Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить автомобильный аккумулятор на работоспособность

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Самостоятельно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность может любой автомобилист, имеющий базисные знания по электротехнике и дешёвый комплект инструментов. В большинстве случаев неприятности с АКБ появляются при наступлении холодов, поскольку минусовые температуры очень плохо сказываются на электрооборудовании авто, существенно увеличивая нагрузку на аккумулятор.

Умение контролировать аккумулятор на работоспособность может пригодиться не только в ходе эксплуатации автомобиля, но и для проверки б/у аккумуляторной батареи по окончании её восстановления, либо для проверки аккумулятора при приобретении автомобиля с рук.

В данной статье мы поведаем о том, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность при помощи мультиметра, ареометра и нагрузочной вилки. А внизу страницы смотрите видео о независимой проверке аккумулятора дома.

Кроме этого Вам смогут быть занимательны следующие материалы отечественного сайта:

  • Как верно заряжать и обслуживать автомобильный аккумулятор;
  • Как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме;
  • Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Затевать диагностику аккумулятора на работоспособность нужно с его внешнего осмотра. Конечно, что перед осмотром АКБ необходимо снять с автомобиля и установить в эргономичное прекрасно освещённое место. На протяжении осмотра убедитесь в том, что корпус аккумулятора не имеет повреждений, а его поверхность достаточно чистая (без потёков электролита и следов грязи).

Как проверить аккумулятор мультиметром

Мультиметр – это один из самых популярных и дешёвых устройств для измерения разных электрических параметров. Проверить аккумулятор мультиметром возможно на уровень разряженности батареи и на наличие в ней утечек тока.

В случае если на протяжении осмотра аккумуляторной батареи на её поверхности были обнаружены потёки электролита, значит, вероятнее, через них происходит утечка тока, приводящая к стремительному саморазряду. Проверить аккумулятор на утечку тока при помощи мультиметра весьма :

  1. мультиметр в режим вольтметра (измерение постоянного напряжения до 20 Вольт);
  2. Красный щуп мультиметра (плюсовой) соедините с плюсовой клеммой аккумулятора, а контактом тёмного щупа медлительно совершите по корпусу батареи в местах потёков электролита или других загрязнений.
  3. При наличии утечек тока вы заметите на экране мультиметра показания напряжения, каковые будут больше нуля.

Кроме того в случае если показания мультиметра показывают, что утечек электрического тока нет, то другие загрязнения и потёки электролита всё равняется направляться устранить при помощи ветоши, намоченной в 6% содовом растворе (одна столовая ложка соды на стакан горячей воды).

Для проверки мультиметром уровня разряда аккумулятора автомобиля необходимо, как и в прошлом случае, включить его в режим измерения постоянного напряжения с пределом до 20 Вольт, и измерить напряжение на клеммах АКБ.

В таблице ниже приведены значения зависимости напряжения на клеммах аккумулятора без нагрузки от его степени заряда:

Так, в случае если напряжение на клеммах не подключенного к нагрузке аккумулятора образовывает менее 12,7 В, то это указывает, что он заряжен не всецело. Напряжение менее 11,9 В показывает, что батарея разряжена и не сможет делать возложенные на неё функции в автомобиле.

Как проверить аккумулятор мерной трубкой и ареометром

Электролит – это кровь любой аккумуляторной батареи. Исходя из этого дабы проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, необходимо в обязательном порядке измерить плотность и уровень электролита в нём.

Уровень электролита измеряется при помощи прозрачной стеклянной мерной трубки, а его плотность – особым прибором, что именуется ареометр. И уровень, и плотность электролита замеряются в каждой банке (отверстие для заливки электролита) аккумулятора раздельно.

Дабы определить уровень электролита в конкретной банке аккумуляторной батареи необходимо опустить в неё мерную трубку, а по окончании того как она упрется в сетку сепаратора, пальцем зажать её верхний финиш (как на рисунке выше) и вытащить наружу. В нижнем финише трубки будет пребывать электролит, уровень которого соответствует уровню электролита в банке аккумулятора.

Обычным уровнем электролита в банках аккумулятора считается уровень, соответствующий 10-15 мм.

При пониженном уровне электролита в банке, направляться долить дистиллированную воду. А вдруг уровень повышен, то его необходимо привести в соответствие с нормой.

Кроме этого обратите внимание на цвет электролита – он должен быть прозрачным. Его потемнение показывает на оплывание пластин аккумулятора, вызванное нарушением режима зарядки либо попаданием вовнутрь каких-то посторонних примесей, и говорит о скорой утрата батареей свойства держать нагрузку.

Плотность электролита кроме этого измеряется в каждой банке АКБ раздельно. При проверке аккумулятора автомобиля на работоспособность, по плотности электролита возможно выяснить степень его разряда.

Дабы проверить плотность аккумулятора ареометром нужно патрубок прибора опустить до упора в открытую банку АКБ, по окончании чего, при помощи груши в его верхней части, необходимо втянуть вовнутрь такое количество электролита, дабы поплавок всплыл. В следствии, деления на поплавке в колбы ареометра укажут плотность электролита, находящегося в нём.

Подробнее о том, как проверить плотность аккумулятора ареометром, смотрите на видео в конце данной статьи.

В таблице ниже приведены нормы значений плотности электролита в автомобильных аккумуляторная батареях, в зависимости от климатических территорий эксплуатации автомобиля.

Принято вычислять, что для России обычная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля образовывает 1,27 г/см3.

Понижение плотности электролита на 0,01 г/см3 от нормы соответствует его разряженности (утрата ёмкости) приблизительно на 5-6%. Так, в случае если ареометр продемонстрирует, что замеряемая плотность электролита равна, например, 1,22 г/см3, то это указывает, что аккумулятор разряжен на 25-30%.

Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой разрешает сделать самый точный вывод о его работоспособности под нагрузкой. Нагрузочная вилка является вольтметром , параллельно которому подключается сопротивление, имитирующее нагрузку стартера на аккумулятор автомобиля (имитация режима запуска двигателя). Так, при наличии нагрузочной вилки возможно проверить АКБ и без цифрового мультиметра.

Перед тем как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой, необходимо перевести её в режим вольтметра (отключить нагрузочное сопротивление) и измерить напряжение на клеммах батареи. Полученный итог разрешит оценить степень заряженности АКБ (таблицу зависимости уровня заряда от напряжения в ненагруженном состоянии мы приводили выше).

Убедившись в том, что аккумулятор всецело заряжен, а плотность и уровень электролита в норме, возможно его контролировать под нагрузкой. Для этого к нагрузочной вилке подключают нагрузку и опять измеряют напряжение на клеммах батареи.

Обратите внимание, что при проверке аккумулятора под нагрузкой, показания вольтметра считываются в конце пятой секунды измерения!

По окончании снятия нагрузки с батареи, напряжение на его клеммах должно возвратиться к начальному значению.

В зависимости от напряжения, измеренного в конце пятой секунды проверки под нагрузкой, возможно делать окончательные выводы о работоспособности аккумулятора автомобиля, сверяя результаты с данной таблицей:

Показания вольтметра под нагрузкой10,2 В9,6 В9,0 В8,4 В
Процент заряженности АКБ100%75%50%25%0%

Подводя результат, желаем ещё раз отметить четыре главных параметра, на каковые необходимо обращать внимание при проверке аккумулятора автомобиля на работоспособность:

  1. Напряжение на клеммах без нагрузки должно составлять не меньше 12,7 В.
  2. Напряжение под нагрузкой – не меньше 10,2 В.
  3. Уровень электролита в банках АКБ – 10-15 мм.
  4. Плотность электролита – 1,27 г/см3 (для северных регионов России – 1,29 г/см3).

Более правильные значения указанных параметров, относительно результатов проверки вашего аккумулятора, смотрите в таблицах выше.

Видео: как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Ближайшие записи:

  • Как устроены дисковые тормоза
  • Подушки безопасности в автомобиле
  • Всё о покраске автомобиля жидкой резиной

Как проверить работоспособность и состояние автомобильного аккумулятора

Статьи по теме:

Зарядка аккумулятора автомобиля, при наличии зарядного устройства, не есть чем-то весьма сложным и недоступным рядовому автолюбителю. До тех пор пока машина…

аккумуляторная батареи автомобильные либо, в сокращенном варианте, АКБ — так принято именовать свинцовые стартерные аккумуляторные батареи, выступающие в роли…

Аккумулятор является источникомвторичного электрического тока. Он используется при запуске автомобильного двигателя либо для помощи не хватает…

Изготовление электролита в домашних условиях

Для данного рецепта понадобится хорошо проветриваемое помещение, средства индивидуальной защиты (как минимум перчатки), неметаллическая посуда, дистиллированная вода и аккумуляторная (серная) кислота в размере 360 мл.

Вначале в ёмкость выливается вода, затем, небольшими порциями и аккуратно, вливается кислота. Смесь тщательно перемешивается на всех этапах. Затем получившуюся смесь отстаивают несколько часов, и электролит считается готовым.

Очень важно вливать именно кислоту в воду, а не наоборот. Из-за разности в плотностях можно получить неприятные последствия химической реакции.

После совершённых манипуляций необходимо зарядить при помощи низкого тока. После зарядки замеры повторяют.

Если при измерениях показания отличаются только в одной секции — это сигнализирует о повреждении пластин. Поддержание жизни в такой батарее обойдётся значительно дороже, чем приобретение новой.

Мультиметр в помощь

Теперь к вопросу о том, как проверять аккумулятор автомобиль на предмет работоспособности. Здесь на помощь приходит универсальный прибор. Это мультиметр.

С помощью простейших моделей можно проверить:

  • показатели напряжения;
  • ёмкость;
  • заряд;
  • возможные утечки тока.

Он даст возможность понять, рабочий этот аккумулятор или нет. Причём проверить это довольно легко.

Проблема в том, что не всегда проверка работоспособности эксплуатируемого аккумулятора под капотом автомобиля проводится вовремя. Водители не реагируют до тех пор, пока не проявляются действительно серьёзные признаки. Визуально неисправность может никак не проявляться. Хотя реальный ресурс уже почти на нуле.

В профилактических целях диагностику АКБ советуют проводить каждые 3 месяца.

Самое правильное решение — это включение аккумуляторной батареи в список стандартно проверяемых параметров. Это уровень масла, количество омывающей и охлаждающей жидкости, а также давление в шинах, на которых ездит машина.

Нужно понять, как мультиметр помогает в проверке работоспособности.

Замеры напряжения

Проверка напряжения с использованием мультиметра даёт наглядное представление о текущем состоянии батареи. Поэтому провести такой тест будет полезно. Плюс он простой в реализации.

Неудивительно, ведь напряжение — ключевая характеристика для любой аккумуляторной автомобильной батареи.

Провести диагностику можно по такому алгоритму действий:

  • Сначала делаются замеры без воздействия нагрузки. Для этого лучше снять с АКБ клеммы и извлечь устройство из подкапотного пространства. При этом убедитесь, что аккумулятор заряжен, корпус чистый. Если вы заряжали батарею, то после завершения процедуры нужно подождать 3 часа.
  • Вооружитесь мультиметром. Переведите его в режим проверки напряжения. Порог измерения должен быть 20 В. Теперь щупы измерительного прибора подключите к клеммам аккумулятора. Сначала подключается минус, а затем идёт соединение с плюсом. Важно не перепутать полярность.
  • При исправном состоянии аккумулятора на дисплее прибора должны отображаться цифры в диапазоне от 12,4 до 12,9 В.
  • Теперь проведите такую же диагностику, но уже с нагрузкой. Для этого запускается двигатель. АКБ остаётся на своём месте. К подключенной батареи подводятся щупы мультиметра. Нормой считаются показатели от 13,4 до 14 В.

Если прибор показывает больше или меньше стандартных напряжений под нагрузкой и без, тогда имеются проблемы. Причём при высоких параметрах искать их нужно со стороны регулятора напряжения, либо генератора.

Заниженные характеристики требуют разбираться с самим аккумулятором. Проблема в нём.

Параметры заряда и ёмкости

Мультиметр также помогает проверять заряд и ёмкость аккумуляторных батарей.

Чтобы получить максимально точные сведения, после снятия АКБ с машины или отключения от зарядного устройства нужно выждать 5-6 часов.

Параметры заряда отражают текущие характеристики ёмкости аккумуляторной батареи:

  • если на дисплее мультиметра показано, что батарея заряжена до 12,7-12,8 В, то это 100% заряда, а также полная ёмкость;
  • при 12,4-12,6 В ёмкость снизилась до 75% от номинальной;
  • заряд в 12,2 В говорит, что от ёмкости осталось всего 50%;
  • если это 12 В и меньше, тогда параметры ёмкости составляют не более 25%.

Когда заряд падает ниже отметки 12В, это указывает на сильный разряд. Уже при 10,5 В батарея считается глубоко разряженной. Ошибочно считать, что глубокий разряд — это приближающиеся к 0 В значения.

Практика показывает, что при падении заряда меньше 10,5 В, восстановить АКБ бывает сложно. Не всегда это получается.

Проверка утечки тока

Ещё с помощью мультиметра проверяют ток утечки. В этом случае нужно переключить прибор в режим измерения силы тока, то есть сделать из него амперметр.

Только помните, что небольшая утечка является нормой для любого современного автомобильного аккумулятора. При этом значения не должны превышать 10-80 мА.

Чтобы выполнить проверку, необходимо:

  • отключить зажигание, извлечь ключ из замка, закрыть двери, но оставить открытым окно;
  • выключить всех потребителей;
  • переключить прибор в режим амперметра;
  • снять минусовую клемму;
  • плюсовой щуп подключить к АКБ, а минусовой к снятому проводу.

Теперь смотрите на дисплей измерительного прибора. Если цифры превышают допустимые значения, тогда есть избыточная утечка.

Определить источник проблем довольно легко. Можно просто поочерёдно извлекать предохранители и клеммы и следить, как меняются значения на табло. Если в какой-то момент цифры вернулись в норму, то причина в системе или устройстве, которые сидят на снятом предохранителе.

Использование нагрузочной вилки при проверке работоспособности АКБ

Наиболее точным методом данной проверки является использование нагрузочной вилки. Особенности проведения данной процедуры:

  • подсоединить устройство с соблюдением полярности;
  • время подключения должно быть не больше 5 секунд;
  • начальными показателями должны быть 12-13В, в конце замера – более 10В.

Если на выходе были такие показатели замеров, тогда аккумуляторная батарея полностью работоспособна.

Типы свинцовых аккумуляторов

В зависимости от наличия заливных отверстий и состава электролита батареи подразделяются на:

  • обслуживаемые;
  • малообслуживаемые;
  • необслуживаемые.

В реальности необслуживаемость совсем не означает, что при производстве были использованы надежные технологии и материалы, обеспечивающие безотказную работу на весь срок службы. Прежде всего такие модели выпускаются из соображений безопасности и экологичности, с прицелом на утилизацию в специализированных центрах сбора вторсырья. Однако, основная проблема — испарение воды из электролита, в той же мере присуща необслуживаемым аккумуляторам, при этом восполнить утерю жидкости в корпусе без пробок проблематично.

Как проверить аккумулятор мультиметром

Напряжение на клеммах аккумулятора можно замерить при помощи автотестера. Производить замеры лучше после ночной стоянки, до запуска двигателя. Выставляем мультиметр на измерение постоянного напряжения (DCV — 20), а щупы устанавливаем в гнезда (черный — COM, красный — в гнездо положительной полярности). Подсоединяем щупы прибора к клеммам аккумулятора и снимаем показания (пример на видео):

Сравниваем полученные значения с таблицей:

Напряжение на выводах, В12,6512,4512,2412,0611,08
Уровень заряда, %1007550250

Стоит отметить, что такой метод проверки АКБ малоэффективен. Несмотря на это, основная масса автолюбителей выбирает именно этот способ. Чтобы точно определить степень разряженности аккумулятора воспользуйтесь одним из следующих методов.

Вариант второй. Проверка АКБ на работоспособность мультиметром

Проверка АКБ мультиметром

Мультиметр это прибор, который служит для определения напряжения. Измерение напряжения для начала на запущенном двигателе.

13.5 — 14 (В) — нормальное напряжение. При напряжении аккумулятора в цикле работающего двигателя больше 14,2 В — это указывает на низкую зарядку аккумулятора и то, что генератор работает в интенсивном режиме, для того чтобы заряжать батарею. Это может быть не всегда, допусти, в зимнее время, потенциально завышенное напряжение, т.к. аккумулятор разрядился в течении ночи из-за низкой температуры, или электроника замеряя температуру окружающего воздуха выдает больший заряд на аккумулятор. В повышении напряжения на аккумуляторе нет причин беспокоиться. При правильной работе электрооборудования, по истечении десяти минут, электроника автомобиля сама урегулирует напряжение до стандартного: — тринадцати с половиной — четырнадцати вольт. В случае, если это не произошло, и напряжение постепенно не восстанавливается до необходимой величины, это может вылиться в перезаряд аккумулятора. Всегда работая по максиму, аккумулятор переходить в режим “выкипания” электролита, что очень не желательно. Двигатель работает больше 10-и минут, а напряжение менее тринадцати вольт — вывод, аккумулятор полностью не может зарядиться. Нет смысла сразу же ехать в автосервис, нужно убедиться, что измерение напряжения происходит при всех выключенных энергопотребителях, а значит выключить музыку, фары, музыку, кондиционер, отопление и т.д.. Низкое напряжение возможно из-за окисленных контактов, Проверить все контакты и зачистить их наждачной шкуркой.

Как работает аккумулятор?

Чтобы вы сумели точно определить, в чем заключается неисправность, нужно понимать как работает аккумуляторная батарея.

В строении любого электролитного автомобильного аккумулятора имеется шесть пар противоположно-заряженных пластин, их еще называют гальваническими парами.

У них есть интересная особенность, они способны как накапливать, так и отдавать электрический заряд.

При запуске стартера используется высокий ток АКБ для старта, поэтому в морозы это суровое испытание для батареи.

Если вы заметили, что с вашим аккумулятором что-то не в порядке, то важно его проверить, об этом мы поговорим дальше.

Приборы для проверки емкости АКБ

Новые и используемые аккумуляторы имеют разный пусковой ток. Измерять емкость стоит с учетом данной особенности.

Приборы для проверки:

  • нагрузочная вилка (измеряет емкость автомобильной батареи);
  • ареометр (определяет плотность электролитов);
  • мультиметр (измеряет ток, сопротивление, напряжение).

Перед тем, как проверить емкость автомобильного аккумулятора с помощью нагрузочной вилки, необходимо полностью заряжать батарею. Помните, что повышение температуры электролитов ведет к изменению данного показателя.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром?

Использование универсального прибора позволяет узнать о сопротивлении, токе, напряжении автомобильной батареи. До того, как проверить емкость аккумулятора мультиметром, обязательно зарядите АКБ и выключите зажигание.

  • подключение проводов прибора;
  • выставить мультиметр в режим проверки напряжения (20 В);
  • приложить металлические щупы проводов к клеммам батареи;
  • посмотреть показания;
  • проанализировать полученные данные.

Если напряжение меньше 11,7 В, аккумулятор разряжен и не сможет запустить двигатель транспортного средства.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector