Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как понять что тормозные диски надо менять

Когда нужно менять тормозные диски

Производители автомобилей постоянно пытаются увеличить срок службы тормозных дисков, используя при их изготовлении различные материалы. Однако даже у самых инновационных и дорогих дисков имеются недостатки. Так как диски изготавливаются из разных материалов, они имеют разный срок службы. Поэтому, нельзя назвать точную цифру пробега, через который нужна замена того или иного диска. Важно знать его остаточную толщину.

Появились сомнения? Самое время проверить объективные показатели – толщину фрикционной накладки. Можно, конечно, оценить глубину выступа визуально, но надежнее использовать для этого штангенциркуль, приложив его, для достоверности, в нескольких точках. Полученные цифры необходимо сравнить с указанными в руководстве по эксплуатации или прямо на детали. Для каждой модели автомобиля производитель рекомендует минимально возможную величину, например, для Nissan это 20 мм.

Значение, которое определил производитель, дано с большим запасом. Даже при его достижении деталь продолжает выполнять свои функции, но с одной оговоркой. Вероятность деформирования или полной поломки возрастает в геометрической прогрессии, поэтому езда превращается в аналог «русской рулетки».

Чаще всего замена этой комплектующей совпадает со второй заменой тормозных колодок. В идеале обновлять их стоит одновременно. В противном случае старые детали сформируют на новых канавки, ведь говорить о равномерной площади соприкосновения в этом случае не приходится.

Стандарты от производителей

Считается, что износ тормозных дисков у разных фирм отличается. Приведем таблицу некоторых значений допустимой толщины у разных марок авто:

  • Например, на некоторых моделях фирмы Ниссан и на Renault Logan считается, что стандарт соблюден при 22 мм, но не ниже 20 мм.
  • ВАЗы распределяются на два подвида: вентилируемые нацелены на 17,8 мм толщины, а невентилируемые на 10,8 мм.

Это важно! Производители автомобилей допускают разрешенное изнашивание не более 1 мм. Истирание более допустимой нормы требует срочную замену диска.

Почему важно заблаговременно выяснять изношенность тормозной системы? Существует немало случаев, когда истонченный диск накалялся во время движения, а при резком охлаждении (лужа, сугроб) растрескивался. Такое стечение обстоятельств приводит в худшем случае к аварии, а в лучшем случае к полной остановке машины.

Что делать категорически запрещено

Некоторые автолюбители в целях экономии практикуют установку накладок на диски для восстановления их изначальной (заводской) толщины. Подобного делать нельзя, так как плотность фиксации недостаточная, накладка будет вращаться.

В конечном итоге это приведет к заклиниванию суппорта, блокировке колеса, обрыве контура. На средних и высоких скоростных режимах не исключена авария.

Периодичность замены

Для начала, поговорим о том, какова периодичность замены тормозных дисков. Как правило, если настал час замены тормозных дисков, водитель ощущает это по поведению своего автомобиля. Увеличивается дистанция торможения, при замедлении автомобиль начинает бросаться в сторону. В конце концов, достаточно распространенным является признак, когда увеличивается ход педали, понижается уровень тормозной жидкости. Все эти аспекты указывают на то, что тормозная система нуждается в ремонте, в частности, в замене тормозных дисков. Кроме того, понять, что тормозной диск изношен, можно, измерив его толщину. На самом агрегате производитель, как правило, указывает допустимый остаток. Если возникла необходимость в замене, экономить не стоит. Как уже говорилось, от исправности тормозной системы зависит ваша безопасность!

Диагностика тормозных дисков

Для диагностики дисков нужен штангенциркуль, которым необходимо замерять толщину тормозных дисков по периметру.

Для замены и демонтажа тормозных дисков нужны стандартные инструменты: опоры для безопасности, гаечные ключи, домкрат. Может быть, чтобы понадобится специальная жидкость, с помощью которой отмачивают болты крепления тормозов. Постоянная работа тормозного диска и влага делают свое, если температура высокая.

Если говорить об установке тормозных дисков, то технологически это не сложно, но нет смысла описывать процесс замены, поскольку разные марки автомобилей имеют свои конструктивные особенности тормозных узлов.

Для того, чтобы правильно заменить тормозные диски, лучше воспользоваться мануалом для автомобиля. Задние и передние тормозные диски меняются по одному принципу. Главное, что после замены тормозных дисков нужно сделать прокачку тормозов.

Выбираем тормозные колодки и диски

В вопросах безопасности не стоит идти на компромиссы и фокусироваться на экономии. Как альтернативу оригинальным запчастям стоит рассматривать исключительно аналоги от известных брендов. Ассортимент продукции Bosch для европейского рынка тормозных систем, например, насчитывает более чем 1500 наименований тормозных дисков и свыше 2000 наименований тормозных колодок, и охватывает практически все распространенные в Европе марки и модели автомобилей.

Следует учитывать и еще один важный момент. Сегодня практически все современные автомобили выпускаются с антиблокировочной системой ABS или электронной системой динамической стабилизации ESP®. И очень важно, чтобы все “расходники”, которые используются в тормозной системе, в частности диски и колодки, соответствовали спецификациям автопроизводителей. Иначе расчетные параметры, которыми руководствуются системы активной безопасности, когда вносят свои поправки в процесс торможения или берут его на себя, могут расходиться с реальными. А это уже чревато нежелательными последствиями.

Выбор типа дисков (глухих, вентилируемых или перфорированных) определяется особенностями автомобиля. Современным стандартом являются вентилируемые диски. Они состоят из двух фрикционных колец (их еще называют “блинами”), между которыми располагаются специальные каналы для отвода тепла. Авто средней мощности для спокойной езды без резких разгонов и торможений достаточно для простой цельной конструкции. А любители мощных спортивных авто и высоких скоростей чаще всего отдают предпочтение перфорированным тормозным дискам и колодкам с керамическими накладками.

Добрый день! В сервисе сказали что нужно менять колодки и тормозные диски. Пробег 56000, сам диски изношен на 1,5-2мм. Действительно нужно менять диски или можно ограничтся сменой колодок?

Точно не скажу, но мастер у ОД сказал, что если в канавке на тормозном диске (выработка)помещается монетка (2 или 5 руб.?), то нужно менять.

обычно диски выдерживают 2 замены колодок. а более точно нужно мерить толщину, но я цифры не помню.

z16xer, 5D изик 2007г пробег 195 000 км. средний расход 8,2 л/100 (1 хозяин)

Кругозор некоторых людей это круг с нулевым радиусом. Они называют его точкой зрения.

вот нашел инфу что если максимальный износ, то можно еще один набор колодок стереть перед заменой. http://forum.opel-club.ru/index.php. 1&#entry283431 , правда это про другой опель (у меня астра Н). насколько эта информация верна?

я на 110 000 поменял. мастера языком чешут. можно и при выезде из салона менять.

22 мм толщина минимальная, дальше замена.

160000 , буду менять первый раз

во! Правильно! Я на 79 тыс только заводские колодки по кругу сменил. 80+80=160 Я думаю тоже на этом пробеге поменяю колодки и диски.

z16xer, 5D изик 2007г пробег 195 000 км. средний расход 8,2 л/100 (1 хозяин)

Кругозор некоторых людей это круг с нулевым радиусом. Они называют его точкой зрения.

Пробег 100 000 второй раз поменял колодки. Сказали, что при следующей замене колодок нужно менять и диски! А кто-нибудь знает примерную стоимость дисков и работы по замене (только не у оффициальных представителей).

по 2 рубля за диск в среденем

Поменял колодки на 60 тыс. (ТО 4). Предлагали заменить диски. Решил еще поездить. Определить добросовестность мастера не возьмусь, сказал, что к следующему ТО менять 100% нужно будет. Износ в мм не знаю, по краю диска пальцем проводя, чувствуется «канавка», т.е. рабочая поверхность диска ниже края. Сейчас пробег 68 тыс., собираюсь ехать в Европу, появляются мысли, как точно определить износ и необходимось замены, без развода мастеров.

Секреты для тех, кто любит свою «ласточку»!

Тормозная система — чуть ли не самое важное устройство в любом автомобиле. Однако даже у опытных водителей порой возникают вопросы по поводу нюансов обслуживания тормозной системы.

Как определить степень износа тормозных дисков и колодок?

Трущиеся детали тормозной системы (колодки и диски) являются так называемыми расходными материалами, за которыми нужен глаз да глаз. В частности, для контроля износа тормозных колодок у большинства автомобилей предусмотрены “ скрипуны” (металлическая пластина, которая, если колодка сильно износилась, начинает скоблить диск и издавать специфический звук). Ко всему прочему, на некоторые автомобили ставятся колодки с датчиками износа: когда накладки стерлись (минимальная толщина около 1-2 мм), бортовая система оповестит о необходимости их замены. Впрочем, правильнее всего периодически (хотя бы раз в 10 000 км) проверять толщину колодок и дисков самостоятельно. И если толщину колодок можно определить, как говорится, “ на глаз”, то для замера дисков уже понадобится штангенциркуль и руководство по эксплуатации машины, в котором прописаны соответствующие допуски автопроизводителя (обычно не менее 10 мм).

Есть ли средние интервалы, через которые нужно менять тормозные колодки и диски?

Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “ хватает” на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены). При этом пробег накладок в барабанных тормозах составляет примерно 150 тыс. км.
Что же касается тормозных дисков, то обычно они “ ходят” более 100 000 км. При этом нужно контролировать не только толщину тормозного “ блина”, но и его рабочую поверхность. На ней могут появляться трещины, которые снижают эффективность замедления автомобиля и провоцируют вибрации .

К чему приводит несвоевременная замена колодок и дисков?

Несвоевременная замена дисков и колодок, помимо риска механической поломки “ расходников” и отказа тормозной системы, может привести к выходу из строя тормозных суппортов: при уменьшении суммарной толщины диска и колодок тормозной поршень выдвигается из тела суппорта на большую величину, что может привести к его перекосу и заклиниванию.

Нужно ли менять тормозную жидкость после каждой замены колодок или дисков?

Замена колодок и дисков прямого отношения к замене тормозной жидкости никак не имеет. А менять ее следует соответственно регламенту, установленному заводом изготовителем (лучше всего — раз в два года или через каждые 30 тыс. км).

Процедура замены тормозных дисков – шаг за шагом

В большинстве автомобилей снятие и установка данных элементов практически не отличаются, поэтому мы рассмотрим общие рекомендации.

  1. Зафиксировать машину, используя «башмаки».
  2. Поднять одну из сторон автомобиля домкратом, установить «козёл» и демонтировать колесо.
  3. Перед тем, как снять тормозной диск, очень важно отжать поршень рабочего цилиндра.
  4. Избавиться от грязи, которая присутствует на поверхности суппорта и ступицы, так как в противном случае придется устанавливать новый подшипник.
  5. Ассистент должен нажать на педаль тормоза, одновременно удерживая руль. Вам в этот момент необходимо открутить болты, с помощью которых тормозной диск крепится к ступице. В большинстве случаев сделать это очень непросто, понадобится жидкость под названием WD-40.
  6. Снять тормозную скобу и зафиксировать её, с помощью проволоки (в противном случае может повредиться шланг системы тормозов).
  7. Снять тормозные колодки, демонтировать прижимные элементы, а также скобу суппорта.
  8. Зафиксировать ступицу, открутить полностью крепежные болты и снять изношенный тормозной диск.

После этого необходимо установить тормозной диск, выполняя все действия в обратном порядке. Обязательно установите новые колодки. После того как будет выполнена замена тормозных дисков, не забудьте правильно прокачать тормоза.

Теперь вы знаете, как снять тормозной диск и установить новый элемент своими силами. Ещё раз хотим подчеркнуть, что шутить с тормозами не стоит!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector