Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять ролик натяжителя ремня грм

Как происходит на Киа Рио 3 замена ролика натяжителя: особенности проведения работы

При использовании автотранспорта необходимо учитывать, что для грамотной его работоспособности необходимо периодически заменять многие детали. Отдельное внимание следует уделить элементам двигателя внутреннего сгорания, а именно ролику ремня газораспределительного механизма.

Самое страшное, что происходит при неисправной работе данного элемента – это невозможность использовать свой транспорт.

Устройство натяжителя приводного ремня генератора

Конструктивно натяжитель устроен достаточно просто. Он состоит из:

  • ролика, в который впрессован подшипник;
  • болта ролика, который крепит его к кронштейну;
  • кронштейна, с помощью которого ролик закрепляется на корпусе ДВС.

В комплект натяжителя не входит, но является его неотъемлемой составной частью, рейка натяжителя, с помощью которой происходит регулировка приводного ремня генератора. Одним концом эта рейка крепится к кронштейну натяжителя, а другим к корпусу генератора.

Проверить, правильно ли установлен ремень, или требуется его поменять, можно простым нажатием на него большим пальцем с усилием порядка 10 кгс. Продавливание на 10 — 15 мм свидетельствует о нормальном рабочем состоянии приводной передачи.

Кроме того, профессионалы советуют поворачивать ремень на 90 градусов. Если это удается и он дальше не прокручивается, значит нет ни перетяжки, ни ослабления креплений. Неисправность в натяжителе ремня генератора в процессе эксплуатации машины определяется по характерному свисту во время запуска и при работе на холодном двигателе. Кроме того, во время езды могут проявиться такие дополнительные сигналы, как:

  • тускнеет свет фар и освещение приборной доски;
  • глуше звучит звуковой сигнал;
  • более замедленно работают стеклоочистители;
  • увеличивается интервал в работе поворотников;
  • появляются проблемы с обогревом.

Таким образом проявляется ослабление в натяжении ремня. Генератор вращается с меньшей частотой и напряжение в бортовой сети падает.

Если контроля за работоспособностью привода генератора не будет, возможен порыв ремня во время поездки. В этом случае, двигаться машине дальше нельзя, пока не будет произведена замена вышедшего из строя ремня на новый, работоспособный привод. Бывают ситуации, когда сделать это довольно проблематично.

  1. В профилактических целях, желательно перед каждой поездкой, но не реже одного раза в неделю проверять натяжение приводного ремня генератора.
  2. В аварийном запасе, который должен постоянно находиться в машине, требуется иметь запасной комплект с новым ремнем генератора.

Типы натяжных роликов ремня генератора

Исходя из этого в таких авто для натяжки приводного ремня используется особый натяжной ролик. В таком типе привода генератор уже не есть подвижным, а регулировка выполняется за счет смещения этого ролика.

Таковой ролик – это простой подшипник, на внешней обойме которого имеется пластиковая накладка, поверхность ее есть рабочей – по ней перемещается ремень. В же ролика имеется посадочная втулка.

По конструкции ролики бывают двух типов и отличаются они по методу регулировки и крепления натяжения.

  1. Один из типов – эксцентриковый. Это весьма несложная конструкция, в которой не считая подшипника, втулки и пластиковой накладки ничего нет. Во втулке имеется сквозной отверстие, которое смещено в сторону относительно центра ролика. Через отверстие ролик надевается на особую шпильку, установленную на двигателе. Для натяжки достаточно провернуть ролик относительно болта.
  2. Второй тип ролика подразумевает в конструкции кронштейн. Эта конструкция пара сложнее, но наряду с этим она по надежности такая же, как и эксцентриковая версия. На этом кронштейне ролик закреплен без движений. Крепление к силовой установке данной конструкции производится при помощи болтов. Регулировка натяжения осуществляется методом перемещения кронштейна относительно двигателя.

Крепление ролика генератора посредством кронштейна

Кое-какие производители машин применяют ролик с пружинным кронштейном. Таковой элемент есть саморегулирующимся, другими словами, пружина самостоятельно регулирует натяжение.

Какую бы конструкцию не имел натяжной ролик, у него имеется не сильный место – подшипник. Он всегда функционирует под нагрузкой, и со временем происходит его износ впредь до полной поломки. Исходя из этого рекомендуется поменять его любой раз, как производится замена ремня.

Но довольно часто ролики ломаются еще до замены.

  • Версия для печати

Натяжной ролик сервисного ремня

  • Цитата
Читать еще:  Краска 201 и 202 разница

#1

Сообщение AJIeks » 29 сен 2016, 12:30

Re: Натяжной ролик сервисного ремня

  • Цитата

#2

Сообщение Nikolasha » 29 сен 2016, 12:38

Re: Натяжной ролик сервисного ремня

  • Цитата

#3

Сообщение AJIeks » 29 сен 2016, 12:52

Re: Натяжной ролик сервисного ремня

  • Цитата

#4

Сообщение cthnbabrfn » 29 сен 2016, 13:14

Re: Натяжной ролик сервисного ремня

  • Цитата

#5

Сообщение AJIeks » 29 сен 2016, 13:39

У нас много натяжных роликов с натяжными механизмами. Вот этот конечно:


P.S. Ваши картинки от каких двигателей?

Re: Натяжной ролик сервисного ремня

  • Цитата

#6

Сообщение cthnbabrfn » 29 сен 2016, 13:48

Re: Натяжной ролик сервисного ремня

  • Цитата

#7

Сообщение AJIeks » 29 сен 2016, 13:54

Re: Натяжной ролик сервисного ремня

  • Цитата

#8

Сообщение cthnbabrfn » 29 сен 2016, 14:00

1. Сместится и упрется. у него ограниченный шаг
2. Снимите весь натяжитель. один болт. Я бы сделал так

Re: Натяжной ролик сервисного ремня

  • Цитата

#9

Сообщение AJIeks » 29 сен 2016, 14:08

Re: Натяжной ролик сервисного ремня

  • Цитата

#10

Сообщение cthnbabrfn » 29 сен 2016, 14:22

Re: Натяжной ролик сервисного ремня

  • Цитата

#11

Сообщение ViktoriuZ » 11 апр 2017, 17:11

1000 об/мин, особенно под нагрузкой, весь ролик вибрировать начинает, походу отсюда и рокот. Снимал ремень, запускал без него — рокота нет. Сам ролик крутится нормально, без люфта и шума. Пружина натяжителя тянет с большим усилием, ставил ремень обратно с помощью монтажки. Ремень накинулся не с первой попытки, натяжитель несколько раз приходилось натягивать и после этого рокот остался, но стал заметно тише, а при полном прогреве движка и полностью пропадает.
Что за хрень рокочет не пойму. Вопрос, как крепится весь механизм натяжителя? Не видно никаких болтов. Может просто ослабло крепление?

Видео рокота, до снятия ремня, теперь рокочет тише:

Re: Натяжной ролик сервисного ремня

  • Цитата

#12

Сообщение Sergei75 » 29 апр 2017, 13:21

1000 об/мин, особенно под нагрузкой, весь ролик вибрировать начинает, походу отсюда и рокот. Снимал ремень, запускал без него — рокота нет. Сам ролик крутится нормально, без люфта и шума. Пружина натяжителя тянет с большим усилием, ставил ремень обратно с помощью монтажки. Ремень накинулся не с первой попытки, натяжитель несколько раз приходилось натягивать и после этого рокот остался, но стал заметно тише, а при полном прогреве движка и полностью пропадает.
Что за хрень рокочет не пойму. Вопрос, как крепится весь механизм натяжителя? Не видно никаких болтов. Может просто ослабло крепление?

Видео рокота, до снятия ремня, теперь рокочет тише

У Вас там не рокот. Там свист подшипника перекрывает двигатель. У меня почти также засвистели, но значительно тише — только когда смотреть прям на них.
Сегодня поменял смазку во всех трех роликах. За 126000 от смазки остался почти окаменевший пластилин.
Порядок снятия:
1. Рожковым ключом на 17 слегка откручиваем натяжной ролик ПО часовой стрелке — «обратная» резьба. Он там один такой болт на 17.
2. Рожковым на 15 ослабляем болт ролика над генератором.
3. Подсовываем арматуру, узкую монтажку сверху между креплением генератора и натяжным роликом, давим ВНИЗ до упора, чтобы преодолеть сопротивление пружины натяжителя ролика и руками откручиваем ролик над генератором и снимаем его. Вставлять надо неглубоко, под роликом в момент оттяжки стоит болт и можно упереться не в ролик, а в болт — тогда ослабить ремень не получится.
4. Отпускаем монтажку, аккуратно — чтобы ремень не слетел, я у него сразу связал между собой два ручья проволокой и подвязал.
5. Откручиваем руками болт натяжного ролика и также вынимаем.
6. Откручиваем рожковым на 14 последний ролик ниже натяжного и также вынимаем.
Вскрываем подшипники шилом, вынимаем пластиковый сепаратор, промываем в бензине, убеждаемся, что шарики не «квадратные», нет раковин или люфта, добавляем 2/3 смазки, собираем в обратном порядке.
«Засады» :
— при сборке кроется в соскоке ремня со шкива под помпой, пришлось в буквальном смысле ложиться сверху на двигатель и рукой сверху со стороны лобового стекла надевать на самый нижний шкив.
— болт ролика над генератором с пластиковой разрезной втулкой — не потеряйте ее, иначе без нее ролик будет болтаться как цветок в проруби и расшибет болт и крепление. При установке надо сразу зафиксировать болт с втулкой внутри подшипника ролика и аккуратно установить.

Читать еще:  Кристально синий свет фар

Свист исчез полностью.
По времени 3 часа с параллельным ремонтом скутера у сына и большими перекурами

Назначение ролика в узле натяжителя ремня генератора

Изначально проблема натяжения ремня генератора в авто решалась двумя посадочными отверстиями самого корпуса электроприбора. С появлением кондиционеров и прочих дополнительных устройств стало не выгодно надевать на вал ДВС несколько шкивов для обеспечения индивидуальной клиноременной передачи к каждому из них.

В настоящее время используется общая клиноременная передача, а за отсутствие ее провисания как раз и отвечает ролик натяжителя ремня генератора в целом, как на нижнем рисунке.

Единая клиноременная передача с вала ДВС на несколько шкивов вспомогательных устройств.

Рис. 2 Единая клиноременная передача с вала ДВС на несколько шкивов вспомогательных устройств

Как работает генераторный привод

Генератор, как известно, один из важнейших узлов автомобиля. Его второстепенным никак не назовешь. Он вырабатывает электричество, запитывает бортовые электроприборы и поддерживает аккумулятор.

Чтобы обеспечивалась постоянная работа генератора, используется привод. Его вращение передается кривошипным валом двигателя. И привод вращается с того самого момента, как заводится силовой агрегат.

В роли передатчика энергии выступает ремень. Для того чтобы ремень был способен вырабатывать нужную величину напряжения, амплитуда вращения его должна быть велика.

Понятно, что нормальная работа генератора возможна только в случае правильного натяжения ремня. Если он будет слабо, либо чересчур сильно натянут – это приведет к проблеме.

К примеру, слабо натянутый ремень – это провисание и проскальзывание на шкивах. Чересчур натянутый – повышение интенсивности износа подшипника, да и в целом, лишняя нагрузка на генератор, поверхности шкива и на сам ремень.

Ремень генератора функционирует, благодаря нескольким составляющим. Вместе они создают узел, с единым принципом работы.

Принципы устройства

Работа генератора и зависящих от него агрегатов: аккумулятора, электронных приборов возможна только в случае нормального натяжения ремня.
Каждый производитель старается усовершенствовать узлы и конструкцию выпускаемых моделей, но принцип работы и их возможная комплектация всегда аналогичны. Стандартные составляющие комплекции этого узла, состоят из таких частей:

  • кронштейн, крепящийся к блоку двигателя с помощью нескольких болтов;
  • натяжной ролик с внутренним подшипником;
  • фиксирующий болт ролика.

Есть пара простых модификаций этого приспособления:

  • натяжной ролик со смещенным центром, вращая эксцентрик, добиваются необходимого натяжения, которое закрепляют болтом;
  • ролик закреплен на подвижном кронштейне, в этом варианте натяжка ремня происходит соответствующим болтом.

В любой из этих версий главным элементом, на который направлена основная нагрузка, является подшипник ролика.

«Газель»: совершенствует авто своими руками

В условиях наших дорог, бюджетный и выносливый отечественный автомобиль «Газель» — незаменимая вещь.

Благодаря своей невысокой цене, вместительному кузову и хорошей проходимости, невзрачная с виду машинка пользуется популярностью как среди семей, так и на предприятиях, занимающихся перевозкой грузов.

Конечно, у данной модели есть существенные недостатки, но их можно устранить при помощи тюнинга. Основное слабое место «Газели» — ее тепловая и техническая эффективность. Виновником проблемы является слишком большой вес шатуна и пальца, а также заднего и переднего поршней.

Если уменьшить вес этих деталей, а также сократить число и толщину поршневых колец и постараться уменьшить трение в контактах цилиндра, кольца и поршня, производительность слабой по заграничным меркам машины возрастет на 25 процентов. Чтобы все детали механизма работали исправно, необходимо произвести небольшую доработку у входа и выхода канала.

Облагородить не слишком презентабельную внешность «Газели» тоже не составит особого труда.

Для этого можно, например, установить подходящие обвесы на заднюю и переднюю части кузова – машина станет не только пропорциональнее, но и более комфортной в управлении. Окупится и радиаторная решетка, а также новые колесные диски вместо не очень хороших заводских.

Читать еще:  Как снять пластиковое стекло с фары

Правда, с выбором литых дисков спешить не стоит – если машина используется для перевозки тяжелых грузов, такие диски скоро погнутся. Недорогой, но эффектный ход – тонировка стекол. На первый взгляд может показаться, что тонированные стекла – это прерогатива иномарок, но в сочетании с оригинальным белоснежным кузовом «Газели» они тоже смотрятся весьма неплохо. Белый цвет, кузова, кстати, можно легко и дешево заменить на любой другой.

Схема установки ремня генератора на уаз патриот с кондиционером

РК с кондиционером Ременный привод необходимо менять в соответствии регламентом, установленный заводом изготовителем, на Шевроле Лачетти замена ремня ГРМ должна производиться через каждые 60 т. Натяжитель ремня ЗМЗили почему пропадает зарядка Когда при внешнем осмотре ремня на детали обнаруживаются трещины, отслоение корда, потертости и прочие дефекты, необходимо срочно производить ремонт.

Как я починил кондиционер Ремень генератора УАЗ Патриот нуждается в замене в случае чрезмерного его износа. Замена ремня уаз патриот После замены обязательно потребуется натяжка ремня привода навесных агрегатов, так как без этого двигатель нормально работать не.

Как заменить ремень, змз евро3 На просторах сети можно встретить множество жалоб от владельцев УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ на то, что летом, во время пробок, кондиционер еле охлаждает салон, то есть генератор выдает слишком низкое напряжение. УАЗ Патриот без обводных роликов и роликов натяжителей. УАЗ Патриот. Натяжка ремня навесного оборудования. УАЗ Патриот Дефектный ремень генератора Это мое первое сообщение несмотря на то, что зарегистрирован на сайте.

ВИДЕО: УАЗ Патриот Самый простой способ замены ремня и роликов . (РК 2120с кондиционером)

Замена подшипника шкива компрессора кондиционера Конкретно такого опыта нет, но если горит предохранитель, то причина одна — большой ток. Ремонт двигателей уаз в москве Наш автосервис предлагает качественный текущий или капитальный ремонт двигателя УМЗ Как буксуют на уазах патриотах На патриотах тащемта стандартная операция — для того чтобы Замена сайлентблока рессоры уаз буханка После продолжительной и безрезультатной борьбы с рессорным скрипачём решил заменить Замена передних рабочих цилиндров уаз буханка Произведите прокачку тормозного цилиндра заднего левого тормозного механизма, затем регулятора Как отрегулировать шкворня на уаз с военными мостами А теперь рассмотрим процесс снятия шкворня на уаз Дополнительный бензобак в уаз установка Обычно резервную емкость монтируют возле штатного бензобака.

Как переделать уаз под низкого давления колеса Существует несколько рисунков протектора УАЗ на шинах низкого давления. Как установить двигатель форд транзит на уаз Придется решить, необходима ли установка на уаз дизельного двигателя. Как установить ком на раздатку уаз В общем идей для привода станка было много, первоначальный вариант Тюнинг для уаза в салоне сидения Установка сидений от иномарки взамен штатных — один из лучших Как сделать обратку топлива на уаз По обратке еще есть нюанс, актуальный для автоспорта в том Как отрегулировать положение руля уаз патриот Пружины возвращают колодки в исходное положение, когда водитель отпускает тормозную педаль и давление жидкости Как правильно установить подогрев двигателя на уаз Залогом правильной работы подогревающих котлов является их правильная установка.

Где установить кондиционер на уаз патриот Учитывая что, уазик будет активно эксплуатируется летом, возникает потребность в установке кондиционера. Как зарегистрировать изменение на уазе Стоит отметить, что в данную подборку вошли лишь несколько фотографий автомобилей с зарегистрированными изменениями, Тюнинг уаз самоблокирующийся дифференциал на Поэтому к выбору следует подойти рационально, ведь вложения в районе 40 тысяч могут быть Как обрезать пороги на уаз фото Для начала скажу, что на родные пороги нашего уазки страшно было наступать, они при Как установить муфта включения переднего моста уаз Основной отличительной особенностью UAZ с внедорожным потенциалом от обычного автомобиля является муфта включения переднего

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector