Как поменять главный цилиндр сцепления
Форд Фокус 2 имеет гидравлический привод включения и выключения сцепления. Для преобразования усилия в давление рабочей жидкости служит главный цилиндр. Выход из строя ГЦС приводит к тому, что управлять машиной становится трудно. В некоторых случаях приходится прекратить движение.
Главный цилиндр сцепления отвечает за передачу команды на отключение или включение передачи крутящего момента от силового агрегата к трансмиссии. При нажатии на педаль жидкость по герметичному контуру от ГЦС передает усилие на рабочий цилиндр. Далее сигнал приходит на вилку. Она прижимает выжимной подшипник, что позволяет разъединить мотор и коробку перемены передач.
Что собой представляет
Главный цилиндр представляет собой устройство, внутри которого находится поршень и тормозная жидкость. Поршень приводится в действии посредством штока или толкателя, присоединенного к педали сцепления. При нажатии на педаль поршень приводится в действие, посредством чего происходит подача жидкости в рабочий элемент. Без наличия главного элемента или при его неисправности функционирование сцепления становится невозможным. Рассмотрим основные неисправности главного цилиндра, их устранение и замену элемента.
Возможные неисправности
Хотя главный элемент и представляет собой несложную конструкцию, но он может быть источником серьезных неисправностей. В частности, к неисправностям данного устройства можно отнести:
- Недостаток жидкости в устройстве.
- Наличие воздуха в системе.
- Механическое повреждение составных устройств.
Каждая неисправность имеет характерные способы устранения, а именно:
- Недостаток жидкости в системе можно исправить, не прибегая к серьезным ремонтным работам. Для этого необходимо бачок заправить до отметки. Чтобы не допускать ее понижения в бачке, следует периодически проверять.
- Наличие воздуха в системе можно исправить путем прокачки. Но первоначально необходимо устранить причину, по которой воздух попал в систему.
- Если главный цилиндр имеет явные механические повреждения, то необходимо его заменить или произвести ремонт при незначительном дефекте.
Рассмотрим, как осуществляется процесс замены главного цилиндра сцепления на внедорожнике УАЗ Патриот, а также процесс удаления воздуха.
Замена
Замена главного цилиндра на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется тогда, когда изделие не подлежит ремонту. При этом на цилиндре наблюдается утечка через уплотнительные резинки. Также не исключены и внутренние пропускания, что приводит к малоэффективному функционированию. В таком случае, рассмотрим процесс его замены на внедорожнике УАЗ Патриот.
Для проведения работ потребуется наличие ключей на “12” и “13”, а также шприц. Приступаем к непосредственной замене:
- Выкачивается тормозная жидкость из системы. Для этого используется шприц.
Извлечение элемента осуществляется в подкапотном пространстве.
На этом снятие изделия завершено. Установка нового элемента осуществляется в порядке обратном снятию.
Чтобы облегчить установку нового элемента, необходимо через нижнее отверстие крепления пропустить шпильку большей длины. Далее, притягивается изделие к перегородке между салоном и подкапотным пространством. В завершение длинная шпилька заменяется на штатную.
Прокачка системы
После замены главного цилиндра сцепления, обязательно потребуется прокачка системы, для того чтобы удалить воздух. Рекомендуется проводить прокачку вдвоем. Процесс прокачки следующий:
- После сборки системы наливаем в бачок тормозную жидкость.
- Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки на рабочем цилиндре. На него нужно надеть кусок шланга соответствующего диаметра, второй конец шланга опускаем в емкость с тормозной жидкостью.
- Теперь помощник должен резко нажать на педаль сцепления 4-6 раз, и не отпускать ее.
- Приоткручиваем штуцер до тех пор, пока в емкость не начнет выходить воздух, затем жидкость с воздухом. Педаль при этом провалится до конца рабочего хода. Помощник продолжает держать ее нажатой.
- Закручиваем штуцер.
- Повторяем 3, 4 и 5 пункты до тех пор, пока в емкость начнет выходить жидкость без воздуха.
- Прокачка завершена. Отсоединяем шланг со штуцера и одеваем на него защитный колпачок.
Во время прокачки не забывайте следить за уровнем тормозной жидкости в бочке сцепления и периодически доливать ее. Нельзя допускать, чтобы она закончилась в бочке, иначе придется прокачивать заново.
В завершение стоит заметить, что исправность главного устройства на внедорожнике УАЗ Патриот способствует правильному функционированию сцепления, поэтому следует контролировать исправность каждой детали на автомобиле, особенно, которые на виду.
Меняем главный цилиндр сцепления (алгоритм)
Работа по замене цилиндра осложняется тем, что он находится высоко под кромкой щитка моторного отсека. В доступном месте его замена заняла бы от силы 15 минут, но в нашем случае придётся повозиться. Из инструментов понадобится набор головок, медицинский шприц и стандартный инструмент. Поехали.
- Чтобы добраться до цилиндра, придётся снять аккумулятор и его полку. Она крепится на трёх болтах, которые видно после демонтажа АКБ.
Причины и признаки неисправностей главного цилиндра сцепления
В первую очередь некорректная работа главного цилиндра в результате его повреждения происходит из-за утечки тормозной жидкости и попадания ее на поверхность этого устройства. Со временем могут разбалтываться крепления, что также негативно сказывается на сроке эксплуатации всего механизма.
К неполадкам приводит недостаточный уровень жидкости в резервуаре или ее постоянное перегревание в результате неправильной эксплуатации транспортного средства.
Признаком того, что главный цилиндр сцепления (Clutch Master Cylinder) неисправен, является:
- Недостаток жидкости в специальном контейнере
- Заметная деформация или повреждения манжет, уплотнительных колец
- Наличие большого количества воздуха в системе
- Провалы педали
Это говорит о таких неполадках, как изнашивание или повреждение резиновых уплотнителей, поломка поршня. Чаще всего происходит естественный износ или преждевременное разрушение резиновых манжет, возвратной пружины, штока или стопорного кольца. В результате снижается работоспособность всей системы.
Рекомендуется периодически замерять количество рабочей жидкости в баке и при необходимости доливать ее до указанной отметки. Если жидкости в резервуаре мало, следует осмотреть его на наличие разгерметизации.
Длительная езда с неисправным главным цилиндром может привести к поломке привода сцепления, поэтому важно своевременно устранять возникшие неполадки. Для этого можно воспользоваться специальным ремкомплектом, состав которого зависит от того, какие именно элементы вышли из строя. Независимо от того, какие детали повреждены, при проведении ремонта рекомендуется в обязательном порядке поменять все расходные материалы, имеющиеся в наличие в ремкомплекте. Если возникли более серьезные проблемы, то осуществляется замена главного цилиндра.
По окончании всех манипуляций необходимо прокачать систему гидропривода сцепления с помощью специальных штуцеров. Также следует смазать детали тормозной жидкостью.
Совет SACHS для СТО:
Правильный монтаж коаксиального рабочего цилиндра имеет особое значение, поскольку предотвращает повреждение уплотнения и сцепления. ZF Aftermarket рекомендует менять данный компонент каждый раз при замене самого сцепления.
Внимание!
Наши советы по установке носят рекомендательный характер. Данный документ является общей рекомендацией. Соблюдайте соответствующие руководства по установке и эксплуатации автопроизводителя, а также содержащиеся в них указания и предписания по технике безопасности! Все работы должны выполнять только квалифицированные специалисты! Использованные фотоматериалы и описания носят обобщенный характер и могут отличаться в зависимости от автопроизводителя.
Когда менять рабочий цилиндр
Автомобильные сцепления ‒ это сложные системы, состоящие из множества отдельных компонентов. К ним относится коаксиальный рабочий цилиндр (Concentric Slave Cylinder), также известный как центральный выжимной подшипник. Так же как диски, эта деталь подвержена износу. При этом необходимо учитывать, что в случае повреждения CSC цилиндр не подлежит ремонту. Единственное решение – замена.
Замена рабочего цилиндра рекомендуется также при замене сцепления или в случае демонтажа коробки передач. Дело в том, что замена только сцепления уже вскоре может вызвать необходимость дальнейших затратных ремонтных работ.
SACHS предоставляет бесплатную сервисную информацию для скачивания по этой и другим темам.
Скопление загрязнений на внешней стороне направляющей поршня выжимной муфты может негативно повлиять на состояние рабочей кромки уплотнения: при возврате поршня в первоначальное положение будут захватываться частички грязи. Дефекты выжимной муфты также часто являются следствием ошибок во время монтажа. Педаль сцепления во время демонтажа сцепления и коробки передач при замкнутом гидравлическом контуре не должна быть нажата. В противном случае это приведет к слишком сильному выходу поршня рабочего цилиндра CSC. Это, в свою очередь, чревато повреждением рабочей кромки уплотнения поршня, вытеканием гидравлической жидкости и, в конечном итоге, поломкой сцепления. Сжатие выжимной муфты вручную так же часто приводит к повреждению уплотнения, как и попадание смазочных средств. Это приводит к набуханию уплотнений и, как следствие, выходу выжимной муфты из строя.
Заправка и прокачка
Как заменить рабочий цилиндр? Заправлять и прокачивать CSC можно только в случае, когда он установлен в монтажном положении, то есть размещен в соответствии с инструкцией в картере сцепления на коробке передач. При этом сцепление и коробка передач должны быть уже смонтированы. Гидравлическая жидкость заправляется точно в соответствии с указаниями производителя. Сапунирование осуществляется при помощи имеющегося оборудования. Давать давление в систему разрешается также только при нахождении рабочего цилиндра в монтажном положении.
Сервисная информация о продукции SACHS
Мы предоставляем сервисную информацию о продукции SACHS бесплатно для скачивания на более чем 25 языках. Она включает в себя техническую информацию, инструкции по установке и демонтажу запасных частей и рекомендации по предотвращению повреждений изделий.
Подробная информация
Концепция СТО для тех, кто в курсе — ваша экспертная горячая линия
Перейти к ZF [PRO]TECH
Есть ли у вас вопросы по продукции SACHS?
Свяжитесь с нами
Несколько щелчков мышью — это все, что нужно, чтобы найти дилера рядом с вами!
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
- Выходные данные
- Условия использования и защиты данных
- aftermarket.zf.com
- © ZF Friedrichshafen AG 2021
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечивать правильную работу нашего веб-сайта, персонализировать рекламные объявления и другие материалы, обеспечивать работу функций социальных сетей и анализировать сетевой трафик. Мы также предоставляем информацию об использовании вами нашего веб-сайта своим партнерам по социальным сетям, рекламе и аналитическим системам. Нажав кнопку «Принять все cookie-файлы», вы даете добровольное согласие на активацию всех cookie-файлов. Согласие на частичное использование cookie можно предоставить в разделе «Настройки». В том же разделе у вас есть возможность отозвать или изменить свое согласие.
Центр настроек конфиденциальности
Когда вы посещаете какой-либо веб-сайт, он может сохранять информацию в вашем браузере или получать из него данные, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может относиться к вам, вашим предпочтениям, вашему устройству или будет использоваться для правильной работы веб-сайта с вашей точки зрения. Такие данные обычно не идентифицируют вас непосредственно, но могут предоставлять вам индивидуализированные возможности работы в интернете. Вы можете отказаться от использования некоторых типов файлов cookie. Нажимайте на заголовки категорий, чтобы узнать подробности и изменить настройки, заданные по умолчанию. Однако вы должны понимать, что блокировка некоторых типов cookie может повлиять на использование вами веб-сайта и ограничить предлагаемые нами услуги.
Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Как правило, они активируются только в ответ на ваши действия, аналогичные запросу услуг, такие как настройка уровня конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы веб-сайта не будут работать.
Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать количество посещений и источников трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего веб-сайта. Благодаря им мы знаем, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и видим, каким образом посетители перемещаются по веб-сайту. Все данные, собираемые при помощи этих cookie, группируются в статистику, а значит, являются анонимными. Если вы не одобрите использование этих файлов cookie, у нас не будет данных о посещении вами нашего веб-сайта.
Ваша конфиденциальность
Когда вы посещаете какой-либо веб-сайт, он может сохранять информацию в вашем браузере или получать из него данные, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может относиться к вам, вашим предпочтениям, вашему устройству или будет использоваться для правильной работы веб-сайта с вашей точки зрения. Такие данные обычно не идентифицируют вас непосредственно, но могут предоставлять вам индивидуализированные возможности работы в интернете. Вы можете отказаться от использования некоторых типов файлов cookie. Нажимайте на заголовки категорий, чтобы узнать подробности и изменить настройки, заданные по умолчанию. Однако вы должны понимать, что блокировка некоторых типов cookie может повлиять на использование вами веб-сайта и ограничить предлагаемые нами услуги.
Строго необходимые файлы cookie
Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Как правило, они активируются только в ответ на ваши действия, аналогичные запросу услуг, такие как настройка уровня конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы веб-сайта не будут работать.
Эксплуатационные файлы cookie
Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать количество посещений и источников трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего веб-сайта. Благодаря им мы знаем, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и видим, каким образом посетители перемещаются по веб-сайту. Все данные, собираемые при помощи этих cookie, группируются в статистику, а значит, являются анонимными. Если вы не одобрите использование этих файлов cookie, у нас не будет данных о посещении вами нашего веб-сайта.
Для выполнения операции нам потребуется:
- емкость для эксплуатационной жидкости и шприц большого объема.
- набор гаечных ключей и головок;
- отвертка и пассатижи.
Порядок выполнения работ следующий:
- Из расширительного бачка главного цилиндра автомобиля ВАЗ 2107 откачивается тормозная жидкость при помощи шприца. От привода отстыковывается резиновая трубка из нее тоже вливаются остатки в подготовленную емкость. При попадании жидкости на лакокрасочные поверхности их необходимо протереть влажной тряпкой.
- При помощи рожкового ключа на «10» выкручиваем штуцер трубопровода, соединяющего главный и рабочий гидроприводы.
- При помощи головки на «13» и переходника-удлинителя откручиваем гайки, удерживающие узел на щите моторного отсека.
- Для снятия главного цилиндра со шпилек достаточно нажать на педаль сцепления, это сдвинет его с места, после чего можно вытащить его руками.
Работы по снятию узла завершены, и можно приступать к установке запасной части.
Расположение изделия
Находится главный цилиндр на ВАЗ 2107 под капотом, непосредственно на стенке отделяющей салон от капота, в районе ног водителя авто. Прямо над ним находится расширительный бачок, а рядом – вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр. Обычно для определения неисправности достаточно просто взглянуть на изделие. Наличие течи говорит о том, что деталь неисправна и требует ремонта или замены.
Назначение устройства
На автомобилях устанавливается главный и рабочий цилиндры сцепления, без которых функционирование механизма невозможно. Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2107 предназначается для того, чтобы выталкивать тормозную жидкость. Ниже представлена схема, по которой визуально можно выяснить особенности функционирования агрегата.
При нажатии на педаль сцепления происходит движение поршня в рассматриваемом устройстве, тем самым происходит выталкивание тормозной жидкости. Эта жидкость по трубке поступает в рабочий цилиндр, где наблюдается обратный процесс(жидкость выталкивает поршень). Тормозная жидкость приводит в движение поршень, который соединен посредством вилки с диском сцепления. В результате происходит разъединение диска сцепления и маховика, благодаря чему можно переключить передачу. ГЦС еще называют основным, так как именно с его помощью осуществляется подача усилия от педали при ее нажатии.
Необходимость замены устройства: когда требуется
Как и все детали любого авто, ГЦС имеет свойство изнашиваться, в результате чего возникает потребность его ремонта или замены. Простейшая поломка изделия – это износ пыльника, определить который можно по характерным признакам течи жидкости.
Чтобы выявить неисправность цилиндра, требуется первоначально провести визуальный осмотр. Отремонтировать вышедший из строя ГЦС на ВАЗ 2107 возможно, для этого можно поискать ремкомплекты, но это не всегда рационально из-за качества современных запчастей, поэтому проще и быстрее поменять его целиком. Неисправность можно определить и по характерному исчезновению давления в системе, что определяется путем нажатия на педаль. О том, как поменять вышедший из строя механизм ВАЗ 2107, рассмотрим подробнее.
Меняем сами
Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107 начинается с того, что необходимо откачать из бачка гидропривода тормозную жидкость. Это можно сделать при помощи шприца или резиновой груши. Вместе с этим головкой или ключом на 10 откручиваем скобу крепления расширительного бачка и отводим его в сторону, чтобы получить доступ цилиндру.
Следующий этап предусматривает снятие шланга расширительного бачка сцепления. Для этого необходимо ослабить хомут шланга, после чего отсоединить шланг и расположить его так, чтобы он не мешал дальнейшим работам. Если бачок желаете снять полностью, то делается это очень просто.
Дальнейшие действия выполняются в следующей последовательности:
- Используя гаечный ключ на «10», требуется вывинтить крепежную гайку трубопровода к устройству. Как только гайка будет вывинчена, трубку можно отвести в сторону.
- Рядом возле стального трубопровода находится шланг, который также требуется разъединить от основного устройства. Сделать это можно путем ослабления фиксирующего хомута.
- ГЦС фиксируется к кузову посредством двух крепежных гаек. Для их вывинчивания потребуется воспользоваться воротком с удлинителем и головкой на «13». После вывинчивания двух гаек, можно снять изделие и слить с него оставшуюся тормозуху. Если демонтировать агрегат не удается, то можно нажать на педаль сцепления, в результате чего он сдвинется с места.
- Но ремонт обычно не рационален, поэтому после снятия старого, на место устанавливается новый агрегат. Установка осуществляется в порядке обратном снятию. После установки необходимо провести процесс прокачки гидропривода, залив предварительно ТЖ в бачок. Как осуществляется прокачка системы, можно узнать из соответствующего материала на сайте.
После проведения работ можно испытать особенности функционирования нового ГЦС. При необходимости следует заменить и РЦС(рабочий цилиндр), но об этом можно узнать детальнее в соответствующем материале.
Сцепление Luk и замена главного цилиндра сцепления в Ford Focus 1
Содержание статьи:
1. Замена главного цилиндра сцепления Ford Focus 1
Задача: заменить главный цилиндр сцепления в Ford Focus 1
Началось все с того, что педаль сцепления была немного сырая, потом много сырая, а затем и весь коврик «утонул» в тормозной жидкости.
В пользу оригинала глаз даже и не смотрел, ибо цены нереальные для такой запчасти — НЕРЕАЛЬНЫЕ. Ребята, за такие деньги можно набрать комплект круиз-контроля с микроконтроллерным блоком, который, извините, думает за водителя, экономит топливо и дарит комфорт, а тут какой-то цилиндроклапанопластик. Не смешите. Я, разумеется, уважаю ФМК и всех инженеров, но отдал свой голос в пользу не оригинала, давно мною любимой компании Закс (SACHS):
Вот такая незамысловатая штуковина.
Ход работ по замене главного цилиндра сцепления в Ford Focus 1
Менять газеты на коврике уже в конец достало, да и жидкость тоже не 5 рублей стоит.
Мой вариант хардкорный. Скажу сразу, цилиндр находится не в самом удобном на свете месте и к нему не очень то легко подобраться.
1. Для начала я снял корпус воздушного фильтра и подкапотный блок реле/предохранителей (последний сидит на двух клипсах справа, и одном саморезе с головкой под ключ слева, ключ на 7, я так подозреваю). Главный ЦС находится аккурат под блоком реле/предохранителей.
2. Не снимая педаль сцепления, как того требует руководство (там надо снимать часть рулевого вала), я снял шток старого цилиндра с педали — в итоге сломал шток. Что собственно и требовалось.
3. Ценой невероятных усилий мне удалось открутить два болта крепления цилиндра к педальному блоку (ключ на 10).
4. Затем был относительно легкий демонтаж шланга от бочка, и шланга к коробке.
Собственно и весь демонтаж.
Поставил новый цилиндр на место (очередной подвиг, но уже по закручиванию дву болтов крепления)
подсоединил шланги (перед установкой всего, советую вынуть фиксаторы из цилиндра- так будет легче в последствии вставлять шланги) и… прокачал систему. Для удобства я снял АКБ и кожух АКБ:
Предостерегу возможные вопросы:
· штуцер для прокачки на 11.
· метиз крепления цилиндра к щиту моторного отсека на 8
необходимо учитывать, что цилиндр должен встать в специальные пазы, расположенные на кронштейне педального блока
да, пыльника нет и не будет, такова конструкция, пыльники прошлый век
· старое шило, которое потекло — 99% б.у. цилидр от Luk, на нем были видны характерные для, скажем, EuroAuto отметки краской. Без коментариев.
Мораль всей басни — лучше переплатить и больше никогда не танцевать с бубном вокруг главного цилиндра сцепления, ибо это, все-таки, непростое занятие. У меня лично на него ушло 4 часа.
2. Сцепление Luk для Ford Focus 1
Комплект сцепления ( корзина + диск) — 622 2414 09
Выжимной подшипник — 510 0011 11
Комплект в коробке
Стикеры с немецкими маркировками
Диск, исполнение добротное
Стикер с рекомендацией о замене выжимного подшипника вместе с комплектом сцепления
Выжимной подшипник Luk
Тоже визуально без нареканий
Доливка масла в КПП Ford Focus 1
Авто пробежал 200т (на сколько реален этот пробег не знаю, но у меня выходит по 10т в год), масло предыдущий владелец
Замена главного рабочего цилиндра сцепления своими силами
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Традиционно во взаимоотношениях владелец – автомобиль, существует две новости: плохая и хорошая. Это относится к любой системе автомобиля, и сцепление не является исключением.
Хорошая новость для любого автомобилиста: главный цилиндр сцепления очень редко выходит из строя. Не совсем хорошая новость: при неисправности, как правило, требуется замена главного цилиндра сцепления. И вновь хорошая новость: цилиндр сцепления — относительно недорогая запчасть, и замена цилиндра сцепления – технологическая операция, которую любой автомобилист может спокойно произвести своими руками.
При неисправности сцепления, существует ещё один, альтернативный вариант: ремонт главного цилиндра сцепления. Ремонт рабочего цилиндра своими руками, тоже вполне выполнимая задача, особенно с учетом того, что существует ремкомплект рабочего цилиндра сцепления, при помощи которого вы просто меняете неисправные (износившиеся) детали новыми.
Для этого необходимо знать принцип работы сцепления и устройство привода гидравлического сцепления.
- Как устроен привод гидравлического сцепления?
- Когда требуется замена или ремонт главного, рабочего цилиндра сцепления
- Ремонт главного цилиндра сцепления
Как устроен привод гидравлического сцепления?
Система привода гидравлического сцепления включает в себя:
- педаль сцепления;
- главный цилиндр сцепления, находящийся в цепи сразу же за педалью сцепленияю. Его задача – передать усилие от педали сцепления при помощи рабочей жидкости на рабочий цилиндр сцепления;
- далее, рабочий цилиндр сцепления, главная задача которого – перемещение вилки и нажимного подшипника;
- вилку выключения сцепления;
- нажимной подшипник;
- патрубок для подачи рабочей жидкости сцепления.
Когда требуется замена или ремонт главного, рабочего цилиндра сцепления
О диагностике работоспособности сцепления, сказано и написано немало. Поэтому, позволим себе напомнить о том, как водителю самостоятельно определить неисправность сцепления, и понять для себя, что пришло время провести ремонт главного или рабочего цилиндров сцепления.
Да, кстати, для того, чтобы не повторяться. В случаях, когда ремонт главного или рабочего цилиндра сцепления, а также прокачка сцепления, не приводят к желаемому результату, то наиболее оптимальный вариант в этом случае: замена главного или рабочего цилиндра сцепления.
Итак, как диагностировать работоспособность сцепления самостоятельно:
- систематически проверять уровень рабочей жидкости в бачке сцепления. Заметное снижение уровня рабочей жидкости указывает на то, что утечка тормозной жидкости происходит из-за выхода из строя манжет или неисправности поршня;
- визуальным осмотром выявлять наличие подтеков рабочей жидкости на корпусах главного, рабочего цилиндров, а также в местах соединения трубопроводов;
- о наличии в системе сцепления воздуха вам подскажут провалы педали сцепления «в пол». В этом случае понадобится либо прокачка сцепления, либо диагностика и ремонт главного и рабочего цилиндров;
- происходит, т.н. «недовыжим» сцепления – это когда, вы нажимая педаль сцепления и переключая передачу, слышите характерный «хруст» шестеренок либо ощущаете вибрацию ручки переключения передач.
При наличии признаков неисправности в сцеплении, желательно не тянуть, и провести более тщательную диагностику. Иначе, может получиться так, что отложенный на завтра ремонт главного цилиндра сцепления, сегодня может принести неприятности, связанные с заменой всего механизма.
Ремонт главного цилиндра сцепления
Замена главного и рабочего цилиндра сцепления не нуждается в подробном описании. Нужно, всего лишь: снять старый цилиндр, запоминая последовательность операций, и установить новый цилиндр в сборе, выполняя операции в обратном порядке.
Устройство главного цилиндра сцепления особой сложностью не отличается. Корпус цилиндра, поршень и манжеты. Поэтому, его ремонт вполне выполним своими руками. Ремкомплект главного цилиндра сцепления включает в себя все детали, которые подвержены износу. Вам останется лишь: снять, разобрать главный цилиндр сцепления, и заменить вышедшие из строя детали новыми.
Технология ремонта главного цилиндра сцепления
- главный принцип: запомнил, как снял, и поставил в обратном порядке;
- производим демонтаж главного цилиндра сцепления. Нюансы связаны лишь с конструктивными особенностями марки и модели вашего авто;
- разбираем цилиндр сцепления;
- определяем неисправные детали и смотрим , есть ли они в ремкомплекте главного цилиндра сцепления. Не прогадаете, если произведете замену всех деталей, которые содержит ремкомплект. Особое внимание при осмотре состоянию геометрии штока и зеркал;
- промываем детали. Промывка осуществляется только в чистой тормозной жидкости;
- все новые детали смазываем тормозной жидкостью;
- производим сборку цилиндра сцепления и монтаж на штатное место.
После установки главного цилиндра сцепления, проводим прокачку сцепления.
Вот, пожалуй, и всё. Удачи вам при ремонте, замене главного и рабочего цилиндров сцепления автомобиля.