приятно как для вас, так и для машины.

Слоев лака необходимо нанести столько, сколько не жалко. Рекомендуется от трех до пяти.

Итак, вы уже практически специалист в вопросе о том, как покрасить литые диски своими руками. Можно, конечно, решить вопрос и по-другому: отдать их в мастерскую, пусть специалисты ломают голову над вашей проблемой. Если у вас достаточно средств, то именно так и нужно сделать. В противном случае вы справитесь и самостоятельно. Надеемся, что наши советы о том, как покрасить литые диски своими руками, вам пригодятся. Желаем вам успехов в этом нелегком труде!

Покраска

Весь процесс условно можно разделить не несколько этапов:

  • грунтование;
  • нанесение краски;
  • нанесение лака.

Грунтовка наносится путем распыления на расстоянии не менее 35 сантиметров. В момент нанесения стоит проследить за тем, чтобы грунтовка не подтекала. Она наносится в несколько слоев с небольшими перерывами около 15 минут.

После завершения грунтования нужно подождать около 12 часов до полного высыхания и закрепления вещества. Таким образом, будет получен максимально эффективный результат для выполнения дальнейшего окрашивания.

Краска наносится аналогично грунтовке. Для начала следует отойти на небольшое расстояние 30-35 см и наносить краску на поверхность в три слоя с интервалом времени 15 мин. Основная разница заключает в том, что для высыхания краски потребуется не более часа.

Лакировка внешней стороны выполняется на окончательном этапе работа. Вначале следует нанести два слоя лака с небольшим интервалом времени в районе 10 минут. Основные процедуры идентичны нанесению краски и грунта. Поэтому дополнительных сложностей возникнуть не должно.

Покраска акриловыми красками

На сегодняшний день этот способ покраски литых дисков является самым популярным. Работа с акриловыми красками не требует особых навыков, а необходимый инструмент есть практически в любом гараже.

Необходимые материалы и оборудование

Итак, для покраски колесных дисков потребуется:

    Оборудование для малярных работ, краскопульт и компрессор. Эти принадлежности есть, конечно, не у каждого, но их вполне можно взять у друзей и знакомых.

  • Краска, лак и грунтовка.
  • Наждачная бумага, зернистостью 200 и 400.
  • Дрель с насадкой типа «Ерш».
  • Строительный фен, при его отсутствии, вполне можно обойтись и обыкновенным.
  • Растворитель.
  • Средства защиты рук и органов дыхания.
  • Подготовительные работы

    Прежде всего, колеса нужно очистить от грязи и хорошо вымыть. После этого необходимо очистить их поверхность от старой краски, особенно в тех местах, где она начала отставать от диска. В домашних условиях проще всего сделать это с помощью дрели, со специальной насадкой.

    Но технология покраски дисков, предполагает не только восстановление лакокрасочного покрытия, но и частичную реставрацию поверхности. Все, имеющиеся крупные царапины и сколы, зашлифовываются с помощью наждачной бумаги в два приема, сначала крупным абразивом затем мелким. Это позволит избежать следов затирания.

    Если на поверхности колес, после шлифования, останутся крупные дефекты, их нужно зашпаклевать. На заключительном этапе подготовительных работ, диск очищается от остатков абразива и тщательно промывается водой.

    Есть еще один нюанс. Если предполагается покраска дисков автомобиля, без снятия резины, то нужно предварительно заклеить поверхность покрышки с помощью малярного скотча и газет. В результате должно получиться так, как это показано на фото.

    Читать еще:  Как самому убрать царапины на машине

    Грунтование

    Покраска колесных дисков, невозможна без их предварительной грунтовки. Стартовый слой позволит более равномерно нанести основное лакокрасочное покрытие, кроме того, оно будет лучше держаться.

    Поверхность перед нанесением нужно предварительно высушить строительным феном. Сделать это следует очень добросовестно. Всего одна капля воды, может стать причиной дефекта при окраске, что в итоге отразится на внешнем виде колес и сроке эксплуатации.

    После этого поверхность нужно обезжирить растворителем.

    Для удобства грунтования и окраски, диск подвешивается с помощью отрезка прочной и мягкой проволоки.

    Перед грунтованием его желательно нагреть с помощью фена. Это обеспечит равномерность первого слоя. Нанесение производится с помощью краскопульта, с расстояния 25–30 см. Важным моментом является консистенция грунтовки. Если она будет слишком жидкой – неизбежны подтеки.

    Ни в коем случае нельзя накладывать сразу толстый слой грунта. Для получения соответствующего качества, лучше сделать это в 3–4 приема. Наносить каждый последующий слой можно только после того, как предыдущий подсохнет. Как правило, на это уходит 30 минут. Несколько ускорить процесс можно с помощью фена.

    Покраска

    После высыхания грунта, можно приступать к покраске литых дисков. Она также осуществляется в несколько слоев. Поэтому очень важно не торопиться и давать каждому из них полностью высохнуть. Краска также не должна быть слишком жидкой. Проверить ее качество можно, нанеся пробный слой на подходящее металлическое изделие. Правильно подготовленная краска не должна оставлять подтеков.

    Для получения максимального качества, количество слоев должно быть не менее трех. Особое внимание нужно уделить труднодоступным местам, как правило, они хуже всего прокрашиваются.

    При отсутствии компрессора, можно покрасить колеса баллончиком, в который заправлена краска. Однако высокого качества добиться при этом трудно. Поэтому используется этот способ, в основном для покраски штампованных дисков.

    Наглядно процесс окрашивания автомобильных дисков акриловой краской, можно увидеть на следующем видео.

    Процесс покраски

    • Без грунтования краска ляжет неровно и более толсто, да и держаться будет хуже. Грунтовочный состав лучше покупать одновременно с баллончиками, того же производителя, который выпустил краску;
    • Диск укладывается на землю с прокладыванием под него брусков или кирпичей, чтобы не было соприкосновения с поверхностью;
    • Под баллонную краску грунт обычно тоже продается в аэрозоли. Он встряхивается с соблюдением указаний производителя и равномерным тонким слоем наносится на весь диск. Повторить процедуру требуется минимум 2 раза. Между подходами делается промежуток, нужный для высыхания. Время указано на баллончике. Ускорить просушку можно обычным феном. Строительный лучше не применять – он выдает слишком высокую температуру и может вызвать выгорание грунта для краски;

  • После просыхания последнего слоя производится осмотр поверхности. Если обнаружены потеки или утолщения, диск зачищается шкуркой-нулевкой, чтобы покрытие везде было ровным и гладким;
  • Перед началом собственно покраски нужно опробовать на чем-нибудь аэрозоль с целью определения типа распыления, чтобы не тратить лишнюю краску на окрашивание окрестностей.

  • С расстояния 25-30 см. (указано в инструкции) из распылителя наносится краска с максимальной равномерностью. Для этого все движения должны быть быстрыми, но не суетливыми;
  • Слоев краски тоже делается хотя бы 2, с разницей во времени минут в 15-20 (тоже стоит уточнить в инструкции);
  • После окончательного просушивания, которое будет длиться сутки, а то и дольше, на диск желательно нанести слой лака. Он послужит дополнительной защитой, как от механических повреждений, так и от химических воздействий.
  • После просыхания всех нанесенных слоев на диск монтируется покрышка, либо с нее снимается скотч вместе с антималярной полиэтиленовой защитой, и колесо ставится на место. Красить диски нужно и с наружной, и с внутренней, обращенной к днищу, стороны.

    С этой точки зрения даже удобнее проводить работы с не снятой покрышкой: держась за нее, колесо можно повернуть на другой бок. Если же покраска дисков из баллончика своими руками ведется с демонтированным скатом, придется дождаться, пока высохнет уже покрашенная сторона, что несколько замедляет процесс.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector