Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно выбрать подержанный автомобиль

13 советов, как выбрать б/у автомобиль в 2019 году

01.08.2019, 15:41 11.6k Перегляди

Приобретение верного «железного коня» – всегда долгожданное и радостное событие, даже если речь идет о покупке б/у авто. В 2019 году рост цен на новые автомобили варьировался в пределах 3-20%. На подобный скачок повлияло увеличение акцизов, размера утилизационного сбора и стремление дилеров компенсировать разницу курсов валют. Поэтому наблюдается явная тенденция активного развития вторичного рынка автомобилей.

В недавнем прошлом покупатели, выбирая подержанное транспортное средство, действовали почти вслепую. Сегодня повсеместно реализуются машины, тщательно проверенные с юридической точки зрения, с гарантией официального дилера и диагностической картой, прошедшие полный технический осмотр у профессионалов.

Сделки стали безопаснее, и при грамотном подходе купить б/у автомобиль – практически то же самое, что и приобрести новое авто. Такая «прозрачность» – ключевой тренд современного вторичного рынка.

«Скрыть можно все». Как правильно выбрать машину с пробегом

На фоне падения продаж новых автомобилей в 2014 году объемы вторичного рынка в России только росли. По данным агентства «Автостат», за год было совершено 6,099 млн сделок купли-продажи подержанных автомобилей, что на 6% больше, чем годом ранее. В первой десятке оказалось сразу восемь моделей Lada, а абсолютным хитом вторичного рынка стал уже снятый с производства седан Lada 2107 (219 587 машин). Лидером среди иномарок стал Ford Focus – реализовано 141 425 машин трех поколений, а наилучшую динамику показал Hyundai Solaris: 38 712 машин, что на 78,3% больше, чем в 2013 году. Рынок подержанных автомобилей будет расти и дальше: из-за девальвации рубля цены в автосалонах корректируются едва ли каждую неделю. Эксперты авторынка рассказали, как правильно выбрать машину с пробегом.

Предварительный отбор

Первичный отбор вариантов начинается на этапе просмотра объявлений. Самые удобные возможности для этого предоставляют интернет-сервисы, позволяющие отфильтровать объявления по определенным критериям. Здесь можно найти как объявления от частных лиц, так и предложения автосалонов, включая площадки официальных дилеров. Лучше сразу отбросить объявления с подозрительно низкими и неоправданно высокими ценами, а также предложения без фотографий или с недостаточно подробным описанием. При этом следует иметь в виду, что даже хорошее фото не даст полного представления о наличии и характере внешних повреждений.

Эксперты рынка рекомендуют сконцентрироваться на автомобилях, купленных новыми в России, а не ввезенных для перепродажи из-за границы. Недорогие машины, эксплуатировавшиеся в щадящих европейских условиях – миф, уверена журналист и руководитель салона по продаже подержанных автомобилей Елена Лисовская. «Высокие ввозные пошлины делают нецелесообразным приобретение за границей автомобилей в хорошем состоянии. Обычно оттуда везут аварийные машины или откровенный хлам, который по пути приводят в относительный порядок и выдают здесь за машины в хорошем состоянии. Например, нестарый дизельный Mercedes E-класса из Европы скорее всего успел накрутить там не одну сотню тысяч километров пробега, работая в такси», — рассказал эксперт.

Договариваясь о встрече с продавцом, не нужно стесняться узнать о машине как можно больше до осмотра – настойчивые предложения обсудить все на месте или путаница при ответах на простые вопросы должны насторожить. Если автомобиль продает не сам владелец, следует поинтересоваться, на каком основании он действует от имени хозяина и как предполагает оформить сделку. Лучше осмотреть весь комплект документов: ПТС, свидетельство о регистрации и паспорт продавца. Для относительно свежих машин не лишним будет попросить и договор купли-продажи, где отражена информация об условиях первичной покупки, а также документы о выплате кредита, если автомобиль был куплен в долг.

Кредит не страшен

Не стоит отбрасывать варианты покупки кредитного автомобиля, за который владелец еще не рассчитался с банком. В таком случае сделка должна проводиться в самом банке, причем часть суммы, уплаченной за автомобиль, пойдет на погашение кредита, остаток – продавцу.

Другое дело, когда купленный в кредит автомобиль мошенники пытаются продать как необремененный обязательствами. Обычно банки хранят ПТС от кредитных машин у себя, но мошенников это не останавливает, предупреждает Елена Лисовская: «Во-первых, некоторые банки сами отдают ПТС владельцу кредитного автомобиля. Во-вторых, аферисты часто получают дубликат ПТС, ссылаясь на потерю оригинала. В таком случае в документе обязательно должна быть информация о причине его замены. Свежая дата выдачи ПТС сразу должна насторожить».

Проверить, не обременен ли автомобиль кредитом, нетрудно, уверена Лисовская: «Сведения о том, что машина была куплена в кредит, содержатся в договоре купли-продажи. Если продавец не может его предоставить, эти сведения можно запросить у первого дилера, информацию о котором можно найти в ПТС». Однако и на это потребуется согласие собственника, так как не все дилеры готовы выдать информацию человеку со стороны, уточняет Павел Сарычев, начальник отдела продаж автомобилей с пробегом официального дилера Honda: «Такие данные предоставляются только собственнику данного автомобиля при предоставлении подтверждающих документов».

Проверка в сети

Салоны по продажам автомобилей с пробегом, которые работают с официальными дилерами, как правило, делают проверку юридической чистоты сами, опираясь на профильные организации. Алексей Баринов, директор подразделения Blue Fish группы компаний Рольф уверяет, что покупатель в этом случае полностью защищен: «При возникновении проблем юридического характера клиент может гарантированно вернуть автомобиль и получить назад всю уплаченную за него сумму. В случае покупки машины с рук этого сделать не удастся».

Проверить юридическую чистоту автомобиля можно и самостоятельно при помощи интернет-портала ГИБДД, где содержатся сведения о транспортных средствах, находящихся в розыске и имеющих ограничения на регистрационные действия. Жители Москвы могут воспользоваться более развернутым сервисом «Автокод», который, кроме того, предоставляет данные об участии автомобиля в ДТП и наложенных на него штрафах. Если доступа к сети нет, можно попросить о проверке сотрудника ДПС. Компьютеры с доступом к базам данных чаще всего есть и на стационарных постах, и в служебных машинах.

Просто цифры

Честную информацию о пробеге может дать только сервисная книжка с отметками о регулярном прохождении регламентных ТО. Если продавец не может предоставить книжку, выявить реальный пробег почти невозможно. На информацию на приборной панели ориентироваться не стоит – «скрутить» одометр можно на любом автомобиле, уверяет Елена Лисовская: «Стоимость операции по изменению показаний одометра – от 1500 рублей. Многие современные модели хранят информацию о пробеге не в одном месте, но подчистить можно везде, только стоить это будет дороже. Можно скрыть и другие неисправности: контрольные лампы просто отключают или аккуратно заклеивают черным скотчем, разобрав панель приборов – покупатель даже не заметит, что сигнализатор не включается при предпусковом тесте. А плавающие ошибки, которые возникают изредка, перед показом клиенту просто сбросят».

Павел Сарычев полагает, что лучше оценивать реальное состояние машины: «Пробег всегда проверяется по косвенным признакам, таким как состояние салона, лакокрасочного покрытия, тормозных дисков, подвески и других узлов». Эксперты рекомендуют обращать особое внимание на состояние рулевого колеса, сидений и педалей. Чехлы на креслах почти всегда скрывают потертости обивки или дырки, возникшие в процессе неаккуратной эксплуатации. Общее состояние салона косвенно говорит и об отношении владельца к машине в целом.

Своими силами

Практически любой автосервис за умеренную плату возьмется проверить техническое состояние автомобиля и даже выдаст лист диагностики, но гарантий при этом не даст. А вот продавцы дилерских отделов trade-in уверяют, что всегда проводят диагностику перед тем, как выставить автомобиль на продажу. «Стандартная процедура включает в себя проверку лакокрасочного покрытия, подвески и тормозной системы, работоспособность КПП и ДВС», — говорит Павел Сарычев.

Читать еще:  Двигатель троит под нагрузкой

При покупке машины с рук придется полагаться только на свои силы. В первую очередь нужно осмотреть кузов: детали должны иметь примерно одинаковый оттенок, зазоры между ними быть равномерными. Найти сомнительные места поможет толщиномер – толстый слой шпаклевки под краской говорит о том, что деталь ремонтировали. Проверить стоит и стойки кузова. Насторожить должны отпечатки краски на резиновых уплотнителях, следы откручивания болтов кузовных элементов и волны панелей кузова. Качественный ремонт отдельных кузовных деталей пугать не должен, а вот замена всего передка или нескольких деталей задней части, равно как и толстый слой шпаклевки на крыше, говорят о серьезной аварии в прошлом.

Двигатель должен легко запускаться и устойчиво работать на холостых оборотах, плавно набирать обороты и уверенно без провалов разгонять автомобиль. Металлические звуки и неравномерность работы должны насторожить, как и выхлоп сизого или черного цвета – все это прямо или косвенно может свидетельствовать о прогрессирующих неисправностях. Обязательно следует совершить поездку по неровной дороге – это поможет оценить работу подвески, рулевого управления и коробки передач. Наличие в багажнике открытых банок с маслами или другими эксплуатационными жидкостями говорит о постоянной необходимости их долива.

Дилер гарантирует

Застраховаться от поломок, покупая подержанный автомобиль с рук, невозможно, но крупные салоны и дилеры могут предложить дополнительную гарантию на такую машину, напоминает Алексей Баринов: «При желании клиента ему может быть предоставлена услуга страхования от поломок, которая дает возможность бесплатно ремонтироваться в дилерском центре, то есть фактически является аналогом гарантии на новые автомобили».

Павел Сарычев полагает, что только покупая автомобиль у официального дилера клиент получает защиту: «В рамках программы U-CarTerra автомобили Honda с пробегом проходят предпродажную подготовку и предлагаются с дополнительной гарантией Honda Plus». Не стоит забывать и о том, что за фирменную гарантию на подержанный автомобиль в салоне дилера вполне резонно могут попросить дополнительную плату.

Как правильно выбрать подержанный автомобиль?

Б/у автомобили дают риск при покупке, особенно, если гарантия от автопроизводителя уже закончилась. Без подробной диагностики состояния двигателя, трансмиссии, кузова и подвески покупка будет напоминать лотерею.

Поэтому на вторичном рынке ведущие позиции занимают крупные фирмы, имеющие собственные техцентры. Подержанные автомобили у официального дилера полностью проверяются по истории начиная с самого выпуска, проведена диагностика по всем требованиям завода-изготовителя. ТЦ «Кунцево», официальный дилер 20 автоконцернов, может уверенно работать с основными для российского авторынка марками. Поступающие к нам в трейд-ин авто проверяются по всем критичным параметрам – то есть всю самую сложную работу при покупке машины мы уже сделали за Вас.

Как правильно выбрать подержанный автомобиль?

Сейчас не все могут позволить купить себе новую машину, поэтому останавливают свой выбор на автомобиле с пробегом. «Север столицы» расскажет, на что нужно обращать внимание, приобретая бывшее в употреблении авто.

Совет 1. Покупать лучше летом

Если вы решили купить машину с пробегом, делайте это летом. В тёплое время года гораздо проще оценить состояние кузова: подгнили ли колёсные арки, пороги, есть ли где-то коррозия. Также можно подлезть под днище автомобиля, чтобы проверить, нет ли подтёков масла, охлаждающей или тормозной жидкости.

— Внимательно посмотрите на днище — лучше сделать это там, где есть смотровая яма или эстакада. Любая течь на днище — это повод сразу отказаться от покупки, — рассказывает механик с Левобережной улицы Александр Пиньков.

Совет 2. Пробег оставляет следы

Осматривая машину, обратите внимание на чистоту двигателя. По мнению эксперта, если он блестит, как новенький, а пробег у машины за сотню тысяч километров, это должно насторожить.

— Недобросовестные продавцы специально отмывают моторный отсек, чтобы скрыть подтёки жидкостей, которые могут свидетельствовать о неполадках в двигателе, — рассказывает автомеханик.

Важно! Обратите особое внимание на состояние рамы моторного отсека.

— Если увидите помятые элементы, скорее всего, автомобиль побывал в аварии, — говорит Александр Пиньков.

Совет 3. Поможет толщиномер

Важный показатель состояния машины — лакокрасочное покрытие. Если кузов красили, то, вероятно, машина была в ДТП. Можно воспользоваться инструментом для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля, который называют толщиномером. Такие приборы продают в автомагазинах. Стоимость — от 1500 рублей.

— Измеряйте толщину покраски в разных частях кузова. Если показатели сильно отличаются друг от друга, например на капоте и на багажнике, то чаще всего это свидетельствует, что продавец пытается скрыть, что детали битые и их покрасили.

Совет 4. Пробейте по VIN -номеру

Загляните в паспорт технического средства: если у машины было много владельцев, лучше не рискуйте. Такие машины автодилеры называют «гулящими».

— Наиболее часто встречающиеся модели «гулящих» автомобилей — «Хёндай Солярис» и «Киа Рио». Их любят покупать и перепродавать таксисты. Состояние у таких машин не всегда хорошее, — предупреждает эксперт.

Также есть смысл посмотреть сервисную книжку, если машина была или стоит на гарантии. После каждого технического обслуживания в автосервисе ставят отметку о сделанных работах. Если сервисная книжка у автомобиля трёх-пятилетнего возраста пустая, скорее всего, владелец о состоянии машины не заботился.

Наконец, пробейте VIN-номер автомобиля на официальном сайте ГИБДД или на сайте мэра Москвы. Это можно сделать с любого гаджета с выходом в Интернет.

Важно! Любое несоответствие с информацией, предоставленной продавцом, — повод поискать другие варианты.

С какими проблемами можно столкнуться, если купить авто, не подумав о годе выпуска

Эксперты выделяют такие трудности, как:

  • необходимость более частого ремонта;
  • трудности с поиском запасных частей.

На подержанные авто старше 15 лет найти оригинальную деталь можно только на авторазборке. Есть еще два варианта – изготовление запчасти по индивидуальному заказу (это дорого) или приобретение «серой» продукции неизвестного качества.

Есть еще и психологический момент: чем старше подержанное авто, тем труднее его продать потом, даже если ТС будет в хорошем состоянии.

После покупки автомобиля с пробегом эксперты рекомендуют сразу же потратиться на приобретение и замену трансмиссионного масла. Срок его эксплуатации рассчитан на 60 тыс. км пробега, но проверить, когда его меняли в последний раз, сложно. Коробка передач – вещь дорогая, замена обойдется в несколько десятков тысяч рублей.

При выборе подержанного автомобиля стоит смотреть и на соответствие «возраста» машины и количества километров на спидометре. В среднем каждый автомобиль проезжает в год от 10 до 30 тыс. км. Исключение составляют ТС, которые используются в такси. Их пробег в разы выше.

Если пяти-, десятилетний автомобиль имеет подозрительно маленький пробег, велика вероятность того, что показания спидометра скручены. Поэтому, прежде чем совершать сделку, проверьте историю транспортного средства с помощью всероссийского сервиса «Автокод». Всего за 5 минут вы получите исчерпывающую информацию о годе выпуска авто с пробегом, количестве предыдущих владельцев б/у машины, сведения о том, использовалось ли ТС для работы в такси, о ДТП, наличии штрафов, ареста и прочих ограничений. Стоимость подробного отчета – 349 рублей. Автомобиль проверяется более, чем по 12 источникам: ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, ФНС, ФТС, ФНП и другим.

Читать еще:  Смещение оборотов хх в движении

Автокод подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей. Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Перед тем, как подписать договор о покупке авто, проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если найдутся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Шаг 5. Проверяем техническое состояние

Если вы решили купить подержанный автомобиль, то следует понимать, что проверка технического состояния – это самый важный этап. От него зависит сумма, которую вы потом вложите в своего «железного коня». Важно подготовиться к осмотру машины.

При осмотре авто с пробегом от хозяина нужно соблюдать следующий порядок действий:

    • осмотреть транспортное средство со всех сторон;
    • попросить владельца показать те недостатки, которые обсуждались при телефонном разговоре;
    • попросить завести автомобиль, проследить за цветом выхлопа;
    • обратить внимание на износ шин.

Важно проверить следы коррозии. Далее проверяем толщину лакокрасочного покрытия. Не бойтесь спрашивать у продавца все, что вас интересует. Уточните, по какой причине производилась покраска машины, заменялись ли двери, капот и другие элементы.

Основные критерии выбора б/у автомобиля

Пользуйтесь специальным алгоритмом

Неопытный покупатель в абсолютном большинстве случаев смутно представляет себе, как правильно выбрать подержанный автомобиль. В качестве помощи можно использовать приведенный ниже алгоритм действий, соблюдение которого может значительно облегчить поставленную задачу.

Первое, что обязательно следует сделать – определиться с максимальной суммой денег, с которой вы готовы расстаться при покупке б/у транспортного средства. При этом необходимо учесть, что от 20 до 25% средств от общей суммы затрат уйдет на следующие действия:

  • оформление договора купли – продажи;
  • оформление обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств;
  • регистрация машины в государственной инспекции безопасности дорожного движения;
  • осмотр технического состояния автомобиля;
  • текущий ремонт.

Марку машины лучше всего выбирать исходя из:

  • безопасности и надежности;
  • стоимости дальнейшего технического обслуживания и ремонта;
  • доступности расходных материалов и запасных частей;
  • наличия официальных центров обслуживания.

Как правильно выбрать подержанный автомобиль.

Приобретение автомобиля и его выбор является немаловажным мероприятием в жизни человека. Далеко не все могут позволить себе приобретение нового авто. Рынок автомобилей очень широк, на нем предлагается огромное количество транспортных средств, в том числе и подержанных.
При выборе подержанного автомобиля важно действовать с умом, не попасться на уловки недобросовестных продавцов, зачастую намеренно утаивавших от покупателя дефекты продаваемого автомобиля.

Существуют особые рекомендации, которым надо следовать при осмотре такого предполагаемого для покупки товара.

Желательно на первый осмотр пригласить с собой помощника, который сможет более критично подойти к вашему выбору и увидеть недочеты и дефекты. Поскольку он сам не является покупателем, ему легче более объективно взглянуть на ваш выбор.

Проверка лакокрасочного покрытия на машине

Во время осмотра необходимо проверить лакокрасочное покрытие. Будет очень хорошо, если для этого вы сможете применить микрометр или толщиномер. Если есть возможность, надо пройти данным прибором по всем кузовным деталям: капоту, крыше, багажнику, по бамперам и крыльям. При этом следует обратить внимание на существующую погрешность толщины покрытия деталей кузова, которая не должна быть более 40 микрон. Если результаты замеров показали толщину покрытия около 200 микрон, то это говорит о нанесении второго слоя лака. В случае толщины покрытия детали приближающейся к 300 микронам, можно однозначно сказать, что деталь автомобиля подвергалась шпатлевке и перекрашена.

Проверка двигателя

Одна из основных проверок при покупке подержанного автомобиля – это проверка двигателя. Она должна проходить тщательным образом. Проверку надо начинать на холодном двигателе, в этом случае легче выявить неисправности. Во время запуска двигателя, внимательно прислушиваться к звукам работающего мотора. При существовании проблем различаются следующие звуки: свист от ремня, стуки клапанов и изношенных роликов, вой гидроусилителя. При наличии значительного уровня таких звуков, покупку машины желательно не производить.

Для диагностики работоспособности двигателя следует осмотреть подкапотное пространство перед его запуском. Во время осмотра пользуйтесь фонариком, чтобы легче было обнаружить дефекты типа трещин и слома. Отметим, что даже такая маленькая деталь как патрубок, в случае разлома приведет к значительным финансовым потерям , т.к. поменять его можно только вкупе со всем двигателем.

Проверка возможных дефектов в автомобиле

Необходимо осмотреть и оценить состояние охлаждающей жидкости. Не допускается наличие нежелательных примесей. Если они присутствуют – двигатель работает некорректно.

Проверка аккумуляторной батареи подразумевает исключение окислений и протекания и оценку степени заряда АКБ.

Проверка состояния салона автомобиля может показать реальную степень и длительность эксплуатации наравне с приборами и деталями. Ведь зачастую продавец пытается скрыть реальное положение и нагрузки, которым подвергался продаваемый автомобиль.

Берегись автосалона: как правильно покупать подержанную машину

Фото: ТАСС/Константин Сазончик

Финансовый кризис резко остудил еще недавно разогретый до предела авторынок России. Да так, что закипело! Сегодня многие, кто еще недавно задумывался о приобретении новой машины, уже присматриваются к подержанным. Переориентация покупательского спроса на автомобили «второй свежести» породила многочисленные предложения не только от дилеров, но и от мошенников. В преддверии сезона покупок автомобилей обозреватель «Радио Москвы» Игорь Швыткин рассказывает, как выбрать подходящую машину и не стать жертвой мошенника.

В капкане у банка

В 50–60-е годы прошлого века купить автомобиль было крайне сложно. Для этого необходимо было отстоять очередь за «мечтой на колесах», причем лет 10 и даже больше. Тогда-то и появились первые угонщики, а с ними и подпольные мастерские, где перебивали номера на узлах и агрегатах. К тому времени можно отнести и первые случаи мошенничества на рынке автомобилей – это были перепродажи мест в длинной очереди за автомобилем.

Казалось бы, сегодня у автомобилистов другие времена: машин хоть пруд пруди. Железный конь, пусть и не новый, доступен многим. Но проблем у современных автолюбителей по-прежнему хватает. Начну свой рассказ с самого распространенного вида автомобильных капканов, куда в последнее время все чаще попадается большинство наших автомобилистов, покупая подержанную машину.

Помнится, в середине нулевых автокредитование захлестнуло всю Россию. Тогда банки в массовом порядке отпускали гражданам новенькие авто, правда, под залог самой машины. Причем тогда практически все кредитные организации обязывали автовладельцев в течение двух недель поставить машину на учет и сдать паспорт технического средства (ПТС) в банк до момента погашения оставшейся задолженности.

Со временем некоторые банки отказались от такой практики. Конечно, условия банковских договоров запрещали гражданам продавать авто, но, видимо, для привлекательности, доступности и комфортности при распространении самого продукта банкиры перестали забирать ПТС у своих заемщиков. Тем самым сотрудники банков развязали руки жуликам, которые, имея на руках ПТС, стали спокойно продавать новенькие кредитные машины. Увы, но и в наши дни эта схема продолжает исправно работать.

Вот и сегодня схемой с получением автокредита, а позже с продажей кредитного авто может воспользоваться любой желающий, кто хочет или не платить по кредиту, или навариться дважды – на предоставлении ему, собственно, самого кредита и на ваших деньгах за машину. К сожалению, и по сей день ни в одном документе на автомобиль не отражена форма расчета покупки предыдущими хозяевами: приобретена в собственность сразу или в кредит. Вы спросите, а зачем это нужно? Многие ошибочно полагают, что если они купили машину без каких-либо дубликатов ПТС, проверенную по базам ГИБДД, а также службы судебных приставов; с гарантией от продавца относительно «юридической и технической чистоты»; без проблем переоформили на себя, то вопросов возникнуть не может! Как бы не так!

Читать еще:  Признаки грязной дроссельной заслонки

Салон по перепродаже машин не вернул клиентам деньги за проданные авто

Может так случиться, что вы будете наслаждаться машиной всего несколько месяцев или даже лет, а потом неожиданно получите извещение об аресте своего любимого авто. Причина – отзыв банком своего залогового имущества, коим является ваш автомобиль. Выяснится, что машина прежним хозяином была куплена в кредит, за ним числится серьезная просрочка по платежам, а значит, банк вправе потребовать вернуть машину себе. Вы, разумеется, будете недоумевать, причем здесь проблемы должника и вы – гражданин, честно купивший машину? Возмущаясь, вы принесете в банк акт купли-продажи, сошлетесь на регистрацию в ГИБДД, даже обратитесь в суд, где вас, возможно, признают добросовестным покупателем, но, увы, не более того.

Дело в том, что банки в случае просрочек по текущим платежам не ищут самого должника или человека, оказавшегося обыкновенным мошенником. Банкиры не разыскивают этого негодяя, не передают его данные в правоохранительные органы или коллекторские агентства. Они разыскивают сам автомобиль и без труда через базу ГИБДД находят его, например, у вас. Накладывают арест и. вы приехали. Им так легче возвращать долги.

Конечно, известны случаи, когда за человеком признавалось право собственности: ему оставляли автомобиль, но пользоваться им гражданин мог не по прямому назначению, а например, на даче, сделав из него парник или клумбу. Передвигаться на залоговом авто он все равно не имел права. Вот такая система.

Совет

Лично я всегда старался покупать либо новую машину, либо авто старше пяти лет. Именно таков максимальный срок автокредита. Соответственно, если за мой автомобиль прежний владелец вдруг перестал бы платить, банк арестовал бы машину до того момента, когда я ее купил. Кроме того, в случае наличия спорных вопросов у прежнего хозяина и банка их все же можно отследить на сайте Федеральной службы судебных приставов. Там можно найти информацию, не подавали ли иски в суд на прежнего владельца в связи с долгами банку или неуплатой штрафов.

В качестве дополнительного совета: если вы покупаете авто у первого владельца, попросите у него кассовый и товарный чек. Если он купил машину в кредит, то у него на руках будет лишь чек о предоплате (как правило, это 10 или 15 процентов от стоимости машины) и договор купли-продажи. В случае если продавец будет ссылаться на то, что потерял эти документы, лучше отказаться от покупки такой машины. Либо все же попробовать обратиться в дилерский центр, где покупалась машина и там навести все справки, как покупатель оплатил машину. Однако не факт, что такой информацией с вами захотят поделиться.

Опасаясь мошенничества с кредитными авто, многие автолюбители покупают машины не на «диком» рынке и не у частных лиц, а в автосалонах. Тем более что рекламные проспекты, яркие фирменные буклеты и таблички на месте номеров пестрят утверждениями: «гарантия», «проверено», «юридическая и техническая чистота». Но стоит ли доверять подобным увещеваниям или все это не более чем хорошо продуманный маркетинговый ход продавцов?

Приведу такой пример, а там судите сами. Однажды пригляделась мне одна машинка, стоявшая в одном из столичных салонов на комиссии. Звоню. Продавцы уверяют, что машину лично проверяли, что якобы им проблем с законом не нужно и так далее. В доказательство смело сообщают мне данные владельца согласно ПТС. Пробиваю его по сайту Федеральной службы судебных приставов. Вижу, что на машинку наложено ограничение. Перезваниваю. Сообщаю агентам, что машинка на самом деле «тупиковая». Те обещают мне разобраться: срочно вызвать на ковер нерадивого собственника авто и вообще бесследно удалить объявление. Вы думаете, все это они сделали? Машина еще месяц так и маячила на сайте, а потом наверняка ее кто-то купил, поддавшись на рекламу.

Кроме того, помните, что в случае разбирательств салон всегда останется действительно чистым. Он прикроется распиской собственника об отсутствии ограничений на авто. Этот хоть и формальный, но документ составляется всегда, когда машина ставится на комиссию. Таким образом, салон страхует свои юридические тылы. Другое дело, если салон выкупил машину и гарантирует вам юридическую и техническую чистоту. Но в этом случае в ПТС должна стоять соответствующая отметка о покупке машины у собственника. Тогда, действительно, небольшая гарантия имеется, хотя не забывайте, что уже завтра этого салона может и не стать вовсе.

Совет

Перед покупкой подержанного авто с рук или в автосалонах вооружитесь доступом в интернет. Если определились с машиной, постарайтесь выудить максимум информации о ее владельце. Собственник машины указан в ПТС. Его вероятные долги или ограничения на регистрационные действия с машиной можно проверить при помощи сайта Федеральной службы судебных приставов.

Для этого нужно знать ФИО владельца и регион его проживания. Для того чтобы убедиться, что машиной управлял именно он, а не кто-нибудь другой, попросите страховой полис, в котором должна значиться его фамилия. В салонах все копии этих документов должны также быть в наличии. Возьмите данные водительских прав у собственника (продавца или агента) и зайдите на сайт ГИБДД. Так вы сможете проверить машину по базе розыска ГИБДД.

Приобретайте подержанные авто у крупных автодилеров, которые не исчезнут внезапно и дорожат своей репутацией.

Кроме того, можно зайти на портал «Автокод». Там также публикуется информация об автомобиле: в каких авариях была машина и какие долги за ней числятся. Как сообщало M24.ru, такие услуги могут появиться и в мобильном приложении МВД.

«Город Доверия»: Как правильно продать автомобиль

Конечно, это странно, что в нашей стране до сих пор не существует единого реестра на движимое имущество. Он существует, например, в Казахстане и на Украине! В России же в реестр залогового имущества попадает лишь закон об ипотеке, то есть только недвижимость. Увы, залоговые авто пока не регистрируются. Напрашивается вопрос: неужели банкам сложно объединиться и создать единую базу кредитных авто?!

Но, видимо, для них этой проблемы просто не существует! Ведь суды практически всегда принимают решения в их пользу: крайним всегда будет последний владелец кредитной машины. Получается, что в подобных ситуациях ни банки, ни мошенники ничем не рискуют. А в зоне риска оказываются рядовые законопослушные покупатели. То есть мы с вами.

Проколы же действующего законодательства нередко заставляют честных граждан и добросовестных покупателей оказываться в рядах мошенников. Ведь, купив машину, оказавшуюся в залоге у банка, люди вряд ли будут платить по чьим-то чужим счетам, каждый постарается поскорее перепродать такую машину и тем самым умыть руки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector