Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно подключить фаркоп электрика

ЭЛЕКТРИКА ДЛЯ ФАРКОПОВ

Автомобили становятся все более сложными, и стоит рассмотреть вопрос о том, почему важно выбрать правильную электрику для фаркопа. Если он необходим для буксировки тяжелых грузов с помощью прицепа или для перевозки велосипедов с помощью велокреплений, то электрика будет для вас крайне важным приобретением

В прошлом, электрическое оборудование выполняло крайне простую функцию — она всего лишь соединяла автомобиль с задними фонарями прицепа. Современные автомобили в настоящее время контролируется компьютером, с расширенными функциями безопасности, полностью контролирующими поведение автомобиля и прицепа на дороге — защищая систему от повреждения и перегрузок. Теперь это не просто пучок проводов — это в прямом смысле жизненно важный компонент, который помогает дополнительному оборудованию быть эффективным и долговечным.

Когда вы находитесь в процессе выбора типа электрики, вам необходимо определиться с двумя компонентами — тип розетки и тип электрики:

Фаркоп на Антару

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#321 Дмитрий-Тюмень

  • Форумчане
  • 186 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Тюмень

    Установил О108-А (стоит 4500), встал как родной, болты в лонжероны до половины зашли «от руки». Электрику смастерил из заглушки разъёма находящегося на правом лонжероне. Единственно соединял и силиконил «папу» и «маму» на подъёмнике электрик который обошёлся в 1,5 к рубля. «Зелёный» фаркоп на панели горит при присоединении фишки прицепа. Массу брал с пина «одиннадцать» вышеприведённого рисунка.

    Сообщение отредактировал Дмитрий-Тюмень: 28 Октябрь 2015 — 04:55

    • 1
    • Наверх

    #322 Mik™

  • Новички
  • 38 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Оренбург

    Друзья, подскажите пожалуйста по поводу подключения электрики фаркопа. Машина 2008 года, под днищем автомобиля на лонжероне контактного разъема нет, но есть под правым карманом (по ходу движения) в багажнике вот такой разъем:

    8 контактов по 2 ряда, всего 16 контактов. Очень не хочется «колхозить» проводу для прицепа путем подключения к проводам габаритов, тормозных фонарей и т.п. Я так понимаю, что этот разъем предназначен для подключения именно прицепа? Несколькими страницами ранее нашел такую распиновку, но у себя не проверял:

    Кто-нибудь подключался к этой колодке? Есть ли в продаже такая контактная колодка (мама) что бы можно было просто вставить ее?

    Сообщение отредактировал Mik™: 06 Декабрь 2015 — 15:02

    • Наверх

    #323 FIN

  • Форумчане
  • 137 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва ЮАО

    Всё просто и легко. Встало без проблем, по инструкции, прилагающейся к штатной электрике подсоединил провода к розетке. Проверил на прицепе — всё работает.

    Проводку соединял штатными фишками без распайки, скруток и прочего.

    Общая стоимость: 4750+3200+300=8250 (фаркоп, электрика, доставка).

    Работа по времени заняла один час с перекурами и болтавнёй. Машина висела на подъёмнике.

    При подключении прицепа на приборке левее левого колодца появился значок подключенного прицепа. Задние парктроники не работали, как и полагается, работали только передние.

    Сообщение отредактировал FIN: 07 Декабрь 2015 — 13:37

    • Наверх

    #324 Mik™

  • Новички
  • 38 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Оренбург

    Всё просто и легко. Встало без проблем, по инструкции, прилагающейся к штатной электрике подсоединил провода к розетке. Проверил на прицепе — всё работает.

    Проводку соединял штатными фишками без распайки, скруток и прочего.

    Общая стоимость: 4750+3200+300=8250 (фаркоп, электрика, доставка).

    Работа по времени заняла один час с перекурами и болтавнёй. Машина висела на подъёмнике.

    При подключении прицепа на приборке левее левого колодца появился значок подключенного прицепа. Задние парктроники не работали, как и полагается, работали только передние.

    У вас колодка для подключения электрики прицепа снизу автомобиля находится (на лонжероне) или в правом кармане багажника?

    • Наверх

    #325 FIN

  • Форумчане
  • 137 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва ЮАО
    Читать еще:  Лучшие вонючки для авто

    Всё просто и легко. Встало без проблем, по инструкции, прилагающейся к штатной электрике подсоединил провода к розетке. Проверил на прицепе — всё работает.

    Проводку соединял штатными фишками без распайки, скруток и прочего.

    Общая стоимость: 4750+3200+300=8250 (фаркоп, электрика, доставка).

    Работа по времени заняла один час с перекурами и болтавнёй. Машина висела на подъёмнике.

    При подключении прицепа на приборке левее левого колодца появился значок подключенного прицепа. Задние парктроники не работали, как и полагается, работали только передние.

    У вас колодка для подключения электрики прицепа снизу автомобиля находится (на лонжероне) или в правом кармане багажника?

    У меня, по скольку рестайл, то внизу, под багажником, близ правого заднего лонжерона.

    На дорестайле она находится в правом кармане багажника.

    В этом есть свой плюс и минус. Минус в том, что надо больше разбирать, а плюс, колодка, находится в сухом месте и не подвержена внешним воздействиям.

    Сообщение отредактировал FIN: 07 Декабрь 2015 — 17:05

    • Наверх

    #326 Mik™

  • Новички
  • 38 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Оренбург

    Всем откликнувшимся спасибо! Во вторник заказал фаркоп О-108А, пршел уже в пятницу. В этот же день поехал ставить в гаража, ставил один, без подъемника, без ямы, просто подкатился под днище и там работал. Проблема была только в загрязненных отверстиях под болты крепления фаркопа, пришлось чистить их от грязи. В итоге установил все один без проблем примерно за 2 часа (около часа очищал резьбу). В комплекте с ТСУ шла розетка и провода, все подключал сам от колодки под правым стаканом в багажнике (машина 2008 года), сперва прозвонил контакты — оказались все так, как на схеме выложенной выше. На указатели поворотом поставил по одному реле от ВАЗа. В итоге на следующий день с прицепом уже поехал в другой город — все без проблем. Цена вопроса (ТСУ + клеммы + реле) — 4700 рублей

    Остались 2 вопроса:

    1. Колодка в багажнике стоит 16-пиновая (задействованы 13 контактов) — такую колодку я не нашел, пришлось просто вставлять обжатые клеммы — но это колхоз, ищу оригинальную колодку. Такая колодка вместе с проводами и розеткой (комплект для подключения автодома) на официальном сайте OPEL стоит 19.000 рублей.. Поиск в интернете выдал, что это колодка DELHPI PA6-GB20-GF10 (15326666), но такой разъем нашел только в США — продают по 5 штук и за все просят $9.99, но вот доставка — $55.15, выходит более 4 тысяч за 5 разъемов, хотя мне нужен всего один

    2. Я так понял, что на рестайлинговых машинах индикатор подключенного прицепа загорается, когда бортовой компьютер замечает нагрузку, подключенную к колодке. На ДО рейсталинговых — алгоритм немного другой. На оф. сайте где-то видел инструкции что в розетке стоит микровыключатель, который замыкается при подключении вилки от прицепа, и таким образом, машина «понимает» что подключен прицеп. Если кто из владельцев Opel Antara до 2011 с ТСУ сталкивался с тем, как заставить загореться значок фаркопа на приборной панели (у кого колодка для прицепа в багажнике находится) — пожалуйста подскажите

    Сообщение отредактировал Mik™: 14 Декабрь 2015 — 09:26

    Европейская и отечественная разводка

    Нумерация выводов разъема фаркопа выполнена по часовой стрелке, а в вилке на прицепе — против.

    Список лучших производителей: Bosal. Я совсем не против того, чтобы вы читали мои материалы. Перед началом процедуры проверьте, есть ли нужное количество проводов достаточного, но не избыточного сечения.

    ИГОРЬ Нумерация выводов разъема фаркопа выполнена по часовой стрелке, а в вилке на прицепе — против. Гаечные ключи и отвертки.

    Если визуально они совпадают, можно пробовать присоединить одно к другому. Изменения эти заключаются в соединении одних проводов, ведущих к задней световой, сигнальной электрике прицепа автомобиля, с проводами от сцепного устройства. Спасибо за ответ.

    Модели быстросъемные, а потому не придется долго возиться с подключением и разборкой. В зависимости от того, какая используется распиновка розетки прицепа, применяется соответствующая схема подключения прицепного устройства.

    Читать еще:  Приора большие обороты холостого хода


    Рассмотрим возможные способы подключения розетки фаркопа. Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту! Нужно поступить куда проще. Рубрика: Тюнинг Тут важно обратить внимание на то, кто выступает производителем тягово-сцепного устройства и самого автоприцепа. Вместе с габаритными огнями или вместе с каким сигналом?

    Рисунок 5. Для выполнения работ используется семиконтактная розетка для прицепа, каждый из контактов которой напрямую соединяется с соответствующей электрической цепью питания задней светотехники.

    Итак, можно срастить попарно контакты двух фар заднего хода, 2-х стоп-сигналов, габаритных огней и противотуманок, так как они всегда при использовании загораются синхронно. Всё равно не понимаю зачем он и зачем его выводить через 3-й разъем, если все лампы запитываются массой через корпус прицепа, а корпус и так берет массу через шар.
    ЛАДА НИВА 21214 ПОДКЛЮЧЕНИЕ РОЗЕТКИ ПРИЦЕПА

    Пошаговая инструкция подключения

    Подключение розетки фаркопа к автомобилю своими руками рекомендуется делать без резки штатных проводов, а используя промежуточные соединительные колодки, как при установке заводских переходников.

    Нужно приобрести необходимые материалы:

    • сам разъем с защитной крышкой;
    • электрические колодки подходящей конструкции;
    • кабель с цветными жилами сечением не меньше 1,5 мм 2 ;
    • хомуты;
    • защитная гофра.
    1. Отрежьте кусок кабеля нужной длины с запасом для обработки концов.
    2. Очистите от изоляции и залудите хвостовики проводов.
    3. Пропустите кабель внутри гофрированного рукава.
    4. Распаяйте контакты в корпусе розетки, сверяясь со схемой розетки фаркопа легкового авто.
    5. Закрепите провода в соединительных колодках для задних фонарей, также контролируя их порядок.
    6. Изолируйте все места соединения и подключите колодки к разъемам светотехники машины.
    7. Проложите жгут к месту установки на фаркопе, закрепите и закройте отверстия в кузове заглушками.

    Если вам требуется бесплатная консультация — обращайтесь к специалистам нашей компании.

    Стоимость

    НаименованиеСтоимость
    Подключение универсальной розеткиот 1000 руб
    Подключение блока согласования (смарт коннект)от 2000 руб

    Cтоимость оборудования приобретенного не в нашем магазине определяется индивидуально

    Наличие, цену и стоимость установки уточняйте у наших менеджеров по телефонам:
    (4822) 75-25-15 или 8 (930) 165-25-15

    Универсальная электрика фаркопа

    Универсальная электрика тоже делится на два вида — обычная розетка для фаркопа и блоки согласования для подключения электрики фаркопа.

    Обычная розетка для фаркопов подключается на автомобили без сложных бортовых компьютеров и систем диагностики задних фонарей на предмет неисправностей, такая электрика устанавливается без дополнительных блоков и подключается непосредственно к разъемам задних фонарей автомобиля или к разъему для подключения электрики фаркопа (если такой имеется) путем параллельного подключения с помощью обжимных клипс.

    Универсальные блоки согласования требуются для установки на автомобили со сложными бортовыми компьютерами и системой диагностики задних фонарей на предмет неисправностей. Блок согласования подключается также как и обычная универсальная электрика путем параллельного подключения с помощью обжимных клипс, но кроме этого дополнительно требуется подключение к аккумулятору или питающему проводу.

    Штатная электрика

    Штатная электрика подключается в предусмотренные в автомобиле штатные разъемы, без вмешательства в электропроводку и соответственно без какого-либо повода для дилера снять Ваш автомобиль с гарантии. Электрику для подключения прицепа изготавливают производители фаркопов Thule-Brink, Bosal, Westfalia.Штатная электрика (применяется в основном на европейских автомобилях) устанавливается на автомобили со сложными бортовыми компьютерами и системой диагностики задних фонарей на предмет неисправностей.

    В электрику входит блок управления сигналами прицепа и служит связующим звеном между автомобилем и прицепом. На таких автомобилях при подключении прицепа, бортовой компьютер распознает подключение и переводит автомобиль в режим буксировки прицепа, то есть активируются специальные режимы работы систем безопасности (ESP, ABS, EBD), а также изменяются режимы работы трансмиссии и подвески (если такие имеются). Также системы автомобиля диагностируют работу электрооборудования прицепа, и при неполадках оповестят об этом.

    Читать еще:  Горит эур на приоре

    Схемы подключения

    Схем подключения лишь две: стандартная и универсальная. Если говорить о стандартной схеме, то, в принципе, она нужна лишь для того, чтобы подключить прицеп к фаркопу путем вставления вилки в гнездо. Это, конечно, при условии, что в данной ситуации используется стандартный вид оборудования. Специалисты считают, что это самый простой и идеальный вариант, потому что нет необходимости вносить какие-то изменения в электрическую схему автомобиля и прицепа.

    Но как показывает практика, не всегда это сделать возможно. Поэтому чаще всего для соединения прицепа через фаркопную розетку применяется один из универсальных вариантов. Давайте рассмотрим два из них.

    Вариант №1

    Рассмотрим вариант, когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. То есть, перед вами простая машина. Что это дает?

    • Во-первых, это простая электрическая схема с подключением ко всем световым приборам.
    • Во-вторых, упрощенная схема подключения дает возможность проводить подключение проводов к существующим электрическим цепочкам внутри авто. То есть, подключение розетки фаркопа можно проводить к проводам, которые обеспечивают электроэнергией задние световые приборы.

    Скажем прямо, это не так просто, поэтому рекомендуется сначала изучить саму схему и расположение проводков на одном из задних фонарей автомобиля. Процесс подключения можно проводить через окошко, которое производители специально оставляют, когда появляется необходимость заменить лампочку в фаре.

    Чтобы что-то не перепутать, рекомендуем под рукой держать схемы подключения розетки фаркопа и электрическую самого автомобиля. Обратите внимание, что не стоит применять для соединения проводков скрутки, лучше все стыки припаять.

    Вариант №2

    Если прицепной домик подключается к авто с современной электроникой, то вариант номер один здесь не подойдет. Все дело в том, что электронный блок управления будет сразу же выдавать ошибку, поэтому автомобиль может даже остановиться. Все дело в том, что световые приборы такой машины потребляют определенное количество тока. И если к авто присоединить еще и прицеп со своими фонарями, то сила тока в цепочке сильно увеличится.

    Чтобы избежать такого несогласования, в схему подключения розетки фаркопа придется дополнительно установить блок согласования. Его устанавливают в электрику машины, после чего производится соединение прицепного домика на колесах через розетку фаркопа. Блок самостоятельно будет передавать электрические сигналы на светотехнику прицепного домика. При этом блок управления автомобилем блок согласования «не видит». А это говорит о том, что подключение прицепа не будет влиять на электронную схему управления авто.

    Вариант второй

    Если речь идет о современном автомобиле с непростой электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока (в результате соединения с оптикой прицепа), водитель получит сообщение об ошибке. В таких случаях специалисты используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

    Блок согласования подключается к штатной электрике машины, после чего уже сам блок передает соответствующие сигналы на светотехнику прицепа. Блок управления автомобиля не «видит» это устройство, поэтому проблем с подключением фаркопа уже не возникает.

    Если на автомобиле установлен разъем, стандарт которого отличается от того, что используется на прицепе, советуем воспользоваться услугами специалистов. Если есть желание сэкономить – смотрите опубликованные в этой статье схемы подключения розетки прицепа и распиновку контактов. При наличии некоторых навыков вы сможете решить проблему и самостоятельно. Подключение грузового прицепа осуществляется аналогичным способом.

    Не забывайте, что подключать электрику прицепа необходимо в обязательном порядке. Не стоит пренебрегать этим, рассчитывая на внимательность других участников дорожного движения. Это одна из неисправностей, за наличие которой на вас могут наложить штраф. Перед тем как отправиться в путь, выделите одну минуту для проверки работоспособности сигнальных огней прицепа.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты