Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить автомат на машине

На что обратить внимание перед покупкой авто с АКПП?

Управление автомобилем с автоматической коробкой передач очень комфортное и удобное. Но стоимость нового автомобиля с такой трансмиссией, несколько выше, чем аналог на «механике». Поэтому часто автолюбители обращаются к покупке подержанного авто. В этой ситуации необходимо быть очень внимательным и знать как проверить акпп перед покупкой авто. Вот некоторые советы, которые стоит запомнить и отказаться от покупки если:

  • ранее авто с АКПП находилось под такси;
  • коробка передач уже подвергалась ремонту;
  • машина восстановлена после аварии;
  • у автомобиля есть фаркоп (буксировка способствует износу АКПП).

Если не хотите покупать кота в мешке, то рекомендуем провести тщательную компьютерную диагностику коробки автомат в специализированном автосервисе.

Причины поломки коробки автомат

Выход из строя автоматической КПП может быть вызван различными причинами, которые можно объединить в несколько смежных пунктов:

— неисправность троса управления вследствие неверной регулировки или закисания;

— поломка гидравлики или механической части системы;

— износ фрикционных дисков;

— неисправность электроники (например, блока управления);

— нарушение общих настроек АКПП.

Если трансмиссия начала функционировать с отклонениями, появились подозрения на ее поломку, то необходима неотлагательная проверка коробки автомат. Чем быстрее будет выявлена причина, тем менее затратным будет ремонт.

В каких случаях автоматической КПП нужна диагностика

Обычно диагностировать автомат приходится в трёх случаях:

  • при покупке подержанного автомобиля с неизвестной историей;
  • после того, как на собственном авто будут замечены отклонения от привычной безукоризненной работы трансмиссии;
  • в профилактических целях, поскольку цена ремонта АКПП сильно зависит от полученных разрушений по причинам, которые вовремя не были выявлены.

Разумнее всего привлечь к оценке состояния специалистов СТО, занимающихся именно ремонтом автоматических коробок, причём желательно конкретной марки.

Проявление симптомов и слабые места у разных агрегатов могут сильно отличаться, что не отменяет наличия общего принципа работы устройства переключения скорости.

Проверка АКПП на ходу или способы проверки АКПП

Способ проверки АКПП №1.

Прогреваем двигатель, выезжаем на прямой участок дороги и медленно, плавно разгоняемся до 50-60 км/час. До такой скорости АКПП должна переключиться, как минимум, два раза. Если этого не происходит, то в этой коробке передач есть свои проблемы.

Способ проверки АКПП №2.

Набираем скорость в районе 70-80 км/час, нажимаем кнопку Overdrive – кнопка, которая заставляет переключаться на пониженную передачу, на одну ступень в низ, например с 4й на 3ю. Если этого не происходит – опять же проблемы с АКПП.

Способ проверки АКПП №3.

Коробка передач не должна буксовать. Например, вы нажимаете на педаль газа, обороты подымаются, но машина не едет, т.е. идет пробуксовка в автоматической коробк е передач. Тоже, еще одна проблема.

Обращайте внимание, что у автомобиля есть фаркоп. Если на автомобиле есть фаркоп, это говорит о том, что возились прицепы и на АКПП воздействовали повышенные нагрузки.

Плюс, ко всему, обязательно выясните у владельца – делался ли ремонт коробки передач. Иногда, бывает, что АКПП после ремонта работает гораздо лучше, чем до ремонта, но неизвестно какой мастер это делал.

Если вы проверяете АКПП автоматическую коробку передач на внедорожнике, и вы видите, что на этом автомобиле выезжали на природу, в грязь, тоже следует задуматься стоит ли покупать такой автомобиль. Хоть современная автоматическая коробка передач и славится своей надежностью, но она не любит когда на ней много буксуют. Если, например 20-30 минут на автомате побуксовать, то коробка автомат может перегреться и будут потом проблемы. Если берете внедорожник для серьезных выездов на природу лучше поискать автомобиль с механической коробкой передач.

Читать еще:  Как подключить лямбда зонд

Проверяйте тщательно. Лучше потратить немного времени на «дотошный» осмотр и проверку автоматической коробки передач, чем потом столкнуться с определенными проблемами и ремонтом этого агрегата автомобиля. Проверяйте автомат, удачных покупок.

Тест-драйв

После визуального осмотра и проверки масла в коробке передач нужно убедиться в исправной работе АКПП во время вождения автомобиля. Для этого рекомендуется самостоятельно сесть за руль машины и выполнить несколько действий, позволяющих сделать вывод об исправности коробки автомат. Проверка работоспособности АКПП осуществляется во время резкого старта и торможения, а также при плавном разгоне и притормаживании.

Проверка разгона и торможения

Следующим этапом диагностики состояния коробки автомат является тест на резкие разгон и торможение. Выполнять такую проверку рекомендуется на специальном ровном участке, где можно разогнаться до скорости 100 км/ч.

Для проверки резкого разгона и торможения машины выполняют такие действия:

  1. Установить АКПП в режим D.
  2. Резко надавить на педаль газа для начала движения. Автомобиль должен быстро разогнаться до большой скорости (90–100 км/ч) за тот промежуток времени, который указан её производителем.
  3. Отпустить педаль газа, не нажимая на тормоз. При этом машина начинает тормозить двигателем, а коробка передач должна постепенно понижать передачи для уменьшения скорости.
  4. На скорости около 40 км/ч применить экстренное торможение, резко нажав на педаль тормоза до полной остановки автомобиля.

Если при резком старте или разгоне водитель вдавил педаль газа в пол, но машина набирает обороты медленно, то это свидетельствует о проблемах с фрикционными дисками. Сильные толчки и вибрация, сопровождающие перечисленные выше действия, свидетельствуют о неисправности АКПП.

Аналогичным образом выполняется и плавный разгон машины — при этом нажимать педаль газа нужно постепенно, переключая передачи «вверх». Чтобы оценить качество переключения передач «вниз», плавно нажимают педаль тормоза для постепенного снижения скорости движения машины.

Проверка на шумы

В процессе работы исправная коробка автомат не должна издавать никаких посторонних звуков, дребезжаний и шума. Во время плавной езды двигатель и АКПП функционируют практически неслышно, а сильный «рёв» может наблюдаться только в результате резкого ускорения. Но при этом даже во время сильного нажатия на педаль газа шум не должен быть прерывистым или возникать при плавном наборе скорости автомобилем.

Длительность переключения режимов

Чтобы проверить, насколько исправно функционирует коробка автомат, нужно пройти полный круг переключения передач на стоящем автомобиле. При этом зажимают педаль тормоза и выполняют такие виды действий:

  • медленно и плавно переключают передачи с помощью рычага селектора, задерживаясь на каждой позиции по 5–10 секунд — машина не должна сильно дёргаться, а только слегка вздрагивать в результате смены режима;
  • быстро меняют передачи с интервалом в 1–2 секунды — каждый режим должен включаться без задержек и может сопровождаться только небольшим подёргиванием автомобиля.

Если при переключении передач с разной скоростью наблюдаются сильные рывки и толчки автомобиля, а также провалы (когда передача не переключается), то это может свидетельствовать об износе АКПП

Движение авто

Ещё одним этапом проверки АКПП является спокойная езда по городским улицам в обычном режиме (без резких ускорений и экстренного торможения). При этом водитель плавно переключает передачи по мере необходимости, наблюдая за реакцией автомобиля. Машина с исправной коробкой автомат не будет испытывать проблем с динамикой или дёргаться в результате переключения режимов во время плавного ускорения или торможения.

Что спрашивать про АКПП у владельца автомобиля

Сделав для себя некоторые выводы на основе описанных выше тестов, можно переходить к общению с владельцем автомобиля, чтобы убедиться, насколько его показания совпадают с реальностью. Обязательно у продавца нужно спросить:

Читать еще:  Какая полироль для пластика лучше

Про обслуживание. Нужно узнать у владельца автомобиля, как он следил за автоматической коробкой передач. Узнайте у него, после какого пробега в АКПП менялось масло, и сопровождались ли данные процедуры заменой фильтра. Лучше попросить заказ-наряды или другие доказательства того, что обслуживание коробки передач проводилось.
Обратите внимание: В последнее время многие автоматы «необслуживаемые». Производители таких трансмиссий уверяют, что в них не требуется менять масло и фильтр, хотя на деле это не так, и своевременная замена продлевает срок службы АКПП. Если водитель говорит, что не менял ни масло, ни фильтр, поскольку это не нужно его автомату, рекомендуем призадуматься о целесообразности покупки такой машины, часто подобные автоматы выходят из строя при пробеге в 120-130 тысяч километров.
Некоторые водители «необслуживаемых» автоматов, наоборот, говорят, что меняли фильтр каждый раз с заменой масла. Но дело в том, что для замены фильтра в подобных автоматах (из-за отсутствия поддона), нужно разобрать практически всю коробку. Достаточно задать несколько наводящих вопросов по процедуре, чтобы определить, обманывает вас продавец или нет.

  • Про ремонт. Бывает, что коробка передач выходит из строя, и в этом нет ничего страшного, если владелец автомобиля провел соответствующий ремонт. Нужно обязательно поинтересоваться, наблюдались ли у него проблемы с работой АКПП, и если да, то какие ремонтные операции он выполнял. Если водитель говорит, что проводился ремонт в хорошем сервисе, на слово ему верить не стоит, нужно попросить показать заказ-наряды.
  • Следует помнить, что некоторые водители могут не знать о проблемах, которые имеются в их трансмиссии, поэтому особого смысла нет спрашивать о наличии в коробке неисправностей, лучше все проверять самостоятельно.

    Что такое автоматическая коробка

    АКПП – сложная конструкция, состоящая из большого количества прецизионных поршней, от состояния которых зависит работа трансмиссии.

    По сравнению с механической коробкой передач, многие составляющие элементы автомата быстро изнашиваются естественным путём. Например, в масляном поддоне любой коробки находится магнит, на котором оседает металлический порошок. После одного и того же пробега на механической коробке он будет чистым, а на автомате – покрыт толстым слоем металла.

    Отремонтировать автоматическую коробку можно, но в ней большое количество точных частей. Попадание пылинок, соринок или ошибка при ремонте – всё это может стать причиной очередной поломки. Известен случай, когда в день покупки новой Audi автоматическая коробка сгорела из-за пробуксовывания в снегу. Стоимость ремонта составила 2000$, а через год её снова пришлось ремонтировать.

    Во избежании таких ситуаций при покупке подержанных машин на состояние автоматической коробки нужно обращать особенное внимание.

    Как проверить

    Для того, чтобы протестировать коробку-автомат подержанного автомобиля, желательно обратиться к профессионалу.

    Во-первых, нужно проверить историю машины. Не стоит покупать её в следующих случаях:

    • если до момента продажи её использовали в автопрокате,
    • если была серьёзная авария и последующий ремонт.

    В любом случае нужно узнать, ремонтировалась ли коробка передач. Если да – опять же, лучше не покупать такой автомобиль. Причина этому – не сам факт ремонта (некоторые коробки передач после ремонта работают даже лучше), а то, что не каждая мастерская может качественно отремонтировать АКПП. А качество ремонта проверить невозможно.

    Проверку состояния АКПП начинают с оценки количества и качества масла в коробке. В такой проверке нет ничего сложного, и сделать её можно самостоятельно. АКПП ставят в положение “Park”, двигатель – на холостых оборотах. Вынимают щуп трансмиссии, протирают его чистой тряпочкой, вставляют обратно и снова вынимают. Щуп протирают белой бумагой. Если слой прозрачный, без частиц металла и хлопьев – всё в порядке. Масло должно быть красного или коричневатого цвета, без запаха гари. Если масло чёрного цвета, имеет такой запах или примеси частиц, то лучше отказаться от покупки автомобиля.

    Читать еще:  Как по номеру подшипника определить его размеры

    Однако существуют АКПП без щупа, и проверить качество масла в такой коробке можно только в техническом центре. В таких случаях проверку работоспособности коробки передач можно осуществить с помощью тестового заезда.

    На что необходимо обратить внимание?

    Приобрети транспортное средство с коробкой автомат во избежание дальнейших проблем лучше выяснить историю автомобиля. Где машина ходила, в каких условиях эксплуатировалась. Возможно, транспортное средство работало как такси. Знание истории автомобиля с коробкой автомат позволит вам в дальнейшем сэкономить определённую сумму денег.

    Не рекомендуется покупать автомобиль с пробегом более 150000 км, который был «под такси» какой бы «сладкой» не была продажная цена и как бы коробка автомат зорошо не работала, это возможно временное явление, и в скором будущем она просто развалится или начнут проскальзывать фрикционы.

    Не стоит, обольщается ценой, и приобретать транспортное средство, где ремонтировалась коробка автомат.

    Перед приобретением автомобиля, который вам приглянулся, но уже побывал в ремонте связанным с АКПП, лучше выяснить на какой СТО она обслуживалась. Помните, что не каждая станция технической помощи имеет возможность устранения проблем связанных с коробкой автомат.

    Еще одна проблема АКПП – это пробуксовка передач. Кода давите на газ, обороты постепенно повышаются, а скорость не увеличивается.

    Как самостоятельно проверить АКПП при покупке авто с пробегом?

    Покупка автомобиля с пробегом требует определенных знаний и навыков от покупателя. Крайне редко, продавец расскажет Вам о всех дефектах и проблемах автомобиля.

    Автоматическая коробка передач (АКПП) является одним из наиболее дорогих в ремонте агрегатов автомобиля. Приобретая бу авто рекомендуется привлекать специалистов, которые смогут провести диагностику кузова, двигателя, подвески и трансмиссии в том числе. Но бывают случаи, когда нет возможности осмотреть машину с профессионалами. В такой ситуации водитель должен сам внимательно провести диагностику всех агрегатов, включая АКПП.

    Ниже мы расскажем, как проверить автомат на автомобиле с пробегом.

    Для того, чтобы поддерживать АКПП в достойном рабочем состоянии, необходимо сохранять масло в автомате на должном уровне, заявленным производителем.

    Симптомы автомобиля, которые свидетельствуют о недостатке уровня масла в АКПП:

    • На неподвижном автомобиле с заведенным двигателем трансмиссия будет сильно шуметь при изменении оборотов;
    • Машина будет дергаться при переключении на повышенные передачи.

    Своевременная проверка количества масла в автомате и его добавление позволят продлить срок службы коробки.

    В идеале, узнайте полную историю машины. Даже авто возрастом менее 3 лет не стоит покупать, если его восстанавливали после ДТП или использовали как такси. Откажитесь от покупки машины, в которой автомат ремонтировали. Задумайтесь прежде чем покупать авто с фаркопом — он быстрее «убивает» АКПП.

    Задержка в переключении на R, D — признак проблем в коробке. Прогрейте автомобиль на P (паркинг). Дождитесь, когда обороты упадут до 700 об/мин. Затормозите и перейдите на D (скорость). Исправная АКПП мгновенно переключит режим и авто устремится вперед. Режим N (нейтралка) должен сразу отключать автомат. При включении R (задний ход) силовой агрегат должен без задержек потянуть авто назад. Обратите внимание на рывки, треск и призвуки — это признак поломок. Задержка при переключении (более секунды) — свидетельство изношенного автомата. На диапазоне 0–50 км/ч автомобиль должен идти с минимальным количеством переключений, без рывков и задержек (вне зависимости от температуры масла).

    Поперечный разрез автоматической коробки передач

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector