Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить 5 контактное реле мультиметром

Проверка и регулировка тепловых реле

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Тепловые реле предназначены для защиты электродвигателей от повреждения из-за перегрузок, затянутого пуска, асимметрии фаз и заклинивания ротора.

Зачем нужно проверять тепловое реле?

Регулярная проверка теплового реле позволяет содержать механизм реле и контакты в рабочем состоянии, а при возникновении неисправностей вовремя их устранить.От надежности аппаратов защиты зависит безаварийная работа электрооборудования, поэтому важно знать, как проверить работоспособность теплового релеперед установкой в цепь питания двигателя.

Под прозрачной крышкой на передней панели расположены элементы настройки и проверки реле:

• кнопка «TEST» для имитации работы механизма реле;
• регулятор тока уставки срабатывания теплового элемента;
• кнопка «STOP» для принудительного размыкания нормально-замкнутого контакта;
• кнопка-переключатель режима повторного взвода «RESET» (автоматический Aили ручнойP);
• индикатор срабатывания реле;
• пронумерованные выводы вспомогательных контактов– 96-95 (нормально-замкнутый) и 98-97 (нормально-разомкнутый).

Способы проверки и их алгоритм

Сначала визуально проверяем плотность прилегания крышки к корпусу, состояние корпуса на отсутствие трещин, сколов, следов плавления и подгоревших пятен.

Если при визуальном осмотре не обнаружено повреждений:

1. Проверяем работоспособность теплового реле: нажимая отверткой кнопку «TEST» имитируем работуреле при перегрузке.О срабатывании механизма и переключении вспомогательных контактов сигнализирует щелчок механизма и появление красного (желтого) «флажка » в окошке индикатора. Кнопкой «RESET» возвращаем реле в исходное состояние – окошко индикатора становится прозрачным.
2. Мультиметром проверяем правильностьположения контактовдо и после срабатывания.

Как проверить тепловое реле мультиметром

Для тестирования работы контактных группможно использовать и цифровой, и аналоговый мультиметр.

Как прозвонить тепловое релецифровым мультиметром рассмотрим подробно:

1. Сначала нужно перевести мультиметр в режим прозвонки:
• подключить красный щуп в гнездо «V/Ω», черный – в гнездо «COM»;
• установить переключатель напротив значка, обозначающего звук;
• соединить концы щупов – звуковой сигнал свидетельствует о правильной настройке прибора.
2. Присоединяем свободные концы щупов к выводам контактов на передней панели:
• 96-95 (нормально-замкнутый контакт NC) – услышим звуковой сигнал, значит, контакты замкнуты и пропускают ток без помех;
• 98-97 (нормально-разомкнутый NO) – отсутствие сигнала говорит о том, что контакты разомкнуты.
3. Кнопкой «TEST» вызываем срабатывание реле, прикладываем щупы мультиметра к выводам контактов, проверяем их состояние:
• 96-95 – отсутствие сигнала свидетельствует о разомкнутом состоянии нормально-замкнутого контакта (нажав кнопку «STOP», можно вернуть контакт NC в исходное состояние и снова проверить замыкание);
• 98-97 – контакт NO замкнут, слышен сигнал мультиметра.

Проверка теплового реле с полной разборкой

После долгой работы или регулярных сбоях желательно провести проверку теплового реле с полной разборкой:

• отсоединяем крышку реле от корпуса;
• осматриваем реле внутри, очищаем детали от загрязнений;
• проверяем целостность биметаллических пластин и исправность нагревательных элементов;
• осматриваем контакты, при необходимости производим чистку и регулировку;
• проверяем затяжку винтов клемм, крепления тепловых элементов и контактов;
• нажимая кнопку «TEST» убеждаемся в легкости хода контактов и отсутствие заеданий при работе механизма;
• при нажатии кнопки «STOP» проверяем срабатывание нормально-замкнутого контакта, нормально-разомкнутый при этом остается неподвижным.

Если в ходе проверки обнаружены неисправности теплового реле, например, после чистки высота контактного наклепа менее 0,5 мм, повреждены или деформированы биметаллические пластины, обнаружено выгорание материала или замыкание витков нагревательного элемента, поврежденные детали заменяют новыми.

Схема испытания тепловых реле

Для обеспечения надежного и своевременного отключения электродвигателя при перегрузке тепловое реле настраивается на специальном стенде с маломощным нагрузочным трансформатором:

1. Напряжение источника питания (220 В) подается в схему через выключатель QS.
2. Величина напряжения питания регулируется автотрансформатором TV1.
3. Через понижающий трансформатор TV2 подается напряжение на нагревательный элемент реле КК и магнитный контактор КМ.
4. Токовая нагрузка контролируется амперметром PA, подключенным через трансформатор тока TA вторичной цепи.
Настройку срабатывания теплового реле делаем методом фиктивных нагрузок:
1. Регулятор тока уставки устанавливаем в нейтральное положение.
2. Подаем напряжение в схему, устанавливаем ток нагрузки 1,5 Iном.
3. Секундомером проверяем время срабатывания – примерно 150 секунд.
4. Если за это время тепловая защита не сработала, плавно поворачиваем регулятор тока уставки до срабатывания реле.
5. Для завершения настройки проверяем срабатывание реле при других значениях нагрузочного тока, например, при 5–6 кратном превышении тока защита должна отключить нагрузку через 10 секунд.
6. После активного охлаждения по аналогичному алгоритму проверяем все нагреватели реле подачей тока на каждый отдельный элемент.
7. На корпусе реле меткой фиксируемположение регулятора.

В большинстве реле в качестве теплового элемента используется биметаллическая пластина. При нагревании проходящим током пластина изгибается в сторону металла с меньшим линейным коэффициентом расширения и свободным концом воздействует на механизм срабатывания контактов, которые отключают цепь питания электродвигателя при превышении заданной величины тока и замыкают цепь сигнализации, свидетельствующей о срабатывании тепловой защиты.

Нагрев биметаллической пластины происходит не мгновенно – реле срабатывает с некоторой задержкой времени, которая зависит от температуры окружающей среды, поэтому необходима регулировка теплового релес конкретным видом двигателя в условиях эксплуатации для исключения ложных срабатываний:

1. Определяем поправку на номинальный ток двигателя без компенсации температуры по формуле Е1 = (Iном – Iнэ)/СIнэ, где
• Iном – номинальный ток двигателя;
• Iнэ – номинальный ток нагревательного элемента;
• С – цена деления шкалы эксцентрика.
2. Определяем поправку на температуру окружающей средыпо формуле Е2 = (t – 30)/10, где t (°С) – температура воздуха.
3. Определяем суммарную поправку E = E1+E2 и переводим эксцентрик на значение суммарной поправки, округленной до целого числа.

Читать еще:  Какие зимние шины хорошие и недорогие

Инструмент для проверки реле

Итак, чем и как проверить исправность автомобильного реле или любого другого? Понадобится обычный мультиметр, он же тестер.

В продаже встречаются два основных типа мультиметров:

  • Аналоговый или стрелочный. Его все помнят со школьных уроков физики: полукруглая шкала со стрелкой. Использовать их можно, только если под рукой не оказалось цифрового. Их точность, особенно новодел, оставляет желать лучшего, вплоть до показания случайных величин. Исключение составляют только старые советские мультиметры, которые неплохо работают и сейчас.

  • Цифровые. Продаются в любом магазине инструментов и радиодеталей. Для работы подойдет даже бюджетный D830 – его точности вполне хватит. Хотя в более дорогих тестерах есть автоматическое определение диапазона, что удобно.

Аналогично можно пользоваться комбинированным инструментом, вроде токовых клещей со встроенным мультиметром.

Обратите внимание, чтобы прозвонить реле нужна сама функция прозвонки.

На приборе она обозначается так:

Очень рекомендуется найти/купить лабораторный блок питания (ЛБП). Чтобы не «спалить» пассивные элементы в цепи, реле лучше проверять автономно, а не от приборного питания.

Подготовка к проверке

Перед тем как приступить к диагностике, важно определиться с назначением выводов у проверяемого элемента. Для этого можно воспользоваться даташитом на прибор, то есть документацией, выпущенной производителем. В ней всегда описываются характеристики и схема устройства.

Нередко схема устройства реле представлена и на самом элементе. В этом случае управляющие контакты изображаются точками, соединёнными катушкой индуктивности, а переключающие — прямыми линиями с пунктиром, указывающими на их возможное положение. Правда, выводы для подачи питания могут рисоваться и в виде прямоугольника с выходящими из середины его боковых сторон прямыми отрезками, управляемыми, как обычный механический переключатель.

Но даже если такой схемы нет, то можно попробовать оценить контакты визуально (управляющие выводы делаются цветом немного светлее). Если реле впаяно в схему, то по плате несложно будет отследить общую шину и дорожки питания. При этом на текстолите часто подписываются контакты, а по принципиальной схеме можно будет определить их назначение.

Чтобы проверить реле тестером, можно использовать как цифровой, так и аналоговый прибор. Но из-за удобства использования предпочтение лучше отдать первому. Настройка или специальная подготовка приборов не потребуется. Единственное, на что следует обратить внимание, так это на состояние элемента питания мультиметра. В цифровом тестере на экране не должен светиться значок замены батарейки, а в аналоговом варианте при закорачивании двух измерительных проводов друг на друга стрелка должна устанавливаться напротив нуля.

Кроме тестера для проведения комплекса измерений понадобится регулируемый блок питания. Для того чтобы получить правильные результаты проверки, реле необходимо выпаять из схемы. Связанно это с возможным шунтированием её выводов как активными, так и пассивными радиоэлементами, поэтому с помощью блока питания и подаётся напряжение на выводы в автономном режиме. Проверка реле происходит в несколько этапов, при которых тестируется:

  • обмотка;
  • нормально замкнутое состояние;
  • нормально разомкнутое положение.

Как прозвонить реле


Готовим мультиметр. Ставим его в режим измерения сопротивления на 200 Ом. Замыкаем щупы, на дисплее вместо 1 должен появиться 0 — мультиметр исправен и готов к работе.

Для четырёхконтактного реле. Проверяем сопротивление на контактах 85 и 86. Оно должно составлять от десятков до сотен ом.

Проверяем сопротивление на контактах 30 и 87. Без напряжения на 85 и 86 мультиметр должен показывать 1.

Подаём на 86 и 87 управляющее напряжение. Замеряем сопротивление 30-87. Должен быть 0. Реле исправно.

Для пятиконтактного реле порядок такой. Без управляющего напряжения тем же порядком проверяем цепь 85-86. Должно быть значение от десятков до сотен ом.

Затем проверяем сопротивление цепи 88-30. 0 на дисплее свидетельствует о правильной работе реле. Между контактами 30 и 87 должна быть единица. Равно как и между 88 и 87.

Подаём управляющее напряжение на 85 и 86. Проверяем контакты в том же порядке. Для цепи 30-88 мультиметр должен показать 1. Для цепи 30-87 — 0. А для 88-87 — 1.

Если всё так — реле исправно.

Схема термореле холодильника

В электрической схеме термореле есть 2 входа от источника питания: один – ноль, второй – фаза. Последний вход расходится тоже на два: напрямую на рабочую обмотку и через разъединяющиеся контакты на пусковую обмотку.

При отсутствии для реле посадочного места, подключая его к компрессору, нужно четко знать, как соединять контакты. В этом поможет приложенная документация, но можно разобрать компрессор, чтобы понять расположение проходных контактов.

Возле выходов имеются символьные значения:

  • общий выход – С;
  • рабочая обмотка – R;
  • пусковая обмотка – S.

Реле на моделях холодильников различаются методом крепления на компрессоре или на раме прибора. У этих устройств собственные токовые характеристики. Если предстоит менять реле, это необходимо учитывать.

Следует подбирать устройство с полным совпадением характеристик, желательно такой же модели.

Питание мультиметров

В обоих видах мультиметров для работы требуются элементы питания. Некоторыми видами индикаторов можно измерять напряжение и без батарей, однако для всех остальных видов измерений все-таки требуется источник энергии. Это могут быть батарейки разных видов – АА, ААА, “Крона” (“6F22”) или аккумуляторы. Существуют модели со встроенными аккумуляторами, которые можно подзарядить.

Очень хорошо, если в мультиметре есть функция автоотключения при бездействии. Часто получается так, что измерения произведены, сломанный прибор отремонтирован, начинаются проверочные/наладочные пуски, а мультиметр забыт во включенном состоянии. За несколько часов аккумулятор вполне может разрядиться. Поэтому для тех, кто постоянно пользуется измерительным прибором, лучше выбрать модель с автоотключением.

Читать еще:  Плохая тяга на низких оборотах

Блок опускания зеркал при включении задней передачи

При включении задней передачи, этот модуль опускает боковые зеркала заднего вида так, чтобы в поле зрения водителя попало расстояние между колесом автомобиля и бордюром. Это позволяет предотвратить наезд задним колесом на различные препятствия и сохранить диски автомобиля от возникновения царапин.

Сначала мы разработали прототип, который осуществлял опускание зеркал при включении задней передачи. Но работал он только с одним зеркалом.

Видео о прототипе нашего блока:

После этого мы продолжили разработку и добавили возможность управления двумя зеркалалами. Теперь опускание зеркал при парковке делает ее еще более удобной. При заднем ходе стало намного виднее расстояние между бардюром и задним колесом автомобиля.

Серийная версия модуля опускания зеркал:

ПРЕИМУЩЕСТВА НАШЕГО БЛОКА ОПУСКАНИЯ ЗЕРКАЛ:

    Интуитивно понятная, простая и наглядная процедура настройки угла опускания зеркал при помощи цифрового энкодера.

Раздельная регулировка угла опускания для левого и правого зеркал.

  • Возможность принудительного и опускания и принудительного поднятия зеркал простым включением поворотника.
  • Простое подключение в разрыв цепи питания двигателей зеркал, между джойстиком управелния и самим зеркалом.
  • При производстве мы, в отличие от многих других производителей, используем только выскокачественные компоненты, предназначенные для примемения в автомобилях. Ни один из компонентов не работает в предельном режиме. Все номиналы компонентов рассчитаны с достаточным запасом, что делает наши блоки еше надежнее.
  • Защита от перенапряжения и скачков напряжения бортовой сети автомобиля, благодаря чему нам удалось добиться высокой отказоустойчивости при работе модуля.

    КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ:

    ФОТОНАИМЕНОВАНИЕК-ВО
    МИКРОКОНТРОЛЛЕРНЫЙ МОДУЛЬ (МК модуль)

    «Мозг» вашего блока опускания зеркал. Этот модуль принимает сигналы ПЛЮСОВ задней передачи, поворотников, энкодера и управляет релейным модулем, посылая на него команды о поднятии или опускании левого и правого зеркал.

    Для работы блока опускания зеркал при включении задней передачи необходимо, чтобы МК модуль был вставлен в разъем релейного модуля.

    Принимает команды от МК модуля и непосредственно управляет зеркалами автомобиля, поднимая или опуская их, в зависимости от текущего режима работы.

    ВНИМАНИЕ!

    Для корректной работы, убедитесь, что МК модуль КОРРЕКТНО вставлен в разъем релейного модуля:

    9-ти контактный разъем МК модуля должен быть вставлен в 9-ти контактный разъем релейного модуля, а 8-ми контактный — соответственно в 8-ми контактный разъем релейного модуля.

    Неправильное подключение МК модуля может привести к выходу всего блока из строя.

    С помощью энкодера осуществляется настройка модуля опускания зеркал. При настройке располагайте энкодер так, как показано на картинке. Светодиоды должны находиться снизу кнопки энкодера (которая находится по центру печатной платы)

    Кнопка энкодера может нажиматься и поворачиваться как по, так и против часовой стрелки, а также может нажиматься. О том, как пользоваться энкодером для настройки блока опускания зеркал, читайте в разделе НАСТРОЙКА УГЛА ОПУСКАНИЯ БОКОВЫХ ЗЕРКАЛ.

    ПОДКЛЮЧЕНИЕ:

    Подключение проводов к блоку управления зеркалами осуществляется к винтовым терминальным блокам, расположенным на печатной плате модуля опускания зеркал. Выкрутите винт в терминальном блоке, зачистите и вставьте в терминальный блок провод, а затем закрутите винт терминального блока.

    После этого проверьте качество крепления провода в терминальном блоке, слегка дернув за провод.

    ВНИМАНИЕ!

    Убедитесь в том, что терминальный блок зажимает НЕИЗОЛИРОВАННУЮ часть провода. В противном случае может не быть контакта между проводом и блоком.

    Также избегайте слишком длинной зачистки провода. Из терминального блока не должна выглядывать неизолированная часть провода. В противном случае возможно замыкание между проводами, что может привести к повреждениям проводки автомобиля.

    Блок настройки подключается вразрез проводов, идущих от джойстика к боковым зеркалам автомобиля. С обоих сторон блока подключаются по два провода выводов от джойстика управления зеркалами (контакты №1 и №6 на разъемах REL1 и REL3), и по два провода, идущих к зеркалам (контакты №2 т №5 на разъемах REL1 и REL3). Более подробно схему подключения вы можете видеть ниже:

    НАЗНАЧЕНИЕ КОНТАКТОВ БЛОКА:

    КОНТАКТ (как обозначен)НАЗНАЧЕНИЕ
    VIN+ПЛЮС питания блока опускания зеркал
    VIN-МИНУС питания блока опускания зеркал
    J-EXTк этому контакту подключен шлейф энкодера
    разъем REL1, контакты №2, №5провода к двигателю ЛЕВОГО зеркала
    разъем REL1, контакты №1, №6провода к джойстику, управление ЛЕВЫМ зеркалом (вверх/вниз)
    разъем REL3, контакты №2, №5провода к двигателю ПРАВОГО зеркала
    разъем REL3, контакты №1, №6провода к джойстику, управление ПРАВЫМ зеркалом (вверх/вниз)
    контакт IN1 на МК модулеПЛЮС, вход плюса при включении задней передачи
    контакт IN3 на МК модулеПЛЮС, вход плюса при включении ЛЕВОГО поворота
    контакт IN4 на МК модулеПЛЮС, вход плюса при включении ПРАВОГО поворота

    ВНИМАНИЕ!

    После подключения блока, при включенном питании и подаче управляющего ПЛЮСА от задней передачи на контакт IN1 МК модуля, оба зеркала должны опускаться вниз.

    Если после подключения, при подаче ПЛЮСА на вход задней передачи (контакт IN1 на МК модуле), зеркало (одно или оба) не опускается вниз, а наоборот поднимается вверх, необходимо сменить поменять провода местами на контактах №2 и №5 (в зависимости от того, какое из зеркал движется не в том направлении, это нужно сделать на разъемах REL1 и/или REL3)

    РЕЖИМЫ РАБОТЫ БЛОКА ОПУСКАНИЯ ЗЕРКАЛ:

    Блок может функционировать в трех режимах:

    1. Автоматическое опускание зеркал при включении задней передачи. Если вы хотите, чтобы зеркала при включении задней передачи не опускались, вам необходимо включить, выключить и снова включить заднюю передачу. В этом случае опускание зеркал будет отключено и они опускаться не будут.
    2. Принудительное опускание зеркал. В этом режиме, при включении задней передачи, зеркала не опускаются. А для того, чтобы включить опускание, вам необходимо включить, выключить и снова включить заднюю передачу.
    3. Принудительное раздельное опускание зеркал, включением поворотника. При включении задней передачи, зеркала не опускаются. Если необходимо опустить ЛЕВОЕ ЗЕРКАЛО- включите и выключите ЛЕВЫЙ ПОВОРОТНИК. Если необходимо опустить ПРАВОЕ ЗЕРКАЛО- включите и выключите ПРАВЫЙ ПОВОРОТНИК. Если же необходимо опустить оба зеркала — включите и выключите аварийку.

    Переключение между режимами осуществляется двойным нажатием кнопки энкодера (время между нажатиями не должно превышать 0,5 сек). После двойного нажатия на кнопку энкодера — центральный светодиод (БЕЛЫЙ) мигнет несколько раз:

    • 1 мигание означает, что включен режим №1: автоматическое опускание зеркал
    • 2 мигания означает, что включен режим №2: принудительное опускание зеркал
    • 3 мигания означает, что включен режим №3: принудительное раздельное опускание зеркал, включением поворотника.

    АЛГОРИТМ РАБОТЫ БЛОКА ОПУСКАНИЯ ЗЕРКАЛ:

    При включении задней передачи (через 2 секунды), боковые зеркала опускаются в зависимости от выбранного режима работы.

    После окончания движения задним ходом и выключения задней передачи, через 10 секунд зеркала вернутся в исходное положение. Задержка в 10 секунд сделана для удобства парковки в несколько приемов (вперед-назад), чтобы при каждом выключении задней передачи зеркала не возвращались в исходное положение.

    Если вам необходимо, чтобы зеркала вернулись в исходное положение немедленно после выключения задней передачи, включите левый или правый поворотник. Включение поворотника после выключения задней передачи подает сигнал блоку о том, что зеркала необходимо поднять немедленно.

    Другими словами, если в процессе парковки вы передумали парковаться и решили уехать, просто выключите заднюю передачу и включите поворотник перед началом маневра (как предписано ПДД). При этом зеркала сразу после включения поворотника начнут движение вверх, в исходное положение.

    НАСТРОЙКА УГЛА ОПУСКАНИЯ БОКОВЫХ ЗЕРКАЛ:

    Настройка угла наклона зеркал при включении задней передачи осуществляется при помощи энкодера, который соединяется с блоком опускания зеркал через шлейф.

    Для того, чтобы начать настройку углов опускания боковых зеркал, блок опускания зеркал необходимо перевести в сервисный режим. Для этого нажмите и удерживайте в нажатом состоянии кнопку энкодера в течение 5 сек. При этом центральный (БЕЛЫЙ) светодиод мигнет 3 раза. Это индикация того, что блок переведен в сервисный режим (режим настройки).

    Сразу после перевода блока в сервисный режим, зеркала опустятся и на энкодере включится и будет мигать левый светодиод. Поворачивая кнопку энкодера влево или вправо, вы можете настроить угол наклона ЛЕВОГО зеркала в НИЖНЕМ положении.

    Чтобы перейти к настройке угла наклона ПРАВОГО зеркала, нажмите на кнопку энкодера один раз, при этом замигает ПРАВЫЙ светодиод. Поворачивая кнопку энкодера влево или вправо, вы можете настроить угол наклона ПРАВОГО зеркала в НИЖНЕМ положении.

    Как только вы не поворачиваете кнопку энкодера в течение 3 секунд, зеркала возвращаются в исходное положение и включится и будет мигать левый светодиод. Поворачивая кнопку энкодера влево или вправо, вы можете настроить угол наклона ЛЕВОГО зеркала в ВЕРХНЕМ положении.

    Чтобы перейти к настройке угла наклона ПРАВОГО зеркала, нажмите на кнопку энкодера один раз, при этом замигает ПРАВЫЙ светодиод. Поворачивая кнопку энкодера влево или вправо, вы можете настроить угол наклона ПРАВОГО зеркала в ВЕРХНЕМ положении.

    Для завершения настройки не поворачивайте и не нажимайте кнопку энкодера в течение 3 сек. После этого центральный (БЕЛЫЙ) светодиод мигнет однократно. Это значит, что настройки углов наклона зеркал успешно записаны в память вашего блока.

    Повторите эту процедуру настройки не менее 5 раз.

    Помните, что чем точнее вы настроите углы опускания и поднимания зеркал, тем точнее будет работать блок и тем реже придется подстраивать зеркала.

    СБРОС НАСТРОЕК:

    Выключите питание блока. Нажмите кнопку энкодера и удерживайте ее. Не отпуская кнопки энкодера, подайте питание на блок опускания зеркал. При этом все настройки сбросятся и блок перейдет к заводским настройкам по умолчанию.

    ГАРАНТИЯ:

    Мы уверены в качестве наших блоков опускания зеркал, поэтому предоставляем на них пожизненную гарантию. Это значит, что мы отремонтируем или заменим блок, если он выйдет из строя, независимо от того, когда вы купили его у нас.

    Реле на старых холодильниках

    В старых холодильниках ставят пусковое реле с катушкой электромагнита. При включении холодильника по катушке протекает повышенный ток, сердечник подтягивает контактную планку с двумя парами контактов, происходит их замыкание. Пусковая обмотка включается — двигатель компрессора запускается. И в момент, когда начинает протекать уже номинальный ток (он меньше пускового) — магнитное поле катушки ослабевает и контакты пусковой обмотки размыкаются.

    Что здесь обычно выходит из строя? Прежде всего, конечно, подвижные детали:

    • Ослабевает пружинка,
    • Изнашивается и ломается крепление контактной планки к сердечнику соленоида.

    А также, что случается реже — нарушается пайка или крепление клемм, из-за перегрева или дефектов производства.

    Полезные советы

    Всегда старайтесь держать в чистоте аккумуляторную батарею и генератор. Так как от попадания влаги контакты часто окисляются. А это сильно мешает нормальной работе всего электрооборудования. Нередко отклонения зарядного тока происходят именно от грязи. Стоит хорошенько почистить контакты и клеммы, как неисправность исчезает сама, без всяких замен и ремонтов. Чистота — залог хорошего здоровья не только для человека, но и для автомобиля.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector