Автомобиль Пежо 206 — безопасный и комфортный транспорт при отлаженной работе всех систем. В случае, если одна из деталей вышла из строя, необходимо незамедлительно исправить поломку. Особенно это касается фильтрующего элемента и моторного масла, основная задача которых — смазывание деталей и защита двигателя от посторонних частиц.
Основные задачи, которые выполняет фильтрующий элемент:
уменьшает теплоотдачу. Температура не поднимается выше 100 градусов;
терморегуляция;
защищает детали от коррозии и быстрого изнашивания;
смазывает детали, за счет чего уменьшается износостойкость двигателя и мотора;
предотвращает появление пыли и постороннего мусора в двигателе;
герметизация.
В случае нерегулярной замены изделия масляный фильтр может быстро выйти из строя.
Масляный фильтр состоит из:
корпуса;
фильтрующего материала, который находится внутри корпуса устройства;
клапана противосливного;
противодренажного клапана, который закрывается при остановке автомобиля, благодаря чему масло не выливается из агрегата;
перепускного клапана.
При покупке нового изделия необходимо учитывать рекомендации от производителя и опыт водителей, которые имеют автомобиль Пежо 206.
Самые известные производители масляных фильтрующих изделий:
Японская марка Денсо;
Кросланд — Англия;
Манн, Хенгст, Кнехт, Моторкрафт — немецкие бренды;
Клин, Фиамм — Италия;
Эй Си Делко, Чемпион, Фильтрон, Фрам, Пюролатор — американские марки фильтра для автомобиля Пежо 206.
Лучше всего ориентироваться на эти бренды. В случае недоступности из-за цены и отсутствия в магазине, необходимо проконсультироваться с опытным водителем и специалистом по фильтрам для автомобиля Пежо 206. Даже самое качественное и дорогое масло не гарантирует плавную работу автомобиля. На работоспособность изделий влияет уровень запыленности дорог и характер езды. Чем аккуратней ездит водитель на автомобиле, тем выше шансы, что детали прослужат дольше.
Срок смены фильтрующего агрегата зависит от качества и состояния масла, условий эксплуатации автомобиля и уровня нагрузки на двигатель. На Пежо 206 замена масляного фильтра осуществляется просто, если соответствовать установленному регламенту. При соблюдении инструкции выполнить процедуру замены сможет даже неопытный водитель автомобиля Пежо 206.
Как заменить масло в двигателе: пошаговая инструкция и советы автомобилисту
Каждый автомобилист знает, что на бензине и масле экономить нельзя. Ведь это еда для двигателя. От того, чем он питается, зависит его состояние и срок службы. Кроме смазки, моторное масло выполняет функцию отведения тепла за счет уменьшения трения, защищает металлические детали от коррозии, обладает моющими свойствами – удаляет нагар, продукты горения, мельчайшие частицы. Со всеми этими задачами состав справляется только в течение своего жизненного цикла, а по мере ухудшения рабочих свойств уже не обеспечивает двигателю должного ухода. Поэтому очень важно заменять моторное масло по регламенту, установленному производителем автомобиля. Для различных марок и моделей машин устанавливается свой межсервисный интервал, который в среднем составляет 8000 – 10 000 км. Для одних автовладельцев этот срок истекает через год, а для других – через полгода, а то и чаще. Все зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля. Максимальный период составляет 1 год – даже если пробег еще не достиг предела по регламенту, лучше провести ТО.
Сегодня все больше автомобилистов задаются вопросом, как заменить масло в двигателе. Почему?
Во-первых, это поможет сэкономить – не придется отдавать от 500 до 1000 рублей мастерам автосервиса.
Во-вторых, многие автовладельцы никому не доверяют обслуживание своей ласточки и стремятся делать все сами.
В-третьих, замена масла является одним из обязательных навыков каждого уважающего себя автомобилиста.
Для этого совсем не нужно иметь профессиональное оборудование для замены масла. Необходимые инструменты и приспособления можно купить для частного использования. Они тем более вам пригодятся, если вы в будущем хотите самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Итак, вы готовы попробовать свои силы и поменять масло в двигателе? Тогда читайте наше краткое руководство.
Содержание
Что вам понадобится
Этапы замены моторного масла
Куда деть отработку?
Полезное видео
Статьи, которые вас заинтересуют
1. Что вам понадобится
Гаечный ключ
Съемник масляного фильтра
Моторное масло
Новый масляный фильтр
Домкрат
Подставки под машину
Противооткатные упоры
Перчатки непромокаемые
Ведро или поддон для слива масла
Осветительный прибор – лампа-переноска или фонарик
Обтирочные материалы – ветошь, бумага
2. Этапы замены моторного масла
Поднимаем машину
Для доступа к масляному фильтру снизу необходимо поднять автомобиль на высоту, комфортную для пользователя. И совсем не обязательно иметь гараж со смотровой ямой. Можно найти открытую эстакаду – такие остались еще с советских времен в некоторых гаражных кооперативах, либо выполнить подъем на ровной поверхности с помощью домкрата. Важно, чтобы его грузоподъемность соответствовала весу автомобиля. Поднимается передняя часть кузова, под нее ставятся подпорки, так как домкрат не предназначен для удержания автомобиля. Чтобы исключить откат задних колес, под них ставят противооткатные упоры. Машина должна быть хорошо зафиксирована, тогда вы без опасений сможете работать под ней.
Важно! Перед началом подъема автомобиль ставят на ручной тормоз. Если в машине автоматическая коробка, ее переводят в режим «Паркинг». Все работы проводятся при выключенном зажигании.
Чтобы без проблем заменить масло в двигателе, рабочую зону должно быть хорошо видно. Поэтому стоит закрепить на передней подвеске осветительный прибор.
Сливаем старое масло
Приступать к сливу масла следует только после того, как мотор остынет. Иначе можно обжечься об элементы подкапотного пространства. Если в автомобиле есть защита картера, ее откручивают и снимают. Перед началом работ под сливное отверстие нужно поставить емкость, куда будет стекать масло. Если вы работаете в гараже и не хотите испортить пол, лучше застелить его газетами или тряпками. Многие используют для этого опилки. Далее необходимо ослабить гайку, которая фиксирует крышку сливного отверстия масляного фильтра, быстро открутить и снять ее – масло начнет сливаться.
Внимание! Убедитесь, что уплотнительное кольцо с гайки не упало в емкость для слива. Оно должно быть на гайке.
Чтобы не испачкать руки, надевайте непромокаемые перчатки. Не приближайте лицо к сливному отверстию – лучше работать на некоторой дистанции, например, на расстоянии вытянутой руки, тогда вас не забрызгает маслом. Чтобы жидкость полностью слилась, потребуется некоторое время. Не торопитесь, дождитесь, пока она не прекратит капать. Кстати, многие автомобилисты советуют в процессе слива менять наклон кузова автомобиля, чтобы из картера масло тоже сливалось. Для этого после слива основного объема жидкости домкратом приподнимают сначала одну сторону, например, там, где место водителя, затем другую – где место пассажира.
Снимаем масляный фильтр
Пожалуй, этот этап является самым сложным в процессе замены масла своими силами. Какие проблемы обычно возникают? Не удается подлезть к корпусу фильтра из-за конструктивных особенностей. Не получается открутить его. Бывают случаи, когда из-за чрезмерных усилий и нетерпения повреждается корпус фильтра – кстати, такое случается и у мастеров автосервисов.
Заведите двигатель и дайте поработать ему с небольшими оборотами. Все его детали должны хорошо смазаться без лишних нагрузок. Заглушите двигатель и проверьте подкапотное пространство на наличие свежих масляных пятен – их не должно быть как на самом двигателе, так и рядом с масляным фильтром.
3. Куда деть отработку?
Этот вопрос заботит многих из тех автомобилистов, кто меняет моторное масло своими руками. Ни в коем случае не выливайте его в землю и не утилизируйте с бытовыми отходами. Во-первых, это опасно с точки зрения экологии, а во-вторых, не выгодно для вас. Ведь отработку можно применить с пользой. Например, вы можете продать отработанное масло. Есть специальные фирмы, которые покупают старое моторное масло у населения и перепродают в больших объемах крупным перерабатывающим компаниям. Некоторые практичные автомобилисты оставляют отработку себе. Ведь масло, негодное для работы в машине, все еще обладает смазывающими свойствами и способно предотвратить появление ржавчины. Можно использовать его для смазывания каких-то механизмов, петлей, садового инвентаря и т.д.
Не забудьте! После замены масла запишите пробег автомобиля, чтобы знать, когда понадобится повторить эту процедуру. Можно выставить новый межсервисный интервал на бортовом компьютере, если такая возможность у вашего авто предусмотрена. Система сама напомнит вам, когда надо произвести очередную замену.
Теперь вы знаете все, что поможет вам правильно заменить масло в двигателе своими руками. Возможно, в первый раз у вас и возникнут сложности. Зато, изучив этот процесс изнутри, узнав особенности конструкции своего автомобиля и подобрав идеально подходящий инструмент, в будущем вы сможете легко справляться с этой задачей. Советуем перед началом работ посетить тематические автомобильные форумы и изучить темы, посвященные замене масла в двигателе для конкретных марок и моделей машин: опель, тойота, рено, ваз и др. Опытные автомобилисты с удовольствием делятся своими знаниями и рассказывают о подводных камнях, с которыми можно столкнуться при обслуживании авто. Желаем вам удачи, и пусть все пройдет как по маслу!
Какое масло использовать на VW Passat B5 с двигателем 1.9 TDI AJM, ATJ и когда менять?
Оригинальный номер масла: G052167M4, средняя цена за 5 л. около 2635 руб. Для замены наиболее часто используют аналог фирмы Motul: 101575 (Motul SPECIFIC VW 505.01 5W40), средняя цена за 5 л. около 3848 руб. Сервисный объем масла в двигателе — 3,8 л. Замену рекомендуют проводить каждые 7,5 — 10 тыс. км. Вместе с масло обязательно меняют и масляный фильтр.
Какой масляный фильтр поставить
Оригинальный номер масляного фильтра 074115562, средняя цена около 470 руб.
Bosch 1457429619 — 247 руб.
MAHLE KNECHT OX143D — 348 руб.
FILTRON OE6401 — 225 руб.
снимаем декоративную крышку двигателя и откручивает защиту картера.
вынимаем щуп. Я так же для удобства откручивания крышки масляного фильтра вынул направляющую щупа.
откручиваем крышку фильтра. Чтобы было легче откручивать, я обернул крышку мелкой наждачкой и по верх нее одел съемник масляных фильтров.
Вынимаем крышку и старый фильтр.
Остатки масла в стакане фильтра удаляем ветошью.
откручиваем сливную пробку поддона картера ключом на 19 и сливаем старое масло в подходящую тару.
удаляем старые прокладки с крышки масляного фильтра и одеваем новые (идут в комплекте с фильтром).
вставляем новый фильтр в стакан надписью TOP вверх и закручиваем крышку. Момент затяжки 25 Нм.
Закручиваем в поддон картера новую сливную пробку, открываем маслозаливную горловину, заливаем требуемое количество масла (не забываем контролировать по щупу), заводим двигатель и даем поработать на холостых оборотах, чтобы разогнать масло по системе и наполнить фильтр. Проверяем, нет ли подтеков на фильтре и на сливной пробке, устанавливаем защиту картера, еще раз проверяем уровень масла.
Как заменить масляный фильтр без замены масла
Если вы решили заменить масляный фильтр, при этом оставив масло в моторе, советуем соблюдать следующие рекомендации:
Вести работы только на холодном двигателе. За время остывания масло стечет в масляный картер, на это необходимо около получаса после остановки мотора. Также работа на горячем двигателе чревата ожогами от горячего масла при соприкосновении во время снятия фильтра. Кроме того, если масло теплое, оно может брызнуть и запачкать все вокруг, а также ошпарить.
Снимая фильтр, обязательно поставьте под него небольшую емкость Это нужно сделать, поскольку в любом случае будет из фильтра стекать масло, пусть и небольших объемов. Если не предусмотреть для него емкость, оно запачкает все вокруг;
Пробку на клапанной крышке не стоит откручивать, иначе вытечет еще больше масла;
Рекомендуется выкручивать фильтр медленно и осторожно. Понемногу из него будет вытекать масло;
Устанавливая новый масляный фильтр, обязательно протрите маслом уплотнительную резинку, чтобы в будущем было проще демонтировать фильтрующий элемент. Если этого не сделать, в будущем открутить масляный фильтр будет значительно сложнее;
После установки нового фильтра на место старого обязательно проверьте щупом уровень масла в двигателе. Если его количество упало ниже рекомендуемых значений, потребуется долить масло;
Не стоит заливать в двигатель масло, которое осталось в старом масляном фильтре. Связано это с тем, что в фильтре скапливается самое загрязненное масло.
Стоит напомнить, что замену масляного фильтра без замены масла стоит выполнять только в случаях крайней необходимости. В среднем, у фильтра и масла примерно одинаковый ресурс работы — около 10 тысяч километров пробега.
Аргументы против заливки
В руководстве по эксплуатации автомобиля указывается последовательность замены смазочного материала и фильтрующего элемента. Возьмем, к примеру, инструкцию к Subaru Forester 2005 модельного года, в ней описан алгоритм замены фильтра. Дилер указывает, что перед установкой нового элемента для фильтрации нужно нанести немного смазочного материала на резиновое уплотнение. Ничего о необходимости залить масло в устройство не сказано.
Масляный фильтр также имеет инструкцию по установке и пиктограммы. Согласно инструкции последовательность замены фильтрующего элемента в основном следующая:
Выполните очистку посадочной поверхности.
Нанесите немного свежего масла на резиновое кольцо фильтрующего устройства.
Установите фильтр на посадочное место, закрутите устройство вручную.
Затяните элемент фильтрации на ¾ оборота.
Посмотрите нет ли утечки смазочного материала.
Обратите внимание: на пиктограммах изображена капелька автомасла над резиновым кольцом. Плюс производитель не указывает на необходимость заливать моторную жидкость внутрь фильтра перед его установкой.
Замена моторного масла в двигателе
Слив отработанного масла
Ставим на центральную подножку скутер, если он стоит криво — выравниваем его. С левой по ходу движения скутера стороне в самом низу двигателя — ищем сливную пробку, подставляем под пробку заранее приготовленную емкость и отворачиваем сливную пробку головкой на 17.
Пока масло будет стекать — заходим на правую сторону скутера — выкручиваем контрольный щуп и пробку масляного фильтра, которая находиться в самом низу двигателя.
Одеваем на пробку хорошую головку на 17, отворачиваем и вынимаем ее со всем содержимым из двигателя.
Это и есть масляный фильтр. Сразу после его выкручивания, пока суть да дело — кидайте все это барахло в чистый бензин, поболтаете его там хорошо, а потом продуйте и просушите.
После того как пробка масляного фильтра будет извлечена из двигателя. Для того, чтобы согнать из двигателя остатки масла — прокачайте двигатель несколько раз кикстартером.
После чего ждем минут пять — вытираем насухо сливные отверстия, для пущей надежности наносим на пробки герметик и заворачиваем их на свои места.
Залив в двигатель нового масла и контроль его уровня
В зависимости от конструкции канистры — заливаем масло в горловину либо непосредственно из самой канистры, либо через воронку. Воронка обязательно должна быть чистой!
Контроль уровня масла
Уровень масла проверяется так: заливаем в двигатель первую порцию масла, примерно 600-700 мл, ждем пару минут пока масло равномерно растечется по картеру, не закручивая, вставляем до упора в заливную горловину контрольный щуп, вынимаем его и смотрим уровень.
Уровень масла должен находиться в пределах контрольного участка.
Если уровень меньше — доливаем немного масла, ждем пару минут и производим замер.
Если уровень масла больше нормы — сливаем его или, что лучше — откачиваем его с помощью шприца с трубкой из горловины.
Контрольный участок обозначен красными стрелками. В моем случае уровень масла находиться ровно посередине контрольного участка и обозначен синей стрелкой. В идеале уровень масла должен быть в районе верней границы контрольного участка. Но это в идеале, а на практике — средний уровень вполне приемлем и никак не влияет на надежность и долговечность двигателя.
Замена масляного фильтра на автомобиле ВАЗ 2107
Для замены масляного фильтра на ВАЗ 2107 никаких специальных инструментов не нужно.
После того как из двигателя сольётся старое масло и он будет промыт, фильтр выкручивается из своей ниши вручную (в очень редких случаях устройство не удаётся выкрутить руками. Тогда рекомендуется использовать съёмник для масляного фильтра).
Итак, замена масла на ВАЗ 2107 не является сверхсложной технической процедурой и под силу даже начинающему автолюбителю, хотя бы раз державшему в руках торцовую головку и вороток. Всё, что нужно сделать — это в точности следовать приведённым выше рекомендациям. И разумеется, не стоит экономить на моторном масле и фильтрах.
Замена масляного фильтра
Откручиваем старый масляный фильтр.
К слову сказать, производители фильтров заявляют о том что фильтр допускается менять 1 раз на 2 замены масла. Хотя все же при наличии средств я рекомендую менять фильтр при каждой замене.
Благо есть такие агрегаторы запчастей типа Экзиста и автодока, где можно найти фильтра по низким ценам.
К примеру на фото новый фильтр Sakura купленный по цене 188р в экзисте. В местных мото магазинах ценники 450-600р.
Как открутить старый
Вручную открутить практически невозможно, за время эксплуатации прикипает крепко. Для снятия фильтра существуют специальные съёмники, но это не наш метод, будем действовать более универсально.
Обычная отвертка есть в любом гараже, а стенки у фильтра довольно тонкие. Легким движением руки протыкаем фильтр и откручиваем. Отверткой достаточно лишь сорвать, дальше легко скручивается от руки.
Как установить новый
Важно! Закручиваем обратно сливной болт, что бы новое масло не потратилось впустую ( были и такие случаи).
Распаковываем новый фильтр.
Прежде чем поставить его на место рекомендуется налить в него свежего масла примерно на половину объема. Иначе в первый запуск двигателя пару секунд двигатель будет работать «на сухую», пока не прокачается масло через фильтр. Почему половину наливаем а не целый фильтр — при установке масло всё равно половина выльется, т.к. фильтр стоит горизонтально.
Вытираем посадочное место на двигателе от мусора, песка и старого масла и устанавливаем новый фильтр. Закручиваем от руки, никаких специальных устройств не требуется.
Заливаем новое масло. Сколько заливать — уточняем по мануалу и проверяем щупом или через окошко.
Особенности замены масляного фильтра на других моделях Ситроен
Между моторными фильтрами бензиновых и дизельных двигателей существуют заметные различия. Первые меньше по размеру в 3-4 раза, так как для бензинового двигателя требуется меньшее количество смазки, что обусловлено разным типом строения и впрыска топлива.
Поэтому масляный фильтр в Ситроен С4 хэтчбек 2009 года меняется иначе, чем в Ситроен Берлинго, Ситроен С4 Пикассо и ряде других моделей С4. В первом случае речь идет преимущественно о бензиновом двигателе, в остальных моделях – о дизельных моторах.
Дизельный двигатель автомобиля отличается более интенсивной фильтрацией смазки.
Ряд дизельных моделей (Ситроен С4 или Ситроен С5) оснащен бензиновым двигателем TU5 (есть и обратная комбинация – HDi).
Замену масляного фильтра Ситроен следует выполнять одновременно с заменой масла. При покупке подержанного авто меняйте фильтр в обязательном порядке, поскольку неизвестно, как своевременно обслуживал автомобиль прежний владелец.