Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно трогаться с места на машине

Как научиться трогаться с места на автомобиле

Для всех, кто только делает первые шаги в науке вождения, самое главное – это научиться правильно трогаться с места. Многие новички недооценивают важность этого момента, но именно от умения не глохнуть в самый нужный момент зависит нормальное передвижение по проезжей части.

Конечно, все действия должны быть доведены до автоматизма. Но для начала следует найти свой алгоритм, который позволит никогда не допускать ошибок при начале движения. Существует классическая схема всех действий, которые помогут автомобилю правильно тронуться с места и продолжать езду. Но действует она не для всех автомобилей с механической коробкой передач, да и не каждый водитель с ней на сто процентов согласен.

Далее будет описан тот способ, которому обучает новичков каждый инструктор вождения на своих уроках. А также – альтернативные варианты на тот случай, если данная схема по каким-то причинам не дает должных результатов.

Принцип работы механической коробки передач

В механике важной ролью обладает сцепление. Именно оно зависит от зазубренных колесиков и создает разницу, которая обуславливается уровнями передач: повышенная, пониженная и нейтральная. Суть процесса сводится к тому, что вращение от двигателя передается на блок шестерен коробки передач.

Пока включена нейтралка, шестерни свободно вращаются. При включении передачи одна из шестерен переходит в стадию фиксации на вторичном валу, и автомобиль трогается с места.

Подробное видео

Автоматическая трансмиссия намного упрощает жизнь, если уметь ей пользоваться — особенно в городском режиме — перед светофорами, в пробках в крутых подъемах (горках). Нет сцепления — нет проблем, тронуться проще — простого, даже новички себя чувствуют намного уверенней за рулем.

(33 голосов, средний: 4,91 из 5)

Похожие новости

Как завести машину на автомате | 1 урок АВТОМАТ

Нейтральная передача на автомате (АКПП). Светофор, пробка, накат.

4 способ – трогаемся в горку

Первые три варианта лучше всего разучивать на ровной поверхности, без риска покатиться назад. Но в реальной жизни не всегда будут ровные дороги. Если необходимо тронуться с места, когда машина стоит в гору, используйте следующие приемы.

Как трогаться с места с ручником

  1. Ставим авто на ручник, в нейтральном положении ручка передач, заводим.
  2. Давим на сцепление, первая.
  3. Правая давит газ.
  4. Отпускаем левую до схватывания.
  5. Снимаем с ручника и едем.

Чем выше горка, тем сложнее на машине будет сдвинутся с места, поэтому нужно добавлять больше оборотов. Но при этом надо следить и за тахометром. Если больше 3000 оборотов или стрелка в красной зоне, то давить на газ нельзя — можно довести автомобиль до поломки.

Как трогаться с места с тормозом

Трогание с ручника – это хорошо для новичков. Но можно стартовать на подъеме и без него.

  1. Выставляем первую. Правая нога удерживает тормоз.
  2. Начинаем ослаблять давление левой ноги, чувствуем сцепливание дисков и задерживаем ногу в таком положении.
  3. Быстро перебрасываем правую ступню с тормоза на акселератор и слегка давим.
  4. Снимаем левую с рычага и едем.

Тренироваться стоит неоднократно, на небольших подъемах без других участников ДД.

Эти все способы подходят лишь для авто на механике, в случае АКПП этот процесс совсем другой.

Когда и какие способы трогаться на автомобиле нужно освоить

Основным способом начала движения является третий – “качели”, но он же является и самым сложным, так как требует асинхронной работы двух ног, что часто вызывает сложности у учеников, особенно в начале обучения. Из-за этого часто осваивать данный способ трогаться начинают только после первых двух (иногда и не доходят до него).

Давать советы как оптимально учиться – сложно, все очень индивидуально. Главное – вы должны знать, что использовать начало движения только на сцеплении во всех случаях не получится, и без освоения других способов вы далеко не уедете и будет крайне сложно сдать экзамен в ГИБДД.

Что категорически нельзя делать, управляя авто с АКПП

Для управления АКПП не стоит использовать вторую ногу. Левую ногу лучше поставить рядом, но не на педаль. Если резко дать по тормозам, то при остановке, происходит толчок и, автоматически, правая выжимает газ. Таким образом, лучше не задействовать вторую ногу. Управление автоматической коробкой передач требует, осторожности, так как запрещено:

  • Одновременно нажимать по педалям тормоз и газ.
  • Переводить рычаг с одного положения в другой во время движения машины.
  • Резкие движения и агрессивная езда.
  • Не стоит переключать рычаг с положения P в N или в другое положение при надавливании педали газа. Режим P вообще не стоит трогать при движении, это возможно только, когда полностью авто остановилось.

При непродолжительных остановках (в пробках или перед светофором) не стоит использовать режим N. Также, если машина спускается с уклона, не нужно ехать «накатом». Такие действия приводят к поломкам АКПП.

Инструкция: как трогаться на машине с АКПП

Автомобили на «автоматике» гораздо легче в управление, чем на «механике». Основное различие между ними — разное количество педалей. «Автоматы» оснащены только газом и тормозом, сцепления нет. Поэтому у новичков, которые обучались на «механике», возникает естественный вопрос: как тронуться с места?

Функционал автоматической коробки передач разительно отличается от МКПП. Ручка переключения скоростей заменена селектором с режимами:

  • Р — парковочный;
  • R — задний ход;
  • N — нейтральный;
  • D — режим езды.

Чтобы тронуться с места:

  • нажмите на тормоз;
  • переставьте рычаг из позиции «Р» в «D»;
  • отпустите педаль тормоза;
  • плавно нажмите на газ.

В зависимости от модели АКПП начало движения происходит по-разному. Поэтому прежде чем выехать на оживлённые улицы, обкатайте автомобиль на безопасных участках.

Пуск двигателя

Вначале нужно вставить ключ в замок зажигания, но ни в коем случае не поворачивать. Перед этим нужно сделать несколько полезных действий, чтобы избежать неприятных последствий. Обратите внимание на три педали, расположенные под ногами. Слева – это педаль сцепления, которая необходима для разрыва механической связи между двигателем и коробкой передач. Справа – это педаль акселератора, или, как принято ее называть – педаль газа. Посередине – это тормоз. Независимо от того, с какой стороны расположен руль машины, порядок педалей во всех автомобилях всегда одинаковый.

Перед пуском, нужно убедиться, что колеса не начнут вращение вместе с двигателем.

Для этого выжмите педаль сцепления до упора, затем включите нейтральную передачу. Свидетельством этого будет служить характерное свободное перемещение рычага налево и направо. Таким образом, связь колес с силовой установкой разрывается и исключается самопроизвольное начало движение при включении стартера.

Если ручной тормоз плохо справляется со своими обязанностями, нужно выжать педаль тормоза до упора. Дело в том, что когда колеса теряют связь с двигателем, их уже ничего не держит и автомобиль может свободно катиться, а значит, если машина стоит под уклоном она может внезапно начать движение. Именно поэтому рекомендуется вначале выжимать тормоз, а затем сцепление.

Следующим этапом становится включение стартера. Если дело происходит в теплую погоду, то достаточно будет нейтральной передачи, но если запуск двигателя выполняется в мороз, то в обязательном порядке выжмите сцепление, чтобы разорвать связь двигателя с МКПП. Вполне вероятно, что масло в трансмиссии замерзло и для того, чтобы его провернуть, нужно больше энергии, которую вряд ли получится получить из холодной машины. Поэтому, убедившись, что стартер будет вращать только двигатель, можно включать стартер.

При пуске двигателя на первой передаче с выжатым сцеплением, бросать его нельзя, иначе авто сделает рывок вперед и заглохнет, так как вы резко включите в работу коробку передач. Поэтому удерживайте сцепление до тех пор, пока не будет включена нейтральная или вы не начнете движение.

Переключаем передачи

Вопрос «как правильно трогаться с места на машине» мы уже рассмотрели, теперь перейдем к тому, как правильно переключать передачи. В принципе, здесь нет ничего сложного, да и алгоритм действия очень похож. Перед тем как поехать на машине на второй передаче, помните, что для начала нужно дождаться, пока двигатель наберет необходимые обороты. Когда стрелка тахометра выходит из зеленой шкалы, начинаем переходить к переключению. Сначала выжимаем сцепление, переводим на одну секунду рычаг КПП в нейтральное положение, после чего по схеме включаем вторую. Второе действие необходимо для того, чтобы снизить нагрузки на шестеренки трансмиссии при переключении скоростей. Теперь, как и в первом случае, отпускаем сцепление и жмем на газ. Так же делайте и при переключении последующих скоростей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector