Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно пользоваться типтроником

Типтроник в машине с АКПП

Относительно недавно в обиходе водителей появилось новое слово — «типтроник». Из-за неполноценного понимания что это такое, многие называют его «коробкой типтроник» или же, например, перед покупкой нового автомобиля задаются вопросом — что лучше выбрать типтроник или какую-либо автоматическую коробку передач. Сразу оговоримся, что название это не совсем правильно, т.к. типтроник не является каким-то отдельным, обособленным агрегатом автомобиля, а постановка вопроса «что лучше — автомат или типтроник?» однозначно является некорректной. Что же из себя на самом деле представляет типтроник, предлагаем разобраться в нашей статье.

Коробка передач типтроник – что же это такое?

Понятие «типтроник» (от англ. “Tiptronic”) в 1990 году впервые запатентовала немецкая компания Porsche для обозначения 4х-ступенчатой гидромеханической АКПП с возможностью электронного ручного управления. Данная разработка реализовала идею имитации управления автомобилем с механической КПП, но в упрощенном для водителя виде, а также не требующая опыта и навыков вождения на механике.

Строго говоря, роботизированные и вариаторные АКПП не попадают под условия запатентованного товарного знака «tiptronic», даже если сами процессы ручной смены передаточного числа полностью аналогичны. И, хотя с течением времени различные автопроизводители добавляли схожие функции в свои автомобили и называли их по-разному (стептроник, тач-троник, свитч-троник, эспатик), именно «типтроник» стал именем нарицательным среди водителей, т.к. был исторически первым. Сейчас под типтроником подразумевает имитацию ручного переключения передач на автомобиле с любым видом автоматической КПП.

Если вы только начинающий водитель, наша статья о том, как научиться водить машину с нуля именно для вас!

Покупаете новое авто, но еще не определились с коробкой? В статье самые полезные советы о том, что лучше выбрать — автомат или механику.

Хотите себе кроссовер? /avtotovary/pokupka-avto/byudzhetnye-krossovery.html — обзор самых популярных бюджетных кроссоверов, представленных на рынке России.

Как работает типтроник

В основу автоматической трансмиссии заложен принцип планетарной передачи, а в секвентальных коробках функционирует последовательный комплект шестерен, позволяя осуществлять большой крутящий момент и переносить высочайшие нагрузки, благодаря жесткой связи. Как соединить два принципа в одном приборе? Никак. Поэтому за основу взяты «автомат» и усиление планетарных шестерен для обеспечения жесткой связи с каждой передачей посредством гидротрансформатора. Теперь обладатель такого авто может испытать на себе ощущения, которые схожи с управлением секвентальной трансмиссией, толкая рычаг вверх, водитель посылает сигнал электронике для переключения на высшую передачу, а перемещая вниз – на пониженную. Для этого следует перебросить рычаг в определенное положение. Таким образом, все типтроники управляются электроникой.

Автоматическая коробка типтроник, как пользоваться АКПП

Автомобильные производители долгое время работали над совмещением автоматической и механической трансмиссий, в результате чего были созданы так называемые полуавтоматы. АКПП, оборудованные опциями управления в ручном режиме, довольно часто встречаются в современных транспортных средствах. Этом материал посвящен теме полуавтоматических КПП – что они представляют собой, как правильно эксплуатировать и каковы плюсы, и минусы от их использования.

  1. Что такое коробка автомат Типтроник?
  2. Как пользоваться «полуавтоматом»?
  3. Плюсы и минусы этого типа КПП

Что такое коробка автомат Типтроник?

Предназначение трансмиссии заключается в обеспечении авто возможностью передвижения на разных режимах. Трансмиссионная система передает крутящий момент от ДВС к колесам. На сегодняшний день новые авто оборудуются как механическими, так и автоматическими КПП. Чтобы на машинах с «автоматами» у автомобилиста была возможность управлять динамикой при экстренном торможении, заносах, увеличении оборотов, агрегаты оборудуются дополнительной опцией под названием коробка автомат Типтроник.

В свою очередь, традиционная коробка-автомат лишена вышеперечисленных особенностей. Зачастую отечественные автомобилисты по ошибке считают, что Типтроник это и есть тип КПП, то есть агрегат со своей конструкцией и принципом работы. Но это не совсем верно и мы постараемся объяснить вам это.

Изначально коробка автомат Типтроник использовалась в спорткарах, а запатентован этот механизм компанией «Порше». В 1990 году производитель выпустил авто, оборудованное коробкой-автомат с опцией переключения передач в ручном режиме. Спустя какое-то время этот принцип стал использоваться другими автомобильными производителями, только этому типу трансмиссии давали другое имя – стептроник, тачтроник и т.д. Кроме того, система также стала использоваться в вариаторных КПП и даже «роботах» (DSG). По сути же, автомат Типтроник – это автоматическая КПП с опцией ручного переключением скоростей.

Как известно, все без исключения действия АКПП мониторятся бортовым компьютером. Если водитель решит переключиться на ручное управление, то это вовсе не значит, что вам нужно будет переключать скорости, при этом выжимая акселератор сцепления. По сути, в автомобилях, оборудованных Типтроником, происходит имитация механической трансмиссии в электронном режиме, при этом от автомобилиста не требуется применение каких-либо специфических навыков или знаний.

Когда коробка автомат Типтроник переходит в ручной режим работы, блок управления все равно следит за действиями автомобилиста. В частности, в этот момент ЭБУ запускает утилиту, предназначенную для анализа действий водителя и переключения специальных алгоритмов. В том случае, когда БК (бортовой компьютер) расценивает действия автомобилиста как опасные для ДВС, то он их попросту игнорирует.

Как пользоваться «полуавтоматом»?

Как пользоваться Типтроником? В целом транспортные средства, оборудованные «автоматом» с такой функцией, мало чем отличаются от авто с традиционными АКПП:

  • Они оборудованы педалями газа и тормоза.
  • Селектор переключения скоростей имеет те же режимы – «D», «Р», «R» и «N».

Когда авто работает в режиме «D», бортовой компьютер производит мониторинг всех действий, но при необходимости автомобилист сам может перейти на нужную скорость. Именно это отличие является принципиальным между обычным «автоматом» и АКПП с Типтроником.

Что касается вопросов эксплуатации, то в принципе здесь все просто. Переключение скоростей происходит при помощи селектора выбора диапазонов, когда авто работает в режиме «D». В это время автомобилист переключает селектор в соседний паз с отметками «+» и «-». Как вы уже могли догадаться, для увеличения оборотов селектор нужно переключить на «плюс», для снижения – на «минус».

Читать еще:  Сколько бензина в баке когда загорается лампочка

Чтобы выйти из режима управления Типтроником, рычаг достаточно переместить в положение «D». При этом все действия водителя по переключению селектора будут отражаться на панели управления.

В некоторых автомобилях паз для ручного переключения скоростей с отметками «+» и «-» отсутствует. Вместо этого агрегатом можно управлять с помощью кнопки на рулевом колесе. Переключение осуществляется аналогичным способом: «+» — скорость повышается, «-» — понижается. Разница заключается только в том, что переключение происходит не рычагом, а кнопкой на руле.

Даже когда активирован режим Типтроник, все действия автомобилиста тщательно контролируются блоком управления. Он, в свою очередь, игнорирует команды, которые могут навредить трансмиссии или ДВС. Например, если автомобилист тормозит авто на включенной первой скорости, то БК не даст мотору заглушиться в этот момент.

Также следует отметить, что некоторые машины могут быть оборудованы функцией спортивного или зимнего режима езды. Если вы активировали спортивный режим, то БК будет следить за тем, чтобы на каждой скорости двигатель работал на повышенных оборотах. Судя по отзывам автомобилистов, таким образом можно оценить максимальную динамику при обгоне или ускорении. Если вы активировали зимний режим, то БК будет делать все возможное, чтобы предотвратить пробуксовку, ведь, как известно, пробуксовка может быть губительной для АКПП.

Коробка автомат типтроник, видео работы АКПП:

Плюсы и минусы этого типа КПП

Как пользоваться Типтроником мы выяснили, теперь поговорим о преимуществах и недостатках таких АКПП. В последнее время коробка автомат типтроник устанавливаются не только на авто иностранного производства. Некоторые автомобилисты ставят их даже на старые «ВАЗы» и «Волги», что обусловлено следующими преимуществами:

  • Во-первых, автомобилист всегда может включить ручной режим при необходимости, к примеру, для торможения двигателем, если надо вручную снизить скорость. Таким образом, можно избежать заноса на скользком дорожном покрытии.
  • Во-вторых, автомат Типтроник очень удобный при обгонах и опережениях, поскольку он не дает «автомату» активировать повышенную передачу, как следствие – потерять несколько секунд драгоценного времени при опасном маневре.
  • В-третьих, всем владельцам авто с АКПП известно, что «автоматы» могут выходить из строя при регулярной езде по бездорожью или сельской местности. Но при включении ручного режима Типтроник позволяет безболезненно для КПП ездить по неровным дорогам.
  • В том случае, если машинка оборудована КПП с зимним режимом, то вы сможете трогаться со второй скорости, что даст возможность избежать пробуксовки.
  • Все без исключения автомобили, оборудованные этим типом трансмиссии, также оснащаются дополнительной системой защиты. Эта система осуществляет мониторинг действий автомобилиста и предотвращает те ситуации, когда возможно повреждение ДВС вследствие неправильной эксплуатации.
  • Если сравнивать с обычным «автоматом», то можно сказать, что машины, оборудованные КПП с Типтроником, потребляют немного меньше топлива.
  • Такая КПП является идеальным вариантом для тех водителей, которые хотят автоматическую трансмиссию, при этом не желают избавляться от возможности ручного управления авто.
  • Цена на авто с Типтроником обычно такая же, как и на машину с традиционным «автоматом».

Однако, как и любой другой агрегат, АКПП Типтроник имеет и свои недостатки. Их не так много, как плюсов, но все равно они есть. В результате добавления функции размеры АКПП и ее вес стали больше. Кроме того, передачи могут переключаться пусть и с маленькой, но задержкой. К примеру, на автомобилях Фольксваген этот показатель составляет около 0.1-0.2 сек, на Порше – 0.7 секунды.

Прошу дать мне пару советов как правильно ездить на типтронике.
Машина Х-Стрим.
Прежде всего интересует момент:
Как правильно тормозить например перед светофором, двигаясь при этом допустим на 4-й передаче? Тормозим до полной остановки, и переключаем с 4 на 1? Или постепенно тормозим и одновоременно понижаем передачу?

Ну и какие еще есть нюансы езды на этой штуке.
Заранее благодарен за дельные советы.

типтроник вниз должен сам понижать. у меня так по крайней мере..

Да, вниз сам понижает когда до мин оборотов на данной передаче доходит. По старту, так по моему на автомате по моему шустрее получается и как-то более вовремя. Может конечно я невовремя переключаю 🙂 Я в основном ради экономии топлива сам переключаю.

Пля, зачем при обычной городской езде пользоваться типтроником.
Я на него перехожу если устраиваю гонки. Вручную держу 3ю передачу, чтоб 4я не включалась, перед ускорением врубаю 2ю, кручу до максимума, перехожу на 3ю и дальше лечу.
А просто на типтронике кататься смысла нет

перестроение в плотном потоке в ручном режиме классно!

оказывается на стриме в ручном режиме можно трогаться со второй.

не парься про переключения вниз при остановке — типтрон сам все сделает как надо. а подтыркивая при торможениях низшие передачи по-очереди ты лишь на микроны уменьшаешь ресурс коробки, а экономии топлива получишь — 2 пипетки.

прежде всего у типтроника задача — держать низкую передачу сколько тебе угодно прежде чем переключить наверх.

не хнаю как на Стриме, а на Аккорде тормозить движком можно и без перехода в ручной режим

От тип троника основная пользва одна на мой взгляд — зимой в гололед торможение двигателем очень должно выручать!
Да и вот че удивило после тойоты . хонда каким то чудом сама понимает что тебе надо в пробке после некоторого разгона не нейтраль включать, а двигателем притормозить .. супер.

типтроник-лажа, чисто чтобы в машине были доп. опции. хочешь гонять или экономить бенз-купи механику. не надо мешать автомату нормально работать, все равно лучше автомата переклить передачи не получиться

Зачем так категорично ? На дачу очень удобно ездить, да и зимой/весной побуксовать тоже неплохо.

На типтроне быстрее получается. Лично проверял. Меху неохота — там целых 3 педали.

да конечно лажа. но пара приятных моментов в нем есть — позволяет более гибко, чем простой автомат использовать мощность двигателя. ну это если уметь

Читать еще:  Сколько надо прогревать двигатель

Как хош так и ездий ,не обмануть вам электронику.

я не собираюсь на нем кататься все время, попробовать та хочецца.

Значит вниз он будет сам переключать, я переключаю только вверх. А при движении и резком торможении (не до остановки) он тоже сам вниз переключиться?

переключится. основная функция тип-троника не дать переключиться вверх

и отсечку по оборотам до предела крутит. У меня разгон в ручном режиме на много лучше идёт, чем если разгоняться на автомате.

Он позволяет крутитить до отсечки и почти не выпадать из УТЕСа.
В автоматич режиме не получится.

я использую типтроник:
— в пробках и плотном трафике, для агрессивного маневрирования. например, если нужно в какой-то момент резко ломануться на пару корпусов вперед. При скорости 40 км/ч автомат врубит 4-ю на оборотах меньше 1000. При попытке ломануться вперед нужен будет кик-даун, результатом — будет тупняк коробаса и переключение автомата на пару передач вниз. Порой 2 секунды будут решать вопрос: на это место уже кто-то вклинится. Вместо этого я держу 2ю на 3000, в этом режиме машина вся как сгруппированная, и готова к прыжку, легкое нажатие на гашетку мгновенно дает полноценную реакцию.
— вместо кик-дауна: резкое движение селектором на себя-назад-назад — вызывает реально выстрел. не знаю, почему я не люблю кик-даун, возможно незаслуженно. тойоту напоминает? 😉
— наверное еще есть пара моментов, помимо описанных ребятами сдесь «овердрайвов», но на вскидку вспомнить сложновато.

А вот теперь вопрос: торможение двигателем на типтроне всегда вызывает удар: пониженная крутится на малых оборотах двигателя, на механке это можно было бы исправить перегазовкой или, на крайняк, плавным включением сцепления. а на типтроне как быть? газануть на 3, чтобы включиться на 2? 😀 иначе на трассе с неустойчивым покрытием это «типа торможение» вызовет дискредитирующий весь процесс снос передней оси, ничего больше. Как ни парился, ничего не могу придумать.

Последний раз редактировалось surgeant; 08.08.2008 в 10:45 .

Как правильно использовать типтроник

Включить функцию ручного переключения можно несколькими способами:

  • Передвинуть рычаг КПП вправо, после чего, этим же рычагом можно двигать вперед-назад, там еще будут нарисованы + и -, которые соответствуют повышенной и пониженной передаче. Такие ручные переключения хорошо будут работать, если автомобиль будет ехать на скорости, причем система позволит переключить передачу вниз только в том случае, если обороты мотора будут в допустимых пределах, чтобы двигатель не насиловать.
  • Использовать подрулевые лепестки, на которых нарисованы + и -, они также позволяют включить повышенную или пониженную передачи, если не использовать эти кнопки, то система будет работать в автоматическом режиме, как обычная коробка автомат. Надеюсь, как пользоваться типтроником теперь стало понятно.

Машины в продаже

Hyundai ix35, 2014

Hyundai ix35, 2014

Hyundai ix35, 2011

Hyundai ix35, 2013

Комментарии 35

Какая горячая линия

Горячая линия
Представительство Audi в России:

117485, Россия, Москва, ул. Обручева, д. 30/1.

Горячая линия Audi:

Телефон для Москвы и для звонков из-за границы: (495) 775-88-88.

Телефон для звонков из регионов России: 8 (800) 200-23-33.

Я пробывал по разному, и во всех случаях в движении что на ручной режим что D с S и обратно все включается без проблем, как бы это печально не сказалось на АКПП и не встать гденибудь за пару тройку тыс км от дома. Многие говорят что можно но при этом необходимо отпустить газ, а кто то говорит и нажать на тормоз слегка, кого слушать не понятно!

Если коробка дает переводить рычаг в движении, значит так можно! Ты же не сможешь, при движении вперед включить R, так как там стоит защита, только после полной остановки и при нажатой тормозе это возможно! Есть инструкция и есть горячая линия, они тебе подскажут!

Я пробывал по разному, и во всех случаях в движении что на ручной режим что D с S и обратно все включается без проблем, как бы это печально не сказалось на АКПП и не встать гденибудь за пару тройку тыс км от дома. Многие говорят что можно но при этом необходимо отпустить газ, а кто то говорит и нажать на тормоз слегка, кого слушать не понятно!

И если тебе спокойнее переключать без нажатия на газ в движении, то делай так, но точно не в движении с набитым тормозом-вот этого точно не стоит делать! У тебя коробка при тормозе переходит на пониженную или при долгом торможении а нейтраль, а ты ее переключаешь.

Я пробывал по разному, и во всех случаях в движении что на ручной режим что D с S и обратно все включается без проблем, как бы это печально не сказалось на АКПП и не встать гденибудь за пару тройку тыс км от дома. Многие говорят что можно но при этом необходимо отпустить газ, а кто то говорит и нажать на тормоз слегка, кого слушать не понятно!

Сорри за ошибки)) т9))

В движении на типтроне можно переходить с положения D на S и обратно, и что при этом необходимо газ отпустить или же вообще на тормоз нажимать, или только после полной остановки?

Не надо, как держал ногу на педали газа так и держи, но по крайней мере на наших коробках я при нажатой педали могу переключить рычаг с драйва на ручное управление и обратно.

автомат умнаю штука по сути всего описаного можно добиться кикдауном! Типтроник имхо нужен только зимой чтоб со второй из гуана вылзать )
И еще все автоматы с защитой от дурака все положения в которые рычаг переводиться в движении можно включать на ходу!

т.е. если я с дуру на ходу захочу включить R (заднюю) то рычаг туда не пойдет?

опять тупой вопрос с моей стороны))

Не пойдет! Но я не проверял никогда 🙂

Читать еще:  Как выглядит серо зеленый цвет

ну вообще в инструкции написано, что переключение возможно после полной остановки и с нажатой педалью тормоза…а с N на D и обратно можно и без тормоза переключаться, но пробовать тоже не стану))

Я пару раз когда с женой за рулем глупостями на ходу занимался случайно рычаг на N скидывал

все правильно подсказывают! )

Я тоже все предыдущие годы на механике, сейчас, откатал пару недель на автомате, и очень нравится) По теории еще бы мотор помощнее и коробку под него, но это в будущем, а пока все устраивает!
Сперва непривычно «плюсовать» и «минусовать» передачи))) да и нужно это не всегда) я также в основном на D катаю) и в пробках на Р или N рычаг не перевожу, если только совсем долго ждать и лень ногу на тормозе держать)

Я тоже, если все глухо просто на P ставлю и стою, а так если не сильно стою, то только тормоз, мне пока хватает! Достаточно из экономичного режима перейти в спортивный и нормально едет))правда кушает тогда)))

Переводить можно, вместо D покажет текущую передачу. Ручной режим удобен для активного разгона, можно разогнаться, затем переключиться на D и катиться в нужном направлении. Еще зимой удобно с ручным режимом. В пробке включил первую и исключатся мелкие подергивания, о которых на форуме писали, когда в редиме D.

Т.е. для меня, для тупого ( мануал я не удосужился прочитать, он валяется в бардачке в машине, машина на стоянке, идти лень) Я еду на D, мне захотелось драйва или обогнать кого то, я рычаг не отпуская газ( или отпустить?) перевожу влево там где +-, он показывает передачу, я рычаг вниз — включилась пониженная и я на обгон? Верно?

Нет конечно — все по-другому!)
Едешь на D, захотелось драйва или обогнать кого то, рычаг, не отпуская газ, влево там где +-, он показывает передачу, рычаг вниз — на одну или 2 передачи вниз, обороты повысились и на обгон))))

Попрактикуйся на выходных. Сначала разгон со светофоров. Потом при движении на скорости. Ну и следует помнить, что коробка адаптивная, едешь активно, она подстраивается под стиль вождения. Но где-то тут читал, что если долго катишь на 6 передаче, то коробка расслабляется и забывает про активное вождение. Тут подходит прием «газ в пол» через секунду или две коробка сама сбрасывает пару передач и переходит в активный разгон. Нужно привыкнуть к этой паузе между «газ в пол» и резким ускорением авто. Вроде как чип-тюнинг снимает эту паузу.
Но его буду делать только после ТО-0.

Плюсы и минусы КПП tiptronic

Как и у любого технического решения, здесь есть свои преимущества и недостатки. Плюсы и минусы типтроник исходят из применяемых конструктивных решений и целей, преследуемых инженерами.

Основные преимущества режима:

  • Удобство управления трансмиссией.

Водителю не нужно отслеживать активную передачу, как это приходится делать на «ручке», и, в то же время, можно самому определять режим оптимальной работы двигателя. При этом нет нужды переключать коробку на пониженную передачу вручную – АКП фиксирует обороты двигателя и переходит на нужную ступень самостоятельно.

  • Комфортное управление в условиях бездорожья.

Фиксированная «пониженная» передача позволит дать машине с типтроником нужную тягу без повышения ступени, чтобы преодолеть плохой участок трассы. Но нежелательно двигаться в таком режиме долгое время, поскольку он вызывает повышенный износ узлов коробки передач.

  • Удобство в поворотах и обгонах.

Классическая коробка-автомат самостоятельно переключается на более высокую ступень, когда машине нужно дать больше ускорения и оборотов двигателя (при обгоне, например), из-за этого скорость на некоторое время проседает. А в ручном режиме АКПП требуемая передача фиксируется, обороты остаются стабильными, и маневр выполняется быстрее, время обгона снижается.

  • Легкий старт на льду.

В условиях гололеда функция tiptronic дает возможность двинуться с места не с первой передачи, что снижает шанс пробуксовки.

  • Оптимизация расхода топлива.

При калькуляции расхода топлива расчет показывает экономию, за счет выбираемого коробкой оптимального момента переключения.

Но есть и недостатки:

  • АКПП системы tiptronic содержит больше деталей, что делает коробку и сам автомобиль тяжелее;
  • поскольку большая часть операций по смене передач отдана под ответственность ЭБУ, водитель не имеет полного контроля над работой трансмиссии, что может быть неудобно в случаях, где требуется зафиксировать работу КПП на определенной ступени (коробка все равно будет работать сообразно логике программы);
  • «медлительность» автомата: от подачи сигнала до его выполнения коробкой передач проходит некоторое время, что водителям таких машин приходится принимать в расчет.

Что же лучше – типтроник или автомат «классической» конструкции? С технической точки зрения рассматриваемый вид АКПП представляет «золотую середину» между автоматической и механической коробками, и подходит под нужды большинства водителей.

Лучше всего оценить типтроник смогут те, кто долгое время ездил на авто с МКПП и привык контролировать процесс смены передач вручную. Спустя некоторое время, когда человек привыкнет к отсутствию сцепления на АКПП, он часто решает, что лучше положиться на «автомат» полностью, а типтроник помогает в поворотах и обгонах.

Коробка с ручным режимом добавляет «автомату» дополнительный функционал, могущий оказаться полезным. Но стоит такая АКПП дороже.

Обслуживание и увеличение срока эксплуатации

Регулярный техосмотр и выполнение инструкций производителя позволяют автомобилю с АКПП Типтроник ездить без проблем довольно долго. Игнорирование возникших неполадок обходится дорогостоящим ремонтом и переходом в касту пешеходов на некоторое время.

Обладая автомобилем с типтроником, не забывайте своевременно проверять его на наличие проблем и повреждений. АКПП этого типа хоть и выносливая, но все же не бессмертная. Заметив тревожные звоночки (увеличилось время переключения передач, автомобиль начинает дергаться), обращайтесь в автосервис. Регулярный техосмотр поможет не только предотвратить серьезные поломки, но и даст возможность насладиться вождением.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector