Как промазать днище автомобиля мастикой
Мастика наносится для защиты металла кузова от ржавчины и агрессивных веществ. Ей покрываются элементы, страдающие от таких напастей больше всего – днище кузова, лонжероны, колёсные арки и различные полости. Качественный состав при этом образует прочное и эластичное покрытие, которое может дополнительно защитить поверхность от механических повреждений (ударов по кузову небольших камней) и снизить их вибронагруженность.
От чего спасает мастика? Немного науки и фактов!
Обработка кузова мастикой останавливает процесс коррозии, представляющей собой самопроизвольное разрушение структуры металла под влиянием физико-химического взаимодействия с окружающей средой. По последним подсчётам, в США ущерб от коррозии и затраты на борьбу с ней составили уже 3,1 % от общего ВВП, а это 276 млрд. долларов.
Обработка днища авто мастикой понижает и вибронагруженность – нагрузку от механических колебаний. Она негативно влияет как на сам автомобиль, так и на организм водителя. Снижение структурных шумов и вибраций, то есть распространяемых от источника по жестким связям (например, по раме транспортного средства), существенно увеличивает комфорт транспортного средства.
Правильная антикоррозийная обработка автомобиля своими руками
Если жалко денег потраченных на покупку, то не хочется дать машине ржаветь. Правильная антикоррозийная обработка автомобиля своими руками – возможна ли она самостоятельно, без участия станции техобслуживания. Да, возможна – будем разбираться как.
Ни для кого не секрет, что чистый металл при соприкосновении с кислородом из воздуха, начинает окисляться, или попросту – ржаветь. Для этого и существует окраска. Но на днище авто, в силу условий эксплуатации, краска долго не протянет – необходимо эластично покрытие, которое не будет быстро разрушаться. Новое авто имеет отличное антикоррозийное покрытие, но со временем (камушки на дороге), на покрытии образуются сколы, которые оставляют металл без защиты. Вот тогда и встает вопрос, про самостоятельную обработку.
Выбор мастики
Сразу определимся – мастики бывают: битумные и каучуковые. Мастики на основе битума идеально подходят для днища авто (как снаружи, так и внутри), а каучуковые – скорее для порогов. Это не приговор – вы вольны поступать, как знаете, но каучуковая мастика требует дополнительных шагов при нанесении.
Битумная мастика лучше защищает от коррозии, но при этом – подвержена механическим воздействиям (она остается мягкой при любой температуре, и не высыхает до конца). Каучуковая мастика хуже защищает от коррозии, но при этом – полностью высыхает, и тверже, чем битумная, но подвержена сколам.
Но это общая классификация, многим может быть не понятна. Для обработки днища нас интересует резинобитумная мастика, а для порогов – Гравитекс, хотя и не совсем верное название. Изготовитель – на ваше усмотрение.
От себя добавлю: всяческие полезности (бронзовая пудра, слюда, и прочие наполнители) – скорее рекламный ход, нежели серьезное улучшение мастики.
Тоже и с Гравитексом (окрашиваемый, не окрашиваемый) – любой из них лучше закрашивать.
Обработка днища
По сути, ничего сложного нет. Главное: нужно тщательно очистить днище от грязи, обезжирить и высушить. Только на такую поверхность можно наносить мастику. Процесс нанесения мастики внутри и снаружи днища – одинаков. Кисть, шпатель, специальный пистолет. Главное, что стоит помнить – не нужно наносить толстый слой – это ускорит износ слоя защиты. Одного – двух слоев вполне достаточно.
Итак – отмыли авто, вытащили коврики и все, под чем будете проводить обработку. Днище (в местах с отслоениями старой обработки) – почистили металлической щеткой. Если есть ржавчина можно обработать специальным преобразователем ржавчины. При этом – ржавчина не слоями, наслоения необходимо очищать.
Обезжирили (ацетон, уайт-спирит, растворитель), просушили и наносим. Особое внимание следует уделить колесным аркам, и всяческим «закуткам», где собирается грязь.
Важно: при обработке мастикой, никаких дополнительных шагов не требуется (ни после обработки, ни до обработки, наносить можно на голый металл, краску, грунт). Гравитекс нельзя наносить на голый металл, поэтому участки металла необходимо загрунтовать. И еще – Гравитекс после обработки необходимо закрасить (автомобильная краска), в силу его пористости, влага может просачиваться под покрытие.
Все днище вы мажете мастикой, пороги обрабатываете гравитексом. Нанесение Гравитекса – тема отдельной статьи, и упомянул я про Гравитекс по простой причине – не стоит наносить его на днище – защита получится не самая хорошая. Наносить мастику можно на все, что найдете на днище, за исключением гаек и болтов. Чем тщательнее вы промажете, тем дольше обойдетесь без ремонта.
По поводу сроков проведения обработки: хорошо, если подобную операцию вы будете проводить каждой осенью. Не полностью обрабатывать днище, а проводить осмотр и устранять повреждения на покрытии.
Ошибки
Первую я упоминал – не старайтесь нанести толстый слой, старайтесь равномерно закрыть всю поверхность без пропусков. И второе: уважаемые автолюбители, не пытайтесь сделать из вашего авто подводную лодку, замазывая технологические отверстия в полу. Вопреки бытующему мнению, авто ржавеет по большей части, из середины, а не снаружи. Исключение – колесные арки, но там вы поставите подкрылки.
Влага на днище моментально высыхает в любую погоду, а вот влага на полу внутри – не высыхает. Вы сами заносите в машину влагу: зимой это снег, летом конденсат. Коврики напитываются влагой, и металл под ними начинает ржаветь. Для того и существуют те «дырки в полу», чтобы влага уходила, и происходил процесс проветривания. Влага, практически не попадает снаружи через эти отверстия, зато вытекает из салона.
Собственно и все. Правильная антикоррозийная обработка автомобиля своими руками – это просто, если подойти к процедуре с особой тщательностью, и соблюдать нехитрые рекомендации из статьи. Стоит потратить на обработку немного времени, и к услугам сварщика не придется прибегать долгие годы.
Автор: Игорь
Специально для сайта «за руль после 30».
Антикоррозийная обработка
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Shandy





- Пол: Мужчина
- Интересы: Парусный туризм, автомобили
- Авто: Opel Monza A2, Opel Monza A1, Opel Admiral B
- Реальное имя: Михаил
- Место жительства: г. Жуковский МО
Так как наши машины все уже не молодые, предлагаю начать разговор об их антикоррозийной защите.
К машинам, эксплуатирующимся каждый день в московском регионе это относится особенно.
Кто каким методом (гусары, молчать. ) защищается? Причем интересен подход к этому вопросу на всех этапах работы с машиной — сварки, подготовки к покраске, самом процессе окраски, дальнейшей эксплуатации.
Как защищать сварные швы?
Как защищать очищенные до металла поверхности?
Мы использовали Локтайтовские преобразователи ржавчины — покрывали ими очищенную поверхность. В результате реакции на поверхности металла оставалась пленка, которую содрать можно было только путем механической обработки. Но грунтовать после этого было не удобно — поверхность получалась шершавой.
Большинство преобразователей ржавчины суть разбавленная ортофосфорная кислота. На своей Омеге номер кузова под техосмотры отчищаю чистой ортофосфорной кислотой. Можно ли использовать ее для обработки кузовных деталей?
Что на самом деле есть краска Хамеррайт (или как ее? Ту, что сразу по металлу?). Кто-нибудь пробовал ее красить? Можно ли покрасить ею, скажем, низ автомобиля (чуть выше порога), а потом покрыть нормальной автоэмалью?
Для обработки после покраски использовали старый добрый Мовиль. Через пистолет заливали в пороги его столько, что потом с машины месяц капало.
Отбортовки крыльев заполняли пушечным салом. На мой взгляд это одно из лучших средств. Только работать с ним неудобно — надо разогревать и в горячем состоянии заливать. А можно ли его растворить чем-нибудь?
Сейчас хочу замутить следующий эксперимент — взять несколько кусков автомобильного железа, обработать их (чем, надо решить) и положить в соленые-кислотные растворы. И посмотреть, что получится.
- Наверх
#2 Михалыч
теперь ищу Е1 купе




- Пол: Мужчина
- Город: СПб
- Интересы: защитник по автоделам: пьянки, встречки, ДТП
- Авто: Е1 караван ООБ караван ОВБ караван
- Скайп: ded100let60
- Реальное имя: Виктор
- Место жительства: С-Пб, В.О.
- Наверх
#3 Shandy





- Пол: Мужчина
- Интересы: Парусный туризм, автомобили
- Авто: Opel Monza A2, Opel Monza A1, Opel Admiral B
- Реальное имя: Михаил
- Место жительства: г. Жуковский МО
rekordsmen, вот когда будешь мыть, тогда все и заржавеет.
Я еще ни разу не встречал ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ преобразователь, который хоть что-нибудь преобразовывал.
А насчет подвесить — разумная мысль. Можно будет сравнить, что происходит с металлом на воздухе и в растворе.
- Наверх
#4 Мороз
- Пол: Мужчина
- Город: ЛО
- Интересы: авто, МОТО, вело, ФОТО, музыка (ударнег я)
- Авто: Бальшой Кетайскей Жып 4на4
- Реальное имя: Санёк
Технология нанесения
Если вы не знаете, как лучше обработать дно машины в домашних условиях, следуйте этому алгоритму:
- отмойте днище автомобиля от грязи, снимите антикоррозийное покрытие, если оно было;
- загоните автомобиль на смотровую яму для того, чтобы демонтировать его колеса. Компоненты системы тормоза укройте пленкой;
- отшлифуйте щеткой или наждачной бумагой очаги ржавчины. Если нужно, нанесите на коррозию преобразователь для образования вместо ржавых пятен защитной пленки;
- еще раз убедитесь в чистоте и сухости днища;
Посоветуйте, что делать с днищем
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Inna_37

- Пол: Женский
- Город: Иваново
- Наверх
#2 admf

- Пол: Мужской
- Город: СПб, Петергоф
- Интересы: авто
Столкнулась с такой проблемой: механическим способом всю мастику удалить не получается. Каким растворителем это лучше сделать?
- Наверх
#3 Inna_37

- Пол: Женский
- Город: Иваново
- Наверх
#4 кузьмитч

- Пол: Мужской
- Город: новосибирск
- Наверх
#5 КостяБ

- Пол: Мужской
- Город: Сайнт Питерсбург Чукчино
- Интересы: Штопаю гольфы
- 1
- Наверх
#6 seaam

- Пол: Мужской
- Город: Санкт-Петербург Приморский р-н
я отверткой отковырял все, остались только следы, которые уайт-спиритом оттер. где плохо оттиралось, просто наливал из бутылочки, и оно размокало.
в одной двери пленки небыло, вставил. поливал снаружи из бутылки, вроде не текло больше. 🙂
да, а что делать с дыркой от заглушки, кроме как заваривать?
Сообщение отредактировал seaam: 13 August 2012 — 21:41 PM
- Наверх
#7 Inna_37

- Пол: Женский
- Город: Иваново
- Наверх
#8 КостяБ

- Пол: Мужской
- Город: Сайнт Питерсбург Чукчино
- Интересы: Штопаю гольфы
не нужно вышкуривать! есть кордщётка, есть дремель! приежай в питер всё победю)))) хотя конечно самое хорошее- это пескоструй! все составы «ржа стоп» содежут ортофосфорную в разных пропорциях. гнать ни куда не нужно!
я отверткой отковырял все, остались только следы, которые уайт-спиритом оттер. где плохо оттиралось, просто наливал из бутылочки, и оно размокало.
в одной двери пленки небыло, вставил. поливал снаружи из бутылки, вроде не текло больше. 🙂
да, а что делать с дыркой от заглушки, кроме как заваривать?
- Наверх
#9 vp6bkru

- Пол: Мужской
- Город: Лен. Обл.
Кто знает зачем эти заглушки в дне нужны?
У меня после очистки дна болгаркой отверстия увеличились и заглушки проваливались, я заклепал эти дырки (как и все остальные) алюминиевым листом снизу, покрасил всё, потом прошёлся пуш. салом снизу слоем где-то 3-5мм и всё. Вроде даже тише в машине стало.
купить новые заглушки, если маленькие, если большие, просто отковырять и обезжирить и приклеить кузовным герметиком.
- Наверх
#10 Inna_37

- Пол: Женский
- Город: Иваново
- Наверх
#11 КостяБ

- Пол: Мужской
- Город: Сайнт Питерсбург Чукчино
- Интересы: Штопаю гольфы
- Наверх
#12 e404


- Пол: Не знаю
- Город: заMKADыш
- Интересы: sex-drugs-rock’n’roll
Посмотреть гараж
читаю и умиляюсь
все легко одирается плоской отверткой и небольшим шпателем
остатки удаляются уайтспиритомсредством от мух и почеккеросином — просто из пульверизатора разбрызгал и пошел на 10 минут делать что то другое, потом тряпочкой оттер
шкурить ничего не нужно ибо там родной грунт
ржавые места можно щеткой на дрель вычистить
после этого намазать преобразователем ржи
- Наверх
#13 Inna_37

- Пол: Женский
- Город: Иваново
- Наверх
#14 Nrj

- Пол: Мужской
- Город: Переславль-Залесский
- Наверх
#15 e404


- Пол: Не знаю
- Город: заMKADыш
- Интересы: sex-drugs-rock’n’roll
Посмотреть гараж
- Наверх
#16 Stics

- Пол: Мужской
- Город: Санкт-Петербург Ржевка
- Наверх
#17 Inna_37

- Пол: Женский
- Город: Иваново
Ортофосфорная кислота разрушает не только ржавчину, но и металл. Лучше брать преобразователь, который не надо смывать, который образует потом защитную плёнку.
Для труднодоступных мест я нашла отличный способ: дрель со специальной насадкой в виде круга (специально для работы с ржавчиной)и насадки, похожей на кисточку.
Мастика без проблем отмылась 646 растворителем. Просто надо положить тряпку, хорошо пропитанную растворителем на остатки мастики, а минут через 7 протереть и всё чисто 🙂
. Подскажите, что за большие отверстия с заглушками? Заглушки рассыпались от времени, что теперь делать. И что за герметик был на швах? .
- Наверх
#18 e404


- Пол: Не знаю
- Город: заMKADыш
- Интересы: sex-drugs-rock’n’roll
Посмотреть гараж
купи обычный шовный герметик (есть в тубах под пистолет, есть в банках под кисть)
заглушки небольшого размера сча продаются нового образца полностью пластиковые (по виду на г3 похожи) 1K0 899 185
ставятся легко — в паз давишь герметик и потом меньшим диаметром кладешь на отверстие, надавливаешь на центр до расползания убки верхней части и отпускаешь
больша заглушка по каталогу 2х видов есть — N 901 470 01 и N 903 639 01
в обоих случаях долгое ожидание и хз что придет
возможно проще заварить это место несколькими точками и промазать шов герметиком
Сообщение отредактировал e404: 16 August 2012 — 13:02 PM
- Наверх
#19 Inna_37

- Пол: Женский
- Город: Иваново
- Наверх
#20 КостяБ

- Пол: Мужской
- Город: Сайнт Питерсбург Чукчино
- Интересы: Штопаю гольфы