Как поменять шкив на генераторе
Замена шкива генератора ваз 2109 своими силами
Замена шкива генератора ваз 2109 просто необходима, если он сломан, так как в противном случае генератор выйдет из строя. А это приведет к тому, что пользоваться машиной будет практически невозможно, так как без динамо она не работает.
Если в работе шкива генератора заметны какие-то дефекты, то их срочно нужно устранить, отремонтировав, либо заменив его. В противном случае масштаб работы сильно увеличится.
Замена шкива генератора на ваз 2109, стоит отметить, может быть без особых сложностей проведена своими силами.
Зачем нужен шкив генератора
Шкив генератора устанавливается на вал ротора и предназначен для приведения в движение генератора. Шкив принимает вращающий момент от шкива коленчатого вала через ременную передачу.
Помимо основной функции, шкив выполняет еще и защиту генератора. В процессе работы коленчатого вала образуются колебания, которые могут негативно сказаться на работе генератора. Шкив играет роль гасителя колебаний и, тем самым, защищает генератор от неблагоприятных воздействий.
Помимо этого, шкив генератора снижает нагрузку на двигатель, когда обороты слишком большие и обеспечивает надежную зарядку аккумулятора.
Ремонт
Для того, чтобы его отремонтировать, необходимо, первым делом, разобраться в том, как снять шкив с генератора. Чтобы снять этот элемент, нужно проделать ряд последовательных действий:
- Открываем капот, снимаем клемму с аккумулятора;
- Снимаем ремень и достаем генератор;
- Иногда снять испорченный или поврежденный шкив не так просто, так как он окисляется и крепко прилипает к генератору. Возникает вопрос: как открутить шкив генератора? Что бы снятие прошло гладко, необходимо применить спецключ, которым необходимо запастись перед проведением работ и называется он ключ с мелкошлицевым профилем. Но, если у вас нет такого устройства, можно воспользоваться специальной жидкостью типа ВД – 40 или же тормозной жидкостью. На проблемное место нужно капнуть несколько капель. Учтите, что попадание тормозной жидкости на открытые участки тела может привести к ожогам. Поэтому придерживайтесь мер безопасности. Проделав эти действия, его можно легко снять с генератора. Замена шкива генератора производится только в тех случаях, когда он полностью износился. Во всех остальных случаях его можно починить.
Починка уместна только в тех случая, когда он имеет незначительные повреждения. Далее я расскажу о незначительных поломках шкива и о том, как их исправить.
Если появился небольшой люфт, то его можно исправить. Если шкив расшатан, то он уже точно неисправен. Чтобы избавиться от люфта, нужно притянуть крепежные болты к генератору. Если на поверхности наблюдается небольшая трещина, ее можно исправить при помощи пайки. Если срок эксплуатации защитной крышки закончился, то ее можно заменить. Но ее запрещено использовать несколько раз. Установить ее достаточно просто. Использование без защитной крышки категорически запрещено, так как вы лишаете этот элемент какой-либо защиты.
Чтобы провести снятие, замену или же ремонт не обязательно обладать специальными навыками. Этот процесс реально выполнить самостоятельно, вот только замена шкива генератора проводиться легче, когда у вас под рукой есть съемник шкива генератора, так как он не только облегчает весь процесс, но и ускоряет его.
Важно, если вы уже занялись ремонтом одной части генератора, проверить заодно и другие, хотя бы сделать визуальную диагностику. Это позволит вам не так часто тратить время на ремонт авто.
Собственно вопрос в названии темы, в какую сторону крутить,чем зафиксиролвать!
Откликнитесь кто делал сам!
Привет. У меня на шкиве прокручивался подшибник. Несколько часов мучились не могли снять, предварительно сняв генератор с машины. Это было год назад и возился знакомый в гараже. Если очень надо, могу спросить у парня как снимал.
Такая же хрень,провернуло шкиф (обгонную муфту), обварили, заказал новый, теперь проблема снять старый и поставить новый!езжу пока что так!
Помогите советом люди добрые.
если подшипник сидит на валу и внешне доступен , то внешнюю обойму раздавливаем в тисках или раскалываем . предварительно надрезав болгаркой с противоположных сторон . внутреннюю обойму снимаем так же .
если подшипник сидит в гнезде , то его выдавливаем гидроударом . лень писать , ибо подробных описаний процесса полон весь инет
Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.
Где ты ничего не знаешь — там тебе ничего не надо .
Речь не про подшипник, а про шкиф с обгонной муфтой. Какая там резьба, нужен спецключ скорей всего, но как так снять. Есть там центральный болт или нет.
Там болт центральный или это просто вал генератора так сделан,чтоб его фиксировать ключиком на 10. На шкиве резьба левая или правая.
Может кому пригодиться, действительно открутил пневмопистолетом на раз. Потом отруки наживил новый и учеток крутанул опять же пневмопистолетом. Раз снимал ГЕНУ,заодно и помпу поменял.
Всем огромное спасибо.
По идее при снятии используется спецключ состоящий из двух частей. Один из которых держит и фиксирует вал ротора (головкой на 10, т.к. на конце шестигранник и резьба на которую накручивается шкив) от проворачивания, а второй шестигранник на 17, который вставляется во внутрь шкива.
У меня такого ключа конечно нет. Пришлось как всегда изобретать подобие. Я вышел из положения так.
Вместо шестигранника я использовал удлиненную гайку на 17 с юбкой, предварительно разверлив внутреннее отверсти под наружный диаметр головки на десять. Такие используются где-то в креплении в подвеске. Осталась от другой машины. Далее по порядку: «накидываем» головку на 10 внутри шкива на вал ротора. Далее на головку одеваем удлинитель нужной длины (я использовал длиной примерно 50 мм). Затем берем нашу расверленную гайку на 17, вставляем её (гайку) в накидной комбинированный ключ 17х17 и вместей с ключем одеваем на удлинитель. Она должна зайти в потай шкива и зафиксироваться, и одновременно одеться на головку на десять. И затем к удлинителю присоединяем ключ-трещетку малого размера и выставляем фиксатор, чтоб исключить проворачивание против часовой стрелки. Далее удерживая трещетку отворачиваем шкив накидным ключом 17х17 с гайкой, прикладывая усилие против часовой стрелки.
Вот примерно как-то так.
Будут вопросы звоните или пишите: 8-952-64-46-058, popkov_vlad_1984@mail.ru. С удовольствием проконсультирую. Так как по незнанию потерял на это три вечера.
Буду рад если кому-то помог.
Последний раз редактировалось popkov_vlad; 14.12.2012 в 09:45 .
Когда делать замену шкива генератора Рено Логан?
Главной сложностью для многих автовладельцев является определение момента, когда должна производиться замена. По заявлению разработчиков некоторые элементы стоит менять раз в 15 000 км, но шкив имеет больший ресурс — 60 000 км. У остальных деталей срок службы индивидуален, поэтому вопрос с ремонтом рекомендуется решать в индивидуальном порядке.
К первым признакам неисправности можно отнести:
- Снижение мощности источника питания по необъяснимым причинам. В этом случае не стоит торопиться. Возможно, удастся обойтись без замены шкива генератора Рено Логан.
- Диагностирование странных звуков.
- Наличие деформаций или трещин.
- Авария на дороге, в которой поврежден двигатель и генератор.
- Зажигание лапы предупреждения на приборной доске. Но свечение значка АКБ может свидетельствовать о наличии других проблем, к примеру, истирании щеток.
Стоит помнить, что генераторный шкив Логана выполнен в виде идеальной окружности, поэтому достаточно любого дефекта или искривления, чтобы это привело к снижению эффективности источника питания. Вот почему время от времени стоит проверять состояние детали и обращать внимание на следующие моменты:
- Смещение центра тяжести.
- Возникновение люфта.
- Искривление плоскости.
Своевременно и корректно проведенная диагностика способствует выявлению дефекта и предотвращению более серьезных поломок.
Решил описать данную проблему на личном опыте.После замены ГРМ ,начало попискивать при троганьи с места,а при включении кондиционера —караул.Открыл капот,посмотрел на ремень—скачет на сантиметра два.Исходя из своего опыта,понял ,что слабо натянут ремень(о чудо-шкиве генератора ещё не знал).Натягивать нечем —поменял ремень(
15 $).Изменений никаких.Поменял натяжитель(
50 $)—отлично,ремень не скачет,писка нет.Было это весной.Но уже осенью опять появился лёгкий писк,а весной(год после замены ремня и натяжителя) при включённом кондиционере—опять караул.Понял ,что менять нужно шкив,а там ,если не поможет,опять ремень и натяжитель.Купил шкив INA 535 0012 10(40 $) и спецключ(9$).Быстренько прочитал фотоотчёт,решил —ничего сложного.С первого раза открутить не удалось—не прочитал внимательно что и куда крутить,боялся сломать.Со второй попытки открутил,внимательно прочитав ещё раз фотоотчёт—крутить ключём на 17 против часовой(от себя в сторону салона),а другим придерживать(болт шкива генератора).Писк пропал,ремень не скачет,включение кондиционера неощутимо.
Вот такая история.А тем,кто ещё не сталкивался с данной проблемой,вывод—при попискивании ремня генератора(кондиционера) меняйте шкив —муфта заклинила.Подробности в фотоотчёте выше.
Выявил похожую проблему-при включении большой нагрузки(фары,туманки,вентилятор 4-я скорость)появлялся писк в районе генератора.
После общения с мастером было принято решение про замену муфты.С его слов это есть расходник,который подлежит замене с интервалом в 80-100 тыс.км.Муфта с заменой-400 грн.на авторынке в Николаеве.Работы на 20 минут(если не считать часа на снятие и установку генератора).Проблемка ушла.
Последний раз редактировалось Урри; 04.08.2012 в 05:30 .
Заменил шкив генератора. Почему менял? Начало пищать что-то под капотом. Механик сказал, что нужно менять подшипники генератора и ролик-натяжитель. В гараже сам снял генератор и ролик(не буду подробно описывать, в этой теме есть ссылка). Обнаружил, что шкив крутит вал в обе стороны — значит заклинил. Отнес генератор на ближайшее СТО, спец. ключом поменяли шкив за 5 мин. Ролик, генератор, ремень, и патрубок(мешал, нужно было снимать) поставил на место — песня.
Из подводных камней — не хотел ставать на место генератор, пришлось прикладывать силу и ВД-шку. Аккумулятор не отключал, изолировал провод, открученный с генератора.
Шкив «INA», подогнал Megatrans. Respekt!
Нужно протестировать эту муфту. Чтобы не снимать ремень, отверткой подденьте через отверстие вентилятор генератора. В одну сторону должно прокручиваться.
Что её подбирать, определите, она ли это. А если она, то снять генератор нужно. А на муфте каталожный номер выбит. У меня стояла INA 535001210. Оригинальный номер 022903119C.
Замена шкива генератора
1. Удерживая хорошо вал ротора от прокрутки шестигранником – открутите гайку, что крепит шкив генератора. Для этих целей в самом торце вала проделано шестигранное отверстие.
2. Установите на гайку головку и через её отверстие вставьте шестигранник в отверстие вала. Придерживая вал от прокрутки – открутите гайку крепления и снимите пружинную шайбу со шкивом.
3. Теперь осталось в обратном порядке установить новый шкив генератора, только имейте ввиду, что пружинную шайбу нужно ставить выпуклой стороной к гайке. Затягивать гайку следует моментом 39–62 Н•м (3,9–6,2 кгс•м).
4. После замены шкива генератора произведите его обратную установку на место автомобиля в порядке обратном снятию. После чего обязательно отрегулируйте ремень привода генератора.
Заменить шкив генератора
#1 Maxmkmk

- Д/р: 13-07-1976
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Имя: MK
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2008
- Проживает: DE
Скажите, можно ли заменить шкив генератора не вытаскивая генератор. Т.е. просто освободить ремень, заменить шкив. Спасибо.
- Наверх
#2 лелик


- Д/р: 29-08-1976
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Имя: Алексей
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2006
- Проживает: подмосковье, Железнодорожный тел. 89167239909
Скажите, можно ли заменить шкив генератора не вытаскивая генератор. Т.е. просто освободить ремень, заменить шкив. Спасибо.
- Наверх
#3 Maxmkmk

- Д/р: 13-07-1976
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Имя: MK
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2008
- Проживает: DE
Ага, понял. Купил специальный ключ, только не влезает из-за опоры. Что проще, снять опору или генератор?
- Наверх
#4 Партизан

- Д/р: 09-07-1965
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Имя: Александр
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2011
- Проживает: Москва-Лефортово 05.11.2017
Опору конечно проще. Головку на 18 длинную нужно. поддомкратить двигун.
- Наверх
#5 Maxmkmk

- Д/р: 13-07-1976
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Имя: MK
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2008
- Проживает: DE
Сделал, следуя этой иструкции до 7ого пункта. Генератор не вытаскивал, а только освободил, чтобы открутить шкив.
- Наверх
#6 Ruslan13rus

- Д/р: 13-06-1970
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2009
- Проживает: РФ, УР, г. Воткинск
- Наверх
#7 лелик


- Д/р: 29-08-1976
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Имя: Алексей
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2006
- Проживает: подмосковье, Железнодорожный тел. 89167239909
Добрый день!
Подскажите пожалуйста номер шкифа на генератор для заказа.
Спасибо и удачи!
- Наверх
#8 Maxmkmk

- Д/р: 13-07-1976
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Имя: MK
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2008
- Проживает: DE
Добрый день!
Подскажите пожалуйста номер шкифа на генератор для заказа.
Спасибо и удачи!
Я заказывал INA 535005910. Кстати, нужен специальный ключ.
- Наверх
#9 Bozh


- Д/р: 14-11-1984
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Имя: Александр
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2011
- Проживает: Подольск
При замене выяснилось на генераторе Valeo стоял шкив INA 535019410 (F-236591.05)
Почему так сложно откручивать?
Главная проблема демонтажа заключается в подвижности коленчатого вала. Устройство вращается в том же направлении, что и резьба болта/гайки: сдвигая один элемент, сдвигаешь и другой. Заводской монтаж детали производят с максимальным моментом.
Сила этого зажима увеличивается в процессе эксплуатации автомобиля. Коксование масла и коррозионные поражения, которые со временем образуются на поверхности шкива и соединения, также усложняют откручивание.
Как демонтировать болт или гайку шкива
Автомобили с передним приводом чаще оснащены шкивом с болтом, с задним — гайкой.
Дискообразная деталь скрывается за генератором, в нижней части моторного отсека. Чтобы получить доступ к днищу, пользуются ямой, эстакадой, подъемником. В зависимости от модели автомобиля, придется убрать бачок системы охлаждения, воздушный фильтр, в некоторых случаях радиатор и, скорее всего, колесо. После этого снимают ремень генератора и гидроусилителя.
Способ 1 для резьбовых или болтовых соединений
Чтобы избежать прокручивания гайки/болта, из картера сцепления убирают загрузку и блокируют зубцы маховика. Сделать это можно гаечным ключом, монтировкой, отверткой или другим крепким инструментом. Фиксация должна быть крепкой и не сорваться в процессе демонтажа. Если под рукой нет подходящих предметов, под колеса устанавливают противооткатные устройства, четвертую передачу ставят на КПП.
- Если в гараже имеется ключ торцевого типа (на «тридцать шесть» / «тридцать восемь») и удлинитель, то открутить гайку/болт можно с их помощью.
- Рукоятку ручного тормоза ставят в крайнее положение, чтобы блокировать колеса и удерживать автомобиль в неподвижности.
- Киянкой простукивают гаечные грани.
- Затем ключ плавным движением поворачивают против часовой стрелки. Поддавшись, деталь выкручивается без проблем.
Способ 2 для резьбовых соединений
- Рычаг коробки передач ставят на нейтральное положение.
- Чтобы предотвратить пуск мотора, со свечей зажигания снимают колпачки.
- Торцевой ключ надевают на гайку, удлиняют его трубой, которую упирают в пол/лонжерон авто с правой стороны.
- Быстро и ненадолго включают стартер двигателя. Он приводит в движение маховик, который воздействует на коленчатый вал. Шкив при этом зафиксирован — гайка отходит сама.
Гайка/болт может быть покрыта ржавчиной. Чтобы ее снять и упростить выкручивание, можно обработать поверхность уксусной кислотой, аэрозолем WD-40.
Как снять шкив
Устройство крепится на ступицы коленчатого вала и прочно фиксируется шпонкой, поэтому ручной демонтаж затруднен. Чаще всего шкив снимают механическими или гидравлическими съемниками. Приборы состоят из двух лапок, цепляющих деталь, и стержня посередине, который упирают в коленвал. Вращением стержня тянут лапки, которые тащат за собой шкив.
При отсутствии съемника иногда применяют монтировку, постепенно понемногу сдвигая каждую сторону, чтобы избежать перекоса. Инструмент прижимают как можно плотнее к валу, чтобы избежать скола стенок пазов.