Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить датчик холла в трамблере

Как проверить датчик холла в трамблере

проверка датчика Холла

  • 0
  • Цитата

Сообщение felix » 15 сен 2009, 22:08

Ребят, как проверить работу датчика Холла(меряет импульсами обороты колена), я так понимаю это он установлен на трамблере.

Есть у меня подозрения что он перестает работать на определенных оборотах, когда сдвигаю зажигание попозже соответственно симптомы проявляются на более высоких оборотах.

Было так:полез покрутить зажигание, почистить контакт на Холла, потом вся ета ерунда и началась.
Еду 90 км/ч, неожиданно машина сама начинает сбрасывать обороты, но не глохнет, переключаюсь на нейтраль газую, включаю скорость и еду дальше, аналогичная ситуация если нейтраль не врубать — педаль газа придавишь с некоторой задержкой рывок и машина поехала. (если не изменять ногой положение педали газа, одумываеся через секунд 5-10).
Кстати иногда прохожу эту отметку на спидометре нормально, проявляется в основном когда поддерживаю эту скорость,может и на меньшей скорости проявиться если ехать ровно ее соблюдая.
Где-то рыл просторы нета даже делятся люди такими вещами, как нестабильная работа на холостых, плавают обороты, заменили Холла и в ажуре.

Почему подозрения (проявилось после работ на трамблере),
ПДДЗ-отпадает, проявляется при разных положениях дроссельной заслонки, при этих же положениях может и не проявляться.
РПXX- отпадает, мерял тестером вкл и откл. концевик отрабатывает.
дЫРОК ПОвоздуху нет, да и это не они(если подумать не напрягаясь)

Т.к. его проверить? или поменять если затея тухлая, я не в курсе.
Vetal_36 писал можно поменять на отечественный( с 9-ки помоему)

Re: проверка датчика Холла

  • 0
  • Цитата

Сообщение Vetal_36 » 15 сен 2009, 23:40

Re: проверка датчика Холла

  • 0
  • Цитата

Сообщение mxm » 16 сен 2009, 07:37

Re: проверка датчика Холла

  • 0
  • Цитата

Сообщение felix » 16 сен 2009, 08:02

сетка в баке-ну не знаю, думаю не она, ошибка спародическая.

насос в поряде -меряли (хотя он гудит),там давление всего 1,1 бар эт же моник
фильтр сам менял

а как разобрать- снимать трамблер?
ну на этой машине я особо не лезу никуда-чайник в принципе,
после снятия не собью ничего,потом как устанавливать?

Re: проверка датчика Холла

  • 0
  • Цитата

Сообщение felix » 17 сен 2009, 19:15

сегодня вечером открутил винт которым поворачиваем трамблер, для регулировки зажигания, и вот что обнаружилось.

смотрим на него сверху, на не заведенной машине с включенным зажиганием.

поворачиваю вправо до упора и где-то возле этой точки слышу звук как при включении зажигания ключом
(ну бензонасос когда включается и накачивает).(лампочки на панели при этом даже не перемаргивают,- горят постоянно т.к. зажигание у меня изначально включено)

поворачиваю влево до упора и где-то возле этой точки слышу опять звук как при включении зажигания ключом.

(т.е. что получается прыгает питание на бензонасос от поворота трамблера что-ли)

пошевелил всю проводку там где датчик холла, переключений нет.
как начинаю вращать трамблер до упора опять переключения (из-за датч. холла такое может быть?)

ребята, oleg-said, у тебя моно, можешь так попробывать у себя покрутить, что будет.

или трамблер надо менять.
(в принципе чтоб угол не сбить можно маркером пометить)

Что такое датчик Холла и как он работает

Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе. Также внутри датчика находится постоянный магнит.

Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.

Датчик Холла имеет три клеммы:

  • одна соединяется с «массой»,
  • ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
  • с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.

Методы проверки

Можно применить несколько методов диагностики датчика, расположенного на трамблере.

В зависимости от имеющихся средств и возможностей, автомобилист может своими руками проверить текущее состояние контроллера Холла, оценить его работоспособность и принять соответствующее решение о замене.

Как только вы заметили один или несколько из представленных симптомов, стоит взяться за проверку. Делать ее можно несколькими способами. Предлагаю рассмотреть их отдельно.

Клин клином

Самый простой и эффективный метод, который не потребует от вас вооружаться тестером или мультиметром. Но потребуется заведомо исправный аналогичный датчик Холла.

Суть диагностики до безобразия простая. Вы снимаете старый контроллер, устанавливаете на его место новый. Если после проведенной манипуляции симптоматика проходит и работа двигателя нормализуется, тогда просто оставляете новую деталь на месте. Если вы брали ДХ у товарища или соседа по гаражу, снимаете девайс, благодарите, и идете в магазин автозапчастей.

Вольтметр и мультиметр

Используя вольтметр или классический тестер, вам не составит труда проверить состояние устройства.

Думаю, тестером умеет пользоваться каждый автомобилист. Задача заключается в том, чтобы сделать замеры напряжения на выходе датчика.

Если ДХ находится в исправном состоянии, тестер выдаст значения в диапазоне 0,4-11 В.

Ровно точно так же применяют универсальный мультиметр. Нужно лишь выбрать на нем режим вольтметра.

Имитация датчика

Достаточно интересный и эффективный метод. Но тут придется немного поработать своими руками.

Принцип имитации заключается в следующем. Сначала извлеките из ДХ колодку, на которой идет 3 штекера. Далее запустите зажигание на автомобиле, после чего соедините 3 и 6 выходы между собой.

Если при такой манипуляции появилась искра, то вероятнее всего ДХ вышел из строя.

Без тестеров

Когда тестеры отсутствуют, проверку можно выполнить несколько иным методом.

Тут требуется провести пошаговые манипуляции:

  • подключается свеча зажигания к выводу провода от катушки;
  • соединяется резьбовая часть свечи с массой;
  • демонтируется каретка с датчиком;
  • подсоединяется разъем;
  • включается зажигание;
  • металлическим предметом проводится возле датчика;
  • при появлении искры на свечке ДХ исправен.

Только будьте предельно осторожными, занимаясь своими руками подобными манипуляциями.

Самодельный тестер

Из практически подручных материалов можно собрать аналог тестера.

Устройство для проверки состоит из обычного светодиода, сопротивления на 1 Ом и двух отрезков гибкой проводки, которые нужно припаять к ножке.

Симптомы выхода из строя

Схема работы датчика Холла на Фольксваген Пассат б3

Разумеется, как и любой другой элемент в автомобиле Фольксваген Пассат Б3, датчик Холла может выйти из строя. Но перед тем, как приступить к его замене, следует точно определить неисправность. Для того чтобы понять, что данный компонент сломался и его пришла пора поменять, нужно понаблюдать за работой авто. Основные признаки поломки компонента приведены ниже:

  • В Фольксвагене пассат Б3 возникли проблемы с запуском. Машина может заводиться с очень большим трудом или вообще не запускаться. То есть искра будет полностью отсутствовать.
  • Вы заметили, что при работе на холостом ходу двигатель ведет себя не так, как раньше. В частности, двигатель начал очень сильно троить, в работе холостого хода есть перебои. Кроме того, плавание оборотов также может быть причиной поломки датчика Холла. Соответственно, спад оборотов может возникнуть из-за недостатка мощности.
  • Во время езды на высоких оборотах или в гору также появились рывки. Особенно чувствуется потеря мощности двигателя.
  • Некорректная работа мотора. ДВС может возникнуть абсолютно в любой момент. Также внезапно мотор может запуститься, если во время езды накатом вы нажали на педаль газа.

Как проверить датчик Холла

Существует цифровая модификация датчика, которая бывает биполярная и униполярная. Первый тип срабатывает при смене полярности, а второй при появлении поля. Признаки неисправности датчика Холла Неисправности датчика Дэу нексия замена датчик холла могут иметь различные признаки, на основании которых даже опытному мастеру не всегда удается сразу выявить поломку.

Наиболее типичные симптомы поломки датчика следующие: Двигатель плохо запускается или не запускается. При езде автомобиля на высоких оборотах, происходят подергивания из-за работы двигателя.

Работа двигателя на холостом ходу характерна рывками и перебоями. Двигатель глохнет при движении. Индукционная катушка или датчик холла — это тип трансформатора, преобразующий переменный ток низкого напряжения в высокое.

Эти катушки, как правило, используются для воспламенения свечей зажигания в двигателе внутреннего сгорания, работающих только на бензине. В связи с этим, когда за счет индукции образуется магнитное поле вокруг двух обмоток, во второй создается напряжение больше, чем в первой, дэу нексия замена датчик холла большего положения витков.

Очень часто случается так, что датчик этот ломается. Как итог, машина не будет заводиться, или будет очень часто глохнуть.

Замена датчика холла Прежде, чем снимать катушку индукции на автомобиле Daewoo Nexia, рекомендуется для начала нанести какую-то метку маркером на корпус двигателя и трамблер. Необходимо это для того, чтоб после установки датчика холла восстановить метку зажигания. Заменили свечи, бронепровода, крышку трамблера и бегунок контакты были окислены — день проработала нормально, потом все повторилось.

Снова сняли крышку трамблера, увидели что в нем импульсный датчик датчик Холла весь поплавленый, провода чуть ли не вываливаются. Заменили его — проблема исчезла.

Замена индукционной катушки (датчика Холла) на нексии

Датчик стоил р в экзисте порядка р, но мне нужно было быстрозамена р. Я свою сегодня нормально снять не смог: Пришлось погнуть.

Кое-как выправил, но всё равно криво: Для отметки, где стоял трамблёр, выбирайте маркер который «хрен сотрёшь»! А то я моя метка стёрлась: Теперь немного сбито зажигание: Цитирую telezhenkoas:

Датчик Холла

#1 2man

  • Пользователи
  • 660 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Гомель, Беларусь
    • 0
    • Наверх

    #2 2man

  • Пользователи
  • 660 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Гомель, Беларусь
    • 0
    • Наверх

    #3 e404

  • Супермодераторы
  • 20944 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    сходить в тазомаг и купить приблуду МД-1 (50р примерно)
    подключить ее вместо коммутатора и покрутить стартер — по морганию соотв лампочки будет ясно жив пациент или мертв
    заодно катушку и цепь питания от замка проверишь

    кстати от ПФ если что тебе трамблер не подойдет — там он без коррекции угла (нет ни центробежно ни вакуммного корректора)

    Сообщение отредактировал e404: 17 May 2010 — 13:59 PM

    • 0
    • Наверх

    #4 2man

  • Пользователи
  • 660 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Гомель, Беларусь

    Так уже определили, что катушка, коммутатор живы, мертв датчик Холла.
    Я к тому, как проверить датчик холла на снятом распределителе непосредственно на разборке перед покупкой?

    P.S. От ПФ трамблер по посадочным подошел, искра была, но, ввиду отсутствия вакуумника, была довольно хилая

    • 0
    • Наверх

    #5 Ice-sCream

  • Пользователи
  • 542 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Оренбург
    • Интересы: Бас-гитарист, телеоператор — канал РЕН-ТВ
    • 0
    • Наверх

    #6 Wana

  • Пользователи
  • 4289 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Северодвинск

    Проверку датчика Холла проще всего производить заменой на заведомо исправный, но можно воспользоваться и обыкновенным вольтметром (тестером). У исправного датчика Холла вольтметр, включенный на измерения постоянного напряжения и подключенный к выходу датчика, по мере вращения вала датчика-распределителя должен резко менять показания от примерно 0,4В до величины, не более чем на 3 В отличающейся от напряжения питания.

    Сообщение отредактировал Wana: 20 May 2010 — 13:59 PM

    • 0
    • Наверх

    #7 Pentax

  • Пользователи
  • 2983 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Владимир
    • Интересы: жизнь в целом, фотография в частности

    Так уже определили, что катушка, коммутатор живы, мертв датчик Холла.
    Я к тому, как проверить датчик холла на снятом распределителе непосредственно на разборке перед покупкой?

    P.S. От ПФ трамблер по посадочным подошел, искра была, но, ввиду отсутствия вакуумника, была довольно хилая

    • 0
    • Наверх

    #8 Toscha

  • Пользователи
  • 857 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: КОБРИН (Беларусь)
    • 0
    • Наверх

    #9 Pentax

  • Пользователи
  • 2983 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Владимир
    • Интересы: жизнь в целом, фотография в частности

    а если он на разбор на авто приедет (не на своём так на аналогичном), прицепить к штекеру этот трамблёр и покрутить его за вал.

    «Проверка датчика Холла
    Внимание: Проверка датчика Холла требуется лишь в случае, если отсутствует искра зажигания.
    Системы TSZ-H, Digifant
    ° Проверить коммутатор TSZ-Н, а также штекер и провода к распределителю зажигания
    · Отсоединить от клеммы 4 распределителя зажигания провод высокого напряжения и вспомогательным проводом соединить его с массой. Проследить за тем, чтобы вспомогательный провод имел такое же поперечное сечение, как и провод высокого напряжения.
    · Система TSZ-Н: Вольтметр подключить к контактам 6 и 3 штекера, подсоединенного к коммутатору ТSZ-Н.
    · Система Digifant: Вольтметр подключить к контактам 6 и 4 штекера, подсоединенного к коммутатору ТSZ-Н.
    · Включить зажигание.
    · Повернуть от руки коленчатый вал двигателя в направлении его вращения (по часовой стрелке). При этом прибор попеременно должен показывать напряжение от О до 2В (не менее), в зависимости от того, находится ли диафрагма непосредственно в зазоре датчика Холла или нет.
    · Если значение измеренного напряжения не соответствует предписанному значению, датчик Холла заменить.»

    Сообщение отредактировал Pentax: 20 May 2010 — 17:13 PM

    • 0
    • Наверх

    #10 e404

  • Супермодераторы
  • 20944 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    • 0
    • Наверх

    #11 winny

  • Пользователи
  • 9 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург, Купчино

    проверка датчика холла на снятом трамблёре:
    необходимо: резистор 2 ком , вольтметр, 6 вольт постоянное и сам трамблёр с датчиком холла.

    крутишь за вал трамблёра и наблюдаеешь изменения напряжения(то 0, то 6 вольт), если датчик исправен.
    извеняюсь, не силён в рисовании. точки-пробелы(пустота), R-резистор,V- вольтметр, чёрточки-проводники, +0- -выходы датчика холла.

    Сообщение отредактировал winny: 14 November 2011 — 22:15 PM

    Принцип работы датчика и его особенности

    Эта процедура несложна, и не вызывает затруднений даже у начинающих автолюбителей. Машина может дергаться при движении на повышенных оборотах.

    Силовой агрегат глохнет во время движения. При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.

    Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания , встречающиеся в автомобилях. Как проверить датчик Холла Существует несколько способов, чтобы проверить исправность датчика Холла.

    Каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее подходящий вариант: Взять для проверки рабочий датчик у соседа или на автомобильной разборке и установить его вместо «родного». Если проблемы двигателя исчезнут, значит, придется покупать новую деталь. При помощи тестера можно измерить напряжение на выходе датчика.

    В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В. Можно создать имитацию датчика Холла. Для этого с трамблера снимают трехштекерную колодку.

    Затем включают зажигание и отрезком провода соединяют выходы 3 и 6 коммутатора. Появление искры свидетельствует о выходе датчика из строя.

    Если в результате проверки обнаружится, что датчик Холла неисправен, тогда его необходимо заменить на новый. Замена датчика Холла Заменить датчик Холла не составит особых затруднений. С этой работой под силу справится своими руками даже начинающему автолюбителю. Чуть ниже на видео достаточно подробно показан процесс замены датчика в трамблере автомобиля УАЗ. Обычно замена датчика Холла выглядит следующим образом: Прежде всего, трамблер снимается с машины.

    Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала. Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.

    При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.

    Датчики эффекта Холла имеют следующие недостатки:

    • Не способны измерять ток на расстоянии более 10 см. Единственное решение для преодоления этой проблемы заключается в использовании очень сильного магнита, который может генерировать широкое магнитное поле.
    • Точность измеренного значения всегда является проблемой, поскольку внешние магнитные поля могут влиять на значения.
    • Высокая температура оказывает влияние на сопротивление проводника. Это в свою очередь скажется на подвижности носителя заряда и чувствительности датчиков Холла.

    Способы проверки на работоспособность

    Перед тем, как проверить датчик Холла тестером, необходимо разобраться в том, что нужный контроллер действительно неисправен. Для этого следует надо ориентироваться в основных симптомах неполадок.

    Итак, каковы признаки неисправности датчика Холла:

    • во время езды мотор может просто заглохнуть без видимых причин;
    • возникают проблемы в запуске силового агрегата — мотор заводится с большим трудом или не стартует в целом;
    • при движении на повышенных оборотах автомобиль может дергаться, в частности, при нажатии на педаль газа (автор видео о диагностике девайса с помощью тестера — Дмитрий Мазницын).

    Проверка датчика Холла должна осуществляться в том случае, если появились первые симптомы неполадок.

    Как произвести диагностику контроллера Холла мультиметром:

    1. Сначала нужно снять крышку с трамблера.
    2. Затем отключается разъем питания от устройства.
    3. Мультиметр необходимо подключить к первому и третьему контакту, после этого следует включить зажигание. Если в цепи питания повреждений нет, то на дисплее мультиметра появится значение в 10 вольт или больше.
    4. Ниже вы можете увидеть датчик Холла фото схемы подключения, тестер нужно подсоединить к цепи так, как показано на рисунке. Подключив, вам нужно будет повернуть коленвал стартером, при этом наблюдая за показаниями на экране тестера. При рабочем контроллере на экране мультиметра произойдет скачок напряжения — значения могут быть разными, от 0 до нескольких вольт. Если это произошло, то замена датчика Холла не потребуется, поскольку девайс исправен. Если же скачков напряжения выявлено не было, это говорит о том, что нужно произвести ремонт датчика Холла или его замену.
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector