Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять медные кольца на генераторе

Как поменять медные кольца на генераторе

AutoLife Maverick XLT 3.0 2005, Volvo S40new 1.8 2006

shurik777 ford escape

❝ Цитата(AutoLife @ Oct 20 2006, 11:35)

Походу они пошутили :hi:
Еслиб у тя был коротыш, и темболее большой. Бобик бы сгорел, как минимум поплавилась бы проводка.
Скорее свего у тя много было включено приборов, музыка телек фары и т.д., диодный мост и невыдержал, такое бывает. Просто контролируй на будущее количество включенных электроприборов.
Потом сам по себе диодный мост мог быть с дефектом, именно с дефектом а небракованный, при определенных обстаятельствах и нагрузке на него он и невыдержал.

AutoLife Maverick XLT 3.0 2005, Volvo S40new 1.8 2006

13.5—14.5V
Если больше криминал, если меньше тоже нехорошо.
Короткое замыкание просто вот-так неоткуда невозьмется, будут перед коротышом какие-нибудь предвестники с электрооборудованием, например будешь включать левый поворот, а вместе с ним может загорется стоп сигнал или задний ход, опять же это пример, может быть что-то другое! Вот это уже плохой знак!
А то что сгорел диодный мост, это локальная поломка генератора, явно там внутри него что-то было невпорядке.

shurik777 ford escape

❝ Цитата(AutoLife @ Oct 20 2006, 12:03)

Вот сам посуди, у тя на всех силовых цепях стоят предохранители, если гдето коротит, предохранитель бы сразуже вылетел бы.
Максимум замыкаение может быть в обмотках генератора, локольно в самом генераторе, но это уже другая тема.
Но если коротят обмотки то специ сразу же б это заметили!
Поезди посмотри, что будет дальше.
Потом если коротит, сперва начинается запах! :hi:
Не паникуй, сам возьми тестер и проверь напряжение на клемах, оно должно быть

13.5—14.5V
Если больше криминал, если меньше тоже нехорошо.
Короткое замыкание просто вот-так неоткуда невозьмется, будут перед коротышом какие-нибудь предвестники с электрооборудованием, например будешь включать левый поворот, а вместе с ним может загорется стоп сигнал или задний ход, опять же это пример, может быть что-то другое! Вот это уже плохой знак!
А то что сгорел диодный мост, это локальная поломка генератора, явно там внутри него что-то было невпорядке.

Папуся

❝ Цитата(shurik777 @ Oct 20 2006, 10:13)

ну думаю теперь точно попал на генератор. нашел в инете канторку по ремонту генераторов, оттащил бобика туда, сняли, разобрали, оббалдели

shurik777 ford escape

❝ Цитата(Папуся @ Oct 20 2006, 13:27)

Для статистики: двигатель 2.0 ? И сначала сам хотел таблетку-генератор менять ? :ok:

Папуся

❝ Цитата(shurik777 @ Oct 20 2006, 12:47)

да папуся энто я. :rolleyes: но в контору которую ты мне посоветовал, я не поехал, потому что они там маленько наглеют: снемите сами ,привезите к нам мы его может посмотрим а может не посмотрим. обратился к ихним прямым конкурентам: притащили меня к ним, они мне сняли, разобрали, собрали и на место поставили за 3 часа. только вот насчет коротыша прогнали по ушам или не прогнали. не знаю :wacko:

shurik777 ford escape

❝ Цитата(Папуся @ Oct 20 2006, 13:53)

Не, мой совет был обратиться в специализированные конторы, а к этим просто я раньше сам обращался. :bye:
Денег то сколько взяли ? . на будующее людям пригодится.

rf711

13.7 v. Делаем вывод -зарядка идёт нормально. При выключенном двигателе

12.6v(аккумулятор заряжен). Далее:
1.В разрыв цепи от земляного провода аккумулятора включаешь последовательно тестер в режиме измерения тока (диапазон выставляешь максимальный на всякий случай- ну 10-20 А
2. Последовательно отключаешь различные цепи с помощью предохранителей и ищещь источник КЗ
3. При отключении плюсового провода генератора КЗ исчезнет, если причина в генераторе.
4.Если ток утечки 20-50ма (потребление сигнализации, подпитка ОЗУ радио, мозгов и т.д.), то всё ОК. В вашем случае , при пробое 1 диода ток утечки будет

2А(именно такая фигня была, когда меня попросили починить форд транзит).
5. Для дальнейшего ремонта приходится снимать генератор и разбирать его в условиях мастерской, чтобы подлезть к этим диодным мостам.

shurik777 ford escape

❝ Цитата(rf711 @ Oct 28 2006, 19:10)

shurik777
Вооще-то на будуюшее- нужно было сделать следующее:
Перед проверкой нужно завести авто (если это ещё возможно) и померить напряжение на клемах аккумулятора, на холостых оборотах должно быть

13.7 v. Делаем вывод -зарядка идёт нормально. При выключенном двигателе

12.6v(аккумулятор заряжен). Далее:
1.В разрыв цепи от земляного провода аккумулятора включаешь последовательно тестер в режиме измерения тока (диапазон выставляешь максимальный на всякий случай- ну 10-20 А
2. Последовательно отключаешь различные цепи с помощью предохранителей и ищещь источник КЗ
3. При отключении плюсового провода генератора КЗ исчезнет, если причина в генераторе.
4.Если ток утечки 20-50ма (потребление сигнализации, подпитка ОЗУ радио, мозгов и т.д.), то всё ОК. В вашем случае , при пробое 1 диода ток утечки будет

2А(именно такая фигня была, когда меня попросили починить форд транзит).
5. Для дальнейшего ремонта приходится снимать генератор и разбирать его в условиях мастерской, чтобы подлезть к этим диодным мостам.

Читать еще:  Tomahawk tz 9010 автозапуск

Износ щеток происходит достаточно медленно, они рассчитаны примерно на 120 тыс. км. Желательно поменять щетки заранее, до их полного износа.

На автомобиле Форд Мондео применяется генератор Bosch.

Порядок замены для проверки щеток и контактных колец

1. Демонтируем генератор;

2. Выкручиваем винты и отсоединяем пружинные зажимы, снимаем кожух зашиты.

3. Выкручиваем крепеж регулятора, убираем устройство в сторону.

4. Для замены щеток выпаиваем провод.

5. Проверяем контактные кольца на износ, в случае необходимости, при наличии раковин, наплавов их растачивают и полируют. Работу по восстановлению контактных колец рекомендуется проводить на станке в профессиональной мастерской.

Установка щеток

1. Угольные щетки вместе с прижимными пружинами помещаем в щеткодержатель, запаиваем соединение.

2. Конец провода при пайке необходимо зажимать плоскогубцами, это нужно, чтобы припой не поднялся слишком высоко по многоконтактному проводу. Если припой поднялся слишком высоко, то провод будет жестким, а щетки станут негодными для использования.

3. Новые щетки должны легко передвигаться в щеткодержателях.

4. Регулятор напряжения закреплен на корпусе генератора.

Важно. Угольные щетки меняются в комплекте вместе с регулятором напряжения. Регулятор напряжения и держатель угольных щеток смонтированы в единую конструкцию.

Порядок замены щеток без снятия генератора

На генераторе Форд Мондео есть возможность замены щеток без демонтажа генератора с автомобиля. Наиболее распространенная модель, которая применяется – это генератор марки Bosch.

В начале разборки снимается щеточный узел. Иначе можно повредить щеткодержатели. Регулятор напряжения и щеткодержатель в большинстве моделей объединены в один блок.

1. Отсоединить провод массы от АКБ

2. Открутить 3 крепежных болта теплозащитного экрана, снять его.

3. Отвинтить крепежные болты крепления регулятора напряжения и осторожно достать его из-за задней крышки генератора.

4. Разделить регулятор и щеткодержатель легко, можно приступать к ревизии щеточного механизма и замене щеток.

5. Замерить графитовые щетки, длина не должна быть меньше 5 мм.

6. Для замены щеток требуется отпаять токопроводящие жилы, убрать изношенные щетки и растянутые пружины.

7. В щеткодержатели поставить новые щетки и пружины, осторожно припаять токопровод, стараясь, чтобы припой и флюс не попал на токопоровод. Длина щеток выдерживается до 10 мм.

Примечания. Места паек: щетки, прижимные пружины, щеткодержатели.

Ремонт генератора.

#1

  • 80 сообщений
    • Город: Челябинск
    • Имя: Ильдар
    • Мой авто: Geely MK

    В бщем сломался генератор, вскрытие показало что кончились и щетки и вместе с ними «бегунок» (или как правильно, медная такая, на валу, по которому щетки скользят).

    В общем кто знает, можно ли его самостоятельно заменить, продаются ли запчасти, или уже новый покупать?

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    Полезная реклама

    #2

  • 34 сообщений
    • Город: Тамбов
    • Имя: Сергей
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2008
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    В бщем сломался генератор, вскрытие показало что кончились и щетки и вместе с ними «бегунок» (или как правильно, медная такая, на валу, по которому щетки скользят).

    В общем кто знает, можно ли его самостоятельно заменить, продаются ли запчасти, или уже новый покупать?

    Щетки от ВАЗа можно приобрести. В зависимости от того, классика или передний привод, есть щетки потоньше и потолще. Я брал потолще (тонкие будут болтаться). Изначально они к нам не влезут, но это и хорошо, так как их можно точно подогнать, аккуратно обточив с боков на не крупной шкурке или мелком напильнике. Точатся очень легко, нужно делать аккуратно. Только при покупке нужно обращать внимание на длину проводов. Мне попались коротковатые, пришлось их напаять. По поводу токосъемных колец. Совсем умерли? Если нет, то можно поправить наждачкой. Крупной или мелкой — по потребности, но в конце нужно доводить до зеркального состояния очень мелкой шкуркой. Хвостовик с токосъемными кольцами видел только в инете. Как он у нас меняется не знаю. Возможно он приклеен к оси ротора. Подобрать, скорее всего можно, но о подобной практики не слышал. Если кольца починить нельзя и хвостовик на выброс, то можно его отпаять и попытаться снять. «поломать». снять размеры, посмотреть на рынке. Если будет такая возможность, выложить фотки и размеры будет не лишним.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3

  • 80 сообщений
    • Город: Челябинск
    • Имя: Ильдар
    • Мой авто: Geely MK

    ну одна ниче вроде, можно было бы и точнуть, а вот другая получерная. я так понял скушалась. И щетки так же износились, одна кончилась, другая еще ничего.

    84 тыщи всего. что-то маловато для импортного генератора. Это для отечественных хорошо

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4

  • 34 сообщений
    • Город: Тамбов
    • Имя: Сергей
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2008
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    ну одна ниче вроде, можно было бы и точнуть, а вот другая получерная. я так понял скушалась. И щетки так же износились, одна кончилась, другая еще ничего.

    Читать еще:  Ремонт дверных ручек межкомнатных дверей своими руками

    84 тыщи всего. что-то маловато для импортного генератора. Это для отечественных хорошо

    У меня на втором по счету генераторе одна щетка изначально стояла косо. Когда разобрал, увидел, что она очень сильно «съела» кольцо. То что кольцо черное, ничего не значит. Чернота может быть просто результатом плохого контакта и, как следствие, образования нагара. Еще может быть запас в толщине. Нужно снять черноту до меди. Плоскость наводить не обязательно. Пусть будет с продольным углублением, небольшими бороздками. Главное, чтобы они были очень гладкими, без заусенцев. и чтобы колечко после обработки сохранило целостность. А новая щетка сама под него обточится.

    • 1
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5

  • 80 сообщений
    • Город: Челябинск
    • Имя: Ильдар
    • Мой авто: Geely MK

    Спасибо Sergey619 за рекомендации, сделал все как ты рекомендовал.

    купил щетки от жигулей за 29 руб., обточил под нужный размер, проводки родные возвратил к этим щеткам, установил, все хорошо.

    Снял генератор, поменял подшипник малый.

    С токопроводящими кольцами не стал замораиватся, т.к. их нужно отпаивать, выпресовывать аккуратно, т.к. они на пластике сидят. Наждачкой обшкурил их, то которое черное заблестело, борозды остались, но гладкие.

    В общем так и установил. Нормально все работает теперь.

    Смотрел кольца, штангенциркуля нет, замерил линейкой все. Короче теоретически подобрал кольцо от жигулевского какого-то комплекта на стартер. Там 4 шт. всяких колец и одно вроде бы должно подойти. 63 руб. комплект стоит. Т.е. нужно брать два. Денег пожалел и решил пока так поэксплуатировать, т.к. сегодня вск. и все коммерсы отдыхали, пришлось брать отечественный подшипник. 80 руб.

    вот тот самый подшипник съемником не рискнул вытаскивать, подвыбил насколько возможно отвертками (аккуратней с лопастями, все пластик я одно отломил слегка) и ключом на 19 рожковым довытаскивал. Поддевал его под подшипник и выбивал как бы.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6

  • 34 сообщений
    • Город: Тамбов
    • Имя: Сергей
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2008
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    Спасибо Sergey619 за рекомендации, сделал все как ты рекомендовал.

    купил щетки от жигулей за 29 руб., обточил под нужный размер, проводки родные возвратил к этим щеткам, установил, все хорошо.

    Снял генератор, поменял подшипник малый.

    С токопроводящими кольцами не стал замораиватся, т.к. их нужно отпаивать, выпресовывать аккуратно, т.к. они на пластике сидят. Наждачкой обшкурил их, то которое черное заблестело, борозды остались, но гладкие.

    В общем так и установил. Нормально все работает теперь.

    Смотрел кольца, штангенциркуля нет, замерил линейкой все. Короче теоретически подобрал кольцо от жигулевского какого-то комплекта на стартер. Там 4 шт. всяких колец и одно вроде бы должно подойти. 63 руб. комплект стоит. Т.е. нужно брать два. Денег пожалел и решил пока так поэксплуатировать, т.к. сегодня вск. и все коммерсы отдыхали, пришлось брать отечественный подшипник. 80 руб.

    вот тот самый подшипник съемником не рискнул вытаскивать, подвыбил насколько возможно отвертками (аккуратней с лопастями, все пластик я одно отломил слегка) и ключом на 19 рожковым довытаскивал. Поддевал его под подшипник и выбивал как бы.

    Колечки хорошие! У меня даже сильнее «съелось» одно, так что о замене хвостовика тебе можно пока забыть, тем более удачной практики этого ремонта у нас пока нет. На счет рем. комплекта от стартера, вряд ли что-то получится. Хвостовик отлит из пластмассы в промышленных условиях. Поменять на нем кольца не получится. Нужно подбирать подходящий по конструкции хвостовик с контактными кольцами целиком.

    Выглядят приблизительно так:

    Единственное, подобрать сложно, не подержав в руках и не сняв размеры.

    Но, повторюсь, тебе это сейчас не нужно, потому что кольца там толстые, а у тебя выработка очень незначительная. Я, кстати, тоже на крыльчатке один лепесток сломал, когда подшипник снимал.) Снимал отверткой и ключом. Обычным съемником эту операцию выполнить не представляется возможным, так как его не во что упереть.

    Как сделать ремонт генератора на ваз 2110

    Устранение и замена данных расходных материалов возможна при самостоятельном обслуживании генератора ВАЗ 2110 имея в наличии комплект набора головок либо рожковых (накидных) ключей от 6 до 22, а также съемника подшипников и паяльника с принадлежностями к нему. Не имея в наличии паяльника возможно приобретение новых щеток совместно с реле напряжения более известным в народе как щеткодержатель либо «шоколадка», однако это значительно повысит стоимость обслуживания генератора, в том числе и учитывая то, что при замене медных колец также необходим паяльник.

    Более материально-затратными неисправностями являются обрыв цепи обмотки генератора, а также механическое повреждение корпуса генератора либо выход из строя диодного моста ВАЗ 2110, что зачастую подлежит лишь полной замене указанных составляющих на новые либо б/у.

    Основным признаком, указывающим на неисправность генератора, является быстрое разряжение АКБ (аккумуляторная батарейка) при малой эксплуатации транспортного средства.

    Проверку исправности генератора, не снимая его с силового агрегата (двигателя внутреннего сгорания) возможно произвести при снятии одной из клем аккумулятора на работающем двигателе внутреннего сгорания. При этом, если при снятой клеме аккумулятора двигатель внутреннего сгорания продолжает свою работу, в том числе не меняя частоту своих тактов поршневой группы это означает, что генератора находится в исправном состоянии и в настоящее время в обслуживании не нуждается. Если же при снятии клемы аккумулятора частота тактов работы поршневой группы понизилась либо двигатель внутреннего сгорания вовсе «заглох» это указывает на основной признак неисправности генератора.

    ОДНАКО, при проверке генератора данным образом, следует осуществлять это при выключенном состоянии элементов освещения (габариты, ближний свет фар, дальний свет фар) во избежание перегорания элементов освещения, а именно лампочек при возможном скачке напряжения, так как исправный генератор выдает мощность около 14 V, а использованные элементы освещения зачастую ограничены энергическим воздействием в 12 V.

    Условия, влияющие на износ расходных материалов генератора:

    • попадание пыли и влаги на трущиеся и вращающиеся составные детали генератора;
    • более значительный износ деталей генератора оказывает попадание на трущиеся между собой детали (медные кольца, щетки), попадание топливной смеси либо масло, так как при нормальной эксплуатации генератора указанный агрегат может эксплуатироваться от 40 000 – 60 000 километров, а при попадании указанных горюче-смазочных материалов (ГСМ) эксплуатация данного агрегата может ограничиться лишь до 1000 километров.
    Читать еще:  Ресивер от xray на приору

    Ремонт генератора на ВАЗ 2110 своими руками не составит особого труда. Перед тем как приступить к ремонту генератора лучше сначала открутить верхнюю крышку и проверить на целостность щетки. Может они просто стерлись и их нужно заменить.

    Чтобы продлить срок службы генератора, нужно проверять состояние ремня привода, обязательно обращать внимание на звук работы генератора и следить чтобы на него не попадала вода. Но в любой ситуации, если вы под сомнением обращайтесь к специалистам.

    Смена изношенных колец генератора

    Ваз 2109 на генераторе

    При эксплуатации генератора рано или поздно происходит изнашивание его некоторых составляющих. Конечно, проще простого – купить новый механизм, но для чего тратить свои деньги, если генератор можно исправить собственноручно?
    Для этого не требуется много опыта и применения специальных инструментов.
    Генератор машины ВАЗ 2109 может выйти из строя по некоторым причинам, которые указываются в книге по ремонту. Там же можно отыскать инструкцию по разбору устройства.
    Самой частой причиной поломки генератора считается изнашиваемость его колец:

    • Сначала нужно приобрести новые кольца в специальном магазине.
    • С моторного отсека снимается генератор.
    • Большим рожковым ключом нужно нажать на подшипник механизма. Ротор зажимается в вертикальном состоянии, после этого нижним рогом извлекается внешнее кольцо подшипника.
      Если не получается выполнить такие манипуляции, то нужно попробовать подцепить этот подшипник плосконосой отверткой. Деталь снимается так, чтобы она не перекашивалась при движении.

    Ваз 2109 генераторы

    • Когда подшипник снят, сразу можно увидеть пластмассовую заглушку в форме креста, её также снимают. Под заглушкой имеются два контакта, которые требуется отогнуть, освобождая выходы роторной обмотки.
      Для этих действий лучше применить отвёртку или плоскогубцы.
    • Отламываются присутствующие контакты, и снимается старый хвостовик.
    • Как правило, купленные кольца сразу не влезут, их требуется забивать маленьким молотком. Если появляется необходимость, их можно обработать напильником.
      В редких ситуациях новые кольца оказываются короткими, поэтому для решения проблемы на вал нужно насадить пластиковую втулку, которая не допустит перекоса. В ином случае щетки будет изнашиваться значительно быстрее.
    • Контакты сгибаются максимально плотно, их можно вообще припаять к самой обмотке, которая накрывается сверху пластмассовым кожухом. Только после этого насаживается подшипник.
      Перед установкой генератора на своё место нужно смазать его кольца, такие меры помогут снизить вероятность их износа в процессе притирки.
    • В результате ресурса генератора должно хватить как минимум на два года.
    • После установки подшипника требуется оценить легкость его работы со стороны заменённых контактных колец. Если есть люфт, перекат или заклинивание, потребуется замена подшипника.
    • Крышка генератора, размещённая сверху колец, должна быть полностью целой, не допускается наличие трещин, дырок или прочих повреждений. Если таковы дефекты всё же присутствуют, крышку меняют.

    Рекомендации

    При эксплуатации своей машины рекомендуется чаще обращать внимание на вольтметр, на котором указывается заряд аккумулятора. Если показатель заходит за красную предельную черту, то это означает, что генератор подаёт недостаточно напряжения или вообще останавливает свою работу.
    В подобных ситуациях сразу нужно отключить все дополнительные устройства потребления энергии и ехать к месту выполнения ремонта. По сути, сменить контактные кольца генератора не так сложно, есть видео и фото, намного тяжелее выявить неисправности.
    Для этого нужно хотя бы немного разбираться по теме. Сегодня интернет предоставляет отличную возможность непрофессионалам, которые хотят сэкономить на ремонте своего авто, произвести ремонт своими руками.
    Конечно, понадобится детальная инструкция, которая также предоставляется в сети и запасные элементы, цена которых напрямую будет зависеть от выбранного производителя.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты