Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно устанавливать домкрат под машину

В первую очередь, домкрат необходимо установить на ровную, твердую поверхность. Ни в коем случае нельзя поддамкрачивать на песке, гравии или щебне так, как на данной поверхности домкрат наверняка уйдет на пару сантиметров внизу, а то и в сторону. Попробуйте отъехать на спущенном колесе до твердой поверхности, на расстоянии 100-200 метров и при не быстрой езде с вашими шинами и колесом ничего не случится. Если же это не представляется возможным, то подложите под домкрат доску, которая выдержит нагрузку автомобиля. Если же ничего вышеперечисленного не удается, лучше вызвать выездной шиномонтаж, так как наверняка ваш автомобиль сойдет с домкрата и погнет ребро жесткости и лакокрасочный слой автомобиля.

Так же домкрат необходимо устанавливать ровно перпендикулярно автомобилю. При изменении радиуса подката домкрата, он может под давлением машины изогнуться, что приведет к падению авто. Как вы уже поняли, даже на начальном этапе нужно соблюдать не мало правил, так как их несоблюдение может привести к лишним затратам на ремонт, как авто так и домкрата.

Что такое домкрат

Домкратом является агрегат, который используется при выполнении разного рода ремонтных работ транспортного средства. Также домкрат может ещё использоваться и во время затруднительных ситуаций: замена отлетевшего колеса, освобождение из грязи и т.д. Автолюбители, которые любят выбираться за город и поездить по бездорожью, не представляют себе, что бы они делали без этого полезного устройства.

Но хотелось бы порекомендовать всем иметь с собой домкрат, ведь согласитесь, что вызов эвакуатора – это долго и дорого, но с помощью домкрата вы сами можете попробовать решить возникшую проблему. Но стоит понимать, что даже если вы запасливый человек, и не забыли взять с собой запасное колесо и домкрат, если вы не понимаете, как правильно им пользоваться, то толку от него будет ноль, ведь вы не сможете устранить проблему самостоятельно, а в худшем случае вообще можете повредить машину или нанести вред своему здоровью.

Техника безопасности

При установке домкрат-подъёмника, его использовании и удалении из-под капота машины следует придерживаться простых правил безопасности, а также учитывать нюансы применения каждого конкретного типа подъёмного устройства.

При использовании гидравлического домкрата нельзя:

  • начинать ремонт авто с предварительным его подъёмом на проезжей части шоссе (нужно хотя бы съехать на обочину);
  • работать под кузовом авто, которое держится на одном только домкрате;
  • упирать домкрат в бампер;
  • поднимать домкратом авто, к которому прикреплён прицеп;
  • использовать одно и то же минеральное масло в домкрате на протяжении долгого времени: его необходимо регулярно заменять на новое;
  • запускать зажигание, включать двигатель, пока авто приподнято гидравлическим домкратом;
  • оставлять пассажиров в машине, которую вы собираетесь поднимать с помощью описываемого гидравлического механизма;
  • поднимать автомобиль резко, рывками;
  • использовать в качестве подпорок авто камни, кирпичи.

Кроме запрещённых при пользовании домкратом действий, владелец авто или тот, кто занимается его ремонтом, обязан придерживаться некоторых важных правил. Например, после подъёма авто на нужную высоту с помощью гидравлического устройства требуется «покачать» машину, чтобы убедиться в её максимальной устойчивости. В противном случае дальнейшая работа будет небезопасна для вас и окружающих, а также для целостности автомобиля.

Для автолюбителя, который заботится о долговечности своего домкрата и грамотном ремонте (замене колеса) машины важно следить за сохранностью гидравлического подъёмного устройства. Для этого достаточно использовать домкрат осторожно, поднимая машину не рывками, а постепенно. Также не стоит допускать загрязнения устройства, которое может привести к снижению работоспособности домкрата. Всегда следите за чистотой приспособления до, во время и после использования.

Куда Ставить Домкрат Ваз 2114

Реальная смена колес на ВАЗ 2108-ВАЗ 2115

Колесо автомобиля на нем едет машина, а также с помощью нее замедляется, вращается и многое другое делает другое. Но бывают случаи, когда колесо пробивается или с ним что-то еще происходит, из-за которого автомобиль не может полностью продолжать движение дальше, и когда это происходит, сразу возникает вопрос: «Как заменить колесо автомобиля?», Как мы сделай это, теперь мы увидимся.

Чтобы сменить колесо, вам нужно запастись: сначала с домкратом, чтобы поднять автомобиль в воздух, и на всякий случай кирпича (если у вас подмышечная впадина) вам обязательно нужно запастись воздухом. шаровой гаечный ключ, нож или отвертку (необязательно), или вы также можете найти полезным иметь плоский кусок дерева (в этом случае, если вы создадите сменное колесо, вы будете не на асфальте, а на траве, например или просто на почве, которая обычно оседает, если она тяжелая), и, наконец, на всякий случай, если мы возьмем Использовать насос в конце операции!

Как заменить руль на ВАЗ 2108-ВАЗ 2115?

Кстати, также целесообразно создать смену колес с помощью динамометрического ключа, так как болты разной длины (с разной прочностью) могут даже сломать ту часть диска, на которой они расположены, например, попытаться затянуть три болта без особых усилий, и один из всех четырех после столкновения с пулей

1) В начале работы рекомендуется открутить, но не полностью открутить, все колесные болты на автомобиле.

Во всех случаях имейте в виду, что вам нужно ослабить колесные болты, когда машина стоит на земле со всей массой, потому что, если вы решите не откручивать болты, пока машина стоит на земле, и решите открутить их немедленно, когда Вы поднимаете автомобиль в воздух, тогда даже из-за рывков, в которых вы будете участвовать руками, автомобиль, скорее всего, выпадет из домкрата, и вам придется поднимать его снова!

Где его поставить Домкрат ВАЗ

где Право на ВАЗ, поднять колесо?

КАК ПРАВИЛЬНО ПРИНИМАТЬ АВТОМОБИЛЬ БЕЗ ТРАВМ .

Как правильно угнать автомобиль, где его можно смело заменить разъем не повреждает организм.

2) Затем, когда болты слегка ослаблены, поднимите домкрат в соответствующее положение на машине, а затем осторожно и медленно поднимите машину так, чтобы колесо зависло в воздухе.

Если вы не понимаете, где это нужно повышение под машиной объясни! Домкрат устанавливается в трех разных местах, выбранных для всего этого на ваше усмотрение, и конкретно под порог, или под лонжероном, или под поперечиной автомобиля!

3) Затем, когда ваш автомобиль висит в воздухе, под колесами, выбранными в зависимости от ситуации, можно будет сдвинуть кирпичи так, чтобы автомобиль стоял и не скатывался в случае чего-либо, например, если У вас есть машина на горе, и ее передняя часть поднята вверх, тогда под какое-то заднее колесо нужно будет сдвинуть домкрат, чтобы машина не упала с него. (Кстати, почти во всех случаях рекомендуется класть кирпичи под колеса, чтобы машина просто не качалась из стороны в сторону)

Но в целом лучше вообще не менять колесо на холме, но в жизни бывают разные ситуации, бывает, что вам даже приходится менять колесо на грязной почве, например, вы ездили на дачу после дождя и дороге повезло, и тут, как к счастью, столкновение правого колеса с гвоздем или что-то! (Кстати, в этом случае, если вы заменяете колесо не на твердой поверхности, а на мягкой, рекомендуется задвинуть пластину под домкрат, чтобы машина не упала с нее, и если вы заменив его на очень мягкую поверхность, грязь, тогда целесообразно толкать автомобиль на более плотную поверхность, иначе, скорее всего, вы не сможете сменить колесо)

Читать еще:  При торможении загорается лампочка ручника

4) После того, как колесо подвешено и включено под колеса так, на всякий случай положить кирпичи, все открутить болты, которые держат колесо автомобиля и осторожно снимите его с автомобиля после поворота.

Прежде чем откручивать болты, снимите крышку ступицы с помощью ножа или отвертки, а затем снимите ее с колеса!

Переустановка новых колес производится в обратном порядке, но всегда не забывайте затягивать все болты на сто процентов. это прикрепить колеса, это необходимо только в том случае, когда машина будет стоять на земле всем своим весом и не зависать в воздухе, а при всем этом болтами наматывать крест на крест.

Когда колесо установлено на машине, обязательно используйте насос для проверки давления воздуха в колесе и, при необходимости, прокачайте его!

Но ни в коем случае не затягивайте болты очень сильно, особенно ногой или очень сильно рукой, и убедитесь, что болты не слишком ослаблены!

Если вы хотите поближе познакомиться с процессом замены колеса, а также с некоторыми советами, которые стоит посмотреть, то в этом случае посмотрите видео ниже:

Рекомендации по обслуживанию

Любое обслуживание должно проводиться в специализированном сервисном центре, особенно это касается сложных гидравлических механизмов, у которых нужно периодически менять масло, а для этого домкрат придется разобрать, поэтому лучше эту работу доверить профессионалам.

Пользоваться домкратом просто, но следует знать технику безопасности и соблюдать аккуратность, ведь от его правильной работы зависит здоровье человека. Особенно опасен реечный домкрат типа хай-джека.

Подъем автомобиля

При подъеме автомобиля домкрат необходимо устанавливать в специально предназначенные для этого упоры в днище автомобиля.

Треугольники на пластмассовой заглушке указывают места расположения упоров для домкрата/точек подъема (обозначены красным цветом).

Примечание

Автомобили с Управление наклоном фар * : Если в автомобиле установлена пневматическая подвеска, перед подъемом автомобиля ее необходимо отключить.

Примечание

Volvo рекомендует пользоваться домкратом, предназначенным только для соответствующей модели автомобиля. Если используется домкрат, отличный от рекомендованного Volvo, выполняйте инструкции, прилагаемые к выбранному оборудованию.

Обычный домкрат автомобиля можно использовать только по мере необходимости в течение короткого промежутка времени, например, для замены проколотого колеса. Если автомобиль поднимается домкратом часто или домкрат используется продолжительное время (больше, чем требуется для смены колес), рекомендуется пользоваться гаражным домкратом. В этом случае выполняйте инструкции, прилагаемые к используемому оборудованию.

Предупреждение

  • Задействуйте стояночный тормоз и установите селектор передач в положение парковки ( P ).
  • Заблокируйте колеса, которые не будут подняты, с помощью массивных деревянных колодок или больших камней.
  • Убедитесь, что домкрат не повреждены, его резьба правильно смазана и на нем нет грязи.
  • Убедитесь, что домкрат установлен вертикально на твердой, ровной и не скользкой поверхности.
  • Домкрат должен быть правильно установлен в упоре.
  • Не прокладывайте ничего между поверхностью земли и домкратом, а также между домкратом и местом крепления домкрата на автомобиле.
  • Никогда не позволяйте пассажирам оставаться в автомобиле, если он опирается на домкрат.
  • Если замена колеса проводится в условиях дорожного движения, пассажиры должны перейти в безопасное место.
  • Для замены колес используйте только домкрат, предназначенный для вашего автомобиля. При проведении любых других видов работ для подъема автомобиля используйте подставки.
  • Не подлезайте и не протягивайте никакие части тела под автомобиль, поднятый домкратом.

Предупреждение

При подъеме автомобиля стационарным подъемником его следует устанавливать под одну из четырех точек подъема. Обеспечьте установку подъемника таким образом, чтобы автомобиль не мог сползти с него. Следите за тем, чтобы на опоры домкрата была установлена резиновая защита, обеспечивающая устойчивое положение и защиту автомобиля от повреждения. Обязательно используйте подставки или что-либо подобное.

Когда домкрат * не используется, его следует хранить в специальном отделении под полом в грузовом отсеке.

Перед началом работ прочитайте все инструкции. Перед тем, как поднять автомобиль, подготовьте все необходимые инструменты.

Если замена колеса проводится, например, в зоне движения транспорта, установите треугольный знак аварийной остановки и активируйте аварийные мигающие сигналы.

Затяните стояночный тормоз и выберите положение передачи P или включите первую передачу (если в автомобиле установлена механическая коробка передач).

Если в автомобиле установлена функция Управление наклоном фар * , перед подъемом автомобиля ее необходимо отключить.

Заблокируйте спереди и сзади колеса, которые не будут подняты. Используйте для этого, например, тяжелые деревянные колодки или крупные камни.

Установите домкрат или подъемные рычаги в специально предназначенные для этого упоры в днище автомобиля. Указатели треугольной формы на пластмассовой заглушке указывают места расположения упоров для домкрата/точек подъема. На автомобиле с каждой стороны имеется по два упора для установки домкрата. В каждом упоре имеется углубление для установки домкрата.

Установите домкрат под нужным упором на ровной, твердой и нескользкой поверхности.

Поднимите домкрат так, чтобы выровнять, и чтобы он соприкасался с упором автомобиля. Убедитесь, что площадка домкрата (или подъемные рычаги в мастерской) правильно установлена в упоре, возвышение в центре площадки совмещено с отверстием в упоре и нога домкрата располагается вертикально под упором.

Поверните домкрат таким образом, чтобы рукоятка домкрата располагалась как можно дальше от автомобиля. В этом случае плечи домкрата располагаются перпендикулярно плоскости автомобиля.

Поднимите автомобиль на высоту, обеспечивающую проведение необходимых работ.

Как правильно домкратить джип

А приходилось ли вам менять запаску на джипе? Какой-то глупый вопрос, подумают многие, что такого сложного может быть в замене запасного колеса? Кроме, пожалуй, возможности вымазаться с ног до головы?

Тем не менее я не зря взялся за освещение этой темы. В этом, на первый взгляд примитивном деле, есть один важный нюанс и далеко не каждый юный джиповод его знает. Потому что в нашей городской жизни необходимость в запасном колесе возникает очень редко. Колеса у джипов большие, протектор глубокий, плюс распространенность шиномонтажек и наличие компрессоров — и шансы достать домкрат для городского джиповода стремительно падают почти до нуля.

Но наступает редкий момент, когда человек выезжает на природу и вдруг ….

Мы в своей жизни ориентируемся на опыт прошлых лет. А у юного джиповода — это обычно опыт использования легкового автомобиля или, в крайнем случае, паркетника. Почти джипа. Но не джипа.

И этот самый опыт подсказывает нам, что нужно делать. А делать нужно простую вещь — открутить гайки со спущенного колеса, поддомкратить машину, поставить запасное колесо, спустить машину и, отчаянно перемазавшись, продолжить свой путь.

Опытные товарищи уже знают, о чем сейчас пойдет речь и, думаю, не могут сдержать улыбки.

Пойдем внимательно по нашему «легковому» алгоритму, применительно к джипу.

Шаг первый — открутить гайки. Никаких сложностей вызвать не должен. Если вы конечно не намудрили с гайками, как это произошло у меня (см. Устанавливаем 17″ диски на Паджеро 4 и резину Toyo Open Country)

Шаг второй — домкратить машину. Тут появляется первая сложность. Она скорее психологического плана, так как джипы тяжелее легковых машин, поэтому оснащаются непривычными гидравлическими домкратами. Тем не менее технология их работы проста — вставил, покачал рычажком и машина пошла вверх.

Читать еще:  Что будет если в антифриз добавить незамерзайку

Вот здесь и кроется суть проблемы. Дойдя до максимума кое-кто с удивлением обнаруживает, что домкрат вышел весь, джип поднят достаточно высоко, а колесо продолжает стоять на земле. Плотно прижатое. И снять его нет никакой возможности. Производитель обманул с домкратом?!

Что делать, если вы столкнулись с подобной ситуацией? Есть несколько вариантов:

— если в округе есть что-то достаточно большое и прочное, то это что-то можно подложить под домкрат и повторить попытку;

— если вы стоите не на асфальте, то можно вырыть яму под спущенным колесом достаточно глубины, чтобы снять его;

— можно плюнуть на колесо и поехать на спущенном до точки назначения;

— и, наконец, можно прочитать инструкцию.

Возможно есть еще какие-то экзотические варианты, я перечисли только те, с которыми встречался на практике.

Вся проблема заключается в нашем опыте. Водители, пересевшие с легкового автомобиля, по привычке начинают домкратить корпус джипа. Забывая, что одним из основных преимуществ нашего боевого коня являются «длинные хода подвески». Что это означает на практике? Это означает, что если мы будем поднимать джип, то его колеса будут стоять на земле гораздо дольше, чем на легковом автомобиле.

Или по другому — при поднятом джипе колесо опустится намного ниже, чем у легковушки. Это нам дает главное преимущество при движении по пересеченной местности. Там, где у паркетника колесо беспомощно повисает в воздухе, теряя контакт с дорогой, мы продолжаем свободно двигаться, отталкиваясь от поверхности всеми ногами колесами.

Но такие геометрические параметры играют с нами злую шутку, когда мы начинаем домкратить корпус автомобиля. Чтобы оторвать колесо от земли, корпус нужно поднять очень высоко и сделать это штатным домкратом невозможно! Мы поднимаем корпус, а колесо продолжает оставаться на земле до тех пор, пока шток стойки не упрется в ее нижний конец. На легковом автомобиле это расстояние измеряется единицами сантиметров, на джипе колесо опускается больше чем на полтора десятка.

В этом легко убедиться, когда вы переобуваетесь на шиномонтажке.

Поэтому джиповоды домкратят не корпус автомобиля, а само колесо.

— Как на грузовике! — обычно приходится слышать от новичка. Действительно, именно как на грузовике. В зависимости от джипа и типа его задней подвески могут быть разные варианты установки домкрата, уточните это место в инструкции по эксплуатации. Например в Паджеро имеется специальная площадка, в которую нужно упереть шток домкрата.

Выглядит это приблизительно следующим образом:

Когда мы домкратим само колесо, чтобы оторвать его от земли нам нужно гораздо меньший ход штока домкрата. Фактически он равен только высоте спущенной шины плюс пару сантиметров, так как подвеска при таком подходе никак не участвует в процессе подъема.

В качестве дополнительного совета могу порекомендовать возить с собой небольшую крепкую доску или толстый лист металла. Дело в том, что вес автомобиля велик, а площадь домкрата маленькая и на грунте или еще хуже — на песке, домкрат начинает проваливаться. Как показывает практика, найти что-то, что можно подложить под домкрат, обеспечив при этом устойчивое его положение в полевых условиях бывает не просто. Поэтому лучше побеспокоиться об этом заранее. Порой небольшая площадка, буквально на половину ширины домкрата в каждую сторону может выручить в трудную минуту.

Удачи вдали от цивилизации!

  • Метки:
  • Авто
  • Инструкция

Оцените пожалуйста статью:

Среднее: 4.9 / 5. Всего оценок: 26

Оценок пока нет. Вы будете первым!

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, что вам не понравилось, как сделать контент сайта лучше? Это совершенно анонимно.

Случайная заметка

Подведем небольшой итог маю 2014 г.

Не работает прикуриватель в Pajero 4 — причины, решение

Взгляд усть-каменогорца на Астану длиной 0,257 секунды

29 КОММЕНТАРИИ

  1. Alshyn 16.04.2013 At 07:37

Иногда правильно приставить домкрат даже на шиномонтажках не могут. Сам за почти пять лет тока один раз менял колесо — умудрился на трассе отверку поймать… Еще подсказал бы, для увеличения крутящего момента накидывать на баланник трубу-ручку от домкрата

  • Владимир (автор) 16.04.2013 At 08:01

Иногда правильно приставить домкрат даже на шиномонтажках не могут.

Точно-точно, был у меня и такой случай

Помимо правильной установки домкрата, необходимо иметь исправный и подходящий для данной машины домкрат и балонник! Купив много лет назад свой первый джип, я поехал на нём путешествовать по Казахстану. И надо-же вдали от населённых пунктов порвал металлокорт у колеса, колесо стало яйцевидной формы. Я съехал с грунтовой дороги в поле, собрался открутить колесо штатным балонником и опачки, проблемка он меньшего размера. Пошёл порылся в инструменте, нашёл подходящую головку и ослабил гайки. Затем, как в статье указано поддомкратил корпус, пришлось копать яму под колесом. Установив запаску и опустив машину выяснилось, что запаска спущенная, пришлось доставать насос. И опять проблемка на насосе отсутсвовал штуцер. Я порылся в инструменте нашёл хомутик, им я плотно обжал шланг на соске колеса и качнул с трудом но получилось накочать колесо. А дело было в конце октября в степи на холодном ветру.
История №2 Купив второй новый джип в автосалоне и проездив на нём пару — тройку месяцев, пришла пора менять зимнюю резину на летнюю. В выходной день, изучив инструкцию, с сыном пошли в гараж менять колёса. Установив новый штатный домкрат на нужное место, начал домкратить машину и проявилась проблемка: внутренний шток гидравлического домкрата вышел полностью, затем пошёл внешний, а внутренний начал опускаться вниз, а машина даже не шелохнулась. Пришлось поискать в гараже старый китайский домкрат, подложить досточек и им поднимать машину. Хорошо, что неисправность домкрата обнаружилась в гараже, а не где нибудь на свежем воздухе.

кстати, что делается,когда из гидравлического домкрата вытекает жидкость? это лечится? речь о штатном паджеровском подъемнике.

Мирхат :
кстати, что делается,когда из гидравлического домкрата вытекает жидкость? это лечится? речь о штатном паджеровском подъемнике.

Ответ для меня тоже актуален.
Умудрился переоткрутить гайку (для спускания давления) и жидкость чуток вытекла.
Работает пока. Но хотелось бы полечить.

История №2 Купив второй новый джип в автосалоне и проездив на нём пару — тройку месяцев, пришла пора менять зимнюю резину на летнюю. В выходной день, изучив инструкцию, с сыном пошли в гараж менять колёса. Установив новый штатный домкрат на нужное место, начал домкратить машину и проявилась проблемка: внутренний шток гидравлического домкрата вышел полностью, затем пошёл внешний, а внутренний начал опускаться вниз, а машина даже не шелохнулась. Пришлось поискать в гараже старый китайский домкрат, подложить досточек и им поднимать машину. Хорошо, что неисправность домкрата обнаружилась в гараже, а не где нибудь на свежем воздухе.

А когда верхний шток выйдет полностью, внутренний шток опять начнет подниматься. Так что Ваш штатный домкрат вполне работоспособен.

  • Владимир (автор) 16.04.2013 At 11:44

а внутренний начал опускаться вниз, а машина даже не шелохнулась.

Он не начал опускаться, он оставался неподвижным, как написал Kovtun. Когда наружный шток упрется начнет опять работать внутренний, поднимая машину.

Мирхат :
кстати, что делается,когда из гидравлического домкрата вытекает жидкость? это лечится? речь о штатном паджеровском подъемнике.

У меня выливалась жидкость полностью. Вышел из положения так: снял резиновую заглушку (такая черная пимпочка в верхней части домкрата) и залил обычного моторного масла (осталось в канистре при замене в двигателе). Уже год пользуюсь домкратом, причем довольно часто, все работает отлично.

А когда верхний шток выйдет полностью, внутренний шток опять начнет подниматься. Так что Ваш штатный домкрат вполне работоспособен.

Опечатка, имел ввиду «Когда внешний шток выйдет полностью…»

Читать еще:  Что лучше гур или электроусилитель руля

Мирхат :
кстати, что делается,когда из гидравлического домкрата вытекает жидкость? это лечится? речь о штатном паджеровском подъемнике.

Лечится доливкой масла.

Для города (жёсткий грунт) отлично подходит подкатной домкрат, неудобство в том, что он занимает определённое место в багажнике. Для поездки за город (мягкий грунт, песок) можно пользоваться надувным или гидравлическим + набор досок толщиной 3-4 мм 200 х 200 мм.

Очень актуальная тема.
По делам путь Таллин — Клайпеда проделал раз 500. Знаю все «тропы», где дороги хорошие, а машин мало. Такой «тропой» крадусь вокруг Риги. Вечером выехал из Таллина, утром надо быть в Клайпеде. Передним правым колесом поймал железку. На Pajero последние 15 лет. Общий стаж за рулем 39.
Сцена 1. 23:30, темно. Походил кругами вокруг машины. Сделал умное лицо. Поставил домкрат. Поднял колесо. Предыдущий владелец машины предусмотрительно (низкий ему поклон) поставил диски OZ 17″. Штатный ключ не подходит. Не достает до головки болта (глубоко утоплена). Чем хорошо ездить в одиночку и останавливаться в малонаселенных местах? Можно орать матом о души. Правда не помогает. Ставлю знак аварийной остановки. Включаю аварийку на машине.
Сцена 2. Машин других нет. Пошел искать ключ. По карте Google в телефоне запеленговал хутор в 4 км. К часу ночи добрался до хутора. Традиционный латышский хутор это жилой дом окруженный хоз. постройками. Этакая мини крепость (дань средневековью). Ворота закрыты. Стою, ору: хозяин, хозяин …
Через полчаса вышел дедок с помповым ружьем. По всем признакам из лесных братьев. Тут выяснилось, что оказывается я не владею латышским, а он русским. Дальше трудно описать. Закройте глаза и мысленно представьте как вы в час ночи, объясняете жестами, то что у вас ключ не достает до гайки, хуторянину, который не говорит на вашем языке. Сокращаю рассказ до минимума: за 10 EUR дед немного вспоминает русский. Возвращаюсь с ведром ключей (от трактора, комбайна, паровоза и т.д.). С собой были только крупные деньги и права. Деньги оставлять стремно и жмотно, потому оставил деду в залог права.
Сцена 3. Снимаю пробитое колесо. Иду за запаской. Запаска закрыта декоративным кожухом. Кожух на замке. Последний раз открывался … да никогда не открывался. Благо оказался балончик WD40. Час размачиваю замок. В конце концов снимаю кожух разогнув отверткой скобы из нержавейки. То еще развлечение. Снял запаску. Ура.
Сцена 4. Прикатил запаску на место. Не лезет. Надо поднять домкрат выше. А никак — он на максимум. Домкрат в темноте поставил не удачно. Что бы переставить домкрат надо поставить колесо на место. Беру пробитое колесо. Пихаю. Не лезет. Когда снимал оно было сплющено. Потому высоты домкрата хватало. Пока полежало — резина расправилась. Короче новое еще не лезет, старое уже не лезет. Покурил, поорал матом, повыл на луну.
Сцена 5. Лучше вам не знать, как я сжимал старое колесо. Но я поставил его назад. Переставил домкрат. Опять снял старое, поставил новое колесо. Болты от 17″ диска не подходят — слишком длинные. Есть 2 коротких, на котором висела запаска. Должно быть 3, но есть 2. Делать нечего — ставлю 2 болта. Вешаю пробитое колесо на место запаски. Декоративный кожух не одевается на 17″. Ору матом. Кидаю кожух в багажник.
Сцена 6. Подъезжает полицейский патруль (кем-то заботливо вызванный). Картина: прав нет, колесо на 2 болтах и вдобавок (это новость) мне корячится штраф на 20 Лат за отсутствие светоотражающего жилета. В сопровождении ментов едем на хутор за правами. В 04:00 поднимаем деда с постели. Отдаю деду его девайсы. Мои права перемещаются от деда сразу к ментам. Но я получаю ножовку по металлу. Пилю (укорачиваю) болты. Вы когда-нибудь пилили болты от колес, в пол пятого утра на старом латышском хуторе, под присмотром ментов? Получаю права. Получаю штраф. Занавес.

Вывод: держите запасные средства в порядке. И да прибудет с вами сила!

  • Владимир (автор) 16.04.2013 At 22:41

5 баллов. Очень интересно послушать эту историю со стороны ментов и деда. Особенно ментов. Светоотражательный жилет — это очень актуально. Им было сложно вас найти без него 🙂
Скоро опубликую коротенькую историю своего водителя, который перегонял Паджерика из У-Ка в Астану. Все было совсем не так трагично, но тоже весело. Для него 🙂

Ваш рассказ-шедевр
Очень познавательно и интересно описано

Устанавливать домкрат можно только в тех местах, где исключается деформация кузова. Безопаснее всего располагать его на задней оси и балке передней подвески. Машина может увязнуть в топком грунте, и вы хотите поддомкратить автомобиль, тем самым подняв машину и подложив под колёса какую-либо ветошь, выехав из раскисшего грунта. Следует обязательно подкладывать дополнительную опору, которая будет исключать соскальзывание и движение машины при её подъеме.

Что понадобится для перестановки шин

В данном случаи понадобятся такие же инструменты, как и при замене колеса: домкрат, баллонный и секретный ключи, перчатки. Как открутить гайки ключами, описывали раннее в статье.

Схемы перестановки колес

Правильная схема поможет сделать перестановку колес безопасной. В случаи неправильной схемы машину будет тянуть в сторону.. Нужно понимать, какая машина переднеприводная, заднеприводная или полноприводная, так как к каждой существует своя схема. При перестановке, мастера рекомендуют пометить шины, чтобы в процессе роботы не перепутать ничего. Также нужно помнить, о том что передние колеса стираются быстрее чем задние, ведь перед авто занимает около 60% всего веса. Ротацию по инструкциям необходимо делать каждые 10 тысяч километров.

Для переднеприводных машин с ненаправленным рисунком

  • В переднеприводных автомобилях с ненаправленным дизайном существует два способа, сделать ротацию:
  • перекрещивающийся: переднее правое колесо поменяется с задним левым, а переднее левое — с задним правым;
  • крестовидный в направлении передней оси: передние колеса становятся назад по своим сторонам, а задние стают на перед, но по другие стороны (заднее правое – на переднее правое, переднее правое на заднее правое).

Для заднеприводных машин и полноприводных маш

Если машина заднеприводная или полноприводная с ненаправленным рисунком, тогда:

  • передние и задние колеса переставляют по диагонале;
  • крестовидный в сторону хвостовой оси: задние шины становятся вперед по своим сторонам, а передние ставятся назад по другие стороны.

В случаи полноприводной машины с ненаправленными колесами используют перекрестный способ. С направленным дизайном протектора, нужно передние шины переставить на задние по одной стороне.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector