Как поменять стартер на приоре
Замена и снятие стартера на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками (+видео)
В этой статье подробно будет изложена инструкция по снятию стартера с автомобиля ВАЗ-2112, будет рассказано и визуально показано устройство стартера и да и всей системы зажигания в целом.
На видео ниже рассмотрена замена стартера на ВАЗ-2110 (на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 меняется аналогично):
Штатный стартер и аналоги – артикул и цена
К сожалению, если механизм не работает, проблема решается исключительно его заменой. Ни установка новых деталей под корпус, ни какая-либо чистка ситуацию не спасет. Штатный стартер на Приору 16 клапанов идет под каталожным номером 2111.3708010-01, его стоимость – около 4 000 рублей.
В качестве аналогов можно рассматривать:
- «Пекар». Артикул 5702370800010, стоит – 3 700 р.;
- «Старвольт». Артикул lst0190, цена – 3 200 р.;
- Valeo. Артикул 438285, стоит от 3 700 р.;
- Для АКПП артикул 219002370801000, стоит от 3 900 р.;
- «БАТЭ». Артикул 51323708000, стоит от 2 750 р.;
- Редукторный – 51213708000bate, стоит от 2950 р.;
- «Кзатэ». Артикул 5702370800, стоит от 3 300 р.;
- Прамо (Элтра). Артикул TS12E901, цена – 3 800 р.;
- Fenox редукторный. Артикул 2110-3708010, цена – 4 500 рублей.
Принцип работы
Работает все это так: при неработающем двигателе, якорь втягивающего реле выдвинут из корпуса из-за воздействия на него пружины. Эта же пружина удерживает через вилку бендикс с шестерней в положении, когда зацепление не осуществляется.
При повороте ключа зажигания в положение запуска сначала срабатывает втягивающее реле.
Электроэнергия, подаваемая на катушки втягивающего реле, обеспечивает появления магнитного поля внутри корпуса.
Это поле воздействует на якорь, и он, преодолевая усилие пружины, входит внутрь корпуса, после этого втягивающая катушка отключается и перестает создавать магнитное поле, но во втянутом положении якорь удерживает своим магнитным полем удерживающая катушка.
При этом якорь тянет за собой вилку, а та в свою очередь перемещает вперед бендикс по валу ротора, и шестерня его входит в зацепление с венцом маховика.
Якорь, входя внутрь корпуса, толкает шток реле стартера, и смещаясь, замыкает между собой контактные пластины плюсовых клемм.
Электроэнергия от АКБ поступает на щетки электродвигателя стартера, и ротор его начинает вращаться. А поскольку шестерня в зацепление уже вошла, то ротор начинает вращать маховик.
После запуска силовой установки и провороте обратно ключа на замке зажигания, питание на удерживающую катушку прекращается, магнитное поле ее исчезает и якорь под воздействием пружины выходит из корпуса.
При этом он через вилку выводит из зацепления бендикс, и прекращает воздействовать на шток реле. Тот в свою очередь отходя, размыкает контактные пластины, и стартер полностью отключается.
Как снять стартер ВАЗ 2110? Ремонт и замена стартера ВАЗ 2110 своими руками
1. Отсоедините минусовую клемму от АКБ.
2. Отключите управляющий провод тягового реле.
3. Снимите плюсовую клемму стартера, используя ключ на «13».
4. Открутите крепежные гайки крепления стартера к картеру сцепления.
5. Теперь можете снять стартер.
6. Используя головку на «10», открутите гайку вывода тягового реле.
7. Далее снимите наконечник провода.
8. Потом при помощи головки на «8» открутите крепежные болты тягового реле и снимите его.
9. В самом конце снимается прокладка, которая уплотняет соединение передней крышки стартера и реле.
10. Достаньте из передней крышки якорь тягового реле и пружину.
После того как замена стартера ВАЗ 2110 завершена, все собирается в обратной последовательности.
Lada 4×4
Снимаем задний опорный кронштейн впускной трубы, выворачивая два болта ключом «на 13».
Снимаем защитный щиток стартера, выворачивая его гайки крепления ключом «на 13».
Снимаем защитный щиток стартера на Ниве 4х4
Снимаем защитный щиток стартера на Ниве 4х4
Снимаем защитный щиток стартера на Ниве 4х4
Снизу автомобиля откручиваем два болта крепления стартера. Со стороны моторного отсека сдвигаем стартер вперед и отсоединяем колодку с проводами.
Снизу автомобиля откручиваем два болта крепления стартера на Ниве 4х4
снимаем провод стартера на Ниве 4х4
Выворачиваем гайку, и отсоединяем наконечник провода от контактного болта тягового реле. Вынимаем стартер из моторного отсека.
снимаем стартер на Ниве 4х4
снимаем стартер на Ниве 4х4
снимаем стартер на Ниве 4х4
Кстати, а вы знаете, что систему зажигания автомобилей LADA можно доработать, например, отказаться от ключа зажигания в пользу кнопки старт/стоп.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Как снять стартер на автомобилях LADA своими руками»:
Как снять стартер ваз 2109
Слышны щелчки во время проворачивания ключа в зажигании, а автомобиль не заводится. Бендикс не входит в зацепление и стартер работает в холостую слышно звук прокручивания стартера, однако двигатель не запускается.
Стартер крутиться очень плохо медленно.
Установка Устанавливается новая деталь в обратном снятию порядке. Дополнительный видеоролик: Подробности проверки стартера на работоспособность продемонстрированы в видео по ссылке ниже: Стартер ВАЗ Для запуска силового агрегата автомобиля ВАЗ служит стартер. Проблемы со стартером на ВАЗ и их устранение Если стартер не крутит и ВАЗ не заводится, но слышно как щелкает тяговое реле, то виновником с большой долей вероятности является севшая батарея. Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для ВАЗ Оригинальные стартеры ВАЗнезависимо то как снять стартер ваз 2109 инжектор или карбюратор под капотом, обладают весьма посредственным качеством и удовлетворительными эксплуатационными характеристиками.
Как можно выполнить ремонт стартера автомобиля ВАЗ Priora?
Доставив его в мастерскую
Более выгодный способ: вы не платите за выезд автомастера на место по городу.
Вызвать мастера на место
Если вы не можете самостоятельно снять стартер или отбуксировать машину к нам – вызов автоэлектрика дешевле услуг эвакуатора.
Диагностика агрегатов Лада (ВАЗ) Приора производится грамотными специалистами на специально оборудованном стенде. Мы можем предложить для замены как более дорогие оригинальные запчасти (если производитель их поставляет), так и проверенный по качеству «неоригинал».
Как избавиться от лишних деталей
Под капотом «Калины-2» легко найти модуль воздушного фильтра, который препятствует доступу к нужному нам узлу. Этот модуль необходимо отодвинуть в сторону, но сначала надо отсоединить рукав воздухозаборника.
Чёрная коробочка – модуль фильтра
Сам рукав, прикреплённый к нижней части модуля, просто вытягивают по направлению «влево». Весь процесс выглядит так:
Вынимаем рукав из патрубка
На всякий случай, приводим чертёж рассматриваемого узла:
Конструкция модуля фильтра
На рисунке отмечен разъём, установленный на модуле сверху. Штекер от этого разъёма тоже предварительно отключают, но прежде, снимают минусовую клемму с АКБ. Зачем так делать, мы рассматривали раньше. Получается, подготовительных действий будет три: отключение клеммы АКБ, демонтаж рукава со стороны фильтра, отключение штекера.
Теоретически, замена стартёра выглядит проще, если рукав воздуховода отсоединить с двух сторон (на Калине 2 он закрывает шляпки крепёжных винтов). Данное утверждение проиллюстрировано рисунком:
Стартёр двигателя а/м Калина-2/Гранта
Доступ к гайкам «2» у нас будет, а вот к шляпкам винтов придётся тянуться. Впрочем, ничего особенного тут нет. А сейчас, снимем пластиковый модуль с фиксаторов:
Три резиновых фиксатора удерживают модуль фильтра
Выполнив все рассмотренные действия, модуль можно отвести в сторону.
Последнее действие перед демонтажём стартёра
Замена стартера на Лада Приора — Ремонт ваз своими руками
Не крутит стартер и автомобиль не заводиться? Причин такой неисправности множество, и одна из них – нерабочий стартер. Попробуйте сначала его проверить и отремонтировать, но сначала его следует снять. В данной статье мы расскажем как самостоятельно заменить стартер на Лада Приора.
Нам потребуется: отсоединить минусовой провод от аккумулятора и приготовить пассатижи, головки «на 13» и «на 15».
Далее показано, как поменять стартер на Lada Priora, замена его на других отечественных автомобилях последних лет выполняется аналогично. Стартер находится под корпусом воздушного фильтра двигателя, поэтому сначала необходимо снять его:
1. Снять рукав воздухозаборника с патрубка в нижней части корпуса воздушного фильтра.
2. Снять корпус воздушного фильтра с резиновых фиксаторов при помощи отвертки или пассатижей.
3. Убрать корпус воздушного фильтра в сторону.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как установить доводчик стекол на приору своими руками. Доводчик очень полезен для тех людей, которые забывают закрывать окна в автомобиле после установке его на сигнализацию.
4. Отвернуть гайку крепления “плюсового” провода, используя головку «на 13».
5. Снять провод с болта.
6. Отсоединить провод управления тяговым реле.
7. Снять стартер, отвернув две гайки его крепления с помощью головки «на 15» (нижняя гайка на фото не видна).
Замена стартера на Приоре успешно завершена.