Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поставить ксенон в туманки

Ксенон в туманках и штрафы за превышение стандартов

Пока совсем не похолодало, я решил установить ксенон на свои противотуманные фары. Из-за того, что на дороге все чаще встречаются автомобили, где вместо обычных ламп стоят газоразрядные, то и вопрос их установки долго не давал покоя и мне.

По факту ксеноновый свет лучше помогает в тумане из-за более высокой температуры свечения, но его яркий свет слепит встречных водителей. Многие отказываются от установки потому что существуют штрафы за ксенон в противотуманках, о которых я расскажу ниже.

Проще всего было установить в штатный разъем комплект ламп любого проверенного производителя. Я брал вариант Н3, которые можно установить в ПТФ без лишних доработок и проблем. Вот подробный план установки света в системе.

Как улучшить противотуманки: ксенон вместо галогеновых ламп

Как правило, современные автомобили штатно оснащаются целым набором современной светотехники: диоды, ДХО, адаптивный ксенон в линзе и т.д. Также часто встречаются нештатные доработки, когда владелец ставит ксенон в головную оптику в сочетании с ксеноновыми противотуманными фарами.

  1. Прежде всего, противотуманные фары должны улучшать освещенность при езде в тумане.
  2. Если основная цель-улучшение внешнего вида, тогда проще и дешевле поставить диоды или ДХО;

Также добавим, что добиться значительного улучшения внешнего вида и одновременно реализовать качественное освещение дороги при помощи ксенона в ПТФ не получится. Более того, установка ксенона в противотуманки и вовсе запрещена правилами дорожного движения, так как это является незаконным внесением изменений в конструкцию транспортного средства.

Однако при правильном подходе можно добиться результата, когда ксенон в туманках не будет слепить встречных водителей, а также не привлекать внимание сотрудников ГИБДД. Давайте разбираться.

Есть ли смысл в установке?

Итак, существуют два вида разрешения на эксплуатацию ксеноновых линз в противотуманных фарах:

  • Газоразрядные лампы в ПТФ являются частью заводской комплектации машины;
  • Установленные на автомобиле туманки специально предназначены для оснащения их именно ксеноновыми лампами.

Очевидно, в первом случае от водителя, в принципе, ничего не зависит, так как не он решает, какой будет конструкция транспортного средства, выпущенного производителем. Вообще, вариант того, что в качестве штатных фар вмонтируют ПТФ с ксеноном, крайне маловероятен – ни один производитель в мире на постоянной основе этим не занимается. Причина довольно проста – большое количество мощности не всегда хорошо, зачастую лучи светят слишком рассеянно, ослепляя встречные автомобили. Однако, по мнению автомобилистов-сторонников газоразрядных ламп, такой эффект возможен лишь в том случае, когда линзы неправильно установлены (например, вставлены в штатные фары неподходящего типа). Если же дополнительно пользоваться специально предназначенной для этого оптикой, то никаких препятствий для встречных водителей ксенон не создаст. Нужно понимать, что подобный процесс далеко не самый простой, и если ПТФ будут неправильно отрегулированы – видимость только ухудшится.

Причины запрета на установку ксенона

Свет в противотуманках должен рассеиваться в нужном направлении, чего невозможно сделать со светом от газоразрядных ламп. Если в ПТФ поставить ксенон без линз, свет будет рассеиваться во все стороны без ограничения теневыми рамками. Его невозможно скорректировать так, чтобы создать необходимую для улучшения видимости верхнюю темную границу и широкий плоский луч света над дорогой.

Читать еще:  Комплект наружного шарнира привода колеса

Поэтому, если установить газоразрядные лампы без линз, такой свет будет слепить водителя и встречный транспорт, если установить линзы, то будет узкий точно направленный пучок. От обоих вариантов установки ксенона в ПТФ не будет толку, одни проблемы.

Что такое ПТФ?

Противотуманны фары (сокращенно — ПТФ) относятся к внешним приборам освещения автомобиля и используются как вспомогательное освещение. Главным и, пожалуй, единственным назначением ПТФ, является обеспечение видимости во время тумана (отсюда и название противотуманки — против тумана), дождя, снега, в общем во время осадков и плохой видимости. Поклонники этих маленьких помощников будут удивлены, но использование туманок при нормальной видимости и отсутствии осадков – запрещено. Удивлены? Сейчас вы будете удивлены еще больше.

С появлением ксеноновых ламп и началом тотальной «ксенонизации» эти яркие лампочки стали устанавливать везде, куда только можно и даже в ПТФ. Такая вольность естественно не осталась без внимания правоохранительных органов, которые регулярно принимали жалобы от ослепленных в прямом смысле этого слова автомобилистов. Дело в том, что в фары, как и в туманки, должны устанавливаться исключительно те лампочки, которые предусмотрены производителем и конструкцией автомобиля. Любой тюнинг фар без соблюдения норм и правил — это, прежде всего, аварийная ситуация на дороге, когда один едет и видит все, а второй ослеплен и движется наугад, подвергая опасности себя и других участников дорожного движения.

Учитывая такую ситуацию, меры были приняты и теперь во время остановки или прохождения ТО, за ксенон в ПТФ можно получить штраф несмотря на то, что конкретного закона о запрете установки ксеноновых ламп в туманки — нет.

Нет закона — нет и правонарушения! Так? Нет! Штраф получите все равно, за использование ксенона в противотуманных фарах сотрудниками ГИБДД будет составлен протокол по ст. 12.5 ч.3 КоАП, который предусматривает лишение прав на срок — от полугода до года в следующих случаях:

  • На ТС установлены фары запрещенного цвета (красный или такой же цвет как у световозвращающих приспособлений);
  • Приборы освещения, в которых режим работы, а также цвет, не соответствует правилам допуска к эксплуатации ТС.

Неисправности внешних осветительных приборов при которых запрещается эксплуатация ТС:

  • Режим работы или тип фар не соответствует конструкции и не предусмотрен производителем ТС (при этом имеется примечание, согласно которому на снятых с производства моделях можно использовать осветительные приборы от других автомобилей);
  • Если не соответствует ГОСТу регулировка фар;
  • Если рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора.

Советы при выборе птф

Учитывайте следующие рекомендации, выбирая птф:

  • Отдавайте предпочтение серьезным производителям;
  • Не обманывайтесь заманчивыми ценами китайских противотуманок(см.Устанавливаем на ваз противотуманные фары);
  • Выбирайте птф с пластиковым корпусом, в которой есть возможность сделать отверстие для лампы.

Ксеноновые противотуманки на ваз 2109

Примечание. Дело в том, что есть один момент, с которым сталкивается большинство в процессе установки ксенона. H3 лампа наделена длинным цоколем и колбой, что мешает закрыть птф. Если же сделать отверстие, то все «разрулится » само собой. Что касается открытой части лампы, то ее можно прикрыть колпачком для проводки.

Какие ПТФ лучше для ксенона

Перед тем, как поставить ксенон в противотуманки, следует правильно подобрать сами фары, что обеспечит эффективность ПТФ в тумане и не станет причиной лишения прав. Для газоразрядных ламп оптимальным образом подходят линзованные противотуманки, формирующие сбалансированный световой поток и не требующие сложных манипуляций по регулировке. Выбирая сами лампы, предпочтение лучше отдать тем, чья температура не больше 4300 К, а цвет близок к лимонно-желтому.

Читать еще:  Стреляет в карбюратор зил 131

Схема подключения ксенона в противотуманные фары практически ничем не отличается от подключения стандартных галогеновых ламп. Здесь главное определить место расположения блоков розжига ксенона. Оптимально будет расположить их изнутри за бампером, для чего потребуется снять передние колеса вместе с подкрылками. Крепить блоки можно на двусторонний автомобильный скотч, либо придумать собственный вариант надежного размещения. Перед тем, как подключить ксенон в противотуманки имеет смысл проверить всю электропроводку – возникновение коротких замыканий может вывести дорогостоящее оборудование из строя.

Можно лишиться прав

Если вы поставите нелегальный, «колхозный» ксенон в птф без маркировки D, то по закону, вы можете лишиться прав. Хотя на практике очень и очень редко наказывают за ксенон в птф. Потому что использование «колхозного» ксенона в птф сложнее определить и доказать.

Противотуманки, в отличие от фар ближнего света, не являются основным видом освещения. Если вас остановил инспектор ДПС и требует проверить работу птф (включить и выключить туманки), то вы можете спокойно отказаться. Скажите, что птф не работают.

Не включайте противотуманки, так как птф — не основной, а дополнительный вид освещения. На машине можно ездить с неработающими птф (скажите, что это просто муляж).На практике инспектора ДПС очень редко интересуются, какие лампы стоят в птф. Я не слышал и не видел ни одного инспектора, который бы полез под машину проверять маркировку противотуманок.

Если уж вам очень сильно не повезет, то вас, конечно, могут лишить прав за ксенон в птф.

Хочу поставить ксенон в туманки. Вроде бы как в фары — нельзя. Но, туманка — это не прибор головного освещения.
И, вроде бы как проверять лампочки могут только при прохождении тех осмотра. Это так. Кто знает?

Кирпич тебе в лобовик. Не сильно, чтоб не насквозь, а так, чтоб поумнел.

Ниссан Санни — 1997
Ниссан Блюберд Сильфи — 2001
ФФ2 — 2010.

Шкода Йети.
ФВ Тигуан.

Анекдот про ад для любителей ксенона знаешь?

какой смысл в ПТФ ставить ксенон, если при тумане, снеге, дожде ксенон в ПТФ только УХУДШАЕТ видимость?

В те, которыми оснащены практически все выпускаемые в настоящее время ТС (ПТФ типа B) — нельзя.
Можно, если они уже стоят с завода:
1) ПТФ тип F3,
2) рассчитаны и сертифицированы производителем со стандартным газоразрядным источником света одной из категорий DxR, DxS,
3) оснащены автокорректором (так как установлен источтик света со световым потоком более 2000лм — а это любая стандартная газоразрядная лампа на данный момент).

см. Для любителей туманок и ксенона в туманках и Правила ЕЭК ООН 19 (регламентируют собственно ПТФ как тип световых приборов для ТС) и 48 (регламентируют установку световых приборов на автомобили)

Читать еще:  Как подключить противотуманки через реле схема

Последний раз редактировалось UNECE; 22.06.2012 в 11:59 .

если коротко и вежливо, то Нельзя

Ты что, это же такой понт для настоящих потсанов
Такой же как синие писалки, желтые суппорта, брызговики спарко, шторки на передних окнах
Эти прибамбасы реально 50 — 70 л.с. прибавляют!

*****, посадить бы их за руль зимой, когда пуржит и вьюжит на дороге, посмотрел бы я, как с ксеноном в ПТФ они бы поехали и куда.
Пришлось мне как-то на двух машинах ехать до Свердловска в такую пургу. Смотрю, а товарищ мой отстает, а потом вообще звонит и говорит, что ехать мол не могу. Ну я за руль своей машины дочь посадил, а сам полез к нему в машину и сел за руль(((( скажу честно: ехать НЕВОЗМОЖНО совсем! Белая сверкающая стена сразу за капотом и пи***дец. а все потому, что у него ПТФ — ксенон. Честно говоря и с нормальными ПТФ хреново былдо видно, но хоть не било по шарам этой белизной и дорогу, хоть херово, но было видно, в отличие от машины товарища.

Дамы и господа. Прошу без Ругани.
Во-первых. Использую ПТФ как ходовые огни. Во-вторых. От галогенки — лопнуло стекло. Светодиод — не светит вааще. Днем непонятно вкючена фара или нет, а еще и диодов хватает на 2 -3мес. Потом не горят. ( треснутую туманку заменил ) А для гксенона — отрегулиую, шторки какие-то сделаю. Ну и так далее. Чтобы светили правильно. Хочу чтобы машину было хорошо видно и днем. Но нехочу остаться потом пешеходом. Если отрегулирую — -можно ездить по правилам?

1) регулировка имеет смысл при правильном светораспределении, чего у ксенона в ПТФ типа B не будет
2) ДХО практически отличается от фар (ПТФ и БС) тем что на них практически нельзя ехать в темное время суток — они дорогу почти н освещают. Поэтому у водителей нет соблазна использовать в темное время суток. Да и правильно установленые ДХО отключаются при включении фар БС.
3) С т.з.ГИБДД вы будете ехать с ПТФ, режим работы которых не соответствует требованиям к конструкции ТС.
Это конечно надо доказывать но на практике режим ПТФ как ПТ характеризуется наличием ровной СТГ и нормированой засветкой над ней.
С ксеноном эти требования будут нарушены.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector