Avto505.ru

Авто 505
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно установить стойку амортизатора

Как прокачать амортизаторы

Неправильная прокачка амортизаторов – одна из причин их быстрой поломки. Поэтому перед установкой на автомобиль, их необходимо прокачать. Из статьи вы узнаете, как устроены амортизаторы, что происходит во время прокачивания и как правильно прокачать их.

Как правильно установить метки на верхней чашке передней стойки и опорным подшипником на ипсуме ACM-26? На чашке верхней знаю, на опорном подшипнике тоже стрелочка есть вот куда она должна смотреть

Последний раз редактировалось stalker4pda; 03.10.2017 в 16:21 .

Юра,на СХМ так же?И что будет,если не по меткам поставить?

Недавно на SXM разбирался. Везде пишут — наружу.
А наружу, это в сторону двигателя.
По русски получается — вовнутрь!

Все правильно, на верхней чашке метка смотрит где кронштейн амортизатора а чашка опорного подшипника стрелка смотрит в другую сторону. Потом скину фото из книги.

Недавно на SXM разбирался. Везде пишут — наружу.
А наружу, это в сторону двигателя.
По русски получается — вовнутрь!

в сторону колеса. Вот вырезка из мануала.

Вот фото. Вы не путайте верхнию чашку, с подшипниковой опорой, на обоих метки и они стоят в разные стороны. На картинке я так понял левая сторона и стрелка опоры смотрит назад машины а как с правой стороны она должна смотреть в перед машины?

Так все же-что будет,если стойку собрать не по меткам?

Я когда купил машину на ней метки стояли как попало и жрало резину, я выставил метки как на картинке по книге, но правда делал развал схождения. Так что не знаю в чем причина была. Вот меня интересует на правой стороне куда должна метка в перед или назад смотреть? Ведь если метка на опорной чашке есть, значит она должна правильно стоять.

Чашка также стоит стрелкой в перед , стойка развернется , а чашки останется стоять как слева так и справа .

Стойку сложно собрать неправильно.На моих опорных чашках нет меток.По крайней мере я не помню что бы я их видел

Последний раз редактировалось pavel31276; 27.12.2017 в 23:52 .

Сегодня снял пер. стойки SXM10, газа в них качнуть, у меня оригиналы стоят, я с ними авто купил 4,5 года назад, и они до сих пор еще живые, шток хорошо выходит. Сам в шоке.
Ну вот, качнули туда азота, поставил их на место и руль стал на 9:30. Что за фигня? Раньше такого не наблюдалось при снятии стоек. Один болт у меня поменянный, на сход-развале как то меняли. Он TYPE B.
Вложение 7071746

Вот теперь вопрос. Стойки второпях ставил, вернее седло с пружины не снималась, только опора снималась. Мог я как нибудь опору не по метке поставить и так руль уйти? Или же это из-за болта такого руль криво стал?

Последний раз редактировалось Zaharrka; 24.06.2019 в 20:32 .

Сейчас мануал посмотрел, там пофигу какой стороной опору поворачивать. Метка только на верхнем седле пружины есть.
Завтра куплю болт ТИП А. и поставлю его. Сход развал пока делать не буду, т.к. скоро рейку снимать буду, тяги менять, наконечники, сальники-хренальники и тд.

Если никто не отвечает, то буду писать сам себе. Рулевое сбилось из-за этого болта. Сервисмен сход-развала сказал ослабить болты «стойка-кулак» и вытянуть верх кулака наружу, и затянуть болты. Так и сделал, руль вернулся в нормальное положение.

Молодец какой))) Все бы так — починил и поделился со всеми))

Важные нюансы правильной прокачки

В настоящее время продается внушительное количество различных автомобильных амортизаторов, в числе которых:

  • Каяба;
  • Монро;
  • Фенокс;
  • Демфи;
  • Bosch;
  • Sachs;
  • SS20, устанавливаемые в основном на ВАЗ;
  • Febi;
  • Boge;
  • ASM;
  • Delphi;
  • RTS и пр.

В действительности прокачать амортизаторы самостоятельно не так сложно. Нужно лишь знать о некоторых основных нюансах, общих рекомендациях, а также принимать во внимание тип детали. Для каждой разновидности существует своя специальная инструкция. Многое вы с легкостью подчеркнете из видео руководство по прокачке.

Зачастую даже специальный инструмент не потребуется. Главное иметь в распоряжении рукавицы, чтобы исключить повреждение рук, а также защититься от загрязнений.

Что же касается общих правил, то они примерно следующие:

  • После прокачки и непосредственно до момента установки амортизатор следует сохранять строго в вертикальном положении;
  • Если перевернуть элемент, внутрь снова проникнет воздух;
  • На некоторых амортизаторах требуется сливать масло;
  • Процедура прокачки во многом зависит от типа используемой детали;
  • Слить масло можно за счет провала поршня в нижнюю часть конструкции, не дожимая около 30 мм;
  • Альтернативным вариантом считается использование специальной канавки, предусмотренной производителем.
Читать еще:  Как правильно сделать разворот на дороге

Помимо общих рекомендаций, обязательно отталкивайтесь от инструкции, актуальной для конкретного типа автомобильного амортизатора.

Процесс замены задних амортизаторов

Оригинальная задняя стойка амортизатора производства АвтоВАЗ

Процедура замены задних амортизационных стоек на ВАЗ-2114 достаточно простое дело, если соблюдать все инструкции и рекомендации.

Основным является мера безопасности, поскольку одно неловкое движение или не надежно зафиксированный автомобиль приведет к тому, что она соскочит и нанесет травму.

Для того чтобы заменить стойки понадобится набор ключей и головок.

Поехали!

Итак, рассмотрим последовательность действий направленная на замену данного элемента:

  1. Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля, и ставим упор для того, чтобы он случайно не соскочил.
  2. Снимаем заднее колесо.

Сняли заднее колесо

Выкручиваем крепление вот так!

Нижний болт крепления амортизатора

При помощи головки и ключа демонтируем нижнее крепление амортизатора

После того, как крепления откручены, вынимаем амортизатор

При помощи специнструмента стягиваем пружины

Демонтируем верхнюю опору стойки

Амортизатор новый, а пружина старая

Выбор стоек

К выбору задних стоек стоит подойти тщательно, поскольку именно на них идет нагрузка при перевозке грузов, а также поглощение плохого дорожного покрытия, которое достаточно часто встречается на просторах страны.

Оригинал

2108-2915003 и 2108-2915004 – оригинальные артикулы задней левой и правой стойки амортизаторов производства АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 2000 рублей за штуку.

Аналоги

Амортизационная стойка производства «Монро»

Кроме оригинальных деталей, также существует ряд аналогов, которые сертифицированы и рекомендованы для применения для семейства автомобилей 2113-2115.

Наименование производителяКаталожный номерЦена в рублях
OptimalA-2873 H1200
FenoxA22378C31300
WeberSA 2108RG1400
StarmannAS-11350H1500
SCTZ 28731600
DenckermannDSF085O1600
PatronPSA3418241700
Profit2002-03121800
HolaS4222000
KronerK3502082000
PilengaSH-P 2709 — G2100
Al-ko .2.8732200
DelphiD225101652700
Master-sport112295-SET/2/-MS2700
AshikaMA-002742800
Monroe265292900
Japan PartsMM-002742900
Finwhale1202123000
Kayaba4418243300
SACHS112 2955000

Стойка амортизатора производства «Каяба»

Как прокачать амортизаторы: правила и технология прокачки масляных амортизаторов

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вы знаете, чем отличается хороший автомагазин от плохого? Наивный вопрос, но многим автолюбителям, вопрос, который задает продавец при покупке амортизаторов, экономит деньги.

А вопрос этот прост и незатейлив. Вы сами будете установкой амортизаторов заниматься или их будут ставить на СТО?, — именно так спрашивает в хорошем автомагазине продавец-консультант.

Если вы отвечаете, что будете проводить установку амортизаторов своими руками, то продавец выдаст вам длинную «простыню-инструкцию» о том, как правильно прокачать амортизатор перед установкой на авто.

Ну, а если установку будут осуществлять на СТО, то о том, как прокачать амортизаторы, мастер знает. Но, и вы должны знать, что прокачка амортизаторов – обязательная процедура, и, естественно, иметь представление о том, как правильно прокачать амортизатор.

  1. Зачем необходима прокачка амортизаторов перед установкой
  2. Общие правила прокачки амортизаторов
  3. Как правильно выполняется прокачка масляных амортизаторов

Зачем необходима прокачка амортизаторов перед установкой

Начнем с того, что если стандартный двухтрубный амортизатор не прокачать перед установкой на авто, это может послужить чуть ли, не основной причиной выхода из строя поршневой амортизатора. И, гарантия на изделия, в данном случае, не будет распространяться. То есть, пропадут ваши деньги.

Прокачка масляных амортизаторов проводится с целью приведения его в рабочее состояние, а именно:

  • чтобы не остался воздух (газ подпора) или масло во внутренней гильзе амортизатора, что приводит к сбою в работе амортизатора;
  • обнаружить возможное заклинивание клапанного механизма амортизатора, либо какие-либо другие неисправности;

Следует знать о том, что если в сопротивлении клапанного механизма не очень значительные провалы или небольшая разница скорости выхода штока в газо-масляном амортизаторе, это не считается его неисправностью. Такие отклонения на общей работоспособности амортизатора не отражаются.

Общие правила прокачки амортизаторов

  • амортизаторы прокачиваются в положении шток вверх, то есть вертикально;
  • после того, как вы выполните прокачку амортизатора, его необходимо держать штоком вверх, в вертикальном положении, до момента установки на автомобиль;
  • в некоторых конструкциях амортизаторов предусмотрен механизм для слива масла. Методы: либо посредством провала штока внутрь амортизатора, либо при помощи технологической канавки, расположенной вверху штока. В первом случае, шток амортизатора нужно на 2-3 см. оставлять несжатым. Во втором случае, шток сжимается до технологической канавки на нем.

Как правильно выполняется прокачка масляных амортизаторов

Стойки, типа «Мак-ферсон» и катриджи, являются типичными для современных автомобилей. Именно поэтому, на их примере, мы и рассмотрим технологию прокачки амортизатора.

  • Переворачиваем амортизатор вниз штоком и без рывков, плавно сжимаем его;
  • На 2-3 секунды фиксируем в этом положении амортизатор;
  • Придерживая шток амортизатора, переворачиваем его вверх штоком и в этом положении на 3-6 секунд фиксируем;
  • Затем, до конца хода плавно выдвигаем шток;
  • Вновь переворачиваем амортизатор штоком вниз, делаем паузу в 2-3 секунды и повторяем операцию. Количество подходов может быть от одного до шести.

При третьем подходе прокачки, необходимо провести контрольное действие, а именно: амортизатор в положении штоком вверх, резкими, короткими движениями убеждаемся в плавности хода штока. Движение поршня должно быть плавным, без провалов.

Если всё в порядке и движение штока амортизатора плавное, то прокачка амортизатора завершена, и его можно устанавливать на место. Аналогичные операции по прокачке выполняем и с другими амортизаторами перед установкой на автомобиль. Не обязательно, но рекомендуется менять амортизаторы попарно, то есть на одной оси одновременно.

Проверка выполненной работы

После того как амортизационная стойка была установлена, в обязательном порядке нужно осуществить проверку своей работы на правильность следующим образом/

  1. Несколько раз повернуть рулевое колесо вправо и влево, осмотрев тормозной шланг, он не должен натыкаться и тереться об какие-либо детали стойки либо кузова.
  2. Три гайки верхней опоры, которые находятся в моторном отсеке, необходимо затянуть, прилагая усилие в 45–53 н.м.
  3. После этого забивается болт амортизатора на его нижней стороне в поперечный рычаг.
  4. Если при замене амортизатора отключался тормозной шланг, то в обязательном порядке необходимо прокачать тормозную систему.

Придерживаясь указанной последовательности, можно избежать визита в СТО и осуществить самостоятельную замену.

Как поменять опорный подшипник на Рено Логан 1.4 (1.6) — пошаговая инструкция

Передние опорные подшипники Рено Логан (7) установлены между верхней опорной чашкой пружины (8), и верхней опоры стойки передней подвески (6). Гайкой (5) подшипник зажимается между элементами (8), (6). Гайка опорного подшипника Рено Логан (3) через верхнюю чашку крепит модуль к кузову. Посмотрите устройство передней стойки на фото ниже.

Снятие и замена опоры передней стойки Рено Логан

  1. Установите автомобиль на поверхность без ям, а под задние шасси поставьте противооткатные упоры. Теперь ослабляем болты колеса.
  2. Поднимаем домкратом автомобиль, снимаем колесо.
  3. Находим кронштейн с тормозным шлангом, смазываем болт Wd-40, так же смазываем болты стойки.

  1. Откручиваем резьбовое крепление кронштейна ключом №10.
  2. Теперь находим под капотом бак с тормозной жидкостью и открываем его.

  1. Разжимаем колодки ударной отверткой, для того чтобы снять тормозной суппорт.
  2. Откручиваем болт тормозного суппорта ключом 18 мм. Нижний болт ослабляем, чтобы повернуть суппорт в левую сторону.

  1. Далее откручиваем два болта соединяющих стойку с поворотным кулаком. Используем накидной ключ, головку 18 мм, трещотку.
  2. Вынимаем болты, если потребуется выбиваем. Затем освобождаем поворотного кулак, крепим его к кузову по возможности.

  1. Нижняя часть конструкции отсоединена, далее откручиваем контргайку опорного подшипника под капотом. Смачиваем резьбу WD-40.
  2. Используем шестигранник на 6, и специальную головку 21 мм со сквозным отверстием. Одновременно придерживая стойку снизу, снимаем её.

  1. Откручиваем гайку с резьбы штока. Возьмите шестигранник 6 мм, с головкой 27 мм.
  2. Затем снимаем верхнюю опору передней стойки Логана, вместе с подшипником, который потребуется менять. Далее убираем чашку, отбойник, буфер хода сжатия с чехлом амортизатора.

Как заменить опорный подшипник на Рено Логан – установка нового

  1. На шток амортизатора надевается чехол, буфер с отбойником. В опору вставляется упорный шарикоподшипник, смотрите фото.
  2. Далее надеваем пружину. Важно соблюдать ориентацию, конец витка должен упираться в выступ на нижней и верхней тарелке стойки.

  1. Установив пружину, наживляем верхнюю опорную тарелку.
  2. Сверху надеваем опору с шарикоподшипником внутри, накручиваем гайку. Затягивание контргайки производим динамометрическим ключом (момент смотри в таблице в конце статьи). Замена «опорника» сделана, приступаем к обратной установке стойки.

  1. После замены деталей, собранную конструкцию сначала крепим к кузову, но окончательно контргайку не затягиваем.
  2. Соединяем отверстия поворотного кулака со стойкой, вставляем и затягиваем болты. Теперь прикручиваем тормозной суппорт.
  3. В завершении протягиваем верхнюю контргайку штока динамометрическим ключом и прикручиваем колесо. На этом замена «опорника» закончена.

МодераторCOLON Remont

  • Для печати

Установка опорного подшипника, фотовопрос

  • Цитата

Сообщение Jons » Чт 16 июн, 2011 19:32

Зная чем чревато неправильно установленный опорный подшипник, возник нескромный вопрос — как все таки правильно выставить опорный подшипник поотношению к пружине ? Нашел только один ответ , и то не очень понятно , как при таком расстоянии друг от друга ловить метки :think:

На стакане я нашел две метки — одна сделана керном или еще чем-то , находятся на двух стаканах в одном и том же месте , в самой тонкой части , вторая в виде двух выступов , какая из них правильная ?


В поиск не посылаем, был я там , тема не раскрыта :think:

Re: Установка опорного подшипника, фотовопрос

  • Цитата

Сообщение DenS » Чт 16 июн, 2011 19:58

Re: Установка опорного подшипника, фотовопрос

  • Цитата

Сообщение Jons » Чт 16 июн, 2011 20:02

Причина стука в большинстве и является причиной неправильной установки стакана , похоже стакан с пружиной соприкасается 🙁

Re: Установка опорного подшипника, фотовопрос

  • Цитата

Сообщение shura1971 » Чт 16 июн, 2011 20:12

Re: Установка опорного подшипника, фотовопрос

  • Цитата

Сообщение DenS » Чт 16 июн, 2011 20:14

Re: Установка опорного подшипника, фотовопрос

  • Цитата

Сообщение shura1971 » Чт 16 июн, 2011 20:26

Re: Установка опорного подшипника, фотовопрос

  • Цитата

Сообщение HEAVY METAL » Пт 17 июн, 2011 00:41

Re: Установка опорного подшипника, фотовопрос

  • Цитата

Сообщение alexkot » Пт 17 июн, 2011 19:40

Re: Установка опорного подшипника, фотовопрос

  • Цитата

Сообщение HEAVY METAL » Пт 17 июн, 2011 22:28

В ТИС про никаких меток не пишут, помнить надо как было. вот:

Разборка и сборка амортизационной стойки

Демонтировать амортизационную стойку — см. рабочий процесс «Демонтаж и монтаж амортизационной стойки».

Установить KM-6066 (2) на амортизационной стойке и закрепить с амортизационной стойкой на KM-113-2.

Обозначить установку в заданном месте и монтажное положение деталей. Установить MKM-6068 (1) и натягивать пружину, пока упорный подшипник не будет без нагрузки.

Выкрутить гайку крепления упорного подшипника с помощью KM-808-A.

Вынуть верхнее демпфирующее кольцо (5) и упорный подшипник с верхним гнездом пружины (4). Вытянуть опорную трубу амортизационной стойки с амортизатором из пружины. Вынуть упорный амортизатор (3).

Заменять пружины только парами. Заменять амортизаторы только парами. При замене пружин или амортизаторов следует использовать детали сервисного отделения, соответствующие исполнению и оснащению автомобиля.

Вставить пружину в опорную трубу амортизационной стойки. Подвинуть упорный амортизатор (1). Подвинуть упорный подшипник с верхним гнездом пружины (2) и демпфирующее кольцо (3) — соблюдать обозначенное ранее монтажное положение и установку в заданном месте.

Установить новые гайки крепления упорного подшипника с помощью KM-808-A на штоке поршня амортизатора — момент затяжки 50 Нм.

Ослабить MKM-6068 (4) и снять с пружины — следить за правильным положением пружины!

Демонтировать амортизационную стойку с MKM-6066 (5).

Замена передних стоек Лада Гранта

Снятие стойки Гранты

Порядок действий:

  1. Если планируется в дальнейшем разбирать стойку, то ослабить затяжку гайки крепления штока, удерживая шток стойки ключом «на 22» и ослабляя затяжку шестигранным ключом «на 6».
  2. Вытащить тормозной шланг из кронштейна на стойке.
  3. Отсоединить датчик частоты вращения колеса (если есть).
  4. Отсоединить наконечники рулевых тяг от поворотного рычага стойки (см. «снятие рулевой рейки»).

  1. Чтобы примерно сохранить развал колес при установке стойки, рекомендуется нанести метки на эксцентриковую шайбу и амортизаторную стойку, пометив положение регулировочного болта относительно стойки.
  2. Отвернуть гайку верхнего регулировочного болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, используя ключ «на 17».
  3. Извлечь болт вместе с шайбой.
  4. Отвернуть гайку нижнего болта крепления амортизатора к поворотному кулаку, используя ключ «на 17», снять болт.

  1. Отсоединить поворотный кулак от стойки.
  2. Отвернуть три гайки верхнего крепления стойки к кузову, используя ключ «на 13».
  3. Снять амортизаторную стойку Гранты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector