Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять рычаг подвески

Проводим замену рычага передней подвески самостоятельно

Попадая по невнимательности колесами автомобиля в ямки, выбоины или кочки на дороге, все последствия отражаются на передней подвеске, являющейся основным узлом по управлению транспорта. Она обеспечивает связь между колесами и кузовом.

Подвеска состоит из нескольких элементов:

  • Гасящее устройство, которое обеспечивает снижение колебаний кузова (амортизатор),
  • Упругие — необходимы для обеспечения усилия для перемещения колес. Нагрузка, возлагающаяся на автомобиль при езде по неровной дороге, приходится на металлические и неметаллические элементы (пружины, пневматическая камера, рессоры),
  • Направляющие — обеспечивают следование колес по заданной траектории (рычаги, шаровые опоры, шарниры).

Пружины, играющие немаловажную роль в устройстве подвески, могут иметь различную форму, которая влияет на переменную жесткость. Разумеется, разные типы подвесок имеют отличающуюся структуру — некоторые элементы совмещают в себе не одну функцию.

Передняя подвеска, наиболее распространенной конструкции — это Мак-Ферсон. Данное устройство позволяет использовать нижний рычаг совместно с телескопической вертикальной стойкой. Нагрузка, в основном, приходится на кузов в том месте, где он крепится к телескопической стойке.

Преимуществами данного узла являются небольшое количество деталей, их легкий вес; несложность в обслуживании. Имеются также и недостатки: возможно изменение угла развала, уменьшение или увеличение углов установки колес в случае изменения загрузки машины. Менее популярной в использование считается подвеска на двойных поперечных рычагах. Применяется на более дорогих автомобилях.

Особенности конструкции

Ходовая автомобиля «Мазда 3» собрана на подрамнике. В конструкцию входят амортизаторные стойки, стабилизирующий механизм поперечной устойчивости и поворотный кулак, рычаг вместе с такими элементами, как шаровая опора, сайлентблоки. Когда что-то из этого списка становится неисправным, то нарушается рабочее состояние всей ходовой. В связи с этим автовладельцу важно осуществлять контроль износа каждого компонента.
Направляющие детали, вместе с шаровыми опорными компонентами и сайлентблоками устанавливают траекторию, в соответствии с которой перемещается автомобильное колесо. Заодно нижние рычаги выступают в роли соединительных компонентов для колес непосредственно с кузовной основой. Потому от их работоспособности значительно зависит устойчивость иномарки и то, насколько она маневренна.
Такие изделия, нижние и продольные, изготовлены из весьма крепкого материала, который способен справляться с существенной нагрузкой, что приходится на ходовую. Поэтому они повреждаются лишь изредка, как правило, в серьезном ДТП. Также в «Мазда 3» зачастую рычаг меняют почти неизношенным. Это вызвано конструктивной спецификой транспортного средства. По этой причине многие автовладельцы представленной иномарки не сталкиваются с поломкой рычагов, находящихся спереди. Чаще меняется продольный рычаг задней подвески.
В «Мазде» третьей версии шаровые опоры заменяют только с рычагом, как это предусмотрено инструкцией автопроизводителя. Делается это для того, чтобы дополнительно обеспечить надежность авто. Период использования шаровых не очень значителен. В связи с этим зачастую рычаги задние меняют в целях профилактики. Заодно может потребоваться заменить продольный рычаг задней подвески.

Особенности конструкции стабилизатора

Роль тяги стабилизатора в седане Логан выполняет шпилька, то есть болт 8 (см. рис.). Снизу на него накручена гайка.

Рычаг передней подвески правый

Гайку на шпильке выкручивают, придерживая шляпку болта сверху.

Вообще же замена рычага передней подвески Рено Логан обладает особенностями:

  • Две гайки на винтах 3 затягивают на последнем этапе, когда автомобиль опирается на четыре колеса;
  • Проводя монтаж, лучше снимать пыльник ШРУСА с детали 7, чтобы не повредить его.

Когда пыльник сдвинут, можно откручивать гайку 9. Рассмотрим все шаги по порядку.

Как распознать необходимость замены рычага Логан?

Выше упоминалось, что рассматриваемая деталь отличается надежностью и требует замены (ремонта), когда обслуживается сама передняя подвеска. Но бывают ситуации, когда деталь требует замены раньше. Симптомы неисправности:

  • Машину начинает тянуть в левую или в правую сторону при прямолинейном движении.
  • Появляются посторонние стуки в передней части авто.
  • Нарушаются углы развал-схождения (при условии, что регулировка производилась недавно).

Перечисленные выше симптомы свидетельствуют о том, что передняя подвеска Рено требует внимания, а ее рычаги — отдельной проверки.

Замена сайлентблоков подвески на примере Citroen C4

Замену рычага передней подвески на автомобиле Ситроен, как мы уже говорили ранее, лучше выполнять в сборе. Такого же мнения придерживаются производители автомобилей. Однако ряд автовладельцев, стремясь сэкономить, решаются заменить только сайлентблоки.

Этот элемент подвески Ситроена С4 выглядит следующим образом – шарнир небольшого размера, по бокам которого имеются помещенные в резиновые вставки втулки. Задача сайлентблока заключается в том, чтобы гасить шумы при работе подвески и защищать прочие узлы и механизмы от ударов и вибрации, которые возникают во время движения автомобиля.

Поскольку ходовая нагрузка у автомобиля достаточно высока, прибегать к замене сайлентблоков придется довольно часто, в особенности, если условия эксплуатации автомобиля оставляют желать лучшего.

О необходимости замены рычага передней подвески или сайлентблоков можно понять по некоторым прямым и косвенным признакам:

Более медленной реакции автомобиля на действия водителя, поворачивающего рулевое колесо в разные стороны.

Трещинам, деформациям и прочим повреждения резинового элемента сайлентблока, выявляемым при визуальном осмотре.

Значительному люфту, возникающему при физическом воздействии на переднюю подвеску.

Неравномерному износу покрышек.

Скрипу ходовой, возникающему даже при перемещениях на незначительные расстояния.

При разрушении сайлент-блоков Ситроена С4 уровень шума в салоне увеличивается, что приводит к дискомфорту во время езды, и может снизить концентрацию внимания водителя при управлении автомобилем. Более медленная реакция на рулевое управление и неравномерный износ резины увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий.

Обнаружив любой из названных выше признаков, незамедлительно выполните диагностику ходовой части Ситроена С4 в целом. При необходимости потребуется замена рычага передней подвески либо сайлентблоков.

Прежде чем приступать к замене рычага передней подвески или ремонту сайлентблоков Ситроен C4, подготовьте все, что понадобится вам в процессе. Итак, вам не обойтись без:

специального оборудования (пресса), который предназначен для запрессовки сайлентблоков;

обычного молотка, зубила и тисков;

набора торцевых и накидных ключей;

новых запчастей и жидкого мыла.

Кроме того, выполнить ремонт ходовой части Ситроена С4, включая замену рычага передней подвески, невозможно без подъемника, эстакады или смотровой ямы, поскольку часть работ производится под днищем автомобиля.

Что касается непосредственно процедуры замены рычага передней подвески и сайлентблоков Ситроен С4, выглядит она следующим образом:

автомобиль необходимо поместить на подъемник;

демонтировать защитный кожух;

открутить крепежные гайки передних рычагов и стойки стабилизатора;

воспользовавшись воронком, выбить болт, после чего ослабить крепежные болты на колесах автомобиля;

с помощью домкрата необходимо поднять автомобиль и снять с него колеса;

для облегчения откручивания гаек растяжек надо обработать резьбу специальным средством WD-40 и почистить ее металлической щеткой;

открутив фиксирующие болты, следует отсоединить шаровую опору от поворотного кулака автомобиля, после чего выполнить демонтаж рычага передней подвески.

После того как вы получите доступ к сайлентблокам, можно выполнять действия по их замене:

Чтобы без проблем снять и заменить сайлентблок рычага передней подвески Ситроен С4, разбейте шарнир, достаньте втулку, а потом, воспользовавшись обычной отверткой, и все остальное.

Затем зачистите зону установки, удалив с нее следы ржавчины. Сайлентблок следует обработать жидким мылом для облегчения процесса его установки. Сделайте запрессовку, после чего тщательно, но аккуратно затяните фиксирующий болт.

Для того чтобы выполнить замену сайлентблока для растяжки Ситроен C4, зубилом сбейте шарниры, удалите ржавчину и прочие загрязнения с места установки, вставьте сайлентблок в рычаг.

В случае, если вам не удалось выполнить замену рычага передней подвески с первого раза, то рычаг потребуется расположить на ровной поверхности и провести досадку сайлентблока, воспользовавшись обычным молотком или небольшой кувалдой. Данные действия необходимо выполнять предельно аккуратно, минимизируя риск повреждения только что установленного элемента.

Читать еще:  Сломался болт крепления колеса

Опустив автомобиль на колеса, затяните гайки сайлентблоков. То есть в первую очередь элементам подвески должна быть обеспечена рабочая нагрузка, в противном случае существует вероятность преждевременной поломки вновь установленных узлов автомобиля, за счет которых обеспечивается контакт кузова и ходовой части автомобиля.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Замена рычагов подвески

Как определить, что рычаги подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерный износ покрышек и нарушение угла сход-развала
  • м ашина уходит с траектории, теряет управляемость
  • стуки, частый износ сайлентблоков рычагов
  • вибрации на скорости

Доверяйте замену рычагов подвески только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. Рычаг – элемент в подвеске автомобиля , отвечающий за соединение колеса с кузовом и требующий к себе повышенного внимания.
  2. Рычаги подразделяются на несколько видов, согласно конструктивного применения в конкретном автомобиле.
  3. Признаками неисправностей определяются неустойчивое поведение автомобиля на дороге, износ резины и посторонние звуки.
  4. Причинами неисправностей выступают невнимательность либо небрежная езда, в более редких случаях – усталость металла либо заводской дефект.
  5. Замена не требует специальных знаний, но, как и в любом другом виде ремонтов , присутствуют свои нюансы.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЫЧАГОВ ПОДВЕСКИ

Эта деталь присутствует в конструкциях, где колеса не соединены цельным мостом. По сути, он выполняет ту же функцию что и балка – выступает соединительным узлом между колесом и автомобилем, но за счет шарнирных соединений колесо приобретает свободу движений в вертикальной плоскости при проезде неровностей дороги, что и обеспечивает комфорт и улучшенную управляемость . Поэтому современный легковой транспорт комплектуется независимой подвеской, как минимум, на передней оси.

На основной массе установлена подвеска типа МакФерсон, компонентами которой являются: стабилизатор, стойка и крепящий её к кузову рычаг. Эта конструкция наиболее простая и дешевая при производстве и обслуживании.

На машинах более высокого класса устанавливается многорычажная задняя подвеска, где количество рычагов на одно колесо может достигать пяти штук. Такая конструкция позволяет задавать нестандартную траекторию движения колеса по вертикали, а также изменять угол наклона, что в свою очередь значительно улучшает комфорт и устойчивость автомобиля при резких манёврах. Подобные конструкционные решения обычно используют на задней оси автомобиля. В условиях плохого дорожного покрытия необходим постоянный контроль за состоянием рычагов и их шарниров так как подобная конструкция рассчитана на хорошие дорожные покрытия.

ВИДЫ РЫЧАГОВ

В конструкционном плане они различаются:

  1. По количеству точек крепления — этот показатель варьируется от двух до четырёх;
  2. По конструкции – прямые (имеют две точки крепления, на каждое колесо приходится от двух до пяти таких элементов), А-образные (применимы в двухрычажных конструкциях, где один является несущим, другой — поддерживающим, имеют три точки крепления), Н-образные (представляют собой швеллер и применяются в задней оси, присутствует четыре точки крепления), серповидные (распространены в подвесках типа МакФерсон, имеют три точки крепления, их конструкция позволяет использовать по одному на колесо)

По расположению делятся:

  1. Продольные — устанавливаются вдоль движения автомобиля и используются в основном на задней оси.
  2. Поперечные — имеют наибольшее распространение и применимы как к передней, так и задней осям.

В зависимости от конструкции и вида, рычаги также делятся на: левые/правые, верхние/нижние и задние/передние. По методике изготовления делятся на кованные, штампованные и сварные. Материалом для производства является сталь, но с начала 90-х годов прошлого столетия компании Volkswagen и Subaru стали использовать легкосплавные металлы, что в свою очередь позволило снизить подрессорные массы, но вместе с тем возросла угроза снижения прочности и долговечности.

Для каждой модели автомобиля конструкторы завода изготавливают свои рычаги, используя точные расчеты формы и материала. Поэтому, при замене данных элементов, нужно использовать оригинальные детали. Альтернативой могут служить изделия стороннего изготовителя, но только в том случае, если они имеют допуск завода изготовителя данного авто.

Ни в коем случае нельзя устанавливать несущие элементы подвески сомнительного производства и, уж тем более, пытаться приспособить части от других марок или моделей. В лучшем случае нарушится симметрия колес, появится излишний неравномерный износ покрышек и ухудшится управляемость, в худшем – ДТП!

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Первыми признаками нарушений в работе рычагов выступают:

  • неравномерный износ шины (внутренняя или внешняя сторона покрышки имеет больший износ) – нарушения углов развала и схождения колёс, что может быть вызвано естественной деформацией кузова (ничто в этом мире не вечно) либо нарушена геометрия;
  • увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении («тянет руля»);
  • необходимость частой замены сайлентблоков (возникновение стуков) – данная неисправность связана с увеличенным диаметром проушин, в которые запрессовываются резинометаллические шарниры;
  • появление вибрации на скорости вследствие нарушения развала-схождения .

В более запущенных стадиях можно установить дефекты визуально, по расположению колес – достаточно стать на расстоянии нескольких метров спереди либо сзади автомобиля (в зависимости от места расположения вероятных неисправностей) и сопоставить углы наклона колес на одной оси, при значительной деформации результат буден заметен сразу. Так же можно сравнить расстояния между колесом и брызговиком либо кромкой арки (сравнивать нужно только показатели колес на одной оси), в идеале, данные замеров с левой и правой сторон не должны отличаться. Особое внимание стоит уделять рычагам передней подвески т. к. основная масса ударов приходится именно на них.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ РЫЧАГОВ ПОДВЕСКИ

Наиболее часто встречающейся причиной поломки (деформации), является сильный удар по подвеске вследствие наезда колеса на препятствие либо в глубокую яму. При сильных ударах подлежат замене верхний и нижний рычаги подвески, в таком случае последствия могут отразиться на кузове машины.

Убийственный фактор для данных элементов — это торможение в момент проезда неровностей, вероятность угробить выше указанные детали увеличивается в сотни раз, особенно для подвески со стойками МакФерсона, где для удержания колеса в разных направлениях, зачастую, используется один удерживающий элемент.

Негативно сказывается езда по участкам с большими перепадами плоскостей (например, езда по ступенькам или заезд на бордюр). Длительная эксплуатация неисправных сайлентблоков также приведет к нарушению диаметров проушин либо пальцев рычага.

У автомобилей , которые выработали ресурс, предусмотренный заводом изготовителем, деталь может выйти из строя по причине банальной усталости металла. Редко, но тоже имеют место быть заводские дефекты и от этого, к сожалению, никуда не деться.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА И ТРЕБОВАНИЯ К ЗАМЕНЕ РЫЧАГОВ

Дефектовка и замена рычага подвески , как правило, не требует специальных знаний, но всё же такие операции имеют некоторые нюансы:

  1. Для экономии средств заказчика, автосервисы, при наличии у детали незначительных трещин и разрывов металла производят ремонт рычага подвески, заваривая дефект с наложением латки, что позволит эксплуатировать узел еще некоторое время. После этого ремонта нельзя воспринимать реставрированную деталь в качестве новой и при первой же возможности нужно поменять так как никто не даст гарантии, что трещины и разрывы не появятся снова и к тому же качество сварки не всегда может быть хорошим. Учитывая конструкцию и предназначение, передняя подвеска наиболее подвержена поломкам, поэтому, на деталях для нее лучше не экономить.
  2. При проведении обслуживания рычагов на двух- либо много- рычажных подвесках стоит учесть, что пружина подвески находится в сжатом состоянии, следовательно, перед тем как отпустить болты крепления детали, необходимо стянуть пружины. Для этого используют специальные механизмы – струбцины, перед покупкой такого инструмента нужно убедиться, что он подойдет к конкретной модели авто и обеспечит безопасную работу. Данный нюанс актуален при снятии нижнего рычага. При проведении обслуживания верхнего, а также переднего или заднего рычагов подвески перед откручиванием крепящих болтов, чтобы не фиксировать пружину, нижний рычаг фиксируется от движения в вертикальной плоскости (для этого ставят надежный упор в район шаровой опоры нижнего рычага с таким расчетом, что при снятии верхнего рычага пружина не распрямилась.
  3. Принцип замены рычагов задней и передней подвески практически одинаков.
  4. При работе соблюдается осторожность относительно гибких тормозных шлангов, что бы они не были в натянутом положении, и уж тем более, не стоит использовать их как средство удержания суппортов в висячем положении.
  5. При замене рычагов используются только новые сайлентблоки и резиновые уплотнители, установка б/у деталей данного типа – не допустимо. При ремонте элементов подвески не стоит применять излишнее усилие на узлы так как малейшая, не видимая глазу, деформация приведет к ухудшению ездовых качеств.
Читать еще:  Как заклеить поддон двигателя

Если подобную работу планируется проводить впервые, то желательно попросить о помощи человека, имеющего опыт подобных ремонтов так как новичкам свойственны ошибки, которые могут вылиться в дорогостоящий ремонт .

[/H1toH2]

Пошаговая инструкция: замена поперечного рычага подвески

Точный порядок выполнения замены устаналивается соответствующим автопроизводителем. Однако в целом, замена поперечного рычага подвески выполняется следующим образом:

Точный порядок выполнения замены устаналивается соответствующим автопроизводителем. Однако в целом, замена поперечного рычага подвески выполняется следующим образом:

  • Шаги 1 – 3: подъем транспортного средства и подготовительные работы

1. Прежде всего, поднимите транспортное средство при помощи автомобильного подъемника – в идеале при помощи четырехстоечного подъемника с подъемным устройством для вывешивания колес. Это облегчит правильную установку крепежных винтов поперечного рычага подвески.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В зависимости от конструкции моста, поперечный рычаг подвески, возможно, потребуется зафиксировать от падения при помощи подходящего устройства, например трансмиссионной стойки.

2. Чтобы упростить снятие крепежных винтов и гаек поперечного рычага подвески, обработайте их преобразователем ржавчины и подождите несколько минут.

3. У автомобилей с автоматическим регулированием наклона фар, возможно, понадобится снять датчик загрузки с поперечного рычага подвески.

1. Прежде всего, поднимите транспортное средство при помощи автомобильного подъемника – в идеале при помощи четырехстоечного подъемника с подъемным устройством для вывешивания колес. Это облегчит правильную установку крепежных винтов поперечного рычага подвески.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В зависимости от конструкции моста, поперечный рычаг подвески, возможно, потребуется зафиксировать от падения при помощи подходящего устройства, например трансмиссионной стойки.

2. Чтобы упростить снятие крепежных винтов и гаек поперечного рычага подвески, обработайте их преобразователем ржавчины и подождите несколько минут.

3. У автомобилей с автоматическим регулированием наклона фар, возможно, понадобится снять датчик загрузки с поперечного рычага подвески.

4. Если к поперечному рычагу подвески крепится стабилизатор, то в качестве следующего шага потребуется ослабить и снять соответствующие крепежные винты стабилизатора.

4. Если к поперечному рычагу подвески крепится стабилизатор, то в качестве следующего шага потребуется ослабить и снять соответствующие крепежные винты стабилизатора.

5. Ослабьте и снимите крепежные винты поперечного рычага подвески.

6. Отсоедините шаровую опору поворотного кулака при помощи подходящего специального инструмента (например съемника).

7. Снимите старый поперечный рычаг подвески.

5. Ослабьте и снимите крепежные винты поперечного рычага подвески.

6. Отсоедините шаровую опору поворотного кулака при помощи подходящего специального инструмента (например съемника).

7. Снимите старый поперечный рычаг подвески.

8. Очистите поверхность прилегания пальца шаровой опоры к поворотному кулаку наждачной бумагой, а затем обработайте очистителем тормозной системы. В противном случае частички ржавчины могут попасть внутрь сайлентблока нового поперечного рычага подвески через шаровой палец. Это может привести к преждевременному выходу из строя сайлентблока.

8. Очистите поверхность прилегания пальца шаровой опоры к поворотному кулаку наждачной бумагой, а затем обработайте очистителем тормозной системы. В противном случае частички ржавчины могут попасть внутрь сайлентблока нового поперечного рычага подвески через шаровой палец. Это может привести к преждевременному выходу из строя сайлентблока.

9. Смонтируйте новый поперечный рычаг подвески вместе с входящими в набор поставки комплектующими и обязательно установите новые крепежные винты и гайки.

9. Смонтируйте новый поперечный рычаг подвески вместе с входящими в набор поставки комплектующими и обязательно установите новые крепежные винты и гайки.

10. Вновь установите на поперечный рычаг подвески стабилизатор, а также, при наличии, сенсор загрузки для регулирования наклона фар.

ПРИМЕЧАНИЕ: Выполняя этот шаг, не затягивайте до конца крепежные винты и гайки, иначе резиновые опоры перекрутятся при сжатии подвески. Это вызовет нежелательное предварительное натяжение опор.

10. Вновь установите на поперечный рычаг подвески стабилизатор, а также, при наличии, сенсор загрузки для регулирования наклона фар.

ПРИМЕЧАНИЕ: Выполняя этот шаг, не затягивайте до конца крепежные винты и гайки, иначе резиновые опоры перекрутятся при сжатии подвески. Это вызовет нежелательное предварительное натяжение опор.

11. Теперь опускайте автомобиль до тех пор, пока не произойдет сжатие подвески. В зависимости от типа транспортного средства поднимайте или опускайте автомобиль, пока не будет достигнута необходимая высота, указанная в конкретной инструкции по установке. Здесь проявит свои преимущества четырехстоечный подъемник с устройством для вывешивания колес, поскольку днище и вся подвеска автомобиля будут оставаться хорошо доступным и после его опускания.

11. Теперь опускайте автомобиль до тех пор, пока не произойдет сжатие подвески. В зависимости от типа транспортного средства поднимайте или опускайте автомобиль, пока не будет достигнута необходимая высота, указанная в конкретной инструкции по установке. Здесь проявит свои преимущества четырехстоечный подъемник с устройством для вывешивания колес, поскольку днище и вся подвеска автомобиля будут оставаться хорошо доступным и после его опускания.

12. Затяните крепежные винты с приложением крутящего момента, предписанного автопроизводителем.

13. Полностью опустите транспортное средство.

12. Затяните крепежные винты с приложением крутящего момента, предписанного автопроизводителем.

13. Полностью опустите транспортное средство.

14. Измерьте углы установки колес и при необходимости отрегулируйте их.

14. Измерьте углы установки колес и при необходимости отрегулируйте их.

15. Для автомобилей с автоматическим регулированием наклона фар, у которых датчик загрузки установлен на поперечный рычаг подвески: проконтролируйте настройки фар и при необходимости отрегулируйте их.

16. В заключение проведите пробную поездку.

15. Для автомобилей с автоматическим регулированием наклона фар, у которых датчик загрузки установлен на поперечный рычаг подвески: проконтролируйте настройки фар и при необходимости отрегулируйте их.

16. В заключение проведите пробную поездку.

Поперечные рыычаги подвески LEMFÖRDER

Ознакомьтесь с дополнительной информацией о поперечных, продольных или прямых рычагах подвески.

  • Поперечные рыычаги подвески LEMFÖRDER

Замена поперечного рычага подвески: сервисная информация

Детальные сведения, касающиеся замены поперечных рычагов подвески, можно найти в разделе сервисной информации LEMFÖRDER для СТО по ключевому слову «поперечный рычаг подвески».

  • Сервисная информация по поперечным рычагам подвески

У вас возникли вопросы по запасным частям LEMFÖRDER?

Поиск запасных частей онлайн ‒ данные обновляются еженедельно.

Центр настроек конфиденциальности

Когда вы посещаете какой-либо веб-сайт, он может сохранять информацию в вашем браузере или получать из него данные, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может относиться к вам, вашим предпочтениям, вашему устройству или будет использоваться для правильной работы веб-сайта с вашей точки зрения. Такие данные обычно не идентифицируют вас непосредственно, но могут предоставлять вам индивидуализированные возможности работы в интернете. Вы можете отказаться от использования некоторых типов файлов cookie. Нажимайте на заголовки категорий, чтобы узнать подробности и изменить настройки, заданные по умолчанию. Однако вы должны понимать, что блокировка некоторых типов cookie может повлиять на использование вами веб-сайта и ограничить предлагаемые нами услуги.

Читать еще:  Специальный инструмент для станций ТО

Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Как правило, они активируются только в ответ на ваши действия, аналогичные запросу услуг, такие как настройка уровня конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы веб-сайта не будут работать.

Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать количество посещений и источников трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего веб-сайта. Благодаря им мы знаем, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и видим, каким образом посетители перемещаются по веб-сайту. Все данные, собираемые при помощи этих cookie, группируются в статистику, а значит, являются анонимными. Если вы не одобрите использование этих файлов cookie, у нас не будет данных о посещении вами нашего веб-сайта.

Ваша конфиденциальность

Когда вы посещаете какой-либо веб-сайт, он может сохранять информацию в вашем браузере или получать из него данные, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может относиться к вам, вашим предпочтениям, вашему устройству или будет использоваться для правильной работы веб-сайта с вашей точки зрения. Такие данные обычно не идентифицируют вас непосредственно, но могут предоставлять вам индивидуализированные возможности работы в интернете. Вы можете отказаться от использования некоторых типов файлов cookie. Нажимайте на заголовки категорий, чтобы узнать подробности и изменить настройки, заданные по умолчанию. Однако вы должны понимать, что блокировка некоторых типов cookie может повлиять на использование вами веб-сайта и ограничить предлагаемые нами услуги.

Строго необходимые файлы cookie

Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Как правило, они активируются только в ответ на ваши действия, аналогичные запросу услуг, такие как настройка уровня конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы веб-сайта не будут работать.

Эксплуатационные файлы cookie

Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать количество посещений и источников трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего веб-сайта. Благодаря им мы знаем, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и видим, каким образом посетители перемещаются по веб-сайту. Все данные, собираемые при помощи этих cookie, группируются в статистику, а значит, являются анонимными. Если вы не одобрите использование этих файлов cookie, у нас не будет данных о посещении вами нашего веб-сайта.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечивать правильную работу нашего веб-сайта, персонализировать рекламные объявления и другие материалы, обеспечивать работу функций социальных сетей и анализировать сетевой трафик. Мы также предоставляем информацию об использовании вами нашего веб-сайта своим партнерам по социальным сетям, рекламе и аналитическим системам. Нажав кнопку «Принять все cookie-файлы», вы даете добровольное согласие на активацию всех cookie-файлов. Согласие на частичное использование cookie можно предоставить в разделе «Настройки». В том же разделе у вас есть возможность отозвать или изменить свое согласие.

Нижний рычаг передней подвески ВАЗ 2107

Автомобиль ВАЗ 2107, а в народе его просто «Семёрка», является последним заднеприводным представителем из модельного ряда популярного отечественного производителя. В отличие от переднеприводных автомобилей, здесь передняя подвеска имеет меньше деталей, поэтому её диагностику и ремонт проводить намного проще и со всем справиться можно самостоятельно, не привлекая дорогостоящих специалистов.

«Семёрка» имеет независимую переднюю подвеску, основными деталями которой являются два рычага: верхний и нижний. Нижний рычаг соединяет между собой ступицу или поворотный кулак с кузовом автомобиля. За счёт рычагов передней подвески, колёса удерживаются в вертикальном положении, а также гасятся колебания кузова, возникающие во время движения автомобиля.

Про нижний рычаг

Нижний рычаг фиксируется на поперечине подвески, которая крепится на передних лонжеронах. На нём закреплена шаровая опора, а также нижним краем опирается пружина. Всё это затрудняет замену этого элемента подвески, но справиться с такой задачей своими руками сможет даже начинающий автолюбитель. Достаточно определить причину поломки, после чего действовать согласно разработанным правилам и рекомендациям специалистов.

Нижний рычаг фиксируется на поперечине подвески, которая крепится на передних лонжеронах

Снятие рычага

Нижний рычаг на автомобилях ВАЗ 2107 необходимо менять если: рычаг согнут или на нем обнаружены трещины ( варить рычаг не рекомендуется ), сайлентблоки прокручиваются в проушинах. Данную работу нельзя назвать легкой. Но и не выполнимой ее назвать тоже нельзя. Справится с ней сможет даже начинающий автолюбитель, главное иметь в наличии нужный инструмент.

Порядок выполнения работ:

  1. Приподнимают переднюю часть автомобиля. Для этого используют домкрат, но можно и подъёмник.
  2. Откручивают болты и снимают колесо.
  3. Откручивают нижнее крепление амортизатора.
  4. Ослабляют затяжку гаек оси нижнего рычага.
  5. Освобождают крепление подушки стабилизатора.
  6. Немного нагружают подвеску. Для этого понадобится надёжная опора, которую подставляют под рычаг и немного опускают автомобиль.
  7. Откручивают гайку на опоре и выпрессовывают палец. Делать это удобнее при помощи специального съёмника(но можно и без него).
  8. Разгружают подвеску. Делать это надо плавно. Аккуратно оттягивают стабилизатор, чтобы перевести его через шпильку, имеющуюся на нижнем рычаге.
  9. Снимают пружину. Для этого её поддевают и снимают из опорной чашки.
  10. Откручивают болты крепления оси. Под ними есть шайбы, которые используются для регулировки угла «развала» колёс. Надо запомнить их расположение и количество с каждой стороны, иначе придётся снова проводить регулировку.
  11. Снимают нижний рычаг. Для этого используют монтажную лопатку, которой аккуратно отжимают ось.

Это все. Сбоку проводим в обратной последовательности. Перед сборкой, смазываем болты балки и шейки оси, например, графитной смазкой. Последними затягиваем гайки ( ключ на 22 ) оси нижнего рычага, на полностью опущенном автомобиле на землю ( это необходимо для правильной работы сайлентблоков ).

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что замена сайлентблоков передних рычагов или сайлентблоков задней подвески является важной и ответственной процедурой. При этом сама замена выполняется достаточно просто при условии наличия соответствующего инструмента для снятия и запрессовки. Однако если такого инструмента нет, во время выполнения работ другими способами есть риски повредить как сам рычаг, так и новый сайлентблок.

Так или иначе, сам автовладелец перед заменой должен обязательно учитывать эти и другие особенности, рассмотренные выше. Также следует делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации, стиль езды и т.д. Только такой подход позволяет добиться лучшей управляемости и устойчивости автомобиля на дороге, причем как на средних, так и на высоких скоростях.

Что такое втулки стабилизатора поперечной устойчивости в автомобиле: виды, конструкция, неисправности. Как заменить втулки стабилизатора своими руками.

Для чего необходима и какие функции выполняет стойка стабилизатора поперечной устойчивости: как проверить стойки стабилизатора и замена стоек стабилизатора.

Шаровой шарнир (шаровая опора) в устройстве подвески автомобиля. Функции данного элемента, конструктивные особенности, неисправности шаровых, ремонт.

Выбор амортизаторов автомобиля: виды и типы амортизаторов, особенности, отличия. Какие амортизаторы лучше выбрать и почему. Советы и рекомендации.

Как заменить шаровою опору своими руками: нюансы. Ремонт шаровых и восстановление шаровой опоры: способы. Стоит ли реставрировать шаровые, советы.

Устройство амортизатора подвески автомобиля, принцип работы. Виды и типы амортизаторов, особенности и отличия. Какие амортизаторы лучше выбрать, советы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector