Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно подключить магнитолу в авто

Правильное подключение автомагнитолы в автомобиле

Когда вы выбираете себе машину, среди множества опций, которыми вы жонглируете в конфигураторе и в разговоре с менеджером, есть самые разные устройства. Но магнитола стоит особняком. Вряд ли кто-то ездит совсем без неё, ведь как минимум радио в машине должно быть. При этом бывает так, что штатная магнитола, которую вам предлагает дилер или прежний хозяин авто, вас не устраивает. Может быть, завышенной ценой, может, набором функций, но так или иначе вы решили её не использовать, а вместо этого поставить свою.

На рынке автомагнитол сегодня раздолье. Вы можете выбрать буквально на любой вкус: чтобы и внешне устраивала, и любимые форматы читала (на полном серьёзе — в продаже есть даже кассетные магнитолы, разве что магнитолы для виниловых дисков нет). И то мы не очень-то искали. Так или иначе, после покупки вплотную встанет вопрос установки и тут вы можете столкнуться с непредвиденными трудностями.

Основные параметры магнитол

Перед началом установки или подключения этого устройства необходимо определить основные параметры, которые повлияют на все дальнейшие действия. К ним относят:

  • размер;
  • мощность;
  • форма разъемов.

Современные магнитолы выпускают в двух модификациях: тонкие и толстые. Первые еще называют одноблочными, они соответствуют стандарту 1DIN. Вторые называют двухблочными, они соответствуют стандарту 2DIN. Большинство европейских машин оборудованы гнездом стандарта 1DIN, поэтому установка в него двухблочного устройства невозможна. Американские или азиатские машины часто оснащают гнездами стандарта 2DIN, поэтому установить в них тонкие устройства можно, но придется потрудиться.

Второй важный параметр – общая мощность, которая является суммой мощности всех каналов. Правильное определение мощности необходимо для верного расчета потребляемого тока и сечения провода. При этом мощность, отдаваемая и потребляемая, отличается в 1,5–2,5 раза. То есть для обеспечения выходной мощности в 4х20 ватт потребуется не 80 ватт, а как минимум 150. При такой мощности ток, который проходит через провода, достигает 12–13 ампер.

Чем мощней звуковоспроизводящее устройство, тем более толстые провода необходимы, чтобы подключить аккумулятор или динамики.

Переменный ток, который является основой работы динамиков, еще больше увеличивает требования к проводам, ведь электроны наиболее активно передвигаются по наружной поверхности металла. Поэтому приходится не только увеличивать толщину, но и применять многопроволочный витой кабель. Выходная мощность каждого канала устройства не должна превышать мощности каждого из динамиков. Если выходная мощность окажется выше, придется устанавливать более мощные динамики и прокладывать новые провода соответствующей толщины.

Большинство производителей автомобильной звуковоспроизводящей аппаратуры оснащают ее уникальными фирменными разъемами, которые не всегда соответствуют контактам, установленным в машине. Эти разъемы состоят из двух частей: штекер и вилка. Схема подключения контактов (распиновка) зависит от производителя и указана в документации к магнитоле и автомобилю. Если в комплекте поставки есть переходник на стандартный разъем ISO 10487, то подключение автомагнитолы особой проблемы не вызывает. Если же такого переходника нет, то придется самостоятельно подключать штекер, соответствующий вилке автомобиля.

Подготовительные действия

Чтобы качественно подключить магнитолу, необходимо выполнить подготовительные действия. Убедившись, что магнитола подходит по размеру, необходимо проверить, соответствуют ли сечения проводов и штекер вилке. Чтобы правильно определить сечение, учитывают следующее: 1 мм? способен без проблем передавать 4–5 ампер постоянного или тока. То есть для тока 10 ампер сечение кабеля должно быть 2–2,5 мм?. Чтобы правильно подключить динамики, используйте одножильный медный провод в мягкой изоляции, с минимальным диаметром каждой проволочки и оптимальным сечением. Чем меньше диаметр проволочек в жиле, тем больше пропускная способность и меньше потери мощности на высоких частотах.

Приготовьте инструменты. Вам понадобятся:

    паяльник;

  • острый нож;
  • бокорезы;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • зажигалка;
  • тонкая иголка;
  • пассатижи.
  • Также вам потребуются:

    • мягкий медный одножильный провод сечением 1,5 мм?;
    • предохранитель, ток которого в 1,3–1,5 больше максимального потребляемого тока;
    • изолента;
    • термоусадочная трубка.

    Установка магнитолы в шевроле ниву

    Качественная и функциональная магнитола в автомобиле позволяет создать отличное настроение и сделать поездку веселой. С любимой музыкой или видео любые дороги преодолеваются быстрее и более незаметно. Однако, зачастую, штатная версия магнитолы не устраивает автолюбителей по самым различным параметрам, включая возможность проигрывать файлы в удобном формате.

    Именно поэтому очень быстро встает вопрос о том, что необходимо осуществить подключение более продвинутой версии оборудования. Имея некоторые знания, сделать это можно самостоятельно. Но у каждого автомобиля свои особенности подключения оборудования. Если вам необходимо установить новую и современную магнитолу на свой автомобиль марки Шевроле Нива, этот материал поможет вам решить данную задачу.

    Выбор магнитолы для подключения в автомобиле

    Прежде всего, важно правильно подобрать магнитолу, которую необходимо установить в ваш автомобиль Шевроле. При выборе стоит обратить внимание на ряд параметров:

    • типоразмер – она должна подходить к разъему в вашем автомобиле, к которому подключена штатная магнитола;
    • функции (проигрывание дисков, разъем для подключения флешки, возможность просмотра видео);
    • количество каналов для подключения колонок;
    • выходная мощность оборудования;
    • удобство дисплея, наличие дополнительной подсветки, встроенный эквалайзер и так далее.

    Если есть сомнения в выборе, посоветуйтесь с продавцом или почитайте рейтинги в Интернете. Для решения стандартных задач хорошо подойдут флагманские модели таких производителей, как Pioneer, Sony или Alpine. В их линейках есть модели, которые совместимы с автомобилем Шевроле Нива. Кроме того, на рынке существует широкий выбор более доступных решений таких производителей, как, например, Mystery, JVC и т.д.

    Читать еще:  Подушка заднего амортизатора приора

    Заводская гарантия на автомобиль

    Многие автолюбители интересуются, не повлечет ли установка оборудования, как самостоятельная, так и у неавторизованного мастера, снятие автомобиля с заводской гарантии. Автомобиль Шевроле Нива поставляется с проведенной аудиоподготовкой, ее штатная версия оборудования легко заменяется на более современную. Это значит, что для монтажа потребуются минимальные вмешательства, а заводские установки нарушены не будут.

    Фактически, магнитолу нужно будет просто подключить к уже установленным в автомобиле разъемам. Проблемы с гарантией могут возникнуть в том случае, если проводится объемная работа по изменению аудиосистемы автомобиля. Например, если вы решили подключить дополнительные колонки. Любые манипуляции, которые являются более сложными, чем штатная установка, должны проводиться в мастерских, имеющих соответствующую лицензию.

    Проводить работы самостоятельно или у кустарных специалистов следует на свой страх и риск. Впрочем, подключение магнитолы нельзя отнести к работам повышенной сложности, для ее выполнения нужно лишь обладать основными знаниями о конструктивных особенностях автомобиля, а также иметь некоторый навык работы с электрикой.

    Установка магнитолы в автомобиль

    Как правило, в автомобиле Шевроле разъем, подготовленный для установки магнитолы, закрыт специальной заглушкой. Ее необходимо удалить, а затем подсоединить к разъему провода от оборудования. Если штатная проводка и проводка вашей магнитолы не совместимы, необходимо приобрести переходник. Осуществите подключение оборудования и проверьте его работоспособность. Если все работает, следующим этапом станет установка салазок для крепления.

    магнитола в Ниве Шевроле

    В автомобиле Шевроле Нива салазки для крепления магнитолы не предусмотрены. Штатная система имеет другой способ крепления, а универсальные крепления для многих владельцев не актуальны. Например, оборудование, которое воспроизводит видео, имеет не такие размеры, как стандартные аудио-версии. Установка салазок также осуществляется в специальные разъемы, которые закрыты заглушками.

    Перед тем, как осуществлять подключение, не забудьте прочитать руководство к магнитоле, а также к вашему автомобилю Шевроле Нива. Это позволит избежать многих проблем как в ходе установки, так и в ходе последующей эксплуатации. Если необходимо укоротить провод, которым осуществляется подключение устройства, можно перекусить его кусачками и соединить проводки между собой. Для изоляции соединения лучше использовать не изоленту, а термоусадочную трубку или специальные зажимные клеммы. После завершения всех работ по установке вставьте магнитолу в рамку и плотно закрепите ее. Теперь можно осуществить тестирование оборудования, в том числе прослушивание аудио и, если позволяет функционал, просмотр видео.

    Подключение новой магнитолы открывает перед вами дополнительные возможности, ведь штатная вариация не имеет широкого функционала. Вы можете наслаждаться качественным звуком в удобном для вас формате, просматривать видео, не скучать в дороге, кроме того, она, наверняка, понравится и вашим пассажирам. Однако для начала необходимо сначала выбрать оборудование, которое подходит для автомобиля Нива, а затем произвести его установку. Это не занимает много времени, как правило, нужно всего около нескольких часов, но в работе нужно проявить внимательность и аккуратность.

    Подключение автомагнитолы типа ISO

    Когда все необходимые инструменты готовы к работе, можно приступать к подключению. Далее мы рассмотрим, как правильно подключить автомагнитолу с разъемом ISO. В этом нам поможет специальная схема, на которой можно увидеть какие провода за что отвечают и куда идут. Так, например, на левой части схемы изображено подключение питания автомагнитолы, а справа вывод на динамики.

    Начнем с подключения питания, так как именно на этом этапе допускается большинство ошибок. За питание автомагнитолы отвечают три провода, каждый из которых выполняет конкретную функцию.

    Желтый провод на 12В

    Именно этот провод является основным, так как он отвечает не только за питание встроенного усилителя, но и за сохранение настроек автомагнитолы. При его подключении необходимо использовать предохранитель на 10 ампер, а примерная длина провода должна составлять 30 см. Помимо этого, очень часто встречаются желтые провода с маркировкой B+, BU или BATT. Их также можно использовать.

    Красный провод ACC

    Данный провод отвечает за управление питанием автомагнитолы. Проще говоря, питание будет подано на магнитолу только в том случае, когда ключ в замке зажигания занял нужное положение. Наверняка вы не раз замечали, что при повороте ключа в положение ACC в автомобиле запускается печка, прикуриватель, магнитола и другие приборы.

    Черный провод GND

    Провод с маркировкой GND подключается к минусовой клемме автомобильного аккумулятора. Некоторые автолюбители предпочитают подключить его к кузову автомобиля, но это актуально лишь в тех случаях, когда автомагнитола имеет небольшую мощность. Также очень важно при подключении GND провода на кузов автомобиля, тщательно почистить место соединения, обеспечив таким образом хороший контакт.

    Когда автомагнитола обеспечена питанием можно переходить к выводу на динамики. Для этого также существуют специальные провода, которые прокладываются к той или иной колонке:

    1. Front Left (FL) – передний левый динамик
    2. Front Right (FR) – передний правый динамик
    3. Rear Left (RL) – задний левый
    4. Rear Right (RR) – задний правый

    Стоит отметить, что некоторые автомагнитолы имеют не только провода типа FL, FR и так далее, но и так называемые, разъемы тюльпаны. Если ваши динамики оснащены разъемами подобного типа, вы можете использовать для подключения именно их. В другом случае нужно знать, какие еще провода за что отвечают.

    Читать еще:  Что такое стойка амортизатора автомобиля
    Белый провод ANT

    Провод с данной маркировкой отвечает за управление автомагнитоле антенной. В зависимости от качества сигнала он подает питание на внутреннюю активную антенну или на включение наружной антенны.

    Провод с маркировкой ILL (Illumination)

    Цвет этого провода может различаться в зависимости от производителя. Чаще всего это светло-розовый или желтый вариант его исполнения. Провод с маркировкой ILL подключается к габаритным огням, на плюс. Несложно догадаться, что он отвечает за подсветку автомагнитолы.

    Отвечает за отключение звука при нажатии кнопки.

    Parking line

    Подключается к ручному тормозу. Необходим для того, чтобы не давать возможность водителю включить фильм, пока машина находится в движении.

    Если все было сделано верно, то при включении автомагнитолы все должно работать. Надеемся, что мы смогли ответить на вопрос о том, как правильно подключить автомагнитолу.

    Коммутация питания

    Верно подключить питание — самое важное. Все современные магнитолы имеют дежурный режим, в котором они потребляют минимальное количество энергии (50–80 мА). Полностью отключать устройство от аккумулятора не рекомендуется, поскольку в магнитолах обычно используется энергозависимая память для хранения настроек и времени. Поэтому полное отключение питания грозит потерей сохранённых радиостанций, настроек эквалайзера и др.

    Чтобы этого избежать, на магнитолах есть специальный сигнальный вход ACC (красный провод). На него должны подаваться 12 В при переводе замка зажигания в соответствующее положение (как правило, тоже называется ACC, или просто включение зажигания). Этот вход обязательно нужно соединить с контактом на замке зажигания!

    Некоторые «умельцы» соединяют жёлтый и красный провода (ACC и +12V) вместе. При таком подключении магнитола всегда работает в обычном режиме. У многих моделей в нём потребление тока составляет от 200 до 1000 мА. Ток в 1 А способен за сутки посадить стандартный автомобильный аккумулятор в 70 Ач до состояния, в котором стартеру не хватит тока, чтобы завести двигатель. Особенно актуально в зимний период, когда ёмкость аккумулятора уменьшается из-за низкой температуры.

    Если вы не хотите постоянно включать зажигание, чтобы слушать музыку, можно поставить кнопочный выключатель между входом ACC и линией +12V.

    Второй момент — для мощных моделей желательно сделать отдельную линию от плюсовой клеммы аккумулятора до магнитолы, проводом большого сечения. Некоторые запитывают магнитолу от плюса на разъёме прикуривателя. Это не лучшая практика, поскольку на эти разъёмы обычно ставится предохранитель на 10 А. При совместном использовании магнитолы и потребителя, подключенного к прикуривателю (например, автонасос), он может сгореть.

    Для подключения автомагнитолы схема приведена ниже

    Последовательность действий

    1. Изучение проводки автомобиля. Поиск ответа на вопрос: что в машине уже имеется и есть ли готовое подключение магнитолы? Принятие решения о том, какие действия надо выполнить, какие недостающие части закупить и установить.
    2. Подготовка к установке. Снимаются кожухи, освобождается доступ к местам установки (например, колонок или динамиков). Готовятся места прокладки необходимых кабелей и подключения динамиков. Готовится необходимая арматура для крепления.
    3. Готовится место установки магнитолы. Это может быть штатное место, или надо придумать нечто особенное. Раньше в старых автомобилях часто мостырили магнитофон на какие-нибудь кронштейны, державшиеся на саморезах. Но сейчас, благодаря повсеместной унификации, есть вероятность, что магнитола подойдет сразу или с небольшой доработкой к штатному месту. И подсоединить ее будет делом двух минут.
    4. Подключаем проводку. Особое внимание при подсоединении уделяем целостности проводов, качеству контактов — на низком напряжении это имеет существенное значение — и изоляции. Всегда помним, что один из питающих проводов — красный, желтый или синий — у нас изолирован, а второй провод — черный (масса) — фактически оголен — это вся металлическая часть в автомобиле . Нам это не страшно, а вот для аккумулятора короткие замыкания его проводов очень даже небезопасны. И, самое главное, такое неправильное замыкание — это КЗ, ведущее к мгновенному перегреву проводов и запросто к пожару.

    А вообще говоря, все достаточно просто и доступно сделать своими руками.

    Инструменты и материалы

    Для этого понадобятся нож, отвертка, изолента. Провода желательно брать многожильные медные. Питающие провода можно взять побольше сечением — 4 мм, сделать их отдельной скруткой. Провода, подающие акустический сигнал на колонки, лучше брать из бескислородной меди, специализированные акустические, сечением тоже до 4 мм. Это объясняется тем, что сопротивление динамиков невелико, и большая часть мощности усилителя может рассеиваться на проводке, а не на динамиках, что ведет к ухудшению качества воспроизведения звука, а также к излишней потере электроэнергии.

    Очень важна надежность и качество контактов, их необходимо тщательно зачистить и пропаять. Изоляция играет также большую роль. Силиконовая изоляция дает красоту, прочность и надежность. Желательно цвета проводов выдержать такими же, как на схеме распиновки, или подобрать близкие по оттенку, чтобы меньше была вероятность путаницы.

    Выбор автомагнитолы

    Так как по умолчанию для создания самодельной акустической системы мы будем использовать валявшееся без дела устройство, то нам подойдет любая автомагнитола.
    Но эта «любая» должна всё-таки обладать минимальным набором функций:

    • Как минимум двухканальный выход мощностью в 40 Вт каждый;
    • Тюнер;
    • Проигрыватель CD/DVD/MP3 дисков;
    • USB – разъём для чтения информации с «флешок».
    Читать еще:  Цвет автомобиля мокрый асфальт

    Помимо этого, следует обратить своё внимание на саму звуковую плату устройства. Некоторые магнитолы по чистоте и качеству звучания могут даже превосходить большую часть современных музыкальных центров.
    И хотя в силу того, что автомагнитола не имеет в своём «арсенале» больших и ёмкостных конденсаторов, за счёт чего и проигрывает в воспроизведении низких частот мощным стационарным акустическим системам, она однозначно на высоте в воспроизведении высокочастотного диапазона. Так же определённым преимуществом автомагнитолы является наличие в ней многоступенчатого раздельного по частотам эквалайзера, в то время, как большая часть стационарных музыкальных центров оснащаются лишь стандартными предварительными настройками.

    Особенности монтажа

    Стандартный ISO разъем современных магнитол

    Автомобиль имеет несколько вариантов комплектации специальными разъемами и проводниками для установки аудиосистемы:

    1. Проводники в машине выведены на задние и фронтальные громкоговорители, при этом провода питания идут от аккумулятора, а плюсовой кабель оснащен отдельным предохранителем. Провода подключены к специальному разъему, который идентичен гнезду в магнитоле. Шнур от антенны также выведен и подходит к устанавливаемой аудиосистеме.
    2. Все необходимые провода для монтажа подведены и подключены к разъему, однако, штекер не подходит к гнезду автомагнитолы.
    3. В автомобиле отсутствуют проводники для громкоговорителей, а провода питания не выведены. Также провода могут быть в наличии, однако, неправильно подключены.

    Подробно останавливаться на первом варианте не будем, поскольку здесь все понятно и требуется лишь соединить имеющиеся провода питания и вставить разъем. В любом случае необходимо обязательно проконтролировать, все ли готово для новой аудиосистемы и убедиться, что проводка и динамики соответствуют выдаваемой мощности магнитолы.

    Рассмотри подробно второй вариант, когда разъем проводки автомобиля не совпадает с гнездом аудиосистемы. Проблема состоит в том, что практически каждая фирма устанавливает на свои магнитолы индивидуальные виды разъемов для подключения. Различные модели одного производителя могут иметь совершенно разные выходы. При этом чаще всего автомагнитола поставляется вместе с отдельным переходником под ISO стандарт.

    Прежде чем выполнять какие-либо действия для устранения неполадки, необходимо окончательно убедиться, что переходника нет в комплекте или он не подходит. Из такой затруднительной ситуации можно выйти двумя способами:

      Правильным и надежным вариантом будет приобретение ISO-переходника под электрическую разводку автомобиля. Проблем с поиском и приобретением точно не возникнет, поскольку сейчас на рынке их продается большое множество;

    Подобный ISO-переходник продается в любых магазинах автоаккустики

    Для предотвращения путаницы разъем необходимо подсоединить к магнитоле и откусить оставшуюся часть. Соединение проводов аудиосистемы и автомобиля выполняется в соответствии с цветовой маркировки. Соединения лучше всего пропаять, а после этого изолировать с помощью термоусадочного кембрика.

    В том случае, когда цвета проводов отличаются и не совпадают, потребуется осуществить их прозвонку, а также, скорее всего, нужно будет прокладывать недостающие провода. Для выполнения этого действия следует вооружиться тестером или специальным мультиметром с пищалкой и отдельной батарейкой на 9 вольт.

    Внимание! Любые манипуляции с проводкой осуществляются только при отключенном аккумуляторе!

    Подробно останавливаться на процессе прозвонки мультиметром мы не будем. Рассмотрим, зачем нужна батарейка и как она применяется.

    Если прозванивать громкоговорители и не отключать при этом от них проводов, должны звониться два провода. Это будет пара под конкретный динамик. Именно для определения их полярности понадобиться батарейка. Она подключается к паре проводов, а дальше необходимо следить за движением диффузора громкоговорителя.

    Если диффузор двинулся наружу, значит, полярность выбрана правильно. Провод, который был подсоединен к плюсу батареи маркируется как «+», а к минусу – «-». Если диффузор втянулся, значит, полярность выбрана неправильно и пометить провода необходимо наоборот. Батарейка подключается к динамику всего на одну секунду.

    Другие способы избавиться от старой техники

    Утилизация в специализированной компании — далеко не единственный способ избавиться от ставшей ненужной техники. Вот еще несколько способов избавиться от нее с пользой для дела:

    • Крупные торговые сети, в том числе «ДНС», регулярно проводят акции, в рамках которых предоставляют скидку на новую технику при условии, что покупатель передаст старые приборы на утилизацию. Если вы собираетесь приобрести новый смартфон, можно сдать старое устройство и получить хорошую скидку (ее размер варьируется в зависимости от условий акции).
    • Акции по сбору электронного мусора. Например, «Электровесна», в ходе которой волонтеры принимали на утилизацию бытовую технику, аккумуляторы и батарейки. Такие акции проводят нерегулярно, нужно следить за ними в соцсетях и на сайтах организаторов.
    • Можно продлить жизнь технике и продать ее на запчасти или сбыть по небольшой цене, разместив объявление о продаже. Если нет желания ждать, пока найдется покупатель, или нет уверенности, что вообще получится продать, можно предложить эту технику бесплатно. Почти наверняка найдется кто-то, кому нужен старый телевизор или холодильник на дачу, а вы избавитесь от старья и заодно поможете кому-то другому.

    Получается, что утилизировать старую технику по закону и безопасно для окружающей среды несколько сложнее, чем просто выбросить ее в мусорный контейнер. Это потребует больше усилий и времени. Но правильная утилизация может оказаться полезной для вас. Как минимум — в моральном, а как максимум — и в материальном плане.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector